Харламова Татьяна Егоровна Родилась в 1895 г. в д. Половкино Московской губ. Насельница Свято-Троицкого Акатова монастыря. В июле 1923 г. была послана игуменией Олимпиадой (Ивановой) сопровождать священномученика епископа Германа (Ряшенцева) 892 в сибирскую ссылку. После возвращения Владыки проживала с ним в г. Вязники Владимирской обл. После повторного ареста епископа Германа была арестована и Татьяна Егоровна. Приговорена к 3 годам лишения свободы. После освобождения работала гардеробщицей на Центральном телеграфе. Известны несколько писем Владыки Германа к ней, написанные в 1935–1936 гг. 893 Не позднее 21 мая 1957 г. Х[ристос] В[оскресе]. Дорогой и родной Отец. В[ладыко] св[ятый], земно я Вам кланяюсь и прошу Вашего бл[агословения] и св[ятых] молитв. Когда я узнала, что Вы заявились, и я не могу в себя прийти, правда это? Но когда [узнала] от верных источников и поверила, а то часто я задумываюсь, живы ли? Ведь и о Влад[ыке] Германе до сих пор я ничего не знаю. То молюсь о упокоении, то кто скажет – жив. Но верно не знаю. О Влад[ыке] Варлааме 894 , это уже верно, он умер в 1942 году, сколько лет прошло, и мне так охота Вас повидать! Но как Вы бл[агословите]? Можно ли? Я все еще работаю, я и бросила бы, да есть запятая в жилище. В письме все не опишешь, а пока за все слава Богу. Живу на частной площади, заставит хлопотать, будет ли толк? Но как Господу угодно, если можно, черканите? Посылаю с Таней, простите, примите, я все время не знаю, как и молиться, вспоминаю, всегда за Ваши св[ятые] молитвы мне Господь во всем помогает, но Вы меня простите за все Бога ради. Но я так за Вас рада, что Вы на родной стороне. Еще раз земно Вам кланяюсь, прошу бл[агословения], целую Вашу св[ятую] ручку. Недостойная многогрешная Татьяна, помните, видались на морсплаве. Это был 30 год, 27 лет прошло, и я все жива, а отца своего я последний раз видела в 36 году в Сыктывкаре (в Сусольске 895 ). В 37 году он написал 22 февраля: еду, кончил и вечером отправился в другое место, и не знаю, жив или нет? Помолитесь за него, В[ладыку] Гер[мана]. Жду весточки. Живу в Москве, работаю с 35 года на телеграфе центральном гардеробщицей. Адрес писать мне: Москва К, 9-е п/о. До востребования Харламовой Т. Е., я на работе и получаю почту при телеграфе, удобнее...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

архим. Петра о возвращении м-рю монаст. слуг), 502 (дело по челобитной о самовольн. построении крестьянин. Фокиным мельницы на монастыр. земле), 605 (истребов. от архим. Петра объяснения о взимании излишних пошлин на Весьегон. ярмарке), 654 (доношение архим. Петра о снятии с крестьян села Веси-Егонской, отданн. им на откуп таможен., кабац. и канцеляр. сборов), 701 (дело 1721 г. о быв. экономе иеромон. Лаврентии Полторацком, бежавшим в Смоленск с собранн. деньгами), 705 (донош. 1721 г. архим. Петра о запрещ. свет. властям вмешиваться в управл. вотчинами м-ря), 768, 769 (мнения архим. Угрешского Варлаама и иерея Анастасия Кондоиди об архим. Петре); II, ч. 1, 33 (доношение 1722 г. архим. Петра о помещении военн. постоя в монаст. вотчине, в селе Веси-Егонской), 251 (дело 1722 года о пострижении в м-ре асессора Антония Кондоиди), 397 (доношение 1722 г. архим. Петра об уравнении сбора фуража с монаст. вотчин с крестьян. дворцов. и шляхетскими), 509 (доношение 1722 г. о перемещении поднадзорного, безумного Вас. Ив. Шамина из м-ря в Саввин), 542 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Кожухова Москов. у.), 620 (донош. 