Костромская губерния Иван Васильевич Замыслов . Крестьянин Варнавинского уез. Родился в 1874 г., кончил земское училище, занимается земледелием и торговлей. Председатель совета судно- сберегательного товарищ., кандидат вол. старш., церковный староста. Во время освободительного движения И.В. пришлось выдержать упорную борьбу с правыми элементами, руководимыми духовенством с местным «батюшкой» во главе. Сторонник широкого просвещения народа. Примкнул к трудовой группе. Павел Дмитриевич Горохов. Крестьянин Юрьевского уезд., родился в 1857 г., грамоте обучался дома, занимается торговлей. Служил волостн. старшиной, затем членом уездной земск. упр. В феврале 1906 г. был арестован и месяц просидел в тюрьме. Против выборов П.Д. велась сильная агитация среди жителей волости. В депутаты избран крестьянской курией. После выборов юрьевский исправник удостоился получить от П.Д. благодарственную телеграмму за «содействие» по выборам: «Заключив меня в тюрьму, вы создали мне популярность среди крестьян, и вам я обязан доверием, которое мне оказали. Благодарю. Чл. Гос.Д. Горохов». Внепартийный. Николай Александрович Огородников . Присяжный поверенный, род. в 1872 г. в мещанской семье Юрьевского уез. Кончил ярославскую гимназию, был в Московск. университете и Демидовском лицее, который и конч. в 1893 г. Год служил в Костромск. окруж. с. помощн. секретаря, а затем занялся адвокатурой. В качестве адвоката пользуется известностью далеко за пределами губ. Один из членов-учредителей костромской группы «Союза освобождения», участвовал делегатом на съездах союза. Один из организаторов местного отдела партии «нар. св.», член комитета отдела. Председатель нескольких просветительных обществ. Петр Алексеевич Сафонов. Родился в 1868 г. в бедной мещанской семье. Кончил приходскую уч., уездное, Казанск. земледельч. и Петровскую акад. Занимается сельск. хоз. в своем небольшом имении и заведует имен. у частн. лиц. Имеет литературн. труды по сельскому хоз. В 1905 г. избран председателем саратовск. сельскохоз. общ. Почетный мировой судья по Макарьевскому уезду. С 1900 г. уездный и губернский гласный Костр. земства, заним. ещё во времена Плеве крайне левую позицию. За речи, произнесенные на губернск. соб. в янв. и мае 1905 г. и за речь 1906 г. о современном политическ. полож. страны и о выражении недоверия правительству, против П.А. было возбуждено преследование, прекращённое лишь за отсутствием формальн. состава прест. За напечатание последней речи привлекался к ответств. и редакт. «Северн. газ.» Саф. принадл. к К.Д. партии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

733 С идеей учреждения Переднеазиатского общества для раскопок, собирания и исследования памятников Палестины, Сирии, Малой Азии, Месопотамии, Турецкой Армении и Персии еще в 1915 г. выступил известный ассириолог М. В. Никольский . В начале 1917 г. Московское Археологическое общество горячо поддержало эту идею. Однако, Переднеазиатское общество так и не было создано. 734 Имеются в виду установленные Временным правительством «Временные правила о производстве выборов гласных городских дум в городах, в коих действует городовое положение 11 июня 1892 г., а также в Петрограде и Ташкенте» и «Временные правила об участковых городских управлениях», согласно которым городские управы должны были немедленно приступить к составлению избирательных списков для выборов новых гласных, не дожидаясь истечения срока полномочий прежних гласных. Выборы должны были состояться на основе всеобщего, равного и тайного голосования, возрастной ценз понижался до 20 лет. 735 Богословский описывает события 20 апреля 1917 г. в Петрограде после опубликования ноты П. Н. Милюкова: командующий войсками Петроградского округа Л. Г. Корнилов отдал приказ некоторым частям занять Дворцовую площадь. Но Исполком Совета рабочих и солдатских депутатов призвал рабочих не брать оружие на демонстрации и митинги, а солдат не выходить из казарм без письменного уведомления Исполкома. Это решение было немедленно доведено до сведения Л. Г. Корнилова, который признал вышеуказанные меры целесообразными и отменил свой приказ. Через несколько дней (29 апреля) Л. Г. Корнилов ушел с поста командующего войсками Петроградского округа. 