Св. Фивы , диакониссы кенхрейской, в 1 веке ( Римл. 16. 1 ). . Ч. М. М. Р. А. У. Свв. мучч. Феофила, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы, Евфимия, † 302 (с Анфимом никомидийским). Аполлос. 1806. Мес. вс. св. (сн. 28 дек.). II. Св. муч. Зинона в котле со свинцом. 1295. М. Р. Муч. Харитона в извести сожженного. 1295. М. Р. Муч. Архонтиона голодом. 1295. Константина нового царя. Петр. 1295. (По мнению Никодима сын Ираклия в 641 г. царствовал с марта по июнь, умерщвлен ядом). Муч. Полидора 1794 г. в новом Ефесе. Солов. III. Преставление блаженного Иоанна власатого в Ростове, † 1530 г. 209. †. (Мил. после 31 авг. т. е. прибавлено в конце года житие его. Сн. 12 нояб.). Св. Иоанникия архиепископа и первого патриарха сербского, † 3 сент. 1349 г. В Сербляке служба. (Сн. 30 авг.). Писийской иконы Божией Матери. При патриархе Германе († 740) считалась древнею. IV. Муч. Виталиана . Неап. Св. великомуч. Емилиана . Син. 1 (18 июля?) Св. отца Офонасья еп. Публ. ев. XV в. (Не удвоен ли св. Анфин?) Св. муч. Дасьи . Св. 382. V. Стефана , игумена триглийского. Петр. Сирм. 1429 (28 мар.). Пр. Снандулии . 54 и 338 (3 ноября). Иоанна Каливита. Син. 1 (15 янв.). Фавста, Евтиха и Картерия . Син. 1. (Сент. 2 и 6, или 5 ноября). Обретение мощей Зосимы соловецкого. 201 (17 апр.). 4 I. Св. священномуч. Вавилы , еп. антиохийского и с ним трех отроков Урвана, Прилидиана и Еполлония и матери их Христодулы при Декии ок. 251 г. Конст. 42. Син. 1 и 2 и почти все. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха, а по Хлуд. М. 145 Феофана. В греч. Минее 1870 г. сказано: канон Феофана или I. монаха, а по слогу ни того, ни другого. (Синод. ев. 1358 сент. 2. Син. 1 и 2 втор. Слепч. 15 янв. Син. 1 еще июля 3. Екл. 15 нояб. и 23 янв. М. Р. Иерон. Гал. Англ. В. и все 24 янв. †). Св. муч. Вавилы никомидийского и с ним 84 детей при Максимиане в Никомидии. Из детей известны: Аммоний и Донат . Петр. Екл. Соф. Пролог. У.1298. 1295. Сирл. Терн. Хил. и др. Св. пророка Моисея Боговидца, † 1581 г. до Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1 В русс.пер.: «красота ее» ; но в септуаг., как и в слав.: δξα ντρπου — «слава человека» — и.И. 2 Т. е. епископа Флавиана. 3 Из соч. св. Иоанна Дамаскина «Об иконах». Этого отрывка нет ни в одной из трех бесед, быть может, потому, что которая-нибудь из них, всего вероятнее третья, дошла до нас не в целом виде. 4 Т. е. епископа Флавиана. 5 В ориг. «безквасное». Здесь приведено в соответствие с цитатой — и.И. 6 Перев. проф. Юнгерова 7 Гр.септуаг.: βραχυ τι ­­ слав. «мало что» — и.И. 8 Гр.: και ελυπηθη και επορευθη στυγνος ; слав. «опечалися и пойде дряхл» — в рус.синод.перев. этот смысл не усматривается — и.И. 9 Аттическая монета около 4 копеек. Нужно ли сохранять это примечание? Царские 4 коп. действительно были дневным пропитанием, теперь это мало кому будет понятно — и.И. 10 гр. « λγοις »; — в синод.перев. «делах» — и.И. 11 В ориг.: « κα παρασκευαζου προς την οδον » — последние слова И.Златоуст, очевидно, приводит как цитату, но в имеющихся у меня текстах св.Писания этих слов не видно — и.И. 12 Т. е. епископу Флавиану. 13 В синод.перев. этого слова нет — и.И. 14 В синод.перев. этих слов нет — и.И. 15 В Библии наоборот: «разрешиться и быть со Христом... несравненно лучше; а оста­вать­ся во плоти нужнее для вас» (Флп.1:23—24); видимо И.Златоуст это и имел в виду, но в цитате допустил неточность — и.И. 16 В Библии: «наш» — и.И. 17 Т. е. Урваном, Прилидианом и Еполлонием, которых память празднуется вместе с памятью св. Вавилы. 18 В синод.пер.: «согласные» — и.И. 19 Беседа эта издана только в латинском переводе. 20 Произнесено в Антиохии после похвального слова св. Евстафию, в день памяти св. Романа — 18 ноября. 21 Принадлежность этого слова св. Златоусту сомнительна в виду большого различия в слоге и языке между ним и подлинными словами св. отца. 22 Здесь в русском синод. переводе совсем другой смысл, а в септуагинте то же, что и в славянском: εξομολογησεται πασα γλωσσα τω θεω — и.И. 23 Вероятно епископа антиохийского, погребенного в одном храме со св. Вавилой в Дафне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3386...