1722 г. архим. Петра об обидах, нанесенных вотчинн. крестьянам), 1046 (дело 1722 г. об отсылке 1.117 руб., собранных с монастыр. вотчин), 1098 (прошение об ограждении вотчинн. крестьян от обид и разорения), ч. 2, 121 (о собранн. серебре из м-рей), 181 (предпис. архимандриту м-ря о спуске воды у монастю мельницы на р. Яузе), 236 (прош. архим. Петра о заимообразн. выдаче, по случаю недорода, 300 четвер. ржи), 286 (м-рю принадлежало село Чижово в Бежец. уез.), 301 (м-рю принадлежало сельцо Зиновьево Владимир. уез.), 335 (прошение архим. Петра о возвращ. м-рю солян. варниц в Галицк. уез.), 337 (дело о зачете в платежи излишне собранных с крестьян вотчин м-ря), 354 (прошение архим. Петра о возвращ. м-рю оброчн. земель), 513 (в вотчине м-ря состояли село Дятлово, дер. Попадьина, Красникова и Брындина Галич. у.), 623 (в 1678 г. за м-рем состояло 1.227 двор. крестьян), прилож, LXXIV, (перечисление вотчин м-ря с показанием в них дворов); III, 1723 г., 4 (предписание управителям вотчины м-ря села Весь-Егонского о пошлинах), 190 (прош.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нет довольных выражений к живо-описанию тех благодарных сыновних моих чувствований, каковыми преисполнено мое сердце за ваши отеческие благотворения мне, в лице сиротствующих оказанные. Довольно сказать, что вы отерши их слезы и осчастлививши бедную их участь, сделали меня благополучным. А для вашего благотворительного сердца с облагодетельствованной вашим высокопреосвященством стороны да будет жертва сия, что при воспоминании вашего любезного имени выну воздеваемы, будут к небесам руки о здравии и долгоденствии вашем. Более ничем платить не можем за ваши неоцененные благодеяния. Тревожит теперь меня беспокойные мысли во умедлении принесения вашему высокопреосвященству истинные моея благодарности. Ей-ей по чистой моей совести пред вашею святительскою особою открываются, что сие зависит не от нечуствительности к вашим благодеяниям, или от какой-нибудь неучтивости; но от того, что я о сем уведомлен уже в июле в 27 числе чрез письмо. И как скоро я его получил, то вдруг радостные восхищения сердца моего заставили меня в Коломне сердечно, а в Ярославле и письменно вашему высокопреосвященству благодарить. Весьма желательно для меня было лично вашему преосвященству засвидетельствовать сию мою благодарность; но слухи, разносящиеся о посещении Тулы Его Императорским Величеством, препятствуют мне проситься из Коломенской епархии. В ожидании Его Императорского Величества в Тулу уже один раз, в мае месяце, и я был там с нашим преосвященнейшим 129 . Сие зависит от того, что Император великое имеет внимание на Тульский оружейный завод, а потому и положил непременное намерение, когда Богу будет благоугодно, там и быть. Впрочем, я, слава и благодарение Богу, живу здорово и благополучно, и препоручая себя вашим архипастырским молитвам, с истинным моим высокопочитанием и глубочайшим к вашей святительской особе усердием и сыновнею преданностию есмь и пребуду, высокопреосвященнейший владыко, вашего высокопреосвященства, высокомилостивейшего отца и благотворителя моего, всеусердный сын и благоговеющий почитатель, Ректор семинарии, Богоявленского Голутвина монастыря архимандрита Варлаам.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Иеромонахи и монахи Козловского онастыря сами решились увеличить свои молитвенные подвиги. Они сочли нужным как для Священнослужения, так и другие для душевного спасения установить ежедневное чтение на повечерии правила, на котором бы по приличию читаны были Акафисты дня, а молитвы на сон, грядущий читать после ужина, не выходя из трапезной, и просили на это утверждения у Преосвященного Тамбовского Феофила. Преосвященный Феофил с душевным удовольствием утверждая это доброе намерение, написал в резолюции: «Сколь приятно слушать, что Братия сама себя игу благого и богоугодного порабощения подвергает, и, не требуя прибавить себе оброка телесного, делает прибавку доброхотную оброка душевного. Да утвердит их Божественная Благодать, и да утешит в сих святых подвигах. Сие соделывает обители славу от входящих в оную светских людей, Настоятелю честь и похвалу, яко начальнику