736 Генерал от инфантерии Н. В. Рузский был отчислен от должности главнокомандующего армиями Северного фронта с оставлением членом Государственного и Военного советов. Его сменил генерал от кавалерии А. М. Драгомиров. 737 Богословский описывает инцидент, произошедший 24 апреля 1917 г. на заседании Варнавинского общества трезвости во время чтения Кузнецовым лекции «О задачах церкви в переживаемый момент». Кузнецов, действительно, был арестован, но быстро отпущен. Профессором Московской духовной академии присяжный поверенный при Московской судебной палате Кузнецов никогда не был, но в течение двух лет (1911–1913) состоял там доцентом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Находящуюся в тематическом деле АПРФ шифротелеграмму за 804, строчка о которой исчезла из текста заключения-приложения Красикова, следует признать инициативным документом к изучаемому нами постановлению Политбюро 329 . Она пришла из Костромы в адрес ЦК РКП(б) вечером 27 апреля 1922 г. и была расшифрована в три часа утра следующего дня. В депеше от 27 апреля 1922 г., напечатанной на бланке шифротелеграммы ЦК РКП(б), сообщалось, что в Варнавине «со снятием серебрянной гробницы раскрываются так называемые мощи Варнавы», поэтому уездные органы власти просили у вышестоящих губернских инстанций «разрешения вскрытия их». Однако губернские руководители не сочли нужным взять на себя ответственность за подобное мероприятие и, в свою очередь, попросили Москву дать «указаний о возможности вскрытия мощей». В ЦК РКП(б), прежде чем дать ответ в Кострому, решили запросить у НКЮ на эту просьбу экспертного заключения, которое, как показано выше, и написал Красиков. Найденный среди материалов Бюро Секретариата ЦК РКП(б) фонда ЦК партии в РГАСПИ отпуск сопроводительного к шифротелеграмме письма подтверждает сказанное 330 . Насколько можно понять из этого документа, сопроводительное письмо от 29 апреля 1922 г., напечатанное, по-видимому, на бланке ЦК РКП(б) и подписанное помощником секретаря ЦК РКП(б), было отправлено из Бюро Секретариата в «Наркомюст тов. Красикову». В письме заведующему VIII отделом НКЮ сообщалось, что по распоряжению Сталина ему направляется на заключение «шифротелеграмма за 804 по вопросу о вскрытии мощей Варнавы [...] с просьбой вернуть ее в Секретный отдел на имя тов. Бураковой». Таким образом получается, что Красиков, составляя свое заключение, написал адрес «В секретный отдел Ц.К.Р.К.П. тов. Бураковой» не по привычке, а строго следуя за предписанием полученного из ЦК партии письма. 2 мая 1922 г. красиковское заключение уже было в Бюро Секретариата. Эта дата стоит на машинописном сопроводительном письме из тематического дела АПРФ, с которым заключение заведующего VIII отделом НКЮ и костромская шифротелеграмма попали в руки Троцкого 331 . Согласно сопроводительному письму на бланке ЦК РКП(б) за подписью-росчерком Назаретяна, эти документы были направлены особоуполномоченному СНК «по поручению т. Сталина», желающего, вероятно, узнать мнение «о вскрытии мощей Варнавы» своего коллеги по Политбюро, ответственного за изъятие церковных ценностей. По-видимому, председатель Реввоенсовета воспринял присланные документы как информационные и поэтому проставил на самом письме лишь карандашную помету с обратным адресом: «В Политбюро. Троцкий». Это было сделано им, т. к. в сопроводительном письме требовали обязательно вернуть материал «в Секретариат Политбюро на имя т. Бураковой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27/IV-22 года. Варнавине со снятием серебрянной гробницы раскрываются так называемые мощи Варнавы. Уисполком и Уком просят разрешения вскрытия их. Просим указаний и возможности вскрытия мощей. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ ФЕЙГЕ – Л. 60. Машинописный подлинник на бланке шифротелеграммы ЦК РКП(б). Штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 7 от 4 мая 1922 г. 23–40). Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. Входящий номер ЦК РКП(б) с датой “29/IV.22”. Формулы секретности и о передаче в архив штампами. 