Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Иеромонах Ефрем (Пашков): Духовные лидеры способны поддержать сирийский народ 25.04.2013 13:12 Версия для печати О том, что сейчас происходит в Сирии и почему боевики выбирают в качестве мишени духовных лидеров — как христианских, так и мусульманских, Журналу Московской Патриархии рассказывает и.о. представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле иеромонах Ефрем (Пашков), который на днях побывал в Дамаске. — Отец Ефрем, какие впечатления у вас остались после поездки в Сирию? Удалось ли вам побывать в лагерях беженцев? — Российская делегация привезла в Сирию первую партию гуманитарной помощи. Мы находились в Дамаске в течение недели, с 14 по 20 апреля. Привезли около двух тонн медикаментов — их в стране остро не хватает, а также более 500 подарков для детей, оставшихся без родителей в результате последних военных действий. Среди членов делегации были представители Императорского православного палестинского общества Олег Фомин, Нелли Кускова, а также Президент фонда поддержки и сохранения духовных памятников Валентина Ланцева.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Имели ли отцы Никейского Собора в виду какие-либо конкретные случаи, бывшие налицо в то время, или же они вспомнили о споре между Димитрием Александрийским и палестинскими епископами по поводу поставления Оригена ? 172 Здесь можно только строить предположения. Вслед за Бевериджем часто утверждают, что поводом к принятию этого правила послужило дело Леонтия 173 . Этот Леонтий, фригиец по происхождению, будучи клириком в Антиохии, жил под одним кровом с женщиной subintroductae 174 по имени Евстолия. Отказавшись расстаться с нею, он оскопил себя, после чего его епископ Евстафий изверг его из сана. Несмотря на это, в 344 г. император Константин сделал его епископом Антиохийским 175 . Однако в 325 г. Леонтий был еще слишком незначительной личностью, чтобы вызвать издание особого правила в связи с его делом. Несомненно, в то время среди христиан, подвергшихся воздействию крайних аскетических течений, подобные случаи имели место. Св. Епифаний упоминает о секте валентиниан, где систематически практиковалась кастрация 176 . Соблюдалось ли в точности правило, установленное Никейским Собором? Случай с упоминавшимся уже Леонтием ничего, по существу, не означает, так как, будучи арианином, он, естественно, отвергал никейское законодательство. С одной стороны, следует отметить, что гражданские законы строжайшим образом возбраняли кастрацию, однако само повторное принятие таких законов свидетельствует о недостаточной последовательности при их проведении в жизнь 177 . С другой стороны, то обстоятельство, что отцы Двукратного Собора 861 г. сочли нужным напомнить о несовместимости духовного сана с состоянием скопца в случае добровольной кастрации, заставляет предположить, что правила по этому поводу не всегда соблюдались со всей строгостью 178 . Правило 2 Поскольку по нужде или по другим побуждениям человеческим многое произошло не по церковному правилу, так что людей, недавно от языческой жизни приступивших к вере и краткое время бывших оглашенными, приводят вскоре к духовной купели и тотчас по крещении возводят в епископство или пресвитерство, посему за благо признано, дабы впредь ничего такого не было, поскольку и оглашенному потребно время, а по крещении дальнейшее испытание. Ибо апостольское писание говорит ясно: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим. 3:6 ). Если же с течением времени в нем будет найден некоторый душевный грех и он будет обличен двумя или тремя свидетелями, таковой да будет исключен из клира. А поступающий вопреки этому, как дерзающий сопротивляться великому Собору, подвергает себя опасности исключения из клира.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Слово следует производить от неупотребительного в еврейском языке глагола 194 , который в арабском языке значит – удалил, отделил, в страд. – удален был, так что Азазел есть или отступивший, удалившийся (т. е. от Бога), или совершенно удаленный, отделенный. Последнее обозначение – вполне прилично для диавола, как злого духа, обитающего в пустынных местах 195 . 