2 К чествованию святителя присоединили свое глубоко чувственное слово: «Религиозно-философский Златоустовский кружок», «Братство святителя Алексия», «Женские богословские курсы», «Пастырские Сибирские курсы», «Варнавинское общество трезвости», «Церковно-народное певческое общество в Кадашах» и правые политические организации города Москвы. С большим воодушевлением от народно-миссионерских курсов было прочитано стихотворение: Посмотри, Архипастырь, Владыко святой, На собравшихся здесь твоих чад: Их очи покрыты горячей слезой, Их невольно туманится взгляд. Юность и старость стеклися сюда, Роскошь и бедность находятся тут, – И не забудет никто никогда Тяжких сих скорбных минут. Слышатся шепот и вздохи кругом. Видны все лица печальные, И на тебе почивают одном Тихие взоры прощальные. Все, что находятся здесь пред тобой, Сыны нашей русской земли, Все мы тебе, наш отец дорогой, Прощальный привет принесли. По воле Творца , и Монарха – Царя К тебе новый жребий приходит. И видим мы – славы великой заря Над жизнью твоею восходит. Туда, где могучие волны Невы Лобзают холодный гранит, Ты призван; но к детям великой Москвы Твое сердце любовь сохранит. Ты горел среди нас ярким светом своим, Благодатью Христа просвещал Приходящих к тебе: сердце добрым и злым Без изъятья всегда открывал. Там, где бедный народ в темноте пропадал, Где Бахуса царство было, Где телец золотой и Молох, и Ваал, И вино, и разврат, и неправда, и зло Свои гнезда свили, – там, заботой твоей, Как маяк среди ночи глубокой Воссиял просвещения свет для людей, Разливаясь волною широкой. И стремится туда: и девица, и мать, И старик поседелый, убогий, И юношей рой… Там царит благодать И любовь Вседержителя-Бога. Сколько чудных горячих молитв к небесам За тебя, незабвенный отец, Там возносится Богу, и верится нам, Что в награду на небе нетленный венец Ты получишь… Прости же, учитель, Прими наш прощальный привет навсегда. Да даст тебе силу Господь, наш Спаситель, На ниве святого труда! Выслушав речи и адреса с излиянием искренних чувств любви, восхищения и благодарности, Высокопреосвященный митрополит Владимир в ответ всем растроганным голосом сказал: «В настоящее время я чувствую истинную радость, но не потому, что эти приветствия льстят моему самолюбию, исконному врагу нашего спасения: свидетельствую это моей архиерейской совестью,– радуюсь потому, что из вашей любви я усматриваю вашу любовь к Пастыреначальнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

8. Славяносербский 14. Казанская губерния 1. Казанский 2. Козьмодемьянский 3. Ланшевский 4. Мамадышский 5. Свияжский 6. Спасский 7. Тетюшский 8. Царевококшанский 9. Цивильский 10. Чебоксарский 11. Чистопольский 12. Ядринский 15. Калужская губерния 1. Калужский 2. Боровский 3. Жиздринский 4. Козельский 5. Лихвинский 6. Малоярославецкий 7. Медынский 8. Мещовский 9. Мосальский 10. Перемышльский 11. Тарусский 16. Киевская губерния 1. Киевский 2. Бердичевский 3. Васильковский 4. Звенигородский 5. Каневский 6. Липовецкий 7. Радомысльский 8. Сквирский 9. Таращанский 10. Уманский 11. Черкасский 12. Чигиринский 17. Ковенская губерния 1. Ковенский 2. Вилькомирский 131,84 3. Ново-Александровский 396,45 4. Поневежский 5. Россиенский 6. Тельшевский 7. Шавельский 18. Костромская губерния 1. Костромской 2. Буйский 3. Варнавинский 4. Ветлужский 5. Галичский 6. Кинешемский 7. Кологривский 8. Макарьевский 9. Нерехтский 10. Солигаличский 11. Чухломский 12. Юрьевецкий 19. Курляндская губерния 1. Добленский 2. Бауский 3. Виндавский 4. Газенпотский 5. Гольдингенский 6. Гробинский 7. Иллуксткий 126,06 8. Тальсенкий 9. Туккумский 10. Фридрихштадтский 20. Курская губерния 1. Курский 2. Белгородский 3. Грайваронский 5. Корочанский 6. Льговский 7. Новооскольский 8. Обоянский 9. Путивльский 10. Рыльский 11. Староскольский 12. Суджанский 13. Тимский 14. Фатежский 15. Щигровский Лифляндская губерния 1. Рижский 2. Валкский 3. Веденский 4. Верросский 5. Вольмарский 6. Перновский 7. Юрьевский 8. Феллинский 9. Эзельский 22.