Подпишитесь на наш Телеграм Совершим путь к Пасхе через Страстную седмицу в лучшей из возможных компаний — с Отцами Церкви, толкующими для нас каждый день Страстей. 1. Неделя ваий Христос входит в Иерусалим. Святитель Епифаний Кипрский начинает свое «Слово в неделю Ваий» с главного христианского парадокса: с Бога, ставшего человеком: «Тотъ, Котораго непрестанно воспеваютъ и прославляютъ Ангелы, Тотъ на земле, какъ человекъ, преклоняетъ колена предъ Отцемъ и молится, а на небе самъ молитвы и отъ всей твари, видимой и невидимой; на земле, какъ человекъ, алчетъ, а самъ есть Хлебъ небесный, свыше; по домостроительству жаждетъ, a по Божеству самъ есть источникъ жизни; на земле утруждается по воспринятому (человечеству), а Самъ есть труждающихся и обремененныхъ». Так святитель задает богословский контекст, чтобы сказать нечто важное уже про сам Вход в Иерусалим : «Онъ-то сегодня добровольно идетъ на смерть, чтобы своею сокрушить имеющаго смерть во власти своей, а обольщеннымъ отъ него надеждою и умерщвленнымъ даровать Посему хотя Господь Христосъ, Богъ въ шествуетъ не со скипетрами и трубами, но съ совершенною нищетою, не съ мечами, и копьями, но съ крайнимъ не съ оруженосцами, не съ позлащенными щитами, шлемомъ и бронею, но съ крайнею безпредельнымъ и безмерною однакожъ сказано: и потрясеся весь градъ, глаголя: кто есть сей? Народи же глаголаху: сей есть Христосъ Сынъ Давида. Онъ входитъ въ храмъ, и какъ истинный Богъ храма, самаго святилища, изгоняетъ изъ Него недостойныхъ, беззаконныхъ и злонравныхъ священниковъ; а въ храме отроки храмолепно, или лучше, боголепно восклицаютъ Богу храма, Христу осанна, осанна Сыну Давидову, дарующему миръ на небеси, и славу въ вышнихъ!» Здесь святитель свою линию контрастов из богословского пространства перемещает в социально-политическое: Иисус — Мессия, истинный Царь и именно поэтому Он во всем отличается от земных царей. Он — нищий, Он — без мечей, копий и всякого оружия, без скипетров и труб, без всякого богатства, власти, гордости, без символов престижа. Как истинный Царь, Он воплощает Собой нищету, смирение, кротость, мир. Это — в «светском разрезе», где Он противостоит богачам и владыкам. В «духовном» же Он (в той же логике контрастов), как истинный Бог противостоит священникам. Его — противостоящего царям и священникам — приветствует простой народ, те, кого Он пришел спасти от «имеющего смерть во власти своей»:

http://blog.predanie.ru/article/unizhenn...

Хочешь ли, возлюбленный, светло праздновать торжественный день и сретить Христа, грядущего на страдания, и прилепиться к Нему? – начертай образ бывшего тогда. Вообрази умом, что ты соприсутствуешь Христу, грядущему в Вифанию. Присоединись к сообществу учеников. Помысли, как Он подходил к пещере погребенного. Вообрази, что ты своими очами видишь Лазаря и, наконец, взираешь на все совершенное там. Потом последуй оттуда за Христом. Будь спутником Победителю, вместе с толпой потрясая знамениями победы. Вместо ваий принеси добродетельную жизнь; ветвями масличными соделай свои руки, простертые к милостыне. Ризами подстели „Покрывающему небо облаки“ не плотские одеяния, но всего себя предай верою всему Воплотившемуся ради тебя; облеки Им всего себя, как одеждою, и прими всего Его, ради тебя пришедшего и грядущего на страсть. Будь, если угодно, жребятем, являя юношескую бодрость жребяти при старческом уме; понеси Христа, грядущего во Иерусалим; соделайся жребятем по простоте мысли. И как тот следовал за посланными в Виффагию отрешить и привести его, нимало не противясь, а лишь преклонившись пред ведущими его: так и ты сам подчинись научающему тебя принять Христово смирение, ни в чем не противясь, – и будешь поистине жребя Христов, освобожденный от скотского неразумения. Уподобься детям еврейским: младенчествуй во зле ( 1Кор. 14:20 ). Перемени седину волос на кротость младенца: бесполезна седина, если нет простоты... Сопутствуй