Епифаний. Но в то время, когда ветковские поповцы тщетно хлопотали о поставлении архиерея пред ясским митрополитом, русские поповцы нашли архиерея в самой Москве. В 1731 г. в Москве, при синодальной конторе содержался какой-то таинственный колодник, пересылавшийся в Соловецкий монастырь, на смирение. Услышав об этом, московские старообрядцы стали посещать его и старались узнать, кто он такой. Колодник не стал скрывать своего имени и объявил, что он епископ Епифаний, посвященный за границею ясским митрополитом Георгием. Объяснение заключенного было справедливо. Епифаний был киевский монах, пользовавшийся расположением архиепископа Варлаама Ванатовича. Сведения о его служебном положении не вполне точны и ясны; по одним он состоял келейником архиепископа, а затем игуменом Козельского монастыря 61 ; другие называют его экономом киевского архиерейского дома 62 . Очень может быть, что в разное время он исполнял обе означенные должности. Несомненно то, что он имел в Киеве много родственников, которых очень любил и которым старался помогать из своих средств. При этом он не отличался ни трезвою жизнью, ни строгим целомудрием. Кроме того Епифаний был справедливо заподозрен в похищении 240 р. казенных денег из Козельского монастыря. После совершения такого преступления ему трудно было оставаться в Киеве, где угрожали ему суд и расправа. Не будучи пока еще уволен от должности и предан формальному суду, Епифаний выправил себе заграничный паспорт, для осмотра будто бы зарубежных вотчин, принадлежащих киевскому архиерейскому дому. Кроме того, он вырезал поддельную печать киевского архиепископа, а в делах киевской кафедры отыскал и сорвал одну печать Львовского митрополита. Запасшись этими печатями, он отправился за границу и решился сделаться бродячим архиереем, – какие тогда встречались в Подолии и Галиции. Эти безъепархиальные православные епископы отправляли богослужение для живших среди униатов православных, находившихся под польским владычеством. Для достижения задуманной цели Епифаний составил подложную грамоту – от лица Варлаама Ванатовича, в коей киевский архиепископ, жалуясь на новый порядок церковного управления, чрез учреждение св. Синода, на потерю прежнего значения киевских иерархов и на уничтожение звания митрополита, – коему по 4 прав. 1-го всел. собора довлеет утверждение епископа, – просил ясского митрополита совершить над Епифанием епископскую хиротонию. К сочиненной грамоте привешана была и вырезанная печать. При этом Епифаний составил другую подложную грамоту от лица жителей г. Чигирина, желавших будто бы иметь его своим епископом. Ясский митрополит вдался в обман и 22 июля 1724 г. рукоположил Епифания в епископа, с наименованием его – Чигиринским. Но епископом чигиринским Епифаний и не думал быть на самом деле, а немедленно отправился в Украину, где поставил, по просьбе раскольников, 14 попов и несколько диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

О критике протестантизма пойдет речь во 2 т. 170 Платонов. Лекции. С. 537. 171 Старорусская партия и раскол при Петре, в: Странник. 1882. 1; Соловьев. 4. (Общ. польза). С. 401 и след. См. библиографию в прим. 56. Об оппозиции против реформ см. также: Сушицкий Ф. Из литературы эпохи Петра, в: Филологические записки. 1914. 2. С. 263–280; Бакланова (см. библиогр. § 1); Кафенгауз В. В. И. Т. Посошков: Жизнь и деятельность. М., 1951. С. 19 и след., 173 и след. 172 Платонов. Лекции. С. 537 и след.; Погодин. Суд над царевичем Алексеем; Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 401; Brückner А. Peter der Große. Berlin, 1879. S. 303; Пекарский. 