Минская губерния 1.Минский 2. Бобруйский 3. Борисовский 4. Игуменский 5. Мозырский 6. Новогрудский 7. Пинский 8. Речицкий 9. Слуцкий 23.Могилевская губерния 1. Могилевский 2. Быховский 3. Гомельский 4. Горецкий 5. Климовичский 6. Мстиславский 7. Оршанский 8. Рогачевский 9. Сеннинский 10. Чаусский 11.Черниковский 24. Московская губерния 1.Московский 2.Богородский 3. Бронницкий 4. Верейский 5. Волоколамский 6. Дмитровский 7. Звенигородский 8. Клинский 9. Коломенский 10. Можайский 11.Подольский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

На руку нечисты; лапти растеряли, по дворам искали, было шесть – стало (нашли) семь. Костромичи (от Костр. вниз по Волге, до Юрьевца) – голодраные, острокопытники, тамойки (говор. тамойко вм. там) . Галич Кострому обманул на острову. Галичане – корову на баню втащили; город Галивонь, озеро Миронь, а люди Кривичи, Овчинники. Меховщики. Толокно в реке веслом мешали. Що, парь, Галуньки (галичане) . Галичане – галки набатные. Галичья воевода ( своевольник) . Чухломцы – чухломский рукосуй! Рукавицы за пазухой, а других ищет. Старогородцы (на р. Унже, Макар. у.) – луковники. Кинешемцы и решемцы – суконники. Кинешма да Решма кутит да мутит, а Сологда убытки платит (Сологда лежит между Кинешмою и Решмою, которые в старину ссорились) . Буевцы – домоседы, лесники. Буй городок отбей кошелек. Кадуевцы – кадочники. Кадуй – бока надуй. Буй да Кадуй черт три года искал, а Буй да Кадуй у ворот стоял. (Татары искали Буй, чтобы разорить его, но не нашли к нему дороги) . Солигаличане – известняки, бревенники. Судиславцы – грибовники. Кологривцы – дегтярники. Село Лупино (Нерех. уез.), Арменки глупые, а Нерехта на ум наставит. Не бойся по Арменской дороге воров, а бойся в Нерехте каменных домов. Нерехотские бегуны (нерехотцы ходят с безменом по селам – закупать пряжу) . Ветлужане – санники. Санник да тележник, а выехать не на чем. Варнавинцы – медовики. Село Воронье – днем семидесяти господ (мелкопоместное), а ночью одного (кто пойдет на разбой) . К Соли иду – ничего не несу, от Соли иду – полну пазуху несу (жители села Соли, Костр. губ., по обилию в овощах снабжают ими пеших посетителей безмездно) . Вичуговцы – салфетчики. Парфентьевцы – кошкодавы. Казань прогребли – и Орду прошли. Продай, князь, мыла (дразнят татар) . Казанский сирота, казанский нищий (плут, прикидывающийся бедняком; от бывших мурз казанских) . В Тетюшах городничий лапоть плетет. Свияжане – лещевники. Самарцы (саратовцы) – горчишники. Симбирцы – гробокрады, качанники. Виден (Симбирск), да семь ден идем. Архангельцы – моржееды, кровельщики. Иванович, слезь с крыши, я к тебе приехала (жена кровельщика приехала в Петербург и звала с Зимнего дворца статую) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Заметив, что в машине есть человек, Александр бросился к нему и вытащил на безопасное расстояние. 7 мая. ПРАВМИР. Очевидец ДТП у деревни Леонтьево в Варнавинском районе бросился к горящему автомобилю, чтобы спасти водителя. 28-летний водитель автомобиля «Чери Дора» не справился с управлением и улетел в кювет. После опрокидывания машина загорелась, а мужчина, находящийся за рулем, потерял сознание, — сообщает vremyan.ru Случайным свидетелем происшествия стал 21-летний Александр Нигматулин. Сначала молодой человек попытался потушить горящий автомобиль огнетушителем. Заметив, что в машине есть человек, Александр бросился к нему и вытащил на безопасное расстояние. После он сообщил о случившимся в 112. Приехавшие пожарные оказали пострадавшему первую помощь, потушили возгорание и смыли с проезжей части топливо. Бригадой скорой помощи водитель «Чери» был доставлен в Варнавинскую центральную районную больницу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/zhitel-nizhegorodskoy-...

