Из этой серии я сам больше ценю «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» с басовым соло, «Славословие», «Верую» с басовым речитативом и демественное «Единородный Сыне». В эти же годы (1901–1903) написаны мною несколько светских хоров: «Былинка», пользовавшаяся значительным успехом, «Слава» и три хора «Песни к родине»: два на прозу Гоголя из «Мертвых душ» и один – «Под большим шатром» – на слова Никитина; последние три хора написаны для большого хора и в облегченном переложении. Из богослужебных песнопений написаны: рождественские и Воздвиженские ирмосы, несколько тропарей, задостойник в неделю Ваий и другое. Более удачными считаю «Снедию древа» из Воздвиженских ирмосов, стихиру «Богоначальным мановением» из службы Успению и тропари оттуда же 180 . Особенно интересно в исполнении В. С. Орлова звучал успенский тропарь, изложенный без басов, также «Снедию древа», задостойник Ваий... Впрочем, в исполнении В. С. Орлова все звучало не только интересно, но часто и удивительно! Он обладал замечательным музыкальным чутьем и отзывчивостью на все выдающееся в церковно-музыкальной литературе, и не только нашей, но и западной. С какой беззаветной преданностью любимому делу он изучал с хором творения Палестрины, Орландо Лассо, Жоскена, Реквиемы Моцарта и Шумана, Мессу h moll Баха, которую мы с ним учили два сезона, Мессу С dur Бетховена и другое. И все это только во имя усовершенствования хора, чтобы развить его, поднять на высоту. Чтобы самому подвинуться и с большим проникновением овладеть пониманием исполняемых контрапунктистов, он, уже будучи свободным художником, вторично делается на несколько лет учеником С. И. Танеева. По части занятий с хором я был у него помощником за все почти время директорства Смоленского. В. С. Орлов не оставлял работы с хором почти до своей смерти. Оглядываясь на нашу дружную работу, не могу вспоминать о нем без чувства искренней благодарности 181 . Почти все, написанное мною для хора, исполнялось В. С. Орловым с тщательностью, не оставлявшей желать большего. Затеяли как-то мы с ним ввести в службы пение «на подобен». Кастальский садится писать стихиры, иногда, для скорости, литографскими чернилами; на ближайшей спевке стихиры проходятся с хором и на службе уже поются в соборе обоими клиросами, не сходясь. В товарищеском кругу острили, что мои работы попадают в Синодальный хор еще «на корню». И это была правда. Пение стихир «на подобен», так же, как и введение в службы Успенского собора праздничных знаменных ирмосов унисоном, придавало этим службам особый колорит и пользовалось большим успехом даже у богомольцев-старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сравнительно с другими уставами, разность оказывается следующая: по краткой записи студийского устава, в пост Апостолов общее правило: в 9-й час два блюда, одно с маслом, другое без масла; в праздничные дни (ργησμοις): в шесть часов τυρν κα τ λοιπ. По уставу императрицы Ирины – в понедельник, среду и пятницу два блюда с маслом и вино по два больших экзагия, во вторник и четверг – три блюда, а в субботу и воскресенье можно есть и рыбу (с. 48). Относительно великого поста древние списки иерусалимского типика, за немногими исключениями, сходятся с теперешним, устанавливая неядение для первых двух дней и четверга первой седмицы. По уставу студийскому, напротив, еда полагается каждый день, а по святогорскому – проводится без пищи только один понедельник. В правилах на счет пятницы первой недели в синодальных списках чувствуется влияние местных порядков и игуменского рассуждения. По одному списку читается: «απερχομεθα (после вечерни) εις την τραπεζαν, μεταλαμβανοντες ελαιου και οινου δια τον αγιον. Ττο γαρ παρελαβομεν απο της λαβρας τ οσιου πατρος ημων Σαββα και του κοινοβιου του Θεοφορ πατρος ημων Ευθυμι». В другом прибавлено: «αλλ γινεται νυν δια το της ημερας αιδεσιμον. επει, και οινος αρκειται εις διακρσιν δια την εις τον αγιον τιμην». В одном списке слово «ελαιον» вытерто, а в другом дело представляется еще строже, и на этот день назначается сухоядение и питье с медом; «εσθιομεν, говорится здесь, ξηροφαγιαν, πινοντες και ζωμον μετα μελιτος». По уставу студийскому положено в пятницу первой недели варение с