Это значит потрудиться, потщиться, чтобы увидеть Господа. Это не дается без труда, не дается без усилий, без борьбы, без всевозможных и внутренних и внешних препятствий. Это значит приготовить дом свой к принятию Господа, и когда Он придет к тебе, принять Его с честью. Куда ты Его примешь, когда твое сердце полно нечистоты? Как ты услышишь зов Его, если все заграждено грехами твоими? Как ты можешь достойно принять сего Божественного Гостя в твое сердце, когда ты не приготовился для того, чтобы воздать Ему должную честь? Примешь ли ты в своей здешней жизни уважаемого Гостя твоего, когда у тебя беспорядок и нечистота в комнате твоей? Как же ты примешь в сердце своем Божественного Гостя, когда там такая грязь? И нужно принести жертву Господу, нужно засвидетельствовать Ему, что ты воистину хочешь Его видеть, что ты воистину хочешь Его принять, что не пустые слова твои о том, что ты принесешь в жертву Господу то, что Он тебе повелит. Закхей, укоряемый [за то], что он грешный мытарь, потщился принести в жертву половину имения своего и вчетверо воздать за обиды. Но не всегда Господь требует в свидетельство преданности Себе жертвы нищим, жертвы воздаянием. У каждого своя жертва, которую должен принести человек. Нужно быть готовым на эту жертву для того, чтобы Господь взыскал и спас тебя. Это, может быть, не всегда будет отказом от имущества твоего, может быть, это не всегда будет материальным воздаянием за то материальное зло, которое ты сделал, может быть, придется тебе принести в жертву иное. Но здесь указуется лишь то, что эта жертва есть необходимое условие, дабы Господь взыскал и спас нас. Христианство без жертвы пустой звук. Как Господь наш Иисус Христос принес Себя в жертву за грехи мира, так и нас научил жертвовать собою, жертвовать для любви ко Христу, жертвовать во имя веры во Христа, жертвовать во свидетельство своей Ему преданности. Эта жертва требует от человека понести тяжкие скорби, иногда сия жертва с большой болью приносится во имя Христово, иногда самое дорогое в жизни земной призывает [тебя] Господь отдать в жертву, дабы быть достойным Его учеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Это определяет и внутреннюю задачу нашего времени. Чувствуем и утверждаем, что задача сия заключается в решительном разделении мирского царства и Царства «не от мира сего». Утверждаем, что ныне должно уничтожаться вошедшее в самую плоть и кровь нашу служение двум господам, смешение двух противоположных стихий – мирской и духовной. Тяжкие испытания привели человека к необходимости избрать или тот, или другой, но единый путь: или узкий путь спасения, или широкий путь гибели. Понаблюдайте жизнь, всмотритесь в свою душу, и вы согласитесь с тем, что никогда еще так определенно и так резко не разделялись люди, никогда еще перед человеческой душой не стоял так ребром вопрос: кто он – христианин или безбожник, для чего он хочет жить – для Бога или диавола? Нужно определиться каждой душе. Все то, что кажется тяжким и скорбным, есть не что иное, как Божие указание, Божия помощь в этом трудном деле самоопределения души человеческой. Если бы извне не стоял так твердо и неотступно вопрос: с крестом ты или без креста, веришь или нет, – было бы вновь лукавство, было бы всяческое самоукрывательство. Нужно, чтобы помог нам Господь открыто, прямо, решительно и окончательно определить путь своей жизни. Значит ли это, что жизнь уже кончается? Господь долготерпелив и долго, может быть, потерпит это состояние, когда люди будут всячески уклоняться от решительного выбора пути. Мы открываем Апокалипсис и читаем там следующие слова: «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр.22:10 ). Господь долготерпелив, и этот процесс самоопределения, когда неправедный будет делать еще неправду, а праведный будет делать правду, может длиться долго. Но за всеми этими действованиями или во имя неправды, или во имя правды стоит: «Се, гряду скоро…» Вот мы и связываем жизнь каждого из нас этою общею целью жизни мира. Как она вся освещается этой конечной целью разделения добра и зла, Христа и антихриста в мире, так и жизнь каждого из нас определяется нашим единством с Тем или другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Я нарцисс Саронский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей» 67 . О. Сергий чувствовал, что горло у него сжимается. Губы горят. Он смутно сознавал, что надо сделать какое-то усилие, что надо заставить себя перестать... Что с ним свершается что-то страшное, что какие-то неведомые, неотступные силы овладели им – но он не мог остановиться и в каком-то полузабытьи читал дальше: «Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» 68 . И вдруг точно огнём вспыхнули в его мозгу слова: – Остановись!.. Погибнешь!.. И о. Сергий судорожным движением, точно кто-то держал его за руки, захлопнул книгу. Он едва стоял на ногах. Холодный пот выступил на лбу. Глухими ударами стучала в висках кровь. ...