Чет. Минея. (Act SS. sept. I. р. 601–605.) Март. Р. 4 Св. священномуч. Вавилы еп. Антиохийского, и с ним трех отроков, Урвана, Прилидиана и Еполлония. После истязаний усекнуты в Антиохии при Нумериане, которому св. Вавила возбрянял войти в христианский храм. Мать отроков Христодула, претерпев биение, получила свободу. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Lipomanum. t. VI. ad 4 sept. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 131. Assem. Kal. V. 223. Act SS. 24 ian. Or. Chr. II col. 704). Март. Р. 24 янв. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Вавилы другого, еп. Антиохийского, и с ним детей мужеского пола и женского 84. Усекнуты при Максимиане; погребены в Византии. Двое из детей именовались Аммоний и Донат. Пролог. (Tillem. Mem. ecl. I. III. p. 408). Св. пророка Моисея Боговидца. Вождь и законодатель Израильский; родился в 1577 г. до Р. Хр., скончался 120 лет. Чет. Минея от Св. Писания и от историографов. Мес. В. Март. Р. В службе канон Иоанна монаха. C вв . мучч. Феодора, Миана, Иулина и Киона. Из веси Кандавальской. Мучены, и, наконец, изрублены и сожжены при Максимиане. Пролог. (Act. SS. sept. II. р. 207). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Ермионии, единой от дщерей св. Филиппа диакона. Страдала при Траяне и Адриане; погребена в Ефесе. Пролог. (Act SS. sept. II. р. 181–185). Март. Р. 6 июня. Мес. В. Празднество образу Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина. Месяц. всех свв. 5 Св. пророка Захарии, отца Предтечи, и праведной Елисаветы, матери его. Лк.1:5–23, 57–79 . (Surius ad 5nov.). Март. Р. 5 ноября. Мес. В. В службе два канона: один – Феофана. Свв. мучч. Урвана, Феодора, Медимна, и иже с ними. В царствование Валента цареградские христиане, избрав из своего клира до 70 человек, послали их к императору в Никомидию с жалобой на угнетение от ариан. Валент приказал епарху Модесту тайно предать их смерти. Их посадили в судно, отправили, будто, в заточение, и потопили. Начальнейшие из мучеников были Урван, Феодор и Медимн. Чет. Минея (Act. SS. maii IV. p. 170). Пролог 19 сент. Вторично воспоминаются 29 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Последний часто есть дословный перевод этого греческого оригинала. Синаксарь или месяцеслов устава совершенно сходствует, кроме 16 августа, с синаксарем устава 1298 года и весьма мало разнится от печатного славянского. Те же в нем есть характеристическит памяти, которых мы почти не встречаем в уставах и памятниках агиологии предшествовавшего периода IX-XII в.; это — 8 янв. преп. Георгия Хозевита и Емилиана исповедника, 14 октября пр. Космы еп. Маюмского (есть он в Петров. прологе и других, но 15 января, у нас 12 октября), 3 ноября освящение храма великомуч. Георгия в Лидде. Разности от печатного славянского устава следующие: прибавлены в нем сент. 1 память великого пожара, 4 сент., кроме Вавилы антиохийского и прор. Моисея, еще св. священномуч. Вавилы никомид. и 84 детей, Ермионии и Евтихии сестры (sic вместо дочерей), Филиппа одного от 7 диаконов, 4 июля Михаила, архиеп. Афинского, хониата; напротив не достает в нем против славянского: 6 сент. пр. Архиппа (внесен в России), 22 сент. Ионы прор. и Ионы пресвитера, 15 октября Евфимия нового, 29 нояб. Акакиев лествице, 13 дек. муч. Лукии, 31 мая ап. Ермия, 12 июня Петра афонского, 5 июля Афанасия афонского (сия память в обоих уставах вставлена после другими руками). Переставлены памяти: Косма маюмский 14 вместо 12 окт., пр. Марфа, мать Симеона дивногорца, 5 июля вместо 4. В уставе 381 г. есть приписка о празднике убруса 16 авг. После указания о праздновании Диомиду приписка в тексте, не после внесенная: «должно знать, что в 16 день настоящего месяца есть перенесение из Едессы нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа, сиречь св. убруса. И если есть служба, то поется вместе с праздником», то есть Успения Богоматери. Этого прибавления нет в уставе 456, следовательно этот устав еще древнее 381 по составлению синаксаря. Замечательно, что в этих двух уставах 381 и 456 нет афонских святых. Конечно, излишние против них в печатном славянском уставе памяти взяты из греческого же устава несколько другой редакции в синаксаре.