4 . Цель всего обряда, совершаемого в день очищения, именно – полное примирение с Богом, совершенное очищение Израиля от всех грехов, вполне согласуется также с представленным пониманием слова Азазел. В то время как, с одной стороны, чрез принесение в жертву одного козла совершалось примирение народа израильского с Богом или очищение его от грехов, с другой стороны, чрез отведение в пустыню другого козла, на которого возложены были грехи народа ( Лев. 16:21 ), символически указывалось полное освобождение народа от грехов, так как грехи снова относились к тому, от кого они первоначально произошли 196 . «Отослание второго козла в пустыню, говорит Генгстенберг 197 , было не что иное, как символическое действие. Чрез это действие отреклись от царства тьмы и его князя, снова отсылали ему грехи, к которым он соблазнял и чрез которые он старался сделать своим народ или отдельных лиц, символически выражали ту истину, что тот, которому Бог даровал примирение, свободен от власти диавола». 5 . Наконец, в пользу сказанного понимания слова говорит свидетельство предания. У палестинских Иудеев Азазел считался злым существом, сатаной или первым из демонов. Таким он представляется именно в кн. Еноха 8:1, 10:12, 13:1 и дал. 15:9 и у многих древних раввинов 198 . Гностики разумели под Азазелом сатану, как это видно из воспоминания о Марке, ученике Валентина, которое сообщает Епифаний 199 . Точно также Ориген признает Азазела диаволом и считает его одним и тем же с змеем, соблазнявшим Еву в раю 200 . В виду представленных данных мы можем признать, что под Азазелом, упоминаемым в 16 главе кн. Левит, при изложении обряда, совершаемого в день очищения, нужно разуметь злого духа, или диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

312 Быт. 12:7; 13,15—16; 14,18; 15,5; 15,18. 313 Быт. 17:4—5; 314 Пифий — эпитет Аполлона. Связан с мифом об убийстве Апполоном чудовища Пифона или по сыну Пифаею, или потому, что своими золотыми лучами-стрелами способствует гниению. Евсевий в данном случае имеет в виду конкретную статую, также называвшуюся — как это поясняет Созомен («Церковная история», II, 5): «Такова статуя Аполлона, находившаяся в прорицалище Пифон». Любопытно, что все перечисленные эпитеты Аполлона и муз связаны с играми. 315 Сминтий (мышиный) — эпитет Аполлона, фигурирует уже в начале Илиады (I.39). Почитался на Родосе, где ему были посвящены игры. 316 Треножник, на котором сидела жрица в Дельфах — пифия, произносившая предсказания. 317 Гелликонские музы — от горы Геликон в Западной Беотии, считавшейся местом пребывания муз. Возле этой горы проводились игры. Созомен также упоминает знаменитую статую Пана, пожертвованную Дельфийскому святилищу Павсанием и общегреческим союзом после победы при Платеях (Ермий Созомен, «Церковная история», II, 5.). 318 Статуи как правило, раскрашивались, а иногда и снабжались одеждой. 319 Афродита — греческая богиня любви и красоты. Геродот в своей «Истории» (I, 105) также упоминает святилище Афродиты Урании в Аскалоне (как самый древний), причем упоминает и жрецов-евнухов (энареев). В обоих случаях имеется в виду культ богини Астарты (Иштар). 320 Сведений о существовании в Киликии какого-либо крупного и известного святилища Асклепия до нас не дошло. Единственная известная Эгина — остров и город у берегов Аттики. Павсаний в своем «Описании Эллады» сообщает о святилище Асклепия в этом городе («Описание Эллады», кн. 2, XXX). 321 Асклепий, в греческой мифологии бог врачевания, до того, как был взят на Олимп в этом качестве, был поражен молнией Зевсом за то, что воскрешал мертвых (см. Гигин, «Мифы», 49; Аполлодор, «Мифологическая библиотека», III, X, 3.). 