На юг, придел Тихвинской Божьей Матери, заложенный по благословенной грамоте того же Варлаама, Епископа Тобольского и Сибирского, 19-го августа 1783 года. Придел сей каменный, в один этаж, длиною с алтарем 12 саж. 2 арш., шириною на 5 саженях. Кровля утверждена на деревянных стропилах и со всех сторон покрыта железными листами, окрашенными зеленою краскою. На алтаре этого придела, равно как и на всем приделе, кровля устроена скатом и покрыта тоже железом, окрашенным зеленою краскою. Над алтарем возвышается фонарь, на котором устроены купол, глава и крест. Глава и крест обиты железом и вызолочены листовым двойным золотом; купол покрыт железом, выкрашенным зеленой краской 5 под оным фонарь, с небольшими окнами, обит железом, выкрашенным белою краскою. Карниз вокруг церкви простой штукатурной работы. Алтарь при этом приделе трехгранный, длиною от горнего места до царских врат 2 саж ½ арш., а шириною 2 саж. 2 ½ арш. В нем два окна, на востог и юг, с железными решетками. Внутри Тихвинского придела, от предалтарного иконостаса до западного входа в оный, 3 саж. 1 арш. длины и 5 саж. ширины. В нем на южной стене 3 окна с железными решетками. На север идут открытая арка в вышеозначенную Успенскую трапезу и дверь, ведущая под арку, на которой утверждена колокольня. На запад устроена открытая арка, ведущая в притвор, разделенный на три части, которые соединяются между собою арками же. Длиною этот притвор 6 саж., а ширин. 5 саж. Окон в нем 6, с решетками: три на юг и три на запад. На южной стороне устроены двери двойные деревянные, филенчатые с внутренними замками, ведущие на трехстороннее каменное крыльцо о 6-ти ступенях. На север идут две двери: одна железная – во внутренность темной стенной кладовой, а другая деревянная, филенчатая, створная с внутренним замком, ведущая в притвор, разделяющий входы в Успенскую и Тихвинскую церкви. На северной стороне этого притвора устроены двери двойные: одна наружная, деревянная с внутренним замком, другая внутренняя, деревянная же, обитая железом. Двери эти ведут в ризницу о три окна с железными решетками на север же; длина ризницы 4 саж. 2 ¼ арш., a ширина 4 саж. На запад из притвора устроены железные, с висячими замками, двери, ведущие на паперть. Паперть сия длиною 3 саж. 1 арш., ширин. 2 саж. 2 арш. На севере двери деревянные, створчатые, филенчатые, с внутренними замками, ведущие в жилые комнаты для церковниц. На запад же идут двери двойные, деревянные, створчатые, филенчатые, с внутренними замками, ведущие на крыльцо с двумя чугунными ступенями. Над притвором, папертью и трапезою при Тихвинской церкви и над жилою комнатою церковниц устроен второй этаж, в котором помещаются 4 комнаты. Этаж сей покрыт по деревянным стропилам железом, выкрашенным зеленою краскою. Одна из комнат служит прихожею, в другой помещается библиотека, в третьей – часть ризницы, а в четвертой – архив.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Что касается до того, каким образом эти разности от Болгар перешли и к нам, то очевидно, что после первого заимствования от них книг, что сделано было правительством, мы и после продолжали заимствовать от них не только то, что у них являлось в переводе нового, а и вообще книги. И что с книгами и переходили к нам разности. С весьма большой вероятностью можно думать, что древние предки наши особенно ценили и уважали богослужебные книги, написанные в Болгарии. Так как они могли быть полнее и исправнее книг, написанных в России, по причине близости Болгарии к Греции или к первоисточнику служб и книг, и так как Болгары могли править переводы по оригиналам. Что касается до способа приобретения книг болгарского письма, то могли ездить за покупкой их нарочно или выписывать их через тех купцов, которые торговали с Грецией, совершая в Константинополь ежегодные путешествия; могли выносить их люди, ходившее на Восток для поклонения святым