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В границы Антиохийской Церкви входили территории от Кипра до Аравии. Только в 431 году автокефалию получила Кипрская Церковь, а в 451 году выделилась самостоятельная Иерусалимская Церковь, и только b VIII–XI веках — Церковь Восточной Грузии. В вопросе о разделении Церквей в XI beke антиохийские патриархи придерживались более сдержанной политики по сравнению с константинопольскими патриархами. Так, в середине XI века Патриарх Антиохийский Петр III писал Патриарху Константинопольскому Михаилу Керуларию, что православным следует «быть благодарными Богу за то, что наши западные братья-варвары еще веруют в Святую Троицу». Ведь еще во II веке святой епископ Феофил первым из христианских богословов именно в Антиохии использовал слово «Троица», говоря о трех Божественных лицах. В 327–341 годах рядом с императорским дворцом была построена церковь Святых апостолов — один из крупнейших храмов того времени (разрушен землетрясением 588 года), а археологические раскопки 1930-х годов не смогли его обнаружить. В юго-западном пригороде, в Дафне, расположен мартирий (центрический храм, обычно возводимый над местом мученичества подвижника) Святого епископа Вавилы, казненного здесь вместе с тремя отроками по приказу императора Деция в 250 году. В 1940-е годы археологическими раскопками обнаружены остатки этой крестообразной церкви 380-х годов с напольными мозаиками. Ныне мощи Вавилы находятся в итальянском городе Кремоне. В портовом пригороде Селевкии Пиерии (ныне поселок Чевлик) также изучены руины центрической церкви Святой Феклы, построенной при императоре Зиноне между 474 и 491 годами. В храме обнаружено много интереснейших мраморных рельефов. Близ современной Антакьи сохранилась пещерная церковь Святого апостола Петра, устроенная предположительно не позднее V века, расширенная крестоносцами в XII beke и отреставрированная монахами-капу­цинами в 1863 году. После разрушения персидским войском в 540 году и захвата арабами в 637-м Антиохия стала уменьшаться. Новый расцвет она пережила во время византийского управления 969–1084 годов, а также с 1098 года став центром Антиохийского княжества крестоносцев. Но после разрушения в 1268 году мамлюкским султаном Бейбарсом уже не играла такой значительной роли, как прежде. Антиохийские патриархи жили в разных городах и только в середине XIV века избрали своей резиденцией Дамаск. В 1516 Антиохия была завоевана турками. В 1918 вошла в состав французского протектората, а в 1938 году в составе Республики Хатай вошла в состав Турции.

http://pravmir.ru/drevnyaya-siriya-kotor...

После сих истязаний Юлиан снова отослал его в темницу, повелев морить святого голодом и жаждой, сам же ушел на место называемое Дафне, чтобы принести жертвы богу своему Аполлону и вопрошал его об исходе своей войны против персов [ 21 ]. Там пробыл он довольно долго, всякий день принося в жертву скверному Аполлону большое количество животных, но все-таки не получил желаемого ответа. Ибо бес, находившийся в идоле Аполлона и дававший ответы людям, умолк с того времени, когда на то место перенесены были мощи святого Вавилы (епископа и мученика Антиохийского) вместе с останками трех младенцев, пострадавших с Вавилой [ 22 ]. Итак Аполлон ничего не ответил Юлиану. Когда царь узнал, после долгого расследования, что Аполлон онемел потому, что невдалеке от него были положены мощи Вавилы, то тотчас повелел христианам взять оттуда мощи; но лишь только святые мощи были взяты со своего места, как на храм Аполлонов ниспал огонь с неба и сжег его вместе с находившимся в нем идолом. Артемий же, находясь в темнице, был посещен Самим Господом и Его святыми ангелами. Когда Артемий молился, ему явился Христос и сказал: — Мужайся Артемий! Я с тобою и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми на земле, так и Я исповедаю тебя пред Отцом Моим Небесным. Итак