322 Видимо, Евсевий имеет в виду запрещение конкубината Константином — закон от 29 апреля 336 г. («Кодекс Феодосия», 4, 6, 3; «Кодекс Юстиниана», 5, 27, 1). Под этот закон подпадал и этот обычай, очень распространенный на Востоке. Геродот, например, описывает храмовую проституцию в Вавилоне, обязательную для всех женщин города раз в году («История», I, 199). Он же рассказывает о подобном обычае у лидийцев (I, 93). Возможно, правда, что здесь речь идет просто о страшной распущенности в нравах, против которой был направлен указ. Аммиан Марцеллин, например, упоминает о смертной казни за прелюбодеяние при Валентиниане, причем как о случае не единичном. («Римская история», XXVIII, 28.) Впрочем, Созомен, также приводящий это распоряжение царя как частное, поясняет этот обычай: «а у финикийцев, живших в Ливане и Гиераполе, прекратилось обыкновение бесчестить дев, прежде чем они совокупятся с мужьями, с которыми — бывало сочетавались законным браком по испытании первоначально беззаконного смешения» (Ермий Созомен, «Церковная история», I. 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛЕНТИНА КЕСАРИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Валентина. Иконописная мастерская Дмитрия Березкина Валентина Кесарийская (+ 308 ), мученица Память 10 февраля На второй год великого гонения на христиан при Максимиане Галерии , охватившего всю империю, правитель Кесарии Палестинской Фирмилиан приказал арестовать верующих, собравшихся в Газе для чтения Священного Писания, и отправить их в Кесарию. Одним вырвали глаз, прижгли сухожилия левой ступни калёным железом и отправили на каторгу, других подвергли ещё более тяжёлым испытаниям. Валентина происходила из Кесарии Приморской . Видя мучения святой Еннафы , она бросилась к месту пытки с криком: " Сколько ещё ты будешь издеваться над моей сестрой? " Её тут же арестовали. Представ перед судом, она исповедала веру во Христа Спасителя. Валентину привели в языческий храм для принесения жертвы идолам, но она бросила камень на жертвенник и обратилась спиной к пылающему на нём огню. За это её постигла участь Еннафы: ей разорвали бока на дыбе. Вслед за этим мучителей обличил и Павел из Газы . В конце концов разгневанный правитель приказал заживо сжечь Валентину и Еннафу, а Павла обезглавить . Использованные материалы   В Месяцеслове Русской Православной Церкви вместо мученика Павла ошибочно указана мученица Павла дева. См.: " Память святых мучениц Еннафы, Валентины и мученика Павла "/Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. III. - c. 616; " " ΟΙ ΑΓΙΕΣ ΕΝΝΑΘΑ, ΟΥΑΛΕΝΤΙΝΗ και ο γιος ΠΑΥΛΟΣ " , страница сайта прихода Митилинского храма Живоносного источника Ημερολογιακ εορτολγιο με πλρη παρουσαση πντων των Αγων (Календарь праздников. Полное перечисление всех святых), http://www.pigizois.net/sinaxaristis/02/10_02.htm ; " Спомен светих мученица девица Енате и Валентине, и светог мученика Павла " , Ава Попович. Пролог, ; " Ennatha, Märtyrerin, und Valentina, Jungfrau, Märtyrerin, und Paulus, Märtyrer in Palästina " , страница немецкого римо-католического портала Ökumenisches Heiligenlexikon, .

http://drevo-info.ru/articles/5182.html

7. Сношения патриарха Досифея с русским правительством при Петре Великом(1690–1707 г.) 8. Сношения патриархов Мелетия, Парфения и Авраамия с русским правительством (1731–1766, 1775–1787 г.). 9. Указатель собственных имен 10. Оглавление Православный палестинский сборник 44-й выпуск, Том 15 выпуск 2-й 1896 г. Палестинское монашество с 4 до 6 века. Иеромонах Феодосий Олтаржевский. 1. Предисловие. 2. Начало отшельничества в Палестине, Иларион Великий, причины упадка Газского монастыря, Харитон Исповедник, гонение на монахов при Валентине, внутреннее состояние монашества, борьба лавритов и строгих отшельников. 3. Евфимий Великий. 4. Савва Освященный. 5. Феодосий Киновиарх. 6. Образование Палестинского монашеского устава. 7. Устройство Палестинской монашеской общины. 9. Отношение к еретическим движениям, борьба с несторианами. 10. Борьба с монофизитами. 11. Борьба с оригенистами. 12. Указатель собственных имен. 13. Оглавление. Православный палестинский сборник 45-й выпуск, Том 15 выпуск 3-й 1896 г. Хождение священноинока Варсонофия ко Святому Граду Иерусалиму в 1456 и 1461–1462 гг. Под редакцией С. О. Долгова. 1. Посвящение 2. Предисловие к первому хождению. 3. Предисловие ко второму хождению. 4. Первое хождение. 5. Второе хождение. 6. Указатель собственных имен. 7. Оглавление. Православный палестинский сборник 46-й выпуск, Том 16 выпуск 1-й 1896 г. Три Греческие безымянные проскинитария 16 века, изданные с предисловием Аф. Ив. Пападопуло-Керамевсом и переведенные Г. Сп. Дестунисом 1. Предисловие 2. Προσχυνητπιον σν Θε γ κα ξγησις περ το γου τπου τς γιωττης πλεως ‘Ιερουσαλμ κα τω λοιπν ‘Αγων Τπων 3. Περ το ρους το γου Σιν 4. Проскинитарий с Богом Святым и описание Святого места Святейшего града Иерусалима и прочих Святых мест 5. О Святой горе Синае 6. Приложения 6.1 Се же путешествие, Святого (храма_ града, Иерусалима, и гроба Господня, и всех предел Иерусалимских, и обон пол Иордана, и Помория. 6.2 ‘Ιστορα κα ρμηνεα περ το γου τπου τν ‘Ιεροσολμων? συγγραφεσα παρ Ειλβστρου ππα ‘Ρμης κα ποσταλεσα πρς Κωνσταντνον βασιλα τν μγαν

