Примечательно, что и сам Апостол Петр в своем 1-ом собственном послании называет камнем отнюдь не себя, а Самого Иисуса Христа. Он внушает верующим, чтобы они приступали к Господу, как «Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1 Петр 2:4), и сами бы уподоблялись «живым камням» (1 Петр 2:5), созидаясь в дом духовный. Здесь Петр, очевидно, учит верующих идти тем же путем, каким шел сам он, ставший Петрос после исповедания им Камня-Христа. Таким образом, смысл этого глубокого и замечательного изречения Христа в следующем: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не человеческими средствами узнал ты это, но открыл тебе сие Отец Мой небесный; и Я скажу тебе, что не напрасно нарек Я тебя Петром, утвердившись на том, что ты исповедал, как на скале; и пребудешь ты, воистину, камнем, и Церковь Моя воздвигнется непоколебимо; и никакие враждебные силы ада не смогут одолеть ее.» Выражение «врата ада» характерно для восточных обычаев того времени: ворота города или крепости всегда особенно сильно укрепляли на случай нападения врагов, и здесь собирались начальственные лица для различных совещаний, суда и расправы над виновными и разных других общественных дел. Дальнейшее обетование дано, по-видимому, одному Петру: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 18:19). Это же обетование позднее дано всем Апостолам и состоит в правах всех Апостолов и их преемников — епископов: судить и наказывать грешников, вплоть до их отлучения от Церкви. Власть разрешать есть власть отпускать грехи, принимая в Церковь через покаяние и крещение. Эту благодать равно получили от Господа все Апостолы после Его воскресения: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:21-23). Господь запретил ученикам Своим говорить о Себе, как о Христе, чтобы не разжигать страстей в народе, имевшем ложное представление о Мессии. Господь предрекает Свою смерть и воскресение

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Прочтите приведенные нами Евангельские тексты и постарайтесь ответить своими словами на вопросы, приведенные ниже. 1. Почему Спаситель не хотел, чтобы апостолы рассказывали другим людям, кто Он? _ _ 2. Подчеркните те слова в текстах из Евангелий, где Спаситель предсказывает Свою смерть и Воскресение. _ _ 3. Что такого сказал или сделал апостол Петр, за что на него разгневался Господь? _ _ 4. Подчеркните обличительные слова, которые Спаситель сказал апостолу Петру. _ _ 5. Что повелел Господь совершить Своим последователям? _ _ 6. Что означают для нас слова, сказанные Спасителем ученикам Своим: «Возьми крест свой, и следуй за Мною». _ _ 7. Кто такой Сын Человеческий и что мы знаем о Нем? _ _ За кого почитают Меня люди? Господь и Его ученики проходили вдоль моря Галилейского, где Он учил и проповедовал толпам народа. И пришли они в область Кесарии Филипповой, находившейся почти на 32 километра севернее моря Галилейского. Здесь Господь и задал ученикам Своим вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Они ответили Ему: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.» Тогда Спаситель поставил перед Своими учениками самый серьезный и важный вопрос из тех, которые когда-либо были заданы людям. Он спросил: «А вы сами за кого почитаете Меня?» Исповедание веры апостолом Петром Тогда Петр выступил вперед других и убежденно ответил. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Спасителю очень понравился ответ Петра. Для всех учеников было чрезвычайно важно понять, что Иисус воистину Сын Божий. Спаситель знал, что никому из людей не под силу постичь эту сокровенную тайну собственным умом. Она, как всякое великое чудо, может быть постигнута лишь при содействии откровения Божьего. Тогда Господь сказал Симону Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». «Камню» уподобляется вера апостола Петра, исповеданная им, когда он называет Иисуса Христом – Мессией. Греческое слово «петрос» означает «камень» (по арамейски «кифа»), это имя Господь дал Симону, призывая его стать Своим учеником и апостолом. Спаситель сказал, что основанная Им Церковь будет стоять, словно на камне, на твердыне веры. Даже вся сила смерти или ада не сможет разрушить столь крепкий и сильный союз верующих, сплоченных во имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Говорят, апостолы Петр и Павел конфликтовали. Так ли это? 7 мин., 11.07.2023 Это не так. Апостолы ценили друг друга и признавали обоюдный вклад в дело евангельской проповеди. Несмотря на то, что они были очень разными людьми, совершали апостольское служение в разных частях Римской империи и совсем немного общались друг с другом, мы празднуем их память в один день и чаще всего вместе изображаем их на иконах. Это не случайно: апостолы Петр и Павел называются первоверховными, то есть превосходящими прочих по своей значимости для христианской миссии и становления христианской Церкви. Между ними действительно имелись разногласия, но они были решены в ходе открытой дискуссии, проникнутой духом братской христианской любви. Прежде чем перейти к дискуссии между апостолами коротко напомним, что это были за люди. Петр «Апостол Петр», Рембрандт Харменс ван Рейн, 1632 Апостол Петр — простой, неискушенный в науках человек, зарабатывавший на жизнь рыбной ловлей, один из первых апостолов, призванных самим Христом. Петр отличался порывистым характером, был очень искренним и честным в своих высказываниях и поступках. Он первым из апостолов открыто исповедовал Иисуса Мессией и Сыном Божьим. Когда Христос спросил, за кого апостолы Его почитают, Симон — так звали Петра до этого момента — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живого (Мф 16:16). И услышал в ответ обетование Спасителя: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр (по гречески «петрос» — камень — прим. ред.), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:17-18). Петр — непосредственный очевидец всех главных событий земной жизни Христа. Он лицезрел Фаворский свет во время Преображения, находился рядом с Господом по время Его моления в Гефсиманском саду, пытался защитить Иисуса от воинов, пришедших Его схватить, для чего даже воспользовался мечом. Господь часто обращался с наставлениями и поручениями непосредственно к Петру. А беседа Христа с Петром после Воскресения — один из самых продолжительных диалогов Спасителя со Своим учеником во всем тексте Евангелия. Павел

