Тактикон в Моск. Дух. Академии, рукопись — дар царя Иоанна Василевича Тромцкому монастырю 837, 709 и 713 листы, а в печатном почаевского издания1795 года листы 505 и 490; в одной таблице приведены святые на все дни года вопреки рукописи, начиная с листа 490. Одной таблицы нет. Праздники напечатаны и у Питры Spicilegium Т. IV pag. 453. Мы сносили то и другое.    Вторая (II) таблица издана Питрою в вышепоказ. листе 453; в ней есть разности с тою же таблицею в рукописи весьма неважные. В печатном слав. она на 505 листе. Третья таблица мало отличается от первой.    Сентябрь. Малый праздник 4 св. Вавилы III. Малый праздник 29 пр. Кириака отшельника Печ. Вообще, в печатном славянском знаки возвышены, часто стоит не верно Средний праздник вместо Малый праздник, или Великий праздник вместо Средний праздник.    Октябрь. Малый праздник 11 св. отец 7 соборов II. Малый праздник 12 Прова, Тараха и Андроника II.    Ноябрь. Малый праздник 2 св. Акиндина II. Малый праздник 3 св. Акопсима II. Малый праздник 9 попразднстве III. 11 числа и св. Феодора Студита II. Малый праздник 17 св. Григория чудотворца II. Малый праздник 24 св. великомуч. Екатерины III. Малый праздник св. Иакова перса III. Малый праздник 28 св. Стефана нового III.    Декабрь. Средний праздник (Печ. Великий праздник) 26 собор Богородицы П. Средний праздник 27 св. первомуч. Стефана. Малый праздник 31 отдание праздника Р. X.    Январь. 14 отцов избиенных нет III. Малый праздник 19 пр. Макария III. Малый праздник 21 св. Максима III.    Май. Малый праздник 1 прор. Иеремии II. Малый праздник 12 св. Епифания II. Малый праздник 25 (Печ. Средний праздник) Обретение главы Предтечи II и Питра.    Август. 15 числа и попразднство, без сомнения, потому же как попразднство Преображения 7 числа в антиохийском только патриархате. (Питра Малый праздник), 24 возвращение (превесение) мощей св. ап. Варфоломея. II. Малый праздник 28 св. Моисея мурина II.    Сент. 15 и 30 нет.    Ноябрь. 8 архистратига Михаила. Дек. 7 попразднство св. Николая. 11 пр. Даниила столпника. 29 нет младенец. Января 10 св. Григория нисского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Февраль. 1 (св.) муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего I. Христа. 3 св. праведного Симеона и Анны. 16 св. муч. Памфила и дружины. 23 св. (священномуч.) Поликарпа. 24 Обретение честные главы Предтечи.     Март. 9 св. 40 мучеников. 12 (так) Фомы патриарха. 25 Благовещение Богородицы.     Апрель. 22 пр. о. н. Феодора. 23 св. великомучен. Георгия. 25 св. ап. (и ев.) Марка. 26 св. священномуч. Василии.     Май. 1 св. прор. Иеремии. 2 св. Афанасия. 8 св. Иоанна Богослова. 11 св. Мокия. 12 (св. отец наших) Епифания и Германа. 21 иже во святых Константина и Елены.     Июнь. 4 пр. о. н. Митрофана. 11 св. Варфоломея и Варнавы апостолов. 14 св. прор. Илии (ап. Илии и Елиссея). 24 Рождество Предтечи. 29 свв. апп. Петра и Павла. 30 свв. апостол 12.     Июль. 1 (свв. бессребрен.) Космы и Дамиана. 2 положение (честные) ризы (μαφορου). 8 св. (ап. св. муч.) Прокопия. 11 собор св. муч. Евфимии. 15 (свв. мучч.) Кирика и Иулитты. 20 св. прор. Илии. 27 св. (муч.) Пантелеимона.     Август. 1 свв. Маккавей. 6 Преображение Господне. 10 св. Лаврентия. 15 Успение Пресв. Богородицы. 16 св. муч. Диомида. 18 свв. мучч. Флора и Лавра. 19 св. ап. Фаддея. 