16. Анастасий Братановский (Романенко) хирот. 20 дек. 1797 из архим. Новоспасских; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 20 дек. 1805 перев. в Астрахань. 17. Варлаам Шишацкий 20 дек. 1805 перев. из епарх. Волынской; 23 мар. 1808 пожалован в архиепископа; 1 мая 1813 лишён сана, † в сент. 1821. 18. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) 6 июля 1813 перев. из Волыни, а 9 мар. 1816 пожалован в архиепископа; † 31 мая 1821. 19. Иоасаф Сретонский 7 июля 1721 перев. из Смоленска; † 1 мар. 1327. 20. Павел Павлов (Морев) 19 мар. 1827 перев. из Вятки, а 7 авг. 1831 – в Тобольск. 21. Гавриил Городков 26 авг. 1831 перев. из Калуги; 30 апр. 1833 велено именоваться «Могилевский и Мстиславский»; 25 дек. 1833 пожалован в архиепископа; 18 июля 1837 перев. в Рязань. 22. Смарагд Крыжановский 15 июня 1837 перев. из Полоцка, а 6 апр. 1840 перев. в Харьков. 23. Исидор Никольский , епископ, 19 апр. 1840 перев. из Полоцка; с 5 апр. 1841 архиепископ; 12 нояб. 1844 сделан экзархом Грузии (архиепископ Карталинский). С 1 мар. 1858 митрополит Киевский. 24. Анатолий Мартыновский , из викариев Волынских, перев. 22 нояб. 1844; 19 апр. 1853 возведён в архиепископа; 17 июля 1860 уволен, по прошению. Живёт (1868) в Горбовецком мнтре Кишинёвской епархии. 25. Евсевий Орлинский , архиепископ, 29 авг. 1860 перев. из Иркутска; до ныне (1872). Полоцкая епархия упом., по летописям, в начале XII века; соединена с Могилевской в 1661 г. I. Епископы Полоцкие 1. Мина хирот. 13 дек. 1105; † 20 июня 1116. 2. Козма хирот. 1143 (Ипат., 19); упом. с 1147 и 56 (Ипат., 80). 3. Дионисий † 1182 (Ипат., 127). 4. Николай , с 1182 (Ипат., 126, 127). 5. Владимир , 1218. 6. Алексий , 1231. 7. Симеон , 1274. (См. Тверскую епархию). Иаков . (В Лифляндских актах). 8. Григорий , 1331. 9. Феодосий хирот. 1392; упом. до 15 нояб. 1415. 10. Симеон , около 1450. 11. Каллист , 1458. II. Епископы Полоцкие и Витебские 12. Лука , 1495–1503, дек. 26. 13. Евфимий Окушкович , 1509; архиепископ Полоцкий и Витебский 5 июля 1511 (Акт. Зап. Рос., II, 67, 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта псевдопатриотическая риторика действующего губернатора, нашла горячий отклик и поддержку среди митингующих. Тогда никто еще не мог предположить, что публично присягнувший на верность Донбассу руководитель области цинично лжёт. У большинства сложилось обманчивое впечатление, что власти региона вместе с народом, что они не сдадут Донецкий край бандеровцам. Немного успокоившись, люди начали расходиться по домам. Донецкая областная организация Украинского Союза ветеранов Афганистана поспешила направить официальное обращение к губернатору со словами поддержки. Управление информационной политики и по вопросам прессы облгосадминистрации уже вечером опубликовало официальное заявление о том, что митинг 23 февраля был проведён за сохранение законности и порядка в области, а также в поддержку действующего губернатора Шишацкого. План «регионалов» в этот день сработал на сто процентов. Путём нехитрых манипуляций протестные настроения были взяты под контроль и канализированы. А что до начавшейся 23 февраля гражданской инициативы по охране памятника Ленину, то, несмотря на всю символичность и общественную значимость этого процесса, нужно заметить, что в действительности защита памятника никоим образом не нарушала монополии соглашателей-»регионалов» на политическую власть в Донецкой области. Местные компрадорские элиты Юго-Востока в целом не рассматривали «защитников Ленина» в своих регионах как серьезную угрозу, ибо, как утверждал классик: «Оборона есть смерть... восстания» . При охране памятника дело сразу начиналось с «обороны», о «восстании», применении какой-либо наступательной тактики в борьбе за реальную власть, речь даже не велась. Если вспомнить пример того же Харькова, то охрана памятника Ленину там продолжалась довольно долго, даже уже после подавления активной фазы Русской весны, что, впрочем, не помогло уберечь памятник. Окрепнув, нацистский режим расправился как с Лениным, так и с его защитниками. Примечательно, что буквально на следующий день - 24 февраля, на сайте Донецкой ОГА появился целый ряд официальных заявлений Шишацкого, которые полностью перечёркивали всё сказанное им народу Донбасса в День Советской Армии. Оказывается, что губернатор успел переговорить «с уважаемыми людьми Донбасса»: президентом футбольного клуба «Шахтёр» Ринатом Ахметовым, с Героями Украины Скударем и Звягильским, с мэром города Донецка Лукьянченко. И, о чудо! - все они видели «наше с вами будущее» в единой и неделимой, целостной и независимой, сильной Украине. А ведь на самом деле к этому времени речь шла о растоптанной майданом стране, с новым нацистским режимом. «Мы вас не подведём!» - будто насмешкой заканчивалось очередное заявление Шишацкого.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/29/...