местам. (Между этими людьми особенно могли приобретать книги поклонники Афонские, поскольку на Афоне были болгарские монастыри, в которых монахи занимались промыслом писания книг). Наконец, могли быть и такие люди, которые специально посвящали себя делу снабжения Руси богослужебными книгами, списанными с болгарских оригиналов. В последующее время, несомненно, были такие люди 711 и, конечно, могли быть они ещё и в период до-монгольский. В каком состоянии находилась у нас в период до-монгольский литургия, некоторый ответ на этот вопрос дают два сохранившиеся от этого периода служебника. Один из служебников усвояется преданием Антонию Римлянину († 1147), другой также преданием усвояется преподобному Варлааму Хутынскому († более или менее вскоре после 1192), во всяком случае один из монастыря Антониева, другой Варлаамова, следовательно, оба одной и той же Новгородской области 712 . Первый служебник содержит одну только литургию Златоустого, второй – все три, т. е. Златоустого, Василия Великого (которая поставлена первой) и преждеосвященных. Прежде всего, служебники, несмотря на то, что они одной и той же местности и по времени написания отделяются один от другого не слишком большим промежутком времени, если только не совсем современны, далеко не вполне согласны сами между собой. В служебнике Варлаамовом нет некоторых молитв и возглашений, читаемых в Антониевом, и относительно некоторых действий даются предписания, отличные от последнего. Вообще из взаимного сличения служебников ясно, что в период до-монгольский у нас существовали литургии в нескольких редакциях и что они представляли большее или меньшее разнообразие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ему подлежали митрополиты, архиепископы, привилегированные монастырские власти: настоятели, игуменьи и прикащики, все вообще обитатели привилегированных монастырей, монастырские слуги и лица белого духовенства, владевшие вотчинами: соборные протопопы с и духовенство монастырских сел, принадлежавших привилегированным Все эти лица судились чрез Приказ Большого Дворца в исках на них со стороны лиц других ведомств, светских. «А кому будет чего искати на то иск вчинять в Приказе,—так обыкновенно говорится в несудимых грамотах. Но некоторые монастыри находили для себя стеснительным и то, что они, подлежа ответственности в исках на них в Приказе Большого Дворца, сами должны вчинять иски на посторонних в различных приказах, которым ответчики были подсудны. Поэтому они просили государей пожаловать их правом нчинять иски на светских в Приказе же Большого Дворца, где и сами отвечали, и действительно получали это право. Так Суздальского Покровского монастыря игуменье с сестрами при Михаиле Феодоровиче пожаловано «кому будет чего искать на них игуменье с сестрами, и на их монастырских попех, и на слугах, и на крестьянех, или им будет игуменье с сестрами, и их монастырским попом, и служкам и крестьянем, и всяким монастырским людем, на ком всяких чинов на всяких людех искать какого управного дела, и они ищут тех управных дел на всяких людех в том же Приказе Большого Дворца, a в иных приказех во всяких управных делах игуменью с сестрами, и их попов, и слуг и крестьян, кому до них сторонним людем дойдет исковое дело, или будет им игуменье с сестрами дойдет до кого до сторонних дел исковое дело, и их опричь Приказу Большого Дворца не Такие же права даны были Новгородскому Юрьеву, Троицко-Сергиеву, Белоезерскому и некоторым другим Подобная жалованная дана была в 1634 г. Мая 29 дня архиепископу Вологодскому Варлааму, чтобы архиепископским стряпчим, которые живут на Москве и домовым людем и вотчинным крестьяном во всяких исковых делех искать и отвечать в одном Приказе Большого Прежде, чем сформировался при московских государях, Приказ Большого дворца, суд давался подлежащим лицам или самим Государем или дворецким Большого дворца, — «сужу их...

