18. Ответ на 17., Владимир Максимов: Достопочтенный брат! Касательно вашего любопытства в моей заинтересованности, то поверьте, что информация о деятельности замечательного причала, руководимого вами, как и о вас, является вельми себе общедоступной и даже обсуждаемой постоянно в кругах, близких к Валааму. а круги эти, как вы знаете, весьма широки. К тому же сам я частенько бываю и на острове и у вас на причале... Посему ваше удивление меня даже удивляет (простите за каламбур). Естественны и похвальны ваши старания по защите своих в данной дискуссии. Но, во-первых, здесь никто ни на кого не нападает, а просто обмениваются мнениями, котрые могут быть различны. А во-вторых, то что вы пишете вполне очевидно и достаточно для уровня подворья, но может быть не полностью приемлемо для выполнения задач по развитию духовной, жизни в епархии которые ставяися священноначалием в последнее время. задумайтесь об этом и с этой точки зрения. Однако, это есть лишь мое скромное предположение в плане ответа на ваш вопрос. На сем откланяюсь в данной теме, дабы не отвлекать вас и не искушаться самому. И вам доброго здоровья! 17. Ответ на 1., Никодим Парамонов: Интересное обсуждение. Никодим, я тружусь в той самой гостинице на том самом причале Валаамского монастыря в г.Приозерске и как непосредственный участник того, что происходит на причале хотел вас спросить, откуда у вас эта информация " уже давно подворье никакого отношения к причалу в контексте отправления и приема паломников, не имеет. Этим полностью занимается гостиничная служба монастыря, которая и финансирует причальную гостиницу вместе с ее персоналом " сами догадались или кто подсказал? По всей видимости сами догадались. Хочу вас заверит, что подворье монастыря в той мере которая необходима принимает участие в жизни причала, в частности на эту должность лично меня благословил настоятель подворья и не только меня, но и начальник причала так же был назначен настоятелем. Ежедневного личного присутствия на причале настоятеля не требуется, но это не значит что руководство не ведётся.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/17/...

Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, но не признает их в качестве источника права, они не являются непосредственным основанием для возникновения прав и обязанностей, их нарушение не рассматривается в качестве правонарушения ipso facto. Полномочия священнослужителя как руководителя (представителя) религиозной организации признаются юридически значимыми не в силу факта его возведения в сан в соответствии с внутренними установлениями религиозной организации, а в силу утверждения в должности согласно уставу организации. Нарушение внутренних установлений религиозного объединения может рассматриваться как правонарушение, если оно выражается, например, в воспрепятствовании деятельности религиозных организаций, совершению религиозных обрядов (ст. 148 УК РФ), оскорбление религиозных чувств граждан (ст. 5.26 КоАП РФ), т. е. одновременно нарушает нормы действующего российского законодательства. Нарушение внутренних установлений религиозных организаций, не являющееся правонарушением, может повлечь правомерные ненасильственные санкции против нарушителя со стороны религиозной организации. Так, священнослужитель может быть лишен сана, запрещен в служении; участник (член) религиозного объединения может быть исключен из его состава. Лица, нарушающие внутренний распорядок, правила поведения на территории религиозной организации, в культовом здании, могут быть выдворены (не допущены). В Определении Конституционного Суда РФ от 11.07.02 г. 209-О изложены следующие обстоятельства дела: «решением Гагаринского районного суда города Москвы со ссылкой на пункт 2 статьи 15 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” М. Б. Михайловой и К. А. Рывкину было отказано в удовлетворении жалобы на действия служителей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, выразившиеся в обращенном к М. Б. Михайловой требовании во время посещения монастыря покрыть голову платком и обвязать талию полотнищем, поскольку согласно решению администрации монастыря на его территорию не допускаются женщины в брюках и без головного убора. Суд также отказал истцам в возмещении морального вреда. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда это решение оставлено без изменения.