XXV. Декий (царств. год и 3 месяца) Декий был родом из нижней Паннонии, из Будалии. Декий, умертвив Филиппов, отца и сына по ненависти к ним воздвигает гонение на христиан, во время которого в Риме пострадал диакон Лаврентий. В Египте рождается Антоний монах. В Риме сгорел амфитеатр. После мученической кончины иерусалимского епископа Александра в Кесарии Палестинской и антиохийского епископа Вавилы, поставляются епископами Мозаббан и Фабий. Декий с сыном умерщвляются в Абритте 22 . 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - Киев : Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879-./Ч. 5. - 1879. - 481 c. (Библиотека творений св. отцев и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн. 8)/Изложение хроники Евсевия Памфила. 345-394 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

– Анны Преп. Июня 16. – Антипы муч. Пергама Асийского. Апр. 11. – Антиоха муч. Июля 16. – Антония Преп. Патр. Цареградского (Нового). Февр. 12, – Антония Преп. Печерского. Мая 3. – Антония муч. Апр. 14. – Антония Вел. Преп. Египетского . Генв. 17. – Антония Преп. Сийского. Дек. 7. – Антония Преп. Римлянина. Авг. 3. – Антонина из 7-ми отроков Ефесских. Авг. 4. – Анфима Еписк. Никомидийского. Сент. 3. – Аполлинария муч. Антиохийского. Июля 22. – Аполлония муч. Дек. 14. – Апостол 12-ти. Июня 30. – Арефы муч. Окт. 24. – Арриана муч. Дев. 14. Житие Арсения Преп. Великого . Мая 8. – Артемия праведн. Веркольского. Июля 23. – Артемия муч. Окт. 20. – Артемона священномуч. Март. 24. Апр. 13. – Африкана муч. Апр. 10. – Афанасия Архиеп. Александр. Генв. 18. Мая 2. – Афанасия муч. Сент. 28. Генв. 4. – Афанасия Афонского . Июля 5. – Афанасии Преподобной. Апр. 11, 18. – Афиногена Еписк. муч. Июля 16. – Бориса и Глеба мучеников. Июля 24. Мая 2. – Вавилы священномучен. Сент. 4. – Вадима мучен. Апр. 8. – Вакха муч. Окт. 7. – Валента муч. Февр. 16. – Варахисиа муч. Марта 29. – Варвары великомученицы. Док. 4. – Варвара воина, прежде бывшего разбойника, а после мученика. Мая 6. – Варипсава муч. Септ. 13. – Варлаама и Иоасафа Преп. Индийских. Ноябр. 19. – Варлаама Преподобного Хутынского. Ноября 6. Февр. 29. – Варлаама Преп. Пенежского. Июня 19. – Варнавы Ап. Июня 11. Житие Варсоновия Еписк. Казанского. Окт. 4. – Варяга и сына его Иоанна мучч. Июля 12. – Варфоломея Ап. Авг. 25. Июня 11. – Василисы Вел. Княгини. Марта 28. – Василиска муч. Марта 3. – Василия вел. Архиеписк. Кессарии Каппадокийской. Генв. 30. – Василий Еп. Амасийского муч. Апр. 26. – Василия Еп. Херсонского муч Марта 7. – Василия Еп. Муромского. Июня 25. – Василия Нового Преп. Цареградского. Марта 27. – Василия Преп. Авг. 11. Мая 3. – Василия Блаженного. Августа 2. – Василька Вел. Кн. Ростовского . Марта 4. – Васоя муч. Марта 6. – Венедикта Преподобного. Марта 14. – Виктора муч. Ноября 11. – Виргилия муч. Ноябр. 24. – Вития муч. Ноября 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ФЕОДОР АНТИОХИЙСКИЙ, МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феодор Антиохийский (+ ок. 361 - 363 ), мученик . Память 23 ноября Пятнадцатилетний отрок, за исповедание Христа был предан жестоким пыткам при императоре Юлиане Отступнике и правителе Антиохии Салустии. Во время перенесения мощей священномученика Вавилы Антиохийского из близлежащей Дафны в Антиохию святой Феодор запел псалом Давида: " Да по­стыдят­ся все служащие истуканам " ( Пс 96, 7 ), за что его схватили и били воловьими жилами. Палачи