23–39 Заключение заместителя наркома юстиции П. А. Красикова на шифротелеграмму из Костромы о вскрытии мощей преподобного Варнавы Ветлужского [Между 28 апреля – 2 мая 1922 г.] ПРИЛОЖЕНИЕ К ПР[ОТОКОЛУ] 5 п. 7 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП ОТ 4.V.22 г. Серебрянная гробница на общем основании подлежит изъятию. Поэтому раскрытие и вынутие следует произвести, обязав местного священника или иное церковное лицо оказать содействие при операции. Губисполком должен назначить в комиссию ответственное лицо, следящее за правильностью операции. Если нет внутреннего гроба, то следует поместить, по вскрытии, в особый ящик и препроводить в Губмузей или в Москву. Вскрытие должно быть обязательно рассчитано на последующее удаление так наз[ываемых] мощей. При вскрытии присутствуют в храме только члены комиссии[,] духовенство (желательны представители от местных рабочих организаций). Если ожидаются крупные осложнения немедленно сообщить в ГПУ. КРАСИКОВ. – Л. 58. Заверенная машинописная копия 1930-х гг. Датируется по 23–38 и дате сопроводительного письма (см. примеч. к 23–39). – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 274, л. 8-об. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник, автограф. Слева вверху на л. 8 рукой П. А. Красикова гриф: “В[есьма] Секретно”. Ниже его же рукой: “В секретный отдел Ц. К. Р. К. П. Тов. Бураковой”. В конце текста на л. 8об. его же рукой: “Приложение: Шифротелеграмма 804 ” 23–38). На л. 8 рукописная помета о том, что документ является приложением к постановлению Политбюро, протокол 5 п. 7 от 4 мая 1922 г. 23–40), и штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 7 от 4 мая 1922 г. 23–40). Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние, живя в «миру», обязаны давать у себя приют настоящим странникам. В Даниловском, например, уезде, как известно, по словам одного деятеля по переписи, всем местным жителям, через каждые 5 вёрст имеются странноприимные дома. В двух обществах Георгиевской волости, Кинешемского уезда, в котором имеется вообще довольно значительное число странников, счётчику удалось видеть только троих. По свидетельству преосвященного Томского, некоторые из проживающих в Томской губернии раскольников также уклонились от переписи. Наиболее упорные и фанатичные раскольники Херсонской епархии, с целью уклонения от внесения своих имён и фамилий в переписные листы, бежали, по свидетельству преосвященного Херсонского, в Румынию, где и переждали время переписи. Один счётчик (4 участка Макарьевского уезда) рассказывает, что, когда он явился к дому одного раскольника, крестьянина, местного полицейского десятского, то последний долго не впускал его, а затем отказался дать необходимые ответы, ссылаясь на то, что все сведения можно получать в волостном правлении. Наконец, им было заявлено, что он православный христианин, носит святое имя, а счётчик пришёл от антихриста, в антихристов же лист своё имя он записывать не желает; при этом он взял свой знак полицейского десятского и швырнул его со словами: «возьмите и этот антихристов знак, я ему не слуга». На особое затруднение при переписи последователей одной секты указывает заведовавший 5 участком Варнавинского уезда, свидетельствующий, что получение ответов было затруднительно об именах лиц, принадлежащих к сей секте, так-как об этих именах сим лицам не объявляется до крещения, совершаемого в 30-летнем возрасте. Поэтому, в перепись попало много совершеннолетних лиц без имени, а до отроческого возраста почти все дети таких сектантов записаны мальчиками и девочками с одним отчеством. Имя до крещения содержится в такой тайне, что и в семье, между своими членами, не употребляют его, а некрещённых называют просто «паренёк» и «девчонка». Названия своей секты такие раскольники вовсе не объяснили, местные же жители называют их «немоляками», как отрицающих иконы и наружное моление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Случай суда полицмейстера Мосолова, оригинально покончившего в минуту стычку купца со студентом, был, как кажется, в этот именно вечер. Помню великолепный, неожиданный эпизод, случайно повторившийся у меня вдвоем с одним старым студентом на пароходе лет двадцать спустя. Эта встреча трогательнейшим образом уверила меня в бесконечной любви старых студентов к родному университету. 