2. С. 419–428. 173 ПСЗ. 5. 3239. О мнении Петра относительно коллегиального принципа в управлении см. его указ от 2 декабря 1718 г. (ПСЗ. 5. 3261). Позднее Феофан удачно использовал этот указ в «Духовном регламенте» для доказательства необходимости Духовной коллегии. 174 Пекарский. 2. С. 484. В библиографическом указателе настоящей книги названа важнейшая литература о Феофане Прокоповиче, см., кроме того: РБС (Яблohckuй–Qoмuч). С. 448, а также: Пекарский. 2. С. 481–492; Харлампович. С. 469 и след., 508 и след., 511. 175 Чистович. С. 577. 176 Stupperich. Prokopoviè in Rom. S. 327 и след. 177 Петров Н. Выдержки из рукописной Риторики Феофана Прокоповича, в: ТКДА. 1865. 4; он же. Из истории гомилетики в старой Киевской Академии, в: ТКДА. 1866. 1; Морозов. С. 96 и след. 178 Чистович. С. 9 и след.; Морозов. С. 123 и след. 179 Пекарский. 2. 329; Феофан Прокопович. Слова и речи. 1. СПб., 1760. С. 114 и след.; «О власти и чести царской» — там же. С. 241–243. 180 Об отношениях между Стефаном и Феофаном см.: Терновский. Митрополит Стефан Яворский, в: ТКДА. 1864. 2. С. 154 и след. О позиции других епископов по отношению к Феофану см.: Харлампович. С. 513. Киевский митрополит Варлаам Ванатович также не разделял богословских взглядов Феофана, см.: Крыжановский Е. Феофан Прокопович и Варлаам Ванатович, в: ТКДА. 1861. 1. С. 234. Ср.: Чтения. 1864. 4. Смесь. С. 5–8. 181

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Чистович. С. 577. Stupperich. Prokopoviè in Rom. S. 327 и след. Петров Н. Выдержки из рукописной Риторики Феофана Прокоповича, в: ТКДА. 1865. 4; он же. Из истории гомилетики в старой Киевской Академии, в: ТКДА. 1866. 1; Морозов. С. 96 и след. Чистович. С. 9 и след.; Морозов. С. 123 и след. Пекарский. 2. 329; Феофан Прокопович. Слова и речи. 1. СПб., 1760. С. 114 и след.; «О власти и чести царской» — там же. С. 241–243. Об отношениях между Стефаном и Феофаном см.: Терновский. Митрополит Стефан Яворский, в: ТКДА. 1864. 2. С. 154 и след. О позиции других епископов по отношению к Феофану см.: Харлампович. С. 513. Киевский митрополит Варлаам Ванатович также не разделял богословских взглядов Феофана, см.: Крыжановский Е. Феофан Прокопович и Варлаам Ванатович, в: ТКДА. 1861. 1. С. 234. Ср.: Чтения. 1864. 4. Смесь. С. 5–8. Указы Петра об учреждении и внутренней организации коллегий: ПСЗ. 5. 3129, 3131, 3133, 3207, 3255; 6. 3534, 3881. Резолюция Петра на докладные пункты Стефана Яворского от 20 ноября 1718 г.: ПСЗ. 5. 3239. Согласно Богословскому (Областная реформа Петра Великого. М., 1902. С. 29), Петр уже в 1715 г. решил ввести коллегиальный принцип управления. О значении генерал-прокурора и его отношениях к императору см.: Градовский А. Высшая администрация России XVIII века и генерал-прокурор. СПб., 1866. С. 115. Сам Феофан Прокопович называет «Регламент» книгой, «Духовного коллегиум описание и рассуждение содержащей» (Верховской. Учреждение. 1. С. 156). Самарин. Сочинения. 5 (1880). С. 283. Чистович. Феофан Прокопович. С. 625; Верховской. Ук. соч. С. 118–141. Флоровский. С. 84, 85. Чистович. Ук. соч. С. 118. О протестантских влияниях: Верховской. 1. С. 491–494; а кроме того, работы Гурвича и Стефановича. Пекарский. 1. С. 41, 214, 234, 332. См. прим. 71. Флоровский. Ук. соч. С. 85. Градовский А. Начала русского государственного права. 2. СПб., 1887. С. 336. Аналогично мнение и других специалистов по государственному праву: Ивановский В. В. Учебник государственного права: Русское государственное право.

