А.О. Парфенчиков также рассказал о проекте реставрации корпуса зимней гостиницы. «В 2017 году возобновила деятельность Рабочая группа по развитию Валаамского архипелага. Данный коллегиальный орган призван решать вопросы государственно-конфессиональных отношений и социально-экономического развития территории Валаама. На заседаниях были рассмотрены вопросы уличного освещения, состояния дорог и другие перспективы развития инфраструктуры Валаама. В ближайшее время мы проведем совещания по вопросам лесоустройства и лесоохраны»,  сообщил глава Карелии. С замечаниями по вопросу восстановления здания зимней гостиницы выступил руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов. Генеральный директор ОАО «Российские сети» О.М. Бударгин сообщил о ходе благоустройства и электрификации территории центральной усадьбы Валаамского монастыря и прилегающих территорий: «В сезоне 2016-2017 гг. главным приоритетом по исполнению решений Попечительского совета было благоустройство. Это повышение качества обслуживания и качества услуг по приему паломников. Мы благоустроили суммарно 8 гектаров территорий острова, проделана большая работа по вертикальной планировке, кронированию деревьев, устройству новых газонов, посадке новых деревьев, установлено более 50 скамеек в едином архитектурном стиле, устроено около 5 километров пешеходных дорожек, в том числе пешеходная аллея с информационными тумбами от центрального причала до центральной усадьбы, от центральной усадьбы до Певчего поля (где проходит фестиваль хорового пения). В этом году завершено благоустройство Певчего поля. Создана зона гостеприимства для паломников возле молочной фермы и на Центральной аллее. В этом году мы приступили к организации уличного освещения. Установлены 35 новых современных светильников. Организован прокат 80 электровелосипедов, организованы маршруты общей протяженностью более 30 километров, созданы навигационные системы, установлены более 120 указателей. Прокат электровелосипедов пользуется популярностью среди паломников. Мы также приступили к созданию сети трапезных для паломников».

http://patriarchia.ru/db/text/4954379.ht...

Файл : Скит Германа Аляскинского Валаамского мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 555 (205 Кб) Скит Германа Аляскинского Валаамского монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Palkin Igor Владелец авторского права Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/7,1 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 17:40, 9 июля 2013 Фокусное расстояние 24 мм Ширина 800 пикс. Высота 555 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 23:04, 20 июля 2021 Цветность белой точки Цветность основных цветов Коэффициенты преобразования цветовой модели Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 17:40, 9 июля 2013 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 7,643856 Диафрагма в APEX 5,655638 Компенсация экспозиции 0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 160 Доли секунд оригинального времени 10 Доли секунд времени оцифровки 10 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Использованный объектив 17.0-55.0 mm f/2.8 Дата последнего изменения метаданных 02:04, 21 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 33688B23DE313B1C998C9E41DDB74C80 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Скит_Герм...