зеленью и другое брашно, и сочиво с маслом древяным и вина по единой чаше. Подобное же и в уставе монастыря Благодатной. В среду 5 недели (накануне чтения великого канона) по одному списку «εις την τραπεζαν (какое-то слово вытерто, вероятно, – λαιον) πινοντες και οινον δια τον κοπον της αγρυπνιας», а на поле в объяснение затертого слова сделана отметка «ενθαυτα ελαιον καταλυετι». Но в другом правило читается вполне: «πινομεν οινον εσθιομεν ελαιον δια τον и т. д. αλλα νυν γινεται η τ ελαι καταλυσις». Тоже урезывание повторено и в уставе недели ваий. По одному значится: «παρακλησις τοις αδελφοις, εν η μεταλαμβανομεν και ιχθυων», но последнее слово зачеркнуто, и сделана сноска на полях, но и она кем-то затерта. В другом списке вытерты полторы строчки текста, и оставлено только παρκλησις. Из зачеркнутых первое слово можно прочитать: ττο, последнее – απειρηται; остальные, по-видимому –«εν τισι των τυπικων». Таким образом, оказывается, что были типики, в которых заподозривалось и отменялось даже исконное правило о разрешении в неделю ваий на рыбу. В великий четверг по одному списку читается: «μεταλαμβανομεν οιν και ελαι, ιχθυων δε χι», но с оговоркой на поле: ενταυθα ελαιον καταλυεται. В другом оставлено только «οιν», а прочее вытерто В третьем изложение подробнее: και μεταλαμβανομεν οιν και εψηματος ανευ ελαι. Εν τισι δε των τυπικων ευρισκεται και ελαι μεταλαμβανειν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

митрополит Новгородский и Великолуцкий. Желание занять патриарший престол сделало Питирима активным обвинителем Никона, однако после Никона патриархом был избран Иоасаф II, только после смерти которого Питириму удалось достичь желаемого: он был поставлен в патриарха 7 июля 1672 г., но пробыл на престоле менее года – умер 19 апреля 1673 г. – Понырко 1998, 38 – 39; Полознев 2000, 47 – 52; Юхименко 2002б, 70. ...якоже Исав проклятый... (...Езаф проклят...) – Исав, как известно из книги Бытия, был старшим братом Иакова. В своей жизни он пренебрегал Божиими заветами и однажды, будучи голодным, продал Иакову за миску похлебки свое право первородства. Позднее Иаков хитростью похитил у Исава и отцовское благословение ( Быт. 25:21 – 34; 26; 34 – 28; 9; 32 – 33 ). Странно, что автор послания сравнивает Крутицкого митрополита с этим неудачливым простаком, тем более говорит о несуществовавшем проклятии Исава. По-видимому, патриарх Никон перепутал имена библейских героев: осквернил отеческое ложе племянник Исава – Рувим, старший сын Иакова и Лии, впоследствии один из 12 патриархов, который был лишен права первородства из-за совершенного им греха прелюбодеяния с Валлою, наложницей своего отца ( 1Пар. 5:1 ; Быт. 29:29; 30:3 – 7 ); именно Рувим был проклят умирающим Иаковом ( Быт. 49:3 – 4 ). Л. 149 об. (233) Еже бывает святая лития вайя... пред всеми людьми непостыдно. (Егда празднуется в Вербной неделе... пред всем миром со обижением отча имени.) – В 1659 г. во время церемонии шествия на «осляти» в неделю Ваий в полном соответствии с ролью местоблюстителя патриаршего престола крутицкий митрополит Питирим занял место патриарха. В поступке митрополита Никон увидел покушение на права патриарха. Никон сразу же написал царю: «Како днесь вниде во уши наши от мнозих и на мнозе неверием бысть за непристойное, обаче уже уверихся, аще и не истиное и непреподобное деяние, оба- че истино бысть, яко уже некто дерзну седалище великаго архиерея всея Русии олюбодействовати незаконно и непреподобно и святыя недели Ваий деяние действовати...» л. 22). Приводя примеры из евангельской истории, цитируя евангельские тексты, патриарх Никон доказывал царю, что только Христос мог восседать на «осляти»: даже своим ученикам-апостолам Он непозволял этого совершать, поскольку «не подобает господьское рабу творити», – писал Никон 4, л. 20). Л. 150 (233) «Болныя исцеляйте... и друг другу ноги умывайте»... («Болных врачуйте... друг другу ноги омывайте»...) – Контаминация, состоящая из евангельской цитаты ( Мф. 10:8 ) и парафразы евангельского текста «друг другу ноги умывайте» ( Ин. 13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды. Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая одна, если один антифон; если же три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас.По 1-й: Яко Твоя держава.По 2-й: Яко благ и человеколюбец.По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 4 Возглас: Яко Твоя держава.Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 6 Возглас: Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 (в седмичные дни) и на 10 (в недели). Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 и на 8. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах» воскресные на 6 и Минеи на 8, или воскресные на 4 и Минеи на 6 (если святой с бдением или полиелеем). В седмичные дни – Минеи на 6 или на 8. Слава и нынеБогородичен или стихира. Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход (иногда) Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход – в вечер недель (воскресений): 1, 2, 3, 4, 5 седмиц и недели ваий. Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Свете тихий Свете тихий Свете тихийВонмем (особ. кн. 1-й седм.) Свете тихийВонмем (Тип., гл. 7).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Свете тихийВонмем (Тип., гл. 2).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Прокимен дне. Прокимен дне или Аллилуиа в субботы мясопустную и пред Пятидесятницей. Прокимен паремии (Тип.); в 1, 2, 3, 4, 5 –прокимен великий, в неделю ваий – прокимен дне.Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.) Чтение паремии (из книги Бытия). Вонмем.Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение.Вонмем.Чтение паремии (из книги Притчей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В марте 1659 года он обратился с особым посланием к государю, в котором заявляет, что «некто дерзну седалище великого архиерея всея Росии олюбодействовати незаконно и непреподобно и святые недели Ваий деяние действовати», т. е. Никон здесь указывал царю на то обстоятельство, что будто бы старинное у нас действо хождения на осляти в неделю Ваий, совершенное тогда крутицким митрополитом Питиримом, было незаконно, так как это действо, знаменующее торжественный вход Христа на осляти в Иерусалим, может совершать будто бы только один патриарх, а не простой архиерей, и потому государь поступил неправо, дозволив совершить это действо Крутицкому митрополиту. Заявляя все это государю, Никон замечает, что он делает это «ни собою, ниже к возвращению зря, яко нес к своей блевотине – к любоначалию и власти, но жалея погибаемо добро и в книги (к книгам) обратившеся, помянули есмы негде писанное, яко не впадает добрая мысль в сердце человеку, кроме Божия смотрения». Когда 17 мая того же 1659 года был у Никона, по поручению государя, дьяк Дементий Башмаков, Никон между прочим говорил ему: «что власти его поставленники многие и им-де его, патриарха, почитать доведется,... что он, Никон, хотя и оставил патриаршество своею волею и московским не зовется и николи зваться не будет, но патриаршества не оставил и благодать остается при нем», при чем указывал на сделанные им исцеления больных 1176 . Очевидно Никон не хотел уже оставаться спокойным зрителем тогдашних событий, а решил вмешиваться в церковные дела, мотивируя свое вмешательство ревностью к сохранению правых церковных порядков, которые-де, с его удалением, грубо нарушаются крутицким митрополитом. В то же время Никон заявляет уже требование, чтобы архиереи, как его ставленники, почитали его и слушали, так как при своем ставлении они дали ему ру- —370— кописное обещание слушаться его и почитать как своего отца. Вмешательство Никона в церковные дела показывало, что он уже стал тяготиться своим уединением, своею полною отрешенностью от общественных дел, что его снова потянуло к публичной общественной деятельности и он уже не мог более оставаться спокойным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§§ 125. Характер сей Триоди. 126. Разделение Служб, в ней содержащихся. 127. Службы предуготовительные. 128. Служба в неделю Мытаря и Фарисея. 129. В неделю блудного сына. 130. В Мясопустную. 131. В Субботу пред Мясопустною. 132. В Субботу пред Сыропустною. 133. В Неделю Сыропустную. 134. Службы великопостные. 135. Виды сих Служб. 136. Простодневные Службы Утрени и Часов. 137. Великий Канон на Повечерии. 138. Службы воскресные в Неделю Православия. 