наставляещему стадо свое на сию спасительную стезю, доброхотов же побудить непременно к большему благотворению. Консистории неоставить Отцу Игемену объявить от нас благодарную признательность, да и Братии написать похвалу к поощрению в их намерении. Мы всеусердно благословляем быть этому в обители». В октябре 1793 г. Игумен предписал для назидания Братии, и приходящих богомольцев читать проповеди ежедневно на всех службах, кроме вечерни. В декабре 1794 г. получен указ для предотвращения беспорядка в Братии не давать никому на руки денег, и всем предписать общее житие, кроме настоятеля; нужды Братии удовлетворять из монастырских доходов. Скоро появился новый случай для Варлаама изложить подробные правила монастырского порядка. Братия очень часто была недовольна казначеями и постоянно приходила с просьбами о смене одного и утверждении другого. 19 сентября 1795 г. Варлаам соглашаясь на избрание нового казначея, Серафима, и обязав его под присягой поступать с Братией снисходительно, вместе с тем предписывал и инокам: «Как он (Казначей) во всем по желанию вашему учинил, то и вы также взаимно ему во всяких монастырских и братских случаях и нуждах всемерно помогать потщитесь по монашескому обещанию усердно, которое вы пред Богом и Его Ангелами и пред человеки без всякого принуждения в том обеты давали, друг другу взаимно общими вашими силами и усердием ко обители святой ревностно, яко любезные чада сынове оной потщитесь стараться и последуйте в ревности пчеле и муравью, как они споспешеством трудятся, не имеют над собой ни понуждающего, ни повелевающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

окт. в 14 день, данной по указу Великих Государей и по грамоте из разряду за приписью дьяка Любима Домнина против челобитной строителя Игнатия с брат., Обоянскому монастырю дано было земли и лесов и сенных покосов и всяких угодий в Обоянском уезде, в Залеском стану на речке Усланке из стрелецких дач пятьдесят четвертей, да на сенные покосы двадцать пять четвертей в поле, а в дву потомуж 71 . 5).По поступной записи 8202 (1694) года ноября 10 дня, данной обоянцем Макаром Луневым игумену Варлааму за 50 рублей, принадлежало Обоянскому монастырю в Обоянском уезде, в Залесском стану, в деревне Быкановой, вверх по речке Усланке с урочищи и с всякими угодьи пятьдесят четей. 72 6).По выписи 7203 (1695) года дек. в 3 день данной стольником Аврамом Богдановым Мантуровым да подъячим Григорием Жеребцовым игумену Ионе, Обоянскому монастырю принадлежало двадцать четей с всякими угодьями в Обоянском уезде, в Рубавском стану, в селе Богоявленском, Палецкая тож, из промененного поместья обоянца Микиты Данилова Шокурова. 73 7).По выписи 7204 (1696) года дек. в 17 день, данной писцами стольником Аврамом Мантуровым да подьячим Жеребцовым по челобитью обоянца Макара Лунева архимандриту Иосифу с братией; Обоянскому монастырю принадлежало в Обоянском уезде, в Залесском стану, в деревне Быкановой промененной земли с урочищи и с всякими угодья пятьдесят четей за 50 рублей. 74 8).По выписи 7205 (1697) году, сент. в 7 день, данной архимандриту Иосифу с брат. по их челобитью 7204 (1696) года июля в 10 день, к прежде данной Обоянскому монастырю рыбной ловле в урочищах от устья речки Трубежа в гору по реке Пслу, еще дано было против тех рыбных ловель промеж вод, поляна десятины на две, да лесу десятина. 75 9).