Слово в неделю Ваий. Святого Прокла, патриарха Константинопольского Ныне, други, ближайшее нам спасение. Настоящее время делает нас ревностнейшими, готовейшими и усерднейшими ко встрече небесного Царя. Это изрек и Павел, благовествуя: Господь близ: ни о чемже пецытеся ( Флп. 4:56 ). Господь обретается близко – в скором подаянии даров. Нощь прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света. Яко во дни благообразно да ходим ( Римл. 13:12–13 ). Возжем светильники веры: запасемся елеем нищелюбия, подобно пяти мудрым девам ( Матф. 25:1 ); встретим Христа бодрственно; возвысим пальму правды; облобызаем сосуд мира Мариина; внемлем гласу ликования; вознесем богоприличные хвалы; с народом воскликнем песнь, воспетую народом: Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Ин. 12:13 )! Грядущий – благ; ибо Он всегда грядет к нам, и никогда не оставляет нас. Близ Господь всем призывающим Его во истине ( Псал. 144:18 ). Благословен грядый Царь Израилев! Все, совершаемое в нынешний день, служит знаком, указанием, возвещением царского шествия. В мирских городах, когда ожидают прибытия земного царя, уравнивают дороги, увешивают венками входы, обновляют здания, украшают повсюду для царя дворцы, составляют повсеместно хвалебные хоры, – все сие предзнаменует прибытие земного царя в какой-либо город. Подобное тому совершаем ныне и мы, или даже нечто блистательнейшее и славнейшее. Ибо сколь владычество вечного царя превосходнее временного; во столько раз и служение Ему превышает почести, оказываемые царю смертному. Кроткий и тихий царь стоит при дверях. Носимый на небеси херувимами, восседит здесь долу на жребяти ослем ( Захар. 9:9 ). Приготовим душевные наши домы; снимем паутину всякого братоненавидения; обметем пыль злословия, прольем обильную воду любви для омовения нечистоты; уравняем всякую негладкость вражды; преддверия уст наших украсим цветами благочестия; воспоем с народом песнь народа: Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

«Агнец Божий, вземлющий, как Бог, грехи мира, спаси меня, обуреваемого волнами беззаконий, и направь к пристани покаяния». Я весь обременен тяжестию развратных дел, Спаситель, и, живя между людьми, взываю к Тебе Человеколюбцу: исцели неизлечимыя язвы моей души Твоими почитаемыми язвами, чтобы яхвалиль Твое Божество». В, молитвенных обращениях к ангелам песнописец иногда перечисляет все ангельские чины, например: «Ангелы, Власти, Начала, Архангелы, Господства, Силы, Престолы, Херувимы и Серафимы! молите Бога, подателя благ, чтобы Он даровал отпущение грехов и свободу от страстей». «Начала, Власти, Престолы, Херувимы, Господства, Силы, Серафимы, Ангелы, Архангелы! молите Бога, чтобы мы в течение поста совершили Ему угодное, и чтобы чрез это унаследовали славу, как добрые рабы». Но вообще молитвенных обращений к ангелам в трипеснцах св. Софрония встречается не очень много. Гораздо больше молитвенных обращений находим к апостолам и мученикам. К апостолам песнописец взывает: «славные апостолы, рассеявшие тьму мраков и явившиеся светильниками Солнца правды, осветите меня, омраченнаго хитростию лукаваго». «Взявши угли от сверхъестественная огня, сожгите лес моих страстей, божественные апостолы Господа». С подобного же рода молитвенными воззваниями о содействии и помощи в деле нравственного исправления обращается песнописец и къмученикам, например: «О, мученики, небесныя звезды, предстоящия Христу, осветите наши помышления и дайте крепость к исполнению чистых и освящающих заповедей Божиих». «О, мученики, сбросившие тленную плоть, и по божественному изволению облекитеся в плоть нетленную, и предстоящие теперь Тому, Который за нас принял плоть из непорочной Девы, – оденьте меня, нечестиво обнаженнаго, святою одеждою». Некоторые трипеснцы св. Софрония заимствуют свое содержание, как мы сказали, от воспоминаемых событий, таковы, напр., трипеснцы на