http://foma.ru/govorjat-apostoly-petr-i-...

1139); Бежген (ок. 1140); Нерсес (1149-1155); Степанос (1155-1195); Ованнес (1195-1235); Нерсес (1235-1262); Степанос (1262-1323); Сукян и Петрос (ок. 1323-1331); Закария (ок. 1331); Давит (?); Карапет (1402-1420); Ованнес (ок. 1426-1428); Маттеос (ок. 1434); Атанас, Григор и Ованнес (1441-1470); Азария (?); Фума (ок. 1471); Аристакес (?); Степанос (ок. 1476); Нерсес (ок. 1478); Шмавон (ок. 1481); Аракел (1481-1497); Матфей (ок. 1488); Аристакес (1515-ок. 1516); Саркис (ок. 1554); Григор (ок. 1559-1574); Петрос (1571); Давит (ок. 1573); Филиппос (?); Ованнес (1574-1586); Давит (ок. 1584); Атанас (ок. 1585); Шмавон (1586-1611); Аристакес Колатакци (ок. 1588); Мелкисет Арашеци (ок. 1593); Симеон (ок. 1616); Петрос Хондзкеци (1653-1675); Симеон Хоторашенци (1675-1701); Еремия Хасан-Джалалянц (1676-1700); Есайи Хасан-Джалалянц (1702-1728); Нерсес (1706-1736); Исраел (1728-1763); Нерсес (1763); Ованнес Гандзасареци (1763-1786); Симеон Хоторашенци (1794-1810); Саргис Гандзасареци (1810-1828; с 1815 с титулом митрополита). Э. Н. Г. Культура А. К. формировалась в русле развития общих для стран Закавказья исторических процессов. Сосуществование различных традиций предопределялось объединением в этом политическом образовании множества народностей. Ни в эпоху существования Албанского царства, ни в последующие столетия, судя по сохранившимся памятникам, на этой территории так и не сформировалось достаточно цельной культуры. Включение бывш. областей Вел. Армении (Арцаха и Утика на Правобережье Куры) в Албанское марзпанство Ирана положило начало смещению процессов развития культуры А. К., чему способствовали и др. события V-VI вв.: упразднение царской власти, перенос центра марзпанства и католикосата в г. Партав на правом берегу Куры, приход к власти арм. династии Михранидов. Эти обстоятельства требуют иного по сравнению с предшествующим периодом понимания географических рамок развития христ. культуры этого образования, в пределах к-рого начиная с V в. распространялась юрисдикция Албанской Церкви.