По поступной записи 7207 (1699) году апр.13 дня, данной Обоянцем Степаном Алипиевым Толмачевым Игумену Петру, принадлежало Обоянскому монастырю, уступленное Толмачевым за занятые у Игумена 50 рублей пятнадцать частей поместья с дворовой усадьбой и с гуменным местом, с распашной землей и диким полем, с лесом, с дубравой и с сенными покосами и с рыбной ловлей, и с дворовым и с хоромным всяким строением и с яблоневым и с хмелевым садом и совсеми угодьи, вечно бесповоротно в Обоянском уезде в Рудовском стану, в деревне Котовой и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слава о великом подвижнике – Феодосии быстро распространяется за пределы Печерской обители: «всмъ влено бысть мсто то» (л, 35, d)... Слышаще кнзи и болре добро ихъ жити. прихожаахоу къ великоуоумоу едосию исповдающе томоу грхы сво. иже великоу пользоу приимьше бо того отъхожаахоу. ти тако пакы приношаахоу моу нчьто мало отъ имнии своихъ на оутшени братии».. (л. 40, а). Число монастырской братии все более и более возрастает, так как игумен «не рвааше ни оубога ни богата. нъ вс приимаше съ вскымь оусьрдимь» (л. 37, с). Преп. Феодосий, подражая своему великому патрону Антонию, который «б обыклъ динъ жити и не трьп вского мтежа и мълвы. затворис въ динои келии пещеры. поставивъ въ себе мсто братии... варлаама» (л. 35, c–d), – делает несколько попыток уйти из монастыря и в уединении всецело предаться аскетическим подвигам, но «оумолнъ бывааше о томь кнз и вельможъ. братии о томь паче молщис»... (л. 62, с). Подобное читаем в житиях пр. Анина, Евфимия Великого, Саввы Освященного и др. «Прихождаах мнози к немоу (пр. Анину) и польз приимах, оть нихъ же видах го въ и алчьб и сьмрении велиц и же слышаах отъ иего пооучень. отъ вины же то ноудимъ баше проче. жити въ манастыри свомъ, а к томоу не ристати въ нъ врачевати приходяштя к немоу, брати и странъны, да не иштште го и не оскрьбятъ и опечалятъ ся не полоучивъше го... Не баше же оу него разлчень богатоуоумоу и оубогоуоумоу, ни послоушааше коли вельможъ коже оубогыихъ и иемоштьныихъ чьстьнише, нъ тчно вься любвь же о боз к немоу приходяштя приимаше, вьсхъ ихъ трьпя брмена, о комжде бо окы о себ печааше ся, и отъвсдоу отъ многыихъ влкомъ, коже к нимъ обратитися, и скрьбь отъ того стражда, николиже опечаливъ ся рече чьто»... (Супрасл. рукоп., 430, 438–9). «Въ мало врем. везде прослоувшю мнози прихожаахоу к немоу. и слово слышаще. хотще жити оу нег. славы же ненавидще. Бглюбець евт пръвое. блжньство и съ инми хот оулоучити. ко странникъ того мста сы. ког постригающи. предааше блженому етистоу. велми оумоли ег да с печет нихъ. нъ не хот ослоушатис. печааше ни вс же по вол твораше...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

2. Отписка архимандрита, Никиты, при которой присылает для монаха Никона лошадь, мерина серого, прозвищем: «щеголь», седло сафьянное с уздою и прочими принадлежностями, и 1½ арш. сукна на снимальник «вишневого цвета» 3. Отписка Шайсупова, что монах Никон той лошади принять не велел, потому что «цветна», а велел прислать другую лошадь добрую, карюю, или гнедую, или вороную, или бурую изтемна, «да конюха, который бы умел стряпать около той лошади». 4. Отписка архимандрита, Никиты, с посылкой лошади мерина вороно-карего, прозвищем: «Москва», и с нею конюха. 5. Ответ Шайсупова, что монах Никон эту лошадь принять велел, и требование прислать для него муки ржаной белой, солоду, хмелю, перед иконы свеч восковых да ручных таких же по данному образцу и перцу, при чем присылает для ведома «хлебец», с замечанием, что прежде посланная к монаху Никону мука на хлеб «затхлая, и худая, и горькая»; также велит прислать, для государевых дел, бумаги шесть дестей, и «конюху, и повару, и портному мастеру, которые живут у монаха Никона», хлеба и других припасов, и для лошадей шесть четвертей овса, и уведомляет о получении шести ножичков и вилочек столовых, сделанных «против его, Никонова, образца». 6. Две отписки его же о перемене прежде посланной монаху Никону чалой лошади, заболевшей, на другую здоровую, и о присылке ему сукна манатейного на четыре рясы и четыре свитки, четырех войлоков, обшитых крашениною, четырех пар сапог и башмаков братских «добрых», и портного мастера. 