неделю Ваий и на страстную седмицу. В трипеснцах на неделю Ваий изображается торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим и приглашаются все верные к встрече Господа с ваиями добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Слово в неделю ваий 79 Радуйтеся всегда о Господе: Господь близ. Ни о чем же пецытеся: но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу ( Флп.4:4, 6 ). Сие наставление мы слышали в Апостольском чтении настоящего праздника. Как оно назидательно для празднующих! Праздник Господень сопровождается радостию. Чтобы радоваться достойно праздника, св. апостол учит: радуйтеся всегда о Господе. Радость всегда бывает живее, выразительнее и продолжительнее, когда присутствует виновник праздника. Апостол извещает о присутствии виновника: Господь близ. Пред праздником и в праздник многие заботятся, суетятся и домогаются, как бы провести день праздничный с приятностию и с удовольствием. Апостол воспрещает всякую суетную заботу: ни о чем же пецытеся, а заповедует всегда в молитве и прошении открывать свои желания к Богу: но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. Не трудно, скажете, исполнить Апостольское наставление в праздник, который посвящается исключительно молитве и прославлению имени Божия; но возможно ли исполнять оное во всякое время? Как всегда радоваться и всегда благодарить, когда большей частью живём в скорбях и среди горестей? Как всегда молиться, когда у нас так много предметов, развлекающих наше внимание? Чтобы разрешить сии вопросы, вникнем в побуждения всегдашней радости и благодарности к Богу и воззрим на близость Божию к нам. Чтобы всегда радоваться духовною радостию и всегда быть благодарными к Богу, надобно иметь побуждения самые сильные, живые и очевидные; и мы имеем их в необъятном множестве. Это бесчисленные Божии благодеяния к нам, которыми мы живём и без которых жить не можем. Кто даровал бытие и жизнь человеку в начале? Господь. И кто сохраняет и поддерживает бытие и жизнь? Он же. Наша душа не есть ли дыхание уст Вседержителя, а тело – дело рук Божиих? Наш ум, сердце, воля и чувства не суть ли дары благости Божией? Земля, которая доставляет нам жилище, одеяние и пищу; вода, которая нас поит и омывает; огонь, который нам светит и согревает; воздух, которым мы дышим, – все это Божие устроение, Божия собственность, но вместе не есть ли необозримое благодеяние Божие к человеку? Наконец, наше возрождение в духовную жизнь, наше просвещение светом веры Евангельской, Божие слово, всегда открытое для питания нашей души и сердца, Христовы таинства, всегда готовые на обновление и освящение нашей духовной жизни, всё это суть бесценные, неизъяснимые, неописанные дары благодатного искупления. Вот немногие, но самые сильные и великие побуждения всегдашней радости и благодарности к Богу. При воззрении на такие благодеяния Божии легко понять, как можно всегда радоваться и всегда благодарить Господа; но трудно представить, как можно не всегда радоваться и не всегда благодарить?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Хотя с положенными на этой утрени канонами храма и Триоди, по указанию Триоди Постной, стихословятся песни Свящ. Писания «Господеви поем», но Устав предписывает стихословить «Поем Господеви». Канон Триоди имеет и вторую песнь, поемую на 8; с ней второй песни Свящ. Писания (находящейся во Псалтири (Следованной), не глаголем, но припеваем (вместо стихословия второй песни Свящ. Писания): «Преподобнии Отцы, молите Бога о нас...» В сырную неделю (воскресение), равно и во все следующие за тем недели до недели Ваий, всегда, за исключением праздников только с бдением (см. в Уставе храмовые главы, гл. 34 и Марковы главы, 25 марта), совершается (накануне понедельника) вседневная вечерня с некоторыми особенностями великопостного богослужения. На ней (как это положено и вообще в воскресные дни) не бывает стихословия