487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 495-496 496-497 ВАЙАН Андре (1890 - 1977), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности 497-498 498-499 499-500 500-501 501-502 502-503 503-504 504-505 505-506 ВАЛААМ языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии 506-508 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. 508-510 510-511 511-512 512-513 513-515 515-520 ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские 520-521 521-522 ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 522-523 ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИНА мц. Кесарие-Палестинская, дева - см. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 523-524 524-525 525-527 ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 527-528 ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 529-530 530-531 531-532 532-533 532-533 533-534 534-535 535-536 ВАЛЛАБХА (1479-1531 или 1532), инд. теолог и мистик, один из учителей вайшнавизма (вишнуизма), основоположник религиозного движения «Пушти-марг»

http://pravenc.ru/vol/vi.html

37. Трофимова, M. К. Гностицизм: Пути и возможности его изучения/M. К. Трофимова//M. К. Трофимова/Палестинский сборник. 1978. Выпуск 26 (89). С. 107–­123. 38. Трофимова, M. К. Гносис и эстетическая деятельность/M. К. Трофимова//Палестинский сборник. 1986. Выпуск 28 (91). С. 121–127. 39. Хосроев, A. JI. Из истории раннего христианства. На материале коптской библиотеки из Наг-Хаммади/А. Л. Хосроев. M., 1997. 40. Хосроев, A. JI. Александрийское Христианство по данным текстов из Наг-Хаммади (II, 6; VI, 3; VII, 4; IX, 3)/A. JI. Хосроев. M.: Наука, 1991. Раздел «Учение Василида. Источники» 41. Сидоров, А. И. Гностицизм и философия (учение Василида по Ипполиту)/ А. И. Сидоров //Религии мира. История и современность: Ежегодник 1982. M., 1982. C. 159–183. Раздел «Учение Валентина. Источники. Учение о плироме» 42. Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства. Перевод, предисловие и комментарии E. В. Афонасина. СПб.: Алетейя, 2002. Раздел «Борьба Церкви с гностицизмом» 43. Гусев, Д. В. Догматическая система св. Иринея Лионского в связи с гностическими учениями II века/ Д. В. Гусев //Православный собеседник. 1874. Ч. 3. С. 3–55. 44. Киановский, В. Эсхатология св. Иринея Лионского в связи с современными ему эсхатологическими воззрениями (хилиазм и гностицизм)/В. Киановский//Вера и разум. 1912. С. 289–308. С. 431–453. 45. Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие/ И. Мейендорф . Мн.: Лучи Софии, 2001. С. 24–38. 46. Никольский, А. И. Святой Ириней Лионский в борьбе с гностицизмом/А. И. Никольский//Христианское чтение. 1880. Ч. 1. С. 254–310. 1881. Ч. 1. С. 53–102. МОНТАНИЗМ Общая литература 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 2. История Церкви в период до Константина Великого / В. В. Болотов . СПб., 1910 (M., 1994). 3. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Память святых Еннафы, Валентины и Павлы Память 10 февраля Святые мученицы Еннафа, Валентина и Павла приняли мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Еннафа происходила из Газы 1301 , а святая Валентина – из окрестностей города Кесарии 1302 . Обе они были девицами. Сперва на суд к Фирмилиану была приведена святая Еннафа. На допросе она мужественно объявила себя христианкой, и за это, по повелению правителя, ее подвергли сперва жестоким побоям, а потом привесили к столбу и стали строгать тело ее. После сего была приведена к Фирмилиану святая Валентина. Ее обвиняли в непочитании языческих богов, и правитель приказал ей принести жертву идолам. С этой целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиной. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее, а с нею и святую Еннафу к усечению мечом. После всех была приведена на мучения святая Павла. По приказанию правителя ее подвергли многоразличным мучениям, но, при содействии благодати Христовой, она переносила свои страдания с великим мужеством, и мучитель повелел отсечь ей голову мечом. Перед казнью она вознесла благодарение Богу и, поклонившись присутствовавшим на казни христианам, склонила под меч свою голову и так предала дух свой Богу 1303 . 