Преподобный Варнава Ветлужский (+ 1445) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 июня в день преставления Прп. Варнава был приходским священником в городе Великом Устюге в пределах Вологодских. По велению Божию он удалился в пустынные леса Ветлужские, где провел 28 лет в подвигах поста и молитвы. Поселился он на высоком холме на берегу реки Ветлуги. Питался он травою и редко хлебом; дикие звери не вредили жившему по воле Божией. Множество людей посещали его ради наставлений и руководства. Посетил его и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). После кончины прп. Варнавы ученики его создали на месте его пустыннической кельи Свято-Троицкий Варнавин монастырь, ныне уездный город Костромской губернии Варнавин. Святые мощи прп. Варнавы покоятся под спудом в градском (прежде монастырском) соборе во имя св. апостола Варнавы. • Келья преподобного была устроена на горе Красной, что нар. Ветлуге, на 50 верст кругом не было поблизости человеческого жилья, сейчас г. Варнавино — в Нижегородской обл. • Память святого была прославлена при Патриархе Иоасафе в 1639 г. Тогда же иноком Варнавинской пустыни иеромонахом Иосифом было написано житие св. Варнавы. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437318/

8 егоже послах к вам на се истое, да разумеет яже о вас и утешит сердца ваша, 9 со онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, иже есть от вас: вся вам скажут, яже зде. 10 Целует вы аристарх спленник мой, и марко анепсий варнавин, о немже приясте заповеди: аще приидет к вам, приимите его: 11 и иисус нареченный иуст, сущий от обрезания: сии едини споспешницы во Царство Божие, иже быша ми утешение. 12 Целует вы епафрас, иже от вас, раб Иисуса Христа, всегда подвизаяйся о вас в молитвах, да будете совершени и исполнени во всяцей воли Божией. 13 Свидетелствую бо о нем, яко имать ревность многу (и болезнь) о вас и о сущих в лаодикии и во иераполи. 14 Целует вы лука врачь возлюбленный, и димас. 15 Целуйте братию сущую в лаодикии, и нимфана, и домашнюю его церковь. 16 И егда прочтется послание сие у вас, сотворите, да и в лаодикиистей Церкви прочтено будет, и написаное от лаодикии да и вы прочтете. 17 И рцыте архиппу: блюди служение, еже приял еси о Господе, да довершиши е. 18 Целование моею рукою павлею. Поминайте моя узы. Благодать со (всеми) вами. Аминь.   Первое послание Солунянам Глава 1 1 павел и силуан и тимофей Церкви солунстей о Бозе Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Благодарим Бога всегда о всех вас, поминание о вас творяще в молитвах наших, 3 непрестанно поминающе ваше дело веры, и труд любве, и терпение упования Господа нашего Иисуса Христа, пред Богом и Отцем нашим, 4 ведяще, братие возлюбленная, от Бога избрание ваше: 5 яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе, и в Дусе святе, и во извещении мнозе, якоже и весте, какови быхом в вас ради вас. 6 И вы подобницы бысте нам и Господу, приемше слово в скорби мнозе с радостию духа святаго, 7 яко быти вам образ всем верующым в македонии и ахаии. 8 От вас бо промчеся слово Господне не токмо в македонии и ахаии, но и во всяко место вера ваша, яже к Богу, изыде, яко не требовати нам глаголати что. 9 Тии бо о нас возвещают, каков вход имехом к вам, и како обратистеся к Богу от идол, работати Богу живу и истинну

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Вместе с ними отправился и Иоанн, прозванный Марком, сродник Варнавин, но время вскоре покажет, что он был еще неспособен разделять с Павлом труды апостольства. Кто, глядя на этих бедных, бесславных путников, мог подумать, что они вскоре ниспровергнут всех идолов, пред коими, после некоторых неудачных опытов противоборства, с благоговением преклонилась витийственная мудрость философов Греции и Рима, что они среди развращеннейших городов Азии и Европы, где нечестие было уполномочено законом, где был самый престол сатаны, из их же