18 октября 1894 года, после похорон моей матери, я сел на какой-то шалый пароход, отправившийся в Нижний Новгород на зимовку. Был осенний ледоход, холод, пароход шел без пассажиров в такой степени, что я оказался всего единственным путешественником, расположившимся в каюте. Когда пароход отчалил от пристани, я заметил на трапе какую-то бедно одетую фигуру с очень длинными волосами, одетую в два драповых пальто и повязанную у шеи чем-то вроде женской шали. Человек этот, очень высокого роста, оказался весьма благообразным стариком, с тонкими чертами лица, обрамленного сединами. Меня очень заинтересовали непонятные жесты и поклоны старика, который то кланялся, то умиленно всплескивал руками, то бормотал что-то, то крестился, не сводя глаз с Казани. Когда его прощанье с Казанью кончилось тремя поклонами в землю, во время которых он подолгу приникал лицом вниз и, очевидно, плакал, я, грешный человек, подумал о нем, что он либо расчувствовавшийся и немного выпивший, либо такой же невеселый на душе путник, как и я сам. Дело было под вечер, почему заходящее солнце превосходно освещало белевшую в снегу далекую Казань. Признаться, и я последовал примеру старика, помолился на церкви родного города, поклонился издали свежей могиле моей матери и, продрогнув изрядно, ушел в каюту. Часа полтора-два спустя старик пришел ко мне и вступил со мною в разговор. Мы быстро сошлись. Он оказался Шидловским, бывшим студентом Казанского университета, исключенным за какую-то историю в 50-х годах и испытавшим административную ссылку и поднадзорное житье в Варнавине, в котором потом и остался навсегда. Ни бедность, ни глушь уездной жизни в костромских лесах не убили, однако, студенчества в этом старике. Так как я, по знакомствам моего отца и по своим знакомствам, оказался знавшим почти всех, о ком вспоминал старый студент, то немудрено, что он скоро воодушевился и наша беседа сделалась очень оживленною. Чистая красота, достаточная начитанность и огромная энергия старца, особенно пылкая его любовь к родному и мне Казанскому университету скоро потянули меня к старцу. Нас разлучила поздняя ночь. Мы пропели все студенческие песни. Мой коллега, остановившийся во время «Gaudeamus», также пел, заливаясь слезами: «Post molestam iuventutem, post iucundam senectutem…».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поэтому часто, не сопротивляясь собственно переписи, многие раскольники отказывались подписывать листы. Местами раскольники, как только услышали о всеобщей переписи, начали устраивать собрания, на которых решили единодушно, что перепись эта есть признак присутствия и явного воцарения в мире антия, ловушка к его принятию, а потому следует всячески уклоняться от того, чтобы быть записанными. Но так как антихрист силён, и противиться ему невозможно, то необходимо смириться и покорно ждать своей участи. В одной деревне две семьи раскольников-самокрещенцев пришли к полной уверенности, что антихрист уже воцарился и разослал своих слуг, чтобы всех себе подчинить, что, видимо, должно выразиться записью в списки антихриста и наложением печати его на правую руку, после чего уже нельзя будет ни с кем ни повидаться, ни молиться Богу. Они простились друг с другом, со всеми близкими и горько друг друга оплакали. В день проезда счётчика обе семьи сидели, ожидая слуг антихриста. Процедура переписи их разочаровала, и они успокоились. В Варнавинском уезде раскольники считали первой перепись, бывшую при царе Давиде, второй – перепись в эпоху рождения Христа, а теперешнюю всеобщую перепись признавали третьей и последней перед кончиной мира. Высчитан был ими даже день светопреставления – четверг на Масленице. Когда он прошёл благополучно, тогда они стали уверять, что перепись всё-таки даром не пройдёт, а будет какое-либо бедствие: голод, мор, война. Заведовавший вторым участком