Эта преемственная благодать священства идет от Христа через святых апостолов и их преемников – через священнодействие «рукоположения». «Напоминаю, – говорит апостол Павел, – возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение» (2 Т. 1 гл. 6 ст.).Как учили апостолы об иерархии церковной, так учили и их преемники, жившие в их времена, а потому без сомнения лучше знавшие волю своих наставников – апостолов, чем наши сектанты. Таковы, например: св. Климент Римский , св. Игнатий Богоносец , св. Ириней Лионский , Тертулиан и другие. Все они единогласно утверждают, что священнослужители должны, прежде чем стать ими, получить дар рукоположения. «Апостолы наши, пишет св. Климент, – знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предвидение, поставили вышеозначенных служителей (т. е. епископов, пресвитеров и диаконов) и потом присовокупили закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Посему почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей Церкви» (Послание Климента Коринфянам: главы 1, 21 и 40). Точно также есть свидетельство о церковной иерархии и у св. Игнатия Богоносца , друга и ученика св. Иоанна Богослова и преемника ап. Петра, по епископской кафедре в Антиохии. В своих посланиях к некоторым малоазийским церквам св. Игнатий раскрывает значение иерархии в Церкви, указывает на ее (иерархии) божественное происхождение и разделении на три степени, говорит о различии, например, между епископскою степенью и пресвитерскою, называет многих епископов даже по имени и говорит о важности их сана. «Я во имя Божие, – пишет св. Игнатий в послании к Ефесянам – принял многочисленное общество ваше в лице Онисима, мужа несказанной любви, вашего в плоти епископа». «На епископа должно смотреть, как на Самого Господа». «Я удостоился, – писал св. Игнатий Магнезианам, – видеть вас в лице достойнейшего епископа вашего Дамаса и достойных пресвитеров Вааса и Аполлония , и сотрудника моего диакона Социона».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Церковь свт. Николая Чудотворца (Вааса) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольская церковь — православный храм Оулуской митрополии Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата. Является главным храмом Ваасаского прихода. Финское название — Pyhän Nikolauksen kirkko. Содержание История [ править править код ] С 1809 года, с вхождением Финляндии в состав Российской империи, в Вазе (Ваасе) был расквартирован русский военный гарнизон, а также прибыли русские купцы и чиновники. Первым инициатором строительства православного храма стал министр просвещения князь А. Н. Голицын, обратившийся 1 июня 1814 года на имя Санкт-Петербургского митрополита Амвросия (Подобедова) с письмом, в котором изложил необходимость строительства в Вазе православной церкви «как по важности самого города, так и по довольному количеству жителей нашего исповедания». По докладу губернатора Вазы значилось, что кроме гарнизона, в городе всего двое православных: купцы Иван Иванович Лисицын и Артемий Семёнов, которые просили прислать священника, но денег на посторойку храма не имеют. В 1819 году вторичная попытка уже самих купцов получить разрешение на возведение церкви также оказалась безрезультатной. Вазаский губернатор в своем ответе сообщал, что «казенного здания, удобного к обращению в православную церковь, в городе нет», как нет и средств на её постройку. Купцам было предложено возводить церковь «на свои капиталы». В 1824 году в расквартированный в Вазе артиллерийский полк был назначен военный священник, которому предписывалось «окормлять также гражданское население». В 1845 году увеличивший своё финансовое состояние И. И. Лисицын подал новое ходатайство о строительстве храма. Интендант Управления публичных зданий архитектор Э. Б. Лорман составил проект, который 28 февраля 1852 года был одобрен императором, однако 3 августа 1852 года в Вазе произошел сильный пожар, уничтоживший практически все городские постройки. В 1855 году император Николай I утвердил план строительства нового города, который было решено перенести ближе к морю и переименовать в Николайштадт. Губернский архитектор Карл Аксель Сеттерберг разработал новые чертежи церкви вместимостью 350 человек. 