Ризы штофные – приношение монахини Елены (по общей описи 44). Ризы парчовые с золотыми цветами по зелёному полю c оплечьем красного бархата, на котором золотое шитье. Вклад колл. асс. Натальи Ал. Амосовой. § 29. Разные вещи примечательные Укажем ещё на следующие, в разных отношениях примечательные вещи: 1 . Большая плащаница с вышитым шелками изображением Спасителя, лежащего в гробе и с украшением на венце из жемчуга и разноцветных камней. Кроме вышитого золотом и серебром по краям её тропаря: Благообразный Иосиф, замечательны ещё вышитые золотом, на двух длиннейших сторонах, слова: Иисус Христос. Буквы этих слов составлены из знаков страданий Спасителя 92 Эта Плащаница устроена митр. Варлаамом Ясинским, которого вышит и герб внизу её. 2 . Портреты Царские и Архиерейские, а именно: Императрицы Анны Иоанновны на круглой финифти, (хранится с панагиями), Императора Павла I поясной (на полотне), Императора Александра I и Императрицы Елисаветы Алексеевны; Митрополитов Киевских: Дионисия Балабана, Иоасафа Кроковского, Варлаама Рафаила, Тимофея Ванатовича, Арсения, Гавриила Кременецкого, Самуила, Иерофея, Евгения, также Архиеп. Лазаря Барановича и Св. Димитрия Ростовского Митрополита 93 . 3 . Три турецких знамени и железный ключ, взятый при покорении Турецкой крепости Силистрии. Они пожалованы Государем Императором, для хранения в Соборе, в 1829 г., июня 25 дня, когда Его Величество пребывал в Киеве и получил известие об означенной победе. Вещи сии расположены ныне на столбах Собора у крилосов. 4 . Четыре орлеца архиерейские по красному полю и один по зелёному, с надписями кругом из золота и шелков, означающими, что эти орлецы принадлежали патр. Никону 94 . 5 . Посох архиерейский, или патерисса из серебра с украшением из разных разноцветных камней, имеет вверху ручку как у костыля (двурогую), на котором видна чеканенная надпись с годом 1629 95 . По средине ручки, наверху её – круглый гранённый топаз. 6 . Казанок (котелок) серебряный с дужкой, замечателен по надписи времён Петра Могилы : «сей сосуд зроблен есть с паданья людей разных року 1640 г. мес. Дек. 11 дня». § 30. Гроб Ярослава и Усыпальница

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

С. 163 и след. (Иустин Харьковский, посмевший воспротивиться вмешательству в свои дела со стороны генерал–губернатора М. Т. Лорис–Меликова, был по жалобе последнего перемещен Победоносцевым). Ср. § 9, прим. 464. 978 См. воспоминания этих епископов. 979 Савва. Хроника. 8. С. 762. Хотя Августин был из ученых монахов и интересовался наукой (Венгеров. Словарь. 1. С. 43 и след.), он с большим трудом продвигался по служебной лестнице: почти 12 лет (1869–1881) он был ректором семинарии в Вильне (вероятно, им дорожил архиепископ Макарий Булгаков, возглавлявший в 1868–1879 гг. Литовскую епархию), затем в трех епархиях исполнял обязанности викарного архиерея и лишь в 1888 г. получил Костромскую кафедру (РБС. Аарон—Александр. 1896. С. 29 и след.). 980 Попов. Арсений Мацеевич. С. 195 и след. 981 Добрынин; Беллюстин; Ростиславов (см. библиогр. к § 13–16), хотя оба последних не всегда объективны; также: Певницкий. Записки, в: Русс. ст. 1905. 7. С. 141; Ливанов; Лотоцкий; Турчиновский (см. библиогр. к § 17); Соловьев С. М. Записки, в: ВЕ. 1907. 3. С. 74–76. И митрополит Филарет Дроздов не мог оспаривать, что епископской властью часто злоупотребляли; см. его письмо архиепископу Кириллу (Богословскому–Платонову): Душеп. чт. 1883. 3. С. 425 и след., а также: Письма к покойному архиеп. Тверскому Алексию. М., 1883. С. 212. См. также: Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви, в: Чтения. 1913. 3. С. 117. 982 Савва. Хроника. 8. С. 420. Ср. уже упоминавшуюся записку архиепископа Антония Храповицкого. С. 112 и след. 983 Шпачинский. С. 36; Рыбаловский П. Варлаам Ванатович, в: ТКДА. 1908. 5. С. 96; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 2. С. 17 и след., 341; 3. С. 97–99; он же. Приходское духовенство — там же. 1872. 2. С. 425; Сулоцкий А. Встреча в старину архиереев в Тобольске, в: Чтения. 1864. 3. Смесь. С. 52–61; Розанов. 2. С. 8 и след., 332–336; Попов. Ук. соч. С. 125. 