45 Образовательно-воспитательные учреждения для рабочих и организация общедоступных развлечений в Москве. М., 1895; Отчет Комиссии по устройству в Москве публичных народных чтений за время 1878– 1914 гг. [М.], 1879–1915; Десятилетие общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих г. Москвы. 1902–1912. М., 1912; Заключительные чтения 3 июня 1907 г. по поводу первого пятилетия чтений для рабочих. М., 1907; Отчет комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906. М., 1906. 47 Варнавинское общество трезвости в 1913 г. М., 1914; Любимов Л., свящ. Практическое осуществление дела борьбы с народным пьянством в Даниловском отделении 1-го Московского общества трезвости. М., 1911; Пятый годичный отчет комитета Даниловского отделения Московского общества трезвости. М., 1910; Устав Первого Московского общества трезвости: Дорогомиловское отделение. М., 1901; Отчет Варнавинского общества трезвости. М., 1907. 48 Устав попечительского совета о приходских бедных при Московской Николо-Ваганьковской церкви. М., 1900. 49 Дневник высочайше разрешенного II съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию, издаваемый комитетом съезда. СПб., 1895. 1 – 10; Небольсин А. Г. Организация курсов для взрослых рабочих//Труды высочайше утвержденного Всероссийского торгово-промышленного съезда 1896 г. в Нижнем Новгороде. СПб., 1897. Т. 6. Вып. 11: Техническое образование. С. 120–149; Девель В. В. Публичные народные чтения//Там же. С. 173–189; Быков И. Как обеспечить отдых фабричным рабочим?//Труды высочайше утвержденного Всероссийского торгово-промышленного съезда 1896 г. в Нижнем Новгороде: Улучшение быта рабочих. СПб., 1897. Т. 3. Вып. 5. С. 1–19; Голгофский А. Современный фабрично-рабочий в физическом, умственном и нравственном отношении//Там же. С. 19–24; Ковальский М. О воскресном и праздничном отдыхе фабричных рабочих//Там же. С. 44–47; Комиссаров М. Чтения для рабочих//Там же. С. 128–133; Федоров С. А. О воскресном отдыхе//Там же. С. 397–411.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варнавинцевы еще не знали о смерти полковника, когда в их усадьбу приехал исправник. Усадьба эта находилась в захолустье Тотемского уезда, в селе, где, кроме них, ютились еще две-три мелкопоместных семьи. Домик у них был крохотный, ветхий, еле живой. Половицы ходуном ходили, потолок протекал, двери завязывались веревочкой, из окон дуло. В мирное время полковник держал дочь при себе, переходя с полком с одних зимних квартир на другие. Имением управляла сестра, девица лет под шестьдесят, которая не выезжала из деревни, перебиваясь кой-как и не имея даже возможности исправить упалый домишко. Но когда открылись военные действия, Лидочку увезли к тетке. Полковник думал, что кампания будет недолгая, а она между тем затянулась и в заключение — послала ему смерть. Лидочке было двенадцать лет, когда в ее жизни совершился решительный поворот. О крепостной реформе и слухов не было, но крохотная барщина доставляла так мало, что с прекращением помощи со стороны полковника вдвоем просуществовать было невозможно. Земли было, по-видимому, и довольно, но половина ее находилась под зыбучим болотом, а добрый кусок занимали пески; из остального количества, за наделением крестьян, на долю помещика приходилось не больше шестидесяти десятин, но и то весьма сомнительного качества. Собственно говоря, главным подспорьем служил небольшой огород да лужок, дававший достаточно сена, чтобы содержать лошадь и с десяток коров. Прислуга при доме состояла из двух человек: хромоногого бобыля Фоки да пожилой бобылки Филанидушки, которые и справляли все работы около дома. Но Прасковья Гавриловна (так звали старушку Варнавинцеву) была еще бодра и сильна. Она почти без посторонней помощи сама обработывала огород, убирала комнаты, зимой топила печки, покуда бобылка Филанидушка возилась в стряпущей, ходила за коровами и т. д. Сверх того, она завела у себя нечто вроде сельской школы. Набралось до двенадцати мальчиков и девочек, за обучение которых она деньгами не брала, а предоставляла благодарить ее натурой.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

