Сегодняшнее Евангельское чтение помогает нам ответить на эти страшные вопросы. А если мы будем пытаться решить проблему человеческого страдания в рамках физической жизни, у нас ничего не получится. Более того, если мы будем основывать свое мировоззрение только на тех годах, которые Бог нам дает для пребывания на земле, у нас не получится сформулировать внятное понимание смысла человеческой жизни. Все превращается в некое безумие. Шесть, семь, восемь десятков лет, которые живет человек, — и потом уходит из жизни. Что все это означало? Каков смысл этих десятков лет, и есть ли он вообще? Если мы отрицаем Бога, отрицаем вечность, то никакого смысла нет — суета сует и томление духа, как говорил мудрый Соломон.  Апостол и евангелист Лука, выхватив из Нагорной проповеди эти четыре свидетельства о страданиях, учит нас, что в границах земной жизни, в рамках физического бытия невозможно преодолеть человеческое горе и человеческое страдание. Как бы ни напрягался человек, каким бы мощным и сильным он ни становился, как бы ни развивалась наука, какими бы фантастическими технологиями ни обогащалось человечество, — не решить проблему человеческого страдания. И апостол показывает, в каком измерении эти проблемы решаются. Блаженны голодные, потому что они насытятся. Где и когда? Блаженны те, кто пребывает в горе; плачущие, потому что они возвеселятся. Где и когда? Блаженны те, против кого восстают люди, злословящие их, потому что их радость будет велика. Где и когда?  И становится ясно, что апостол, передавая нам слова Спасителя, открывает тайну человеческой жизни. Никогда, ни при каких условиях в пределах земной, физической жизни не будут преодолены страдания и горе, каким бы великим и могущественным ни становился человек, но только в перспективе вечности. А для Бога нет границы между миром земным и миром духовным. И если мы воспринимаем наше бытие в перспективе вечности, то именно в масштабах вечности преодолеваются человеческое горе и человеческая скорбь; наполняется смыслом наше кратковременное, почти мгновенное пребывание в физическом теле здесь, на земле, такое скоротечное, как это хорошо знают люди зрелого возраста. Смысл открывается в вечности, и в вечности разрешаются страшные вопросы о совместимости Божественной любви и человеческих страданий, потому что там голодные получат пищу, жаждущие — воду, и скорбящие возвеселятся.  

http://patriarchia.ru/db/text/3686388.ht...

Удивительные слова. Горе и страдания присутствует в жизни людей, и многие пытаются их преодолеть в своей повседневной жизни. Все развитие человеческой цивилизации направлено на то, чтобы человек решил проблему страданий и горя, чтобы его жизнь стала легче, комфортнее, благополучнее, чтобы страдание ушло в сторону. Но ведь ничего не получается. Даже в наше время, когда на Земле накоплены колоссальные богатства, абсолютное большинство жителей Земли — это нищие люди, и значительная часть из них голодает; очень многие лишены самого необходимого — чистой воды, они жаждут.  А как много тех, кого злословят! Здесь уже никакие деньги, никакое богатство, никакая власть не могут помочь тем, кого злословят, обижают, на кого клевещут. А если к этому добавить еще и болезни — о них апостол Лука ничего не сказал, но мы знаем, что болезни приносят огромную скорбь. А утрата близких и родных? И этот перечень можно продолжать. Почему же апостол не формулирует эти слова Нагорной проповеди как заповеди? А потому что он связывает тему скорби и страданий с разрешением всех этих проблем, которые мешают иметь полноту жизни. Мы знаем, что многие философы еще в древности пытались решить проблему человеческих страданий. И сегодня, развивая технику, совершенствуя экономику, предоставляя огромные возможности воздействия на природу, современная цивилизация пытается решить проблему страданий — и решить не может. Что же это означает? Некоторые люди, задумываясь на тему страданий, начинают роптать на Бога и говорить: как же мы именуем Бога любящим Отцом, если в мире так много страданий, так много несправедливости, так много болезней, так много преждевременных смертей, в том числе смертей невинных младенцев? Как все это совместить с Божественной любовью и с Божественным всемогуществом? И есть те, кто говорит: в Бога не верю именно потому, что не могу объяснить эту несправедливость и эти страдания. Как сказал один дерзкий человек: если явлюсь пред Богом, я Его спрошу: «а Тебе не стыдно?», — имея в виду неустройство человеческой жизни. 

http://patriarchia.ru/db/text/3686388.ht...