984 Никанор. 1. С. 109 и след.; Евлогий. С. 108; Савва. 7. С. 403, 418, 420; 8. С. 353. Распоряжение Александра III было сообщено Святейшему Синоду через обер–прокурора изустно, а затем опубликовано в виде указа Синода (Калашников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Синоду Киево-Печерская Лавра поступила в ведение самого Синода. 922 Митрополит киевский Тимофей (Щербацкий) в 1751 г. (когда было восстановлено гетманство) задумал возвратить права прежних киевских митрополитов, возбудив дело о подчинении ему, по старым грамотам Киево-Межигорского монастыря и Переяславской епархии, качестве коадъюторства. Однако он не решался ставить этого вопроса относительно Киево-Печерской Лавры. Чтобы иметь больший успех, митрополит посылал в Петербург в Коллегию Иностранных Дел архимандрита Свято-Троицкого Густынского монастыря Пахомия. Митрополичий посланный объявил к Коллегии, что некоторые вольности и духовные нрава киевского митрополита, изображенные в прежних грамотах, «не в своей силе состоят». Прежде всего указано на то, что переяславскому епископу велено, после рукоположения в Киеве, быть в ведении Киевской митрополии. С учреждением Св. Синода, он вышел из ведения Киевского митрополита, почему неизвестно. Равным образом Киево-Межигорский монастырь, неизвестно почему, исключен из ведомства Киевской митрополии. Далее, по жалованным грамотам из Киевской митрополии челобитные от духовных чинов не подавались в Москве и там никто не судился. Ныне, объявлял архим. Пахомий, не то. В Св. Синода стали приниматься апелляции на решения киевского митрополита и производились суды. Коллегия Иностранных Дел 18 марта 1752 года потребовала от Св. Синода объяснения, по какой причине и на основании каких указов все это произошло; почему Варлаам (Ванатович), митр. Рафаил (Заборовский) и Тимофей (Щербацкий) не получили подтвердительных грамот на прежние права своих предшественников, по Киевской кафедре. Между тем митр. Тимофей (Щербацкий) просил сочинить ему такую грамоту. В своем ответе (5 июня 1753 г.) Св. Синод изложил всю историю постепенного освобождения переяславских архиереев из-под власти киевских митрополитов и архиепископов, указал также и то, как Межигорский монастырь превратился в ставропигию. Что касается права Св. Синода в апелляционном порядке принимать челобитья от духовных чинов Киевской митрополии и чинить суд по ним, то здесь Св. Синод сослался на Духовный Регламент, по которому он, Синод, соборное правительство... «с крайней всяких духовных дел управой». В ставленой грамоте самому митрополиту Тимофею (Щербацкому) он назван высшим учреждением, к которому можно апеллировать. 923

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Так, они учат, что антихрист уже царствует в мире и что не следует приносить на проскомидии просфору за царя. С отменой правил 1822 г., лужковское согласие ослабело, но не уничтожилось: кроме посада Лужки оно имеет последователей на Дону, в Курской губ., на Урале и в некоторых иных местах, а также за границей, в Молдавии. 2. Толк приемлющих австрийское или белокриницкое священство а) Учреждений белокриницкой лжеиерархии а) Искание архиерея. Соблазнительная, порочная жизнь беглых попов и сознание, что церковь без епископа быть не может, невольно наводили поповцев на мысль приобрести себе «древлеправославнаго» епископа, который мог бы снабжать их законнопоставляемым священством. У раскольников издавна ходили слухи о существовании в каких-то далёких и неведомых странах епископов «древлеправославных», не принявших Никоновых новшеств. Предпринимались и попытки к отысканию таких епископов, но – безуспешно. Тогда поповцы решили поискать между православными епископами такого, который согласился бы, подобно беглым попам, перейти к ним, приняв известный чиноприём, или же рукоположить представленного ими кандидата. Первая такая попытка была сделана в 1730 г. ветковцами и дьяконовцами, жившими в Стародубье. Не рассчитывая на успех у русских епископов, они обратились к ясскому митрополиту Антонию с просьбою поставить им епископа. В Яссы был отправлен и избранный на епископство казначей