29 Усекновение Предтечи. Приложение 2. Службы по синаксарю типикона (устава) Великой Константинопольской церкви IX-X века. Сентябрь     1 Новолетие. Преп. Симеона. 2 святых константинопол. патриархов Иоанна Постника и Павла нового. Служба обоим святителям вместе. Св. мучеников Маманта, Филиппа и Феодора. Служба мученикам. 3 св. священномуч. Анфима, епископа никомидийского. 4 св. муч. Вавилы, патриарха антиохийского. 6 Собор архистратига. Далее листа не достает. 9 св. праведных Иоакима и Анны. 13 св. мучеников Макровия, Гордиана и проч. и св. Иулиана пресвитера Анвиры галатийские и матери его св. муч. Олимпиодоры (показано только евангелие: любяй душу свою) и навечерие (παραμον) Воздвижения Креста. 14 Воздвижение честного креста. 15 св. отцов VI вселенского собора. 16 св. муч. Евфимии. 20 св. муч. Евстафия стратилата, в тот же день Святыя Богородицы и Фалелея и Артемидора в Космидии. Служба мучеников. 24 св. первомуч. Феклы. 26 Успение св. Иоанна Богослова. 30 св. священномуч. Григория, архиеп. веливой Армении и св. мученивов Мардония, Мигдония и прочих. Судя по Евангелию: бодрствуйте (γρηγορετε), яко невесте, служба Григорию и прочим муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

III. Трактат «О блаженном Вавиле, против Юлиана и язычников» (Ες τν μακριον Βαβλαν κα κατ Ιουλιανο κα πρς λληνας; De s. Babyla contra Julianum et gentiles; CPG, N 4348; PG. 50. Col. 533-572; SC. 362. P. 91-275; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 573-617), написан ок. 378-379 гг. ( Schatkin M. A. Introduction//SC. 362 P. 20). И. З. рассказывает о триумфе христианства и о падении язычества на примере чудес сщмч. Вавилы , еп. Антиохийского, пострадавшего в 250 г. во время гонений имп. Деция . IV. «Против иудеев» (Κατ ουδαων; Adversus Judaeos orationes; CPG, N 4327; PG. 48. Col. 843-942; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 645-759), 8 Слов, произнесены в последние месяцы 386 г. ( Allen, Mayer. 2000. P. 148; Mayer. 2005. P. 260); обращены гл. обр. к иудействующим христианам, полагавшим, что могут участвовать в празднике кущей, справлять евр. новый год и Пасху 14 нисана (несмотря на решение I Вселенского Собора), соблюдать субботы, заверять клятвой сделки в синагогах и обрезать сыновей. И. З. стоило немалых усилий оградить паству от влияния иудеев, составлявших в то время в Антиохии значительную социальную и религ. силу. Согласно И. З., иудеи не только отвергли обещанного им Мессию, но и жестоко убили Его, за что подверглись справедливому наказанию. Святитель поясняет, что в критике иудеев он следует пророкам, к-рые, порицая Израиль за грехи, также выражались весьма жестко. По мнению И. З., закон приносит пользу только тогда, когда приводит ко Христу, в противном случае он может принести лишь вред, поскольку, привязывая к меньшему, лишает большего. Следование иудейским обычаям ведет христиан к разногласиям - одному из худших зол, раздирающих Церковь. Бог упразднил иудейские жертвоприношения, попустив разрушение Иерусалимского храма; левитское священство сменилось новым священством по чину Мелхиседека, древний закон заменен новым, и то, что некогда было законно, теперь стало беззаконно. V. Трактат «Доказательство против иудеев и язычников о том, что Христос есть Бог» (Πρς τε ουδαους κα λληνας πδειξις τι στ Θες Χριστς; Contra Judaeos et gentiles quod Christus sit Deus; CPG, N 4326; PG.

