И мы Пресветлейший и Державнейший Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец и многих Государств и Земель Восточных и Западных и Северных Отчич и Дедич, и Наследник, и Государь, и Обладатель, наше Царское Величество, его Богомольца нашего, Преосвященного Иоасафа Кроковского, Митрополита Киевского и Галицкого и Малыя России, и впред по нем будущих Митрополитов Киевских пожаловали, в подтверждение прежних наших Царского Величества жалованных Грамот, каковы даны бывшим Митрополитам Киевским, Гедеону Четвертенскому в 7194 (1685), Варлааму Ясинскому в 7199 (1690) годех, на утверждение той Киевской Епархии и прежних Духовного чина прав сию нашу Царского Величества милостивую жалованную Грамоту дать повелели, и силою сей нашей Царского Величества Грамоты по нашему Царского Величества Самодержавнейшему повелению ту Киевскую Митрополию и Преосвященных Киевских Митрополитов сего настоящего и впред будущих укрепляем и утверждаем, и впред Преосвященных Митрополитов Киевских и ту Митрополию Киевскую, при помощи Божии и за предстатедиством Пресвятыя Богородицы, в таковом же соблюдении и охранении имети хощем, в каком оная была до сего времени в нашей Государевой милости между Великороссийскими Митрополиями первоначальною Митрополиею под благословением Святейших и Всеблаженнейших Московских и всея России и всех Стран Северных Патриархов, как в Церковных православных Греческого благочестия Догматах, так и в Митрополичей чести и во исправлении Духовного Чина и Церковнгиго Начала, и в сохранении прав и поведений обыклых, как о том писано в прежних наших Царского Величества жалованных Грамотах в прошлых от создания Мира 7194 и 7199 годов, каковы даны Киевским Митрополитам, Гедеону Четвертенскому и Варлааму Ясинскому, о содержании той Киевской Епархии прав и обычаев, кроме Преосвященного Иоанна Максимовича , Архиепископа Черниговского, и впред по нем будущих Архиепископов Черниговских, и Святыя Великия Чудотворныя Киево-Печерския Лавры Боголюбивого Архимандрита и братии, как та Черниговская Епархия и Печерская Лавра суть в себе со всеми подлежащими к ним присудами

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Опис Киеевософ. соб., прилож., стр. 83). 21 мая 1687 года м. Гедеон грамотой предоставил ему Ржищевскую обитель: «не мней маючи взгляд на давние заслуги поманенного пречестного отца игумена Кирилскаго Киевскаго в церкви Божой з молодых лет при боку нашом до сего часу верне заслугуючогося». (Акты Зап. Рос. V, стр. 210). 25 июля 1687 г. Иннокентий «Монастырский» расписался на грамоте об избрании нового гетмана Ивана Мазепы (Собр. Гос. Гр. и Дог. IV, 561). В 1688 году он переписывался с Феодосием Углицким по поручению м. Гедеона. (Горский. Оп. р. с б., II. 3, стр. 506). В декабре того же года писал нижеприведенное письмо гетману Мазепе. От того же 1688 года сохранилось прошение войта, бурмистров и райцов мещан киевских о невзимании с них мостового сбору в пользу Кирилловского монастыря, потому что игумен Иннокентий Монастырский построил мосты по сухой дороге и берет с возу по копейке (Моск. Ар. И. Д. гран. мал. 582 601). 9 февраля 1689 г. писал письмо С. Медведеву. (Белокуров, Известие истинное стр.63). В великом посту 1689 г. он написал: «Книгу о пресуществлении» (Рук. И. П. Б. Q. I, 668), где особенно выступает его местный украинский патриотизм. 