В 1-й пол. XIX в. в епархии начался переход старообрядцев-поповцев в единоверие. В 1861 г. в К. и Г. е. насчитывалось 5 единоверческих церквей, к 1917 г. их число достигло 23 (в Костромском у.- 2, в Буйском у.- 1, в Кинешемском у.- 5, в Макарьевском у.- 10, в Варнавинском у.- 5); существовал Высоковский Успенский единоверческий мужской монастырь, созданный в 1784 г. при переходе старообрядческого скита в единоверие. В 1820 г. скит был преобразован в пустынь, в 1829 г.- в мон-рь. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. ряд муж. мон-рей в К. и Г. е. были преобразованы в женские, напр. Богоявленский в Костроме (1863), Макариево-Решемский (1901), Николо-Надеевская пуст. (1912). В это же время в епархии возникли новые жен. мон-ри: Богородицко-Феодоровский, Ново-Троицкий Сумароков, Боголюбский, Успенский в Кинешме, Ново-Казанская жен. община. 19-20 мая 1913 г. в Костроме проходили торжества в честь 300-летия Дома Романовых. Центром их стал Ипатиевский мон-рь, куда утром 19 мая прибыл имп. Николай II Александрович с семьей. В торжествах участвовала и прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна . 20 мая в бывш. Костромском кремле, вблизи Успенского собора, Николай II заложил монумент в честь 300-летия Дома Романовых, на к-ром на высоком гранитном постаменте должны были находиться фигуры всех государей из династии Романовых (в 1928 на вершине постамента установили бетонную фигуру В. И. Ленина). К нач. XX в. в епархии выросло число храмов и мон-рей. В 1844 г., в год 100-летия учреждения К. и Г. е., в ее пределах, по данным «Военно-статистического обозрения Российской империи», числились 17 мон-рей (14 мужских и 3 женских), 1007 церквей, 1244 часовни и молитвенных дома; в 1861 г.- 15 мон-рей (12 мужских и 3 женских), 1016 церквей, 1187 часовен (42 каменные и 1145 деревянных); на 1 янв. 1909 г. насчитывалось 28 соборов, 1015 приходских церквей, 23 домовые, 22 приписные, 44 кладбищенские, 1711 часовен. К 1913 г. существовал 21 мон-рь (10 мужских и 11 женских). Кремль в Костроме. Фотография. Нач. XX в. Во 2-й четв. XIX в. в епархии особо почитался прп. Тимон Надеевский , ученик прп. Серафима Саровского. Уроженец г. Балахны Нижегородской губ., Тимон весной 1825 г. поселился в Кривоезерской Троицкой пуст., а в 1825 г. перешел в приписанный к пустыни Никольский погост (бывш. Николо-Надеевская пуст.). В 20-30-х гг. прп. Тимон стал широко известен в народе благодаря своим способностям исцелять больных, к-рых к нему везли отовсюду. В 1832 г. по благословению прп. Серафима Саровского прп. Тимон начал восстановление обители как самостоятельного мон-ря. Эти труды были завершены уже после его смерти. Память прп. Тимона почитали сразу после его кончины в 1840 г., особенно он стал известен после 1903 г., когда состоялось церковное прославление его учителя, прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В Нижегородской епархии прошли праздничные мероприятия, посвященные преподобному Варнаве Ветлужскому 26 июня 2008 г. 12:21 24 июня в рабочем поселке Варнавино (Нижегородская область) прошли ежегодные праздничные мероприятия, посвященные началу миссии преподобного Варнавы Ветлужского. Для варнавинцев это стало знаком возрождения многовековой традиции Варнавинских годин праздника, объединяющего день церковного почитания преподобного и день рождения их города. Нынешние общегородские мероприятия, как это было и в прежние годы, начались с Божественной литургии, которую совершили благочинный Варнавинского округа архимандрит Кирилл (Покровский) и священник Михаил Сторонкин при огромном стечении молящихся прямо на улице перед храмом прп. Варнавы Ветлужского, на месте, где некогда располагался Варнавинский монастырь. После богослужения все молящиеся с пением акафиста совершили крестный ход вокруг храма прп. Варнавы и к месту недавно построенной часовни, где состоялся чин ее освящения. Затем в храме прп. Варнавы Ветлужского архимандрит Кирилл вручил две архиерейские грамоты труженикам, которые особенно усердно работали над восстановлением часовни председателю приходского совета Нине Беляковой и Ирине Катушкиной. По мнению главы местного самоуправления Варнавинского района Сергея Смирнова, праздник имеет для поселка духовные и светские составляющие. По многолетней традиции в этот день в торжественной обстановке проходит вручение золотых и серебряных медалей выпускникам школ, а также чествование лауреатов ежегодной премии Варнавинского района. Уездный город Варнавин был не просто торговым и административным, но и духовным центром Поветлужья. В нем было 2 часовни и 4 храма. Два из них были непосредственно связаны с именем преподобного и находились на Красной горке месте на высоком берегу Ветлуги, где, как повествует житие, ровно 590 лет назад преподобный поставил крест, келию и маленькую часовню. В первую очередь, это был каменный Троицкий собор, воздвигнутый в 1836 году вместо древнего храма, давшего имя Троицкой Варнавинской пустыни (упразднена в XVIII веке). Значение этого храма возросло после перенесения в него мощей прп. Варнавы в 1912 году из деревянной Никольской церкви, что стояла здесь же, над самым обрывом, на месте захоронения святого, и которой угрожал оползень.

