Упадок З. связан с активной христианизацией обл. Шоа, расположенной к югу от Ласты, где сформировался альтернативный центр власти. О свержении З. сохранилось неск. преданий. Согласно поздней (кон. XVII в.) церковной традиции, З. по настоянию Такла Хайманота добровольно передали власть «истинному потомку Соломона» Йэкуно-Амлаку , а сами на нек-рое время сохранили за собой наместничество в Ласте. По др. версии, дошедшей в описании одного из чудес в Житии Иареда Сладкопевца, последний загвейский царь Зена Петрос предпринял поход в обл. Дамот, расположенную к юго-западу от Ласты, но был разгромлен и убит ее правителем, язычником Маталоме (в действительности это не имя, а титул дохрист. правителей Дамота). Наиболее достоверным кажется предание о походе Йэкуно-Амлака при поддержке шоанских мусульман на Ласту и отступлении последнего загвейского царя в обл. Бэгемдыр (Бегамедр), где он был разбит в решающей битве в местности Гайент. Царь пытался укрыться в ц. св. Кирика, но был убит Йэкуно-Амлаком перед алтарем. Вариант сказания сохранился в трактате «Богатство царей» (      ): в нем выделен фольклорный сюжет о петухе последнего загвейского царя Заэлмакнуна (отождествляемого с Йэтбараком), прокричавшем человеческим голосом, что царская власть перейдет навек к тому, кто съест его голову. По совету Такла Хайманота царь велел приготовить ему этого петуха, голова к-рого по ошибке досталась царскому слуге Йэкуно-Амлаку. Тогда Такла Хайманот, узнавший об этом от ангела, венчал Йэкуно-Амлака на царство и велел идти походом на Заэлмакнуна, к-рый в итоге потерпел поражение и пал от руки соперника. Ист.: Sapeto G. Viaggio e missione cattolica fra i Mensâ i Bogos e gli Habab con un cenno geografico e storico dell " Abissinia. R., 1857. Vol. 1. P. 425-428, 432; Basset R. Études sur l " histoire d " Éthiopie. Pt. 1: Chronique éthiopienne, d " après un manuscrit de la Bibliothèque nationale de Paris//J. Asiatique. P., 1881. Sér. 7. Vol. 17. N 3. P. 323, 412, 430-433. Not. 61-64; Vie de Lalibala, roi d " Éthiopie/Texte éthiopien publ.

http://pravenc.ru/text/182455.html

Naudé et le card. Mazarin/Éd. K. Willis Wolfe, Ph. J. Wolfe. P.; Seattle; Tüb., 1991. Лит.: Hassall A. Mazarin. L., 1903; Coville H. Étude sur Mazarin et ses démêlés avec le pape Innocent X (1644-1648). P., 1914; Vilain J.-P.-L. Mazarin, homme d " argent. P., 1956; Grand-Mesnil M.-N. Mazarin, la Fronde et la presse, 1647-1649. P., 1967; Jansen P. Le cardinal Mazarin et le mouvement janséniste français, 1653-1659. P., 1967; Laurain-Portemer M. Le statut de Mazarin dans l " Église: Aperçus sur le haut-clergé de la Contre-Réforme//Bibl. de l " École des chartes. P., 1969. Vol. 127. P. 355-419; 1970. Vol. 128. P. 5-80; eadem. Études mazarines. P., 1981-1997. 2 vol.; eadem. Mazarin//Dictionnaire du Grand siècle. P., 2005. P. 998-1002; Dessert D. Pouvoir et finance au XVIIe siècle: La fortune du card. Mazarin//Revue d " histoire moderne et contemporaine. P., 1976. Vol. 23. P. 161-181; Dethan R. G. Mazarin, un homme de paix à l " âge baroque. P., 1981; Bergin J. Card. Mazarin and His Benefices//French History. 1987. Vol. 1. P. 3-26; Carrier H. La presse de la Fronde (1648-1653): Les mazarinades. Gen.; P., 1989-1991. 2 vol.; Goubert P. Mazarin. P., 1990 (рус. пер.: Губер П. Мазарини/Пер. с франц.: Л. Тарасенкова, О. Тарасенков. М., 2000); Treasure G. R. R. Mazarin: The Crisis of Absolutism in France. L.; N. Y., 1995; Dulong C. La fortune d " un ministre: Le card. Mazarin. P., 1996; eadem. Mazarin. P., 1999, 20102; Croxton D. Peacemaking in Early Modern Europe: Card. Mazarin and the Congress of Westfalia, 1643-1648. Selinsgrove; L., 1999; Michel P. Mazarin, prince des collectionneurs: Les collections et l " ameublement du card. Mazarin (1602-1661): Histoire et analyse. P., 1999; Berti è re S. Mazarin: Le maître du jeu. P., 2007; Poncet O. Mazzarino (Mazzarini, Mazarin) Giulio//DBI. 2009. T. 72. P. 520-528; Малов В. Н. Парламентская Фронда: Франция, 1643-1653. М., 2009; Montassier G. Mazarin. P., 2015. М. А. Сидоренко Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви

http://pravenc.ru/text/2561220.html

Документ был одобрен константинопольским Синодом в конце 2019 года. Конечно, будет проведён подробный анализ этого документа (кстати, он доступен на 12 языках, включая русский и украинский), а пока укажем несколько интересных его особенностей: 1. Явное предпочтение в пользу политической демократии. В документе сказано: « в наши дни во многих странах мира гражданский порядок, свобода, права человека и демократия – это реалии, которым граждане могут доверять», при этом « было бы неразумно и немилосердно не испытывать искренней благодарности за особый демократический дух современной эпохи». Более того, православные христиане якобы должны « работать над сохранением и расширением демократических институтов и обычаев». Фанар прямо вменяет православным конкретные политические «добродетели» далеко за новозаветными рамками. 2. Мягкая легализация содомского греха. Как мы выявили ещё в 2016 году при анализе документов Критского лжесобора, Константинополь (и персонально митрополит Галльский Эммануил) в духе «окон Овертона» протаскивает постепенное смягчение отношения к содомии, тем самым идя по пути англикан и других западных еретиков. Конечно, прямое одобрение гомосексуализма в «церковном» документе было бы совсем скандальным, поэтому в новом документе содомия описывается в обтекаемых «объективно»- описательных, нейтрально-благожелательных фразах и, что важно, без чёткой библейской и святоотеческой оценки данного греха. Так, говорится о существовании « гетеросексуальных, гомосексуальных, бисексуальных и других сексуальных «идентичностей»». Утверждается, что « фундаментальным правом каждого человека, которое ни одна государственная или гражданская власть не может нарушить, является право не подвергаться преследованиям или ущемлениям прав на почве сексуальности». «Кивок» на государственную власть — это конкретная закладка, необходимая для критики «репрессивных» режимов. Так, ярый фанариот и апологет содомии профессор Петрос Василиадис (между прочим, член попечительского совета кочетковского «Свято-Филаретовского института») критиковал Россию за её антисодомское законодательство.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/16/konsta...

Когда я пожаловался ему, что мне угрожают, он меня обнял за плечо и говорит: «Патер Петрос, а сколько у тебя святых?» Я сразу не понял, о чем речь. Оказалось, старец спрашивал, сколько у меня престолов в храме. Я ему стал перечислять все престолы. «Вот, – говорит старец Паисий, – они не спят, они все молятся, они тебе помогают. И помогут. И всех, кто тебе препятствует, всех выметут». Буквально так и сказал. Ты, говорит, территорию свою обозначь колышками и с молитвой святым обходи, проси у них помощи. И все будет. Когда он это говорил, ощущалось очень радостное настроение на сердце. Я возвратился с вдохновением, желанием продолжать работу и с уверенностью в том, что с нами Господь и все будет так, как Господь определил. Я это сообщил братии, и мы, невзирая на все возражения, поставили колышки и стали обходить территорию с молитвой. И сейчас, если посмотреть на подворье, то там, где были колышки, стоит огромная монастырская стена. Когда в жизни людей происходят такие чудесные случаи, человек, прежде всего, сам осознает, что это чудесный момент, лично переживает этот опыт Божественного посещения. Каждый христианин, если он проявляет ревность о своем спасении, обязательно имеет в своей жизни такие переживания, этот религиозный опыт у него есть или был. Или будет, так или иначе. – Почему такой опыт встречи с Богом производит сильное впечатление, прежде всего, на самого человека, а всех прочих трогает не так сильно? – Нам наиболее ценно и дорого то, что относится именно к нашему опыту. Духовное возрастание происходит особенным, личным путем, связанным непосредственно с конкретным человеком, его личностью. Это его путь, его возрастание. Он не может быть перенесен на всех. Есть общие для всех принципы, обозначенные Откровением, основы, а их воплощение в жизнь – дело всегда личное и творческое. В этом и интерес, и тайна духовной жизни, что каждого Господь ведет персональным и неповторимым путем. Я на Афоне, когда был библиотекарем, нашел одну рукопись, которая содержала таинственные изъяснения о духовной жизни и была оформлена в виде ответов на вопросы. Она так и начиналась: «Ты меня спросил, и я тебе ответил». Конкретно на вопросы этого человека и лично для него был дан ответ. Именно ему это будет понятно и полезно. А другому, находящемуся в другой мере опыта, может быть, подойдет другой ответ, представляющий собой менее твердую пищу. Как младенцу подобает молоко, а взрослому – пища твердая. 