А. Н. Казакевич, С. Г. Мереминский Благотворительность и социальное служение М. е. в 1917-2017 гг. 1917-1988 гг. Кардинальные изменения в благотворительном служении духовенства произошли в результате Октябрьской революции. Государство, провозгласив свою ответственность за решение всех социальных проблем (29 окт. 1917 был создан Наркомат гос. призрения, преобразованный в Наркомат, затем Мин-во, социального обеспечения), приступило к закрытию благотворительных орг-ций. В нояб. 1917 г. были упразднены все благотворительные учреждения и об-ва помощи инвалидам и их семьям. Одним из крупнейших дореволюционных церковных попечительств было Попечительство о бедных духовного звания. К 1917 г. оно имело капитал ок. 4 млн р. и недвижимое имущество на сумму ок. 2 млн р., получало неск. сот тысяч рублей дохода с московских кладбищ и со своих капиталов. В его приютах находилось более тысячи человек. 23 янв. 1918 г. на экстренно созванном епархиальном съезде клира и мирян обсуждался вопрос о дальнейшей судьбе призреваемых в приютах Попечительства. Из доклада председателя Попечительства прот. Адриана Ключарёва следовало, что дело призрения больных и престарелых лиц духовного звания и обучение сирот переживало кризис, из-за прекращения деятельности банков стало невозможным пользование капиталами. Делегаты съезда обратились к московскому духовенству с призывом помочь Попечительству (ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 7783. Л. 13-13 об.). В новых условиях в М. е. шел поиск форм организации церковноприходской благотворительности. В 1917 г. Варнавинское об-во трезвости в Лефортове установило сбор с каждого члена об-ва в год не менее рубля на нужды Патриархии и церковных учреждений. Сбор должен был проходить ежегодно к 28 окт.- дню восстановления Патриаршества в России. 6 янв. 1918 г. прихожане московского храма святых Космы и Дамиана объединились под рук. свящ. В. И. Востокова в общину Св. Животворящего Креста. Члены общины вносили в ее кассу посильный взнос на благотворительные дела, и из этих средств оказывалась помощь нуждавшимся. В окт. 1917 г. Московский митр. Тихон (впосл. патриарх Московский и всея России) пожертвовал из своих средств по 500 р. в пользу причтов Успенского собора и храма Христа Спасителя. 6 дек. 1917 г. Камчатский еп. Нестор (Анисимов) в здании Московского ун-та прочел лекцию «Значение Камчатки для России», сбор с лекции поступил на нужды общестуденческой комиссии по организации помощи жертвам гражданской войны и увековечению памяти павших во время октябрьских боев в Москве. Комиссия кроме устройства похорон 13 нояб. оказала помощь семьям убитых, выдала ссуды на лечение раненым и на оставшиеся деньги собиралась учредить стипендии для сирот.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Торопецкий-Иоанно-Предт., I, 222. Торопецкий – Небин – Троиц. – Сергиев, II, 941. Торопецкий-Никол.-Особный, II, 994. Тотемский-Богород.-Владим., II, 648. Тотемский-Спасо-Суморин, II, 1177. Трегуляев-Предтеч., Тамб. г., I, 493. Трехсвятский-Тверской, II, 1202. Трех-Святительская-Богоявл.