1149 По Евсевию, Егезипп оставил после себя в 5-ти книгах целую историю ересей, бывших еще в иудейской церкви во времена возникновения христианства и затем распространившихся в христианстве. Но, к сожалению, эта история не сохранилась, и мы знаем о ней только то, что сообщает преимущественно Евсевий. Eusebius h. е. IV, 22, русск. перев. т. 1 стр. 209. См. Hieronymi de vitis illustribus XXII. 1152 Irenaeus I, 23. Егезипп у Евсевия h. е. IV, 22. Иуст. Мучен. apolog. I, 26. 56; II, 14; dial. c. Tryph. 120. 1155 О происхождении гностической секты Егезипп у Евсевия рассказывает след. образом. «Первым растлителем церкви был Февуфис, недовольный тем, что его не сделали епископом. Он принадлежал к одной из семи народных сект. Из них же вышли и Симон родоначальник симониан, и Клеовий и Досифей, и Горфей и Масвофей. От сих произошли менандриане, маркиопиты, карпократиане, валентиниане, василидиане и сатурнилиане». Euseb. h. е. IV, 22; перев. с греческ. Спб. 1858, стр. 209, 210. 1156 Ничш в своей Dogmengeschichte пишет: некоторые пытаются произвести гностицизм из начал греческой философии всвязи с христианскими. Но на самом деле он не мог произойти из греческой философии, потому что не имеет существенного сходства с ней, скорее он есть порождение восточной философии, которая вступила в связь с началами греческой философии уже впоследствии, на высшей ступени своего развития. Ориентальное происхождение гностицизма видно уже из того, что в нем тесно соединились между собой религия и философия, теософия и наука, мифология и онтология. По своей форме, гностицизм выразился не в понятиях, а, в силу ориентального основоположения, в символах и мифах, был символически-мифологический. Виновниками гностицизма были палестинские иудеи, у которых со времен Александра македонского, наряду с народной религией, образовалось религиозно-философское знание. Тенденция – одухотворить понятие о Боге, через удаление из Него всех человеческих аффектов, привела их к необходимости-отделить Божество от мира и допустить посредствующих духов, которых они считали мириадами, а также к аллегорическому толкованию Ветхого Завета. В связи христианского познания с религиозно-философским знанием христиан-иудеев и заключается иудео-христианское начало гносиса вообще. Указ соч., стр. 57, 61, 66. Смотри также: Hug, Einleitung in N. Т., tom II, pag. 384–395, § 125. Mosheim, Institut. histor. eccles. (ed 2), pag. 56, § 3. Critica Sacra, tom VII, pag. 424. Neander, Geschichte der Pflanzung und Leitung der christlichen Kirche durch die Apostel, 1832, tom. 1, pag. 260, 273, 276.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Как мало домохозяева думают о христианском обращении с своей прислугой видно, между прочим, из того, что важнейшие нужды слуг, именно религиозные, оставляются ими большей частью без всякого внимания. Так, чрезмерное усиление промышленных занятий во многих места уничтожает различие между будничным и праздничным временем. Древняя Заповедь Божия: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя; седьмый же день, суббота, Господу Богу твоему, забывается. Не только впрочем на фабриках и подобных заведениях, но и в обыкновенных домашних хозяйствах слуги часто не имеют свободных часов для того, чтобы участвовать в праздничном богослужении. Чрез это целый класс христиан отвыкает от церкви, лишается благодетельного воспитательного влияния ее, грубеет, развращается и дичает. Не удивительно, если эти люди ищут удовольствий совсем иного рода: грубых, чувственных, состоящих главным образом в пьянстве. III. Итак, согласно наставлению слова Божия, пусть господа смотрят на своих слуг, как на своих домочадцев, как на младших членов своей семьи, как на своих братьев во Христе. Только тогда водворится между ними христианская любовь ко взаимной и духовной и вещественной пользе. (Составлено по «Нравственному богословию» прот. Фаворова и