http://pravenc.ru/text/64030.html

Lazare de Pharbe. Abrege de la vie politique et guerriere du prince Vahan le Mamigonian, heros d’Armenie au 5 siecle... Paris, 1843. Исследователи текста Парпеци отмечали, что в его первой части наблюдается сходство с «Историей» Мовсеса Хоренаци, а во второй – с Егише [ Халатян Г. Лазар Парпеци и его труды. М., 1883 (на арм. яз.)], но в основном Лазар использовал устные предания, хотя ссылается он на этот источник весьма неохотно. 223 Абегян М. История древнеармянской литературы. С. 218. Одним из первых, кто в армянской литературе обратил внимание на фольклор, был Мовсес Хоренаци. Его примеру следовал Петрос Кертох, скудные факты биографии которого приведены у историка Степаноса Орбеляна, передающего очень путаную историю с противоречивыми датами. Из всего известного о Петросе Кертохе с уверенностью можно утверждать лишь, что он был епископом в Сюнике и сочинял речи, а при католикосе Нерсесе Аштаракеци участвовал в Двинском соборе 554 г., поскольку его подпись значится на трех посланиях этого католикоса. Известно, что Петрос Кертох скончался примерно в 558 г. (Книга посланий. С. 72, 76; Тер–Мкртчян Г. Петрос, епископ Сюника 224 До наших дней дошла еще одна редакция этой «Истории», которая приписывается епископу сирийской церкви Филоксеносу из г. Набовк. 225 См.: Саркисян Б. Епископ Абраам Мамиконейц и его послание Вачагану. Венеция, 1899 (на арм. яз.). 226 Информация о самом Себеосе скудна и, в основном, сводится к его собственным заметкам в 3–й книге «Истории». Кроме того, известно, что при католикосе Нерсесе III некий «епископ Багратуни Себеос» присутствовал на Двинском соборе (646 г.) и восьмым подписался в его деянии, – думают, что этот епископ и есть историк Себеос. 227 История императора Иракла, сочинение епископа Себеоса, писателя 7 века/Пер. с арм., объясн., прим. К. Патканьяна. СПб., 1862; История епископа Себеоса/Пер. Ст. Малхасянц. Ер., 1939; Епископ Себеос. История императора Иракла/Епископ Себеос. История императора Иракла; Никифор Вриенний. Исторические записки (976–1087). Рязань, 2006. См. также: Histoire d’Heraclius, par l’eveque Sebeos/Trad, de l’armenien et annote par Fr. Macler. Paris, 1904; Pseudo–Sebeos/Texte armenien, trad, et annote par Fr. Macler. Paris, 1905; Sebeos. Zur Geschichte Armeniens und der ersten Kriege der Araber/Aus dem armenischen iibers. M. Hubschmann. Leipzig, 1875; GerlandE. Die persischen Feldzuge des Kaisers Heracleios. Leipzig, 1898; PerniceA. L’imperatore Eraclio: Saggio di storia byzantina. Firenze, 1905; Марр Н.Я. О начальной истории Армении анонима/Виз. временник. 1894; Адонц Н. Начальная история Армении у Себеоса в ее отношениях к трудам Моисея Хоренского и Фавста Византийского/Византийский временник. 1902. 7. 1–2; Абгарян Г.В. «История» Себеоса и проблема Анонима. Ер., 1963 (на арм. яз.); Манандян Я.А. Начальная история Армении Мар–Абаса/Палестинск. сб. 1956. Вып. 2 (64–65).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Сиро-католический епископ: время для возвращения христиан в Ниневийскую долину еще не настало 12.11.2016 01:40 Версия для печати Архиепископ Юханна Петрос Муше. Фото Жака Берсе, Apic. Лозанна, 12 ноября, Apic/Благовест-инфо. «Время для возвращения домой христиан, изгнанных из селений Ниневийской долины, еще не наступило. Сначала нужно, чтобы от джихадистов были полностью освобождены Мосул и весь регион. Нам нужны гарантии безопасности и защита международного сообщества», -- заявил сиро-католический архиепископ Киркука Юханна Петрос Муше в оде встречи с швейцарскими христианами в Лозанне 10 ноября. 30 октября, вскоре после того как Каракош – некогда христианский город, расположенный на подступах к Мосулу, – был освобожден от боевиков ИГИЛ (запрещено в РФ), архиепископ Муше совершил в этом городе первую после большого перерыва литургию в сильно поврежденном террористами соборе Непорочного Зачатия. Храм не был разрушен полностью лишь потому, что у террористов было мало времени, рассказывает епископ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель Отдела внешних церковных связей встретился с Предстоятелем Армянской Католической Церкви 10 января 2022 г. 15:50 10 января 2022 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Католикосом-Патриархом Киликийским Рафаэлем Nempocoм XXI, впервые прибывшим в Россию в качестве Предстоятеля Армянской Католической Церкви с момента избрания на Патриарший престол в сентябре 2021 года. Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Рафаэля Петроса XXI сопровождали настоятель армяно-католического прихода в Москве, викарий архиепископа Армянской Католической Церкви для России протоархимандрит Петрос (Есаян) и Патриарший секретарь игумен Нарек (Мноян). Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Митрополит Иларион приветствовал высокого гостя от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка отметил важность сотрудничества между Московским Патриархатом и Армянской Католической Церковью, в том числе в реализации гуманитарных проектов в Сирии и Ливане. Со своей стороны Его Блаженство поблагодарил митрополита Илариона за оказанное гостеприимство, выразив признательность Святейшему Патриарху Кириллу и всей Русской Православной Церкви, а также Российскому государству за последовательные усилия по оказанию поддержки преследуемым и находящимся в бедственном положении христианам в разных регионах мира. Предстоятель Армянской Католической Церкви высоко оценил участие Московского Патриархата в содействии урегулированию ситуации в Нагорном Карабахе и в оказании Россией поддержки традиционным христианским общинам Ближнего Востока. «История свидетельствует, что именно Российское государство всегда оказывало наиболее эффективную помощь своим преследуемым братьям по вере, тогда как все остальные зачастую ограничивались пустыми обещаниями, которые в лучшем случае оставались на бумаге. Мы помним это и искренне благодарны за все, что вы для нас делаете», — отметил, в частности, Блаженнейший Католикос-Патриарх Рафаэль Петрос XXI. Состоялось также обсуждение других вопросов, представляющих взаимный интерес, в том числе в общем контексте православно-католического взаимодействия. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5881085.ht...