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/vys...

Действительно – Кто КАМЕНЬ Церкви и на ком она созидается? Если на Петре, то на человеке, тогда правы католики и наши паписты, уверовавшие в незыблемые права клира (духовенства). Утверждая, что Камень – это апостол Петр, человек, паписты восточного и западного обряда повторяют ересь Феодора Мопсуестийского (ок. 350–428), осужденного посмертно за разные ереси в 553-м году на Константинопольском Соборе. Он и учил, говоря: «Господь исповедал Свое (намерение) на нем (то есть на Петре – О.С.) создать Церковь ». Но на Петре ли создается Церковь Христова? С филологической точки зрения, здесь может быть и игра слов. В греческом языке слово «Петр» – «Петрос», а слово «камень» – «петра». Арамейское имя апостола Петра было «Кифа», что в арамейском тоже значило «камень». Когда апостол Петр произнес свое исповедание, Господь Иисус Христос сказал ему: «ты – Петр (Петрос) , и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою» . Значение арамейского имени «Кефа» эквивалентно греческому «Петрос», при этом слово «Петрос» (Петр) – мужского рода, а греческое слово «петра» (камень) – женского рода. Что же имел в виду Сын Божий, рифмуя эти схожие по звучанию слова? В Ветхом Завете еврейское слово «сур» – «камень», «твердыня» – обнаруживается в следующих контекстах: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны», – сказано о Боге в Книге Второзакония, 32-я глава, 4-й стих; «…ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш» ( 1Цар.2:2 ); и еще: «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой» ( 2Цар.22:2 ). Среди известных имен Божиих есть имена «Цур Израель», – «Скала» и «Скала Израиля» ( Втор.32:4 ; 2Цар.23:3 ; Ис.30:29 ); «Эбен Израель», – «Камень Израиля» ( Быт.49:24 ) и др. Святой Августин Блаженный пишет: « Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия» . Блаженный Феофилакт Болгарский , согласно с Августином, учит: «Петр исповедал Его Сыном Божиим; сие-то исповедание, которое ты исповедал, – говорит Он Петру, – и будет основанием верующих. Посему всякий, намеревающийся устроить здание веры, должен положить в основание это исповедание» . Итак, основание Церкви есть вера в Иисуса из Назарета как в Сына Божия. Но и более того…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Я посетил монастырь в Милеси за два месяца до прославления Константинопольской Церковью в лике святых старца Порфирия, в воскресенье 3-го октября 2014 года, вместе с ещё тремя знакомыми паломниками: Эммануилом С., Василием В. и Александром М., чтобы поклониться келии Преподобного. После того как мы помолились и приложились к его епитрахили, – вышли в коридор, где сидела на располагавшемся там диване игуменья старица Феврония, племянница старца Порфирия. После того как мы представились и взяли у неё благословение – начали стоя беседовать с ней. Поговорили о жизни Старца и чудесных событиях, которые он совершал и совершает для многих людей до сегодняшнего дня, и что уже не долго осталось до его прославления в лике святых. В один момент, мне захотелось спросить у Игуменьи, что сталось с попугаем, который был у Преподобного. Вдруг внезапно вылетает попугай, который находился всё это время под диваном, и садится на пол справа от Игуменьи. Тогда Игуменья говорит: «Вот он, Петрос!». Это был попугай серого цвета, который жил у старца Порфирия в келии, и которого он научил повторять молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя…!». После того как мы поговорили ещё о святом Порфирии, я осмелился задать такой вопрос: «Скажите нам, старица, кого из своих духовных чад Старец любил больше всего?». И вот, мы слышим, удивлённые и ошеломлённые, как попугай произносит: «Всех!». И отвечает нам тут же Игуменья: «Вот видите…, вам ответил Петрос!». Когда мы приготовились уходить, говорим Игуменье: «Благословите, старица». И в тот же миг нам отвечает попугай: «В добрый путь!». Это был несомненно святой Порфирий, который ответил через своего попугая на наш нескромный вопрос. Также, в другой раз, 7 июня 2016 года, когда я посетил Обитель вместе с ещё одним своим знакомым Василием Х., на мой вопрос: «Петрос, скажи нам, услышал наши молитвы святой Порфирий?», последовал удивительный и неожиданный ответ попугая: «Он услышал их!». Вот такие чудесные события, которые в наши дни продолжает совершать святой Порфирий, даже через попугая!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