Куда же? Куда же теперь? В келье он оставаться не мог... К о. Савватию! ...Да, да, конечно... Он не спит ещё... Читает правила… Почти бегом, точно боясь, что ему помешают, о. Сергий бросился из кельи. Келья о. Савватия стояла совсем отдельно, на самом конце сада. Сквозь распустившиеся кусты сирени тускло светилось маленькое окно. О. Сергий подошёл к двери, постучал и проговорил вполголоса: Молитвами святых отец 69 наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь, – отозвался из кельи твёрдый голос о. Савватия. О. Сергий вошёл. Поклонился поясным поклоном, касаясь рукой пола. Принял благословение. Поцеловал холодную, сморщенную руку о. Савватия. О. Савватий внимательно посмотрел на него и спросил: Ты что? О. Сергий только тут понял, как трудно рассказать всё, что с ним случилось. Дорогой он не думал об этом. Он думал только о том, как бы скорей дойти до кельи о. Савватия. Как будто бы достаточно было войти к нему и всё сейчас же должно кончиться. О. Савватий повторил настойчиво: Что у тебя? Я не знаю... Никогда раньше со мной этого не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Язык коренного славянского населения Восточной Германии, исчезнувший вследствие онемечивания. B биологической классификации принят, например, следующий состав таксономических категорий (классификационных разрядов): царство, подцарство, раздел (ряд, тип), подтип, класс, подкласс, надотряд, отряд, подотряд, семейство, подсемейство, триба или колено, надрод, род, подрод, ряд (серия), подряд, вид, подвид, племя, разновидность (вариация), раса, морфа. Этот и следующие примеры заимствованы из знаменитой картезианской логики XVII века: Арно Α., Николь П. Логика, или искусство мыслить. М., 1991.С. 202 и след. Аристотель. Топика. Соч. Т. 2. М, 1978. Аристотель. Там же. Чичерин Б. Н., Собственностъ и государство. Избранные труды. СПб., 1998. С. 407. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 273. Аристотель. Топика. (105b, 20). Соч. Т. 2, М., 1978. С. 363. Протоиерей Валентин Свенцицкий. Там же. С. 174. Льюис К. С Там же С. 292 По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя. Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. Митр. Антоний Храповицкий . Из толкований на Евангелие. Альфа и 3 (21). М., 1999. С. 11–12. Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Творения. Часть I. М., 1845. С. 31–32. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1996. С. 12–13. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Из ранних произведений. М., 1990. С. 405–406. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. М., 1998. С. 245. Эти представления были свойственны и античной философии, и западно-европейской школьной логике, но в качестве универсальной методологии они были сформулированы в первой половине XVII века французским ученым и философом Рене Декартом и развиты его последователями (Арно, Гассенди, Лами и другими) и критиками (Локком, Паскалем, Лейбницем, Вольфом, Кондильяком), которые, однако, сохранили главную мысль рационализма: универсальным свойством человека является разум, которому должны быть подчинены остальные проявления духовной жизни – чувства и воля, а универсальным назначением человека является познание самого себя и мира посредством разума.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

«Яко же художества не может сам о себе человек искусно без художника научитися: тако и сему мысленному молитвы деланию, без искусного наставника, навыкнути невозможно». И далее объясняет разницу между общественной молитвой и молитвой Иисусовой: «Церковное бо по Уставу правило, еже по священным церковным книгам, аки дань подобающую Царю Небесному, должны суть Православные Христиане мирстии и монаси на всяк день воздавати, всяк умеющий Писание может усты чести и совершати без всякого научения. Умом же и в сердце, таинственную молитвы жертву Богу приносити, понеже духовное есть художество, без научения, яко же предъуказася, есть невозможно». Вставая на путь молитвенный, надо решить твердо: не брошу его никогда Начать и бросить хуже, чем не начинать вовсе. О трудящихся над очищением души своей и потом бросающих свою работу Господь сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»; и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже» первого» ( Лк.11:24–26 ). Когда молитва изгоняет из души духа нечистого, он не успокаивается и не оставляет человека, а спустя некоторое время вновь «возвращается в дом