http://pravoslavie.ru/60935.html

После грузинской темпераментной полифонии раздольное русское пение показалось резким контрастом. В грузинских песнях отмечались вокальные особенности и достоинства. Слова (не сопровождаемые переводом) были непонятны (да многие песни были вообще без слов, с использованием звукоподражания). А в русских песнях большое внимание уделялось именно словам. Петь о красоте родных просторов и любви к Родине без фальшивого умиления и надрыва очень сложно. Но нашим певцам удались и героические песни, и лирические, и фольклорные. Их исполняли во время гала-концерта по завершении церковных песнопений. Выступление Дивны Любоевич      С особым восторгом публика реагировала на выступления Дивны Любоевич. Ее редкой красоты голос был украшением хора «Мелоди». Помимо «Мелоди» Сербию представил хор под руководством Николы Попмихайлова. Их византийские песнопения были несколько отличны от манеры пения греческих монахов. Греки казались строже, а сербы мелодичнее и понятнее русскому сердцу. Многие песни они исполняли под аккомпанемент народных инструментов. Очень хорошо публика встретила хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря под руководством монахини Иулиании . Замечательно пел и праздничный хор Валаамского монастыря, и архиерейский хор Киевской православной академии и семинарии, и хор Вологодской академии, и хор Анатолия Гринденко, и все остальные – большие и малые. И гусляры были хороши, а колокола «Звонницы», начинавшие, сопровождавшие и заканчивавшие действо, придавали ему торжественность и красоту. Всё было прекрасно. Праздник удался. Его и дождь не испортил. Низкие тучи даже сослужили добрую службу: помогли освещению. Если бы светило солнце, то никто бы не заметил замечательно выставленного света. Провожали участников фестиваля многие паломники. Пришли экскурсоводы, проживающие рядом с пристанью в Воскресенском скиту. Пришел и бас-профундо В. Миллер. На берегу грузины устроили прощальную песенную дуэль с украинскими барышнями. На третьей палубе матушка Иулиания запела со своими хористами духовный стих «О, чудный остров Валаам». Кто-то пел: «Прощай, любимый город. Уходим завтра в море». Бас-профундо взбудоражил окрестности своей любимой песней «Жили двенадцать разбойников».

http://pravoslavie.ru/81163.html

Все это знамение нашего времени, страшного такими деяниями лиц, которые в сущности являются «тяжкими волками, губящими стадо Христово», по справедливому выражению церковной песни!… Простите, Дорогой и Любимый о Господе Батюшка о. Протоиерей, что сими грустными словами заканчиваю сие письмо! Земно кланяюсь Вам, прошу Вашего благословения и святых молитв. Буду рад получить от Вас ответную весточку. Спаси и сохрани Вас Господь! Вашего Высокоблагословения недостойный слуга, глубоко почитающий Вас и в течение 20 месяцев Валаамской жизни имевший счастие совместно с Вами трудит[ь]ся в монастырской письменности — многогрешный инок — М. Иувиан Каннонкоски, 9–22 августа 1941. III ПРОТ. С. И. ЧЕТВЕРИКОВ ФИНЛЯНДСКАЯ ФИВАИДА I Путь на Валаам Из Парижа на Валаам можно проехать различными путями. Во 1-х — можно ехать по железной дороге через Германию, Латвию, Эстонию до Таллинна (Ревеля), и от Таллинна морем в Гельсингфорс, и от Гельсингфорса по железной дороге через Финляндию до Сортовала [Sic!] (Сердоболь), и оттуда на монастырском пароходе по Ладожскому озеру до монастыря. Во 2-х, можно ехать по железной дороге только через Германию и от Штеттина пароходом до Гельсингфорса, и от Гельсингфорса указанным выше путем до монастыря. Наконец, можно ехать из Парижа по железной дороге до Антверпена (всего четыре часа), и оттуда на финском пароходе Polaris, без пересадки и транзитных виз, прямым путем в Гельсингфорс, и далее. Стоимость проезда через Штеттин и Антверпен почти одна и та же; через Латвию и Эстонию, благодаря особенно визам, дороже. Я решил ехать морем. Морское, четырехдневное путешествие на хорошем финском пароходе, в хорошую летнюю погоду, очень приятно и успокоительно. Кормят хорошо и обильно. Имеются чистые и удобные каюты 3-го класса. 2-го июля 1937 года, в 8 ч. утра, я выехал c Gare du Nord uз Парижа. По Бельгии я ехал не прямым, а кружным путем, через Льеж и Брюссель. Бельгия мне очень понравилась, особенно Брюссель. В этой стране есть что-то тихое, глубокое, спокойное. Люди как будто нашли себя и свой путь. Чувствуется религиозная, крепкая основа жизни. Отношение к другим доброе и приветливое. Одна дама, у которой я в Брюсселе спросил дорогу, остановилась и смотрела мне вслед, так ли я иду, а когда увидела, что я не туда повернул, крикнула мне, как надо идти.