развращенных граждан образуют в течение нескольких лет совершеннейшие общества людей, каковых самые Платоны могли только желать, не имея надежды увидеть на самом деле? Но где творится дело Божие, там все становится возможным. Бог положил буйством проповеди спасти мир, и проповедь Павла должна была произвести чудеса. Будучи посланы Духом Святым, путешественники не имели и другого руководителя в пути, кроме Него. Сначала прибыли они в Селевкию, приморский город, лежащий против острова Кипра. «Оттуда отплыли в Кипр» – отечество Варнавы (ср. Деян. 13:4, 4:36 ). Это последнее обстоятельство и, может быть, слух, что на Кипре находились уже некоторые из христиан, были причиною того, что этот многолюдный остров первый удостоился услышать благовестие. Огласив саламинские 20 синагоги именем Иисуса Христа, проповедники прошли потом весь остров до города Пафа, славившегося своим служением Венере 21 . Здесь чудодейственная сила Божия открылась (насколько известно) в первый раз в Павле. Тамошний проконсул Сергий Павел, которого автор Деяний называет «мужем разумным, …пожелал услышать слово Божие». Однако некий иудеянин, именем Вариисус, который выдавал себя за волшебника и пользовался доверием проконсула, всемерно «старался отвратить» его «от веры». Но Павел, исполнившись Святаго Духа, устремил на него взор и сказал: «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» ( Деян. 13, 7–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Деян.11:25 .  Потом Варнава по­шел в Тарс искать Савла и, найдя его, при­вел в Антиохию. «Варнава пошел в Тарс искать Савла» – без сомнения, для того, чтобы направить его на открывшееся новое широкое поле деятельности, к которому особенно и предназначался Павел – апостол языков, удалившийся в Тарс из Иерусалима ( Деян.9:15, 29–30 ). Деян.11:26 .  Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и уче­ники в Антиохии в первый раз­ стали назы­ваться Христианами. «Собирались в церкви», т.е. в общие богослужебные собрания христиан. «Учили немалое число людей» – εγνετο διδξαι χλον ικανν. Учить – т.е. поучать и утверждать обращенных в истинах веры и правилах жизни христианской. Замечательно, что здесь проповедническая деятельность Савла характеризуется (хотя в соединении с Варнавиною) словом учить ( διδξαι), что обычно употребляется собственно лишь о проповеди апостольской ( Деян.4:2, 18, 5:25, 28, 42 ; ср. Деян.2:42 ). «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». До сих пор последователи Господа именовали себя учениками, братиями, верующими и т. п. Два раза встречающееся в Новом Завете ( Деян. 26: 28 ; 1Пет.4:16 ) это название приводится как название вне Церкви употреблявшееся. Это говорит за то, что усвоение наименования христиан едва ли обязано самим христианам. Не менее сомнительно, чтобы оно могло изойти и от иудеев, которые, конечно, не решились бы священного для них имени Христос (перевод евр. Мессия) усвоить последователям Того, Кого они не считали таковым. Остается, таким образом, с большею вероятностью предположить, что название христиан усвоено верующим язычниками Антиохийскими. Не зная догматического и религиозно-исторического значения имени Мессии, они приняли его греческий перевод (Христос) за имя собственное, образовав от него и имя партии Его последователей. Новое наименование удачно было особенно потому, что в нем как нельзя лучше соединялись в одно все исповедники новой веры – как из иудеев, так и из язычников, познавших христианство совершенно самостоятельно от иудейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И все, что делаете, от души делайте как для Господа, а не для человеков: знаете, что от Господа приимете воздаяние в наследии: ибо Господу Христу вы служите. А кто неправду творит, восприимет по своей неправде: нет лицеприятия у Бога. Глава 4 Господа, правду и уравнение рабам подавайте: знаете, что и у вас Господь на небесах. В молитве не