Господу с народом, предшествуя народу. Вос- приими пророческие уста; воспой, прославь Возводящего тебя от славы в славу; стань Сионом, стань душою Иерусалима, действительным градом Божиим, градом прославленным, дабы принять Христа вселяющегося в тебя. Се бо Господь грядет к тебе кроток и спасая, не величаясь благодеяниями. Расшири двери уст твоих, воспой с детьми, взывая: благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Соделай сердце свое горницею постланною, дабы принять Христа для вкушения Ему у тебя вечери. Но, трапезуя со Христом, не подражай Иуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Другим характером отличаются поучения южного владыки, Кирилла Туровского, как вообще памятники южнорусской письменности отличаются от северных памятников большею украшенностию, что, разумеется, происходит от различия в характере народонаселения: иной речи требовал новгородец от своего владыки, иной южный русин от своего. Содержание слова Жидяты составляет краткое изложение правил христианской нравственности; слова Кирилла Туровского большею частию представляют красноречивые представления священных событий, празднуемых церковию в тот день, в который говорится слово; цель слов его показать народу важность, величие празднуемого события, пригласить народ к его празднованию, к прославлению Христа или святы его; отсюда сходство слов Кирилловых с церковными песнями, от которых он заимствует иногда не только форму, но и целые выражения; как в тех, так и в других видим одинакое распространение, оживление события разговором действующих лиц; в сочинениях Кирилла замечаем также особенную любовь к иносказаниям, притчам, стремление давать событиям преобразовательный характер, особенное искусство в сравнениях, сближениях событий, явлений, так что, изучая внимательно сочинения древнего владыки Туровского, не трудно открыть в нем предшественника и земляка позднейшим церковным витиям из Юго-Западной Руси, которые так долго были у нас почти единственными духовными ораторами и образцами. Как слог поучения Луки Жидяты обличает новгородца, так слог слов Кирилла Туровского обличает в сочинителе южного русина. Из дошедших до нас сочинений Кирилла первое место занимают десять слов, сказанных в десять воскресных дней, начиная от недели ваий до Троицына дня включительно. В первом уже слове (в неделю ваий) мы знакомимся вполне с образом изложения сочинителя: " Днесь Христос от Вифании в Иерусалим входит, вседши на жребя осля, да совершится пророчество Захариино. Уразумевая это пророчество, станем веселиться; души святых дщери вышнего Иерусалима нарицаются; жребя же - это веровавшие язычники, которых посланные Христом апостолы отрешили от лести дьявольской...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Есть шествие Царя в другом виде. Он шёл в Иерусалим, седя на жребяти осли ( Ин.12:15 ), – а к нам грядёт в таинстве Причащения. Иерусалиму Он нёс грозное предсказание: приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обыдут тя, и обымут тя отвсюду ( Лк.19:43 ); а нам несёт утешительное обетование таинственного общения с Ним. Так говорит Он Сам о сем неизреченном общении: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин.6:56 ). Ты ежедневно видишь, христианская душа, приношение бескровной жертвы во храме, и слышишь слово твоего Спасителя: приимите, ядите: сие есть тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Примечаешь ли таинственное шествие Его к тебе в совершении Таинства? Се Царь твой грядет тебе кроток! Иудеи встречали Господа Иисуса с ваиями и восклицаниями: осанна! С чем встретим мы Его, грядущего к нам в таинстве Причащения? С ваиями, но растущими на древе поста и покаяния; вместо восклицаний – с воздыханиями души, выражающими чувства нашей духовной бедности и недостоинства. Чтобы достойно принять Господа в храмину души, нужно, чтобы сия храмина была чиста и убрана. Между тем, чем она у нас не