Преп. Феофан Затворник//Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св. Отцов и опытных ее делателей. Сост. игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд. 3. М., 1992. С. 132–133. 119 М.Ж. Кондорсе. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936. С. 15. 120 См.: С.С. Хоружий. Эвтанасия//Очерки синергийной антропологии. М., 2005. С. 110–124.Ставшее популярной формулой название сборника: Who comes after the Subject? Ed. by E. Cadava, P. Connor, J.-L. Nancy. N.-Y., 1991. См. о нем Гл. 9, раздел I.Ж. Делез. Переговоры. СПб., 2004. С. 199. 121 Ставшее популярной формулой название сборника: Who comes after the Subject? Ed. by E. Cadava, P. Connor, J.-L. Nancy. N.-Y., 1991. См. о нем Гл. 9, раздел I   122 Ж. Делез. Ницше и философия. М., 2003. С. 324 123 Ж. Делез. Переговоры. СПб., 2004. С. 199. 124 М. Бланшо. Опыт-предел//Танатография Эроса. СПб., 1994. С. 69. 125 Ср., напр.: «Как же он смешон — этот мыслитель… Когда Боске говорит о вечной истине раны, то это говорится от имени личной, отвратительной раны, которую он носит в собственном теле. Когда Фицджеральд и Лоури говорят…. они говорят от имени всех выпитых литров алкоголя… Когда Арто говорит… это уже речь со дна шизофрении. Каждый из них чем-то рисковал и шел при этом до конца; отсюда их неоспоримое право на сказанное. Что же остается на долю абстрактного мыслителя, дающего мудрые советы…? Не пора ли наконец стать профессионалами в этих областях?… Нам следует быть немножко алкоголиком, немножко сумасшедшим, немножко самоубийцей, немножко партизаном-террористом». Ж. Делез. Логика смысла. М., 1995. С. 190. 126 Entretien avec Michel Foucault. DE II, 281. P. 862. 127 Стоит указать, что в синергийной антропологии отношение между предельным опытом и опытом в феноменологической (интенциональной) парадигме существенно иное. Сфера предельного опыта здесь расширяется за счет опыта Онтологической топики, который ни Фуко, ни Делезом не признается в качестве автономного вида предельного опыта. Тем не менее, он является таковым, и, как мы видели, входящий в него опыт сознания в модусе трезвения, будучи предельным опытом, в то же время обладает природой интенционального опыта. Вместе с тем, коренное отличие опыта Онтической топики и, в частности, опыта трансгрессии, от интенционального опыта не подлежит, конечно, сомнению. 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Кроме того, Братством вполне подготовлены и в ближайшее время будут изданы шестопсалмие и евангелие от Матфея в переводе заштатного протоиерея Финляндской епархии о. Н Логиневского. Из карельских и финских изданий при Совете братства и его Олонецком Отделении образованы книжные склады, в которых имеется много книг, брошюр и листков религиозно-нравственного содержания и на русском языке, приобретаемых Советом и Отделением и жертвуемых им разными лицами. На ряду с издательской деятельностью Братство имело большую заботу о распространении своих изданий среди карельского населения и в этой области достигло также значительных результатов. Совет Братства для распространения своих изданий пользовался миссионерскими поездками по Карелии своего председателя иеромонаха о. Киприана и катехазатора иеродиакона о. Исаакия, которыми распродано, преимущественно же роздано бесплатно народу в школах и часовнях в одном лишь 1908 