др. источникам). Шестнадцатый день Св. священномученик Памфил (О необходимости для христианина заботиться о спасении души ближнего) I. Cb. священномученик Памфил, память коего совершается ныне, жил в начале IV века, родился в Берите, в Кесарии палестинской, где и был потом священником. Получив прекрасное образование в Александрии, он занимался изучением свящ. Писания: сличал тексты (т. е. чтения) Нового Завета, исправлял места, испорченные переписчиками, сам переписывал рукописи и раздавал их всем желающим. Долго и много трудился он над этим делом и собрал в Кесарии большую библиотеку священных книг. В то же время, отличаясь благочестием, он роздал богатство свое бедным и посвятил себя распространению истинной веры и христианского просвещения. Эти подвиги его не прошли ему даром: в правление Диоклитиана потребовали его к суду и после истязаний бросили к тюрьму, где он пробыл два года вместе с двумя христианами: диаконом Валентином и Павлом. В то время гонение на христиан страшно усиливалось, и несчастных христиан, измученных пытками, искалеченных – с выколотыми глазами и с подрезанными жилами в ногах, гнали на каторжные работы в рудники. После двухлетнего заключения Памфила повели его на казнь вместе с его товарищами. Пытки мучеников и твердость, с которой они переносили страдания, открыто исповедуя Христа, привлекли к ним многих последователей из народа, добровольно объявивших себя христианами и принявших казнь. Св. Памфил, вместе с 12 другими мучениками, был казнен в 308 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Разумник Константинович Попов (ок. 1863 - 01.12.1890) – сын псаломщика Усть-Сысольского Троицкого собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 04.04.1885 псаломщик Усть-Сысольского собора, с 25.01.1886 псаломщик Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда, с 22.08.1887 переведен к Вологодской градской Воскресенской церкви. Женился на дочери священника Оларевской Николаевской церкви Валентине Венедиктовне Костровой. С 26.02.1888 диакон с оставлением на псаломщической вакансии. С 03.06.1889 священник Николаевской Оларевской церкви Вологодского уезда. Ямвлих Константинович Попов был, вероятно, братом Разумника Константиновича и был его поручителем на венчании. См. Клировая ведомость Вологодской градской Воскресенской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 11. Д. 15. Л. 284 об; Попов Разумник//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6911 ; Метрическая книга Николаевской Оларевской церкви за 1887 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 18. Л. 37 об. – сведения Г.В. Смирновой. Дмитрий Анемподистович Барков (ок. 1863 – 05.10.1915) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 20.08.1884 псаломщик Тотемской градской Сретенской церкви, с 15.09.1885 священник Явенгской Покровской церкви Кадниковского уезда, с 17.11.1897 перемещен к Димитриевской Георгиевской церкви Устюжского уезда, с 16.05.1904 перемещен к Троицкой Пушемской церкви Никольского уезда. 08.08.1914 уволен за штат. С 09.11.1914 определен к Иоанновской Остроконской церкви. Барков Димитрий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6758 Алексей Сергеевич Беляев (09.03.1864–24.03.1926) – сын диакона Введенской Ракулевской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 24.02.1885 псаломщик Царе-Константиновской церкви г. Вологды, с 21.11.1885 диакон Успенского Верховажского собора Вельского уезда, с 20.11.1888 священник того же собора. Законоучитель мужского и женского приходских училищ. С 08.09.1898 по 01.05.1904 благочинный 2 округа церквей Вельского уезда. С января 1898 г. заведующий Епархиальной свечной лавки при соборе. С 06.10.1898 член-сотрудник Церковно-Археологической комиссии при Вологодском епархиальном древлехранилище. С 22.12.1900 член-сотрудник Императорского Палестинского общества. Автор сочинения: А.