кафизмы, и после следующего за великой ектенией возгласа поется на рядовой глас Октоиха «Господи, воззвах» и затем на 10 стихиры: 4 покаянны рядового гласа Октоиха (2 из стиховных вечерни в неделю и 2 из стиховных утрени понедельника), 3 из Триоди и 3 рядового святого из Минеи; «Слава» святого из Минеи, если есть, и по гласу этой стихиры на «И ныне» Богородичен (из тех, которые печатаются в книге Минеи каждого месяца); если же в Минее не имеется стихиры на «Слава», то поется на «Слава, и ныне» Богородичен «в тойже глас Минеи» (см. в Триоди Постной, неделя сырная вечера). При пении Богородична открываются царские врата и совершается вход с кадилом, «великих ради прокименов»; диакон возглашает: «Премудрость, прости», лик поет «Свете тихий», затем диакон возглашает: «Вонмем», иерей: «Мир всем», диакон: «Премудрость, вопием», и бывает пение великого прокимна (в недели сырную, 2-ю и 4-ю поста – «Не отврати лица Твоего...»; в 1-ю, 3-ю и 5-ю поста – «Дал еси достояние...»); за входом (не ектения «Рцем вси...», как на великой вечерне) следует «Сподоби, Господи...» и проч., как на вседневной вечерне. Но по «Отче наш» «со сладкопением поются во вся недели св. 40-цы» (см. Устав, неделя Ваий вечера) тропарь «Богородице Деве...» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Однажды Сервий читал и задремал. Духовник говорит ему: «Оставь псалом и пойди почий!» Сервий не понял смысла слов духовника, пошел и лег. Духовник, не находя Сервия на его месте, пошел искать его и нашел спящим. Духовник: «Сервий!..» Тот говорит: «Что угодно?» Духовник: «Прочел ты последование твое?» Сервий: «Нет, стал дремать и прилег немного». Духовник: «Пойди, позови эконома, чтобы пришел сюда». Пошел Сервий и привел его. Духовник сказал эконому: «Прошу тебя, господин Иоанн, поймай мне этого пленника, привяжи к дереву, подвяжи ему одну ногу к шее, пусть до времени утрени стоит на одной ноге, чтобы освободиться ему от плена сонного…» В другой раз, накануне праздника Ваий, в субботу Лазареву, пришлось Сервию читать в трапезе с некоей напыщенностью. Говорит духовник одному брату: «Спроси у Сервия, с каким помыслом он совершал чтение?» Говорит брат Сервию: «Сегодня ты очень нас обрадовал чтением…» Сервий: «Я знаю, что читаю с особенно трогательным выражением, и мне кажется, что я этим отличаюсь…» Говорит брат: «А какую отменность ты имеешь?» Сервий: «Если бы я не отличался этим, то не сделали бы меня церковником и чтецом, чтобы предлагать чтение в трапезе…» Услышав это, брат поведал духовнику. Духовник говорит: «Скажи Иоанну, чтобы пришел сюда». Пришел Иоанн и говорит ему духовник: «Возьми Сервия, намажь ему лицо коровьим калом, пусть так пойдет он в местечко Китры принести оттуда ваий, ибо Сервий отменный, а для того, чтобы знали, что он отличен от прочих, намажь его калом…» Иоанн сделал как повелел духовник, и когда Сервий вернулся назад с вайями, духовник говорит: «Не дай, господин Иоанн, Сервию снять с себя кало; пусть остается оно на нем до завтра, утром пусть берет он чтение в трапезе, такой, какой сейчас есть, намазанным, чтобы известно было, что он отличный чтец». Одним словом, Сервий перенес от духовника еще более тяжкий канон, нежели от архиерея. Когда окончились те три года, духовник сделал ему снисхождение, побеседовал с ним ласково, целую неделю утешал его повествованиями о святых отцах, наставляя разными божественными примерами; после же пострижения излагал ему, как следует вести монашескую жизнь и говорил: «Избегай осуждения, имей всех в одинаковой любви; чем хуже брат, тем больше его люби, чтобы не погиб он во зле своем, т.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