1301 Газа расположена на берегу Средиземного моря; в древности она была одним из пяти известнейших филистимских городов и служила пределом хананеев на юге Палестины. C IV века Газа была уже христианским городом, а в VII веке покорена магометанами. В настоящее время от прежней знаменитой Газы остались лишь одни развалины, около которых находится новый город с тем же наименованием, – один из довольно цветущих городов Палестины. 1302 Кесария – большой город в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы – представители римской императорской власти. В настоящее время на месте Кесарии – только одни развалины, покрытые дикими растениями. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики 98-102 ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос 102-104 ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии 104-108 108-109 109-110 110-113 113-115 115-116 116-118 118-120 120-122 ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) 122-130 130-131 131-132 ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 132-137 ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка 137-138 138-144 144-145 ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) 145-148 ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 148-149 ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) 149-152 ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель 152-153 153-156 ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Ахия (брат, друг Господень, евр.), пророк, 12 ноября. Афанасий (бессмертный, греч.), еписк. Тарса кид., муч., 22 авг. Афанасий комментарисий, муч. килик., 4 янв. Афанасий муч., 23 апр. Афанасий чтец, муч. кипрский, 20 июня. Афанасий , муч. мелитинский, 7 ноября. Афанасий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Афанасий ведикий, архиеп. александрийский, 2 мая и 18 янв. Афанасий , преп. павлопетрийский, исповедник, 22 февр. Афанасий , преп. мидикийский, 26 окт. Афанасий , преп. афонский, 5 июля. Афанасий , патриарх цареградский, 24 окт. Афанасий , пр. печерский, 2 дек. Афанасия девица, муч. коринфская, 6 ноября. Афанасия , муч. адександрийская, 31 янв. Афанасия , преподобная египетская, игумения. 12 апр. Афанасия , преподобная египетская, с Андроником , 9 окт. Афиноген (от Афины-Минервы происходящий, греч.), еписк. Пидахфои, и десять учеников его, 16 июля. Афинодор (царь Афины т. е. Миневры, греч.) монах, муч. сирийский, 7 дек. Борис-Роман , князь русский, 24 июля и 2 мая. Вавила (смешение, сирск. в евр.), муч. сицидийский, 24 янв. Вавила . еписк. антиохийский, 4 сент. Вавила , муч. никомидийский, и с ним 84 детища, 4 сент. Вадим архимандрит, муч. персидский, 9 апр. Вакх (бог винодедия,греч.), муч. с Сергием, 7 окт. Вакх , муч. фракийский, 6 мая. Валентина (см. Валентян) дева, мученица палестинская, 10 февр. Валентин (сильный, или из города Валенции, дат.), пресв., муч. римский, 6 июля. Валентин , муч. из Доростола, 24 апр. Валентин , муч. интерамиский, и три ученика его, мучч. италийские, 30 июля. Валент (сильный, дат.) диакон, муч. падестинский, 16 февр. Валент , или Уад , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Валериан (из города Варии иди Валерии в Италии, или Валериев, дат.), муч. римский, 1 июня. Валериан , муч. римский, с Кикилиею и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. трапезунтские, 21 янв. Валериан , муч. с Идиею и др., 13 сент. Валерий (бодрый, крепкий дат. balere), муч. мелитинский, 7 ноября. Валерий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Ваптос (погруженный, греч.) воин, 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Афанасий комментарисий, муч. Килик. при Диоклетиане, с Зосимой монахом. 4 янв. Афанасий муч., с великомуч. Георгием. 23 апр. Афанасий чтец, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Афанасий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Афанасий, из 40 мучч. Севастийскпх, ок. 320 года. 9 марта. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, ум. 373. 2 мая и 18 янв. Афанасии, преп. Павлопетрийский, исповедник при Льве Армянине. 22 февр. Афанасий, преп. Мидикийский 9 века. 26 окт. Афанасий, преп. Афонский, ум. 980. 5 июля Афанасий затворник, преп. Печерский, ум. 1264. 2 дек. Афанасия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Афанасия, мученица Александрийская, с Киром и Иоанном, в 311 г. 31 янв. Афанасия, преподобная Египетская, с Андроником. 