http://sedmitza.ru/lib/text/439968/

Он также забрал церковную утварь и привесы от Чудотворного образа Рождества Пресвятой Богородицы. Об этом ограблении старцы Глинской пустыни направили челобитную в Московскую Духовную Дискатерию (Консисторию. – А. И.), но их челобитная не была рассмотрена, а решение по этому вопросу не принято 230 . Возможно, такой поступок игумена Моисея был вызван указом Петра I от 5 февраля 1724 года о присоединении новопостроенных и малобратственных пустыней к большим монастырям 231 . Однако вопрос о присоединении должен был решаться Духовной Дискатерией и епархиальным епископом 232 . Игумен же Моисей поступил самовольно. И самое главное, Глинская пустынь не была тогда ни новопостроенной, ни малобратственной. Вывод о численности братии Глинской пустыни можно сделать на основании письма Глинских иноков к архиепископу Варлааму Ванатовичу. Они писали, что в 1730 году строитель Глинской пустыни иеромонах Пахомий находился в Москве «для прошения у Государыни Царицы Евдокии Феодоровны о необходимых монастырских нуждах» 233 (сведения о результатах его поездки не сохранились). Поэтому ответ в Киевскую митрополию был составлен и подписан иноками монастыря: иеромонахом Серафимом, монахами Иаковом, Тихоном, Иелинахом, Антонием, Иоасафом, Гедеоном, Варлаамом, Леонидом, Авраамом, Моисеем, иеродиаконом Константином. Таким образом, в 1730 г. только в числе старшей братии Глинской пустыни вместе с настоятелем было не менее 13 иноков. Кроме того, в монастыре, вероятно, были рядовые монахи, а также рясофорные монахи и послушники (бельцы). Значит, в 30-х годах XVIII века в Глинской пустыни было довольно много насельников, и ее никак нельзя было отнести к малобратственным обителям. Ответ Глинской братии архиепископу Варлааму Ванатовичу документально подтверждает, что высокодуховная жизнь насельников пустыни привлекала многих благотворителей. Это письмо подписали ктиторы монастыря: священники сел Шалыгино, Стариково, Козино, Крупец, Локоть, деревни Воронок; кроме того, все жители села Крупец, 10 жителей села Шалыгино, 8 – села Стариков, 10 – села Козино, 9 – села Локоть и 8 – деревни Воронок 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Посему избран был в митрополиты Межигорский архимандрит Иларион Жураковский, но он посвящен и определен в Чернигов, а в 1722 г. только потребован был в С.-Петербург Софийского Собора архидиакон с ризницей к посвящению Киевского архиепископа, избранного самим Св. Синодом, и утвержденного государем, и с тех пор не было уже в Киеве по древнему обыкновению вольных избраний митрополита. 58 . ВАРЛААМ Ванатович, по сказанию Киевского каталога родился в польском местечке Ярославле, пострижен в монашество в Новогородском Большом Тихвине монастыре и там был иеромонахом; после взят в духовники к дому Феодосия архиепископа Новогородского; потом служил во флоте обериеромонахом и по окончании сей службы 1719 г. февраля 2 по именному указу произведен в архимандрита того же Тихвина монастыря; в 1722 г. также по указу государеву избран Св. Синодом и утвержден государем января 21, а мая 14 посвящен в Московском Успенском Соборе в архиепископа Киевского. Ибо тогда до предположенного государем нового устройства Российской иерархии остановлено было посвящение в митрополиты по всей России. В Киев прибыл он сентября того же 1722 года. С начала его правления существовала еще и викарная Киевской митрополии епархия Переяславская под частным управлением коадъютора, Переяславского епископа Кирилла Шумлянского, но по кончине его, последовавшей 1726 г. ноября 30, новопосвященный 1727 г. июня 4 в Переяславль епископ Иоаким Струков не наименован уже коадъютором; и когда Преосвященный Варлаам просил Св. Синод, .дабы он на основании бытности двух прежних Переяславских епископов считался ему подчиненным коадъютором и помогал ему в епархиальных киевских делах, то указом Св. Синода от 22 июля 1728 г. предписано только, о случающихся в духовных Киевской епархии делах ему Преосвященному Иоакиму епископу иметь с ним Преосвященным Варлаамом братолюбное согласие по правилам святым, и с тех пор Переяславские епископы не были уже подчинены Киевским, но до 1733 г. назывались еще Киевскими коадъюторами. При самом посвящении на Киевскую епархию Преосвященный Варлаам наименован только архиепископом Киевским и Галицким, без прибавления уже, данного предместникам его титула и Малыя России, и с сим только титулом, присылались к нему из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