были поражены тем, что святой радуется во время мучений, а по их прекращении чувствует боль. Они донесли об этом чуде императору, и он приказал отпустить святого. Впоследствии мученик Феодор рассказывал, что когда его пытали, то являлся Ангел и облегчал страдания, а после пыток Ангел уходил, и святой начинал чувствовать боль. Святой мученик Феодор дожил до старости и с миром отошел ко Господу . Использованные материалы   По другой версии, был схвачен повторно и обезглавлен. Редакция текста от: 19.11.2012 06:55:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ФЕОДОР АНТИОХИЙСКИЙ, МУЧЕНИК " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/7982.html

Главными звеньями этого ряда, кроме Кирилла, являются три, принадлежащие антиохийской школе, писателя: Феодор Мопсуестский, от сочинения которого против Юлиана, написанного между 379–392 гг., известен почти только один заголовок „πρς τς κατ χριστιανν κατηγορας ουλινου το παραβτου» 1585 ; Александр Иерапольский, противник св. Кирилла в несторианских спорах, составивший также недошедшее до нашего времени сочинение „liber solutionis nugarum Iuliani» 1586 , и Филипп Сидет в „νασκευ τν το βασιλως Ιουλινου κατ χρ. βιβλων» 1587 , от которого ничего не осталось. Вместе с св. Кириллом названные апологеты имеют тот общий признак, что все они посвящают свои труды именно разбору книг Юлиана против христиан; это – апологеты в собственном и ближайшем смысле. Но было бы несправедливо из круга этих апологетов Юлиановской эпохи исключать тех церковных писателей, которые хотя непосредственно не имели в виду литературного нападения Юлиана на христианство, но всё же с энергией и успехом защищали дело христианской церкви против попытки Юлиана дать преобладание язычеству. Апологеты этого рода брали себе побуждение как из личности и характера самого Юлиана, так и из духа его эпохи, и хотели отстоять право христианства против того языческого направления, которое получило силу и преобладание при императоре язычнике. Их задача была общее; они боролись против духа эпохи, а не против частного ее явления, и потому еще с большим правом могут быть названы апологетами Юлиановской эпохи. В ряд этих апологетов входят современники Юлиана, которые своими глазами видели возрождение язычества и в своей душе пережили тяжелые минуты преобладания уже, казалось, совсем побежденного противника. Сюда относятся св. Григорий Богослов со своими речами против Юлиана, в которых он занимается личностью отступника и некоторыми его мероприятиями, св. Ефрем Сирин со своими стихотворениями против Юлиана и св. Иоанн Златоуст , возстававший против тирана в своих речах на дни мучеников Ювентина, Максимина и Вавилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Из той же церкви вверх в гору пошла скважня и там пещеры великия, а из тех пещер пошли в горы вверх скважни же на гору; а на горе на самой башня великая, гораздо высокая, на той де башни сам св. Савва жил и тайно по подземельи тою скважнею сходил в церковь св. Николы и в великую церковь. От великой же церкви по брегу юдольному сажень с 50 к морю в горе каменной издолблена келия св. Саввы, и тут ныне церковь учинена не велика, престол успения; из той церкви на полночи окно сделано, яко можно человеку пролезть, и тоя пещерка человек пять или шесть сядет тесно, а стоять нельзя; из той же печерки скважня в гору же, и там местечко тесно как мощно человеку согнувшись гораздо лежати, тут св. Савва