139. В Неделю Крестопоклонную. 140. В Субботу Лазареву, и в Неделю Ваий. 141. Службы Страстной Седмицы: в Понедельник, Вторник и Среду. 142. В Четверток, Пяток и Субботу великую. 143. Главные предметы поучений по руководству постной Триоди. § 125. Рядом за Минеею месячною в Уставе следует постная Триодь, одна из боголепнейших церковных книг, употребляемых при совершении общественных молитв. Она есть собрание Служб от недели Мытаря и Фарисея до Светлого праздника Пасхи, и вместе собрание возвышенных песней умиления, покаяния, горьких слез о глубине падения, и о нечистоте падшего духа человеческого. Выбор и расположение предметов, на которые составлены Службы молитвенной книги, их взаимное сочетание, их трогательное, унылое и вместе святым упованием растворённое выражение, их сообразность с обстоятельствами времени, и с существом дела, – всё это легко раскрывает и назидает в душе три главные мысли Триоди: а) приведение человека в сознание своей греховности, б) необходимость поста и покаяния, в) веру и надежду на Искупителя падшего человечества. В священных песнях Триоди падший дух человеческий оплакан самыми горькими и истинными слезами, представлен во многих разительнейших положениях, и – униженный пред самим собою как Мытарь, удалившийся в бездну греха и разврата как сын блудный, – он везде ищет Бога – вечного света и источника жизни своей, везде старается явиться к Нему с воплем покаяния и молитвы. Можно сказать, что в Службах Триоди собраны и выражены вздохи и стенания целого человечества, пришедшего в сознание себя, вспомнившего первобытный свой невинный вид, и томящегося желанием возвратить потерянную жизнь свою. Грешно проповеднику, если он не хочет проникаться духом Триоди, и в проповедях своих удаляется от её содержания и тона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Для того чтобы совету можно было с должной тщательностью рассматривать дела, следует весьма многие мелочи, как-то: выдачи документов, бланков, а также собрание справок, передать в непосредственное заведование или члена совета пресвитеров, или канцелярии. Чтобы не обременять епископа множеством ничтожных дел, следовало бы их решать окончательно советом; таковы: об утверждении в должности членов благочиннических советов, попечительных советов по эмеритуре и библиотекарей; о выдаче лицам духовного звания свидетельств о правах состояния; о назначении депутатов от духовенства на земские, городские очередные собрания, училищные съезды, экзамены, для привода к присяге и духовников; о выдаче копий с послужных списков, посемейных списков и разного рода удостоверений и свидетельств; об открытии народных библиотек и читален и о назначении за таковыми наблюдателей; о взыскании священнослужителями с прихожан жалованья по приговорам и руги; о взыскании с лиц духовного звания долгов разных и недоимок; раздел между духовенством доходов по прошениям и спорам; назначения следствий и преследования по делам: а) об удостоверении о действительности события браков и рождения от законного брака и б) о пропусках и неправильной записи в метрических книгах; выдача метрических свидетельств и справок и доставление сведений из метрических книг разным присутственным местам и лицам; производство сборов денежных пожертвований по церквам епархии: а) в неделю Ваий в пользу Православного Палестинского Общества, б) в неделю православия в пользу Православного Миссионерского Общества, в) в пользу Общества Красного Креста по полугодиям и в 25-ю неделю по Пятидесятнице, г) в неделю о слепом в пользу слепых и, кроме того, все временные сборы во исполнение определений и указов Святейшего Синода; устройство кладбищ при приходских церквах и погребение тел умерших на старых закрытых кладбищах; распоряжение о нарезке печатей для церквей и благочинных; плата денег за лечение больных духовного звания и дела, возникающие по неправильному ведению приходо-расходных книг по церквам и монастырям епархии, и поверка оных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем целый лист утрачен. На следующем записано окончание литургии в субботу второй седмицы. Лист 2. Неделя 2-я поста, в нюже творим память преподобного Поликарпа. Тропарь: нравом причастник. В неделю третью поста совершается