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ, АЛЕВТИНА И ХИОНИЯ [Греч. Παλος, Αλεβτνα (?) κα Χιονα] († нач. IV в.), мученики (пам. 16 июля). В сочинении Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» (гл. 8) есть рассказ о Еннафе, Валентине и Павле (см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла ), чья память указана под 10 февр., однако во многих византийских и нек-рых зап. Синаксарях она отмечена также под 15, 16 и 18 июля. Кроме расхождения в днях памяти при ее перенесении в Синаксари и Минологии наблюдается также искажение имен мучеников, что привело к почитанию неск. дружин: Еннафы, Валентины и Павлы (Павла) - 10 февр., П., А. и Х.- 16 июля и Павла, Валентины и Феи - 18 июля. Имя Валентина в сирийском переводе сказания об этих мучениках получило форму Алевтина. Имя Еннафа связано с именем древней семит. богини Анат, культ к-рой был распространен на Ближ. Востоке, в т. ч. в Палестине; в сказаниях, помещенных в визант. Синаксарях под 15, 16 и 18 июля, эта мученица названа Феа (Θα), т. е. «богиня» по-гречески. В славянских источниках помимо 10 февр. закрепилась также память Еннафы, Валентины и Павла под 16 июля, причем под этим числом приводится правильное имя Павел (а не женское имя Павла, как под 10 февр.), однако вместо имени Валентина взято искаженное Алевтина. Остается непонятным, каким образом сир. форма попала в слав. агиографические собрания. В ВМЧ митр. Макария под 16 июля помещена память Павла, Елентии и Феонии ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 315 (2-я паг.)). Вероятно, имя Феа на каком-то этапе было заменено слав. переписчиком на имя Феония, а позже стало употребляться в более распространенной форме Хиония. Т. о. под 16 июля в календаре РПЦ оказалась дружина П., А. и Х. В греч. печатных минеях закрепилась память Павла, Валентины и Феи под 18 июля. Однако очевидно, что существовала только 1 дружина, в к-рую входили Еннафа, Валентина и Павел; единственным источником сведений о ней является сочинение Евсевия Кесарийского. Ист.: ActaSS. Iul. T. 6. P. 163-166; Eusebius Caesariensis. History of the Martyrs of Palestine/Ed. E. W. Cureton. L., 1861. P. 26-31; Delehaye H. Eusebii Ceasariensis «De martyribus Palestinae» longioris libelli fragmenta//AnBoll. 1897. Vol. 16. P. 113-139; PG. 117. Col. 544 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 455-456, 822-826, 829-830, 1026; MartRom. P. 330; MartRom. Comment. P. 305-306, 519; MartHieron. Comment. P. 379; ЖСв. Июль. С. 603. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 65; Sauget J.-M. Paulo, Valentina, Thea (Ennata) e compagni//BiblSS. Vol. 10. Col. 310-313. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские ВАЛЕНТИН (Лукьянов Василий Яковлевич; 1875-1940), иером. прмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_15.html

Прозвучало и приветственное слово поддержавшего в этом году проект фестиваля «Истоки» Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), от лица которого выступила действительный член ИППО Елена Валентиновна Дубровко. Елена Валентиновна отметила необходимость поддержки таких масштабных проектов как фестиваль «Истоки» в целях сохранения культурного, музыкально-духовного наследия России: «Я очень рада от имени Екатеринбургского отделения Императорского Православного Палестинского Общества приветствовать всех участников и организаторов Всероссийского фестиваля православных певческих традиций и колокольного звона “Истоки”. Сфера деятельности ИППО довольно широка, и культурно-просветительская работа является одним