http://patriarchia.ru/db/text/428433.htm...

В 1905 г. в одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божией Матери. В 1914 г. восстановили и освятили в честь святых апостолов Петра и Павла. Настоятелями монастыря часто назначались ректоры духовных академий. Монастырь, несмотря на свою скудность, предоставлял его территорию и здания нуждающимся церковным образовательным учреждениям: в 1786 здесь нашли приют десять воспитанников Славяно-греко-латинской академии ; с 1822 по 1834 год – предоставлены помещения для Заиконоспасского уездного духовного училища . С 1863 года и до революционных событий 1917 года в стенах монастыря действовало Общество любителей духовного просвещения , располагались епархиальная библиотека и духовно-цензурный комитет Русской Церкви. В стенах монастыря функционировал филиал Варнавинского общества трезвости. Закрытие монастыря в советские годы 22 сентября 1918 года в монастыре произошло последнее заседание Совещания епископов по регламенту работы Поместного Собора Православной Российской Церкви. На нем председательствовал патриарх Тихон (Беллавин) . Святитель Тихон неоднократно совершал богослужения в Высоко-Петровском монастыре во время престольных праздников храмов обители. В 1918 году монастырь был официально закрыт, а все церковное имущество – национализировано. Несколько лет после революции при общине монастыря продолжала действовать подпольная Московская духовная академия . Осенью 1923 г. в монастыре возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин в СССР во главе с епископом Варфоломеем (Ремовым) , который пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой Смоленско-Зосимовой пустыни . Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был окончательно закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери. Все помещения обители, в том числе и храмы, передали в ведение различных государственных учреждений и организаций. Усыпальница Нарышкиных была частично разрушена. В монастырских палатах открылась шляпная мастерская, начала работать чайная. В Сергиевской церкви оборудовали спортивный зал, а в братских кельях была размещена экспозиция Государственного литературного музея. Петровский собор монастыря стал складом художественных фондов.