http://bogoslov.ru/article/6174418

ISBN 5–87468–080–2 © «Паломник», 2006 © Составление, А. Н. Стрижев, 2001 © Оформление, Е. Б. Калинина, 2001 От составителя Настоящее Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова включает все выявленные тексты его писаний, как бывшие в печати, так и те, что найдены в архивах уже теперь и предлагаются вниманию читателя впервые. Причем объем вновь публикуемых текстов весьма значителен — содержит помимо литературных и богословских произведений Святителя еще и большой массив писем, посланных им разным лицам, а также документальные материалы, существенно дополняющие сложившееся его жизнеописание. Кроме того, наше издание вбирает также корпус воспоминаний о епископе Игнатии, великом духовном писателе и аскете, и богословские рассмотрения его творений. Впервые читатель получит исчерпывающую библиографию публикаций текстов самого Святителя и перечень печатных материалов о нем. По мере необходимости отдельные тексты будут проиллюстрированы фотокопиями архивных документов и портретами современников, с которыми Владыка входил в деловые сношения. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова предполагается выпустить в семи обширных томах: Toм I. Аскетические опыты . Часть I. Дополнение — Слово о человеке. Приложение — Воспоминания М. В. Чихачова и Александры Купреяновой. Toм II. Аскетические опыты . Часть II. Дополнение — Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости (1859). Комментарии А. М. Любомудрова. Приложение — Из консисторской переписки Святителя. Toм III.  Слово о смерти . Дополнение — Археологическое описание древностей Валаамского монастыря (1853). Приложение — Консисторская переписка (продолжение). Toм IV.  Аскетическая проповедь . Дополнение — Неизданные произведения Святителя (проза и стихи). Приложение — Библиография публикаций творений святителя Игнатия и литературы о нем (сост. Т. Н. Семенова). Toм V.  Приношение современному монашеству . Дополнение — Письма святителя Игнатия игумену Череменецкого монастыря игумену Антонию (Алексею Панкратьевичу Бочкову). Приложение — Письма к Владыке: митрополита Московского Филарета (Дроздова), митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова), архимандрита Игнатия (Малышева), архимандрита Пимена (Мясникова); Оптинских старцев: Моисея, Леонида, Макария, Анатолия и др.; Площанских старцев: Анатолия, Илария, Иоанникия и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Звонок другу Для монахов с острова Валаам Базыкин незаменим. Благодаря лётчику даже в минус 40° в тамошних храмах будут живые цветы. Доставить запасы продуктов — тоже к нему. Он появился на Валааме, когда на разрушенных стенах монастыря красовалось размашистое «Здесь был Вася!». Немногочисленное население спивалось. На монахов смотрели исподлобья. И тогда Базыкин помог организовать для валаамских ребятишек воскресную школу. Дети поют, играют на музыкальных инструментах, ставят спектакли. Когда у Базыкина появилась небольшая компания по оказанию авиационных услуг, он помог детям с поездкой во Францию: «Денег на Париж хватило только для семерых ребят. Чтобы другим шестерым не было обидно, я привёз их к себе в гости — посмотреть Петербург. Приходил с работы, а дома борщ сварен и полы вымыты. Я — им: «Зачем?! Вы же в гостях!» — «Нам, дядя Вадим, так хочется». В кабине пилота Базыкина есть место для иконы. Так повелось с 1990 года, когда его экипаж летел над московскими Мытищами и по необъяснимой причине у вертолёта отказали сразу оба двигателя. Ситуация патовая. Машина должна была грохнуться о землю, а она приземляется без единой царапины. «Без Божьей помощи это было бы невозможно», — уверен Вадим. Как и то, что три года назад он выжил после страшной автокатастрофы. Со встречной полосы в его машину на скорости 140 км/ч врезалось авто, которое вёл пьяный водитель. Позже врачи только на левой ноге Базыкина насчитают 107 переломов. Из артерии на шее хлестала кровь, заливая мобильный телефон. Он набрал «03», а потом сбросил звонок, подумал: «Все отмечают майские праздники, кто поедет за 120 км от Питера?» Базыкин позвонил отцу Мефодию, попросил за всё прощения, сказал, что умирает. Тот ответил: «И не думай!» Через три минуты рядом с Вадимом была «скорая», в которой сидел монах Александр. Оказалось, недалеко от места аварии находилось одно из подворий Валаамского монастыря. В областной больнице хирург честно признался: «Не мой уровень. Слишком сложный случай». Добрались до Петербурга. Женщина-анестезиолог потребовала снять нательный крестик. — «Ни за что!» — Вадим услышал, как она шепнула хирургу: «Уснёт — и мы срежем!» Базыкин взбунтовался из последних сил: «Не буду делать анестезию!» Пришлось хирургу дать клятву, что крест оставят.