загромождена? Какого нет в ней греховного хлама и нечистот? Во время пощения нашего выбросим весь этот хлам и омоем храмину слезами сердечного раскаяния во грехах; и эти слёзы будут у нас вместо ваий. Чтобы спасительно приобщиться Его Божественного Тела и Его Божественной Крови, нужно приступать с твёрдою верою и пламенною любовию к Спасителю. Нельзя сказать, чтобы не было в нас веры и любви. Есть вера, но не так сильна; есть и любовь, но не так горяча. Что же делать? Сила веры и пламень любви суть дары благодати. Будем просить и молить Господа, да приложит нам веру и обильно излиет в сердца наши любовь; и эти моления будут у нас вместо восклицаний. Как наши ваии возрастают в сокрушении сердца, и наши восклицания возбуждаются чувством нашей греховности: то великого ли труда стоит принять Господа? Тяжкие ли грехи затруднят? Но что они значат пред беспредельным человеколюбием и милосердием Божиим? Пред ним, если мы истинно каемся, это капли, падающие в море! В уповании на милосердие Господа дерзнём просить: гряди, Господи Иисусе, гряди, и свидетельствовать пред Ним: готово сердце наше, готово! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Сравнительно с другими уставами, разность оказывается следующая: по краткой записи студийского устава, в пост Апостолов общее правило: в 9-й час два блюда, одно с маслом, другое без масла; в праздничные дни (ργησμοις): в шесть часов τυρν κι τ λοιπ. По уставу императрицы Ирины – в понедельник, среду и пятницу два блюда с маслом и вино по два больших экзагия, во вторник и четверг – три блюда, а в субботу и воскресенье можно есть и рыбу (с. 48). Относительно великого поста древние списки иерусалимского типика, за немногими исключениями, сходятся с теперешним, устанавливая неядение для первых двух дней и четверга первой седмицы. По уставу студийскому, напротив, еда полагается каждый день, а по святогорскому – проводится без пищи только один понедельник. В правилах на счет пятницы первой недели в синодальных списках чувствуется влияние местных порядков и игуменского рассуждения. По одному списку читается: „απερχομεϑα (после вечерни) εις την τραπεζαν, μεταλαμβανοντες ελαιου και οινου δια τον αγιον. Ττο γαρ παρελαβομεν απο της λαβρας τ οσιου πατρος ημων Σαββα και του κοινοβιου του Θεοφορ πατρος ημων Ευθυμι“. В другом прибавлено „αλλ γινεται νυν δια το της ημερας αιδεσιμον, επει, και οινος αρκειται εις διακρσιν δια την εις τον αγιον τιμην“. В одном списке слово „ ελαιον“ вытерто, а в другом дело представляется еще строже, и на этот день назначается сухоядение и питье с медом; „εσϑιομεν, говорится здесь, ξηροφαγιαν, πινοντες και ζωμον μετα μελιτος“. По уставу студийскому положено въ пятницу первой недли bapehie съ зеленью и другое брашно, и сочиво съ масломъ древянымъ и вина по единой чаш. Подобное же и в уставе монастыря Благодатной. В среду 5 недели (накануне чтения великого канона) по одному списку „εις την τραπεζαν (какое-то слово вытерто, вероятно, – λαιον) πινοντες και οινον δια τον κοπον της αγρυπνιας“, а на поле в объяснение затертого слова сделана отметка: „ενϑαυτα ελαιον καταλυετι“. Но в другом правило читается вполне: „πινομεν οινον εσϑιομεν ελαιον δια τον и т. д. αλλα νυν γινεται η τ ελαι καταλυσις“. То же урезывание повторено и в уставе недели ваий. По одному значится: „παρακλησις τοις αδελφοις, εν η μεταλαμβανομεν και ιχϑυων“, но последнее слово зачеркнуто, и сделана сноска на полях, но и она кем-то затерта. В другом списке вытерты полторы строчки текста, и оставлено только παρκλησις. Из зачеркнутых первое слово можно прочитать: ττο, последнее – απειρηται; остальные, по-видимому, – „εν τισι των τυπικων“. Таким образом, оказывается, что были типики, в которых заподозривалось и отменялось даже исконное правило о разрешении в неделю ваий на рыбу. В великий четверг по одному списку читается: „μεταλαμβανομεν οιν και ελαι, ιχϑυων δε χι“, но с оговоркою на поле: ενταυϑα ελαιον καταλυεται. В