http://drevo-info.ru/articles/28016.html

Ныне от древней обители остается храм во имя апостола Варнавы , с мощами преподобного, служащий соборным храмом для образовавшегося здесь города Варнавина Костромской губернии, в 387 верстах от Костромы 883 . День двенадцатый. Преставление преподобного Стефана Озерского Отец блаженного Стефана служил при дворе князей Борода­тых – отрасли князей Ярославских; в доме благочестивого родителя сын получил приличное воспитание 884 . Начало иночеству полагал он в Глушицкой обители, где провел несколько лет. Потом странствовал по северным пустыням, жил несколько времени в Тихвине и, увле­каемый любовью к безмолвию, возвратился в родные Вологодские пределы: на восточном берегу Комельского озера, при истоке реки Комелы, в 35 верстах к югу от Вологды, поставил себе келлию и по­том часовню, а в ней иконы Божией Матери и святителя Николая, и стал подвизаться, незнаемый людьми и знаемый Единым Богом. Много вытерпел он нужд и огорчений в своей пустыне: грубый ры­болов, опасаясь, что преподобный овладеет ловлею рыбы в озере, то осыпал его жестокою бранью, то возмущал неприличными песнями. Запас хлеба принесен был Стефаном небольшой – и ему грозил совершенный недостаток пищи. Спустя более двух лет нечаянно нашли его два зверолова и разделили с ним дорожный запас свой. От них узнал он тропу, ведшую к Белозерской дороге и деревням: иначе не мог он, и заставляемый крайностью, добраться до жилых мест. После того звероловы стали посещать Стефана, а от них узна­ли его и другие. Спустя три года одинокого пребывания в пустыне пришли к Стефану два брата делить труды пустыни, потом явилось еще несколько с подобными желаниями. Еще прежде того, в летнюю ночь, жарко молился он в часовне, дабы Матерь Божия благосло­вила место его для обители молитв; тогда в видении извещен он, что обитель должна устроиться в честь святителя Николая. Рев­нители пустынной жизни просили старца устроить храм молитвы. С одним из них отправился он в Москву испросить благословение у митрополита на построение храма и обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Сообщение из Костромы о мощах Варнавы» было заслушано на заседании Политбюро ЦК РКП(б) 4 мая 1922 г. под председательством В. И. Ленина, Политбюро санкционировало вскрытие мощей и изъятие раки (кажется, В. В. единственный из рус. святых, вопрос о вскрытии мощей к-рого решался на столь высоком гос. уровне). В сер. мая 1922 г. в Варнавине мощи В. В. были вскрыты и на неск. дней выставлены на всеобщее обозрение, раку отправили в Кострому, мощи остались в Троицком храме. В нач. 1930 г. храм был переоборудован под клуб, мощи В. В. перенесли в последний действующий храм Варнавина - деревянную кладбищенскую ц. арх. Михаила. По преданию, бытующему среди старожилов Варнавина, летом 1937 г. свящ. Архангельской ц. Петр Мегалинский, предвидя ее скорое закрытие и новое осквернение мощей В. В., с неск. прихожанами тайно предал мощи земле на кладбище где-то возле храма. В 1937 г. о. Петр был арестован и вскоре расстрелян. С кон. 80-х гг. XX в. в Поветлужье (с 1922 входит в состав Нижегородской епархии) началось восстановление почитания В. В. Осенью 1991 г. в Варнавине был освящен первый в новейшее время храм, посвященный преподобному, в 1996 г. в центре Костромского Поветлужья, в г. Шарья (Костромская обл.) освятили еще один храм во имя В. В. 24 июня 1999 г. в Варнавине на месте разрушенных храмов бывш. Троицкого мон-ря Нижегородский и Арзамасский митр. Николай (Кутепов) совершил закладку деревянной ц. во имя В. В., храм был освящен 24 июня следующего года. В тот же день на месте древнего Никольского храма, воздвигнутого некогда над местом погребения В. В., был установлен памятный крест. Лит.: СИСПРЦ. С. 43-44; Святые угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 52-54; Голубинский. Канонизация святых. С. 127-128; Скворцов А. Церк. торжества в г. Варнавине 10-11 июня 1914 г. при изнесении св. мощей прп. Варнавы из-под спуда и положение их в новую раку//Костромские ЕВ. 1914. 15. Отд. неофиц. С. 349-361; он же. Житие и чудеса прп. Варнавы, Ветлужского чудотворца, и церк. торжества при изнесении св. мощей его из-под спуда. Варнавин, 1915; Балдин М. А. Варнавинская старина: Очерки истории Поветлужья. Варнавин; Н. Новгород, 1993. С. 8-17, 105-114; Авдеев Е. По следам мощей Варнавы//Новый путь. Варнавино, 1995. 9 нояб.; 1996. 11 янв.; 16 янв.; 23 янв.; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 108-110; Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 171-172; Антонов А. В. Из истории Троицкой Варнавиной пустыни//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 148-154; Зонтиков Н. А. Прп. Варнава Ветлужский: К 555-летию со дня преставления, 1445-2000 гг. Кострома, 2000. Н. А. Зонтиков Иконография Преподобные Варнава Ветлужский и Макарий Унженский. Икона. 2-я пол. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино) Преподобные Варнава Ветлужский и Макарий Унженский. Икона. 2-я пол. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино)

http://pravenc.ru/text/154285.html