спал. За сим следует описание сторожевой башни против арабов, также самой юдоли и рассеянных по ней келий. Сказывали старцы, что тот монастырь св. Саввы был пуст, жили в нем арабы лет 12, а прежде 12-ти лет жили старцы лет со сто, а прежде тех стал быть монастырь пустъ, лет сто жили арабы, а ныне мы как монастырь взяли, живем лет 60; ходили в Царьград, взяли у царя грамоту и тот старец жив, который ходил, и ныне в монастыре старешенек. Всей братии живет человек 10, а иногда больше: а в Иерусалиме в Архангельском монастыре в их метохе столько же. А которые монастыри бывали св. Саввы, что писано в житии его: Кастелянская гора страшна бе, множества ради бесов живущих в ней, и тут св. Савва монастырь велик постави и бесов изгна, и то место пусто, токмо место знать; святаго Харитона и Феодосия стоят по горам высоким, на низ идучи на правой стороне юдольной: Феодосиев от святаго Саввы верст 5, а Харитонов 12. (Пишут в греческих книгах, было у св. Саввы 14,000 чернцов.) Идучи из Иерусалима в монастырь св. Саввы, на правой стороне на горе, был монастырь св. Феодосия Киновиарха, весь пуст, токмо мало знать, обвалилося здание каменное, такоже и св. Харитона и св. Феоктиста и Евфимия и Вавилы, все те пусты, токмо место их знать». После Пасхи 1652 года Арсений пошел в обратный путь чрез Галилею, Дамаск, Алеп, Армению, где встретил на берегах Евфрата армян православного исповедания, принадлежавших престолу Антиохийскому, что довольно замечательно, и в сентябре месяце благополучно достиг Грузии. Там властвовал тогда, под данью шаха персидского Рустом хан, и хотя католикос Грузинский, благосклонно принявший Суханова, весьма хвалил ему Рустома, однако же, епископ Тифлисский просил старца умолить царя русского взять Грузию под свою высокую руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

К немалому, доходящему до сотни, количеству житийноповествовательных произведений Алексеевского Устава Евергетидский Типикон присоединяет около 80 новых, для памятей святых, не имеющих чтений или даже вовсе не указанных в Уставе 603 . Из этих произведений около 60 определены указаниями начал. Сентябрь. 2. Мучение священномученика Маманта – Μμας περιβητος 604 . 3. Мучение священномученика Анфима Τς οχ εδε τν Νικομδειαν 605 . 4. Мучение Вавилы, епископа Антиохийского – Νουμεριανο τ ‘Ρωμαων σχπτρα 606 . 6. Мучение св. Евдоксия и других – Τραανο το δυσσεβας 607 . 7. Мучение св. Созонта – Μαζιμιανο τς Κιλικας 608 . 8. Слово в переложении св. Иакова историческое – В лето написания обоюнадесяте колену 609 . 10. Мучение св. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры – Ниже женам, ниже отроковицам 610 . 11. Жизнь преп. Феодоры Александрийской – Ζνων μν ον δη, τν ατοκρτορα ‘Ρωμαων 611 . 12. Мучение св. Автопома τς σης τοπας εναι νομζω 612 . 13. Мучение св. Корнилия Сотника – Μετ τν οωτριον π γς το Λγου 613 . 14. Слово историческое обретению креста – Το διαχοοτο τρτου 614 . 19. Мучение св. Трофима, Савватия и Дормедонта – Πρβου το δυσσεβος 615 . 27. Мучение св. Каллистрата – Τν το Χριοτο πομνην σαι μραι 616 . Октябрь. 1. Мучение ап. Анании – Δονκιανο το δυσσεβος 617 . 5. Мучение св. Харитины – ‘Εκρτει ποτ τ. τς σεβεας 618 . 10. Мучение свв. Евлампия и Евлампии – ‘Αρι τς θεογνωοας 619 . 14. Мучение свв. Назария, Протасия, Гервасия и Келсия – Νρωνος ρτι 620 . 15. Мучение священномученика Лукиана – Σαμσατα πλις τς Συρας στν 621 . Житие св. Космы, певца Агиополита – Νμος στ 622 . 