другом оставлено только „οιν“, а прочее вытерто. В третьем изложение подробнее: και μεταλαμβανομεν οιν και εψηματος ανευ ελαι. Εν τισι δε των τυπικων ευρισκεται και ελαι μεταλαμβανειν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Такой же состав был и у патриарших певчих дьяков, и вообще в хорах тех высших духовных властей, которые имели свои отдельные хоры 175 . Потом духовенство и певчие ходили таким же образом славить к царице, к патриарху – их везде угощали медом и давали славленное. При этом бывало, что царь давал иногда за славленье 5 рублей (что составляло по тому времени очень большую сумму), а иногда жаловал особенно отличившихся певцов, кроме того, деньгами из своих рук. Первую часть славленья составляли обязательно церковные уставные песнопения; после них пелись еще партесом ирмосы и асалмы. Славленью придавалось большое значение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич разгневался на то, что некоторые бояре и крупные приказные дьяки не приняли певчих дьяков, пришедших со славленьем 176 . По мере того как партесное пение все более и более входило в практику, а столповое пение по столповой безлинейной нотации было оттесняемо, пение по древнерусским безлинейным нотациям пошло по другому руслу, сосредоточившись в руках отделившихся от русской иерархии, возглавляемой патриархом, старообрядцев. Распространение и укрепление партесного пения, для исполнения которого необходимы были высокие голоса мальчиков, неизбежно должно быо вызвать некоторую реорганизацию корпорации Государевых певчих дьяков. И. Забелин пишет 177 , что и в корпорацию певчих дьяков были включены и мальчики. Так, говоря о «шествии на осляти», Забелин пишет: «На санях под деревом 178 за перилами стояли и пели стихеры цветоносию патриаршие певчие поддьяки меньших станиц – мальчики лет двенадцати, в белых одеждах» (ср. в конце предыдущей кгавы). Но еще в царствование Феодора Алексеевича шествие на осляти с вербой в неделю Ваий было соборным определением в 1678 г. отменено и заменено только молебствием с освещением ваий, т.е. вербы 179 . Но при царе Феодоре Алексеевиче еще в полной мере держался строгий этикет и церемониал при царском и патриаршем дворе, унаследованный от времени возраставшего возвышения Москвы и получивший немало элементов порядков византийского двора при Иоанне III.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Софии, оставаясь целый день в стенах своего дворца и в кругу ближайших царедворцев. «Обрядник», более известный в науке под именем «De ceremoniis aulae Byzantinae» приписываемый, кажется, без достаточных оснований византийскому императору Константину VII Порфирородному, этому дню посвящает целых две главы – 31 и 32 и рисует быт этого невольного узника данного дна весьма любопытными чертами. Внутренние торжества недели ваий во дворце начинались с субботы праведного Лазаря. Император раздает синклиту и важнейшим чинам двора нарядные ваия в дворцовом храме св. Димитрия, а остальным чинам малые и большие серебряные кресты, употребляемые в литаниях и присутствует на вечерне в дворцовом храме богоматери Фара, а после на литании, которую совершают дворцовые клирики и чины кувуклия, раздает φονικας μεγλας. Рано утром, едва папий открывает ворота дворца в триклиний Юстиниана, появляются орфанотроф (заведующий сировоспитательными домами), который приносит ваия (τ σμβολα) для всех придворных, ο εξ ιθους λαμβνουσιν, и димархи с крестами для той же цели. Император, облачившись в праздничный наряд, выходят в хризотриклин, садится на трон и дает препозиту знак начать прием. В тронный зал вводится остиарием и церемониймейстером орфанотроф, имея в правой руке τ τς πστεως σμβολον (в «Обряднике» повторено его выражение дважды, но это несомненно ошибка или в рукописи, или у издателя ее, Рейске), а на левом плече держа целый пук τ σμβολα. Орфанотроф делает три поклона поясных, ο ππτων βτω τελεως, и, не падая