http://pravenc.ru/text/540881.html

культа и богословия - отстаивает Л. Рютгерс, отрицающий существование у иудеев почитания мучеников и в поздней античности, и во времена Маккавейского восстания. С его т. зр., мощи Маккавейских мучеников были обретены в сер. IV в., тогда же возникло и их почитание. Он связывает это с повсеместной практикой поиска и прославления мощей святых, усилившейся после того, как в 351 г. в Антиохию были доставлены мощи Антиохийского еп. сщмч. Вавилы († ок. 250) и над ними был возведен величественный храм ( Rutgers. 1998. P. 300-303). Однако представляется маловероятным, чтобы антиохийские христиане учредили такой культ в IV в., через 5 столетий после событий, если бы некое почитание могил мучеников в Антиохии не существовало ко времени появления там христиан уже достаточно долго. Еще одним доказательством этой т. зр. могут служить свидетельства относительно мирного почитания общей святыни. В Итинерарии Паломника из Пьяченцы (ок. 570) описана могила патриархов Авраама, Исаака и Иакова в Мамре, над к-рой выстроена базилика. И христиане и евреи могли подойти к могиле, каждые со своей стороны балюстрады ( Anon. Placent. Itinerarium. 185; ср.: Simon. 1936. P. 413). Тот же путеводитель сообщает, что в Антиохии рядом с христ. святыми в 9 гробницах покоятся Маккавейские мученики и каждую из гробниц венчает соответствующее орудие пытки ( Anon. Placent. Itinerarium. 233; возможно, число 9 складывается не из братьев, матери и Елеазара, а из упомянутых христ. святых и Маккавейских мучеников; в одной из редакций путеводителя упом. только 7 братьев и то, что над каждой могилой изображены их мучения, см.: Ziadé. 2007. P. 116. Not. 37). Высказывались в той или иной мере обоснованные косвенными свидетельствами предположения об иудейском празднике или о дне поминовения Маккавейских мучеников. Наличие в раввинистической лит-ре, в мидрашах о Ханне и Мириам, дочери Танхума, и в др. легендах, напр. о Таксо и его сыновьях (мать тоже упом.), в апокрифе «Завещание Моисея» (гл. 9) ( Tromp. 1993. P. 223-227) и в повествовании о галилейских мучениках у Иосифа Флавия ( Ios.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Антиохийская церковь , одна из начальнейших апостольских церквей, великая по своему численному составу, главенствующая среди церквей всего дальнего Востока, славилась своими святителями, святынями, учреждениями. В ряду первых были знаменитые учители и священномученики. К святыням ее принадлежали: так называемый древний храм, построенный до Константина В., новый величественный храм, основанный Константином В., освященный в 341 г. целым собором епископов, несколько мученических храмов в самой Антиохии и ее окрестностях, а в предместии Антиохии, в так называемой „роще Дафны“, – храм бывшего антиохийского епископа и священномученика Вавилы (238–250 г.г.) с мощами его, устроенный в 351 г. кесарем Галлом (братом Иулиана отступника, но добрым христианином). Славилась Антиохия и своею школою, процветавшею особенно со времени св. Лукиана пресвитера и мученика, воспитателя многих епископов. Труды представителей школы сосредоточивались на изучении Св. Писания. Лекции по нему читали иногда сами епископы, как напр. Леонтий антиохийский (349–356 г.) по Ветхому Завету, а Афанасий еп. аназаврский и Антоний еп. тарсийский по Новому. В окрестностях Антиохии были монастыри и иноки, славные просвещением и подвигами. Широко была развита в Антиохии христианская церковная благотворительность, на которую с горечью указывал язычникам Иулиан отступник. „Каждый из вас дозволяет жене своей все тащить к галилеянам, которые на ваши средства питают множество бедных и представляют чрез это доказательство в пользу своего безбожия (так называл он христианство )“. В царствование Иулиана (361–363 г.), падающее приблизительно на 14–16-й годы жизни Иоанна, христиане антиохийские со славою