году до 5000 экземпляров финско-карельских и русских брошюр и листков и свыше 1000 картинок с священными изображениями и столько же нагрудных крестиков. Не менее широко распространяет и имеющиеся в его складе братские издания и Олонецкое Отделение Братства, которое пользуется в данном случае услугами священников и уччащих карельских приходови школ и других своих членов, коим в значительном количестве экземпляров периодически рассылает вышеозначенные издания для снабжения ими в 1 экземпляре церковных и школьных бибилиотек и раздачу народу. Одних лишь праздничных евангельских чтений Отделением распространено за минувшее время свыше 5000 экземпляров. В последнее время Олонецкое Отделение Братства получило возможность распространять религиозно-нравственные издания чрез особое лицо – монаха Валаамского монастыря Сосипатра, изъявившего на это свое согласие. Распространяя среди карельскаго населения свои собственные издания, Братство в то же время открывало свои библиотеки, а в Финляндии и свои школы, снабжало последние учебными и другими пособиями, открывало при них ночлежные приюты со столовыми для беднейших и отдаленных от школ учащихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Автор П.В. Добросельский. В книге представлены различные точки зрения на формирование понятия «психика». Рассматривается происхождение психики и ее отличия от души и нервной системы. Рассказывается о психических способностях, или силах (сердце, уме, воле) их различии до и после первородного греха телесных органах, выполняющих роль инструментов невещественной души для ее проявления в физическом мире предлагается новое определение психики. В работе также приводятся сведения о святоотеческой психотерапии и затрагиваются другие интересные и важные темы. Автор: Геннадий Калябин. Во всякой философской работе важно, прежде всего, понять исходные постулаты автора: от каких концепций он независим (или считает себя независимым), чего он вообще не знает (или знает очень плохо), что считает самым важным, наиболее достоверным и интересным, кого почитает авторитетами, чьими идеями восторгается, а кого определяет терминами различной степени уничижительности и поэтому не воспринимает никаких доводов, ими выдвигаемых. Именно от этого проистекает все содержание и направление изложения. Автор этой статьи О.В.Петренко - кандидат физико-математических наук, специалист в области физики твердого тела, лауреат диплома I степени конкурса молодых ученых МГУ. Его перу принадлежит более 40 научных работ по физике. И все же данная статья, как и недавно вышедшая книга О.Петренко «Уверение Фомы» (Издательство Валаамского монастыря, М., 1997 г.), не являются анализом религии с помощью физики. Напротив, они представляют собой попытку осмысления верующим человеком последних научных данных, которые, по мнению автора, ярко и однозначно свидетельствуют о Творце. Прыг: 01 Христианство невозможно выдумать. Это не философия, не придуманный культ. Это факт, яркий, как вспышка. Имя этого факта звучит непривычно, странно, удивительно: Бог стал человеком. Если говорить словами Писания, то «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1: 14). Бог! Слыша это великое слово, человек вспоминает все превосходные качества. Всесильный, премудрый, вездесущий. От Него ничто не скрыто, Он знает и видит всё.

