Несмотря на то, что митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) не выказывал особого расположения к Москве, воевода П. Шереметев и боярин А. Ордин-Нащокин предлагали московскому правительству признать его Киевским владыкой и воспользоваться его авторитетом для перевода Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриарха. Но Нелюбович-Тукальский был тверд в своем желании оставить Киевскую митрополию под юрисдикцией Константинопольского патриарха, в связи с чем проект Ордина-Нащокина отпал. В 1674 г. московское правительство возобновило переговоры с митрополитом Иосифом, однако смерть митрополита прервала их. После кончины митрополита Иосифа (Тукальского) в июле 1675 г. ни один из претендентов не был избран на Киевскую кафедру, и ее местоблюстителем до 1685 г. опять стал Лазарь (Баранович) . Вопрос о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату удалось решить благодаря заинтересованности в этом деле гетмана Ивана Самойловича и Московского патриарха Иоакима. В 1683 г., после смерти Иннокентия (Гизеля), очевидно с согласия Лазаря (Барановича), гетман Иван Самойлович обратился в Москву за разрешением на избрание архимандрита Киево-Печерской лавры, которая была ставропигиальной и зависела от Константинопольского патриарха. Тем самым, лавра выводилась из-под его юрисдикции. Преемником Иннокентия (Гизеля) стал Варлаам (Ясинский). Правда, он был избран вольными голосами и без согласования с патриархом быстро поставлен в архимандрита Лазарем (Барановичем). Однако Варлаам все же пришлось обратиться к патриарху с просьбой о получении подтвердительной грамоты на архимандрию. Это было связано с тем, что претензии на нее предъявлял и Львовский епископ Иосиф (Шумлянский), а в связи с войной между Россией и Турцией обратиться к Константинопольскому патриарху было невозможно. Но Московский патриарх дал грамоту Варлааму (Ясинскому) лишь после повторного обращения. Сам ход событий подводил к необходимости обращения к Московскому патриарху. В 1683 г. между гетманом Самойловичем и патриархом Иоакимом началась переписка о поставлении в Киев митрополита. В сентябре патриарх писал гетману о своем сожалении по поводу того, что Киевская митрополия оказалась без верховного пастыря. Ее тяжелое положение усугублялось еще и тем, что часть православных иерархов — епископов тех областей, которые находились на территории Речи Посполитой, стремясь получить привилегии, готовы были принять унию: Перемышльский епископ Иннокентий (Винницкий), игумен Леснянского монастыря Иоанн (Малаховский) и др., но главное — Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) . В связи с этим вопрос о поставлении Киевского митрополита приобретал для Москвы и сторонников сближения с нею все большую остроту.

http://sedmitza.ru/lib/text/436221/

Он стал щедрым благотворителем монастыря и был назван Глинскими иноками первым ктитором пустыни 191 . Известный святостью жизни Глинский настоятель Филарет (Данилевский) в 1837 году в «Высочайше подносимой записке о наделении Глинской пустыни землею из казенных участков» писал: «Генералиссимус Князь Александр Данилович Меншиков, получив в… 1708 году… Крупецкую волость, снабдил сию пустынь землею (по описи 1764 года обитель имела почти 5000 гектаров земли, полученной от Меншикова в вечное владение. – А. И.) 192 . Пустынь, владея оною землею, дозволяла селиться на ней пришельцам из разных мест на условии, дабы сии поселенцы услуживали ей за то послушанием в направлении различных работ, от чего впоследствии времени основалась и самая деревня под названием Шутовки, – Сучкино тож, – не принадлежа, впрочем, пустыни ни по какому вотчинному праву» 193 . Таким образом, особенностью Глинской пустыни было то, что, обладая обширным землевладением, она не имела в отличие от других монастырей подданных монастырских крестьян. Кроме того, князь А. Д. Меншиков на свои средства обновил ветхие здания обители 194 и построил в ней храм Вознесения Господня. Так, в начале XVIII века по милости Божией Матери укрепилось материальное благосостояние обители. Глинская пустынь владела многими землями, имела богатое монастырское хозяйство, в ней подвизалось