обряд поклонения кресту следующим образом: «на заутрене... по к кафизме (в синодальном уставе по пении двух кафизм, типограф. по двою каф.) сноситься крест и полагается на святеи тряпезе, по песни поставляется стол пред олтарем и паволоце простерте. полагается крест на нем и по святый Боже поют трепарь кресту твоему покланяемся и поклонению бывшю. по сем октения и поминается игумен и братья и рекут Господи помилуй и отпущение по сих оболкьшся поп и дьякон в ризы (лист 2 оборот) и попови несущю крест на главе и диакону кадящю и свещи единой предыдущи обиходят келья поюще: кресту твоему». Неделя 4 поста, в нюже бывает память святого Доментиа. В среду 5 недели вечер в 3 час нощи поют канон великий. Лист 3. В субботу пятой недели на утрене полагается чтение акафиста в таком порядке: после Бог Господь тропарь глас 4-й «послан бысть Гавриил... и по пении псалтирнем поют канон 3, по шестой песни кондак глас 8-й: « въбраньномо вовод и пою т ико дк неседающе и п и вьсе по рядоу. В пятую неделю поста поют стихиры и канон Марии Египетской, чтется и житие её в ту неделю. Лист 3 оборот. Тропарь в субботу Лазареву читается следующим образом: Обще воскршени пре сво мокы ивща и мъртвыихъ въскрси еси лаор хе бе нашь тмьже и мы ко отроци побдьны обраы приносще теб побдителю съмьрти въъпимъ осанна въ вышнихъ блгнъ грдыи въ им гн. На литургии в трисвятого место «елико во Христа». То же и в неделю цветную. В субботу цветную на вечерни по отпетии блажен муж пременяетася стороне: левая убо преходит на десную, а десная на левую и починает левая сторона господи воззвах, якоже и в ины субботы. Лист 4. Описывается обряд раздаяния ваий со следующими подробностями: на утрене после евангелия «игумен в олтарь входит кукулем главу покрыв и целующе братья евангелие идут по чину к игумену; он же приемля от кутника ваия с свещами раздает им, псалму 50-му поему не поетжеся тогда воскресение Христово и поют канон глас 4 Козмы творение «явишася источницы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

В казну патриарха поступали сборы за все свадьбы, похороны, крестины, совершенные в его епархии. Наконец определена была известного рода новина от естественных произведений, получаемых христианами его округа; эта новина состояла из масла, вина, меда, шелка, зернового хлеба и проч. 997 До шестидесятых годов XVIII века был в обычае следующий сбор в пользу патриарха. Пять раз в год, именно в праздник Богоявления, в неделю Православия, в крестопоклонное воскресенье, в неделю Ваий и Пасху патриарх посылал известных лиц с блюдом к архиереям (в Константинополе) и архонтам, которые все и должны были жертвовать от 10 до 4 золотых, при чем имена их точно обозначались в особых списках; простой народ на подобные блюда клал, что мог – хотя бы один пара (мелкая монета). Священники же и иеромонахи, по древнему обычаю, в заговенье пред Великим постом доставляли патриарху каждый по 20 птиц, а в сырную неделю – творог, в Благовещение и неделю Вай – больших рыб, а в Пасху – яйца и ягнят. Из этих приношений священников и иеромонахов патриарх имел обыкновенно уделять известные доли во все дома архонтов – в Фанаре – вероятно, в качестве подарка. Но патриарх Самуил I нашел эти «блюда» и эти сборы непристойными и уничтожил указанного рода сборы, за что его восхваляли все те, кто избавлен был давать деньги и жизненные продукты. 998 Большая часть патриарших доходов ясно и точно была гарантирована для него в выдаваемом ему при поставлении султанском берате. Доходы могли быть взносимы в патриаршую казну и деньгами и товарами; в последнем случае товары освобождались от всякой пошлины. Если подати сбирались через особых патриарших комиссаров, то турецкие власти не только не могли поставлять им каких-либо препятствий, но даже обязыва- —379— лись всячески им помогать. 999 Сумма доходов патриарха, по одному исчислению XVIII века, простиралась до 40,000 талеров, а по другому исчислению XIX века – до 40,000 рублей (4000 ф. стерлингов). 1000 Но мы думаем, что при этом берется не совокупная сумма ежегодных доходов патриаршей казны, а то, что составляло личное достояние патриарха, получаемое на его собственную долю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010