http://sedmitza.ru/lib/text/439421/

Что же? Он перестал там возражать. Ум его понял вред, а воля оказалась послушной уму. – Было: ему, как председателю миссионерского комитета, вздумалось назначить комитетским письмоводителем соборного протоиерея Каминского вместо потрудившегося в письмоводительской должности консисторского чиновника Ореста Левицкого, получавшего четыре рубля в месяц жалованья и певшего в моем хоре. Но я в собрании членов названного комитета заступился за этого бедного чиновника, и митрополит, вняв правде, оставил его комитетским письмоводителем. – Было: когда киевские богачи, нанявшие у местного викариатства малый участок земли под выстроенный тут сахарный завод у речки Лыбеди, решились купить сей участок за 20000 рублей, тогда митрополит задумал причислить эти деньги к капиталу Михайловского монастыря, потому что в нем жил викарий. Но я поставил ему на вид, во-первых, указ сената, в котором ясно сказано, что оный участок дан викарному епископу, а не монастырю; во-вторых, будущую возможность пребывания сего епископа не в Михайловской обители, а в каком-либо другом месте, где 20000 рублей пригодятся ему на приличное и безбедное содержание. Эта правда моя взяла верх над недоразумением архипастыря; и он, узнав ее, представил дело в синод о продаже викариатской земли так, чтобы проценты с 20000 были расходуемы на содержание викария и его певчих. Превосходен тот начальник, в котором воля в ладу с умом! Оканчиваю свое сказание о доблестном митрополите Арсении воспоминаниями о кончине его. Он года за три до смерти своей, перед отъездом в Петербург в кругу гостей у наместника лавры архимандрита Варлаама по случаю именин его (19 ноября), в первый раз, хотя и случайно, но от сердца, высказал, что ему не долго придется дожидаться смерти. Ему захотелось знать от старейших гостей, сколько кто лет прожил; и когда каждый из них дал ему ответ на вопрос его, он сказал: «значит, здесь нет никого старше меня, потому что мне 77 лет». По этому случаю некоторые собеседники позволили себе выразить удивление, что он в таких летах сохранил бодрость и крепость сил телесных и душевных.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Я провел небольшой опрос среди знакомых мне женщин на тему: «Каким должен быть настоящий мужчина, муж?» И почти все назвали главным мужским качеством ответственность. Был еще вариант: верность. Но верность — одно из проявлений ответственности. Супруг будет давать отчет Богу уже не только за себя, но и за жену и детей, и Господь спросит с него. Быть главой — не значит быть тираном, самодуром. Настоящий муж не имеет права сказать плохо про жену, он тем самым подписывает себе приговор: ты плохой муж, ты плохой господин своего дома. Скажу как священник: большинство семейных конфликтов случается потому, что муж не может (а чаще не хочет) нести бремя власти. В заключение отмечу, что глава семьи вовсе не обязательно должен быть блестящим руководителем и организатором, но он должен уметь принимать решения и отвечать за них. Девушкам, выбирая будущего супруга, нужно быть очень внимательными, чтобы не путать деспотизм, эгоизм и властолюбие с твердостью, решительностью и ответственностью. Рейтинг: 8.1 Голосов: 308 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пример взят из аудиозаписи беседы педагога Е.А.Авдеенко со старшеклассниками «Переходный возраст. Как правильно выйти замуж». Студия «Радонеж». скрыть способы оплаты Комментарии Арина 23 июня 2018, 18:38 Спасибо за статью)) Вера 28 января 2017, 20:46 Все мы получаем в пару того, кого заслуживаем. И не надо жаловаться и ныть, а меняйте себя для начала, а потом и ваш избранник изменится. Брак это большая работа. А сразу идеального мужа или жену Господь с неба никому не подкинет. Руслан 4 декабря 2015, 03:53 Год назад я развелся. Оказалось, что, буквально, не видел на ком женился и с кем прожил много лет. В привороты и прочее колдовство никогда раньше не верил, но убедился, что оно, к сожалению, есть, и весьма реально и распространено в наше время. Пришлось за помощью в избавлении от последствий приворота, обращаться к прозорливому старцу, о.Варлааму, настоятелю монастыря в Бортничах, который занимается подобными проблемами, и от которого получил благословение на развод.