Покровского ветковского монастыря инок Павел. Просьба эта. вследствие приезда (в 1731 г.) константинопольского патриарха Паисия II, была повторена последнему. Тот согласился исполнить её, если только вновь поставленный епископ даст клятвенное обещание во всём последовать учению православной Церкви. Ветковцы не нашли возможным принять это условие, и потому дело прекратилось. Не смотря на эту неудачу, поповцы не оставили своего намерения, а продолжали искать епископа. Поиски их скоро увенчались успехом. Спустя 2 года после ясской неудачи, у них действительно явился епископ, по имени Епифаний. Этот Епифаний, по фамилии Реуцкий, человек тёмного происхождения, был киевский монах, пользовавшийся расположением киевского архиепископа Варлаама Ванатовича, который посвятил его в иеромонахи и сделал, по одним сказаниям, игуменом Козельского монастыря, а по другим – экономом архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Также и другим войсковым 201 , чиновникам, в полках служащим, розданы ранговые деревни и прочие имения, кои их до того не имели, и содержа же чиновничества возвращалось в первобытное состояние, как за королей Ягеллонов устроено было. Возвращавшийся из Палестины, игумен Московского монастыря и иеромонах Суханов, путешествовавший туда, для поклонения в Иерусалим Гробу Господню и другими святым местам, посетили в сем же 1730 году Киев, где принимали его во всех монастырях с отличными почестями, а проживал он более в монастырях Печерском и Софийском. Поворотившись Суханов из Киева в Москву, изданным от себя путником, порицал многие замеченный им в Палестине и во всей Греции излишества в обрядах и служениях церковных и неблагочиние в обителях монастырских, якобы далече отстоящих от благочиний Русских и всех старых преданий и обрядов благочестивых христианских. А на Малороссийское духовенство особо доносил Святейшему Синоду, что оно совсем исказило веру старую Русскую и заразилось треклятою Латинщиной Римской, и что оно без угрызения совести крестит младенцев, не погружая, а обливая их водой, и не оплевывая притом всеми клиром сатаны и всех дел его. А в церквах, де, Малороссийских во время великого поста отправляются пять раз по пятницами Страсти Христовы, с полным трезвоном и Евангельским чтением, напевая по нотам римским или итальянским с приступкой от певцов старших, как бы на игрище. И что, наконец, все архиереи и архимандриты Малороссийские, да и сам митрополит тамошний, имеют на митрах своих кресты, уподобительные тем, каковы есть на коронах царей русских, и к ним они подбираются без ужаса и содрогания. Синод Святейший, приняв донос Суханова во всей важности, требовали от митрополита Киевского, Варлаама Ванатовича, строжайшего ответа и объяснения на все пункты доноса. И сей митрополит отвечал Синоду, что запросы Суханова есть самый бред мужичий, истязаний и прений, Богословских нестоящие, и есть они порождение бестолкового Мартына Мниха Армянского, в Великороссии нелепые толки свои и расколы посеявшего, а в Киеве за то осужденного и всенародно сожженного. А что касается до обрядов и правил церкви Малороссийской и ее духовенства, то суть они неизменны и неповреждены от самых времен введения сюда религии христианской греческого исповедания. Первее чрез Апостола Христова, Андрея, потом чрез княгиню Ольгу и князя Владимира киевского, и они во всем согласны и по днесь, со всеми иераршествами и народами греческого исповедания, кроме последователей Сухановых, кои сами не ведают, что творят. По сему ответу митрополит Ванатович тотчас сыскан в Петербурге, признан от Синода еретиком и возмутителем Церкви Российской, и лишенный всех достоинств и самого сана, сослан в вечную ссылку простым монахом, а на его место прислан в Киев митрополитом Рафаил Заборовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Тогдашний префект Киевской академии Георгий Конисский (бывший после Могилевским архиепископом) говорил ему из текста Uoah. V, 35 бе светильник горя и светя, надгробное слово, в коем трогательно описал его добродетели. При нем, как и при его предместнике Преосвященном Варлааме Ванатовиче, продолжались