18 октября 2019 года братия Нового Валаама обрела небесного покровителя новому дому своей обители — в этот день были обретены мощи преподобного Иоанна Валаамского, память которого совершается 5 июня 21 октября. ПРАВМИР. Для Финляндской православной архиепископии 2019 год стал особенным — впервые эта церковь обрела своих, рождённых ею святых. 1 июня этого года был прославлен в лике преподобных старец схиигумен Иоанн (Алексеев), при жизни — настоятель Трифоно-Печенгской обители, а затем духовник братии Валаамского монастыря, а 13 июля — мученик и исповедник Иоанн Сонкаянрантский (Йоханнес, или Иван Васильевич Кархапяя). Икона прп. Иоанна Валаамского. (с) Valamon luostarin Параллельно с подготовкой к канонизации священноначалие Финляндской Православной церкви сделало запрос о проведении эксгумации захоронения преподобного Иоанна, чтобы обрести его честные мощи. Разрешение было получено и эксгумацию назначили на 18 октября. В этот день настоятель Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий совершил вместе с братией обители и в присутствии преосвященного митрополита Куопиоского и Карельского Арсения молебен пред началом всякого доброго дела, после чего на монастырском кладбище в присутствии представителя санитарно-эпидемиологического надзора было вскрыто захоронение преподобного. Самая большая трудность состояла в определении принадлежности останков — ввиду относительно небольшой площади кладбища наши предшественники были захоронены очень близко друг ко другу, а на могильных крестах написано по два-три имени. Митрополит Куопиоский и Карельский Арсений с братией Ново-Валаамского монастыря после омовения честных мощей прп. Иоанна Валаамского. (с) Kaj Appelberg Ранее, при установке на могиле гранитного креста, место захоронения схиигумена Иоанна было определено приблизительно. Тем не менее, опознание произошло быстро — уже через 40 минут после вскрытия были обнаружены человеческие останки, среди которых был найден иерейский крест. Сомнений не было — среди всех погребённых в этой стороне кладбища насельников обители лишь отец Иоанн был иеромонахом. Благодаря этому обретение мощей святого произошло очень быстро — от начала вскрытия могилы до окончания всех работ прошло не более двух с половиной часов.

http://pravmir.ru/na-novom-valaame-obret...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старчество на Афоне в начале XX века (по запискам валаамского иеромонаха Маркиана) Л.И. Алехина     Доклад, прочитанный на IV научных чтениях «Иверия. Афон. Россия. Духовные и культурные связи» (14–15 ноября. Музей древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева при поддержке Министерства культуры РФ). В собрании Ново-Валаамского монастыря в Финляндии хранится неопубликованный путевой дневник валаамского иеромонаха Маркиана (Попова) о путешествии в Святую Землю в 1911 году. На обратном пути он посетил Афон, где провел целый месяц, с 25 апреля по 25 мая.  Он побывал во многих святогорских обителях, беседовал с духовниками, со вниманием и благодарностью принимая их мудрые советы. Более трети рукописи посвящено его пребыванию там. Покидая Святую Гору, паломник писал: «Не забыть мне Афона; много я здесь полезного увидел и услышал и выношу самое лучшее впечатление». Постриженик Валаамского монастыря, где традиции старчества восходили к преподобному Назарию (Кондратьеву), иеромонах Маркиан везде искал встречи с опытными старцами. Как известно, возрождение этого явления духовной жизни, начавшееся в конце XVIII века в русских обителях, связано со Святой Горой и преподобным Паисием (Величковским), основателем русского Ильинского скита на Афоне. Его ученики – схимонах Феодор и иеросхимонах Клеопа – подвизались некоторое время на Валааме. Валаамский игумен – преподобный Назарий (Кондратьев) – принимал непосредственное участие в издании Добротолюбия, в основу которого был положен церковнославянский перевод преподобного Паисия. Строгая скитская жизнь для безмолвного молитвенного подвига была организована при другом валаамском игумене – Дамаскине (Кононове), который особенно заботился о том, чтобы у каждого насельника был духовный руководитель. Старцами были его ученики – иеросхимонах Алексий (Блинов), иеромонах Агафангел (Амосов), старшие современники Маркиана. По всей России прославилась эта обитель строгой монашеской жизнью и своими благодатными старцами. Конечно, неслучайно, в записках валаамского паломника так много страниц посвящено описанию его бесед со старцами.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2475