будь мужествен и радуйся: ты будешь со Мною в Моем Царстве. Услышав сие от Господа, мученик тотчас стал славословить Его; ни одной раны или язвы не осталось на его святом теле, душа его исполнилась Божественного утешения и он пел и благословлял Бога. А между тем, с тех пор как он был брошен в темницу, он ничего не вкушал и ничего не пил, и так продолжалось до самой его смерти. Питаем же был Артемий свыше, — благодатью Святого Духа. Возвратившись со стыдом от своих жертвоприношений, Юлиан возложил вину в сожжении храма Аполлонова на христиан, — говоря, что его зажгли ночью именно они, — и, отняв у христиан святые церкви, превратил их в идольские храмы и стал делать большие притеснения христианам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ещё в Антиохии Златоуст является ревностным попечителем о судьбе язычников. Первым опытом его ревности по их обращении была книга о священномученике Вавиле, писанная против Юлиана и язычников 183 . Её можно назвать историей современного Златоусту торжества христианской религии над язычеством, и вместе обличительным словом против упорства язычников, коснеющих в неверии. Чудеса священномученика, о которых повествует св. Иоанн, совершались пред глазами антиохийцев. В одном предместии Антиохии находился храм и оракул Аполлона. Слава оракула и красота местоположения сделали сие предместье любимым убежищем срамных и нечестивых языческих увеселений. Во времена Констанция, ревностные христиане, желая пресечь собрания здесь нечестивцев, упросили правителя Антиохийского перенести сюда мощи св. Вавилы. Мученик призван, и явился здесь разрушителем силы демонской и грозным обличителем нечестивых увеселений 184 . Прекратился шум ликований. Оракул умолк. Народное гульбище превратилось в место благочестивых путешествий к мощам угодника Божия. Нечестивый Юлиан, водворяя всюду на месте Христианства язычество, вспомнил и об Антиохийском капище Аполлона. Но напрасно приносил он дары и жертвы в обновлённом храме. Оракул не давал ответов. Близость костей мертвеца, по словам жрецов, делала его безмолвным. По воле нечестивого императора, мощи св. Вавилы были отсюда перенесены на другое место; но по молитвам Мученика огонь превратил в пепел Апполонову статую, и от храма остались одни только стены, как грозные памятники небесного гнева на почитателей идолов 185 . «Доселе ещё, пишет Златоуст 186 , стоят стены (обгорелого) храма, как свидетели позора, осмеяния и бессилия диавола, торжества, победы и силы Мученика. Такова сила Святых!» Безумная ревность Юлиана восстановить язычество была осмеяна самыми язычниками. Нечестивое покушение восстановить храм Иерусалимский, события Антиохийские, бедствия Империи: голод, засуха, – погибель самого отступника, – все сии грозные знамения силы и гнева Бога христианского, могли, как пишет св. Иоанн, потрясти и каменное сердце 187 . Прибавим к сему: объяснение сих событий, сделанное сильным и пламенным пером Златоуста, могло открыть глаза и тем из язычников, которые привыкли, видя не видеть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

490 Сентябрь. Малый праздник 4 св. Вавилы III. Малый праздник 29 пр. Кириака отшельника Печ. Вообще, в печатном славянском знаки возвышены, часто стоит не верно Средний праздник вместо Малый праздник, или Великий праздник вместо Средний праздник. 491 Октябрь. Малый праздник 11 св. отец 7 соборов II. Малый праздник 12 Прова, Тараха и Андроника II. 492 Ноябрь. Малый праздник 2 св. Акиндина II. Малый праздник 3 св. Акопсима II. Малый праздник 9 попразднстве III. 11 числа и св. Феодора Студита II. Малый праздник 17 св. Григория чудотворца II. Малый праздник 24 св. великомуч. Екатерины III. Малый праздник св. Иакова перса III. Малый праздник 28 св. Стефана нового III. 493 Декабрь. Средний праздник (Печ. Великий праздник) 26 собор Богородицы П. Средний праздник 27 св. первомуч. Стефана. Малый праздник 31 отдание праздника Р. X. 494 Январь. 