   Кроме вышеперечисленных песнопений св. Иосиф составил еще следующее каноны для подвижных дней. Прежде всего — для 40-цы:    1) на неделю блудного (печ. триодь), 2) на неделю мясопустную: πδ. ΑρματηΛατην Φαρα· Χαρει χορς τν αγιων σου Χριστ с акростихом: χριστο δεδοικα δευτεραν παρουσιαν ο ιωσηφ (со 2 π.), 3) на неделю сырную (печатный сырной среды), 4) св. Феодору Тирону: πβ. ς ν περω· ΠεποικιΛμνος τη δξη. τη θεκ с акростихом: πληρωσον ημων τας παρακλησεις μακαρ ιωσηφ, 5) на вторую неделю поста о блудном πβ. Τμηθεση τμαται· Δξαι με Στερ. τος σος οκτειρμοιπστει προστρχοντα с акростихом: δεξαι με σωτερ ως τον ασωτον παλαι, 6) на третью неделю поста (печ. пятка 4 седмицы). Затем, в рукописях есть еще два великопостных канона св. Иосифа: первый (7) о посте на вторую неделю поста — α. Σο τροπαιοχος· χοντες νηστεας τν καιρν с акростихом в 9 п. ιωσηφ и другой (8) покаянный, положенный в синодальной 217 и ватопедской 316—905 триодях на повечерии четвертка первой седмицы поста: β. Βυθο Βυθς με χειμαζει. По акростиху он предназначался для какого то Василия (императора Василия Македонянина 867—887?): βασιλειου τον κλαυθμον ω σωτερ δεχου ιωσηφ.    Для 50-цы у св. Иосифа составлены следующие каноны: 9) на неделю расслабленного (печ. триодь), 10) — самаряныни (там же), 11) — слепого (там же) и 12) на субботу пред 50-цей.    Наконец, синайская триодь 742 надписывает еще именем Иосифа Сдален 5 недели — πβ. Αγγελικα δυναμεις· Τν νηστειν πρς πρας νυν πειγμενοι и стихиру пятка Ваий δ. κουσως νεκρς τριημερεσας. триоди Pii II 31; Гроттаферратская Δ. β. I и VIII и синайская 736 присоединяют к ней два подобна: Τα τς Μαρας οκτερας και τς Μαρθας и «Οτι παρχω ζω και αφθαρσα.    Как видим, все песнопения св. Иосифа для подвижного круга распадаются на две неравныт группы. Большая из них — песнопения преимущественно для седмичных дней этого круга — представляет собою, как было сказано, повторение работы св. Феодора Студита. Меньшая — воскресные каноны — не имеет какого либо общего, связующего ее части воедино, плана, не имеет она также особенно тесной связи и с предыдущей группой: трудно думать, чтобы у св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

митрополит Новгородский и Великолуцкий. Желание занять патриарший престол сделало Питирима активным обвинителем Никона, однако после Никона патриархом был избран Иоасаф II, только после смерти которого Питириму удалось достичь желаемого: он был поставлен в патриарха 7 июля 1672 г., но пробыл на престоле менее года – умер 19 апреля 1673 г. – Понырко 1998, 38–39; Полознев 2000, 47–52; Юхименко 2002б, 70. ...якоже Исавь проклятый... (...Езафь проклятъ...) – Исав, как известно из книги Бытия, был старшим братом Иакова. В своей жизни он пренебрегал Божиими заветами и однажды, будучи голодным, продал Иакову за миску похлёбки своё право первородства. Позднее Иаков хитростью похитил у Исава и отцовское благословение ( Быт. 25:21–34; 26:34–28: 9:32–33 ). Странно, что автор послания сравнивает Крутицкого митрополита с этим неудачливым простаком, тем более говорит о не существовавшем проклятии Исава. По-видимому, патриарх Никон перепутал имена библейских героев: осквернил отеческое ложе племянник Исава – Рувим, старший сын Иакова и Лии, впоследствии один из 12 патриархов, который был лишён права первородства из-за совершённого им греха прелюбодеяния с Валлою, наложницей своего отца ( 1Пар. 5:1 ; Быт. 29:29; 30:3–7 ); именно Рувим был проклят умирающим Иаковом ( Быт. 49:3–4 ). Л. 149об. (233) Еже бывает святая лития вайя... пред всми людьми непостыдно. (Егда празднуется въ Вербной недле... пред всмъ миромъ со обижением отча имени.) – В 1659 г. во время церемонии шествия на «осляти» в неделю Ваий в полном соответствии с ролью местоблюстителя патриаршего престола крутицкий митрополит Питирим занял место патриарха. В поступке митрополита Никон увидел покушение на права патриарха. Никон сразу же написал царю: «Како днесь вниде во уши наши от мнозих и на мноз неврием бысть за непристойное, обаче уже уврихся, аще и не истиное и непреподобное дяние, обаче истино быстъ, яко уже нкто дерзну сдалище великаго архиерея всея Русии олюбодйствовати незаконно и непреподобно и святыя недли Ваий дяние дйствовати...» 