http://pravoslavie.ru/4035.html

New York: Harper. Stark, Rodney. 2006. The Victory of Reason: How Christianity Led to Freedom, Capitalism, and Western Success. New York: Random House. Stark, Rodney. 2014. How the West Won: The Neglected Story of the Triumph of Modernity. Wilmington: Intercollegiate Studies Institute Press. Ware, Kallistos. 1995. The Orthodox Way. Yonkers: St. Vladimirs Seminary Press. Wilber, Ken. 1998. The Marriage of Sense and Soul: Integrating Science and Religion. New York: Random House. Wilson, Colin. 1988. Beyond the Occult. New York: Carroll & Graf. Yogananda, Paramahansa. 1987. Autobiography of a Yogi. Los Angeles: Self-Realization Fellowship.   См. несколько новаторских работ Родни Старка, таких как его первый труд (Stark 2006) , а также недавно опубликованный (Stark 2014) . Там же. Четырехлетние богословские дебаты в XIV веке между православным богословом, святителем Григорием Паламой (монахом с горы Афон и позднее архиепископом г. Салоники) и калабрийским монахом Варлаамом установили различные подходы в христианском богословии между Востоком и Западом (См. Meyendorff 1974; Lossky 1997; Ware 1995) . Следует отметить, однако, что некоторые недавние исследования были сосредоточены на точках соприкосновения между Григорием Паламой и Фомой Аквинским. См., например, Plested 2012 . 4 Уиллис Харман и Говард Рейнгольд, Высшее творчество: освобождение бессознательного для прорыва идей (Jeremy P. Tarcher 1984) — цитируется в (Markides 1990, pp. 181-82). Псевдоним Стилиана Аттешлиса, кипрского целителя, сочетавшего христианские верования и шаманские практики. — Прим. пер. 6 См., например, обширный обзор исследований подобного рода у Brown 2005 . Согласно статье, посвященной автору настоящей статьи в английской «Википедии», в ранних работах он поясняет, что под псевдонимом «отец Максим» имеется в виду Афанасий (Николау) (ныне — митрополит Лимасольский). К сожалению, точной ссылки не приводится. Мне не удалось найти подтверждение того, что митрополит Афанасий был настоятелем монастыря в горах Троодос, поэтому информация нуждается в дополнительной проверке. — Прим. пер. Вероятнее всего, имеется в виду известный старец Ефрем Филофейский и Аризонский. — Прим. пер. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 23 марта 2022 10 27 ноября 2019 10 19 ноября 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6028608

Трудно было привыкать к таким полетам. Для ободрения себя я, согнутый в сетке в три дуги, пел разные священные стихи, но не перемогал ужасов своих. Они сдавливали сердце мое и выдавливали слезы из глаз моих в монастырских церквах пред ликами Спасителя и Богоматери. Это были горячие слезы благодарения за спасение жизни. Описывать ли вам Метеоры, эти ринутые Божиим огнем из недр земли глинисто-каменистые растворы и лавы, ринутые весьма высоко и огустевшие в виде волн, холмов, шатров, столпов, колонн, обелисков, пирамид, мачт, корабельных остовов, многостенных укреплений с зубцами и куполами и в виде птичьих, звериных и человеческих фигур в разнообразных положениях? Описывать ли вам эти дива дивные, эти каменные голые массы, высочайшие и приземистые, громадные и малообъемные, с пещерами внутри, с монастырями на вершинах и в отвесных боках их? Описывать ли вам постановку и расположение этих тьмочисленных волканических утесов, примкнутых к горам и отдельных от них, стоящих слитно и раздельно, прямо и наклонно, отвесно и навесно, и на малом пространстве построенных как бы в боевом порядке взводами и густыми массами, лицом к реке Пинию, тылом к горам Куклиоли и Жерчи, и составляющих правое крыло у монастырей Метеорского и Варлаамского, левое у обители св. Стефана, густой центр у селений Калабаки и Кастраки и за ним резерв по линии монастыря Русанского? Описывать ли все это? Не могу! Идите сами посмотреть на дивные Метеоры. Приближаясь к ним, вы увидите сперва громадного каменного митрополита в клобуке, согбенно сидящего на седалище задом к вам, и подле него – харю Нептуна на скале Алисо; потом в отрогах горы Куклиоли усмотрите на правом углу брадатого Девкалиона, на левом жену его Пирру и за ней служанку с водоносом на плече, перед ними два коровая, один на другом, которых не съесть и в тысячу лет, а повыше их, низверженных и израненых гигантов с их щитами, и обитель св. Стефана, втиснутую в верхние расщепы утеса, как бы каменный стакан, вставленный в горсть