Сказание о валаамском монастыре Подготовка текста, перевод и комментарии Н. А. Охотиной-Линд Сказание о Валаамском монастыре принадлежит к пока мало исследованному, но необыкновенно интересному жанровому типу древнерусской литературы – к сказаниям о монастырях, сочетающим в себе черты и исторической повести, и агиографии. Сказание было написано неизвестным русским автором в конце 50-х–60-е гг. XVI в. и сохранилось в единственном списке, близком ко времени его создания. Хронологические рамки произведения охватывают почти целиком весь первый этап существования монастыря (до его разорения шведскими войсками в 1611 г.). Источниковедческий анализ текста показывает довольно высокую надежность приводимых им исторических сведений. Автор Сказания несомненно бывал на Валааме и хорошо знал остров и его окрестности; но, скорее всего, не был его монахом. Введение Сказания служит любопытным источником для выяснения представлений древнерусского человека об этимологии, этнографии и географии; особенный интерес вызывает описание границ расселения чуди и рек и озер Новгородской земли. Точность этих описаний указывает на то, что автор Сказания располагал каким-то неизвестным нам источником, – это мог быть географический чертеж или карта, а при описании Ладожского региона – и «устные знания». Изучение валаамской легенды об Андрее Первозванном, записанной автором Сказания, показало, что этот миф существовал на острове значительно раньше, чем считалось традиционно; он восходит к древнерусскому апокрифу о посещении Киева и Новгорода апостолом Андреем. Сведения введения Сказания дают новый материал для истории колонизации карельских земель русскими монастырями. На основании изучения Сказания удается разрешить одну из глобальных проблем истории Валаамского монастыря: о времени и обстоятельствах его основания, которая определяется в границах с 1388 по 1415 г. (по годам архиепископства новгородского владыки Uoahha II ). Видимо, основание Валаамского монастыря на Ладожском озере следует считать одним из звеньев политики, проводимой новгородским владыкой Иоанном. За время его владычества в Новгородской земле было открыто много новых монастырей (про часть из которых известно точно, что они возникали сразу как общежительные); на Ладожском озере недалеко друг от друга практически одновременно основываются два монастыряВалаамский и Коневецкий – и оба на основе общежительного церковного устава. Такое продвижение монашества на отдаленные территории Новгородской земли преследовало миссионерские цели (укрепление основ православия среди местного финноязычного населения). Новгород был заинтересован в появлении монастырей недалеко от шведской границы; а распространение и укрепление православия среди карел имело и чисто практическую сторону: к кому они будут «тянуть» – к Новгороду или к Швеции. Важной причиной являлось также и стремление первого поколения основателей общежительных монастырей селиться в уединенных местах, больше способствующих следованию христианским идеалам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Святоостровский скит Валаамского мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 535 (339 Кб) Святоостровский скит Валаамского монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 40D Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 20:15, 17 июля 2009 Фокусное расстояние 17 мм Ширина 800 пикс. Высота 535 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 21:56, 20 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 20:15, 17 июля 2009 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8 Диафрагма в APEX 7 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Сработала вспышка, импульс заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 807 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3214,6118721461 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3224,6998284734 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Серийный номер камеры 930527349 Использованный объектив EF-S17-85mm f/4-5.6 IS USM Дата последнего изменения метаданных 00:56, 21 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 0D4BFF88E2B8BA76011564096F563FCB Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святоостр...