преставайте, бодрствуя всею душою, благодаря Бога. Молитесь и о нас, да отверзет нам Бог дверь слова, возвещать тайну Христову – за нее ныне я и в узах – дал бы мне Бог слово, как должно возвестить ее. Со внешними обходитесь рассудительно, соображайтесь с временем. Слово ваше да будет всегда благоволительно, растворено солию, чтобы знали вы, как отвечать каждому. Приветствия А что со мною происходит, о том все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник о Господе: для того его и послал я к вам, чтоб узнал он об вас и утешил бы сердца ваши 36 , – с ним и Онисим, верный и возлюбленный брат – он же из ваших. Они расскажут вам обо всем, что здесь происходит. Привет вам от Аристарха, заключенного вместе со мною, и от Марка, племянника Варнавина (о нем было вам указано – когда придет, примите его). И от Иисуса, прозванного Иустом – оба из обрезанных, и из таковых они одни трудились со мною для Царствия Божия и были отрадою мне. Привет вам и от вашего же Епафраса: раб он Иисуса Христа и всегда за вас подвизается в молитвах, чтобы пребыли вы совершенны и исполнены веры во всем, что есть воля Божия. О нем свидетельствую, что имеет великую ревность и заботу о вас и о сущих в Лаодикии и в Иераполе. Привет вам от Луки, врача возлюбленного, и от Димаса. Привет наш братии, сущей в Лаодикии, и Нимфану и домашней его церкви. И когда прочтется у вас это послание, устройте, чтобы прочитано было и в церкви Лаодикийской; а что будет из Лаодикии, то и вы прочтите. И скажите Архиппу: смотри, исполняй служение, что принял ты о Господе, чтоб тебе совершить его. Привет вам моею рукою Павловою. Поминайте мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Исполнив поручение, они (Савл и Варнава), взявши с собой Иоанна-Марка (племянника Варнавина), возвратились из Иерусалима в Антиохию ( Дeяh. XII, 25 ). В Антиохии когда некоторые учители и пророки (последователи Иисуса Христа) служили Господу и постились, св. Дух сказал: «отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому я потребовал их». Тогда они, совершив пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их на проповедь ( Дeяh. XIII, 1–3 ). Св. Варнава и Савл (Павел) трудились над распространением веры о Христе, о чем подробно описано в апостольских Деяниях гл. XIII-XIV. Они присутствовали в Иерусалиме на Апостольском Соборе (50 г) и все собрание с особым вниманием слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников ( Дeяh. XV, 12 ). Апостольский собор постановил принимать обращающихся к церкви язычников, не подвергая их обрезанию и не обременяя их выполнением обрядов Моисеева закона и свое послание апостолы поручили доставить в Антиохию (где и начался спор о принятии язычников чрез обрезание), куда послали «мужей начальствующих между братьями» вместе с Павлом и Варнавою ( Дeяh. XV, 22 ). Павел и Варнава в 51–52 проживали в Антиохии, уча и благовествуя вместе с другими многими слово Господне. По некотором времени Павел сказал Варнаве: «пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут». Варнава хотел взять с собой Иоанна своего племянника, но Павел воспротивился ему и от этого между ними произошло огорчение и они в 52 г. разлучились друг с другом; Варнава, взяв с собой Марка, отплыл в Кипр ( Дeяh. XV, 36–39 ). «Разделение их, по словам св. Иоанна Златоуста , послужило к большему благу, которое произошло по этому поводу (именно – больше просвещения язычников светом Христовой веры чрез таких великих апостолов). И врагами ли (продолжает Златоуст) они расстались? Нисколько. Ибо и после этого случая ап. Павел в своих посланиях упоминал о Варнаве с большими похвалами ( I Kop. IX, 6 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Первое упоминание о просвещении Галатийской страны 71 светом христианства находим мы в книге Деяний Апостольских, в начале рассказа о втором апостольском путешествии Св. Ап. Павла. Упомянув об огорчении, разлучившем