27 августа 1858 года проект получили (с поправками архитектора Г. И. Карпова) одобрение Святейшего Синода, указавшего, что православные «между городами Або и Торнео лишены всяких средств к соблюдению обрядов своей религии». На строительство купец И. И. Лисицын пожертвовал 3 тысячи рублей серебром, из строительного капитала Духовного ведомства поступило 10,2 тысячи рублей, казна выделила 6 тысяч рублей. Свой вклад внесли купцы Михаил Федорович Грачёв, а также Василий и Григорий Смирновы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Приложения к разделу 2 главам 7 и 8 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета К главе 7: Хронологическая таблица истории Северного царства Цари. Годы правления. События. 1-я династия Иеровоам I (Ефремялянин) 926 – 907 925 Поход фараона Сусакима (Шешонка) на Израиль. Столица: Сихем, Пенуэл, Фирца. Нават (Падав), сын Иеровоама 907 – 906 2-я династия Вааса . Стал царем, убив Навата 906 – 883 Нападение арамеев во главе с Вендадом Ила , сын Ваасы 883 – 882 Между- цартвие Замврий 882 Начальник колесниц, убив Илу, семь дней на троне 3-я династия Фамний и Амврий 882 – 878 (Ком. армией) царствуют вместе Амврий — царь 878 – 871 Основание города Самарии. Ахав , сын Амврия 871 – 852 Союз с Иудеей. Культ Ваала 853 Битва при Каркаре 853 Поражение Ахава и Иосафата при Рамофе Галаадском. Смерть Ахава. Охозия , сын Ахава 852 – 851 Иорам , сын Охозии 851 – 845 Моавитяне стали независимы от Израиля. Военачальник Ииуй 845 Убивает Иорама и Охозию, царя иудейского. 4-я династия Ииуй 845 – 818 Уничтожение культа Ваала. Подчинение Ассирии и выплата дани. Иоахаз 818 – 802 Отражение нападения Асаила Дамасского. Иоас 802 – 787 Отвоевывает у Сирии потерянные области. Платит дань ассирийцам. Смерть пророка Елисея 797 Иеровоам II становится соправителем отца. 792 Иоас овладевает Иерусалимом и разрушает часть стены. Иеровоам II , сын Иоаса 787 – 747 Восстановление прежних границ. Последний расцвет Израильского царства. Внутренние раздоры. Религиозный упадок. Пророки Амос и Осия Захария , сын Иеровоама 747 На престоле 6 месяцев. Убит Селлумом. Отдельные правители Селлум 747 На престоле 1 месяц. Убит. Менаим 747 – 738 Факия , сын Менаима 737 – 736 Продолжение идолопоклонства. Убит Факеем. Факей 735 – 732 Союз с Сирией против Ассирии. Поход на Иудею 733 Тиглатпалассар III превращает большую часть Израиля в провинцию Ассирии. Факей сменен Осией, за которым остается только гора Ефремова и Самария. Осия 732 – 722 725 Осия прекращает выплату дани. Начало осады Самарии. 722 Падение Самарии. Прекращение существования Израильского царства. К главе 8. Прп. Исидор Пелусиот ч. 2–3, с. 75]: «Иерусалим (воспользуюсь ясным примером), когда был подкрепляем Божиим споборничеством, стоял непреклонно и без труда и кровопролития одерживал победы, а когда лишался оного за то, что воставал против Него, вражеский огонь удобно преклонял его к земле. Так и душа, когда за постоянство нравов она будет ограждена силой свыше, легко преодолеет врагов, а когда согрешит, будет и здесь объята огнем страстей, и там мучима огнем суда». Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431285/

В 3-й книге Царств содержится следующее: когда Давид состарелся, Адония, сын его, возвышает себя, и без воли отца провозглашает себя царем. Давид, узнав об этом, посылает пророка Нафана, священника Садока и Ванея, сына Иодаева, повелевая им помазать Соломона в царя, что они и исполняют еще при жизни Давида. Посему Адония немедленно низвергается; а Соломон, наследовав отцу, устрояет дом Господень и стену Иерусалима в продолжение 7-ми лет. У него было семьдесят тысяч, носивших тяжесть – из пришельцев, и восемьдесят тысяч каменосечцев – также из пришельцев; надзирателей за работами было три тысячи шесть сот. В пищу употребляемо было каждый день 30 мер чистой пшеничной муки, 60 мер смешанной муки, 10 отборных тельцов, 20 тучных быков, 100 овец, исключая оленей, серн