10 августа 1689 г. Иннокентий приезжает в Москву для переговоров по делу о пресуществлении, но, благодаря резкости обращения с патриархом и интригам Евфимия, он, по свидетельству Дамаскина, проклят и выслан из Москвы в конце октября (Моск. Арх. М. И. Д. малор. дела св. 81 (55). Проклятие (бывшее ли действительно?) не помешало ему при избрании Варлаама Ясинского в митрополиты быть маршалком элекции. (Евгений, Опис. Киевософ. соб. Прилож. стр. 123). В 1692 году он посылается от Варлаама Ясинского к Мазепе для переговоров о Батуринской протопопии и учреждении архимандрии. (Соч. св. Дм. I, 490). 26 июля того же года ему пожаловано несколько озер. (Акты Зап. Рос. V, 257). В 1695 году вместе с Стефаном Яворским который, едва ли, не вместе с ним учился в Люблине, (Рук. Типограф. 472 л. 25) Иннокентий Монастырский послан в Переволочну для переговоров, и из Нежина им посылается письмо к митрополиту от 29 августа (Величка II, 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

После смерти царя Феодора Алексеевича (27 апр. 1682) царская семья продолжала почитать И. К нему в Суздаль приезжала царица Прасковья Феодоровна с дочерьми Анной Иоанновной (впосл. императрица), Екатериной и Прасковьей. По преданию, сохраненному монахинями суздальского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря , И. предрек Прасковье Феодоровне, что ее дочь Анна станет правительницей (Суздальский Св.-Покровский жен. мон-рь. М., 2002. С. 33). По сообщению «Повести о блаженной жизни преосвященнаго Илариона...», И. получал пожертвования от царей Петра I и Иоанна V Алексеевичей, цариц Наталии Кирилловны, Марфы Матвеевны, царевен. Суздальский митрополит присутствовал на Земском соборе 12 янв. 1682 г. по отмене местничества. Во время стрелецкого восстания 1682 г. архиерей находился в Москве. 25 сент. патриарх Иоаким, выступивший посредником между стрельцами и правительством, отправил И. в Троице-Сергиев мон-рь, где в то время находилась царская семья, с ходатайством о стрельцах. Посредничество Суздальского митрополита предотвратило кровопролитие. И. участвовал в хиротониях иерархов Русской Церкви: Воронежского еп. св. Митрофана (2 апр. 1682), Киевских митрополитов Гедеона (Святополка-Четвертинского) (8 нояб. 1685) и Варлаама (Ясинского) (31 авг. 1690). И. был одним из советников патриарха Адриана в решении вопроса о епископской хиротонии Дионисия (Жабокрицкого) , для к-рой имелись канонические препятствия. Несмотря на просьбы митр. Варлаама (Ясинского) и гетмана И. С. Мазепы , 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан хиротонию не благословил. 24 июля 1691 г. патриарх Адриан вместе с И. освятил Троицкий собор в Троице-Сергиевом мон-ре. Как епархиальный архиерей И. много внимания уделял церковному благочинию и поддержанию должного нравственного уровня духовенства. За богослужениями в кафедральном Рождественском соборе архиерей всегда проповедовал («изо уст толковаше Священное Писание»). И. повелел переписать всех нуждающихся в Суздале и определил им милостыню из своих доходов, трапезу со святителем всегда делили «неколико нищих и убогих». Будучи архиереем, И. сохранил молитвенное правило Флорищевой пуст. Свободное от молитвы и дел управления время он посвящал чтению Свящ. Писания и душеполезных книг; если святитель был утомлен и не мог читать сам, ему читали вслух.