Павла с Варнавою после апостольского собора, и о взятии Павлом для нового путешествия нового ученика и спутника Тимофея, вместо племянника Варнавина Иоанна–Марка, книга Деяний говорит: «проходя же по городам, они (т. е. Павел с своими учениками Силой, Лукой и Тимофеем) предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верой и ежедневно увеличивались числом. Прошедши через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии и проч. ( Деян. 16:4–6 ). Присем-то, конечно, случае и положено было основание церквам Галатии в главных и наиболее населенных городах ее: Анкире, Пессионте, Тавии и Гордии (ок. 52–54 г. по Р. Х.). Никаких, однако же, подробностей о сем книга Деяний не сообщает, а начиная рассказ о третьем путешествии Апостола, только примечает, что проходя по порядку страну Галатийскую и Фригию, Св. Павел уже утверждал всех прежних учеников своих ( Деян. 18:23 ); значит явились ученики сии у Апостола еще до третьего путешествия его. Из послания к Галатам узнаем, с какой горячностью и послушанием вняли они проповеди Св. Павла, несмотря на приключившийся тогда злой недуг какой-то Апостолу; сей-то недуг и задержал, вероятно, Апостола в Галатии на более продолжительный срок ко благу обитателей ее, ибо у них пред глазами предначертан был Иисус Христос с такой подробностью и отчетливостью, как бы у них распятый ( Гал. 3:1 ). А о силе веры и послушания Галатов так выражается сам Апостол: «хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал. 4:13–15 ). Повод к написанию

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

По обращении Савла ко Иисусу Христу, когда Савл в 37 году по Рождестве Христовом пришёл в Иерусалим и ученики Господа боялись его, неверующе, яко есть ученик, Варнава возвестил им о событии чудесного его обращения и представил им Савла, как истинного последователя Христова и усердного проповедника Евангелия. С тех пор Савл навсегда соединился с святыми Апостолами для единого с ними служения ( Деян.9:26–28 ). Когда Апостолы услышали, что великое число в Антиохии уверовало и обратилось к Господу, послали в Антиохию Варнаву; прибыв туда, он убеждал всех держаться Господа всем сердцем. Проповедью Варнавы приложися в Антиохии народ мног Господеви ( Деян. 11:11–24 ). Но духовная жатва в Антиохии была столь обильна и пространна, что требовала не одного, а многих делателей. Посему Варнава, около 43 года по Рождестве Христовом, призвал в Антиохию Апостола Павла, и был его сотрудником в проповеди , чудесах и страданиях за слово Божие. Целый год собирались они с тамошней Церковью и научили немалое число людей. Ученики в Антиохии, первые стали называться христианами. Во время голода, бывшего по всей земле при кесаре Клавдии, Антиохийские христиане, собравши милостыню, – по елику кто имеяше что, – отправили с ней Павла и Варнаву в Иерусалим ( Деян.11:25–30 ). Совершив своё поручение, Варнава и Савл возвратились в Антиохию, и привели с собой Иоанна, прозванного Марком, племянника Варнавина ( Кол.4:10 . Деян.12:25 ). В Антиохии, как они служили Господу и постились, Дух Святой сказал им: отделите Ми Варнаву и Савла от прочих пророков и учителей Церкви Антиохийской на дело, на неже призвах их. Напутствованные постом и молитвой и рукоположенные в Апостолов для язычников, Варнава и Павел посланы были Духом Святым в Селевкию; оттуда отплыли в Кипр, родину Варнавы, из Кипра в Салимин, где проповедовали слово Божие в Иудейских синагогах. Бывши на острове, в городе Пафосе они обратили ко Христу тамошнего проконсула Сергия-Павла. Из Пафоса отправились в Пергию Памфилийскую, из Пергии в Антиохию Писидийскую, где почти весь город собирался слушать их ( Дeяh. XIII ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Яже о мне, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель и соработник о Господе» , «егоже послах к вам на се истое, да разумеет, яже о нас, и утешит сердца ваша» , «со