В это время, семь сорок вечера, мой сын Петрос попал в аварию. Он вел мотоцикл, и на заднем сиденье сидела девушка, они столкнулись с машиной, так что девушка упала и повредила ногу. Ее лечили в клинике «Панагия». Мой сын не пострадал. В то время я не знал, что случилось, старец мне ничего не сказал. Когда мы на следующий день возвратились домой, жена говорит мне: «Петрос попал в аварию». Тотчас же я вспомнил старца. «Как? Где?» «Это было около восьми», – отвечает она. «Как раз в это время мы встретились со старцем и я попросил его помолиться за детей». К счастью, все обошлось. Девушка с помощью Божией совершенно поправилась. Самое удивительное в этом происшествии то, что незадолго до столкновения мотоцикл, вместо того чтобы поехать вперед (а в тот момент он трогался со светофора), откатился на метр назад. Если бы он тронулся сразу же вперед, тогда бы машина врезалась в них спереди; она же задела их только сбоку и просто повалила на землю. Сейчас Петрос и та девушка женаты. Как-то раз, перед моей поездкой на Афон, жена написала письмо, чтобы я передал его старцу. Она написала слишком много и решила написать другое письмо, покороче, но не докончила и его. В конце концов она написала третье, но утром забыла мне его отдать. Когда я приехал на Афон и встретился со старцем, он мне говорит: «Опять твоя жена писала мне письма! Скажи ей, что я всё получил!» Я говорю: «Отец Паисий, когда же она послала вам письмо?» Я знал, что жена не посылала ему никаких писем. Потом понял, что он не только видел письма, но и знал, что там написано, благодаря своему дару. Дзортзис Велисариос, Орэокастро под Салониками Первый раз я поехал к старцу Паисию на Благовещение 1991 года, но его не было на месте. Тогда я оставил записку только о здравии, чтобы не обременять его множеством имен. Когда я снова поехал к нему, то опять его не застал. В третий раз, два года спустя, когда нас собралось вокруг него примерно тридцать пять человек, он вдруг говорит мне: «Нужно подавать записки не только о здравии, но и о упокоении».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Как происходит действие Божие через человека? В Евангелии об этом говорится: однажды, «придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Петр все оставил в мире, во всем положился на Господа, пошел за Ним, слушал Его слова, веровал им. И даже когда многие из учеников отошли от Господа и Он спрашивал Петра и его друзей: «Не хотите ли и вы отойти?», – он сказал: «Господи! к кому нам идти?» Только Ты учишь вечной жизни, а нам ничего, кроме вечной жизни, на этой земле не нужно. Поэтому Господь через Духа Святого и дал возможность Петру исповедовать истинную веру. Сам Отец Небесный его вразумил, что Иисус есть Сын Божий. Так же и мы. Если мы все свое упование возложим на Бога, если все свои труды положим на исполнение заповедей Божиих, тогда Господь, как через Петра, будет действовать и через нас. А если мы будем полагаться на собственное разумение, на собственное «я», то любое дело, которое бы мы ни начали, рухнет, потому что все, что стоит на гордости, обязательно рухнет. Тот, кто до неба возносится, тот до ада низвергнется. И кто сам себя превозносит, тот обязательно будет смирен Богом. А тот, кто сам себя смиряет, того Господь вознесет на небеса. Это есть самый главный закон духовной жизни. И дальше Господь это подтверждает: «Я говорю тебе: ты – Петр («Петрос» по-гречески значит «камень»), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос». Почему Он запретил им? Потому что другим еще не дано было познать Господа. Познать, что это не простой человек, а это есть Богочеловек, Сын Божий. Только кому Отец Небесный открыл, тому и разрешено знать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010