7. Отписка его же, в коей он прописав, что пред Петровым днем дня за три Кирилловский служка, Тихон Волков, ездивший на Бело озеро «в стряпни " », возвращаясь оттуда, заехал «под село Бородаву на рыбные ловли на Шексну реку, где, по указу Великого Государя, ловят про обиход монаха Никона рыбу красную и белую келейный его старец Яким да Феранонтова монастыря работники», и старца сего «искусом запоя вином», ловцов заставил ловить рыбу на себя и велел двукратно «столы готовить» про себя из стерлядей, и лещей, и язей, и с собою взял «стерлядь в аршин», да 8 стерлядей поменьше и 20 язей, приказывает на нем, Волкове, всю ту рыбу взять и прислать к монаху Никону живою, и дать на него оборону, «чтобы впредь старцам, и служкам, и служебникам Кирилловским без указу великого государя на рыбные «ловли, где ловят про Никона, приезжать и ловить и иметь «себе было неповадно», а старцу Якиму за его «неистовство монах Никон велел учинить жестокое наказание», и присовокупляет, что буде Кирилловские власти той рыбы на Тихоне не возьмут и к монаху Никону не пришлют и «обороны» на него не дадут, то монах Никон будет писать на них к великому государю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/o-...

Иной пример — житие священномученика Исидора Юрьевского (ум. 1472), составленное псковским агиографом Василием-Варлаамом не раньше 1558 и не позднее 1563 года. В древнерусской книжности, наверное, невозможно найти образец более яростного антилатинского произведения повествовательного характера. Оно представляет собой от начала до конца один большой антилатинский памфлет, облеченный в форму жития святого, убитого латинянами. Исидор жил в Тарту (Юрьеве), был там православным священником. Рассказ о нем постепенно входил в русскую книжность, повлияв на развитие «Повести о начале и основании Псково-Печерского монастыря», житие преподобного Серапиона Псковского и ряд других произведений . Интересно, что никто не отмечал возможной связи между житиями двух Исидоров. Одновременно с житиями антилатинской проблематикой пополнилась и древнерусская гимнография, причем примерно в той же динамике и на том же материале . Это не удивительно, но обращает на себя внимание, что византийская гимнография не впитала в себя антилатинский пафос совершенно. Наблюдая указанную разницу между поздневизантийскими агиографическими полемическими штудиями и серьезным русско-балтийским опытом антилатинской борьбы в житийной литературе, нужно объяснить их несмешиваемость. Она явно не сводится только к географической удаленности регионов друг от друга и затрудненности доступа русских к Черному морю и, далее, к Средиземному; к поздней Византии и ранней Османской державе. Даже разность динамики, с которой втягивались в конфликт различные сферы жизни и разные типы и жанры книжной культуры, говорит о том, что у региональных книжных культур были свои основания для такого разного развития. Средиземноморская антилатинская проблематика развивалась своими темпами в поздней Византии, Втором Болгарском царстве и Сербском царстве, угаснув после потери независимости этих территорий под властью турок. Прибалтийский регион стал тем раздражающим фактором, который сделал актуальной антилатинскую полемику на Руси в XV веке. Несложно заметить, что все ранние русские агиографические нарративы антилатинской направленности были первоначально связаны с балтийским регионом. Между ними была ощутимая граница, на которой антилатинская тематика не была актуальной. Первой частью этой границы были южные территории нарождавшегося Московского государства во второй половине XV в., с которыми не связано становление антилатинской проблематики: вдоль линии Чернигов-Путивль-Курск-Елец. Второй выступало Великое княжество Литовское, в котором, несмотря на непростую конфессиональную ситуацию, антилатинская полемика также еще не подавала признаки развития ; она начнет развиваться в этом регионе позже.