Онисимом, верным и возлюбленным братом, иже есть от вас: вся вам скажут, яже зде» . Онисим был слуга Филимонов. Божественный Апостол, огласив его в темнице, послал к господину. Поелику же в послании говорил, что намеревался удержать его при себе, однако же не захотел сего сделать без воли Филимона, то, как вероятно, Филимон возвратил Онисима. Но божественный Апостол снова послал его с Тихиком, уже как сделавшегося споспешником проповеди. Мудрость же Апостола можно дознать и из того, что известить о нем поручил обоим (так как говорит: «вся вам скажут, яже зде» ), а утешать предоставил одному Тихику, ибо говорит: «да разумеет, яже о нас, и утешит сердца ваша» . Поелику знали, что Онисим раб, и, вероятно, огорчились бы тем, что вчера и за день бывший рабом вдруг признан способным утешать и учить целую Церковь, то Апостол сказал, что послан на это один Тихик. А возвестить об Апостоле нашел приличным для обоих, и Онисиму оказывая сим честь, и не оскорбляя колоссян. Кол.4:10.   Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его). «Целует вы Аристарх спленник мой» . Он родом был из Фессалоники, как извещает блаженный Лука, и пришел с Павлом в Иудею, оттуда же отправился с ним в Рим. Апостол назвал его спленником как сообщника в перенесении страданий. «И Марко анепсий Варнавин, о немже приясте заповеди: аще приидет к вам, приимите его» . И сие дает знать, что Апостол, видев уже колоссян, написал послание, потому что после спора, бывшего у него с блаженным Варнавою о Марке, преподавал он учение в Фригии и Галатии. Посему вероятно, что в это время дал о них и заповеди. Повелевает же, когда придет, удостоить его чести, какая принадлежит учителю. Кол.4:11.   Также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Самый страшный момент в Варнавино был, когда Михаил Викторович уехал на полтора месяца в отпуск и я осталась без товарища. Дело даже не в том, что ты не знаешь, что делать. План действий я всегда могу выработать самостоятельно либо найду способ узнать и спросить. Но так совпало, что у меня в тот месяц было множество тяжелейших пациентов с заведомо плохим прогнозом. Отделение стало похоже на хоспис или на реанимацию. От одного отойти не успеваешь, как наваливается другое, и это одномоментно. За полтора месяца умерло восемь или девять человек, и все это свалилось на меня одну. Одной из умерших была наша санитарочка, которая много пила. Это случилось не в больнице, но все равно из-за ее смерти я испытываю очень большое чувство вины.  Бежать из этого кошмара было невозможно, хотелось лишь дожить, дотерпеть, доползти до возвращения Михаила Викторовича. Где-то в глубине души таилось раздражение: «Как он мог так уехать? Как мог меня бросить одну?» Хотя все было по-честному — до этого отпуск был у меня. Мне очень помогла подруга, с которой мы познакомились в Варнавино. Она не врач, но за эти полтора месяца много времени провела со мной, и, наверное, только благодаря ей я не сошла с ума.  Вскоре после возвращения Михаила Викторовича я уволилась из варнавинской больницы.  Сейчас я работаю в Кольчугино. Варнавино был поселком, где живет 12 тыс. человек, а Кольчугино — это все-таки небольшой город, тысяч 50–60. Там очень красивая река, которая сразу почему-то напомнила мне женевский Леман. Но главное, это гораздо ближе к Москве, поэтому каждые выходные я приезжаю домой.  Больница в Кольчугино побольше, и возможности у нее получше. Есть достаточно много аппаратуры, даже аппарат МРТ, хотя в экстренной хирургии можно обойтись и без него. А вот УЗИ иметь неплохо, и у нас их несколько. Однако главное, что нужно хирургу, — это руки, голова на плечах и товарищ рядом. Вообще, больницу больницей делают не аппараты, не медицинская техника, даже не лаборатория, а люди.  Я не могу себе сказать: «Достаточно, вот тут я остановлюсь»

http://pravmir.ru/koroleva-neotlozhki/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010