множество иноков. В донесении 1730 года Киевского архиепископа Варлаама Ванатовича в Св. Синод сказано, что Глинская пустынь, благодаря дару «князя Меншикова, стала обширнейшая, тогда Преосвященный митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф Кроковский повелел ей не до игумена Петропавловского, но до кафедры Киевской належать» 195 . Сам митрополит Иоасаф Кроковский в своем донесении 1715 года в Св. Синод сообщает, что после кончины Киевского митрополита Варлаама Ясинского, последовавшей в 1707 году 196 , и до 1715 года Глинская пустынь «под властию Киевской Митрополии не была» 197 , а состояла «в досмотре Комендантов Ивановских» 198 . Вероятно, здесь имеются в виду коменданты Ивановской Протопопии 199 , находившейся в то время в центре Рыльского уезда и до измены гетмана Мазепы принадлежавшей к его владениям 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

А после того Думной Дьяк явит Митрополиту Великих Государей жалованье, а говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит ! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют тебя своим Государским жалованьем от своей Царского Величества казны. А после того Думной Дьяк скажет Митрополиту с причтом их Государское жалованье стол, а говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит и Духовныя Особы ! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют вас своим Государским жалованьем, столом; и отпустит их на подворье. Да того ж числа Митрополит был у Великия Государыни, Благоверныя Царицы и Великия Княгини Натальи Кириловны, и при ней Государыне получил обьяри 5 аршин, байберику 10 аршин, сорок соболей во 108 руб. – Выписано из Дел Московского Иностранных Дел Архива. 26. Настольная Грамота от Патриарха Адриана данная Преосвященному Варлааму Ясинскому о посвящении его в Митрополита Киевского, 1690 года АДРИАН, милостию Божиею Патриарх Царствующего града Москвы и всея России и всех Северных Стран. Везде сый и вся исполняяй преблагий всетворец наш Владыка, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Снятый, в трех ипостасех, в нераздельной же державе Божества славимый и покланяемый присно и строяй вся в пользу человеческое жительство мудре в небесиподобней Церковней Иерархии положи Чины, овым начальствовати, овым начальствоватися, инем см.. и строение, инем же послушание и повиновение, и всем, по учительству святого Апостола Павла, Христианским чувствам чинопредельне в единости Евангелия Иисус–Христова и Церкве Восточныя учении благоумием содержатися невредно же и спасенно. Вверенных же талантов свойственне каждый истяжется, по Евангельскому гласу, прикупа. В чесом начальническо во обзорство благоволи нашей Мерности искупленное стадо свое словесное дрожайшею крове своея ценою Спаситель наш Иисус Христос во всем Российском Царствии и всех Северных Странах Церковную полность вручити, стяжати же о ком промысл и попечение и паствовати оное повеле сицевыми словесы: аще любиши мя, паси овцы моя, и Апостольская словеса присно нас напевают; внимайте убо себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави Епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже снабде кровию своею.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

17 марта 1690 года скончался в Москве Патриарх Иоаким. В августе того же года Патриархом был избран Адриан. У него принял Посвящение 31 августа 1690 г. в митрополиты Киевские бывший Печерский архимандрит Варлаам (Ясинский). Возвратившись из Мостквы митрополит Варлаам 1 ноября 1690 г. в Батурине вручил свят. Димитрию патриаршую грамоту. В ней патриарх Адриан призывал Божие благословение на свят. Димитрия за его богоугодные труды и побуждал его, как от самого Бога посланного «искусна и благоразумна, благоусердна же делателя и исполнителя» к дальнейшему продолжению важного труда. Свят. Димитрий тогда же благодарил Патриарха за «премилостивое слово» и с новой энергией принялся за писание Житий Святых. 