14 отцов избиенных нет III. Малый праздник 19 пр. Макария III. Малый праздник 21 св. Максима III. 495 Май. Малый праздник 1 прор. Иеремии II. Малый праздник 12 св. Епифания II. Малый праздник 25 (Печ. Средний праздник) Обретение главы Предтечи II и Питра. 496 Август. 15 числа и попразднство, без сомнения, потому же как попразднство Преображения 7 числа в антиохийском только патриархате. (Питра Малый праздник), 24 возвращение (превесение) мощей св. ап. Варфоломея. II. Малый праздник 28 св. Моисея мурина II. 497 Сент. 15 и 30 нет. 498 Ноябрь. 8 архистратига Михаила. Дек. 7 попразднство св. Николая. 11 пр. Даниила столпника. 29 нет младенец. Января 10 св. Григория нисского. 499 Пропуск в уставе: 20 пр. Евфмиия. 22 св. Анастасия. 500 Февр. 8 св. Феодора нет. 11 св. Власия нет. Марта 9 свв. 42 мучч. нет. Апреля 1 Марии нет. 501 Мая. 3 преп. Феодосия. 8 Иоанна Богослова. 25 Обретения нет. 502 Июня 2 св. Никифора нет. Июля. 16 отец 630 нет. 17 Марины нет. Августа 25 пренесения мощей св. ап. Варфоломея нет. 503 Иерус. Устав 1398 г. 1 Индикт. Пр. Симеона и матери его Марфы. Пресв. Богородицы Миасинские. Св. муч. Аифала диакона, 40 дев мучч. в Аммуна. Св. муч. Каллисты и друж. Св. Ивсуса Навина. Память пожара. 2 еще св. отца Иоанна постника. 3 по Тип. 4 по Тип. и еще муч. Вавилы Никомидийского в Ермионии и Евтихии дщерей ( δελφν ) Филиппа (в слав. Ермиона и Евтиха, братий по плоти ап. Филиппа). 6 еще мучч. Ромила, Евдоксия и дружины. 7 Евпсихия нет. 9 еще муч. Севериана. 10 Варипсава нет. 13 еще обновление храма Воскресения. 15 Отдание 22 числа. 16 Еввиота нет. 18 Евмения, еп. гортинского. 21 Феодора нет, (но кроме Кодрата служба муч. Фоке, прор. Ионе и преп. Ионе). 22 Отдание. Священномуч. Фоки, прор. Ионы, пр. Ионы (коим служба 21 числа). 27 св. муч. Каллистрата.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

Как следует из вступления к Похвальной беседе свт. Иоанна Златоуста, память И. и М. совершалась вскоре после памяти сщмч. Вавилы, еп. Антиохийского . По мнению исследователей, речь идет о празднике в честь этого святого, к-рый зафиксирован 24 янв. в древнейших календарях, начиная с Сирийского Мартиролога 411 г. В пользу этого предположения свидетельствует упоминание И. и М. под 29 янв. в сир. календаре VII в. из мон-ря Кеннешре недалеко от Эдессы и в одном из яковитских календарей Х в., а также 25 янв. в Моланском и Римских Мартирологах. В Синаксаре К-польской ц. краткое Житие И. и М. помещено под 9 окт. Под этой же датой их память указывается в большинстве греч. календарей, но в греч. печатной Минее и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца она перенесена на 12 окт. Свт. Димитрий Ростовский поместил сведения об этих мучениках в составленных им Четьих-Минеях под 5 сент., исходя из того, что память сщмч. Вавилы в более поздних календарях стала отмечаться 4 сент. Ист.: BHG, N 975; ActaSS. 1643. Ian. T. 2. P. 618-621; 17342. Ian. T. 2. P. 232-235; Ioan. Chrysost. In homiliam in SS. martyres Juventinum et Maximinum//PG. 50. Col. 571-578 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвальная беседа о св. мучениках Иувентине и Максимине//Творения. М., 1994р. Т. 2. Кн. 2. С. 619-623); MenolGraec//PG. 117. Col. 97; SynCP. Col. 121-122; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Ed., trad. F. Nau. P., 1915. P. 12, 37-38. (PO; T. 10. Facs. 1); MartRom. Comment. P. 35; Theodoret. Hist. eccl. III 15; ЖСв. Сент. С. 126; Окт. С. 211; Νικδημος. Συναξαριστς. 19933. Τ. 1. Σ. 336-337. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 272, 313; Т. 3. С. 359; Franchi de " Cavalieri P. Dei santi Gioventino e Massimino//Note agiografische. R., 1902. T. 1. P. 59-63; 1915. T. 5. P. 46, 51; 1953. T. 9. P. 169-200; Peeters P. La date de la fête des SS Juventin et Maximin//AnBoll. 1924. Vol. 42. P. 77-82; Delehaye. Origines. P. 196; Παπαδοπολου Σ. Γ. Ιουβεντνος//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Σ. 920-921; Sauget J.-M. Gioventino у Massimino//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 1070-1073; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 217; Aubert R. Juventinus et Maximinus//DHGE. 2003. T. 28. Col. 700-701.