и птиц отборных и откормленных. Он имел также стадо кобылиц; приплодных было 40 тысяч, и 12 тысяч коней для впрягания в колесницы. Он имел много богатства; ибо каждый год приносили ему золота весом 666 талантов, не считая учрежденных податей. Царица Савская, прибыв к нему, подарила ему 120 талантов золота, драгоценный камень и бесчисленное множество аромат. По смерти Соломона принял царство сын его, Ровоам; при нем разделилась верховная власть: десять колен отошли к Самарии, а два – Иудино и Вениаминово остались в Иерусалиме. В сей третьей книге содержатся деяния и лета царей сих, начиная с Соломона, царя всех колен вместе; по разделении же царства, как сказано, в Иудеи над двумя коленами цари были: Ровоам, Авия, Аса, Иосафат; а в Самарии над десятью коленами Иеровоам, Нават, Вааса, Ила, Замврий и Ахаав. Повествует также и о пророках следующих: Нафане, Гаде и Ахии Силонитянине, возносившем глас против жертвенника Самарийского; также об Илии и Елиссее, который пророчествовал Ахааву и обличал его, и о том, что сыны пророков жили уединенно сами по себе. В сей книге содержится также и то, как Илия пророчествовал, – и не было дождя в продолжение трех лет, и что враны, по повелению Господню, приносили ему по-утру хлеб, а по-вечеру мясо. В Сарепте Сидонской, по повелению Господню, он сделал то, что у вдовы не оскудевало ведро муки и елей в сосуде не уменьшался; воскресил умершего сына ея; избил пророков Ваала, числом 450; милотию ударил Иордан, отчего разделилась вода на обе стороны, и он перешел реку. Кончается сия книга смертию Ахаава, царя Израильского, смертию Иосафата, царя Иудейского началом царства Охозии, сына Ахаавова, и началом – Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского. Книга 4-я Царств

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Третья Книга Царств Период времени, обнимаемый содержанием третьей книги Царств События, о которых повествует третья книга Царств, начинаются восшествием Соломона на Израильский нрестол, а кончаются смертью Иоасафата, четвертого преемника Соломонова. Первое событие относят к 1015 году до Р. X., а второе полагают около 890 года. Таким образом, период времени, обнимаемый содержанием третьей книги Царств, простирается до 125 лет. Очерк содержания Третья книга Царств естественным образом разделяется на две половины или части, совершенно равные по своему объему. В первых одиннадцати главах книга повествует о Соломоне до распадения царства еврейского на два; в других же одиннадцати предлагает синхронистическую историю первых четырех царей Иудейских и первых восьми царей Израильских. Обе эти части можно изложить в следующем очерке: Часть первая. История царствования Соломонова (Гл. 1–11). Гл. 1 . Восшествие Соломона на престол. 2 . Утверждение царства Соломонова и истребление его домашних врагов. 3 . Супружество Соломона и испрошенная им от Бога мудрость. 4 . Придворный штат Соломонов, богатство его двора и слава его мудрости. 5 . Сношение Соломона с Хирамом, царем Тирским, по делу о построении храма в Иерусалиме. 6 . Устройство храма Соломонова. 7 . Дворец Соломона, надворные и внутренние принадлежности храма. 8 . Освящение храма. 9 . Вторичное богоявление Соломону и краткий обзор его государственных деяний. 10 . Посещение царицы Савской, пышность и великолепие двора Соломонова. 11 . Пороки Соломона и Божии предсказания о разделении его царства. Часть вторая. Синхронистическая история первых царей Иудейских и первых восьми царей Израильских (Гл. 12–22). 12 . Разделение царства еврейского. 13 . История пророка Иудейского, предсказавшего судьбу жертвенника Иеровоамова в Вефиле. 14 . Иеровоам, царь Израильский; Ровоам, царь Иудейский. 15 . Цари Иудейские: Авия, Аса; цари Израильские: Нават и Вааса. 16 . Цари Израильские: Ила, Замврий, Фамний, Амврий и Ахав. 17 . Пророк Илия и вдовица Сарептская.