С. Беляев. История Верховажского посада. Вельск, 2010. См. Клировая ведомость Верховажского Успенского собора за 1909 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 260. Л. 339-339 об. – по сведениям О.Н. Ивановой.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Можно догадываться, что вокруг царицы Евдокии образовалась партия просвещенных людей, чуждых того исключительного религиозного направления, которого придерживалась августа Пульхерия. Из них знаем о Павлине, занимавшем при дворе высшую должность обер-гофмаршала, и о Кире, бывшем префектом города и в то же время префектом претория; оба эти лица стояли в близких сношениях с Евдокией и до известной степени разделяли ее влияние на дела. Весьма вероятно, что Пульхерия находила опасным для своего положения, нельзя не признаться, довольно искусственного и зависевшего исключительно от воли императора, значение красивой и умной Евдокии, которая пользовалась любовью Феодосия и расположением в высших кругах столицы. Об интриге, созревшей в Константинополе и сопровождавшейся удалением от двора царицы Евдокии, имеются очень скудные сведения, которые можно объяснить себе лишь по окончательным результатам. В 437 г. Константинополь имел редкое торжество. Дочь Феодосия и Евдокии царевна Евдокия сосватана была за Валентиниана III, императора Западной империи. Это было исполнение горячих желаний царицы и, вместе с тем, весьма важное политическое событие, сулившее для Восточной империи расширение ее политического влияния на Западе. После этого счастливого события царица Евдокия предприняла путешествие ко святым местам. По пути в Иерусалим она посетила Антиохию. Этот город произвел на нее сильное впечатление и возбудил в ней живые чувства эллинизма, которые она и изложила в речи своей к антиохийскому сенату. Указав на древние заслуги эллинизма, распространившего культуру до отдаленных мест Сирии, она затронула патриотизм антиохийцев, намекнув стихом 1омера, что она гордится происхождением от одной и той же с ними расы; кроме того, она оказала поистине царскую Щедрость по отношению к Антиохии, назначив 200 ф. золота на исправление бань и приказав расширить городские стены на казенные средства. В благодарность за эти царские милости сенат постановил Воздвигнуть ей золотую статую. В Иерусалиме она пробыла целый год, посвятив это время на путешествия по святым местам, на дела благотворительности и на устройство церквей. Местное духовенство в благодарность за ценные приношения пожертвовало царице драгоценные палестинские святыни: часть мощей св. Стефана, часть цепей апостола Петра. Последняя святыня из Константинополя была препровождена в Рим к западной императрице Евдокии и положена в знаменитой базилике S. Pietro in Vincoli. Но, начиная с 439 г., когда она возвратилась из своего паломничества, при константинопольском дворе соперничество между двумя августами делается крайне заметным и отражается на судьбе приверженцев той и другой партий.

http://sedmitza.ru/lib/text/442751/

Бингам в своем исследовании о погребении умерших (Orug. eccl. L. XXIII, с. 3, § X,) говорит о существовании с древних времен обычая – говорить над умершими погребальные речи 64 . Особенно это делалось, по его словам, тогда, когда умерший при жизни имел особые добродетели, могущие служить для других примером, или пользовался высоким положением. В подтверждение своей мысли Бингам ссылается на оставшиеся похвальные слова: Евсевия – над Константином, Амвросия – над Феодосием и Валентинианом, Григория Назианзина – над его братом Кессарием и сестрой Горгонией и др. Что касается провод усопшего к месту его погребения или выноса к могиле, то относительно этого надо заметить, что иногда это делалось очень просто и скромно, как дает понять и рассказ об епископе Евтихиане (275 г.), предавшем земле более 300 тел усопших братий своими руками 65 . А в трудные времена гонений сопровождение тела умершего к могиле