http://pravenc.ru/text/1237741.html

Одно из первых христианских сооружений с криптой — это Мавзолей святого Анастасия в Салоне (рубеж III — IV веков, территория нынешней Хорватии). «Там жила некая знатная дама, — говорит Никита Гайдуков. — И она хотела быть похороненной рядом с мучеником. У этой дамы было место на кладбище. Она выкупила тело мученика, перенесла его на свой участок кладбища и похоронила в крипте под храмом. Устройство этого здания было такое: алтарь, под алтарем стоял саркофаг с телом мучника, а посередине крипты она завещала похоронить себя, что и было сделано». Впервые крипта не с частным захоронением, а такая, в которую мог спуститься каждый желающий, появилась в IV веке. Это было подземное сооружение в Ватикане, где хранился надгробный памятник апостола Петра. Постепенно мощи повсеместно начинают переносить с мест захоронения в храм, иногда в другой город. Такая практика зарождается в середине IV века. Поначалу это было непросто, потому что по закону для того, чтобы перенести тело умершего, нужно было либо разрешение его родственников, либо специальный эдикт императора. Первый зафиксированный факт — перенесение мощей мученика Вавилы, епископа Антиохийского, в IV веке. Его мощи были перенесены в предместье Антиохии Дафну, где был языческий храм Аполлона, а когда город стал христианским, надо было этот культ как-то разрушить. В Дафне была построена небольшая церковь, и в большом каменном ковчеге в нее были положены мощи святого. Когда к власти пришел Юлиан Отступник (он правил с 361-го по 363 год), он приказал эти мощи вынести (как повествует житие св. Вавилы, во время похода на персов Юлиан захотел узнать у идола об исходе войны, но идол не ответил из-за того, что рядом хранились мощи мученика). Христиане перенесли мощи обратно в Антиохию, а после смерти Юлиана — назад в Дафну. Второй яркий случай — это перенесение мощей апостолов Луки, Андрея и Тимофея в Константинополь. К концу первой трети IV века, когда умирал император Константин Великий, одним из немногих достроенных храмов в Константинополе был храм святых апостолов. Константин завещал похоронить себя в этом храме так: в середине крипты поставить его собственный саркофаг, а вокруг 12 саркофагов с именами апостолов, но поскольку самих мощей апостолов в Константинополе не было, саркофаги должны были остаться пустыми. Такой способ захоронения ужаснул своей претензией и его сына, и епископов, поэтому они не стали выполнять завещание. А в храм были перенесены мощи апостолов Луки, Андрея и Тимофея.