ниц, вручает императору, целуя его руку τ τς πςτεως, т. е. νκης 5 , σμβολον. Император, встав с трона и приняв его, целует ваия и передает их рядом стоящему препозиту. Передав остальные τ σμβολα, императору, орфанотроф делает ему земной поклон и, не показывая ему своей спины, отходит на свое место, а затем удаляется из зала. Вводится второй ранг (τ βλον). Сакелларий Софийского храма, имеющий в руке большой крест для императора, на левом плече множество серебряных больших и малых крестов, употребляемых в литании, передает их императору тем же порядком, как и орфанотроф, и, пав ниц перед императором, удаляется. За ним следует третий ранг. Скевофилакс Влахернского храма и хартулларий придела при нем в честь пояса богоматери вручают императору свои кресты. Далее следовал прием ксенодохов, заведующих страноприимными домами и домами призрения бедных и престарелых, с своими крестами, в количестве 6 человек. Прием демокритов τν περτων шел в пятом ранге, после ксенодоха Самсоньевской богадельни. В одиннадцатом ранге удостаивались приема и городские димархи (ο δμαρχοι τς πολιτικς) с своими крестами. Прием всех совершался, как и орфанотрофа, а кресты их передавались препозиту. От царя все названные лица тотчас же отправлялись к императрице и подносили ей с описанною церемониею такие же подношения т. е. τ σμβολα и τος σταυρος.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В том, что Господь возсел на животное еще дикое и несом был, покоясь на нем, как на постеле, иль на троне, святые отцы видят указание на ту силу веры Христовой, которая укротила и покорила себе умы и нравы язычников. Эта всемощная сила гонителей претворяла в мучеников, вольнодумных и безбожных – в защитников истины и добра, сластолюбивых и чувственных – в людей, одухновленных целомудрием и страхом Божиим. Но эта сила не воздействует в нас, если мы далеки от готовности повиноваться ей. Когда хозяева узнали, что для Господа ученики отвязывали их жребя, беспрекословно пожертвовали своим животным. Так ли усердно мы служим Господу своим достоянием, или осмеливаемся думать, что к нам не посылал Господь что-либо требовать у нас? О, Царь неба и земли! Устами Твоих духоносных посланников Ты давно уже сказал, чего требуешь от нас. Пошли нам искру Твоего света, чтобы увидеть мрак наших ложных убеждений и своекорыстия! В Писании глаголет Господь Вседержитель: Мое есть сребро и Мое злато ( Агг. 2:9 ). Но так ли украшены наши православные храмы, чтобы даже в тех, которые почитаются богатыми, были в полном достатке богослужебные вещи и все соответствовало славе имени Господа и велелепию святыни Его? Сказал Христос о Своих учениках и их преемниках: иже вас приемлет, Мене приемлет ( Мф. 10:40 ). Но во всех ли православных домах поддерживается такая заботливость о служителях алтаря, чтобы общее усердие и почтение к ним приближено было к достоинству пославшего их? Обещал Христос в лице бедных и несчастных принимать благотворения. Не забываем ли мы сие обещание? Умножается ли в нашем обществе достояние нищих? Помним ли, что чем больше будет между нами тайных благотворителей, тем меньше будет около нас явной нищеты? От ваий, которые держали в руках, примем окончательный урок. Если эти ветви будут брошены: они увянут и засохнут; если будут посажены в землю: дадут рост, и в свое время зацветут. Укореним наши души в почве христианской веры и добродетели, – и они процветут в жизни не только бессмертной, но и блаженной. Аминь. 19. Слово в неделю ваий. (Второе)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