http://pravenc.ru/text/389121.html

15 февр. 1695 г. в Дубно состоялся Собор православного духовенства и шляхты Луцкой епархии, на котором епископом Луцким и Острожским был избран Жабокрицкий. Инициаторами избрания стали влиятельные деятели братского движения: глава луцкого Крестовоздвиженского братства А. Пузына, его заместитель П. Вышгерд-Заблоцкий (в монашестве Пахомий, впоследствии униат, настоятель Почаевского мон-ря), глава кременецкого Богоявленского братства С. Копыстенский. Недостаточная их осведомленность в канонах привела к тому, что епископом был избран человек, женатый 2-м браком на вдове и потому не имевший права принять священный сан. В ответ на действия Луцкого братства И. с войском 18 мая 1695 г. прибыл в Луцк, где разорил Братский мон-рь и кафедральный собор, затем вывез во Львов имущество Луцкой кафедры. И. попытался провести переговоры с Жабокрицким. 1 июля 1695 г. с последним встретился в Луцке игум. львовского Иоанно-Богословского монастыря Венедикт (Ступницкий), предложивший от имени И., чтобы хиротония Жабокрицкого на Луцкую кафедру при условии внесения им установленной платы и гиберны состоялась по благословению И. Жабокрицкий отказался и 6 сент. 1695 г. выхлопотал привилей короля, по к-рому Гощанский Михайловский и Подгорецкий Благовещенский (совр. с. Подгорцы, Львовская обл.) мон-ри перешли из-под власти И. в его распоряжение, несмотря на протесты Львовского епископа. 12 мая 1696 г. король выдал Жабокрицкому привилей на Луцкую кафедру, и с тех пор последний фактически управлял Луцко-Острожской епархией. В сент. 1696 г. он был тайно пострижен в монашество, затем также тайно рукоположен во иерея. И. отказался признавать Дионисия в качестве епископа-номинанта и распространял на Волыни листовки о его двоеженстве и безнравственности. Луцкое и Кременецкое братства обвиняли И. в клевете. 21 июля 1696 г., после смерти кор. Яна Собеского (17 июня 1696), И. отправил письма белгородскому воеводе кн. Б. Р. Шереметеву и Киевскому и Галицкому митр. Варлааму (Ясинскому), вошедшие в «Летопись Самуила Величко» (гл. 37). В обоих посланиях повторяется фраза: «Умер король, умерла и уния» (имеется в виду принятие И. унии по настоянию Яна Собеского), И. подчеркивал свою верность православной Церкви. В послании к митр. Варлааму (Ясинскому) И., жалуясь на Дионисия (Жабокрицкого), писал, что «отец Жабокрицкий угнетает духовенство моей Луцкой администрации, за что его нужно предать проклятию». Оба письма И. подписал не только как епископ Львовско-Галицко-Каменецкий, но и как «администратор митрополии Сучавской и епископии Луцкой». Несмотря на заявления в письмах о приверженности Православию, в 1697 г. И. внес в гродские книги Львова и Луцка запись своей присяги 1681 г. на верность Риму.

http://pravenc.ru/text/578563.html

А для вящшего утверждения нашея Царского Величества к нему Богомольцу нашему Преосвященному Захарии Корниловичу, Епископу Переяславскому, милости, сию нашу Великого Государя, нашего Царского Величества, жалованную Грамоту нашего Царского Величества Государственною большою печатью утвердить повелели. Дана сия наша Великого Государя нашего Царского Величества, жалованная Грамота Государствия нашего во Дворе, в Царствующем Великом граде Москве, лета от Рождества Христова 1702 месяца Марта 4 Дня, Государствования нашего 20 году. Внизу подписано: Великого Государя, его Царского Величества, Государственной Посольской Канцелярии Дьяк Борис Михайлов. – Справил Иван Петров. На обороте надпись: Божиею поспешествующею милостию мы, Пресветлейший, Державнейший Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексиевич всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец. Списано с хранящегося в Киево-Софийской ризнице подлинника, писанного на пергаминном листе с золотыми прописьми титула и с рисованною разными цвтами каймою; печать большая на золотом шнуре в сребряном ковчеге при парчевой кустодии. 