Родился отец Н. В. Гоголя, Василий Афанасьевич Яновский (впоследствии Гоголь-Яновский), в хуторе Купчинском (близ реки Голтвы, в сотне Шишацкой), впоследствии названном по имени владельца Васильевкой, а по фамилии его — Яновщиной Шенрок. Материалы, I, стр. 37. О. В. Головня. Из семейной хроники, стр. 40. 1791. Родилась мать Н. В. Гоголя, Марья Ивановна Косяровская, на хуторе, в семи верстах от Купчинского. Автобиографич. записка М. И. Гоголь („Русск. Архив“ 1902, стр. 716). О. В. Головня, стр. 40. 1805. 12 ноября. Свадьба Василия Афанасьевича Яновского и Марьи Ивановны Косяровской. Письмо А. М. Трощинской А. А. Трощинскому от 30 ноября 1805 г. ПД. 1806. По выходе в отставку, переселился из Петербурга в свое поместье Кибинцы (Миргородского повета) Дмитрий Прокофьевич Трощинский (член Государственного совета, бывший министр), родственник Гоголей-Яновских. 1809. 20 марта. Родился (в местечке Большие Сорочинцы) Николай Васильевич Гоголь. „Русская Старина“ 1888 г., стр. 392 (публикация А. Ксензенко). В. Истрин. День рождения Гоголя. Известия ОРЯС 1908, (XII) 4. 1818. 3 августа. Николай и Иван Яновские поступают в высшее отделение 1-го класса Полтавского повитового училища (двухклассного). Дела Полтавского уездн. училища за 1819 г. в Гоголевском музее в Нежине. Заболотский. К биографии Гоголя, стр. 3. 1819–1820. Н. В. Гоголь после смерти брата Ивана (умер летом 1819 г.) учится в Полтаве (где именно, — не установлено). Письма Заболотский. К биографии Гоголя. 1821. 1 мая. Н. В. Гоголь принят в нежинскую Гимназию высших наук. Лавровский, стр. 51. 1 ноября Гоголь держит экзамен и помещен во второе отделение; каникулы (июль) проводит дома. И. С. Орлай вступает в должность директора Гимназии высших наук). Гоголевский сборник 1902 г., стр. 323, прим. 1822. 1 июля. Гоголь перешел в 4-й класс. Дела Гимназии высших наук (Гоголевский музей в Нежине). Лавровский, стр. 140. 1823. Июнь. С августа. Гоголь перешел в 5-й класс. Гоголь учится в 5 классе. Обнаруживает большой интерес к чтению. Пользуется книгами из библиотеки Трощинского. Лавровский, стр. 140–141. 1824.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

На субботу 1 марта руководство области запланировало проведение мега-митинга, посредством которого «регионалы» желали повторить успех мероприятия 23 февраля и снова поставить под контроль, и направить в управляемое, безопасное русло народный протест. Причём этот митинг должен был практически одновременно пройти на площадке напротив ОГА и на площади им. Ленина. В оба адреса с помощью админресурса областные власти планировали доставить лояльную массовку и своих спикеров. В это время, на фоне инициативы подконтрольной хунте Верховной Рады по отмене регионального статуса русского языка с одной стороны, а также стремительно разворачивающихся событий в Севастополе и Крыму с другой стороны, в Донбассе ширилось недовольство соглашателями-»регионалами». Многие дончане и жители области начали считать судьбоносным для себя запланированный на 1 марта митинг. Активизировавшие свою деятельность сразу после переворота оппозиционные хунте и «регионалам» молодые общественные силы также через социальные сети созывали своих сторонников собраться 1 марта на площади Ленина. В итоге в областном центре начался масштабный митинг, собравший по разным оценкам от 50 до 70 тысяч человек - жителей Донецка и области. Невнятные, успокоительные, без конкретной программы действий речи «регионаловских» спикеров людьми не воспринимались. «Сливные» выступления Шишацкого, Богачёва и Левченко освистывались народом. Их мантрам про »будем бороться», «нам нужен конструктив», «спокойствие надо ценить» и т.п., не верили даже свезённые «регионалами» участники. Множество людей на фоне происходящего обрушения порядка и государственности в стране, тотального предательства элит, считали, что единственным ориентиром для спасения от майданного хаоса является единокровная Россия. Поэтому многие митингующие принесли на площадь Ленина русские флаги и пророссийские транспоранты, а в большинстве «кричалок» упоминалась Россия: »Крым-Донбасс-Россия», «Донбасс - с Россией!», «Россия! Россия! Россия!» . Митинг на площади Ленина явно радикализировался и переходил на севастопольский сценарий.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/29/...