того же Варнавинского уезда тоже свидетельствует что раскольники считали перепись делом антихриста и, боясь наложения клейма антихриста, не пускали счётчика к себе в дома. В таких случаях их приглашали в дом сельского старосты, но и там они упорствовали, так что ответы получались от старосты и более благоразумных соседей. Большинство упорствующих искренно верило в те ужасы, которые должны постигнуть всех попавших в перепись. Настроенные своими начётчиками, они отвечали: „мы рабы Христовы, а потому антейную прелесть эвту подпущай под других, а с нас много не возьмёшь?” Вопрос о детях вызывал возражение: „Неужели и ангельские души под антейное проклятие записывать станешь?” Многие из них изъявили готовность пострадать, так или иначе, за дело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Однако теперь каждое повышение тона барыни и ее сына меня вгоняет в краску. Мне думается, что и на меня смотрят как на тунеядца и на дармоеда. В «Русской беседе» читал статью Григорьева о Грановском . Григорьев освещал характер и деятельность только что покинувшего мир человека мрачным факелом. Он бесцеремонно объясняет и причину своего на него неудовольствия. Грановский, уезжая за границу, не исполнил какого-то данного ему обещания. Порицая поведение Грановского, Григорьев указывает на его праздную жизнь и в Москве, и за границей и на страшную его леность. «Учился он, говорит, не по-нашему, а урывками, без системы и умеет лишь щеголять пышными фразами». Я удивился такой бесцеремонной статье. Поверял вотчинные бумаги. В юрьевецкой вотчине земли 1648 десятин, т. е. 6 десятин на душу. Все господа проверяют землю для соображения. Получен оброк из варнавинской вотчины 1286 рублей и юрьевецкой 1273 рубля. Барыня довольна. Приезжал бурмистр и говорил, что собираются сведения о количестве крестьянских угодий и оброка. По-видимому, надо ожидать освобождения крестьян. Читал сочинения Ломоносова и его биографию. Вот это был человек с великим умом и твердой волей. Одолел все препятствия и вышел в люди. Для отмеченного Богом нет преград, нет крепостного права. Он свободен. На душе нехорошо. Чувствую, что я дерзко ответил барыне. Она сделала замечание за недосмотр, за то, что собаке не дали приготовленных костей, и добавила, что если бы это случилось при ее покойном отце, то меня выпороли бы. Я ответил: «На вашем месте я не позволил бы себе относить такие воспоминания к отцу». Барыня сказала только, что я стал забываться… На днях читал физику Щеглова . Ум человеческий всему вывел законы. Эта наука отрезвила меня от поэзии и объяснила мне много непонятного. В «Эрмитаже» показывали Юлию Пастрану, женщину-урода с бородой. Ездят смотреть ее множество господ. Выманивают лишние деньги. Кончина художника Иванова меня огорчила. Я недавно смотрел его картину «Явление Христа народу». Казалось мне, что я вижу живых людей. Имя его будет незабвенно многие века.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Вся площадь огласилась потрясающим «ура», и заиграла музыка. Государь с государынею вышли на балкон. Государыня сама поднесла огонь к проволоке, по ней полетела птичка к кусту, который весь вспыхнул. От куста по фосфорным ниткам побежал огонь в разные стороны, и в 5 минут вся огромная площадь была иллюминована великолепно. Музыка была необыкновенная. Играли 1000 музыкантов и пели 1000 певчих. От капельмейстера шли проводы к пушкам и колоколам, и время от времени палили пушки и звонили колокола. В это время стали разрываться с треском над головами ракеты и бураки и один за другим сгорать разные ворота, памятники и фигуры. Земля дрожала. Слышались крики и истерические взвизгивания барынь. Многие из них падали в обморок. Впечатление было громадное, но пришлось простоять 4 часа и потом идти пешком 7 верст, и потому устал неимоверно… Наступил октябрь, и барыня увеличила оброк. Велела написать в варнавинское имение о присылке 3 пудов меду и 100 пар рябчиков и в юрьевецкое о присылке 300 аршин холста и белых грибов и малины сушеной — пуд. Хочет также барыня продать дом, за который назначила цену 12 000 рублей. Приходил комиссионер, поговорил