9 окт. Афанасия, преподобная Египетская, игумения (856–860). 12 апр. Афиноген. еписк. Пидахфойский, и десять учеников его, мучч. севастийские при Диоклетиане. 16 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский при Диоклетиане. 7 дек. Афинодор, преп. Фиваидский 4 века. В субб. с. Афр, преп. Нитрийский 4 века. В субб. с. Б Борис-Роман и Глеб-Давид, князья Российские, пострад. в 1015 году. 21 июля и 2 мая. В Вавила, муч. Сицилийский (3 века), с двумя учениками. 24 янв. Вавила, еписк. Антиохийский, и с ним три отрока: Урван, Ирилидиан и Еполлоний, мучч. при Нумериане. 4 сент. Вавила, еписк. Антиохийский другой, и с ним 84 детища, мучч. при Максимиане. 4 сент. Вавила преп. (Тарсянин), прест. около 600 г. В субб. с. Вадим архимандрит, муч. Персидский в 376 году. 9 апр. Вакх, муч. в Росафе ок. 308 г., с Сергием. 7 окт. Вакх, муч. Фракийский ок. 302 г., с Варваром и др. 6 мая. Валентина дева, мученица Палестинская, пострад. с Еннафой при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Валентин пресв., муч. Римский при Клавдии ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Валентин муч., из Доростола, с Пасикратом. 24 апр. Валентин, еписк. Интерамнский, и три учепнка его, мучч. Италийские. 30 июля. Валент диакон, муч. Палест., с Памфилом, пресв. и др. от Фирмилиана в 309 году. 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ПАВЕЛ Максимович Бочаров (1882-1937), мч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Николаевич Елькин (1876-1937), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Кузовков (1875-1937), мч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Никитич Парфёнов († 1918), мч. (пам. 3 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Сергеевич Соколов (1892-1938), мч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Гаврилович Любимов (1871-1931), диак. , священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_99.html

Виталия (Максименко) (см.), заведующий канцелярией Троицкого монастыря, иеромонах (1929.11.1953), окончил семинарию со степенью бакалавра богословия (1954), игумен (3.2.1957), основатель и начальник Св.-Сергиевского русского училища в Нью-Йорке и настоятель домовой церкви при нем (19551968), архимандрит (25.1.1962), начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (19681986), по совместительству настоятель русской домовой церкви у Судных врат в Иерусалиме и председатель Русского Палестинского Общества, настоятель русской церкви в Тегеране (19611973, 19791986), запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РЗЦ за растрату кассы Миссии и незаконное присвоение имущества Палестинского Общества (1986), перешел в юрисдикцию греческих старостильников Хризостомовского толка (1990), принял у них епископский сан (1995), вышел за штат после присоединения американских епископов Хризостомовского толка к Константинопольскому патриархату (1998), принят в юрисдикцию РПАЦ митр. Валентином Суздальским (19.12.2001), проживал на покое в старческом доме в Нью-Йорке. Лит.: Кончина еп. Антония. Сайт Портал-кредо. 14.9.2005. Антоний ( Дашкевич Андрей ; 1858 или 1861, Волынск, губ. – 15.3.1934, Казанлык, Болгария), епископ. Из семьи духовенства. После окончания Волынской Духовной семинарии принял священнический сан, преподаватель Симферопольского Духовного училища, определен на церковную службу в Северо-Американскую епархию РПЦ, настоятель собора в Ситке и благочинный церквей на Аляске (18961906), овдовев, пострижен в монашество (1898), игумен (1903), перешел в ведомство военного духовенства (1906), благочинный духовенства Балтийского флота (19061917), архимандрит (1906), после революции эмигрировал в Германию, настоятель Св.-Александро-Невского собора в Копенгагене (19191921), духовник императрицы Марии Федоровны (19191921), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), епископ Аляскинский, викарий Северо-Американской епархии (11.12.1921), архиерейскую хиротонию возглавил миф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