Из следующего сообщения официального сайта можно было узнать, что губернатор »всегда был за мирное урегулирование политического конфликта и постоянно говорил об этом со всех трибун» . Интересно, почему его не услышали боевики «Правого сектора»? Настоящим апофеозом стало следующее признание Шишацкого: «Сегодня, к счастью, у нас остался хотя бы один законный орган в Украине - это Верховная Рада... законными являются только те решения, которые принимаются в парламенте» . То есть, Раду, штамповавшую под силовым давлением необандеровцев нелегитимные решения, председатель Донецкой ОГА призывал считать законным органом власти. Таким образом, он фактически признавал и главу киевской хунты - т.н. «и.о. президента Турчинова». Шишацкий, будто находясь в какой-то агонии саморазоблачения, ещё успел наговорить многое - к примеру, он как глава областной парторганизации ПР заявил, что »Партия регионов должна очиститься» , а также отметил, что события на Украине развивались, как описано в книге Шарпа «От диктатуры к демократии», и методики сработали потому, что, мол, при Януковиче была диктатура. Вот жил, жил человек на белом свете и вдруг прозрел! После таких заявлений пресс-службы Донецкой ОГА всем и каждому на территории бывшей Донецкой области к 24 февраля 2014 года стало ясно, что ждать выполнения резолюции Харьковского съезда и какой-либо борьбы с киевской хунтой от губернатора Шишацкого и прочих «уважаемых людей Донбасса» вроде Ахметова, Звягильского, Лукьянченко и их подопечных, не стоит. Верхушка Партии регионов и региональные элиты в лучших компрадорских традициях были готова «конструктивно работать» с новой майданной властью, тем самым признав и легитимизировав итоги переворота. Это было прямое предательство интересов народа Донбасса, но о народе в этом случае никто и не думал. Донецкая псевдоэлита традиционно держала его за «быдло», которое все стерпит. Однако на этот раз нарушение моральных норм и законов функционирования социума оторвавшимися от реальности «регионалами» было столь велико, что не могло пройти безнаказанным. Народ Донбасса был возмущён переворотом в Киеве, но ещё больше его возмутило циничное предательство местных «больших начальников». С момента признания хунты в качестве законной власти, они сами утратили всякую легитимность в глазах дончан. Волновавшийся с января по поводу киевских событий Донбасс, теперь буквально закипал. Предательство элит стало одним из спусковых крючков русского восстания. Вместе с тем, как видим, нельзя говорить о начале Русской весны с 23 февраля, если мы, конечно, не считаем таковой попытку «слить» протест под «регионалов».

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/29/...

«Сус Христос всих вывив из пекла, тилько Юда-ябеда остався; вин и тому аж трычи казав, щоб выйшов из пекла, а Юда побоявся, щоб святи отци его не вкоряли. Як за третим разом Юда не послухав Христа, так Господь сказав: «проклятый же ты, Юда-ябеда, от ныни и до вику! Тут же ты оставайся и перелогами питайся». Ото-ж як личать од перелогив, то кажуть: Сус Христос за столом сыдыть, проскурку ида и вином запива, а лукавый Юда-ябеда пид столом лежить та перелоги зажира». (Слобода Преображенная). П.В. Иванов записал также другой народный рассказ о том, что Иуда от угрызения совести повысился на осине. Указание на этот рассказ находится в одной фразе заговора «на вырване завытте», записанного Шишацким Ильичем в черниг. губ.: «як на осице Юда вешався» (Ефим., 42). В малорусских народных рассказах об Иуде обнаруживается стремление сблизить Иуду с диаволом. Это стремление обнаруживается в румынской народной поэзии. Так в румынской повести о табаке главный демон Искариот посылает из ада на землю трех демонов, чтобы они всюду сеяли тютюн (Веселовский, в XXXII т. Сборн. Ак. Н., стр. 88); в румынской колядке Иудой называется водяной царь (ib., 263); в другой румынской колядке Иуда пробирается в рай и, пользуясь сном ап. Петра, крадет райские ключи, престол Господа, солнце, месяц, утреннюю зарю, купель Сына, траву босилька и райские цветы, крест, миро, и все это приносит в ад. Илия взял молнию, разгромил Иуду, отнял у него добычу и привязал его цепями к столбу (ib., 264). Название Иуды в малорусском заговоре «мисячным видьмачом» показывает, что малоруссам известно сказание о том, что Иуда похитил было с неба солнце и месяц; нельзя, однако, определить, в каком отношении находились румынское и малорусское сказания, и если было заимствование, то кто у кого заимствовал. 28. Притча о богатом и Лазаре Евангельская притча о богатом и Лазаре (от Луки, 16), вошла в народные песни. В римско-католической церкви Лазарь получил значение покровителя нищих, в особенности больных нищих. Отсюда произошло название больницы лазаретом. У славян православного вероисповедания есть много духовных стихов о богатом и Лазаре, причем самое слово Лазарь иногда теряет значение собственного имени и обращается в нарицательное название бедного человека. Великорусские песни о богатом и Лазаре представляются более уклонившимися от евангельского текста, более своеобразными, чем малорусские песни этого рода. Во многих великорусских духовных стихах о богатом и Лазаре говорится, как о родных братьях, причем оба они называются Лазарями (напр. в «Калеках перехожих» т. I, стр. 43, 44, 48 , 49).