71 Знаменский П. Сергий Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII âåêà//Ïðàâîñëàâíîå îáîçðåíèå. 1882. Ôåâðàëü. Ñ. 283. Ñì. òàêæå: Инок Сергий (Шелонин). Канон всем русским святым//Альфа и Омега. 2002. 3(32); Он же. Похвальное слово русским преподобным//Альфа и Омега. 2001. 1(27), 2(28); О. Панченко. “Похвальное слово русским преподобным” — òâîðåíèå Ñîëîâåöêîãî èíîêà Ñåðãèÿ (Øåëîíèíà)//Àëüôà è Îìåãà. 2001. ¹ 1(27). 73 Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. 1. С. 155–156. Прим. 140; Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Ч. 2. Казань, 1885. С. 569. 78 Сапожникова О. С. Сказание о Яренгских чудотворцах и методы работы древнерусского автора//Русская агиография. Исследования, публикации, полемика. СПб., 2005. С. 597. 79 Сапожникова О. С. Записка об обретении и перенесении мощей Митрополита Филиппа (Колычева)//КЦДР: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 443. 80 По описи Успенского собора начала XVIII âåêà èçâåñòíû íàäãðîáíûå èêоны Митрополитов Макария, Фотия и Феогноста (РИБ. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 314, 328, 368), но икона Митрополита Филиппа при этом не названа. Житие Митрополита Филиппа I ñì. Архимандрит Макарий. Первосвятители Московские//Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 2000. 2(10). С. 90. Прим. 25. В 1479 году после построения нового здания Успенского собора, когда открыли гроб Митрополита Филиппа I, “è âèäåøà åãî ëежаща всего цела в теле, яко же и Преосвященный Митрополит Иона”. — Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 565. Все это в целом свидетельствует о почитании Первосвятителя XV âåêà. 91 Меняйло В. А. Храмовой образ собора во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех в Московском Кремле//Филимоновские чтения. М., 2004. Вып. 1. С. 133. 95 А. Г. Авдеев датирует кончину преподобного Варнавы 1520 годом; см. Авдеев А. Г. Еще раз об истории Троицкой Варнавиной пустыни//Приглашение к истории. Сборник статей. М., 2003. С. 89, 96, 107. 96 Священник А. Скворцов. Житие и чудеса преподобного Варнавы, Ветлужского чудотворца и церковные торжества при изнесении св. мощей его из-под спуда. Изд. 2. Варнавин, 1915. С. 6–7; Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 128. Описание чудес, совершившихся у гроба преподобного Варнавы см. Авдеев А. Г. Указ. соч. С. 118–127.

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

Нижегородской епархии передана территория бывшего Варнавинского монастыря 17 ноября 2008 г. 19:55 Территория бывшего Варнавинского монастыря передана Нижегородской епархии . Об этом Сергей Смирнов, глава Варнавинского района, сообщил после торжественного богослужения, посвященного прибытию в Варнавино иконы и ковчега с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. Сергей Смирнов зачитал прихожанам храма постановление администрации Варнавинского района от 7 ноября 2008 года о предоставлении Нижегородской епархии в безвозмездное срочное пользование на срок воссоздания монастырского комплекса земельного участка площадью 17187 квадратных метров. В ответ благочинный Варнавинского округа архимандрит Кирилл (Покровский) вручил Сергею Смирнову архиерейскую грамоту за вклад в возрождение святынь Варнавинской земли. Как сообщил клирик храма в честь преподобного Варнавы Ветлужского священник Николай Сорокин, на переданной территории находится храм в честь преподобного Варнавы Ветлужского, часовня и поклонный крест. Сейчас уже готов проект восстановления обители. Уездный город Варнавин был не просто торговым и административным, но и духовным центром Поветлужья. В нем было две часовни и четыре храма. Два из них были непосредственно связаны с именем преподобного и находились на Красной горке, месте на высоком берегу Ветлуги, где, как повествует житие, ровно 590 лет назад преподобный поставил крест, келию и маленькую часовню. Один из храмов — великолепный каменный Троицкий собор, воздвигнутый в 1836 году вместо древнего храма, давшего имя Троицкой Варнавинской пустыни (упразднена в XVIII веке). Значение этого храма возросло после перенесения в него мощей прп. Варнавы в 1912 году из деревянной Никольской церкви, что стояла здесь же, над самым обрывом, на месте захоронения святого, и которой угрожал оползень. Мощи первое время находились под полом придела в честь прп. Варнавы, но спустя два года по просьбам верующих были подняты и положены в специально устроенную серебряную раку. С этого времени Варнавино стало местом паломничества. Поклониться святому покровителю Поветлужья прибывали паломники со всей России. Особенно много их приезжало на летнюю Варнавинскую годину, отмечавшуюся 24/11 июня. Этот день отмечался и в советское время, трансформировавшись в особое городское празднование так называемого Дня молодежи. Разрушив варнавинские храмы, превратив главный из них — Троицкий — в «нардом культуры» и разбив на Красной горке сквер с танцплощадкой, большевики пытались стереть из народной памяти воспоминание о святости этого места. Но это не удалось. В народе сохранялось воспоминание о године, а поклониться поруганным святыням приезжало множество паломников. По рассказам старожилов, вместе с местными верующими они с пением акафиста на коленях обходили места разрушенных святынь. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/489893.htm...