-Важский, Арх. г., II, 659. Трех-Святительский-Киевский, II, 691. Трех- Святительский – Отенский, Новг. г., II, 1031. Трех-Святительский-Спасо-Елеазаров, Пск. г., I, 444. Трифонов-Вятский, II, 1223. Трифонов-Чусовск., Перм. г., 1224. Троиц.-Авнежский, Волог. г., II, 595. Троиц.-Алатырский, II, 1249. Троиц.-Александро-Невская, I, 591. Троиц.-Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Троиц.-Андроницкий, Черниг. г., II, 615. Троиц.-Анзерский, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Астраханский, II, 1275. Троиц.-Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Троиц.-Болдинский-Чернигов., I, 214. Троиц.-Болдин, Смол. г., II, 669. Троиц. – Борковская – Холуйская, Влад. г., I, 84. Троиц. на Бору, Яросл. г., II, 1260. Троиц. – Борщовский или Борщевский, Ворон. г., II, 680. Троиц. -Белбажский или Белможский, Костр. г., II, 683. Троиц.-Белозерский, II, 1278. Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Троиц.-Варнавинская, I, 101. Троиц.-Васильегорский, Нижег. г., II, 1262. Троиц.-Васильсурский, II, 1262. Троиц.-Велико-Будищ., Полт. г., I, 518. Троиц.-Великолуцкий, II, 1280. Троиц.-Вельевская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Верховятская, Вят. г., II, 1225. Троиц.-Владычин, Олон. г., II, 1215. Троиц.-Волновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Волпиповская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Вольновск., Харьк. г., II, 1263. Троиц.-Галилейская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Гледенский, Волог. г., I, 162. Троиц.-Гороховецкий, II, 1006. Троиц.-Густынский-Прилуцкий, I, 167. Троиц.-Данилов-Переяслав., II, 1264. Троиц.-Дерманский, Волын. г., I, 168. Троиц.-Дивногорск., Яросл. г., II, 1227. Троиц.-Димитриевск., Симб. г., II, 1251. Троиц.-Дорогошанский, Калуж. г., II, 1265. Троиц.-Дорофеева, Яросл. г., II, 1362. Троиц.-Досифеева, Новг. г., II, 786. Троиц.-Драгошан., Калуж. г., II, 1265.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3. Развитие информационной пропаганды, цифровая дипломатия, обучения через социальные сети, распространение особых компьютерных программ, которые «подогревали» революции, создание через американские фонды специализированных информационных сайтов, мобилизация активных блогеров-оппозиционеров, 4. Система документальных фильмов». Некоторые иные методы. «Однако именно Сирия стала своего рода " рифом " на пути реализации курса США на замену неугодных ближневосточных режимов. Участие России в сирийском конфликте поставило точку в сценарии цветной революции...»,- подводит итог современным революциям Мария Андреевна. В настоящее время, по данным западных учёных, склонность к революции в России оценивается как невысокая: у нас слишком разнородная структура общества, наряду с низкой политической активностью населения имеют место не восприятие населением американских ценностей и «анти-американизм» снизу. Но разрушительные воздействия со стороны Запада на Россию не ослабевают. Сергей Васильевич Скатов, член Союза журналистов России, председатель Нижегородского отделения МОО «Русское Собрание» провёл аналогии на основе исторических материалов «Майдан» - переворот - гражданская война?» Автор провёл исследования документов, печатных материалов, касавшихся революционного времени в отдельно взятом Варнавинском уезде на севере Нижегородской области. Эта историческая страница до сих пор недостаточно исследована. Из сухих строк в документах, из субъективных заметок - образуется картина жизни накануне 1917 года и что последовало затем. С отмены крепостного права 1861 года прошло много времени, выросли поколения крестьян, семьи были большие, а вопрос с землёй всё ещё не был решён: одним её катастрофически не хватало, другие