свой». Если человек, очистивший себя молитвою, вновь впустит к себе духа нечистого и тот, возвратившись, найдет душу «выметенной и убранной», он не ограничится тем, что поселится в ней, как раньше. Он сделает худшее. Он возьмет с собой семь духов, злейших себя, и войдет в душу, овладеет ею вполне. И это для человека хуже, чем то, что было ранее. Никогда не молившийся скорей придет к молитве, чем начавший и бросивший. Как говорит Апостол Петр: «Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:20 ). Вот почему «начинать молиться», наипаче же молитвою Иисусовой, не надо легкомысленно, думая, что молиться можно только «попробовать», – надо заглянуть поглубже в себя и спросить: готов ли ты идти этим путем? И если по совести ответишь: да, готов, – тогда идти, ему уже не изменяя.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Содержание Свенцицкий. Флоренский Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: г. Тифлис. Николаевская, 67. Штемпели: Спас-Клипики 31.VII.1904; Тифлис 6.VIII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: по Московско-Ярославской ж. д. станция Сергиево, в Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 21.IX.1904; Сергиевский Посад 22.IX.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Заказное. Московско-Ярославская жел. дор. станция Сергиево. В Московскую дух. академию (От В. П. Свенцицкого, Арбат, Калошин пер., д. Оболенской). Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Московско-Ярославская ж. д. ст. Сергиево. Московская духовная академия. Штемпели: Москва 11.XI.1904; Сергиевский Посад 12.XI.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиево. Московская духовная академия. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Свенцицкий – Флоренскому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10.II.1907; Сергиевский Посад 11.II.1907. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиевский Посад. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 22.V.1907; Сергиевский Посад 23.V.1907. Флоренский – Свенцицкому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 18.XI.1907. Надпись: Получено 1907, XI, 19 по приезду из Москвы. Флоренский – Свенцицкому. 1907, XI, 2. Сергиевский Посад. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Сергиевская Лавра. Духовная академия. Штемпель: Москва 20.XI.1908. Надпись: Получено XI. 21. Машинописный текст (копирка), подпись от руки.  

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Диалоги Свенцицкого: объяснение ab ovo У выдающегося русского пастыря-исповедника, философа и богослова протоиерея Валентина Свенцицкого была удивительная и вместе с тем очень типичная судьба. Горение, неравнодушие, радение за правду — вот что характеризует его жизненный путь. Благодаря многочисленным переизданиям сочинения отца Валентина довольно хорошо известны читателям — как верующим, так и просто интересующимся Православием 18 октября, 2010 У выдающегося русского пастыря-исповедника, философа и богослова протоиерея Валентина Свенцицкого была удивительная и вместе с тем очень типичная судьба. Горение, неравнодушие, радение за правду — вот что характеризует его жизненный путь. Благодаря многочисленным переизданиям сочинения отца Валентина довольно хорошо известны читателям — как верующим, так и просто интересующимся Православием Редакции многих православных СМИ и интернет-библиотек получили недавно странное письмо: «В связи с проведенным историком С. В. Чертковым исследованием биографии нашего деда и прадеда протоиерея Валентина Свенцицкого и уточнением биографических данных просим впредь не публиковать сведения о биографии В. П. Свенцицкого, публиковавшиеся до 2007 года. Все ссылки на биографию протоиерея В. П. Свенцицкого можно давать по биографическим очеркам, опубликованным в первом томе его “Собрания сочинений” (М.: Даръ, 2008) и новом издании “Диалогов” (М.: ПСТГУ, 2010)». Калинин Д. В., внук В. П. Свенцицкого протоиерей Калинин Л. Д., правнук В. П. Свенцицкого 2010 год У выдающегося русского пастыря-исповедника, философа и богослова протоиерея Валентина Свенцицкого была удивительная и вместе с тем очень типичная судьба. Горение, неравнодушие, радение за правду — вот что характеризует его жизненный путь. Благодаря многочисленным переизданиям сочинения отца Валентина довольно хорошо известны читателям — как верующим, так и просто интересующимся Православием. В нынешнем году, на этот раз в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вновь выходит в свет книга отца Валентина «Диалоги». Почему появилась необходимость подготовки нового издания и чем оно будет отличаться от предыдущих, нам рассказал старший редактор издательства ПСТГУ Егор АГАФОНОВ.