руки между поднятыми и растопыренными пальцами. У этой обители будет замечена вами голова человека, будто слушающего обедню. Идите сами посмотреть на Божьи Метеоры с тамошних высей. Вы взглянете на них и скажете: кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса един. Вы одним взглядом окинете все монастыри, поставленные на высочайших отвесных столпах и в боках их, и подивитесь крепости веры и самоотвержению древних отшельников, которые с помощью лома взошли на эти столпы, чтобы стать ближе к небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Таким образом из Беглопоповщинского согласия образовалась Белокриницкая, или австрийской лжеиерархия – Поповщина, – как теперь Рогожцев и называют. В настоящее время белокриницкие старообрядцы находятся между собою в соблазнительных распрях, в особенности представители их высшей духовной иерархии. Причиною этой разладицы было издание их пресловутого Окружного послания, (о котором мы приложил в конце нашей статьи заметку). – Вот образец, для примера, этих распрь и беспорядков, от коих образовалось по нескольку отдельных партий, находящихся между собою во взаимной вражде. В Балте, где проживает теперь изгнанный из Кореневского монастыря раскольничий епископ Варлаам, старообрядцы разделились на две враждебные партии, получившие особые названия. Одни приняли Окружное послание (окружники) и ходят в часовню, где служит их поп, ставленник Белой-Криницы: эти называются стуканцами, потому что перед службою стучат в доску, вместо благовеста. Другие, как не принявшие и не признающие Окружного послания своим, не ходят вследствие этого в часовню, а отправляют службу чрез особого своего попа Софрония – по хатам: эти называются хатниками. Обе партии считают одна другую еретическими и совершенно чуждаются друг друга, тогда как каждая партия называет себя «древлеблагочестниками», старообрядцами дониконовского времени. – Подобные же партии, не согласные между собою, образовались и по другим губерниям России, в том числе и в Гуслицах богородского уезда московской губернии. – Есть еще особый род старообрядцев, проживающих в большем раскольничьем селении Плоском, (в 18 верстах от Тирасполя), которые не идут ни к той ни к другой стороне, а говорят, что нет теперь истинного священства, что будет лучше каяться Богу и матушке сырой земле. – Эти последние старообрядцы подходят ближе к секте дырников, о которых мы скажем ниже. – Значительная часть из старообрядцев поповщинского согласия, вследствие Окружного послания, отделилась от белокриницких, – и снова теперь стала крепче придерживаться беглого, тайного (лужковского) священства, но на доктринах старого беглопоповщинского или Ветковского согласия. В самых же Стародубских слободах, гнезде закоренелых раскольников, это разделение между старообрядцами дошло до того, что в одном и том же доме, члены одного в того же семейства, садясь за трапезу, садятся по разным углам и едят из разной посуды, т. е. за одним семейным столом собираются как еретики различных сект! ... Дырники

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Popov/...

Коробов, посланный в Константинополь с чисто политическою целью для переговоров с турецким правительством о торговых сношениях, делах крымских и общем союзе на крымцев 304 , в марте 1516 (7024) г. уже возвратился из Царьграда в Москву 305 . Посольство Копыла и Вара- вина на Афон было не так успешно, и послы вернулись в Москву только чрез три года после своего отъезда из нее и чрез два года по приезде в нее Коробова 306 . Очевидно, что чтó-то случилось, что так долго задержало наших послов на Афоне; быть может, причиною этого было то, что старец Савва отказался ехать в Москву. Игумен Ватопедского монастыря Анфим в грамоте своей к митрополиту Варлааму 307 , извещая о приходе к ним В. Копыла и о получении посланной с ним милостыни, писал, что Копыл «такоже взвести нам о святем и духовном отце господине Саве, аще всхощет потрудитися до Русии, неких ради вещей нужных тоя земли; старец же быв многолетен, ногами немощен, не възможе исполнити повеления благовернейшего великого князя и твоего великого святителства, о нем же и прощениа просит». Тоже писал тот же игумен в своей грамоте и к великому князю Василию Ивановичу 308 «въспроси и честнейшего духовника и священноинока Савву по наказанию царствиа твоего и по приказу всесвященнейшего митрополита господина Варлаама; не могущу ж