Вместо мельниц и рыбных ловель, по ходатайству монастыря, назначен ему из казны денежный оклад: за мельницу по 500 руб. и за рыбные ловли 300 руб., всего 800 руб. ассигн. ежегодно (по Высочайшему повелению 3 декабря 1827 года). Взамен лесного участка предоставлено монастырю пользоваться ежегодною рубкою из лесных дач горных заводов строевого и дровяного лесу на сумму по таксам 93 руб. 50 коп. ассигн. без платежа попенных денег. Впоследствии по ходатайству Игуменьи Таисии, были оказываемы монастырю различные вспомоществования из казны. 7-го декабря 1824 г., Государь Император, снисходя на прошение Игуменьи Таисии, Высочайше повелеть соизволил: 1) к сумме, отпускаемой на жалованье священно церковнослужителям означенного монастыря, прибавить, сверх штатного положения, еще по четыреста рублей в год из сумм комиссии духовных училищ; 2) для пользования больных сестер оного монастыря отпускать из аптеки Екатеринбургских горных заводов медикаменты, с вычетом за оные из жалованья их по примеру того, как сие делается для людей горного ведомства; 3) предписать Горному начальству, дабы оно, при отдаче в оброк известковых и каменных гор, выговаривало, чтоб монастырю тому продукты сии отпускались без платы оброка и чтобы сие исполнено было до окончания отстройки монастыря; 4)дабы железные связи и деревянные брусья, нужные для строения, отпускались монастырю за умеренную цену с казенных заводов; и буде встретится в исполнении сего последнего затруднение, то отпускать монастырю на покупку сих материалов из казны до трех сот рублей ежегодно 15 , и 5) из земель горного ведомства, или других оброчных статей, отвести монастырю сему тридцать десятин земли, положенных для скотоводства оного. Общежительный устав для Новотихвинского монастыря составлен в Петербурге архимандритом Александро-Невской лавры Герасимом, который руководствовался при этом уставами: Саровской пустыни, Александро-Невской лавры и Валаамского монастыря. Устав был препровожден, 8 октября 1820 года, на рассмотрение епископа Иустина, который поручил рассмотреть его ректору семинарии архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Иеромонах Иувиан (Красноперов), ставший по призванию «валаамским летописцем», сообщал в «меморандуме», открывавшем папку с сохраненными письмами, следующее: «В виду исключительного интереса и значения писем святителя Игнатия Брянчанинова к настоятелю Валаамского монастыря, игумену Дамаскину, которого он воззвал к управлению сей обителью, хранившихся в архиве монастырской канцелярии, вместе с письмами других лиц, письма эти в 1920 году мною были извлечены из пачки писем за 1838–1867 годы и выделены затем в особую нарочитую папку. Всего было собрано писем святителя Игнатия – 54. Затем со всех этих писем сняли копии и сосредоточили в особом деле за 32–1920. В этом деле сосредоточено также описание всех духовных и материальных благодеяний, оказанных приснопамятным Святителем Игнатием Валаамской обители. Таким образом составился большой фолиант, в несколько десятков страниц, напечатанных на машине и написанном в двух экземплярах, из коих один хранился в архиве, а другой – в канцелярии. Все это сделано из чувства благоговения и глубочайшего уважения к Преосвященному автору названных писем, – этой красы Русского православного иночества, деятельного учителя монашествующих не только в своих аскетически-богословских сочинениях, но и во всей его жизни, представлявшего дивную картину самоотвержения, доблестного служения долгу, борьбы со страстями, скорбями, болезнями и клеветами, не щадившими и этого Божиего избранника, – картину жизни строго иноческой, аскетической, истинно преподобнической. “Письма святителя Игнатия Брянчанинова к настоятелю Валаамского монастыря, о. игумену Дамаскину, за 1838–1867 годы” 32–1920 года, – так назывался этот исторический для нашей обители фолиант, утраченный в его двух экземплярах при эвакуации монастыря» 10 . По условиям мирного договора от 12 марта 1940 года между Советским Союзом и Финляндией на отвод войск, вывоз имущества и сдачу территорий отводилось не более десяти дней, а для Валаама этот срок составлял три дня. Предстояло эвакуировать множество предметов церковной утвари, библиотеку, архив, весь монастырский провиант, рухлядный товар, лошадей и коров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Беженцы все еще нуждаются в вещах первой необходимости. Нужны одежда, детское питание, детские вещи, продукты, памперсы, потому что большинство людей приезжает с детьми». Вещи первой необходимости для беженцев можно приносить в  Марфо-Мариинское сестричество милосердия  в Белгороде. Адрес: г. Белгород, ул. Пушкина, д. 19. (территория Марфо-Мариинского женского монастыря). Уточнить список необходимых вещей можно по телефону: 8 (4722) 32-52-73. Фото: smi2ru Приозерск Подворье Валаамского монастыря в Приозерске помогает беженцам из Украины найти жилье на необходимый срок, обеспечивает одеждой, обувью и продуктами. Списки необходимых вещей подворье Валаамского монастыря публикует в  группе помощи беженцам  вКонтакте. Сейчас в списке самого необходимого: 1) Зонтики, дождевики 2) Продукты не скоропортящиеся (мука, растит.масло, консервы, крупы, макароны, картошку,домашние заготовки), Овощи (капуста, морковка,лук, свекла,огурцы, помидоры, фрукты детям (в жесткой упаковке, чтоб не помялись во время транспортировки) 3) Аптечка (любые лекарства, только подписывайте отчего)) 4) Предметы первой гигиены ( прокладки женские, гель для душа, шампунь, порошок стиральный,мыло , зубные щеки, зубная паста, крема, моющие средства) . 5) Раскладушки, матрасы, полотенца, одеяла, подушки) 6) Мужская обувь, футболки, майки мужское белье (любых размеров!) 7) Теплая одежда особенно теплая: толстовки, ветровки, кофты, свитера)! 7а) Мужские футболки, майки, белье (новое) 8) Теплые колготки новые или в отличном состоянии (от 110 до больших размеров), носки (от 23 размера) и нижнее белье для подростков и взрослых – только новое! 9) Сушилка для белья 10) Электробытовые приборы: фен (обогреватели, эл.плитки.телефоны мобильные б/у,удлинители, утюги и т.д.) 11) Игры для взрослых и подростков: лото, бадминтон, мячи, дротики и т.д — приносите на подворье с запиской «в школу русской культуры». 12) Плечики для одежды 13) Мусорные пакеты, особенно на 120 литров крепкие Также в группе можно разместить  информацию  о готовности разместить людей у себя дома и предложить беженцам  работу .

http://pravmir.ru/ot-zaporozhya-do-kazan...