32. Грамота Царская, Преосвященному Варлааму Ясинскому, Митрополиту Киевскому, о подчинении Межигорского Монастыря Игумена и братии во всем ему Митрополиту Киевскому, жалованная 1705 года Божиею Милостию от Пресветлейшего и Державнейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, и многих Государств и Земель Восточных и Западных и Северных, Отчича и Дедича, и Наследника, и Государя, и Обладателя, нашего Царского Величества Богомольцу, Преосвященному Варлааму Ясинскому, Митрополиту Киевскому и Галицкому и Малыя России, наше Царского Величества милостивое слово: – Нам Великому Государю, нашему Царскому Величеству, известно учинилось по доношению Богомольца нашего, Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского, что Киевского Межигорского монастыря Игумен и братия имеют к тебе Богомольцу нашему противность и непослушание, являя себя Ставропигии Патриаршей, Престол же Киевской Митрополии уничижая.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Упомянув далее о том, что это благословение патриарха приложено к новоотпечатанной книге житий святых «для лучшего ее украшения и несомнительного вероятия имеющимся в ней повествованиям», свят. Димитрий извещает, что одобренный благословением патриарха, он продолжал свой труд, отдавая «пишемое» на просмотр митрополиту Варлааму и «половину года, шесть месяцей совершил», затем просит, – «да милостивно будет приято сие его дело» и преподано ему архипастырское благословение на написание третьей тримесячной книги житий святых. «Да грамотне преподается, – прибавляет свят. Димитрий, – с приложением того, дабы преосвященный митрополит Киевский Варлаам, по своей... ко святым Божиим угодникам любви и усердию, прочитывал разсудительне та, яже аз грешный имам, Господу поспешествующу, благословением вашим архипастырским написати, яко же первые две тримесячные книги он прочитывал есть, посему благоволи, святейшество ваше, к его преосвященству особно писать». В конце письма присоединяется и еще просьба о высылке великих Четиих-Миней митрополита Макария за месяцы март, апрель и май 205 . В этом письме замечательна просьба свят. Димитрия о том, чтобы патриарх особой грамотой поручил Варлааму Ясинскому прочитывать и исправлять составленные Димитрием Четии-Минеи. Видно, это участие митрополита Варлаама было ценно и необходимо для скромного и неуверенного в себе списателя житий святых. Недаром же свят. Димитрий называл его «своим о Дусе святом отцом и учителем» и впоследствии, уже будучи архиереем Ростовским, писал о нем своему другу Стефану Яворскому так: «Мне преосвященство ваше один вместо тысячи. Так бывало и блаженные памяти преосвященнейший отец наш Варлаам, – что он прочитает и утвердит, то несумненно в печать издаваемо было» 206 . Из этих слов ясно, что руководство делом составления житий святых и их последняя редакция принадлежала Варлааму Ясинскому. Он давал свят. Димитрию советы, как надо вести это дело, и затем указывал, какие следует сделать поправки и исправления в том, что свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Архим. Лука Белоусович, как только узнал о предпринятом со стороны м. Тимофея Щербацкого ходатайстве, сейчас же начал подготовлять средства к тому, чтобы всячески помешать ему. В лавре была составлена контрчелобитная, которую 16 июля 1752 г. Софроний Тернавиот, бывший тогда уже иеромонахом, подал лично в коллегию иностранных дел. Содержание лаврской контрчелобитной, состоявшей из четырех пунктов, было таково. Упомянув о том, что киевский м. Тимофей Щербацкий 25 января 1752 г. подал государыне челобитную о подтверждении высочайших грамот, жалованных прежним митрополитам киевским – Гедеону Святополк-Четвертинскому, Варлааму Ясинскому и Иоасафу Кроковскому, и всех прав, какие давались митрополитам теми грамотами, «а особливо о устроении его преосвященству в своей епархии типографии для печатания книг» (п. 1), лавра затем переходила прямо к доказательствам неосновательности последнего домогательства м. Тимофея Щербацкого и невозможности удовлетворения его с точки зрения интересов лаврских. Лавра ссылалась, прежде всего, на то, что, несмотря на жалованные грамоты киевским митрополитам, о подтверждении коих просил Тимофей Щербацкий, «в древних, средних и недавно минувших годах в Киевской епархии за всех бывших преосвященных митрополитов киевских типографии не было; а имелась издавна и ныне имеется типография в Киево-Печерской лавре, высокомонаршими жалованными грамотами утвержденная» (п. 2). Вслед затем лавра, переходя на юридическую почву, старалась доказать неосновательность претензий