19)  Транквиллин Бродакевич, из польского с. Вишни Сондовой, купеческий сын, род. в 1696 г., «из студентов русского и отчасти латинского письма» в 1722 г. поступил в монахи, в 1731 г. был посвящен в иеродиаконы и в иеромонахи, 22 января 1745 г. 39                                     20)  Иезекииль Онискевич, мещанский сын, из польского г. Жолквы, род. в 1692 г., был «студентом», в 1710 г. принял монашество в Креховском монастыре, в 1712 г. Львовским епископом Варлаамом Шептицким (униатом) был посвящен в сан иеродиакона и в 1724 архиепископом Киевским Варлаамом Ванатовичом – в иеромонахи, (неизвестно когда) в лавре 40 . Так дело с поступлением бывших воспитанников Киевской Академии в братство Киево-Печерского монастыря обстояло до начала 1700 годов XVIII в. С того же времени наступили новые обстоятельства, которые не только не способствовали ослаблению прежнего стремления киевских академиков поступить в Лавру, как можно было бы ожидать, но, наоборот, вызвали большее усиление его. Известно, что император Петр I и правительство его относились очень несочувственно к монашеству. Еще в 1701 г. были приняты правительством меры, направленные к сокращению монастырей монашествующих. Монастырскому приказу велено произвести перепись монастырей и их обитателей. Всех бельцов и вообще «праздных» людей приказано было удалить от монастырей, оставив в них только действительных монахов и необходимое для монастыря число служителей. Настоятелям монастырей вменено было в обязанность впредь постригать монахов только на свободные места и      держать бельцов, под угрозой самых строгих наказаний. Кроме того, предполагалось ввести точные монастырские штаты 41 .                                          С учреждением св. синода, строгости в отношении к монастырям и к монашествующим более усилились. Уже в регламенте встречаются выражения, ясно показывающие несочувствие составителя его к монашеству, особенно простому, не книжному. 42        В мае 1722 года, по определению св. синода 43 , было издано «прибавление к духовному регламенту», где нашли себе место специальные ограничительные правила относительно монашества и монастырей. На основании этих правил, нельзя было принимать в монахи людей моложе 30 лет, солдат, помещичьих крестьян, без согласия помещика, неграмотных («не умеющих грамоте весьма не постригать»), мужа при жизни жены и жену при живом муже, за исключением случаев взаимного соглашения между ними, да и то при определенном возрасте, детей без воли родителей, должников и безвестных («не принимать в монахи из иной епархии приходящего и людем честным неизвестного»), приказных, без разрешения начальства их, «обещанных» родителями и принуждаемых, вкладчиков и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

52. ИОСИФ Нелюбович-Тукальский избран и возведен на Киевскую Митрополию по Малороссийской Летописи 1664 г., по Киевскому же Каталогу 1663 г., но не был в Киеве на Престоле; скончался 1676 года июля 26 в Чигирине. 53. АНТОНИЙ Винницкий избран в Чигирине в звание Митрополита в одно время с Иосифом; но и он не жил в Киеве и о времени кончины его неизвестно. 54. ГЕДЕОН Святополк, Князь Четвертинский посвящен в сан Митрополита Киевского 1666 года ноября 8 в Московском Успенском Соборе, скончался 1690 г. апреля и погребен, по завещанию его, в Киево-Софийском Соборе. До Гедеона Киевские Митрополиты были посвящаемы Константинопольскими Патриархами, а при них П. К. Дионисий уступил это право Патриарху Московскому в 1687 году. 55. Варлаам Ясинский, из Киево-Печерских Архимандритов, посвящен в Киевские Митрополиты 1690 года 31 августа в Московском Успенском Соборе, скончался 1707 г. августа 22 и погребен по завещанию своему в Киево-Печерской Лавре. 56. ИОАСАФ Кроковский, из Киево-Печерских же Архимандритов, избран на Киевскую Митрополию в 1707 г. октября а посвящен 1708 г. августа 15 в Московском Успенском Соборе, скончался на пути в С.-Петербург в 1718 г. июля 1 в Твери, где и погребен 24 августа в Соборе. После сего Преосвященного Митрополита, 4 года Киевская Иерархия не имела своего Пастыря. 57. ВАРЛААМ Ванатович избран в 1722 г., по Указу Государеву св. Синодом и утвержден Государем января 21; а мая 14 посвящен в Московском Успенском Соборе в Архиепископа Киевского. Он в 1730 г. предан суду, лишен Архиерейства и Священства, и в звании простого монаха сослан на заключение в Белоезерский Кириллов монастырь. По вступлении же на престол Императрицы Елизаветы Петровны в 1741 г. освобожден с возвращением ему и Архиерейского сана, но он пожелал останься на покое в Новгородском Большом Тихвине монастыре, где потом принял схиму и наречен Архисхимонахом Василием и в сем звании скончался 1761 года. 58. РАФАИЛ Заборовский, из Епископа Псковского, в 1731 г,. Указом апреля 13, переведен в Киев с званием Епископа же и велено ему явиться в Москву, где тогда находился и Двор и св. Синод. Там пожалован он в сан Архиепископа и отпущен в Киев, куда и прибыл он октября 10. В 1743 г., Указом 11 июня, пожалован он в сан Митрополита Киевского. Скончался 1747 года октября 22 и погребен в Киево-Софийском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1717-м году, 21-го июля, по данному рисунку, начато каменное строение: заложили фундамент от речки под церковь и под трапезу 241 . Заготовляли сваи под соборную церковь , 2.000 штук 242 . В 1717-м году в Монастыре уже были «кельи, поварни, хлебни, кузницы», на отопление коих требовались дрова 243 . В самом начале года архимандрит Феодосий из заграницы дает распоряжение строить Канцелярию и съезжий двор на избранном архитектором месте, заготовлять кирпич, обсекать белый камень 244 . Позднее также распоряжается о доставке строительных материалов – белого камня, по докладу Рубцова дает указание «о канале и об озерке» 245 . 