На седмичные дни В. поста сборник, как и армянские лекционарии, содержит паримии лишь для сред и пятков. Изменения здесь замечаются в выборе глав и в объеме паримий. Записаны последние далеко не в полном их составе: среды – I. Uouл. 1:14 – 2:11, V . Исх. 8:22 – 9:35 и Uouл. 3:9–21; VI . прокимен Пс. 84:1,7 : «Благоволил ecu, Господи, землю твою: Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твое даждь нам», Исх. 10:1 – 11:10 и паримия из Захарии; пятницы – II. Иоил. 2:12–20 (см. среду), III. Uc. 42:17 – 43:14; IV . Пс. 76:21,1 (см. арм. сред.): «Наставил ecu яко овцы люди Твоя рукою Моисеевою и Ааронею: Гласом моим ко Господу воззвах», Втор. 10:12–11:28 , паримия из Иова и Uc. 42:5–10, VI . Пс. 85:1, 15–16 : «Приклони Господи ухо Твое»: и «Ты, Господи Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный, призри на мя и помилуй мя» (арм. сред.), Втор. 12:28–14:3 , паримия из Иова и Ис. 43:10–21 . При чтениях среды и пятка 6-ой седмицы стоит отметка: «На Сионе, Осанна». Прокимны, Апостолы и паримии Лазаревой субботы, недели Ваий и первых 3 дней Страстной седмицы те же, что и в армянских лекционариях: лишь паримии из Бытия понедельника и вторника несколько длиннее ( Быт. 3:24 и Быт. 9:19 ), да на неделю Ваий указан другой аллилуйарий – Пс. 8:1,2 : «Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое: Из уст младенец и ссущих». В чтениях В. четвертка опущено зачало из Деяний, но перед ними стоит: «Чтения для четверга св. седмицы Пасхи от 7 часов после роспуска собрания», – предписание об удалении оглашенных перед Апостолом и Евангелием, потому что содержание последних, (установление Евхаристии) нельзя было сообщать непосвященным. Для В. пятка лекционарий содержит 7 групп древних чтений с их прокимнами, затем – прокимны 8-ой группы и утрени В. субботы, а также указание о чтении Евангелия об Иосифе, т. е., очевидно, зачала вечерни В. пятка (4, 6 и 7 апост. чтения взяты несколько короче: 1Кор. 1:18–25 (арм. 31), Евр. 9:11–13 (28), Евр. 10:19–25 (31)). На пасхальное бдение из древних чтений в лекционарии есть лишь 1 (конец 3, 24), 4, 6 ( Ис. 61:1–22 ) и Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

632 Кроме того, пред Слава тебе, Христе Боже... не неуместно возглашать: Премудрость, и петь Честнейшую херувим... (см. книгу молебных пений); но можно и прямо говорить: „Слава тебе, Христе“... и т. д., (ср. сказанное выше об отпусте вечерни во вторн. Сырн. седм.). 633 В понед. 1-й и Страст. седмиц Вел. поста служба храма не поется, но переносится в первом случае на нед. Сыроп. (хр. гл. 30, Тип., л. 317 на об.), а во втором случае на неделю Ваий (храм. гл. 45, Тип., л. 424). 635 При изображении порядка и содержания вседневной полунощницы во св. Четыредесятницу, 49 гл. Типикона после молитвы: Владыко Боже Отче Вседержителю..., не указывает тех двух молитв (1. Господи Вседержителю…, и 2) Тя благословим...), о которых в Часослове замечено, что они глаголются от 22 сентября до недели Ваий. В этой гл. говорится именно так: „таже молитву: Владыко Боже Отче Вседерж... Посем: Приидите поклонимся; 3 поклоны; Возведох очи мои“... Но так как 49 гл. Тип. содержит в себе только сокращенное изображение порядка вседневной полунощницы то нет основания опускать эи молитвы во дни св. Четыредесятницы. 638 Разумеются стихиры святых, положенные на Господи, возвах (см., напр., 7 февр., где имеются стихиры святителя и особо преподобного). Первые поются в вечерних стихирах на Господи, воззвах, а вторые в утренних хвалитн. стихирах. В Типиконе о стихирах святаго на хвалитех замечено: „аще есть“. Эта оговорка сделана потому, что иногда при двух святых нет отдельных стихир каждому, напр. 3 февр. есть одни только стихиры святаго (Симеона), но нет иных стихир (Анны Пророчицы). В понедельник и среду Крестопоклонной седмицы на 1 часе после богородична (Что тя наречем...) из алтаря (обыкновенно чрез царские двери) выходит священник и „крестообразно от четырех стран кадит“ лежащий на аналое крест; поется: Кресту твоему поклоняемся... (вместо Стопы моя направи...), также стихиры кресту: Приидите, вернии..., и совершается обряд поклонения кресту. То же самое бывает и в пяток Крестопокл. седмицы, только не на 1 часе, а „по отпусте часов“ (Тип., л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010