м. Тимофея Щербацкого, желавшего заводить свою типографию, неосведомленность его и его доверенного относительно истории спорного вопроса. «Что же присланный от его преосвященства» – писала лавра, – «архимандрит Пахомий сказкою в государственной коллегии иностранных дел показал, яко де по данной прежде бывшему киевскому митрополиту Гедеону князю Четвертинскому грамоте позволено иметь типографию для печатания книг, и в жалованных де грамотах митрополитам киевским – Ясинскому и Крокоскому все де то подтверждено, и хотя де в Киево-Софийском монастыре особливой типографии в то время не имелось, но такие де типографии находились в бывших под властью и послушанием митрополитанским, по вышеобъявленным же грамотам, Киево-Печерской лавре и Черниговском Ильинском монастыре; а как де оные Киево-Печерская лавра и Черниговский архиепископ, по данным им грамотам, из власти и послушания митрополитов Киевских исключены, то уже де печатания книг под ведомом митрополитанским не осталось и ныне не имеется, без которого де обойтись митрополии Киевской всячески не можно.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

138 об.). Той же датой следует, по всей вероятности, датировать и подачу статей. Здесь и далее номер статьи. Грамоту гетману см.: Воссоединение Киевской митрополии… С. 558–561. Жалованную грамоту см.: Болховитинов Е., митр. Описание Киево-Печерской лавры. 21. С. 75–76. Датировка предположительна; см. обоснование датировок к документам 1 и 3. Документ озаглавлен: «Доклад. Великим государем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю, всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержцем бьет челом Преосвященный Варлаам, митрополит Киевский и Галицкий, и Малыя Росии» (РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1690 г., д. 46, л. 183). Инструкцию см.: Воссоединение Киевской митрополии… С. 511–518. Так в рукописи. См. примеч. 25. Так рукописи. На самом деле грамота 196 (1688) г. на ставропигию давалась лавре не от имени «блаженные памяти» царя Федора Алексеевича, а от имени царствовавших и здравствовавших в тот момент великих государей Ивана и Петра Алексеевичей. См. примеч. 25. См. примеч. 26. Датировка предположительна; окончание документа не сохранилось. После него следуют царский указ от 15 сентября 1690 г. об изготовлении ковчега на большую государственную печать, подвешенную к жалованной грамоте митрополиту (РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1690 г., д. 46, л. 161). Думается, что ответ в любом случае был дан до прощальной аудиенции Варлаама (Ясинского) у царей (Там же, л. 162), которая состоялась 19 сентября. Далее зачеркнуто: «святейшаго». Далее зачеркнуто: «рукополагати». Вписано над строкой. Далее зачеркнуто вписанное над строкой: «и ведати». Характерно, что в изложении статей Варлаама, составленных в приказе, отмечалось, что митрополит просил, чтобы рукополагать духовенство лавры позволили также Черниговскому архиепископу. Здесь седьмая статья с этой точки зрения пересказана иначе – и это более логично, поскольку разрешение кому-то, кроме экзарха, рукополагать духовенство таких ставропигий, как лавра, подрывало смысл пожалования данного титула. Далее зачеркнуто: «Костянтино». В рукописи предлог пропущен. Слово вписано над строкой, читается предположительно. Слово вписано над строкой вместо зачеркнутого «рукоположение возлагати». Исправлено из «мирским». -23 Вписано над строкой вместо зачеркнутого: «ему, Преосвященному митрополиту, волно». Вписано над строкой и читается предположительно. Слово вписано над строкой. -26 Текст вписан другим почерком, таким же, как и остальные исправления (судя по всему, правил текст думный дьяк Е. И. Украинцев). Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/9985755/