Костромскому епископу «в удоволствование» предположено было дать монастыри: Воздвиженский, Шеренский и Ширтольский всего с 229 дворами; Галичьскому: – Троицкую Варнавину пустынь, Спасский, Ризположенский монастыри, Богородицкую Верхнюю пустынь, Фроловский, что у Галицкого озера, Николаевский, что на посаде, и два Благовещенских, м. м., что на Укороже да в пустыне, всего с 268 дворами; Севскому: Спасский, Рогодитцкий, Столепский, да в Рыльском уезде: Николаевский и Дмитровский– с 221 двором; Тульскому: – Предтечев монастырь, да в Новосильском уезде Духов монастырь – всего с 200 дворами; Калужскому (или Белевскому): – Рождественский и Преображенский монастыри с 259 дворами; Темниковскому: – Пурдышевский – 270 дворов; Белоозерскому: – Троицкий и Никитский с 320 дворами; Арзамасскому: – Спасский монастырь с 323 дворами; Ливенскому: – Сергиевский монастырь, да Чернеев из Шацкого – 344 двора; Великолуцкому: – Исаеву пустынь, Настыцкий, Спасский в Старой Русе и Северский – 157 дворов; Городецкому: – Николаевский-Антоновский – 639 дворов; Холмогорскому: – Николаевский-Корельский монастырь, да Чухченемский и Архангельский у города Архангельского – 127 двор.; Олонецкому: – Муромский-Палеостровский, Вышеостровский, да Новгородского уезда Вежицкий монастырь, всего 267 дворов; Важскому: – Богословский, Узринский, Клопов, Сестрицкий, да Агапитов монастыри, да Сидомскую пустынь, всего 182 двора; Симбирскому: – из Богородицкого монастыря (ему) дати 200 дворов; Уфимскому: – Успенский со 132 дворами; Углечскому: – Алексеевский с 559 дворами; Устюжскому: – Архангельской монастырь с 330 дворами; Торопецкому: – Кудин, Небин, да из Пусторжевского уезда Плеский монастырь, всего с 161 дв.; Брянскому: – два Спасских, Петровский и Андреянов, всего с 165 дворами; Вяземскому: – Ивановский м. и Тихонову пустынь, всего с 218 дворами; Кашинскому (или Ржево-Володимерскому): Дмитровский, Клобуков, Изосимин из Клину и Успенский, всего с 183 дворами; Солекамскому: – Преображенский и Вознесенский монастыри с 344 дворами; Кунгурскому: – Тахтаровскую, да Воздвиженскую пустыни с 82 дворами; Алаторскому: – Рождественский на Курмыше монастырь с 132 дворами, Тамбовскому: – Троицкий и Мамонтов монастыри с 130 дворами; Воронежскому: – Бортов–Успенский и Алексеевский м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время в окрестностях Пугачёва, на Иргизе, действует женский Никольский монастырь. В своё время монахи Средне-Никольского монастыря не приняли единоверия и покинули Иргиз. В 1843 году монастырь был передан в управление инокине Евфросинии, переведённой из Черниговской епархии. В 1997 году на территории монастыря восстановлен храм во имя святителя Николая Чудотворца. 615 Приведу одни эпизод, ярко характеризующий нравы эпохи гуманизма. Известный знаток и коллекционер античных древностей Поджо Браччолини (1380–1459), отличавшийся неравнодушием к женскому полу, в один прекрасный день был занят копированием какой-то древней надписи на окраине Рима, но... мимо проходили прекрасные дамы, и великий гуманист поспешил завязать с ними беседу. Незнакомки выразили сожаление, что такой приличный человек, очевидно, находится немного не в себе, раз в такой жаркий день пытается очистить замшелый камень. И... долг рыцарства повелел Поджо просветить столь несведущих в древностях собеседниц (Дойелъ Л. Завещанное временем. Поиски памятников письменности. М., 1980. С. 69). Возможно, это была первая в европейской науке научно-популярная лекция по эпиграфике. 