http://zavet.ru/smv/

Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20. Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20 об. Комментарии ( 1): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 22 сентября 2010г. 02:46 Дорогой   отец   диакон  (к сожалению имени  не могу  возгласить с уверенностью - Сергий - ?),   замечательная  у  Вас  работа, светлая и с любовью ! Если позволите,  посоветовала бы  не писать " Монах Иосиф пишет о необходимости иметь внутренний душевный мир " (поскольку  это как  бы общее место, - Слава Богу! ), а просто  цитировать:  «Как нужен и спасителен мир Божий! Без него бедная душа, предоставленная сама себе, особенно при коварстве искушений вражиих, смущается, малодушествует, унывает, ничто её не утешает, ничто ей не мило». и т.д. Один  вопрос  к  Вам - монах Иосиф  принял  новый стиль там  в Куоппио, или остался в старом - ? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/1091817

В Карибском море обнаружены пещеры с уникальными христианскими граффити Пуэрто-Рико, 21 июля 2016 г.    Фото: JAGO COOPER. news.nationalgeographic.com/2016/07      Археологи нашли подтверждение того, что первые европейцы, прибывшие в Америку, заимствовали у местных племен некоторые технологии живописи, сообщает РИА-Новости . Об этом свидетельствуют граффити в одной из пещер карибского острова Мона, где рисунки индейцев соседствуют с изображениями на христианскую тематику, сообщает научный журнал Antiquity. В течение нескольких лет археологи исследовали пещеры острова Мона (расположен между Доминиканской республикой и Пуэрто-Рико) и находили там рисунки местных туземцев. Однако в одной из пещер они обнаружили рядом с подобными изображениями надписи на латыни и испанском языке, а также христианскую символику. Ученые обращают внимание на то, что на этом острове в 1494 году останавливался Христофор Колумб во время своей второй экспедиции в Новый Свет. Фото: JAGO COOPER. http://news.nationalgeographic.com/2016/07      «Карибский остров Мона, лежащий на главном морском пути через Атлантику из Европы в Америку, в XVI веке оказался в эпицентре испанского колониального проекта. И общины аборигенов одними из первых попали в зону европейского влияния в эпоху коренной трансформации и обретения новой идентичности. Это подтверждают графические изображения, оставленные и аборигенами, и представителями первых поколений европейских переселенцев на сводах одной из множества местных пещер. Это наглядное свидетельство их духовных контактов дает редкое личностное представление о характере межкультурных и межрелигиозных отношений во времена освоения Америки», — говорится в статье археологов Британского музея и Университета Лестера. Известно, что вместе с конкистадорами на Американский континент стали прибывать католические миссионеры. Первые свидетельства о их деятельности приходятся на первую четверть XVI века. Позже, спустя почти столетие, в Америку хлынули протестанты. Первые православные приходы возникли на Аляске в конце XVIII века, когда монахи Валаамского монастыря начали проповедь среди североамериканских народов, принявших подданство Российской империи. 21 июля 2016 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 197 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95546.html

Разделы портала «Азбука веры» Эстетика (от греч. ασθνομαι – чувствовать) — наука о прекрасном, о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-практического освоения. Всем ли людям присуще эстетическое чувство? Эстетическое чувство присуще каждому человеку, однако оно далеко не всегда и не во всех развито правильно и в полной мере. Его надлежащее развитие и направление совершается путем раскрытия в человеке способности правильно оценивать то или иное явление или произведение искусства. Эстетически воспитанный человек сумеет найти черты совершенства и красоты в хорошей картине, музыкальной композиции или литературном произведении. Он сам поймет, оценит, сумеет объяснить другому, что именно красиво в данном произведении искусства, в чем его содержание и в какой форме оно передается здесь. Каковы особенности религиозной эстетики? Одной из отличительных черт религиозной эстетики является ее связь с вероучением. Другая ее особенность – консерватизм, так как, если она и меняется, то, как правило, медленнее, чем эстетика других областей человеческой жизни; религиозная эстетика не стремится соответствовать моде и шаблонам эпохи. Кроме того, она направлена на то, чтобы способствовать молитве и осознанию того, что все прекрасное возникает не само собой, самопроизвольно или случайно, но имеет причину своего бытия в Боге, и даже человек создающий прекрасное одухотворяющее произведение создает его потому, что наделен Богом разумным творческим началом. Какие можно привести примеры эстетики в Православии? Результат проявления эстетического чувства чувство мы встречаем и в возведении храмов, и в богослужении, и в музыке церковных песнопений, и в иконописи. Православные монастыри нередко основывались в местностях, отличавшихся своею красотой, которая привлекала именно в эти места святых основателей и подвижников данных обителей, и восхищала всех без исключения богомольцев и посетителей их. Например, всем знакома суровая северная эстетика Валаамского монастыря. Почему эстетика в рамках одной религии не имеет единообразия, что хорошо заметно на примере русских и греческих храмов, икон, песнопений?