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Счастлив был бы сей Государь, если б сохранил до конца сии удивления достойные чувствования! Когда Израильский Царь Вааса вступил в его владения, то он прибегнул под защиту Венадада, Царя Сирийского, склонил его разорвать союз с его неприятелем; и, в награду за требуемую им от него помощь, отдал ему щедрою рукою золото и серебро, бывшие в его дворце и во Храме Господнем. Бог послал Пророка Ананию сделать ему выговор за то, что он искал заступления не у Него единого, а у Государя неверного. Вместо того, чтоб воспользоваться сим спасительным советом, Аса разгневался на святого мужа, приказал ввергнуть его в ужасную темницу, и осудил на смерть многих из своих подданных, которые, без сомнения, приняли сторону несправедливо гонимого Пророка. Это еще не все: быв одержим болезнью, которая причиняла ему несносную боль, он не обратился к Господу, но возложил все доверие свое на искусство врачей. Небо не престало однако ж ему покровительствовать, по причине прежней непорочности его веры; и к числу прежних милостей Божиих, ему дарованных, по справедливости можно причислить и то, что он царствовал сорок лет. Иосафат был еще благочестивее и знаменитее отца своего Асы; он взошел после него на престол, и занимая оный в течении двадцати пяти лет, восстановил счастливые времени Давида и Соломона. Тогда вновь процвела Религия, правосудие, мореплавание и военное искусство; миллион двести тысяч превосходно содержимых воинов возвещали славу и могущество Государя, которому они служили. Оставались еще некоторые следы идолослужения, укрывшиеся от изысканий отца его; он истребил их, чтоб воцарить поклонение истинному Богу во всей его чистоте. Он разослал священников по всем областям для просвещения в оных народа; сам путешествовал по оным и сделался Апостолом и Пророком своих подданных. По слабости своей он заключил союз с нечестивым Ахавом и вспомоществовал ему в предприятии, на которое не было соизволения Господня: Пророк Ииуй укорил его за то, он со смирением принял выговор от человека Божия и воспользовался оным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Вопрос 47. Как должно разуметь сказанное: «Давида ради дал ему Господь Бог его останок, да восставит по нем чада его» (3 Цар. 15:4 )?    Повествуя о нечестии Ровоама и Авии, писатель употребил слова сии, показывая, что ради предка долгое время охранял Бог царство потомков. Потом, восхвалив добродетель Давида, напомнил об одном грехе. Ибо говорит: «сотвори Давид правое пред Господем и не уклонися от всех, яже заповеда ему вся дни живота его, кроме слова Урии хеттеанина» (3 Цар. 15:5). Первые дела Авиины книга Паралипоменон похвалила, хотя последние и она также осудила. Но яснее изложим сие, когда с Богом, так сказать, будем толковать оную книгу. А начало царствования Асы похвалила книга Царств. Ибо говорит: сотвори Аса правое пред Господем, «якоже Давид отец его, и отъя столпы от земли, и искорени вся начинания, яже сотвориша отцы его; и Ану матерь свою отстави еже не владети ей, понеже сотвори сонмище в дубраве своей; и иссече Аса та и все убежища ея и сожже огнем в потоце Кедрстем; высоких же не искорени» (3 Цар. 15:11—14). Сим опять дает видеть писатель, что Аса разорил капища идольские и с корнем вырубил рощи, но оставил алтари, посвященные Богу на высотах. И сие при содействии благодати Божией яснее покажем, изъясняя повествование об Езекии. Доказал же писатель ревность Асы по Богу и тем, что лишил он власти матерь свою за то, что делала она собрание и праздник в дубраве, и тем, что вырубил дубраву, разорил и предал огню все места, в которых имела она идолов. А к сему присовокупил писатель и то, что столпы, которые сам Аса и отец его устроили из серебра и золота чеканенного и нечеканенного, также священные и многоценные сосуды вынеся из царских чертогов, посвятил он в дар Владыке Богу. Впрочем, назвал Асу несовершенным. Ибо сказал: «обаче сердце Асы не бе совершенно пред Господем во вся дни его» (3 Цар. 15:14). Сие яснее представляет книга Паралипоменон. Помолившись с верою, Аса победил сто тем эфиоплян и совершенно всех истребил. Но когда напал на него Вааса, царь десяти колен, и покушался укрепить Раму, оставив Бога, он призвал в помощь сириян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2895...