такие же утеснения от католиков и униатов православным в Литве и Белоруссии, какие были и прежде. Белорусские епископы, тогда принадлежавшие уже непосредственному ведению Св. Синода, беспрестанно посылали жалобы в Св. Синод и в кабинет на литовское духовенство, остававшееся еще под ведением Киевских архиереев, просило их защиты. В 1732 г. по жалобе настоятеля Виленского Святодухова монастыря Амвросия Юшкевича (бывшего наконец Новогородским архиепископом), в 1733 г. по жалобе Слуцкого архимандрита Иосифа Оранского, а в 1743 г. Минского братства, представлял Преосвященный Рафаил Св. Синоду о защите их. Кроме того сами настоятели прямо от себя писали часто жалобы в Св. Синод и от оного, по докладу императрицы, предписываемо было Российскому резиденту в Варшаве ходатайствовать за них, но не было успеха. Гонения, насилия и мучения продолжались по-прежнему, и нельзя читать описания оных без содрогания 195 . 60 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, родился в местечке Триполье при Днепре в 1698 г. и при крещении наименован Тихоном. Отец его был греко-российского исповедания мещанин Иван Щербак, мать Анна. В детских летах взят он в певческий хор ко двору государя Петра I, а по увольнении оттуда обучался в Киевской академии до окончания круга академических наук; в монашество пострижен в Софийском кафедральном монастыре и определен был кафедральным писарем, или секретарем; в 1737 г. Преосвященным Рафаилом посвящен в игумена Лубенского Мгарского монастыря, из коего в том же году переведен игуменом же в Выдубицкий, а в половине 1739 г. произведен в архимандрита Золотоверхомихайловского монастыря; из оного же избран и определен в 1740 г. архимандритом Киево-Печерской Лавры. В 1747 г. представлен он был от Святейшего Синода в числе кандидатов на праздную Московскую архиепископию; но по кончине в том же году Преосвященного митрополита Киевского Рафаила, высочайше пожалован 9 ноября и 6 марта и в придворной Санкт-Петербургской Сретенской церкви посвящен в митрополита на Киевскую епархию 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Того ради просим всенижайше Вашего Святейшества, чтобы, ради пресечения от врагов церквы нашея посмеяния, укоризны и озлобления благочестивим, по прежнему кафедру киево-софийскую – на что и граммата государственная имеется – честию митрополитанскою всемилостивейше пожаловать. О сие всепокорнейше просим Вашего Святейшества всенижайтии послушники: Монастыря Николаевскаго пустинно-киевскаго архимандрит Назарий. Киево-золотоверхо-михайловскаго монастыря архимандрит Силвестр. Киевобратскаго училищнаго монастыря архимандрит и ректор Силвестр. Архимандрит Платон. Монастыря Михайловскаго Выдубыцкаго игумен Гавриил. Киево-Кирилловскаго монастыря игумен Герман. Кафедральный наместник Иероним. Иеромонах Варсонофий Гуторович, член консисторский. Киево-софийской кафедри архидиакон Викентий. 1742 года авг. 12 дня, Киев. Не очень обстоятельно было написано прошение представителей киевского духовенства; гораздо менее обстоятельно, чем прошение, поданное при арх. Варлааме Ванатовиче, но оно было подано в добрую пору. Святейший синод вошел от себя к императрице с докладом от 25 окт. 1742 г., где, выписав все прошения, прибавлял от себя следующее: «А по справке в синод: в России в духовной иерархии киевской архиерейский престоли от апостольского иже в Константипополе престолажь почтен титлом митрополии еще с самаго того времени, как св. равноапостольный князь Владимир киевский, во св. крещении нареченный Василий, со всем своим сигклитом и вся Россия св. крещением просветились. И в Киев архиереи и титуловались митрополитами по 1722 год безперерывно. А с того 1722 г. помянутый киевский архиерейский престол титулуется архиепископиею. А каких ради причин того издревле даннаго титла ныне оному употреблять не дозволено, Синоду не известно и имянных... указов, чтоб киевским архиереям впредь митрополитами не титуловаться, Синод не имеет». Всемилостивейшая Государыня! Всеподданнейше Синод просит, не соблаговолит ли В. И. В... всемилостивейше повелеть в означенном град Киеве быть митрополии по-прежнему».