убо духовнику священноиноку господину Саве старостию и болезни ножныя приити к царствию твоему «преподобнейший же отец наш прот., – писал Ватопедский игумен, – яко да не останется прошение великого князя безделно и безконечно, изобрал вместо старца Саввы, честнейшего брата нашего Максима, еже из нашия священныя обители Ватопеди, аки искусна божественному писанию и пригожа на сказание всяких книг, и церковных и глаголемых елиньскых, понеже от младыя юности в сих възрасте и сим наказася добродетельне, и не яко иный некий, многыми почитанми токмо. Посылает же того нашим произволением и хотением (но убо языка не весть русского, разве греческого и латынского; надеем же ся яко и русскому языку борзо навыкнет), его же да приимете; с ним и честнейшего священноинока господина Неофита духовника, и третьяго брата Лаврентия имянем. Мы же убо, им же взмогохом и еже имехом, честнейше челом бием благовернейшему великому князю и величеству святителства твоего. Дай же Господь Бог , яко да и мы узрим воздаяние, которое желаем видети оттолева, еже есть, яко да отошлете паки к нам здравых братию нашу, ими же надеемся улучити благодарение от великого князя, твоим сдетелством и поспешением, еже имут и усты принести братия наша великому ти святителству, ему же паки множае челом бьем».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Особо наглядны связи с рассмотренным мировоззрением и соответствующей ему «созерцательной практикой» во второй редакции аполога – «Притче о богатых от болгарских книг», восходящей к павликианству, активно распространявшемуся в VII – XII вв. и давшему в значительной мере начало южнославянскому богомильству. Павликиане, или, как их правомерно называли в средние века, «армянские манихеи» (об интенсивном интересе манихеев к буддийским сюжетам см. гл. 3), придерживались дуалистического учения, согласно которому человеческое тело сделано Сатанаилом, который захотел создать существо по подобию увиденного им лучезарного образца «небесного отца», но смог содеять лишь подобное червю слабое существо, ползавшее на чреве по земле. Это тело пребывало в таком жалком состоянии, что «небесный отец» сжалился над ним и послал ему искру жизни. Версия происхождения человека, тело коего создано сатаной, в главных чертах соотносимая с манихейством и учением сирийских гностов (Сатурнина), получила отражение в богомильских трактовках сотворения Адама 159 . Богомильские идеи заявляли о себе и на Руси – в отдельных отреченных книгах 160 и в проповеди волхвов 161 . Аполог в богомильской традиции, как и лежащая в его основе буддийская притча, был призван вызывать в сознании «созерцателя» устрашающие чувственные картинки, иллюстрирующие его недолговечность, но заодно и «аспидность» его телесного состава. В наибольшей мере эти тенденции реализовались в «Притче о богатых от болгарских книг», где плачущий и падающий к скорпионам страдалец наглядно демонстрирует отчаянное состояние человеческой экзистенции, телесная часть которой была создана бессильным Сатанаилом. Хотя Варлаамов аполог еще не содержит того законченного дуалистического прочтения буддийской притчи, которое мы имеем в «Притче о богатых от болгарских книг», его включение в Пролог вызывает известное недоумение. В самом деле, нет никаких оснований полагать, что Пролог составлялся такими любителями апокрифической мудрости, как Василий Калика, безошибочно выбравший рассматриваемый сюжет для украшения Софийских врат и весьма напоминающий в этом отношении кирилло-белозерского черноризца Бфросина, который полтора столетия спустя переписывал аполог в своих рукописных сборниках. Очевидно, что для составителей редакций Пролога большое значение в данном случае имел сам авторитет «Повести о Варлааме и Иоасафе». Они знали, что повесть пришла из самого монастыря св. Саввы, а возможности назидательного прочтения аполога казались им достаточно вескими, чтобы не интересоваться истоками его «созерцательных» элементов. Наконец, другие, менее гетеродоксальные, притчи повести также вызвали их интерес, и они могли и в данном случае мыслить «по аналогии», однако налицо та определенная нечуткость к догматическим аспектам дидактики, которая нередко обнаруживалась помимо проложных статей и в значительно более широких контекстах в литературной истории русского средневековья 162 . Часть II Древнеиндийские реалии

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010