http://azbyka.ru/jestetika

Я к управлению временем отношусь точно так же, как к управлению каким-то своим талантом, в евангельском смысле этого слова, — что ты с этим данным тебе временем сделал, во что его вложил? Лучше, если все-таки ты им разумно распоряжался. Христианство говорит по отношению к земной деятельности человека: вот тебе земля, возделывай в поте лица. И в этом смысле любая работа одинакова,   будь ты бизнесмен, столяр, садовник, операционистка в кассе или космонавт: тебе дан в управление какой-то кусочек мира — кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше, суть от этого не меняется. И ты или этот кусочек возделываешь разумно, с пользой, или хищнически, попутно на нем все истребляя, или вообще не возделываешь. Знаете, я в свое время работал несколько месяцев экскурсоводом в Валаамском монастыре, и изучил историю монастыря — меня потрясло, как там в 19 веке было грамотно и разумно организовано хозяйство. Все эти водопроводы, эти дыни и арбузы на карельских широтах. И ведь еще слово «экология» человечество не придумало, а они уже выращивали мальков и выпускали в Ладогу. И при всем том они и скиты устраивали уединенные, и умным деланием занимались. Это их хозяйствование никак не противоречило высокой духовной жизни.  Бизнесмен — тоже творческая профессия — Ваши клиенты — в основном предприниматели и менеджеры — хотят научиться эффективнее тратить свое время, чтобы быть еще успешнее, еще богаче? Не слишком ли большой культ успешности у нас в стране сегодня? — Я бы не сказал, что основной критерий успешности сейчас — это деньги. Когда мастер-класс проводишь у студентов, там, да — одно из их основных желаний: надо много денег заработать. Но когда работаешь с серьезными бизнесменами, там уже совсем другие мотивации. Бизнес похож на искусство: муза посетила, и пока ты эту музыку или картину не напишешь, ты не способен ничего другого делать. Бизнесовая муза точно такая же: ты не успокоишься, пока завод не построишь, это такой же творческий процесс по сочетанию божественного и человеческого вдохновения. И как чтобы симфонию написать, нужно много рутинной работы проделать, расписать все партии за каждый инструмент, так и в бизнесе много нудной повседневной работы, которую надо делать, чтобы завод все-таки заработал, но есть и муза, драйв, который непонятно откуда берется у человека, если у него призвание к предпринимательству.

http://pravmir.ru/tipikon-i-tajm-menedzh...

Следующие несколько часов мы молились родившейся в этот день Богородице и всем святым, слушали хор Валаамского монастыря и грузинские духовные песнопения — и просто были вместе. Я видел свою супругу испуганной и ранимой. Видел, какие страдания ей приходится переносить, и был готов ради нее на что угодно. В такие минуты открывается новая степень доверия и близости, которые останутся, уверен, навсегда. Это важный духовный опыт, когда ты видишь, как новая жизнь рождается не в празднике веселья, а в слезах и муках. Я брал ее руки в свои, рассказывал смешные истории, массировал плечи, гладил по волосам и целовал взмокший лоб. Это непередаваемое чувство — быть участником чуда, рождения твоего собственного ребенка. Бригада врачей из трех человек была в ординаторской в нескольких метрах от палаты. Заглянут, измерят давление, осмотрят, улыбнутся: «Готовитесь? Молодцы! Мы рядом!» И милость Божия тоже была рядом — с нами были молитвы многих и многих наших друзей и знакомых, священников и просто верующих людей. Когда настал срок, пришли врачи, и стали спокойно и уверенно делать свое дело. Я стоял у них за спиной и молился. И вот раздался громкий детский крик. Я слушал и не мог поверить, что это кричит моя новорожденная дочь. А когда понял, из глаз у меня потекли слезы. Ее приложили к материнской груди, а потом передали мне. Я держал свою дочь на руках, а сердце сгорало от радости и благодарности Богу за это счастье, которое мы с женой пережили вместе. Сейчас нашей дочери Марии идет уже восьмой месяц. Алена Ахалашвили: Мы с мужем очень хотели ребенка и молились о нем. И когда беременность наступила, это была наша общая радость. Со своим грузинским темпераментом муж радовался как ребенок и готов был трубить об этом на весь свет. Пришлось взять с него слово, что это останется нашей тайной — счастье любит тишину. Но чем ближе подходил срок, тем больше у меня нарастало волнение. С одной стороны я понимала, что, как верующая христианка, должна радоваться и положиться на волю Божью, с другой — чувствовала свое одиночество и незащищенность в этот ответственный момент. Я вполне доверяла врачам и их профессионализму, но остро чувствовала, что мне нужна поддержка самого близкого и дорогого для меня человека, и это не мама.

http://foma.ru/kak-ja-poshel-na-rody-vme...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010