7-го ноября 1717-го года архимандрит Феодосий сделал распоряжение «вместо наплавного мосту сделать на сваях рубленый подъемный мост». Новый мост, «на сваях и обрубах», обошелся в 293 рубля. Мост был украшен балясами и выкрашен краской 246 . В 1716-м году, с самого его начала, Монастырь стал наполняться братией. В начале февраля прибыло 6 монахов из Московских Монастырей и водворились в Невском 247 . Это были: из Троицкого Сергеева Монастыря иеромонах Викентий (Ченцов), из Чудова – иеромонах Никон и иеродиакон Гона, из Спасского – иеродиакон Варнава (Гоголев) и из Богоявленского – иеромонах Варлаам (Ванатович) и монах Георгий (Данилов). Кроме того, монах Афанасий (Черкасов) из Троицкого Козловского Монастыря 248 . Затем подходило время прибытия монахов из Киева, на который, как тогдашний центр духовного образования, пала самая крупная доля вызова. 14-го февраля 1716-го года Киевский губернатор Голицын писал Петру: «Ваш всемилостивейший указ из Санкт-Питербурга, в котором Вашего Величества указом повелено Киево-Печерского наместника, что был протопоп на Воронеже, и прочих таких же добрых и честных монахов прислать в Санкт-Питербург, и по тому Вашего Величества указу оной наместник, которой ныне в Киево-Михайловском Монастыре игуменом, Варлаам Голенковский и с ним 10 человек монахов отправлены в Санкт-Питербург, а достойные впредь пришлются» 249 . Через неделю, 22-го февраля, он писал Макарову, между прочим: «Да монахов велено отправить в Сант-Питербург, и которые собраны, и те отправлены, которых?» при сем приложен реестр» 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В знак истинной признательности к таковому Монаршему благоволению для предания оного памяти потомства, изображено происшествие сие живописной изрядной работы картиной, которая и поставлена в Рождественской церкви на северной стороне. Высота картины 5 аршин. II. Заслуживает внимания также 1) что в 1617 году, Февраля 10, при заключении со Швецией мира, известного под именем Столбовского, бран был Поверенным с Российской стороны список с Образа Божьей Матери Тихвинская, который ныне имеется в Москве в большом Успенском соборе; 2) в 1788 году, по предложению Преосвященного Гавриила, Митрополита Новгородского, учреждён в этой обители общежительный устав, и доныне соблюдаемый; 3) в 1798 году умножено число монашествующих десятью человеками, на что воспоследовал на имя Преосвященного Митрополита Новгородского Гавриила от 13 Июля Именной Указ; 4) в 1802 году по предписанию его Высокопреосвященства Амвросия, Митрополита Новгородского, учреждено в этом монастыре училище 88 для священно- и церковно-служительских детей, которое в 1809 году по новому образованию духовных училищ наименовано уездным, о чём сказано выше. На это училище с 1802 по 1809годы монастырь употреблял до 2.000 рублей, имея 50 человек учеников на казённом содержании, производя жалованье учителям и снабжая оное всеми училищными потребностями; а с 1809 года ежегодно употребляет в пожертвование 1.500 рублей; 5) в этой обители имел пребывание и скончался Преосвященный Киевский Архиепископ Варлаам Ванатович, в схимничестве наименованный Архисхимонах Василий, и погребён в паперти соборной церкви. О начале Архимандрии и отличиях Настоятелей в священнослужении Настоятельство в этой обители первоначально учреждено Игуменское, которое продолжалось до половины XVII столетия, а в 1655 году был уже Архимандрит, который при священнослужении употреблял рипиды, на которых вырезано было следующее: «лета зрхд (7164 года) месяца Мая в (10) день, состроены сии рипиды в дом Успения Пресв. Богородицы и Чудотворного её Образа Одигитрия в Тихвинский монастырь из казны домовой при Государе Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче, всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержце и при Благоверной Царице и Великой Княгине Марии Ильиничне и при Благоверном Царевиче и Великом Князе Алексие Алексиевиче и при Великом Государе Святейшем Никоне, Патриархе Московском и всея России, и при Великом Господине Преосвященном Макарии, Митрополите Великого Новгорода и Великих Лук, и при пастырстве духовного Настоятеля этой честной обители при Архимандрите Иосифе с братией». При сочинении же Духовного Регламента был Архимандрит Варлаам, который и под Регламентом подписался последним на листе 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010