всё ещё платили выкуп. «Однако революция, обещавшая дать землю крестьянам, ввергла уезд в ужасы гражданской войны. Продотряды отбирали не только хлеб, но и все остальные продукты, лишали последнего. Забрать могли всё, что найдут в доме, в хозяйстве - вещи, скотину, орудия труда. За сопротивление - избивали, пороли едва ли не безжалостнее помещиков, за оказанное сопротивление повсеместно убивали. Так называемая «советская власть» вела себя как разбойник, в результате чего Красная Армия натолкнулась на сопротивление - жители начали самооборону от грабителей, образовался Варнавинский фронт. Революционеры знали все тюрьмы Российской империи, но не знали, как управлять государством, что привело к страшной народной трагедии», - отмечает Сергей Васильевич.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/04/...

Ситуация, сложившаяся в Казани в конце XVIII в., не благоприятствовала легализации федосеевской общины, несмотря на то, что она существовала в городе «с незапамятованных лет» (2), так как власти вели судебное преследование одного из лидеров местного фе-досеевского общества казанского мещанина Золотарёва. В правление Павла I он был осуждён за веру и сослан в Сибирь, в правление Александра I возвращён из ссылки, но позднее был вновь приговорён к ссылке в Сибирь, за, как сказано в документах полиции, «расколоучительство» (3), то есть вторично был осуждён как федосеевский наставник. Он не стал дожидаться своего ареста и скрылся, и, несмотря на все усилия казанской полиции, так и не был разыскан. Значительную помощь в укрывательстве Золотарёва (который, по имеющимся у полиции отрывочным данным, в 1820-е годы скрывался в д. Тонкиной Варнавинского уезда Костромской губернии)(4), оказал казанский предприниматель Василий Андреевич Савинов, однако властям не удалось доказать его вину, и он был «оставлен в юдозрении в способствовании к укрывательству Золотарёва» (5). Купец В.А. Савинов сыграл значительную роль в укреплении и развитии казанской старопоморской общины. Он родился в 1773 г. (6) в семье экономических крестьян сельца Алексеевцево Владимирского уезда и губернии и положил «начало своего благосостояния подрядами разных казённых и частных построений, а впоследствии и ещё усилив капитал хлебною промышленностию и подрядами же на перевозку казённых тяжестей» (7). Ещё до 1800 г. В.А. Савинов «прибыл» в казанское мещанство и первоначально занимался кровельными работами, поэтому ещё долго был известен в Казани как «Кровельщиков» (8). Затем стал работать по строительным подрядам для казны и частных лиц, а с 1807 г. записался в 3-ю гильдию казанского купечества и открыл хлебную торговлю, а также осуществлял разного рода продовольственные поставки. В целом климат в отношениях между старообрядцами и правительством Александра I в начале XIX в. был благоприятным, что открывало возможность казанскому старопоморскому обществу федосеевцев укрепиться и делать шаги к легализации и признанию со стороны властей. В 1807 г. казанские старопоморцы составили от имени своего общества приговор, в котором просили Казанское губернское правление «об отведении» им «по всей губернии для хоронения своего сословия умерших телес каждому при своём селении особых кладбищ» (9). Ответ на свой приговор они получили в августе 1809 г.: на основании указа от 26 ноября 1772 г. старообрядцам разрешалось отводить «по всей губернии особые кладбищи за городом, о чём Казанской градской полиции того ж 9 числа послан указ» (10), тем не менее, этот указ полицейскими властями не исполнялся.

http://sobory.ru/article/?object=24406

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010