По обычаям того времени, за низвержением Ахаза должен был подвергнуться истреблению весь дом Давида. Библейская история представляет нам немало подобных примеров. Так, Вааса, воцарившись в Израиле, «избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама» (3 Царств, 15:29). Замврий, вступив на престол, «истребил весь дом Ваасы, не оставив ни родственников его, ни друзей его» ( 3Цар.16:11 ). Такую же участь приготовил Гофолия всему царскому роду в Иудее ( 4Цар.11:1 ). Если бы осуществились замыслы Рецина и Факея, весь дом Давидов как по прямой, так и по побочной линии был бы наверняка истреблен. Сирийско-израильская коалиция начала вторжение в Иудею весьма успешно. Согласно описанию 2Цар.28:17–18 120-ти тысячное иудейское войско было уничтожено сирийцами в один день, а израильтяне увели в плен 200 тысяч иудеев. После этого союзники осадили столицу Иудеи Иерусалим, а отряды идумеев и филистимлян рассеялись по стране, по беззащитным городам и селам, где безнаказанно грабили и забирали в плен. Успехи союзников привели в трепет Ахаза и весь иудейский народ (ст.2). ( 4Цар.16:78 ). Ахаз обращается за помощью к Тиглат Паласару III, ассирийскому царю, посылая ему в дар золото и серебро Иерусалимского храма и дома царского. Стихи 3–9 включают в себя речь пророка к Ахазу. По повелению Божию Исаия должен был явиться к Ахазу вместе с сыном Шеар-ясувом («остаток спасения»). Имя сына Исаии предвозвещало как реальность наказания, так и помилования. Среди иудеев, отвратившихся от Господа, сохранится очищенный обратившийся к Богу верующий остаток, который возрадуется спасению о Господе и будет исполнять Его волю. Учение об «остатке» является одним из основных учений Исаии. Исаия призывает к мужеству Ахаза и предсказывает скорое падение Рецина и Факея, «этих дымящихся головней». Через 65 лет Ефрем перестанет быть народом» (8). Ефремово колено занимало самую большую территорию в Израильском царстве, этому здесь «Ефрем» – символ могущества Северного царства. 65 лет следует считать от момента пророчества Амоса о гибели Северного царства. Исаия, таким образом, лишь повторяет уже известное пророчество. Так или иначе, а через 65 лет (если считать от времен Исаии), т.е. в годы царя Манассии от Израильского царства давно уже не осталось следа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Финляндской Православной Церкви рукоположен новый архиерей 28.01.2015 В воскресенье,11 января 2015 г., в соборе Святой Троицы в Оулу ахимандрит Илия (Валлгрен) был рукоположен во епископа и поставлен митрополитом Оулуским , сообщил официальный сайт Финляндской Православной Церкви . Хиротонию митрополита Илии возглавил архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев. Ему сослужили митрополит Хельсинкский Амвросий, митрополит Пантелеимон и епископ Йоэнсуу Арсений. Накануне, после всенощного бдения, те же архиереи совершили наречение нового епископа Финляндской Православной Церкви. За Божественной Литургией, помимо духовенства, также молились около 300 мирян, прибывших на хиротонию владыки Илии из различных частей Финляндии. Митрополит Оулуский Илия (в миру - Matti Wallgrén) родился 8 декабря 1961 г. Закончил среднюю школу в Каяани в 1981 г., после чего изучал шведский и чешский языки в университете Стокгольма. В 1983 г. он проходил обучение как будущий учитель начальной школы в Стокгольмском институте образования, после чего работал учителем начальной школы в Швеции и продолжал учебу в