http://pravmir.ru/dialogi-svencickogo-ob...

86 Грингмут Владимир Андреевич (1851–1907) – один из основателей и главных идеологов черносотенного движения. С 1906 г. редактируемая им газета «Московские ведомости» выходила с подзаголовком «А прежде всего Дума должна быть распущенной!». 87 Сборник статей Свенцицкого и Эрна «Взыскующим Града» в начале июня 1906 г. выпустило издательство Д. П. Ефимова (Религиозно-общественная библиотека. Серия 1. 1). Переиздание: Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 2. М., 2011. С. 119–161. 88 Второй сборник не вышел. 15 апреля 1906 г. Свенцицкий сообщал С. Н. Булгакову: «Написал для второго номера «Взыскующих» главу под заглавием: «Нечто о литературе, смирении и авторитетности» – Волжский будет ругаться!!» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 242). 89 Об отношении Свенцицкого к литературе см.: Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 2. М., 2011. С. 119–136. 91 30 марта 1906 г. Свенцицкий приехал в Киев по зову С. Н. Булгакова для участия в организуемой им и В. Н. Лашнюковым газете «Народ», в редакцию которой входили А. С. Глинка, В. В. Зеньковский , П. П. Кудрявцев . После 7 (10 апреля) издание было закрыто, а Лашнюков осуждён на год в крепостное заключение. Несмотря на публичный призыв общественности «к христианскому чувству и идейной поддержке своего товарища по перу и в несчастьи», Булгаков бежал от суда. 92 Московское религиозно-философское общество памяти Вл. Соловьёва, задуманное Свенцицким и Эрном в апреле 1905 г. и проведшее до конца года несколько полулегальных собраний, получило официальный статус 1 августа 1906 г., а первое публичное заседание состоялось 5 ноября 1906 г. 93 Участники Христианского братства борьбы выпустили в Москве два номера газеты «Стойте в свободе!» (1906. 9 и 17 июля), в Петербурге – газету «Два пути» (1906. 25 октября), в составе трудовой общины были собственниками питерского еженедельника «Век» (1907. 1–26), а затем издавали журналы «Религия и жизнь» (1907. 1–3) и «Живая Жизнь» (1907. 1–2, 1908. 1–2). Все издания были закрыты правительством. 94 Первое издание романа-исповеди «Антихрист (Записки странного человека)» выпустило в начале ноября 1907 г. издательство Д. П. Ефимова (176 стр. Ц. 1 р.), несколькими месяцами позже вышло второе издание с послесловием (188 стр. Ц. 1 р. 50 к.). Переиздание: Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Второе распятие Христа. Антихрист. Пьесы и рассказы (1901–1917). М., 2008. С. 58–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Прощайте, крепко Вас целую. Ваш fr. Minimu 24 P. S. Если у Вас нет 20 рублей, пришлите сколько можете. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. 29/XI 1904 Многоуважаемый Павел Алексеевич, Валент. Павлович просил сообщить Вам во-первых, что деньги он получил, а затем следующее: Можете ли Вы прочитать Ваш реферат «Эмпирея и эмпиреи 25 в субботу 4 дек. в 8 часов вечера в секции. Заседание назначено, если не можете, то известите телеграммой на мой адрес (Москва. Водоотводная, д. Протопопова. Галанину), поскорее... Валентин Павлович будет сам на этом заседании и очень просил Вас не отказываться. Уважающий Вас Д. Галанин Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Милый