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Этот вызов объясняется появившеюся новою потребностью в иеромонахах, вызванною со зданием военного Русского флота. В апреле 1717-го года Государь приказал «в Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников». В 1718-м году их оказалось только 4, и архимандрит Феодосий спешно собирал безместных священников в Петербурге и вызывал по 10-и священников из епархий Новгородской, Тверской и Псковской 964 . Потом решено было комплектовать флотское духовенство из Александро-Невских иеромонахов. Прибывшие в Александро-Невский Монастырь иеромонахи в большинстве, во всяком случае, не оставались в Монастыре и расходились по всей России. В 1718-м и 1719-м годах, к прежним двум 965 , двое были посвящены во архиереи. В 1718-м году, 2-го июня, посвящен в епископа во Псков «ректор-иеромонах» Феофан (Прокопович) 966 . В 1719-м году, 25-го января, посвящен в епископа на Устюг иеромонах Боголеп (Адамов) 967 . В 1718-м году вышел в архимандриты Торжковского Борисоглебского Монастыря Чудовский иеромонах Никон и был посвящен в Новгороде 968 . В 1719-м году посвящены в архимандриты: иеромонах Богоявленского Монастыря Варлаам (Ванатович) в Тихвинский Монастырь, келарь Новоспасского Монастыря, иеромонах Киприан в Ярославский Спасский Монастырь, наместник Пивского Монастыря, иеромонах Петр (Кромянский) в Псковский Снетогорский Монастырь, бывшей игуменом в Давидовой Пустыни иеромонах Кирилл – в Александро – Свирский Монастырь; в том же году вызванный в Невский Монастырь архимандрит Астраханский Лев получил архимандрию же в Переславль-Горицком Монастыре 969 . В 1720-м году назначен архимандритом Торжковского Борисоглебского Монастыря иеромонах Макарий, постриженник Невского Монастыря, и посвящены иеромонах Тверской Иерофей во архимандрита Донского Монастыря, префект Гавриил на Кострому в Ипатской Монастырь, иеромонах Соловецкий Варсонофий – в Соловецкий Монастырь и иеромонах Патриаршего Дома Иринарх Новгородский Антониев Монастырь 970 . Архимандрит Никон только год пробыл в Торжковском Борисоглебском Монастыре 971 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ясно, что под мощами в данном случае разумелись кости. В 1667 году были открыты мощи препод. Нила Столбенского (скончался 7 декабря 1554 г.), о чём было доносимо митрополиту Новгородскому Питириму: «гроб и тело его (Нила) святое земле предадеся, а мощи его святые целы все». 25 Опять под мощами разумеются одни лишь кости. Из этого последнего свидетельства ясно также, что, разумея под мощами собственно кости, наши предки не проповедовали, будто мощи святых суть всегда и непременно целые не истлевшие тела. Препод. Иосиф Волоцкий в своём Просветителе пишет о мощах: «Сиа кости персть видятся и земля, но обаче бесом суть страшна, и слепых просвещают, и прокаженных и расслабленных и всякия болезни уврачают». 26 Митр. Даниил в одном своём слове пишет о мощах: «воистину чудо преславно, яко кости нагы источают исцеления». 