618 Пермиловская А. Б. Деревянные кресты Русского Севера//Ставрографический сборник. Кн. 1. М., 2001. С. 245, 247, 249 и т. д. 623 Исх. 3:14–15 . Текст Септуагинты дан по изданию: Septuaginta. Vol. 1–2. Ed. A. Rablfs. Stuttgart: Württembergische Bibelanstalt, 1935 (repr. 1971). Церковно-славянский текст Библии цитируем по изданию: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковно-славянском языке с параллельными местами. СПб., 1900 (репринт: М., 1993). 625 Нарфик – притвор, нартекс (позднегреч., от греч. ... nárthex), притвор, входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианских храмов – прим. эл. ред. 627 Лазарев В. Н. об одной новгородской иконе и ереси антитринитариев//Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись. Статьи и исследования. М., 1970. С. 280. 636 Таково Житие преп. Варнавы Ветлужского в редакции 1639 года, единственный список которого сохранился в одном из сборников Симеона Моховикова. См.: Авдеев А. Г. Ещё раз об истории Троицкой Варнавиной пустыни//Приглашение к истории. М., 2003. С. 108–127.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Тропарь, глас 1 Яко крин в пустыни Давидски процвел еси, отце Кирилле, злострастия терние искореняя, и собрал еси в ней ученик множество, страхом Божиим и учением твоим наставляемых, ихже и до конца яко человеколюбивый отец не оставил еси посещая, да вси вопием: слава Давшему ти крепость,  слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. Иуниа 11. Молитва преподобному Варнаве Ветлужскому, чтомая в Троицком соборе града Варнавина, Костромския епархии О преблаженне отче, преподобне Варнаво, теплый наш заступниче и всем с верою призывающым тя добрый помощниче! Избави нас молитвами твоими от всякаго обстояния бесовскаго: спаси нас окаянных от уст пагубнаго змия, ищущаго пожрети нас и свести ко аду живот наш: исторгни нас от лютых страстей наших и всякия напасти, грех ради наших находящия: подаждь душам нашым утешение, всади в сердца наша страх Суда Божия, избави нас от враг видимых и невидимых: тебе бо теплаго молитвенника и заступника имамы о сущих в бедах и во грехи впадших человецех. Явился бо еси столп благочестия, воздержания правило, смиренномудрия образ, целомудрия наставник, убогим и сиротам заступник и хранитель к тебе прибегающым. Кто бо по достоинству возможет равноангельное твое житие похвалити, или подвиги твоя и слезы ко Господу исчести? Воистину яко солнца светлейша возсияша твоя исправления: ревнитель бо всем святым явился еси, праведных же учитель и благочестивому царю поборник и заступник. Всех убо нас в покаянии ко Господу приведи молитвами твоими, отче честнейший, да и мы сподобимся вечных благ, идеже ты наслаждаешися небесныя славы желаемаго Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Иуниа 12. Молитвы преподобному Онуфрию Великому Молитва 1 О преизящный и превеликий пустынножителю, преподобне отче Онуфрие! Похваляю твоя неизреченныя чудотворения и житие пресветлое, в немже от юности твоея даже и до старости подвизался еси: никтоже бо исчести возможет подвиги твоя, пречестне, но и преподобный Пафнутий твоему жестокому в путыни житию удивися, вкупе же и зело возрадовася, обрет тя толиких подвигов и совершенства суща образ.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010