Закрыть itemscope itemtype="" > «Оказать незамедлительную помощь» Духовный собор Валаамского монастыря перечислит один миллион рублей и в дальнейшем будет участвовать в финансировании работ по воссозданию храма в Кондопоге 29.08.2018 620 Время на чтение 4 минуты Духовный собор Валаамского монастыря принял решение перечислить один миллион рублей и в дальнейшем посильно участвовать в финансировании работ по воссозданию сгоревшего храма в Кондопоге , сообщает сайт обители . В этом году более монастырь пока помочь не может, так как сейчас завершаются работы по реконструкции Духовно-просветительского центра на базе здания Зимней гостиницы, идет строительство трех скитов на Валаамском архипелаге, спасательно - восстановительные работы по храму благоверного великого князя Александра Невского. 10 августа 2018 года в городе Кондопога Республики Карелия сгорела церковь Успения Пресвятой Богородицы – уникальный памятник заонежской архитектуры XVIII века. Она являлась объектом культурного наследия федерального значения и входила в десятку самых высоких деревянных церквей России и Европы. 23 августа 2018 года глава Республики Карелия Артур Олегович Парфенчиков предложил начать сбор добровольных пожертвований для воссоздания утраченного храма. При поддержке фонда «Северный духовный путь» был создан Попечительский совет под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина и главы Карелии, куда также вошел Игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Ради этого богоугодного дела был созван Духовный собор обители и по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священноигумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. В заявлении Собора говорится: «Игумен и братия Валаамского монастыря, сознавая свой христианский долг, ответственность и сложность предстоящих трудов, с радостью выражают готовность принять посильное участие в благом деле восстановления сгоревшей церкви, являющейся уникальным памятником русского деревянного зодчества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/29/ok...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приозерскому подворью Валаамского монастыря быть! Прихожане подворья в своем Открытом обращении выразили обеспокоенность в связи с планами епископа Игнатия (Пунина) 25.09.2013 1335 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило Обращение к православной общественности от приходских советов и прихожан храмов Приозерского подворья Валаамского монастыря Московского Патриархата. В документе говорится, что «православные люди, в основном, с пониманием отнеслись к решению Святейшего Патриарха Кирилла увеличить число епархий в Русской Православной Церкви. Благие намерения дробления бывших епархий ясны: приблизить епископа к пастве и народу, сделать епархиальное управление более гибким и понятным, усилить миссионерское служение Церкви». «Но неужели и в этот раз дело пойдёт по принципу: лес рубят - щепки летят? - вопрошают авторы обращения. - Не станет ли чиновный принцип сухого администрирования, лишённый внимательного отношения к людям и духа соборного обсуждения, главенствующим в принятии решений? Станет ли епископ любящим и внимательным отцом и владыкой для своей паствы или останется недосягаемым олимпийским богом, мечущим свысока стрелы своих грозных распоряжений? Мы с большим недоумением и немалой горечью узнали о том, что, в связи с образованием новой Выборгской епархии, планируется отрешить наши храмы - Всех Святых и Рождества Христова в Приозерске, Покрова Божией Матери в Плодовом, Георгия Победоносца в Кузнечном, Святителя Николая в Петровском - от Валаамского монастыря». «Необходимо изложить наше видение этой ситуации. Сооружение храмов пришлось на трудные кризисные годы, строились они без каких-либо масштабных капиталовложений, хозяйственным методом, что называется, с «мира по нитке», самоотверженным трудом братии, усилием благотворителей и попечителей, которые без сомнения могли доверить свои средства именно Валаамскому монастырю. Не трудно понять, как эти годы созидания, не только храма, но и самой духовной жизни, сроднили нас с Валаамским монастырём и его пастырями. Мы чрезвычайно ценим духовное окормление Валаамской обители, которое характеризуется, в первую очередь, неспешным благоговейным Богослужением, чутким совершением Таинств, тёплыми человеческими отношениями, проникновенной проповедью Слова Божиего, внимательным соблюдением святоотеческих традиций Православия. В храмах Приозерского подворья сложилась атмосфера особой духовной теплоты, которую замечают многие. Монастырское служение стало привлекательным не только для местных жителей, но и для приезжих из района и Санкт-Петербурга, иногородних паломников. Ещё раз повторим, что всё достоинство наших приходов мы связываем исключительно с благоговейным крылом духовного окормления Валаамского монастыря. А русские монастыри, как известно, всегда были хранителями высокой нравственности и чистого духа», - отмечается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/25/pr...