и не могло быть торжественным. В иное же время вынос тела усопшего и следование его к месту погребения было торжественно, производилось с пышностью и сопровождалось псалмопениями при большом стечении народа. О торжественном следовании тела усопшего к месту его погребения, о псалмопениях и гимнах, которыми хотели христиане почтить усопшего, мы находим свидетельства у многих писателей, живших после III века. Св. Иоанн Златоуст , говоря о погребении умерших христиан, указывает уже и на те псалмы, какие обыкновенно пелись в этом случае. «Скажите мне, – говорит он, – не провожаем ли мы умерших как подвижников? Что означают песнопения?.. Вспомни, что поешь ты в это время? “Возвратись, душа моя, в покой твой” ( Пс.114 ) и еще: “Не убоюсь зла, потому что Ты со мной” ( Пс.22 ), и еще: “Ты еси прибежище мое” ( Пс.31 ). Вникни, какой смысл в этих песнопениях 66 ? Всеобщность и обязательность соблюдения этого обычая, по свидетельству историка Сократа, доказывается существованием его среди новатиан 67 . В этом случае христиане употребляли свои песнопения в противовес язычникам, которые сопровождали свои песни об умерших музыкой 68 . При выносе тела умершего, пользовавшегося при жизни особым уважением, принимали непосредственное участие иногда лица, принадлежащие к клиру и имеющие священные степени. По свидетельству Иеронима, тело знаменитой римской женщины Павлы отнесли до могилы на своих плечах палестинские епископы 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Троицкий храм в Красноярске «Она протянула мне листок с именами, и я просто остолбенел» — реальный случай из жизни будущего священника 2 мин., 07.09.2021 «Господи, как же не хочется идти домой!» — повторял я про себя, когда был послушником в Троицкой церкви в Красноярске. Домой — значит туда, где в однокомнатной квартире живут мои родители, где сейчас обитаем и мы с женой и двумя ребятишками. Жилось нам, мягко говоря, не сладко. И я все молил Бога: «Господи, помоги нам! Сделай что-нибудь!». Нет, умом, я, конечно, понимал, что надо идти к семье: поддержать жену, побыть с детьми, поговорить с родителями. Но тяжело, очень тяжело. «Все, сегодня домой не пойду, останусь в сторожке», — очередное «правильное» решение возникло в голове. — Эй, родненький. Хочешь быть в раю? Передо мной — как с неба свалилась! — стояла ну очень странно одетая женщина. Я раньше уже видел ее — трудно не заметить человека в теплом черном плаще жарким летом. Да еще и сам плащ был увешан значками, иконками и крестиками. Все звали ее «Валя вечная бесконечная». Почему? Сами все поймете. — Что, молишься? — прямо спросила Валя. А я ведь и правда молился, как рассказал сначала. — Ты молитвенник, я знаю! Ну-ка, на, помолись, — Валя сунула мне в руки одну из своих знаменитых «простыней» — четыре склеенных тетрадных листа. Все они исписаны именами, причем на каждой строчке — два ряда имен. Я взял записку с единственным желанием — выкинуть где-нибудь по пути. Глянул на нее мельком только один раз, и тут из огромного количества имен на меня сразу же «посмотрели» имена моих близких, отчетливо написанные Валиной рукой. Имена жены, детей, папы и мамы. Я остолбенел и смог еле-еле сказать: — Я правда помолюсь, Валя, только мне сейчас домой надо. Можно я дома помолюсь? — Конечно, иди. Тебя ждут. Точно тебе говорю. Будем вместе в раю. Вечно бесконечно! Я пришел домой, и меня, конечно же, ждали. После ужина, перед сном, когда легли спать мои родители, когда угомонились дети, мы с любимой стали на вечерние молитвы. — Ты знаешь, — сказала Света, — я сегодня проходила возле храма, зашла и купила маленькую икону. Очень она мне понравилась. Жена поставила образ перед нами. А с иконы на меня смотрела мученица Валентина Кесарийская (Палестинская). Словно второй раз за день смотрела. Подготовила Анастасия Спирина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ona-protjanula-mne-listok...