4, л. 22). Приводя примеры из евангельской истории, цитируя евангельские тексты, патриарх Никон доказывал царю, что только Христос мог восседать на «осляти»: даже своим ученикам-апостолам Он не позволял этого совершать, поскольку «не подобает господьское рабу творити», – писал Никон 4, л. 20). Л. 150 (233) «Болныя исцеляйте... и друг другу ноги умывайте»... («Болныхъ врачуйте... другъ другу ноги омывайте»...) – Контаминация, состоящая из евангельской цитаты ( Мф. 10:8 ) и парафразы евангельского текста «друг другу ноги умывайте» ( Ин. 13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Προσευχα τραπζης [Молитвы до и после трапезы]. Σ. 18–19. Μικρς παρακλητικς κανν [Малый молебный канон]. Σ. 55–71. Μικρν Εχολγιον γιασματριον. θναι, 2004. –На греч. яз. Εχα τοι ξορκισμο π πασχντων π δαιμνων κα π πσαν σθνειαν [Запретительные молитвы над страждущим и от демонов и на всякую немощь]. Σ. 330–336. Εχ ταν μλλ τις εσελθεν ες οκον νον [Молитва на поселение в новом доме].Σ. 350. Εχ ες μετληψιν σταυλς τ κτ Αγοστου [Молитва на вкушение винограда шестого августа]. Σ. 360. Εχ ες τ ελογσαι τ βαα τ Κυριακ τν Βαων [Молитва на благословение ваий в Неделю ваий]. Σ.376–377. κολουθα π τ νρξει κα λξει τν μαθημτων ν τος σχολεοις [Последование на начало и на завершение занятий в школе]. Σ. 388–395. ΤρεμπλαςΠ.Ν. Μικρνεχολγιον·Καττοςνθναιςδκδικας. Τ. β·Ακολουθαικατξειςγιασμοδτων, γκαινων, ρθρουκασπερινο. θναι, 1998. – На греч. яз. 1-е изд.: θναι, 1955. κολουθαμεγλουγιασμο [Последование великого освящения воды]. Σ. 7–49. κολουθατομικρογιασμο [Последование малого освящения воды]. Σ. 51–80. Условные обозначения П предстоятель Д дьякон Ч чтец Н народ или особый чин певцов – «певчих», т. е. поющий от лица всего народа «лик» Красный цвет (иногда в круглых скобках) богослужебные и т. п. указания и наши замечания. (В круглых скобках ) возможный вариант перевода (обычно после слова или), а также необходимые дополнительные или пояснительные слова. (Петит в круглых скобках) в основном тексте наши пояснения (обычно после слов т. е.). [В квадратных скобках ] текст, отсутствующий в ныне действующих Требнике, Служебнике и Часослове, изданных Московской патриархией, но присутствующий в некоторых других богослужебных и научных изданиях и не потерявший своей актуальности; вариант богослужебного текста, соответствующий традиции и практике Преображенского содружества малых православных братств. [ Петит в квадратных скобках ] богослужебные тексты, используемые лишь в отдельных случаях, например при служении специально «за упокой», или Великим постом, или в воскресенье, или в монастыре и т. д.; богослужебные тексты из Требника, Служебника или Часослова, которые, будучи, как правило, поздними вставками, могут быть опущены, например из-за изменения реалий современной церковной жизни. Это касается и части дьяконских «напоминаний» и «диалогов» или тех частей ектений, которые изначала были призваны покрывать собою для «мирян» время чтения предстоятелем молитв, если они уже не читались гласно. Последования освящения воды

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот так и Лазарево воскресение… А завтра, на «Вход» зазвонят долго и торжественно… И тоже будет сначала вечерня, но уже великая… Это закат «Человека Христа». К нему Он идет. К сему и мы перейдем сейчас… Но в заключение этой главы у меня ставится вопрос. Ад и смерть будут уничтожены Крестом Христовым. Как же ад раньше этого выпустил Лазаря? Пусть хоть и одного, но, значит, «ранее» Искупления? «Без» Искупления еще? Как же это примирить? В ответ на это я встретил в песнопениях следующие мысли: – Страсти знамения и креста Твоего, уверяти хотя (желая), Блаже, адово несытное чрево растерзав, восставил еси яко Бог четверодневнаго (5-й тропарь 4-й песни