14 февраля 1692 г. он оставил Батуринское игуменство «для спокойнейшего Жития Святых писания» 47 . Сначала свят. Димитрий поселился в скиту Батуринского монастыря, а 9 мая 1693 года переехал снова на постоянное жительство в Киево-Печерскую Лавру. С 10 июля того же года началось печатание в Печерской типографии второй четверти «Четьи Минеи» (декабрь, январь, февраль). Сличив приготовленные для печати месяцы, с «книгами Болланда», полученными из Данцига, свят. Димитрий исправил по ним некоторые места в своих Минеях. По печатании Житий, Патриарх прислал «живописцу» в другой раз одобрительную грамоту и свят. Димитрий начал готовить к изданию третью четверть «Четьи Минеи». Между тем, игумен Димитрий получает от архиепископа Черниговского Феодосия в правление монастырь Святых Апостолов Петра и Павла, в 20 км. От Глухова, а по смерти Архиепископа Феодосия, Митрополитом Варлаамом (Ясинским) переводится в Киевский Кириллов монастырь. Эта обитель была местом его пострижения и ктиторства его отца. И в этом монастыре игумен Димитрий оставался недолго. Причиной таких частых перемен, по свидетельству историка Василия Нечаева, было желание монастырей иметь себе лучшего настоятеля и проповедника, а духовное начальство стремилось почтить игумена Димитрия высшим местом служения 48 . Через пять месяцев по согласию Киевского митрополита Варлаама (Ясинского), от Черниговского архиепископа Иоанна (Максимовича преемника архиепископа Феодосия), игумен Димитрий принял посвящение 20 июня 1697 г. в сан Архимандрита Черниговского Елицкого Успенского монастыря с заведованием одновременно Глуховской обителью. А еще через 2 года с небольшим 17 сентября 1699 г. он был переведен архимандритом в Новгород-Северский Спасский монастырь, где и окончил составление третьей части Житий Святых. В это же время он написал «псалму св. великомученику Димитрию Солуцкому», «Апологию» и «Мартиролог вкратце». Эта обитель была последним местопребыванием его в Малороссии. Вызов в Москву, посвящение во епископа и назначение на Ростовскую кафедру

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В. В. Голицын был приятелем гетмана Самойловича и, несомненно, исполнил его просьбу. Благодаря вмешательству такого влиятельного лица, а, может быть, и из расположения к гетману, который так много хлопотал о подчинении Киевской митрополии Москве, патриарх Иоаким исполнил просьбу киевлян и выслал на имя Варлаама Ясинского Четии-Минеи митроп. Макария в Киев. Дал ли патриарх вместе с этим какое-либо предписание относительно пользования книгами – неизвестно. Впоследствии, получив первую книгу Четиих-Миней, он укорял Варлаама, почему он прежде печатания не прислал ее вместе с Макарьевскими Минеями в Москву для сличения и просмотра. «А списав, – говорил патриарх, – было бы вам прислати к нам и наши книги и ваше с них преписание, и нам было бы то ваше преписание в царствующем граде Москве соборне свидетельствовав, исправите, аще что где достойная исправления обрящется и тогда по рассмотрению и суждению соборному, дати нам и благословение, иже и типографским тиснением издати» 151 . Может быть, эти требования были поставлены патриархом Иоакимом еще при высылке книг. Какой же список Великих Четиих-Миней митрополита Макария был выслан в Киев патриархом и за какие месяцы? Украинские ученые, как мы видели, добивались Четиих-Миней, хранившихся у патриарха «в великой Успенской церкви». Там находился так называемый «Успенский» их список, оконченный митроп. Макарием в 1552 году и представляющий редакцию более полную в сравнении с первым списком, написанным для Новгородского Софийского собора. Этим именно списком и пользовался свят. Димитрий. Подтверждается это, во-первых, свидетельством самого свят. Димитрия в письме другу своему, иноку Феологу, написанном из Ростова, он говорит, что у него имеются Макарьевские Четии-Минеи за месяцы июнь, июль и август, «яже из соборной Московской патриаршей церкви взяты суть с роспискою. А взяли их печерские старцы, когда третью нашу кишу в Москву привезли» 152 . В другом письме к тому же Феологу Святитель пишет, что ему вновь понадобились Макарьевские Минеи за месяц июнь и он послал племянника своего – иеромонаха Михаила к преосвященному Рязанскому «просити, чтобы повелел из великого Успенского собора дать мне на мал час книгу Великую Минею-Четью».