Скачать epub pdf Ангел-хранитель Валаама (святитель Игнатий Брянчанинов в истории Валаамского монастыря) Северным Афоном называли эту обитель современники. И не случайно с Валаамом тесно связано имя замечательного подвижника и аскета, духовного писателя XIX столетия святителя Игнатия (Брянчанинова) . На протяжении 30 лет Преосвященный Игнатий состоял в переписке с известным церковным деятелем того времени игуменом Валаамского монастыря Дамаскиным. В письме к нему епископ Игнатий с чувством восхищения отозвался о Валааме: «Валаамский монастырь есть один из первейших монастырей не только в России, но и во всем мире по удобствам своим к иноческой жизни. По служебным отношениям моим к сей обители я считаю моею священною обязанностью сохранять сие иноческое святилище». В 30-е годы XIX столетия в связи с нестроениями в жизни Валаамской обители возник вопрос об избрании нового игумена. Духовная консистория Святейшего Синода поручила разобраться в сложившейся ситуации настоятелю Троице-Сергиевой пустыни архимандриту Игнатию, в июне 1838 года назначенному благочинным монастырей Петербургской епархии. Энергией настоятеля Троице-Сергиевой пустыни были найдены и церковной властью вырваны зловредные плевелы на духовной ниве древнего Валаама. И в определении Святейшего Синода по делу о Валаамских беспорядках нельзя не видеть поощрительного влияния Высшей Церковной Власти к Игнатию (Брянчанинову) и очевидного желания, чтобы и в дальнейшем устроение дел и жизни Валаамского монастыря стояло под ближайшим руководством и влиянием его, как знатока монастырских дел, мудрого и энергичного начальника. Для возрастания Валаамской обители представлялось крайне необходимым назначить нового настоятеля. Архимандрит Игнатий рекомендовал на этот пост известного ему своей подвижнической жизнью монаха скита во имя Всех Святых Дамаскина. Предложение было принято Святейшим Синодом и Государем. По поручению митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Серафима (Глаголевского; † 1843) архимандрит Игнатий направил монаху Дамаскину приглашение немедленно приехать в Петербург для представления. С этого короткого официального письма началась переписка между архимандритом (впоследствии епископом Кавказским и Черноморским) Игнатием и игуменом Валаамского монастыря отцом Дамаскиным. Со временем между ними возникла глубокая духовная дружба, продолжавшаяся до самой кончины Преосвященного Игнатия (†1867).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Сергия и Германа Валаамских. Карта и ближайшие объекты Основан в 1901 г.на верхнем этаже здания подворья Валаамского Преображенского монастыря, построеного в 1900-03 гг. арх. А.Н. Рооп, на земле, пожертвованной С.С. Прусаковым, с главным престолом во имя препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Двухсветовой храм вмещал до 1 тыс. прихожан. На первом этаже в 1900 г. основана часовня препп. Сергия и Германа Валаамских. Нижний этаж был облицован валаамским гранитом, стены  из разноцветного валаамского мрамора. Пол — плиточный. Архитектура подворья в русско-византийском стиле. Святыни - список с чудотворной Валаамской иконы Божией Матери, икона св. благ. кн. Александра Невского с частицей мощей. В 1922 г. власти изъяли из храма св. 5 пудов серебряных церковных украшений и утвари. Закрыт в 1926 г. Разграблен. Сломана колокольня (на углу здания). В здании подворья находилась районная поликлиника (во время Великой Отечественной войны — госпиталь). В подворье - швейная мастерская, воскресная школа, библиотека. В 1993 г. здание возвращено РПЦ в аварийном состоянии. В начале 1995 г. для оказания помощи Научно-исследовательскому институту нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко на подворье образовано сестричество во имя Казанской иконы Божией Матери. К подворью с 1995 г. приписан домовый храм свт. Николая Чудотворца при Институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Александра Невского, благоверного князя, на подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря церковь (2-я Тверская-Ямская улица, дом 52). 27 июля 1900 г. настоятель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря игумен Гавриил с братией совершил закладку монастырского подворья. Четырехэтажное здание было построено на углу 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского, ведущего к Миусской площади. Автором проекта был архитектор А.Н. Рооп. Здание было облицовано валаамским гранитом. В нем на верхнем этаже была устроена церковь во имя валаамских чудотворцев Сергия и Германа, небесных покровителей монахов (освящена 18 октября 1901 г.). В честь этих же святых 8 октября 1900 г. освятили часовню на первом этаже подворья. Помещение часовни находилось в углу здания, вход в нее был украшен тремя арками с луковичными главками на стене, сохранившимися до наших дней. На крыше здания над часовней была поставлена небольшая звонница. В 1901 г. освятили придел Иерусалимской Божией Матери. Храм Валаамского подворья был весьма обширным и мог вмещать до 1000 молящихся.