334 См.: Библиотека армянского монастыря св. Якова в Иерусалиме, рук. 596; Г. Овсепян. Памятные записи рукописей, т. I, с. 943. 335 Цифра 77 является опиской писца и не совпадает с 689 г. Период времени от года смерти Нерсеса Благодатного (1173) до 1240 г. составляет 67 лет. 337 Г. Алишан. Нерсес Шнорали и его окружение, с. 27. Г. Алишан «вторыми переводчиками» называет деятелей серебряного века, в отличие от «первых переводчиков» месроповской эпохи (V в.). 340 Петрос Гетадарц – армянский католикос (1019–1058). При сдаче Ани византийцам и лишении Гагика II престола сыграл предательскую роль. 341 Бджни – селение в Мазазской области Айраратской провинции. И ныне село с тем же названием в 25 км от Еревана. 342 Васак Пахлавуни – брат Вахрама Пахлавуни и отец Григора Магистроса. Был спарапетом при Смбате II Багратуни. Погиб во время войны с делмиками (дейлемитами) в 1021 г. 343 Григор Магистрос (990–1058) – видный армянский философ и писатель. В Бджни им была основана академия. После захвата Ани передал византийцам свои владения Бджни, Кайан, Кайцон, а Таронское княжество – Торнику Мамиконяну и удалился в Месопотамию. Известен своей непримиримой борьбой с тондракийцами. 346 Манихейство – название ереси происходит от имени ее основоположника Мани, или Манихея (216–277). Учение его было объявлено еретическим. Оно начало распространяться с III – IV вв., а затем в IX – X вв. Основой манихейства является дуализм доброго и злого начал. Согласно ему, борьба добра и зла не ограничивается внешним миром, а происходит в самом человеке, между его душой и телом. Следовательно, для победы души необходимо вести аскетический образ жизни. Социальный характер манихейского еретического движения определил его жизнеспособность. Движение это, наряду с тондракизмом, перекинулось также в Западную Европу и оказало значительное влияние на формирование и других еретических движений – богомильства, альбигойской ереси и др. 349 Торгом – отец Гайка, легендарного предка и родоначальника армян. Древние авторы часто называют армянский народ Гайканским, а Армению – домом Торгомовым или страной Торгомовой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

По завершении выступления состоялась дискуссия по поднятым в докладе темам, в которой вместе с митрополитом Иларионом принял участие почетный президент Центра миссиологических и экологических исследований (CEMES), руководитель аспирантуры православного богословия Международного эллинского университета профессор Петрос Василиадис. Общение проходило на английском языке. Международный эллинский университет, созданный в октябре 2005 года, базируется в Салониках. Это первый в Греции университет, где все программы преподаются исключительно на английском языке. Учебное заведение финансируется Европейским Союзом и греческим государством. Университет включает в себя три школы: школа экономики, бизнес-управления и правовых исследований, школа гуманитарных наук и школа науки и технологии. Там преподают специалисты из разных стран мира, интернациональным является и состав учащихся. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , , грецька за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях з ключовими словами – заклади   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5774387...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010