Испросить у патриарха ВМЧ «великой кафедральной церкви» для святого труда Димитрия взялись гетман Самойлович и Варлаам Ясинский. Сомнительно, чтобы Иоаким рискнул перевозить свое сокровище на Украину, но после смерти царя Федора он мог распоряжаться царским экземпляром Миней, хранившимся «Приказа книг печатного дела в книгохранительной палате» — попросту говоря, в библиотеке Печатного двора, вполне доступной для приближенных патриарха (и, к сожалению, не только для них)  . Видимо, эти драгоценные тома (изготовленные с прибавлениями для Ивана Грозного в 1553 г.) и были вручены Варлааму Ясинскому со строгим наказом, переписав их, прислать в Москву оригиналы и списки. Последние, заметил патриарх, были необходимы, чтобы «нам то ваше преписание в царствующем граде Москве, соборно свидетельствовав, исправить, если где что достойное исправления обретется. И тогда по рассмотрению и суждению соборному дать вам и благословение, чтобы типографским тиснением издали». Складывается впечатление, что Иоаким не понял, зачем в действительности понадобились украинцам ВМЧ, если вообще способен был заподозрить, что великий труд Макария можно использовать как источник в творческой работе над новыми Минеями, а не образец для буквального копирования. Между тем св. Димитрий к марту 1688 г. успел «написать шесть месяцев житий святых» (половину томов)! Архимандрит и соборные старцы Киево–Печерского монастыря, бравшего на себя изрядные типографские расходы, по старинке лично рассмотрели и одобрили к печати это капитальное издание. Первый том новых Миней (за сентябрь—ноябрь) вышел в 1689 г. К сожалению, еще 15 марта 1688 г. св. Димитрий поспешил порадовать Иоакима письмом о завершении немалой части своего труда и рекомендации его к изданию  . Патриарх бурно отреагировал на пренебрежение его правом благословения изданий. Первым делом он потребовал в грамотах митрополиту Гедеону и Варлааму Ясинскому немедленно вернуть ВМЧ, что и было исполнено несмотря на острую необходимость макарьевских Миней для продолжения работы Димитрия  . Тот направил Иоакиму письмо с прошением благословить издание, однако было уже поздно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В начале 1694 г. он ненадолго отвлекся от неё, чтобы исполнить личную просьбу патр. Адриана. В бытность митрополитом Казанским, во время морового поветрия Адриан воздвиг храм в честь свв. мучеников Кизических и теперь просил Димитрия Савича написать их житие. В итоге на свет появилась рукопись «Врачество безмездное свв. девятичисленных, иже в Кизице, мученик», включавшая в себя службу мученикам, описание их страданий, сказание о прославлении их в Казани и слово на день памяти. Когда в марте 1695 из печати вышел второй том Четий-Миней Димитрий Савич отослал его в Москву к патр. Адриану «через особныя ... посланники ... и не в переплете, за скоростью времени» 477 . В сопроводительном письме, помимо благодарностей, содержалось две просьбы: выслать следующий том «Великих Четий-Миней», март-май, а также подать письменное благословение на то, чтобы митр. Варлаам Ясинский «прочитывал рассудительнее» текст Четий-Миней иг. Димитрия также, как он прочитывал тексты и предыдущих двух томов 478 . В ответном письме патр. Адриан благодарит киевлян за труды и «молит» митр. Варлаама и дальше продолжать свою помощь Димитрию Савичу в работе над «Четьями-Минеями». При этом самого митр. Варлаама Ясинского патриарх характеризует как «любопремудрого мужа, имуща верна и благочестива долгая обучения» 479 . Следует отметить, что в эти годы происходит и значимое изменение статуса киевской учёности в целом. В 1691 г., по инициативе митр. Варлаама Ясинского и гетмана И. Мазепы в Москву была отправлена делегация Киево-Могилянской коллегии. Префект Силуан Озерский, три учителя и три студента били челом царям Петру и Ивану, благодарили за покровительство коллегии, а также преподнесли богословские и философские тезисы, отпечатанные в лаврской типографии и украшенные гравюрами. В 1693 г., когда в Киево-Могилянской академии был завершён первый в её истории полноценный курс богословия, митрополит и гетман обратились в Москву с просьбой выдать коллегии жалованную грамоту. Таковая грамота была получена в январе 1694 г. и, согласно ей, Киево-Могилянская коллегия получала официальное право преподавать не только поэтику и риторику, но философию и богословие как учащимся «российского народа всяких чинов», так и православных из иных стран, при этом коллегия получала из казны содержание 480 . В сочетании с отстранением братьев Лихудов от преподавания в Московском Славяно-греко-латинской училище в том же 1694 г., это делало Киев единственным центром богословского образования в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010