друг! Бугаев до сих пор не приезжал, – с «мими».. опять канител 26 . Хлопочу с утра до вечера. Решил не приезжать. Из Петербурга приедут 5-го, 4-го я буду в Сергиеве. Не «всем» нам незачем видеться. Может быть Вы даже найдете нужным все приехать сюда, вместо того чтобы ехать мне. Тогда телеграфируйте, чтобы не разъехаться. Вал. Свенцицкий Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Флоренский! Если у Вас готовы письма Серапиона и вступительная статья к ним, не будете ли Вы так добры прислать ее немедленно по получению этого письма. Сборник уже начали печатать, остались несданными письма Сер. и Ваша вступительная статья к ним, да моя стать 27 . Я кончу к воскресению, если у Вас еще не готово, хорошо бы, чтобы и Вы кончили приблизительно к этому времени. Отвечайте, пожалуйста, на это письмо Вл. Фр. Я не в Москве. Ваш Вал. Свенцицкий Свенцицкий – Флоренскому Дорогой Флоренский! Когда Вы ушли я сообразил, что мне очень бы хотелось прочесть Вам (покудова еще неоконченную) «Правду о Земле», книжку для народ 28 . Вы приехали из деревн 29 , читали там наши вещи, и мне очень было бы важно, найдете ли Вы доступным мое изложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Валентин Павлович будет сам на этом заседании и очень просил Вас не отказываться. Уважающий Вас Д. Галанин   СВЕНЦИЦКИЙ — ФЛОРЕНСКОМУ Конверт: Московско–Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2. II.1905; Сергиевский Посад 3. II.1905. Милый друг! Бугаев до сих пор не приезжал, — с " мими " … опять канитель 26 . Хлопочу с утра до вечера. Решил не приезжать. Из Петербурга приедут 5–го, 4–го я буду в Сергиеве. Не " всем " нам незачем видеться. Может быть Вы даже найдете нужным все приехать сюда, вместо того чтобы ехать мне. Тогда телеграфируйте, чтобы не разъехаться. Вал. Свенцицкий   СВЕНЦИЦКИЙ — ФЛОРЕНСКОМУ Конверт: Московско–Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13. III.1906. Флоренский! Если у Вас готовы письма Серапиона и вступительная статья к ним, не будете ли Вы так добры прислать ее немедленно по получению этого письма. Сборник уже начали печатать, остались несданными письма Сер. и Ваша вступительная статья к ним, да моя статья 27 . Я кончу к воскресению, если у Вас еще не готово, хорошо бы, чтобы и Вы кончили приблизительно к этому времени. Отвечайте, пожалуйста, на это письмо Вл. Фр. Я не в Москве. Ваш Вал. Свенцицкий   СВЕНЦИЦКИЙ — ФЛОРЕНСКОМУ Дорогой Флоренский! Когда Вы ушли я сообразил, что мне очень бы хотелось прочесть Вам (покудова еще неоконченную) " Правду о Земле " , книжку для народа 28 . Вы приехали из деревни 29 , читали там наши вещи, и мне очень было бы важно, найдете ли Вы доступным мое изложение. Мне оказалось нужным быть в одном месте к 8, так что приходите часам к 5 Ваш Валентин   СВЕНЦИЦКИЙ — ФЛОРЕНСКОМУ Конверт: Московско–Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10. II.1907; Сергиевский Посад 11. II.1907. Дорогой Пав. Ал. Мы открыли предварительную запись на лекции, курс Ваш, Тареева и Кап. 30  озаглавлены так: философское введение в христианскую догматику; философия Евангельской истории и Церковный раскол в XVI и XVII вв. Заглавия приблизительны, можно их и изменить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010