http://pravmir.ru/o-svyashhennike-pocelo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В пострадавшей от пожара Зимней гостинице на Валааме завершились противоаварийные работы 10.11.2016 В корпусе Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря завершены противоаварийные работы; следующим этапом станут мероприятия по реставрации объекта, сообщает пресс-служба правительства Карелии. " С сентября по октябрь в Зимней гостинице, пострадавшей от пожара, были выполнены необходимые противоаварийные и консервационные мероприятия: разборка завалов, усиление и стабилизация аварийных элементов и конструкций здания, устройство временных перекрытий и консервационной кровли, консервация оконных и дверных проемов. В настоящий момент все противоаварийные мероприятия завершены " , - говорится в сообщении. Следующим этапом станут мероприятия по реставрации объекта и его приспособлению под духовно-просветительский центр. Финансирование работ ведется в рамках федеральной целевой программы " Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 гг) " . Возгорание в историческом здании " Зимней гостиницы " на острове Валаам произошло утром 1 мая, тогда частично обрушилась кровля на площади 300 кв. метров. Пожар был потушен ночью в тот же день, пострадавших не было. 12 мая в полиции сообщили о задержании по подозрению в поджоге одного из сотрудников монастыря. В здании в неблагоустроенных помещениях с печным отоплением до сих пор проживают местные жители. Зимняя гостиница была построена в XIX веке и является объектом культурного наследия федерального значения. Каменное трехэтажное здание в 2006 году было передано Валаамскому монастырю. В гостинице велись ремонтно-реставрационные работы. После их завершения там планировали создать духовно-просветительский центр, который будет включать в себя музей современной иконы с выставочными залами и школу православного песнопения, иконописи, лекционные залы, паломнический центр с гостиничными номерами.