Шестнадцатый день. Св. священномученик Памфил. (О необходимости для христианина заботиться о спасении души ближняго). I. Св. священномученик Памфил, память коего совершается ныне, жил в начале IV-ro века, родился в Берите, в Кесарии палестинской, где и служил потом священником. Получив прекрасное образование в Александрии, он занимался изучением священного писания: сличал тексты (т.е. чтения) Нового Завета, исправлял места, испорченные переписчиками, сам переписывал рукописи и раздавал их всем желающим. Долго и много трудился он над этим делом и собрал в Кесарии большую библиотеку священных книг. В то же время, отличаясь благочестием, он роздал богатство свое бедным и посвятил себя распространению истинной веры и христианского просвещения. Эти подвиги его не прошли ему даром: во время Диоклитиана потребовали его к суду и после истязаний бросили в тюрьму, где он пробыл два года, вместе с двумя христианами: диаконом Валентином и Павлом. В то время гонение на христиан страшно усиливалось, и несчастных христиан, измученных пытками, искалеченных – с выколотыми глазами и с подрезанными жилами в ногах, гнали в каторжные работы в рудники. После двухлетняго заключения Памфила, его повели на казнь вместе с его товарищами. Пытки мучеников и твердость, с которою они переносили страдания, открыто исповедуя Христа, привлекли к ним многих последователей из народа, добровольно объявивших себя христианами и принявших казнь. Св. Памфил, вместе с 12 другими мучениками, был казнен в 308 году. II. Жизнь св. священномученика Памфила, заботившегося об исправлении испорченных переписчиками книг священного писания, о раздаянии неимущим списков слова Божия, о распространении христианской веры и просвещения и вообще о спасении душ ближних, научает и нас, возлюбленные братие, заботиться о душе наших ближних. Мы должны быть готовы служить ближнему беззавистным сообщением своих знаний, в особенности же – наставлением в религии и доброй жизни. Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самех ( Koлoc. III , И6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3-я группа, – ряд мало связанных между собою документов (стр. 84–114 изд. Гюнтера), состоящих из послания имп. Гонорня к имп. Аркадию с протестом против насилия над Иоанном Златоустом стр. 85–88); два письма узурпатора Максима (383–388 гг.), одно к малолетнему имп. Валентиниану II в защиту Православной Церкви против ариан и манихеев стр. 88–90) 34 , а другое к папе Сирицию (384–399 гг.) против манихеев стр. 90–91) 35 , четыре письма папы Иннокентия I (402–417 гг.) 36 о пелагианстве: к африканским епископам стр. 92–96), к Иерониму стр. 96–97), к Иоанну, еп. Иерусалимскому стр. 97–98) и Аврелию Карфагенскому стр. 98). К этой же группе относятся и шесть документов времен папы Зосимы (417–418 гг.), по содержанию связанные с осуждением пелагианства 37 : – письмо Зосимы Аврелию Карфагенскому и прочим североафриканским епископам в защиту сподвижника Пелагия – Келестия; – второе письмо Зосимы Аврелию и африканским епископам, посвященное палестинским соборам в связи с обвинениями Героса и Лазаря против Пелагия; – обвинительный доклад диакона Павлина папе Зосиме против Келестия; (стр. 111–113) – письмо блаж. Августина пресвитеру Сиксту (будущему папе Сиксту III, 432–440 гг.); (стр. 113–115) – письмо Евсевия, – по моему разумению 38 , – пресвитера Антиохийского Кириллу Александрийскому (412–444 гг.); (стр. 115–116) – письмо Зосимы Аврелию и Карфагенск. собору. Содержание и характер этих трех вышеперечисленных групп Авелланы имеют значение для суждения о составителе этого сборника и его целях. При внимательном рассмотрении этих документов видно, что эти три группы существовали самостоятельно до включения их в „Collectio Avellanae” окончательным ее редактором 39 . Бросается в глаза при этом различие в форме надписания документов этих трех групп. Первая группа (о расколе Урсина) имеет надписания в форме искаженной адресовки. Вторая группа (о расколе Евлалия) начинает свои документы вводными словами (relatio, epistola, oratio, edictum, exemplum relationis, precum). Третья группа, в основном посвященная пелагианству, ввиду ее разного состава имеет смешанный характер надписания ее документов 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому же времени (около 212–213-го года) относится знакомство Оригена с Амвросием, которого он обратил к Православной Вере от заблуждений гностика Валентина (Eus. Hist. eccl., 6:18. 