http://bogoslov.ru/article/6193711

22 Арханг. Губ. Ведом. 1869 г., 5 –– Сборник Хоревича (наказ, данный ключарю Алексею в декабре 1686 г.) –– Самый способ передачи указанных распоряжений производился свящ. Алексеем через особые указы, раздаваемые и рассылаемые настоятелям монастырей и десятским священникам –– для всеобщего осведомления. Один из таких указов, данный игумену Богословского монастыря, Варлааму, напечатан в Акт. Холмог. и Уст. еп. кн.2, CXCVI, стр. 475–477. 23 «Арханг. Губ. Ведом» 1869 г., 5 –– Сборник Хоревича. Ср. Труды Арханг. Статист. Комит. 1865 г., кн. 1, отд. ист., стр, 23. Ср. подобное же приказание, данное Спасскому (Архангельскому) протопопу Калиннику и сыну боярскому Ивану Андрееву , отправленным для собора дани «на Пенегу, в Кеврон и на Мезень в 1694 г» (1702 г., янв.) Арх. Арх.. ц. Арх М. 25 Все изложенные ниже наставления о браке заключаются в наказе, данном судье архиерейского дома, монаху Тихону, посланному на Вагу в 1683 году. Труды Арханг. Стат. Комит. 1865 г., кн. 1, стр. 19–24. (Те же самые наставления повторяются и в «устной» грамоте преосвящ. Афанасия, данной Соловецкому монастырю в 1685 г. 5 июня; Солов. ризница, грам. архиеп. Аф. 537). Наставления эти повторялись, как видно, в подобных же наказах и последующих годов; исключение составляет только распоряжение о невступлении в брак отрока со вдовой троебрачной, которого в других наказах не встречается. Труды Арханг. Стат. Комит. 1865 г., кн. 1, стр. 26. Тем не менее, распоряжение это имело силу и в последующее время, хотя исключения из него делались. В Пошл. книге архиер. дома за 196 (1688) г., в отделе грамот и памятей по челобитчиковым делам, под 30 декабря, записано: «Отпущена память Пустозерского острога к десяцкому священнику Куприяну Герасимову по челобитью волочанина Аврамка Ильина велено ему священнику ево Аврамка венчать первым браком Пустозерского острога со вдовой Ксеньищей Михайловой дочерью третьим браком и иные таким женихам и вдовам тот указ впредь не в образец и никому на тот указ не ссылаться». Ркп. Арханг. Сем. библ., 233.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Часовня Варлаама Важского. Варламовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варлаама Важского Год постройки:Между 1821 и 1894. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост рядом с д. Смотраковская Координаты: 62.227395, 43.100108 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1802-1809 гг. в отдалении от могилы Варлаама Важского была возведена каменная церковь во имя Иоанна Богослова с приделом в честь Варлаама Важского; в 1821 г. над захоронением преподобного или рядом выстроили часовню (обновлена в 1894 г.). Мощи Варлаама Важского находились под спудом, над ними была сооружена медная посеребренная рака под балдахином. В XVIII - начале XX веках в день памяти Варлаама Важского к часовне ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска. В Советское время храмы подверглись разрушению. Часовня сохранилась, в 1929 г. она была занята под зернохранилище совхозом имени Кирова, в настоящее время принадлежит Церкви; ведется работа по установлению местонахождения мощей Варлаама Важского. К 2003 г. сохранилась часовня над местом захоронения прп. Варлаама. Особенным почитанием у жителей Важского края пользуется " Варламиев (Варламовский) колодчик " , находящийся на реке Ледь на Ледском пастбище в 9 км от Иоанно-Богословского монастыря. По преданию, это было место уединенных подвигов Варлаама Важского, по его молитвам здесь забил ключ, впоследствии над ним возвели часовню. В конце XIX - начале XX вв., в день памяти Варлаама Важского, к " Варламиеву колодчику " совершали паломничество крестьяне, жившие по Ваге и Леди. В настоящее время у " Варламиева колодчика " ежегодно в день памяти преподобного служит молебен настоятель шенкурской церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24803

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010