о продаже дома и стащил из буфета серебряные ложки. Наступает конец года. Мне приходит на мысль, что, пока я любовался и восхищался парадами и иллюминациями, люди сумели нажить деньги. Знакомый официант, который на своем веку не прочел ни одной книги, покупал, во время коронации, от придворных лакеев вино и перепродавал их по двойным ценам. Торговец Кочетков поставил ко двору матрацы и нажил 40 тысяч. Припомнился мне и санкт-петербургский портной Кочетов, который после смерти Императора Hukoлaя I скупил все траурные материи и нажил большие деньги. Я же сижу без денег. Барыня ходит расстроенная. Она не желает, чтобы Александр Петрович женился на бедной девушке Русановой, и не дала согласия на этот брак. XI Продажа дома. — Рассуждение о воле. — Смерть Демидова и раздел наследства. — Поездка в Зарайск. — Разговоры по поводу слухов об освобождении крестьян. — Стихи. — Рассуждение о дворовых людях. — По поводу смерти Грановского. — Смерть художника Иванова. — Ложный Извольский. — Обед литераторов. Продали дом Кочеткову за дешевую цену, всего за 10 тысяч. Квартиру наняли у Локошникова, на Тверской улице, за 570 рублей в год. Не успели переехать на новую квартиру, как стало бывать много гостей. Все постоянно твердят, что крестьян отпустят на волю. Преосвященный Филофей переводится из Костромы в Тверь. Приезжал в Москву и был в гостях у барыни. Провожал его на вокзал. Возвращаясь домой, проходил мимо продавцов верб и птиц, купил жаворонка и выпустил на волю. Он взвился, закружился и запел. Может быть, и нас царь освободит и мы свободно взовьемся и полетим. Куда? Куда, например, я полечу? Родные все умерли. Остался лишь брат-пьяница да старая изба с пустым двором. Следовательно, все равно придется оставаться жить у господ. Разве преосвященный Филофей возьмет меня…

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Действительно, 2 марта 2009 год следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Нижегородской области советник юстиции Н.Э.Лодзинский, рассмотрев сообщение о преступлении - рапорт об обнаружении признаков преступления КУСП 37ск-09 и материалы проверки по указанному рапорту, принял постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Левитских С. Е. (архимандрита Серафима (Левитских). - РЛ), в деяниях которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст.282 УК РФ. В постановлении говорится, что " в период времени с 26 по 27 ноября 2007 года в ИК N 7 ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенной в поселке Восход Варнавинского района Нижегородской области, священнослужитель Левитских С.Е. исповедовал осужденных находящихся в данной колонии, распространяя материалы, содержащие высказывания, направленные на возбуждение неприязненного отношения к " врагам Православия - жидомасонам " . В ходе проведения проверки по данному материалу 05 февраля 2008 года заместителя по БиОР ИК N 7 ГУФСИН России по Нижегородской области изъяты три видеокассеты с записями документальных фильмов и тремя пояснительными записками к ним, письмо на листе бумаги формата А4, конверт, в котором находились видеокассеты, папка с листами бумаги формата А4 в количестве 62 листов с печатным текстом, распространенные священнослужителем Левитских С.Е. Согласно акту экспертного исследования N 1603/10-5 от 31 марта 2008 года, проведеннму в ПРЦСЭ, следует, что " в тексте (папки с листами бумаги формата А4 в количестве 62 листов) имеются высказывания, направленные на возбуждение неприязненного отношения к " врагам Православия - жидомасонам " . 19 декабря 2007 года в ИК N 7 ГУФСИН России по Нижегородской области поступил объемный конверт, при вскрытии которого обнаружены три видеокассеты с тремя пояснительными записками к ним и письмо от священнослужителя Левитских С.Е. Одна из видеокассет содержит фильм " Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа " . Указанный фильм заочным решением Ленинского районного суда г. Кирова от 29 августа 2007 года признан экстремистским материалом.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/12/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010