из важных направлений нашей деятельности. Наше отделение неоднократно проводило и поддерживало различные фестивали, посвященные или приуроченные к важным знаменательным датам и событиям. И мы считаем своим долгом поддержать такой масштабный проект, очень важный и нужный, который направлен на популяризацию русской национальной культуры и на возрождение наших духовных истоков, православных певческих традиций, и , конечно же , на сближение светского общества и церковных традиций ». Целую неделю «Истоки» в Екатеринбурге радовали екатеринбуржцев различными мероприятиями, в которых приняли участие гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Краснодара. Насыщенная программа включила в себя концерты, лекции, мастер-классы, богослужения в различных храмах Екатеринбурга и проходила по 4 направлениям: Выделим особо значимые события цикла екатеринбургских мероприятий. 31 октября в Вознесенском храме состоялась лекция-концерт «Слово. Звук. Образ » искусствоведа Алексея Елина и византийского хора «Святой Лука» (г. Екатеринбург). Слушатели смогли не только услышать византийские песнопения с увлекательными комментариями, но и познакомиться с древними фресками и иконами. 1 ноября в Уральском колокольном центре в храме в честь Сошествия Святаго Духа на апостолов («Большой Златоуст») прошел круглый стол по колокольному звону «От мала до велика: колокольный звон как инструмент воцерковления». Круглый стол прошел и в онлайн-формате, благодаря чему в нем приняли участие известные звонари из Санкт-Петербурга Владимир Кайчук и Андрей Иванов. Стоит выделить вступительный доклад на тему круглого стола матушки Ксении Кабановой, а закончился круглый стол оживленной дискуссией.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/is...

Под руководством великого учителя школа разрасталась и даже несколько потеряла катехетический характер и приобрела атмосферу интеллектуальной вольницы. Возможно, в этом таился корень трудностей отношений Оригена с Димитрием, епископом Александрийским, который пытался упорядочить церковную жизнь в Александрии. В 212 г. Ориген предпринял поездку в Рим, где подружился со св. Ипполитом, будущим епископом Римским. В 215 г. он как эксперт был приглашен в Аравию для участия в тамошнем соборе против адопционизма (адопционизм - еретическое учение о том, что человек Иисус был усыновлен Богом в тот или иной момент его биографии) некоего епископа Гераклида. Затем он был приглашен в Антиохию матерью императора Александра Севера Юлией Маммеей, которая в своей частной молельне держала статуи Аполлония Тианского, Авраама, Орфея и даже Христа. В 216 г., во время гонения Каракаллы, Ориген нашел убежище в Палестине. Там он продолжил преподавание. Александрийский епископ Димитрий, недовольный тем, что мирянин учит в Церкви, отозвал его назад. В 229 г. Ориген отправился в Афины помочь Церкви в диспуте против Кандидуса, последователя Валентина. Проезжая через Палестину, он принял в Кесарии священническое рукоположение. Во время диспута в Афинах Кандидус сказал, что православные не могут упрекать Валентина в том, что только он верит в предопределение: ведь они сами говорят, что дьявол никогда не спасется. Ориген ответил, что даже дьявол может спастись. Когда новости об этом достигли Александрии, Димитрий взорвался, созвал собор и отлучил Оригена за то, что он, будучи мирянином, проповедовал, за незаконное (из-за скопчества) рукоположение и за неподобающие высказывания. Ориген ответил с сожалением, что глубокие истины не были открыты недостойным и что он не желает говорить недоброе о дьяволе более, чем о епископах, осудивших его. С тех пор он поселился в Кесарии Палестинской, где продолжил ученую и преподавательскую деятельность. В 250 г., во время гонения Декия, Ориген находился в Тире. Он был арестован и подвергнут мучениям. Здоровье его было подорвано вконец. Скончался он в 254 г. в Тире, в почете и уважении своего окружения (каждое его слово стенографировалось) и в полном общении с Палестинской Церковью. Сразу же после смерти он стал местно почитаться как исповедник.

http://sedmitza.ru/lib/text/434700/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010