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В повести читаем: . «В лето от Р. X. 1651 Радивил князь с воинством литовским егда взял бе град Киев в то время на желание его дано бысть две части немалыя от перси и ребра мощей святыя Варвары. От них же едину большую персть соблюде жене св(оей) княгини Марии благочес(тивой) бывшей, яже дщи бе (госпо)дара Влахийскаго. По преставлении та часть ос(тала) бе Иосифу Тукалскому, митрополиту Киевскому, юже в украинский град Канев принесе; а по нем взята (в Бату)рин град малороссийский и в монастыру св. Николая (Ба)туринском обретается. (Дру)гую же часть меньшую, юже вышеупомянутой князь Рад(ивил) в Киеву бывши посла в дар бискупу Виленскому». 931 Мазепа, подаривший митрополиту Варлааму Ясинскому сбор на житном торгу, 932 хотел сделать приятное и игумену своей резиденции, и своим универсалом от 2 февраля 1691 года дал Батуринскому монастырю 933 ? [пропуск в тексте – стр.243] В диарие Димитрия мы находим опять отметки дней смерти: 4 июля скончался Петр, дьякон Батуринский, вероятно, тот, что ездил в Москву в 1689 г., 23 июня Митрофан Кирильский, посхимленный Димитрием с именем Моисея, а 5 ноября Дорофей Кирильский, должно быть близкий Димитрию человек, ездивший в Москву к Иоакиму с минеями в 1688 году. 934 Кроме миней, Дмитрий работал и над другими побочными предметами, облегчавшими главный труд. До нас дошли в черновых списках: 1) календарь еллиноримский (объяснение календ и пр.). 2) От летопися избраня вкратце о начале родословия от Адама, о монархии русской с таблицами лет, и каталоги царей греческих. 3) Каталог епископов и патриархов святыя великия византийския церкви, собранный из Никифора Каллиста Ксанфопула, Константина Арменопула, Филиппа Кипрянина и Мелетия Ахридонского, ко преосвященному митрополиту Киевскому Варлааму, особый каталог от греческих летописов приславшему. 4) Каталог митрополитов киевских с летописанием вкратце, со ссылками на сочинение Jana Dubowicza, archimandryta Dermanskiego O ierarchiej cerkiewnej, летописца, под именем св. Нестора, Палинодию Стрыйковского, польский патерик Коссова и хронограф московский. 935

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Там он обратил на себя внимание иеромонаха Варлаама Ясинского, выдающегося проповедника, впоследствии ставшего Архимандритом Киево-Печерской Лавры, а затем Митрополитом Киевским, который послал его учиться за границу для завершения образования. В свое время иеромонах Варлаам также проделал этот путь. Симеон изучал в высших католических школах философию, во Львове и Люблине, а затем богословие в Вильно и Познани, научился искусно слагать стихи на латинском, польском и русском языках и писать великолепные панегирики. В 1689 году он вернулся в Киев. Его покровитель Варлаам Ясинский убедил его принять монашество, и он был пострижен самим Варлаамом с именем Стефан. Он проходил монастырское послушание в Киево-Печерской Лавре и спустя некоторое время был назначен преподавателем Киево-Могилянской Академии; вскоре он стал профессором философии, богословия и риторики. Стефан успешно совмещал деятельность ученого, преподавателя и проповедника. Как проповедник он неизменно восхищал своих современников. Ему отдавали должное даже те, кто считал его своим врагом. В 1697 г. он был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря близ Киева. В это время ему приходилось часто бывать в Москве по делам Митрополита, ближайшим помощником которого он стал. В один из приездов Стефана в Москву произошло событие, которое внезапно выдвинуло его. Ему поручили произнести проповедь на похоронах воеводы Шеина, и он сделал это так блистательно, что произвел большое впечатление на слушателей, среди которых был Петр I. Царя привлекли в Стефане его блестящая образованность и глубокий ум. Он уже видел в Стефане своего помощника и единомышленника и дал указание Патриарху Адриану посвятить Стефана в Архиереи какой-нибудь из Великорусских Епархий недалеко от Москвы. Хотя Стефан, всей душой стремившийся в Киев, пытался отказаться от этой чести, в апреле 1700 года он стал Митрополитом Рязанским и Муромским. Вскоре после кончины Патриарха Адриана он был назначен Местоблюстителем Патриаршего Престола, а некоторое время спустя и его Президентом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Писана сия наша Царского Величества жалованная Грамота Государствия нашего во Дворе, в Царствующем велицем граде Москве, лета от создания Мира 7216, а от Рождества Христова 1708, месяца – дня, Государствования нашего 27 году. Списана из Малороссийских Дел Московского Иностранных Дел Архива. Но, вероятно, сия Грамота не была послана к Митрополиту Иоасафу, как видно из следующей Грамоты. 