выдержали испытание, постигшее их от замыслов отступника. В бытность свою в Антиохии (с июля 362 г. по май 363 г.) он пытался поднять язычество, ободрить иудейство, унизить и обессилить христианство. Прибыв сперва в предместье Дафну, где был древний храм Аполлона, он застал его пустым, и никто из язычников не явился с приношением для жертвы, кроме одного жреца, который принес собственного гуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Исследования. Butler С. The Lausiac History of Palladius. Cambridge, 1898. P. 77−96; Baumstark. S. 92−93; DraguetR. Butleriana. Mus. 68 (1955). P. 239−258. Неизданными остаются восемь аскетических трактатов Марка Пустынника, которые также известны по-гречески. Как кажется, неизвестным по-гречески является сохранившийся на сирийском языке трактат о степенях духовной жизни, который иногда также приписывается Иоанну Ликопольскому. Исследования. Baumstark. S. 91−92; Khalife I. A. Les Traductions arabes de M. 1 . Mél. Univ. Jos. 28 (1949−50). P. 115−25. § 173. Агиографические и юридические сочинения Греческие мартирологии. По-сирийски сохранились переводы следующих мученических актов: сорока мучеников Севастийских, св. Космы и Дамиана, св. Киприана и Иустины, св. Панталеона с дружиной, и, в различных версиях, св. Софии с дочерьми Верой и Любовью, св. Вавилы Антиохийского, св. семи мучеников Самосатских, св. Агнии Римской, св. Элевферия, св. Анфии и Корребора, св. Феодора и Дидима из Александрии (не изданы), св. Филимона, Хоравлы, Аполлония чтеца, некоего префекта и четырех протекторов (не изданы), св. Пафнутия Египтянина, св. Аполлония, Филимона, Ариана и четырех протекторов (не издано), св. Левкия, Фирса и Каллиника, св. Феодула и Агафона из Фессалоники, св. Феодоты, бывшей блудницы из Филипп, св. Феодоты и ее сыновей из Никеи (не изданы), св. Маманта Каппадокийца, св. Фоки из Синопа (не изданы), св. Лукиана и Маркиана, св. Викторина, Виктора и Никифора, св. Марии, св. Крескента, св. Диоскора (не изданы), св. Сергия и Вакха, св. Петра Александрийского , св. Андромеды, девы Иерусалимской, жизнеописание св. Григория Чудотворца , греческий текст которого утрачен. К ним присоединяется «Страдание св. Диоскора». Издания. О неизданных см.: Baumstark. S. 93−95. Все прочие изданы в: Bedjan Ρ Acta Martyrm et Sanctorum, кроме следующих: св. Маманта: van den Gheyn. Acta Sanctorum Martyrm aramaice Bruxelles, 1890; св. Марии: Smith Lems A. Studia Sinaitica 9. P. 111−22; св. Андромеды: Assermani. ASM. P. 68−121 ; св. Диоскора: Tisseront E. AB 39 (1921). P. 333−344.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Так, напр., в 332 г., при императоре Константине Великом мощи св. апостолов Луки, Андрея и, ученика апостольского, Тимофея торжественно перенесены были в Константинополь и положены в храме св. апостолов 453 . Впоследствии, при императоре Юлиане, несмотря на то, что он, при общем озлоблении своем, против всего христианского, был и злейшим врагом почитания мощей святых и из-за этого издал повеление перенести мощи св. мученика Вавилы из Дафны, где они мешали развитию язычества, в Антиохию, – мощи его, по свидетельству Созомена, во время их перенесения «сопровождаемы были бесчисленным множеством христиан различного пола и возраста, при пении клиром 113 псалма и громких кликах народа, который на каждый стих псалма ответствовал восклицанием: да постыдятся и посрамятся вси, кланяющиеся истуканным» ( Пс.96:7 ) 454 . Св. Амвросием, тотчас, по посвящении его в сан епископа, благоговейно перенесены были мощи его предшественника св. Дионисия из Армении в Медиолан 455 , а, также, торжественно были открыты останки св. мучеников Гервасия и Протасия и положены в храме под жертвенником 456 . Затем, как известно, по повелению императора Феодосия Великого, останки св. Мелентия, епископа Антиохийского, были с особенной торжественностью перенесены из