27 Зиновий Отенский в «Истины показании» пишет о мощах: «чудо преславно воистину: кости голы сухи на всякия недуги и болезни исцеления точат и бесов прогоняют» 28 . Итак, и само слово, и отзывы авторитетных даже и для старообрядцев лиц показывают, что под мощами не необходимо разуметь непременно целые, не истлевшие тела: мощами почитались в древности и сухие кости святых Угодников Божиих, если были другие резонные данные к признанию их за мощи. А отсюда, как необходимое следствие, вытекает то положение, что как с одной стороны нетление тела не есть ещё признак святости человека, так с другой стороны и для святости, т. е. для причтения умершего к лику святых Угодников Божиих, не требуется непременно открытия его мощей со всецелой их нетленностью. И, действительно, в церковной истории известны некоторые нетленные (всецело) тела, которые однако-ж не почитаются за нощи Угодников Божиих. Так в Дубенском монастыре почивает нетленное тело Константинопольского патриарха Афанасия, умершего (5 апр. 1654 г.) в России; 29 в Киево-Печерской лавре почивает нетленное тело митр. Тобольского Игнатия (умершего 4 ноября 1770 г.). 30 В 1724 г. от 23 ноября Киевский архиеп. Варлаам Ванатович в донесении своём Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ВОЛОГОДСКАЯ Варлаам ВСЕРОССИЙСКАЯ 03.08.1511 18.12.1521 Варлаам КОЛОМЕНСКАЯ (1449) Варлаам КОЛОМЕНСКАЯ 21.10.1564 Варлаам КРУТИЦКАЯ 01.1583 10.1586 Варлаам ПИНСКАЯ Варлаам РЯЗАНСКАЯ 07.1598 17.02.1601 Варлаам (Авраам) Белковский НОВГОРОДСКАЯ 20.02.1592 15.04.1601 в/у ПСКОВСКАЯ Варлаам Борисевич ВИННИЦКАЯ 30.04(13.05)1945 01.1946 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 01.1946 21.05(03.06)1948 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 21.05(03.06)1948 14(27)12.1951 ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 19.01(01.02)1955 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 19.01(01.02)1955 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 19.01(01.02)1955 23.08(05.09)1956 МУКАЧЕВСКАЯ 23.08(05.09)1956 22.06(05.07)1961 МИНСКАЯ 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 Варлаам (в сх. Василий) Ванатович КИЕВСКАЯ 14.05.1722 20.11.1730 (Варлаам Грек КРУТИЦКАЯ (1310)) Варлаам Денисов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.08.1860 19.05.1862 ОРЕНБУРГСКАЯ 19.05.1862 09.11.1866 ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.11.1866 16.08.1871 Варлаам Ильюшенко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.09(11.10)1972 09(22)10.1972 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09(22)10.1972 16.02(01.03)1977 в/у СУМСКАЯ 05(18)04.1973 18(31)05.1973 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)04.1973 18(31)05.1973 ЧЕРНОВИЦКАЯ 16.02(01.03)1977 17(30)12.1986 РОВЕНСКАЯ 17(30)12.1986 06(19)02.1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)07.1990 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07(20)07.1990 04(17)09.1990 Варлаам Козуля БЕРШАДСКАЯ 08.1926 04(17)01.1931 в/у ВИННИЦКАЯ в/у ПЕРМСКАЯ ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 14(27)03.1934 10(23)08.1934 САРАПУЛЬСКАЯ 10(23)08.1934 04(17)01.1935 ОСИНСКАЯ 04(17)01.1935 14(27)05.1935 в/у ПЕРМСКАЯ, паки 04(17)01.1935 14(27)05.1935 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 14(27)05.1935 16(29)01.1937 СЫЗРАНСКАЯ 16(29)01.1937 10(23)05.1937 ОРЕНБУРГСКАЯ 10(23)05.1937 20.07(02.08)1937 Варлаам Косовский (Косанский) ИРКУТСКАЯ 15.12.1706 21.01.1714 ТВЕРСКАЯ 21.01.1714 03.03.1720 СМОЛЕНСКАЯ 03.03.1720 24.05.1721 Варлаам Лазаренко ЛЕБЕДИНСКАЯ ХОРОЛЬСКАЯ БОГУЧАРСКАЯ МАЙКОПСКАЯ 30.11(12.12)1926 Варлаам Леницкий (Лейницкий, Ильницкий, Сеницкий) ВЛАДИМИРСКАЯ 31.05.1719 05.07.1723 ВИКАРИАТСТВО ПСКОВСКОЙ ENAPXIU 05.07.1723 19.04.1724 КОЛОМЕНСКАЯ 19.04.1724 22.05.1727

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010