http://drevo-info.ru/news/21529.html

Вывод Синодальной Богословской Комиссии : «В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания. Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрих-кода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров (при этом нужно заметить, что собственно компьютер не воспринимает три пары удлиненных разделительных линий в качестве шестерок; однако их графическое начертание является схожим с графическим начертанием цифры шесть в этом же стандарте кодирования). Когда же речь идет о записи иными известными нам системами, отличными от EAN-13/UPC (товарными штрих-кодами), в частности, на магнитных полосах, присутствующих в электронных документах, то эксперты не обнаруживают наличия числа 666 в этом типе записи информации». Есть ли «число зверя» в налоговом номере? Путаница и смешение этих четырех разных вопросов приводит к тому, что из околоцерковных изданий на ошарашенных читателей сыплются уверения, будто принятие налогового номера есть принятие «числа зверя» и выносятся соответствующие приговоры: «Подписавшись под этим документом с тремя шестерками, вы подписываетесь в подчинение сатане! Это является поклонением ему, отречением от Бога!» . На самом же деле – вопреки утверждению богословов-одесситов – сам по себе индивидуальный номер налогопательщика (ИНН) есть просто набор обычных, арабских цифр, и никакого «числа зверя» ИНН в себе просто не содержит . Возьмите любой чек из соседнего магазина. Посмотрите на него внимательно. Там после указания названия торговой организации будет указан ИНН. Прочитайте его. Это обычный ряд цифр. Если там и встретятся одна-две шестерки, то они разбросаны вполне хаотично (как в телефонном номере). Например, ИНН Валаамского монастыря – 7809012700. И где здесь число 666? Именно число 7809012700 обычными, арабскими цифрами пишет администрация и бухгалтерия монастыря на всех своих документах и бланках, обращенных ко внецерковному миру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Как так?» — вскричал пораженный протоиерей. «Да очень просто, Ваше Высоко благословение, — отвечает монашек, — ведь с мертвыми-то нам, православным христианам, общаться можно… Сходите на могилку к старцу да панихиду отслужите и поусерднее старца попросите». Сказал и потихоньку отошел, низко поклонившись. «И правда!» -подумал протоиерей, сказал матушке своей и отслужил панихиду о приснопамятном схимонахе Агапие, а потом они усердно помолились у него на могилке. Вернувшись из монастыря домой в город, через некоторое время протоиерей занемог. Матушка самоотверженно ходила за ним, иногда просиживала у одра болящего по целым ночам без сна. И вот однажды заснула она в кресле тонким сном. Видит, что стоит она в освещенном храме Валаамского монастыря. Поют Херувимскую тихо, тихо… Хочется матушке поусерднее, повнимательнее помолиться, а впереди нее стоит какой-то старичок-старчик, мешает ей поклон положить. Она поднимает голову, смотрит на него, и он оборачивается: незнакомый старец… Смотрит, улыбается, берет затем костыль и… ударяет ее с размаху по голове… Боже! Что тут случилось! Точно какой огонь проник в сердце, вся внутренность озарилась… И услышала матушка, как сладко-сладко бьется ее сердце и с каждым ударом выговаривает собственным голосом: «Господи… Иисусе… Христе… Сыне… Божий… помилуй… мя… грешную», с каждым ударом по одному слову… И все снова и снова сладко переливается во внутренности и склоняет ум прислушиваться к этой чудной музыке, как к звону сладчайших гусель… И не помнит она, сколько времени слушала ее, но только хотелось ей слушать до бесконечности… Когда же она проснулась и поведала мужу о случившемся с нею, то вместе они поблагодарили Господа, а матушка внутри себя все чувствовала таинственный голос сердца, вещающий сладчайшим гласом молитву Иисусову. Так это и осталось с ней на следующие времена. Отец протоиерей спрашивал ее часто: «Как ты чувствуешь, что тебе дает молитва Иисусова?» А она отвечала: «Она дает мне крепкую любовь к Богу и людям и ненависть ко греху… Я больше не хочу грешить»… Вскоре о.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

А сегодня я хотел бы его вспомнить в связи с нашей поездкой в 1967 году на Валаам. Я уже где-то рассказывал об этом, но думаю, уместно рассказать об этом и здесь. Владыка обладал удивительным качеством: он душой не принимал всё то, что видел перед собой, эти закрытые, порушенные святыни. Конечно, будучи реалистом, он понимал, что невозможно добиться изменения отношения государства; но на каком-то духовном, мистическом уровне он пытался всё это преодолеть. И вот у него была такая идея: посещать закрытые монастыри и совершать там богослужения, конечно, тайные; и в 1967 году мы отправились на Валаам. Его сопровождали два иподиакона, одним из которых был я. Мы взяли все необходимое для совершения богослужения: небольшие евхаристические сосуды, малые облачения. Прибыли на теплоходе из Ленинграда. Я хорошо помню этот день, пасмурный и дождливый. На дебаркадер высыпала группа туристов, которые приезжали тогда для развлечений на архипелаг. Мы не стали выходить сразу, а подождали, пока народ уйдет. Потом вышли и отправились по грязной, размытой дождем дороге до монастыря. Пришли туда пешком и стали искать место, где можно было бы совершить Литургию. Двери собора были наглухо закрыты. Как сейчас помню, это были ржавые двери с остатками краски. Сидели какие-то подвыпившие мужчины пожилого возраста с цигарками, и когда я подошел и стал что-то спрашивать, они нам ответили очень неприветливо, потому что было видно, что владыка — церковный человек (он был одет в подрясник). Мы отправились сами искать место, где можно было бы отслужить Литургию, и нашли такое место на кладбище, в полуразрушенном храме. Мы зашли внутрь храма, где все было осквернено, и владыка сказал: «Вот здесь и будем служить». У нас была с собой дощечка, которую мы взяли в руки; владыка надел омофор и епитрахиль и стал совершать Литургию. И вот Литургия уже подходила к самому концу, когда мы услышали голоса приближающихся экскурсантов. Не знаю, чем бы все это кончилось, если бы нас застали за такого рода действиями. Но удивительным образом мы всё закончили и всё сложили, и в этот момент зашла эта группа туристов.

http://patriarchia.ru/db/text/743763.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010