http://sobory.ru/article/?object=09505

IV. Патристика, или святоотеческие толкования Священного Писания Августин Аврелий , блаженный. «Исповедь», М., Канон+, 1997. Августин блаженный , епископ Иппонийский. «О граде Божием». Творения блж. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910 гг. Августин блаженный , еп. Иппонский. «О книге Бытия». Библиотека отцов и учителей церкви, т. V, Изд. «Паломник», 1997. Амвросий, епископ Медиоланский, святой. «Об обязанностях священнослужителей», Казань, Центральная Типография, 1908. Амвросий Медиоланский , святитель. «О девстве и браке», Святоотеческое наследие, М., 2000. По изд. КДА, 1901. Амвросий Медиоланский , святой. «Две книги о покаянии», серия «Учители неразделенной Церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. М., 1997. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Варсануфия Великаго и Иоанна, преподобных отцов. Руководство к духовной жизни. Изд. Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», М., 1993, по изд. СПб, Синодальная Типография, 1905. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т.Ш , СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всем миром сохраним подворье! Начало соборного обсуждения судьбы Приозерского подворья и приписных храмов Валаамского монастыря 03.10.2013 1436 Время на чтение 7 минут Напомним , что 25 сентября 2013 года на сайте «Русской народной линии» было размещено Обращение к православной общественности от приходских советов и прихожан храмов Приозерского подворья Валаамского монастыря Московского Патриархата. О деятельности Приозерского подворья рассказал в интервью «Русской народной линии» один из его попечителей, руководитель научно-производственной фирмы «ВАПА», заместитель председателя Правления Александро-Невского Братства Борис Борисович Сергуненков . Приозерское подворье является частью Валаамского монастыря. Островной монастырь не может существовать без подворья на материке. Приозерская земля исторически связана с Валаамским монастырем, на территории района располагались обширные земли Валаамской обители, и сейчас эта связь важна с точки зрения хозяйственной деятельности монастыря, потому что на территории Приозерска находится грузовой и пассажирский причал, который приписан к Приозерскому подворью. Он осуществляет отправку грузов, переезд насельников, трудников и паломников в монастырь. Паломники и трудники прибывают в обитель не только на больших теплоходах, но и на небольших монастырских катерах, которые следуют из Приозерска до Валаама и обратно. Часто в связи с непогодой бывают задержки и перенос рейсов, так как «кто по Ладоге не ходил, тот молиться не умеет...». Возрождение духовной жизни в Приозерском районе началось с возрождения Храма Всех Святых, который по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Алексия, будущего Патриарха Московского и всея Руси, был передан Валаамскому монастырю. На территории Приозерского района располагается одно подворье (Храм Всех Святых и Храм Рождества Христова) и три приписных храма в Кузнечном, Плодовом и Петровском. Служат в храмах пресвитеры Валаамского монастыря, паства своих священников любит и ценит.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/03/vs...

Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала оплотом православия в ранние века христианского просвещения. Об этом свидетельствуют древние жития преподобного Авраамия Ростовского, в которых повествуется о его пребывании на Валааме, о существовании здесь православного монастыря в Х веке. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163-1164 годах. Возможно, именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа. Напоминание об утраченном житии Преподобных встречается в многочисленных списках " Валаамской беседы " - памятника церковной публицистики XVI-XVII веков. Зачало " Беседы " , несомненно, является отрывком из сентябрьских Миней, где повествуется о перенесении мощей преподобных Сергия и Германа ( " Карельских чудотворцев " ) из Новгорода в монастырь " Всемилостивого Спаса " - по " утишении военной опасности " , по-видимому, в 1182 г., что подтверждается новгородскими летописными источниками. Чрезвычайно широкое распространение " Валаамской беседы " , известной во множестве списков XVI, XVII, XVIII веков, свидетельствует о высоком духовном авторитете основателей Валаамского монастыря, так как именно их духовными устами изложена позиция " нестяжателей " в известной церковной полемике XVI века.

http://pravicon.com/info-3351

Духовные связи России и Греции: Валаам и Афон Валаам и Афон: духовные связи 27 ноября, 2014 Валаам и Афон: духовные связи Россия и Греция связаны общей историей, культурой и религией. Фотографии, представленные на выставке “Духовные связи России и Греции: Валаам и Афон” из двух центров культуры и Православия: Валаамского монастыря и Святой Горы, являют собой историческое свидетельство духовной жизни, распространения Христианства и монашества в этих двух странах, а также того, каким образом живая духовная традиция сохраняется и передается из поколения в поколение. Свой вклад в подготовку и проведение выставки внесли следующие организации: Министерство Культуры Российской Федерации, Мультимедия Арт Музей Москвы, Московский дом фотографии, Греко-американский союз, Греко-американский университет/колледж, Музей фотографии Салоник, Российская национальная библиотека и московский издательский дом “Индрик”. Выставка проводится в рамках фестиваля “Дни русской культуры в Греции” и продлится до 29 ноября 2014 года в галерее Хадзикириакос-Гикас Греко-американского Союза. Основу выставки составляют фотографии из двух альбомов: “Виды Валаамского монастыря” 1887 года из коллекции Российской национальной библиотеки и альбома “Монастыри и скиты Святой Горы” 1881 года, принадлежавшего великому князю Константину Константиновичу Романову. Материалы этого альбома подготовлены издательством “Идрик”, создавшим соответствующее издание. Мнения историков относительно даты основания Валаамского монастыря разнятся. Некоторые связывают ее со временем Крещения Руси, в то время как другие относят к более позднему периоду. В годы своего расцвета (XV-XVI вв.) Валаам являлся центром и эталоном монашества для всего севера, наравне с Киево-Печерской Лаврой юго-западной части России и Троице-Сергиевой Лаврой Центральной России. После разрушения монастыря в 1611 году он пустовал почти сто лет до 1715 года, когда вышел указ Петра Великого о его восстановлении. Так началось возрождение Валаамского монастыря: были построены храмы, часовня, скиты, помещения для приема паломников. Монастырь принимал всех нуждающихся, давая им пищу, кров, материальную и медицинскую помощь.

http://pravmir.ru/duhovnyie-svyazi-rossi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010