173 . Евагрий Схоластик . Церковная история/Отв. ред. А. А. Калинин. 2-е изд. – М.: Эконом. образование, 1997. – 349 с. 174 . Евагрий Схоластик . Церковная история. Книги I-VI/Пер. с греч., вступ. ст., ком- мент., приложения и указатели И. В. Кривушина. – СПб.: Изд-во Олега Абыш- ко, 2006. – 672 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). 175 . Евсевий, епископ Палестинской Кесарии. Книга о палестинских мучениках//Христианское чтение. – СПб., 1849. – Т. 2 (в приложении). 176 . Евсевий Кесарийский . Церковная история. – М.: Мысль, 1997. – 515 с. 177 . Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина/Сверка пер. В. В. Серповой, коммент. А. А. Калинина. – М.: Изд. группа «LABARUM», 1998. – 352 с. 178 . Евсевий Памфил . Сочинения. Т. 1. – СПб., 1858. – 544 с. 179 . Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: Издат. отдел Московского патриархата, 1993. 180 . Евсевий Памфил . Церковная история/Пред., коммент. С. Ершова. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007. – 491 с. 181 . Евсевия Памфила История церковная. – СПБ., 1850 182 . Евсевия Памфила О Палестинских мучениках. – СПб., 1858. 183 . Евстафий Солунский . Об исправлении монашеской жизни//Васильевский В. Г Материалы для внутренней истории византийского государства//ЖМНП. – 1879. – Ч. 202. – Апрель. – С. 433–438. 184 . Евтропий. Краткая история от основания Города: Пер. с лат., коммент. А. И. Донченко//Римские историки IV века. – М.: РОССПЭН, 1997. – С. 5–73, 319–330. 185 . Евтропий. Сокращение римской истории до времен кесарей Валента и Валентиниана. – СПб., 1996. 186 . Епископ Себеос. История императора Иракла. Никифор Вриенний. Исторические записки (976–1087). – Рязань: Александрия, 2006. – 400 с. 187 . Епифаний Кипрский , свт. Творения. – М.: В. Готье, 1862–1880. – Ч. 1–6. 188 . Епифанович С. Л. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника . – К., 1917. 189 . Ернштедт В. К. Выдержки Паисия Лигарида из бесед патриарха Фотия. – СПб., 1906. 190 . Ефрем, епископ Переяславский. Посмертние чудеса святителя Николая, архиепископа Миликийского, Чудотоворца: Памятники древней русской письменности XI века. – СПб., 1887. – XV, 72 с. (Памятники древней письменности. – Т 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ориген нашел прибежище в Кесарии Палестинской и там, по просьбе епископов Кесарийского Феоктиста и Иерусалимского Александра, беседовал с народом, изъясняя ему Священное Писание. Это обстоятельство вызвало неудовольствие епископа Александрийского Димитрия, который укорял своих собратий в направленном им послании в том, что они дозволили проповедовать мирянину в присутствии епископов, назвав это делом неслыханным. В ответном послании Александр и Феоктист писали: «Зачем он говорит явную неправду? Где найдутся люди, способные принести пользу братьям, оттуда и приглашают их святые епископы проповедовать народу; так делали наши блаженные братья: в Ларанде Эвелпист пригласил Неона; в Иконии – Цельс Павлина; в Синнаде – Аттик Феодора; вероятно, так поступали и в других местах, только мы этого не знаем» . Это был первый известный документально конфликт между Димитрием Александрийским и Оригеном, который, однако, не помешал Оригену по возвращении в Александрию продолжать преподавание в Огласительном училище. В 226 году Ориген выезжал из родного города в Антиохию для беседы с покровительствовавшей христианам матерью императора Александра Севера Мамеей. Между тем в жизни Оригена произошла значительная перемена вследствие обращения им из гностической валентиниановой ереси в Православие состоятельного александрийца Амвросия. Благодаря ему Ориген принялся за основательное научно-текстологическое и экзегетическое исследование Писаний. «Амвросий, – по словам Евсевия, – не только настоятельно убеждал и уговаривал его взяться за эту работу, но и щедро предоставлял все необходимое для этих занятий. Более семи скорописцев писали под его диктовку, сменяясь по очереди через определенное время; не меньше было переписчиков и красиво писавших девушек» . Около 231 года Ориген отправился по церковным делам в Элладу, и, остановившись на пути в эту страну в Кесарии Палестинской, он был там рукоположен епископом Феоктистом в пресвитеры. Такое поставление расходилось с установленным в Церкви порядком, не допускавшим рукоположений лиц, находившихся в ведении иных епископов.

http://pravoslavie.ru/38936.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010