1). Позднее Амвросий заключил с Оригеном в некотором роде формальный договор, в силу которого Амвросий доставлял все необходимые средства для литературных работ Оригена , но за то последние поступали в распоряжение Амвросия. Все позднейшие произведения Оригена , кроме проповедей, носят посвящение Амвросию. Евсевий сообщает, что Амвросий особенно склонял Оригена к изъяснению Священного Писания. Он держал сам скорописцев, которые поочередно записывали мысли Оригена, и столько же переписчиков и девушек-каллиграфисток изготовляли чистые списки для распространения (Eus. Hist. eccl., 6:18; 23). На 213–214-й год падает путешествие Оригена в Аравию, которое он предпринял по желанию тамошнего префекта. Последний написал к епископу Димитрию и к префекту Александрии письмо, в котором просил их как можно скорее прислать к нему Оригена для собеседования. Пробыв там короткое время, Ориген возвратился в Александрию (Eus. Hist. eccl., 6:19. 15). Между тем в Александрии вспыхнуло возмущение, во время которого Каракалла, осмеянный народом, отдал город солдатам на разграбление, изгнал из него пришельцев, запретил зрелища, закрыл общества философов и выступил против ученых. Амвросий, как Антиохиец, должен был оставить город и переселился в Кесарию Палестинскую, где, по-видимому, оставался продолжительное время. Это было летом 215-го года. Ориген также ушел из Александрии и, не надеясь найти безопасное убежище в Египте, удалился в Палестину, может быть, вместе с Амвросием и утвердил свое местопребывание в Кесарии (Eus. Hist. eccl., 6:19. 16). Здесь он возобновил старые отношения с Иерусалимским епископом Александром, бывшим учеником Пантена и Климента, и завел новые с Кесарийским епископом Феоктистом. – Они приняли его с большим почетом и поручили ему проповедовать и изъяснять Священное Писание всенародно в Церкви, несмотря на то, что тогда он еще не был рукоположен в пресвитера. Очевидно, в Палестине не видели в этом ничего необыкновенного и предосудительного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Читая и изучая материалы о ней и её необычайном окружении, о святом Митрофании Сребрянском , о Елизавете Фёдоровне , о Сергее Александровиче Романовом и Царской Семье, глубже постигаешь веру. Благодаря этим добрым лицам, хочется сказать – ликам, вера перестаёт быть чем-то высоким и далёким, а вплотную приближается к сердцу, становясь интимным, глубоко личным опытом. Хочется верить: это приближается к сердцу Сам Господь. Недавно в журнале местного отделения Императорского Палестинского православного общества вышла моя статья о матушке Валентине. Может, кто-то ещё встретится с ней и удивится её негромкому подвигу веры. Оптинское чудо В девяносто втором, когда мне было тринадцать, добраться от Тулы до Оптиной Пустыни без машины само по себе было чудом. Автобусом до Калуги ещё можно доехать. Но до Козельска тесные ПАЗики ходили раз в несколько часов, а число желающих попасть в маленький захолустный городок во много раз превышало вместимость транспорта. Мои родители, я и наша знакомая семейная пара, все мы – только приобщившиеся к церковной жизни, очень хотели попасть в Оптину и много ждали от паломничества. От друзей слышали, что будет непросто, но понадеялись на Бога и русский авось и одним ласковым летним днём сели в калужский автобус. В Калуге на остановке на Козельск нас уже встречала плотная толпа, через которую, мы поняли, не пробиться. Толпа в девяностые – совсем не то, что сейчас, в двадцатые. Раздавались недовольные крики, мелькали локти и кулаки, а общее недовольство приближалось к точке кипения. Подошёл разбитый ПАЗик, и толпа со стоном ринулась к дверям. Когда автобус был забит под завязку, и мы почти смирились, что придётся добывать билеты обратно в Тулу и трястись домой ещё два с половиной часа, не солоно хлебавши, случилось чудо. Мой отчим Виктор, не иначе как осенённый свыше, вдруг решительно раздвинул толпу и зычным голосом произнёс: «Пропустите, мы с ребёнком». Толпа от неожиданности замерла и покорно пропустила отца невидимого ребёнка. Следом за Виктором мы поднялись по ступенькам и еле-еле протиснулись в салон. Стоять и дышать было почти невозможно, но главное, мы вошли. Когда двери за нами медленно и тяжело закрывались, мы услышали шумный выдох и раздражённый гул. Вдогонку послышались крики: «Нет, ну посмотрите, каков наглец, и где у него ребёнок, да какой там ребёнок? Стой, высади их, эй!» Но до отказа набитый ПАЗик уже загудел, оторвался от облепившей его толпы и скоро запылил по полям.

http://azbyka.ru/way/kazhdoe-utro-on-raz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010