16. Мучение св. Лонгика Сотника – Το Θεο λγος 623 . 19. Мучение св. Уара – Максимиану мучителю 624 . 25. Мучение св. нотариев Маркиана и Мартирия – ‘Επεχωραζε μν κα προτρεπε 625 . 29. Житие преподобномученицы Анастасии – Αιττς μν λγος 626 . 30. Мучение св. Зиновия и Зиновии – Αγαι πλις στν 627 . 31. Мучение св. Епимаха – ‘Αρτι μν τς σεβεας χλς 628 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Молитвенниче издетства преизрядный,/Богоизбранный святителю Христов Иоасафе,/правило веры и образ милосердия благочестным житием всем являеши,/и с верою к тебе притекающим обильно исцеления источаеши./Моли Христа Бога, да утвердит в державе Российстей правоверие, мир и благочестие и спасет души наша. Кондак, глас 8 Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть?/Многообразныя милости Божия тобою явленныя кто исчислит?/Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще,/во умилении сердечнем зовем ти:/не лиши и нас твоея помощи и заступления,/святителю Христов и чудотворче Иоасафе. Величание Величаем тя,/святителю отче Иоасафе,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Митрофану, епископу Воронежскому, глас 4 Правило веры и образ кротости/словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси./Темже и во светлостех святых/солнца светлейши возсиял еси,/венцем нетления и славы украшаемь,/моли Христа Бога/стране нашей и граду твоему в мире спастися. Кондак, глас 8 Воздержанием тело духу поработив,/душу же равноангельну сотворив,/святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства,/и ныне, всех Владыце предстоя,/моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша. Величание Величаем тя,/святителю отче Митрофане,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Божией Матери ради иконы Её «Неопалимая Купина», глас 4 Иже во огни неопалимыя, древле Моисеем виденныя,/тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/Той и ныне, яко чудес Творец и всея твари Создатель,/икону Ея святую чудесы многими прослави,/даровав ю верным во исцеление недугов и в защищение от огненнаго запаления./Сего ради вопием Преблагословенней:/Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша, яко Милосерда. Ин тропарь, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Сборник Палестинской и Сирийской агиологии, изданный В. В. Латышевым (два выпуска вместе; издание 1907, 1914 — Православный Палестинский сборник). Здесь представлены: СКАЗАНИЕ о мученичестве святых отцов, избиенных варварами Сарацинами в великой лавре преподобного отца нашего Савы Житие иже во святых отца нашего СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЧЕНИЕ святого и славного священномученика ВАВИЛЫ, архиепископа Антиохийского, и отроков трех ЖИТИЕ И ДЕЯНИЯ преподобного отца нашего МАРТИНИАНА ЖИТИЕ И ДЕЯНИЯ преподобного отца нашего Герасима отшельника МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТЫХ СЛАВНЫХ МУЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ ШЕСТИДЕСЯТИ ТРЕХ МУЧЕНИЧЕСТВО святого Кириака архиепископа Иерусалимского ПОХВАЛА святому преподобномученику АНДРЕЮ НОВОМУ, совершившему течение мученичества в Иерусалиме ЖИТИЕ И ДЕЯНИЯ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ НОВОГО Житие св. Фотины Самарянки и дружины ее Житие преподобного Мартиниана Страдание святых Павла и Иулиании Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/sbornik-pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010