37. А в наших Великого Государя жалованных Грамотах, данных Преосвященному Варлааму Ясинскому, Митрополиту Киевскому, Галицкому и Малыя России написано в первой: 199 (1691) году Сентября 29 Преосвященному Варлааму Митрополиту и иным по нем впред будучим Киевским Митрополитам прежними и нановонаданными к Свято-Софийскому Дому вотчинами и именно: деревнею Погребками и Зазимьем, Местечком Малою, прозываемою Моравск с принадлежностями, деревнею Соколовкою и Коропом с Руднею, селом Церковищем с деревнею Ковчином и с принадлежностями; да на той стороне Днепра Местом Белогородкою, деревнями Янковичем, Рословичем, Малою Бугаевкою, Снятином, Мархеловкою, Жилянами, да местом Триполем с деревнями и со всеми к ним належащими угодиями к Свято-Софийскому Дому Митрополии Киевской владеть и доходы всякие с тех вотчин имать, и всякие пожитки употреблять. А что в тех же помянутых вотчинах и в Местечке Белогородке обретаются и живут Казаки, которые наши Царского Величества полковые службы под Региментом Гетманским служат, и тех Казаков с надлежащими их домами, с полями, с сенными покосы и со всякими угоды, в вольностях ему Преосвященному соблюдать и ни в какия их земли и угодия ныне и впред Судьям и Приказным и его домовым людям не вступаться, и те Казаки подданным Преосвященного Митрополита ни в чем вредити не имеют. А буди в тех вотчинах и в Местечке Белогородке учинит кто какое разорение и насильство, и тем людям от нас Великого Государя, от нашего Царского Величества, по розыску быть в опале: а буди учинится порубежным Свято-Софийскому Дому вотчинам какая обида и наезд от Польских людей, и от тех наездов по нашему Великого Государя, нашего Царского Величества, Указу оберегать Боярам нашим и Воеводам в Киеве будучим, и подданному нашему Гетману; а монастырь Архистратига Михайла, именуемый Выдубицкий, издревле до Митрополии Киевской належащий, приписать по-прежнему к Митрополии Киевской и ведать Митрополитам Киевским, так как издавна належало, во всякой к славе Божии лепоте и украшении, и Игумен и братия были б в том монастыре всегда неотменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

И то он, архимандрит Пахомий, уповательно, за несовершенным знанием грамот, упомянутых в сказке его, преосвященным митрополитом киевским данних, и достоверно не исправлясь, тоею своею сказкою, якобы лавра киевская и епархия Черниговская под властию и послушанием митрополитов Киевских – Варлаама Ясинского и Иоасафа Кроковского, також и типографии тамошние в ведоме означенних митрополитов состояли (чего доказать ничим не может), показал погрешительно и прибавил сверх написанного в данных упомянутым митрополитам грамотах вышеписанные речи вымышленно. Хотя ж Киево-Печерская лавра в 7194 году Киевскому митрополиту Гедеону Четвертинскому, за незнанием имеющихся в той лавре древних, на ставропигию жалованных грамот, под власть и послушание жалованной ему, митрополиту, тогда грамотой, в коей и печатание книг имеет написано, определена была, однако оная лавра в полтора года после того паки по челобитью Киево-Печерской лавры архимандрита Варлаама Ясенского с братией, и по объявлению вишенапомяненных ставропигиальных грамот, а именно в 7196 году жалованной ж в ту лавру на ставропигию грамотой с-под власти и послушания означенного митрополита со всеми ее пределы освобождена, и типография для печатания книг при оной Лавре сильно утверждена 186 . Написано ж в вишеозначенной грамоте ему, митрополиту, печатание книг иметь по той причине, что Киево-Печерская лавра и епархия Черниговская, с типографиями в них имеющимися тогда, под его власть и послушание подчинены были. От упомянутого же скорого, как