http://pravmir.ru/tajnik-v-xrame/

Говорящим же, что Сын или Дух преложились или изменились, или произошли из другой сущности, или из не сущего, или — что было время, когда не были, — таких кафолическая церковь да анафематствует! Этого достаточно для желающего, хотя сказано и немного, все же вполне изложить — невозможно, потому что у меня, повествующего, не достанет времени. Да « и самому миру, думаю, не вместить бы написанных книг » (Ин. 21:25). Мы же недостойные. сподобившиеся получить пользу от божественных Писаний, поклоняемся Отцу и Сыну, и Святому Духу, Которому слава и держава, во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Так у святителя. В Библии: «об Израили». — и. И. 2 В греческом тексте: ηπειθησαν τω υμετερω ελεει (непослушны для помилования вас) — славянский перевод этого буквален, а русский синодальный очень неточен — и. И. 3 В Библии: «ради имени Твоего» — и. И. 4 В оригинале: «помяни» — видимо, опечатка или неточность в рукописи — и. И. 5 Греч.: υποτασσησθε (слав. будьте почтительны) — и. И. 6 По другому чтению — Пифагора. 7 В оригинале, и в слав. Н. З.: «в теле», но в гр. Н. З., как и в русс.: εν το σκηνει=в хижине — и. И. 8 В Деян. 26:32: Агриппа Фесту. 9 Память св. Мелетия празднуется 12 февраля, и в этот же день, в 387 году по всей вероятности произнесена беседа. 10 т. е. епископа Флавиана. 11 Память его праздновалась 7 января, когда — в 387 году — и произнесена. беседа. 12 В русс. пер.: «красота ее»; но в септуаг., как и в слав.: δοξα αντρωπου=слава человека — и. И. 13 Память св. Вавилы праздновалось 24 января, к какому времени нужно относить и произнесение беседы; год произнесения — по вероятному предположению — 387–й. 14 Вероятно епископа антиохийского, погребенного в одном храме со св. Вавилой в Дафне. 15 Время составления слова (предназначавшегося, по–видимому, для чтения, а не для произнесения) в точности неизвестно, — приблизительно лишь можно предполагать, что в 382–м году. 16 Перев. проф. Юнгерова. Русский синод. текст имеет совсем другой смысл — и. И. 17 В Библии: «слушающие меня сегодня» — и. И. 18 В Библии: « такими, как я » — и. И. 19 т. е. Юлиан Богоотступник. 20 Произнесена в Антиохии вскоре после беседы о св. Вавиле и перед четвертой беседой о Лазаре, в день памяти свв. Иувентина и Максимина, совершавшейся, как видно отсюда, в конце января. 21 т. е. Урваном, Прилидианом и Еполлонием, которых память празднуется вместе с памятью св. Вавилы. 22 В синод. пер.: « согласные » — и. И. 23 Произнесена в Антиохии. Память св. Пелагии 8 октября. 24 Беседа эта издана только в латинском переводе. 25 Слово это произнесено в Антиохии, после беседы о св. Пелагии, вероятно в день памяти св. Игнатия, 20 декабря. 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

составитель О.А. Платонов В Вавила – Праздник острых вил (День Вавилы, Вавила) Народное название дня св. мч. Вавилы, епископа Антиохийского (251) 4/17 сент. Св. Вавила считался покровителем домашнего хозяйства, а его символом были острые вилы. По народным поверьям, св. Вавила не только своими вилами помогал крестьянам по хозяйству, но и выгонял ими нечистую силу – бесов и леших. На Вавилу чинили грабли, косы, вилы. Мужики молились: «Вавила, сохрани мой дом и меня от несчастия и огня». Последнее было связано с тем, что в этот же день праздновалась икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». Вадим ключник (отмыкание родников) Народное название прмч. Вадима (IV в.), 9/22 апр. В этот день по древнему обычаю русские очищали родники. Потом после молитвы св. Вадиму пили всей семьей чай из самовара. В некоторых местах России существовало поверье, что девушка, которая ожидает жениха, должна рано утром пробраться незаметно к роднику, ключевой водой умыться и,      не вытираясь полотенцем, возвратиться домой. Что задумает она при этом, то и сбудется. В теплых местах в большом роднике девушки нагими прыгали в него и молили о своем суженом. В более поздние времена после отмыкания родников на чистое дно бросали серебряную монетку на счастье. Валаамская икона Божией Матери Валаамскую икону Божией Матери наряду с Державной связывают с судьбой русской монархии. Царствование последнего императора, св. Царя-страстотерпца Николая II ознаменовано явлением двух святынь – Валаамской и Державной. Обретение первой произошло в 1897 спустя год после венчания имп. Николая II на царство, а явление второй состоялось в день его отречения 2/15 марта 1917. Обе иконы знаменовали начало и конец царствования последнего русского самодержца. Их роднит наличие в иконографии атрибутов царской власти: державы на обоих изводах и скипетра в Державной иконе. Празднование Валаамской иконе Божией Матери до 2003 совершали в 1-е воскресение после празднования дня прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в память об обретении святыни, а в настоящее время празднование установлено 1/14 июля. Валенки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010