Константинополя в Антиохию, так как перенесение их сопровождалось псалмопениями по большой дороге и через города 457 . С такой же торжественностью перенесены были в 438 г. и мощи св. Иоанна Златоустог о из Армении, сперва – в Халкидон, а потом – в Царьград, в сопровождении патриарха, многочисленного духовенства и народа, при участии императора, сената и разных государственных чиновников и при торжественных встречах у цареградских церквей, мимо которых они на царской колеснице везлись до самого храма св. апостолов, где они были положены 458 . Мощи же св. мученика Анастасия, переносимые в 786 году из Персии в Кесарию Палестинскую, почтили все отцы Второго Никейского Вселенского Собора, вышедши из храма Богоматери, когда они приблизились к Никее, навстречу им со крестом, при колокольном звоне 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Из той же рукописи издается здесь и второй текст (греч. стр. 42–59, русск. 49–68), который повествует о мучении Арабами в Дамаске святого Илии Нового, из других источников не известного, которого память совершалась (вероятно только в Дамаске) 1-го февраля. И этот текст не встречается в других рукописях; раньше он был издан не вполне, без первых четырех параграфов (греч. стр. 42–45), Combefis " ом в редчайшей и не имеющейся в петербургских библиотеках книге под заглавием: Christi martyrum lecta trias. Parisiis 1666. При нашем издании мы имели под руками экземпляр из библиотеки Брюссельского Общества Болландистов, которым и выражаем искреннюю благодарность за его одолжение. Третий текст (греч. стр. 60–74, русск. 69–85), – житие преподобного Симеона Столпника (память 1-го сентября), составленное учеником его Антонином и ныне впервые издаваемое, – взят из рукописи С.Петербургской Императорской Публичной Библиотеки 213, X века. Он представляет интересные варианты и дополнения к житию св. Симеона, известному по другим редакциям. Из той же рукописи заимствован и четвертый текст (греч. стр. 75–85, русск. 86–96), мученичество св. Вавилы архиепископа Антиохийского, которого память совершается 4-го сентября. [V] За ним поставлены (греч. стр. 86–114, русск. 97–130) две разные редакции жития преподобного Мартиниана (память 13 февраля) из рукописей Московской синодальной библиотеки. Третью редакцию того же жития издал Paul Rabbow в Wiener Studien XVII, 1896, стр. 253–293. Далее следуют два разные жития преподобного Герасима отшельника. Редакция первого (греч. стр. 115–123, русск. 131–140) в виде «Похвалы» основана на тексте, который мы издали в другом месте, приписав его по внутренним основаниям Кириллу Скифопольскому 7 . Эта безыменная похвала раньше была издана весьма ошибочно Константином Дукаки по не указанной и, следовательно, неизвестной рукописи, в которой автором назван св. Софроний Иерусалимский 8 . Наше издание основано на рукописи 145 афонского Дионисиева монастыря 9 , написанной в 1619 г.; наш текст занимает в ней листы 156–161; к сожалению, конца текста здесь недостает. Второй текст о препод. Герасиме с именем монаха Космы ритора (греч. стр. 124–135, русск. 141–152), ныне впервые издаваемый, мы списали из codex Messanensis MB, 1308 года 10 . Другой копии его мы не знаем. В этом тексте житие препод. Герасима [VI] представляется более подробным и во многом отличным от известных доселе преданий о нем. Стоит отметить, что, между тем как память его совершается 4 марта, текст из Дионисиева монастыря ставит 5-й день того же месяца, а из codex Messanensis – 8-й день. О памятях препод. Герасима в разные дни в древнейшие времена см. свидетельства у архиепископа Сергия, Полный Месяцеслов 2, т. II, стр. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4/17 Священномученика Вавилы, епископа Антиохийского (251). Пророка Боговидца Моисея (1531 г. до Р. Х.). Обрётение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца (1911). Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1989) 4 . Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» (1680). Тропарь священномученику Вавиле, епископу Антиохийскому, глас 4 И нравом причастник... (общий священномученику). Кондак, глас 8 Яко благочестия проповедника и страдальцев утверждение,/Церковь славит тя, Вавило славне, освящаема днесь;/но яко имея ко Господу,/в мире совершеннем величающия и восхваляющия тя/сохранити Христу молися, о многострадальне. Величание Величаем тя,/священномучениче Вавило,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас Христа/Бога нашего. Тропарь пророку Боговидцу Моисею, глас 2 Пророка Твоего Моисея память, Господи, празднующе,/тем Тя молим: спаси души наша. Ин тропарь, глас тойже На высоту добродетелей возшел еси, пророче Моисее,/и сего ради сподобился еси видети славу благодатныя Закона прият,/и начертаний благодать в себе нося,/и пророков был еси честная похвала/и благочестия великое таинство. Кондак, глас 2 Лик пророческий с Моисеем и Аароном веселием днесь веселится,/яко конец пророчествия их на нас исполнися: днесь сияет Крест, имже нас спасл еси./Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Величание Величаем тя,/пророче Божий Моисее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Иоасафу, епископу Белгородскому, глас 3 Святителю Христу Богу возлюбленне,/правило веры и образ милосердия людем был еси,/бдением же, постом и молитвою, яко светильник пресветлый, просиял еси,/и прославлен от Бога явился еси,/телом убо в нетлении почивая, духом же престолу Божию предстоя,/чудеса преславно источаеши./Моли Христа Бога, да утвердит Отечество наше в Православии и благочестии и спасет души наша. Ин тропарь, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. Павлина милостивого, еп. ноланского. Писатель, † 431 июня 22. 247. 248. 249. (Ф. мР. Р. В. А. У. Н. М. Р. 22 июня). Пр. Максимы Сирина, † в конце 4 в. 1295. Мак. (Петр. Cupv. 13 февр.). Пр. Саламана молчальника. Ок. 400 г. 1295. Мак. (Петр. М. Гр. 17 февр.) Воспоминание 6 вселенского 3 константинопольского собора в 681 на монофелитов. 1295. Мак. (Никод. М. Гр 14 сент. Син. I. 2. Кап. Иер. Асс. 1295 (сей втор.) 15 сент. 1429 июля 17. 51 янв. 24). Пр. Геннадия костромского и любимоградского, † 1565 г. Прол. 1661 г. св. 382. 878. 201. Мил. житие. †. Мощи под спудом. II. Пр. Евсевия в Сирии близ Антиохии в 4 В. Петр. 1295. (Феодорита гл. 4). Двух мучеников в Парии брошенных в озеро. 1295. IV. Пр. отец в Лавре. Екл. Охр. (сн. 24). V. Муч. Викентия. 51. (11 нояб.). Св. Петра александрийского. 36. (25 нояб.). Пренесение мощей св. Климента римского. ДоМак. Мак. (30 янв.). Св. Вавилы антиохийского и 3 отроков. Екл. (4 сен.). 24 I. Пр. Евсевии , переименовавшейся Ксении, † во 2 половине 5 века в Милассе карийской. Все. † (кроме Конст. 42. Неап. Син. 1 и 2. Коал и Остром.). М. 11 и 12 в. МКр. М. 448. Канон Иосифа по акростиху и М. 76, что и у нас. Служба. (Вас. 319 янв. 18). Св. муч. Вавилы сикилийского и двух учеников его Тимофея и Агапия , † в конце 3 века. 269. 1295. Пр. Македония сирийского пустынника, ок. 420 г. 1295. Мак. (Петр. и Сирм. 11 февр. ДоМак. и Мил. 28 февр. Мак. еще 18. 27 и 28 февр. II. Свв. мучч. Павла, Павсирия и Феодотиона братьев при Диоклитиане в Клеопатриде в Египте. Вас. Петр. 1295. Двух рабынь с Ксениею. 1295. Пр. Филона , еп. калпасийского в 5 в. Неап. Син. 1. Охр. 1295. Пр. Филиппика пресвитера. 1295. (239 янв. 25 в Корсуполи). Муч. Варсимы с двумя братьями мечем. 1295. Пр. Зосимы. 1295. Иоанна Крестителя близ Тавра (площади). Охр. 1295 (Зогр. 2 и инех мнозех). Пр. Дионисия на Олимпе в 16 в. Афон. патер. III. Страдание св. Иоанна мученика казанского от татар в 1529 году. Мак. Белоз. 516. 201. 51. †. (Белоз. и 201 вторично 24 марта, 201 третично 24 дек. Филим. Иоанна, Петра и Стефана казанских чудотворцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010