Подпишитесь на наш Телеграм Июль, один из тех немногих теплых и солнечных деньков, которые дарит северное лето. Карелия, остров Валаам. Я сижу на высоком берегу, не двигаясь, целый час, не в силах оторваться от сияющего ярко-синего неба, бликов на воде, ледяного ветра с Ладоги, пробирающего через обманчиво жаркое солнце, камней, каменищ и камушков, деревянных потрескавшихся мостков, темно-зеленой толщи леса, спускающегося к озеру, больших белых птиц, картинно кружащихся над водной гладью. Тишина нарушается лишь гудением ветра и звуком «бульк» воды о скалистый берег. Вдруг резкими криками полоснули тишину чайки. С шумом промчались лодки, вода заволновалась и забилась о камни, запахло соляркой. Снова все стихло. Но будто волной над макушками елей, над скалами и водами перекатывается вольный звук, раздольные голоса – это начинается Свято-Владимирский фестиваль православного пения. По-моему, я тут уже в пятый раз – и фестиваль тоже пятый: V Международный Валаамский Свято-Владимирский фестиваль «Просветитель». В этом году на него приехали певцы и певчие из Карелии, с Соловков, из Армении, Сербии, Болгарии. Их слышно, когда взберешься на высокий мысок у Монастырской бухты и усядешься на скамейку возле Покровской часовни. Их слышно, когда идешь до Никольского острова по чудесной дороге, – мимо новопостроенной часовни Всех Валаамских святых, мимо аккуратных клубничных грядок, к старинному Никольскому храму со смотровой площадкой и перилами, на которые опасно облокотиться. Ничего более органично сочетающегося, чем островная природа, монастырская архитектура, валаамский распев и валаамский же оригинальный фестиваль под открытым небом, я не знаю. Жара в 40 градусов может здесь через день смениться зябким сильным недобрым ветром с температурой +13. Клобуки на Певческом поле, где проходит фестиваль, вперемешку с кепками от солнца с надписью «Просветитель». Стульев не хватает, и на траве сидят и послушники в подрясниках, и трудники в тренировочных штанах, и классического вида паломницы, и курортно одетые дивы в шортах, – тут всем находится место. С зонтами от дождя или солнца, на велосипедах, самокатах, с детьми в колясках; седобородые монахи с огромным объективом, залезающие для лучшего обзора на все возможные высоты; скромные милиционеры в фуражках; женщины в походных штанах с пацификом на майке; епископ-наместник, треплющий знакомых мальчишек по голове; крепкие загорелые мужики с рюкзаками, здоровающиеся друг с другом братским лобзанием в плечо… Братский хор Валаамского монастыря Концертный хор Валаамского монастыря Дивна Любоевич и хор “Мелоди”