выше сего изъяснено, оной лавры по прежнему ставропигией утверждения доселе, по вышереченной и подтвердительным вседражайшего вашего императорского величества Родителя, высокославной и вечно бессмертной памяти государя императора Петра Великого 1720 187 , блаженние и вечно достойные памяти государя императора Петра второго 1728 и вашего императорского величества 1742 годов в Киево-Печерскую лавру данным грамотам, оная типография под властью оной лавры имеется и, тщанием рачительним тоя ж лавры властей, во всякой исправности находится, и не токмо Киевскую, но и протчия епархии, по востребованиям, також и заграничних благочестивых людей всякими церковными книгами без скудости довольствует, что видя, бывшие по митрополиту Гедеону киевские митрополиты – Варлаам Ясинский, Иоасаф Кроковский, Рафаил Заборовский и архиепископ Варлаам Ванатович чрез все свое на той митрополии житие, яко в церковних книгах никакой скудости киевской епархии не имеется, о устроении особой типографии не просили; якоже и нине преосвященному Тимофею, митрополиту Киевскому, в типографии особой никакой нужды нет, потому что епархия киевская книгами, в Киево-Печерской типографии печатаемими, без малейшей скудости довольствуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Димитрием, тогда бывшим еще игуменом Батуринского монастыря. печатанию первой четверти четьих-миней за сентябрь, октябрь и ноябрь и скоро окончил. Патр. Иоаким принял это действие архим. Варлаама за явный знак непослушания власти. К тому же он усмотрел во вновоизданных минеях, некоторые погрешности, – это еще более огорчило его. Патриарх поэтому немедленно отправил обличительную грамату Варлааму, – грамату показывающую в нем строгого ревнителя своих иерархических прав и блюстителя православия. – Сказавши сначала о необходимости послушания власти, Иоаким писал Ясинскому: «в прешедших временах проси мерность нашу гетман Иоанн Самойлович и преподобие ваше, еже дати бы вам от нас миней великия нашея каофедральныя церкве, жития святых и словеса на праздники Владычни и пресв. Богородицы на преписание. А списав, было вам прислати к нам и наши книги и ваше с ним преписание, и нам было то ваше преписание в царствующем граде Москве соборне свидетельствовав исправити, аще где что достойная исправления обращется, и тогда по разсмотрению и суждению соборному дати вам и благословение, еже и типографским тиснением издати. И мы вам, яко искренним сыновом, в том уверихом; книги вам давше, ожидахвм от вас премногое время преписания, онаго вашего на прочтение и суждение. Ваше преподобие сотвористе не по своему обещанию, пренебрегше наше архипастырское повеление; списавше книги, сами издаете без досмотреиия и благословения нашего архипастырскаго, – и сия ваша велия неправда. Второе, приложисте некая словеса, церкви св. В. необычная, и в наших книгах, с них же списываете, необретающаяся. Напечатаете в книзе своей оной яко пресв. Богородица зачата и рождена без первороднаго греха, от Адама происходящаго, и таковое слово в наших книгах, с нихже списавше, печатасте, не обретается " … Изложивши далее доказательства против этой мысли из святого Григория Богослова , Афанасия великого и Иоанна Дамаскина , патриарх продолжал: – «вы же в своей книзе тримесячии написаете имена творцев и летописателей, от их же писаний собрася книга ина. В тех же именех положисте Иеронима, его же именовасте учителя православнаго, ни о едином ином в каталозе оном к святых сущих тако рекше... точию того единаго изъясняете православнаго быти учителя, а суща в подзоре велицем». Упомянувши затем и о прежнем самовольном издании книги «венец Христов», Иоаким требовал от Варлаама покаяния и исправления и вместо всякия иныя епитимии, писал он, сотворити вам соблазна сего из книг истребление и народом православным объявити письменно, прегрешение недосмотром случившееся и иныя листы место оных, в них же новшество о зачатии пресв. Богородицы, напечатай, издати… И впредь не прислав к нам отнюдь бы вам не дерзато каковых книг новослагаемых печатати, да не казни церковной и запрещением, яко преслушницы, подпадете 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010