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Гоголево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Село Гоголево (Васильевка) Шишацкого района. Здесь Гоголь провёл детские годы. Усадьба Гоголей-Яновских была восстановлена по планам, воспоминаниям, письмам современников, старым фотографиям и на основе “Книги всякой всячины” и открыта в 1984 году. Мемориальная и литературная экспозиция занимает десять залов. Восстановлены интерьеры комнат, во флигеле, где, приезжая домой в последние годы (1848–1851), жил Гоголь, воссоздан его рабочий кабинет с личными вещами. Хутор, где родился автор известных мистических рассказов, был свадебным приданым бабушки Николая Татьяны Лизогуб. В родных краях Гоголь собрал большой фольклорный материал, и рассказ об этой стороне деятельности писателя сопровождает большая этнографическая экспозиция. На территории заповедника находятся могилы родителей писателя — Василия Афанасьевича (Панасовича; 1777–1825) и Марии Ивановны (1791–1868). Здесь же находилась церковь Рождества Богородицы, построенная в 1821 году на их средства. Позднее в ней размещалась церковно-приходская школа, а в 1959 году, в эпоху хрущёвского богоборчества, она была разрушена. Усадьба Гоголей-Яновских в селе Гоголево Шишацкого района была основана в конце 18 в. на хуторе Купчинском, который через 4 года после бракосочетания получила в 1781 г. как свадебное приданое бабушка Н.В. Гоголя Татьяна Семёновна Лизогуб (1743-1835). В начале 19 века хутор перешел по наследству к родителям писателя, которые переименовали его в Васильевку – по имени отца Василия Афанасьевича. При нем старый дом «в готическом вкусе» был перестроен в стиле классицизма, возведена церковь Рождества Богородицы, кирпичный завод, винокурня, устроены пруды, водяная мельница и распланирован парк. Сюда в Васильевку через 6 недель (после крещения в Сорочинской Спасо-Преображенской церкви) и вернулась с младенцем, рожденным 20 марта в местечке Великие Сорочинцы в доме известного врача М.Я. Трохимовского, мать Николая Васильевича Гоголя Мария Ивановна Гоголь-Яновская. Инициатором строительства церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Васильевка была мать писателя. Церковь была кирпичной, одноэтажной, крестообразной в плане. В церкви крестили, венчали, отпевали умерших как членов семьи Гоголей, так и всех прихожан из Васильевки и близлежащих хуторов: Даниловщины, Лихварей, Климовки, Воронянщины, Коваленков, Шарлаевки, Маликовщины.

http://sobory.ru/article/?object=21836

Освящен временный храм в родовом имении Н. В. Гоголя Полтава, 12 января 2011 г. Родовое имение 12 января по благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа было совершено освящение временного храма Рождества Пресвятой Богородицы, близ разрушенного храма семьи М.В. Гоголя в селе Гоголево, Шишацкого района, информирует пресс-служба Украинской Православной Церкви. Чин освящения совершил благочинный Диканьско-Шишацкого округа протоиерей Богдан Брянчик в сослужении настоятеля храма Рождества Богородицы села Гоголево священника Георгия Песчанского и клирика храма Рождества Богородицы поселка Шишаки священника Александра Мних. По завершении освящения храма, с приветственным и назидательным словом к собравшимся обратился протоиерей Богдан Брянчик, призвав людей не быть равнодушным к делу восстановления храма, а приложить все усилия чтобы возродить храм Божий как в этом селе, так и в своих душах. После этого к общине обратился присутствовавший на освященные глава райгосадминистрации Шишацкого района Вячеслав Анатольевич Билаш, заметив, что это важное событие должно положить начало в деле восстановления православной веры и традиций в Гоголево. 12 января 2011 г. Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44019.html

Гоголево. Неизвестная часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Полтавская область, Шишацкий район, село Гоголево Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21837

Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010