канона повечерия в пятн. Ваий). И в икосе на Лазарево восстание поется: идем… говорит Господь ученикам, – и Лазарев гроб узрим; тамо бо хощу чудодействовати, совершая креста предначинание и всем подая Божественное оставление… Итак, Господь это сделал в виде чрезвычайного исключения, дабы показать «знамение» (явление) силы грядущего Креста Своего; это есть «предназначена» действия Его смерти… Как бы «предпразднство» Великой субботы, когда Он поразит ад… И здесь суббота… Потом вход – Царское шествие – «воскресение». И чрез неделю, в другое воскресение, – восстание… Но и при всем том нужно принять во внимание, что Лазарь лишь временно избавлен от смерти, для чего и был вызван из ада, временно еще оставлен жить… И живет еще 30 лет, «умирает паки» «и погребается» на Кипре. И следовательно, и он подвергся закону смерти. И он воспользуется Искупительною жертвою Спасителя в свое время, вместе со всеми. …Однако время приступить уже и к сей Всеспасительной жертве. Итак, мы теперь знаем, что нынешнее шествие есть ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПОБЕДОНОСНУЮ ВОЙНУ с «горьким царством смерти». И эта война окончится победоносно – преславным низвержением ада и всеобщим воскресением. И в жизни мы знаем, что народ устраивает торжественные манифестации не только тогда, когда празднует достигнутую победу, но уже и при самом вступлении в войну, при выступлении войск, а особенно при виде вождя выступающего воинства приходит в приподнятое настроение и провожает «грядущих» на войну торжественными кликами. А когда война кончится победоносно, то народ обычно празднует не только день окончательной победы и разгрома врагов, но и начало, день объявления войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Протоиерей Александр Шмеман: На пути в Вифанию и Иерусалим На протяжении шести дней перед Лазаревой Субботой церковное богослужение дает нам как бы следовать за Христом в дни, когда Он сначала возвещает смерть своего друга Лазаря, а затем начинает восхождение в Вифанию и в Иерусалим. Общий тон и тема этой седмицы даются нам на воскресной вечерне. 15 апреля, 2010 На протяжении шести дней перед Лазаревой Субботой церковное богослужение дает нам как бы следовать за Христом в дни, когда Он сначала возвещает смерть своего друга Лазаря, а затем начинает восхождение в Вифанию и в Иерусалим. Общий тон и тема этой седмицы даются нам на воскресной вечерне. Вербное воскресенье. Статьи, проповеди, видео Шестая и последняя неделя Великого Поста называется Вербной (неделя Ваий, по-славянски). На протяжении шести дней перед Лазаревой Субботой церковное богослужение дает нам как бы следовать за Христом в дни, когда Он сначала возвещает смерть своего друга Лазаря, а затем начинает восхождение в Вифанию и в Иерусалим. Общий тон и тема этой седмицы даются нам на воскресной вечерне. Шестую от честных постов седмицу усердно начинающе, Господеви предпразднственное пение ваий принесем вернии: грядущему во славе, силою Божества во Иерусалим, умертвити смерть… С усердием начиная шестую неделю Великого Поста, принесем, верующие, предпразднственное пение Господу, идущему в божественной славе и силе в Иерусалим умертвить смерть… В центре внимания находится Лазарь — его болезнь, смерть, горе его родных и то, как Христос все это воспринимает. В понедельник мы слышим: Сегодня Христос, ходящий по ту сторону Иордана, провидит болезнь Лазаря… Днесь Христу является об одну страну Иордана ходящу, болезнь Лазарева… Во вторник: Вчера и сегодня Лазарь болен… В среду: Днесь Лазарь умерый погребается и рыдания поют его сродницы… Сегодня погребается умерший Лазарь и рыдают его сродники… В четверг: Дводенствует днесь Лазарь умерый… Сегодня уже два дня, как Лазарь умер… И, наконец, в пятницу: Заутра бо Христос приходит оживити глаголом умершаго брата (Марфы и Марии)…

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010