http://blog.predanie.ru/article/tak-mosh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Валаамские монахи выращивают… ананасы! 1 мин., 15.05.2017 Экзотические для России плоды – ананасы выращивают монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. История с ананасами на Валааме началась два года назад, когда братию обители угостили этой нетипичной для России плодовой культурой, сообщает сайт Валаамского монастыря. Пару из подаренных плодов монахи решили высадить в теплице, которая имеется в Верхнем саду Валаама. И вот, спустя два года, появился первый плод – ярко-желтый ананас, предположительно, колумбийский. Помимо ананасов на Валааме выращивают и привычные для России овощи и зелень: огурцы, помидоры, салат, петрушку, укроп, лук. Все это делается в «утешение» насельникам обители. - Самое главное - понимать, что твое послушание в теплице идет в утешение братии. Зимой к каждому обеду на братский стол приносим по 300 грамм всякой зелени (листья зеленого салата, петрушки, укропа и пр.), свежих огурцов - 10-14 кг, помидоров - 14-18 кг, - рассказал старший по теплицам послушник Илья Бекетов. Монастырское садоводство на Валааме возникло в 1810 году с закладки Верхнего (Аптекарского) сада. Два других сада - Средний и Нижний появились соответственно в 1856 и 1860 годах. Из уважения и в память о возделывавших их монахах их еще называли Паисиевским и Григорьевским. В 1869 году Валаамские сады насчитывали до 400 яблонь 60 сортов. Кроме яблонь в садах росли груша, слива, крыжовник, смородина и малина, в теплицах - арбузы, дыни и тыквы. Из-за запустения 1940-1989 годов многое в садовом хозяйстве Валаама погибло. Квалифицированный уход за садами возобновился лишь с 1996 года. Читайте также: Валаам: три впечатления журналиста «Фомы» Волонтером на Валаам Финский остров Валаам Музыка сквозь Валаам Один день волонтером на Валааме Подальше от общества победителей   Фото с сайта  valaam.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/valaamskie-monahi-vyirash...

А когда вы впервые читали Священное Писание , у вас не возникало ощущение, что вы читаете что-то уже хорошо знакомое?  Вначале я к Священному Писанию обратился как к необходимому источнику для того, чтобы хоть что-то понимать. Я занимался все-таки русской литературой, мой диплом был по «Бесам» Достоевского . Но даже в шестом классе возникает потребность обратиться к библейским текстам, иначе стихотворение Пушкина «Пророк»: «Как труп в пустыне я лежал» совершенно непонятно. Что это за садист шестикрылый, который рассекает мечом грудь, вырывает «грешный мой язык» и что-то в уста влагает? Для того чтобы просто не сойти с ума, надо было его понять. Чуть позже, когда я готовился к поступлению в университет, одно из постоянных моих занятий было погружение в реминисценции русской литературы в Священном Писании и понимание того, а о чем, собственно, идет речь. Библии у нас дома тогда не было, но она ходила по рукам, ее можно было взять на время. Евангелие я просто перепечатывал себе дома на машинке под копирку, чтобы иметь под рукой. Восьмидесятые годы это годы непрямых текстов. Об Иоанне Дамаскине и его идеях мы узнавали из «Поэтики ранней византийской литературы» Аверинцева. Книга Майорова о средневековой философии была источником знаний по богословию. Лариса Владимировна Литвинова тогда совершила просто подвиг, опубликовав «Философию религии» Гегеля. Дело не только в самом тексте, а в тех комментариях, которые были вокруг него. А Николай Кузанский в двух томах! Конечно, его там представляли как некоего борца и будущего гуманиста, но на самом деле это богослов. Смиренный энтузиазм У вас, кажется, была возможность благополучно заниматься любимой наукой за рубежом? Почему же в девяностые очень трудные в житейском плане годы вы начали заниматься издательским делом?  В 88м году мы с женой обвенчались . Родились друг за другом двое детей. Жизнь была абсолютно четко спроецирована, мы должны были в 91м году уехать в Германию. На несколько лет мне давали очень хорошую Гумбольтовскую стипендию для изучения немецких архивов русских религиозных философов, прежде всего Семена Франка . А Лене обещали работу по преподаванию церковнославянского языка на кафедре славистики. Все было готово к отъезду. Оставался один шаг поехать к нашему другу отцу Андронику, сказать, что мы уезжаем, пока-пока. Когда мы к нему приехали, выяснилось, что мы никуда не уезжаем. Он стал наместником Валаамского монастыря, и появилась возможность создать то, о чем мы долго мечтали религиозно-философское издательство, и, наконец, самим издавать без помарок, без вмешательств, книги Флоренского, Соловьева, религиозную философию и вообще, и вообще, и вообще. Поэтому вместо того, чтобы жить в славном городе Мюнхене, я в «Литературной учебе» организовал издательство Валаамского монастыря, оно все находилось в моем кабинете. Кабинет был просторный, в два окна. Через несколько дней уже несколько человек сидели в нем и готовили книги.

http://azbyka.ru/way/sergej-kravec-jeto-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010