качестве лингвиста в университете Стокгольма. Одновременно Матти Валлгрен работал во время праздников и каникул гидом в Чешской Республике. Закончил образование в университете Хельсинки. Работал в течение десяти лет в Хельсинки преподавателем шведского языка, а также как учитель религии - в течение двух лет. Матти Валлгрен был принят в Православную Церковь в 1994 г. в Хельсинки. В 1995 он начал изучать православное богословие в университете Йоэнсуу. Продолжил обучение богословским наукам в 2001 - 2003 в православной Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, где получил степень магистра богословия в 2003 г. Митрополит Хельсинский Амвросий рукоположил Матти Валлгрена в сан дьякона 29 мая 2003 г. в церкви св. Германа Аляскинского в Эспо. Он был рукопложен в сан священника архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом 1 сентября 2003 г. в церкви Воскресения Христова в Ювяскюля. Служил священником прихода в Ювяскюля с 2003 по 2006 г., в приходе Вааса с 2006 по 2014 г. 26 ноября 2014 г. Генеральная Ассамблея Православной Церкви Финляндии избрала Матти Валлгрена епископом епархии Оулу. Он был пострижен в монашество с именем Илия (в честь ветхозаветного пророка Божия) в Ново-Валаамском монастыре 16 ноября 2014 г. Возведен в сан архимандрита 17 ноября 2014 г. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.01.2015 17:04:41

http://drevo-info.ru/news/18396.html

Пророк Азария вышел к нему на встречу, исполненный Духа Божия и сказал: «внемли мне, Аса и весь Иуда, и весь Вениамин! Господь с вами, ибо вы с Ним; если взыщете Его, обрящется вам, если же оставите, оставит вас. Много дней будет в Израиле, без Бога истинного, без священников и без закона, и не будет тогда мира ни входящему, ни исходящему, ибо ужас Господень будет на всех обитающих на земле: ополчится язык на язык и град против града; вы же укрепитесь, да не ослабеет рука ваша, ибо благим делам будет награда.» Услышав пророчество Азарии, еще более утвердился Аса в подвигах благочестия; он истребил идолов, которые еще находились в пределах Иудиных, и даже на горах Ефремовых; много пришельцев собралось к нему и из других колен Израилевых, когда увидели, что с ним Господь. В пятнадцатое лето своего царствования, принес он великое всесожжение Богу: семь сот волов и семь тысяч овец, и вместе со всем народом, при звуке трубном, произнес торжественную клятву: «что всякий, кто отвергнет Бога Израилева, юноша или старец, муж или жена, смертью умрет, как нарушитель завета;» весь Иуда возрадовался сей клятве. Аса отлучил даже собственную мать за то, что жертвовала Астарте; он сжег идола её на потоке Кедском, и внес многие сокровища Давидовы в храм Господень, ибо сердце его лежало к святыне, хота еще оставались некоторые требища, которых не мог совершенно истребить. После тридцати летнего мира, Вааса, Царь Израилев, вторгся в пределы Иудовы и стал укреплять город Раму, чтобы заградить всякий исход Царю Иудейскому в землю свою. Аса впал в искушение боязни: собрав золото и серебро из дома Господня, послал он дары в Дамаск, к Венададу, Царю Сирийскому, и просил помощи, ради союза, искони бывшего между их отцами. Исполнил просьбу его Венадад, и наступив на пределы Израилевы, принудил Ваасу отойти от стен Рамы; Аса же, пользуясь его отшествием, разметал стены Рамы, и употребил их камни на строение двух городов. Тогда предстал ему, с укором, Пророк Анания: «поедику уповал ты на Царя Сирийского более, нежели на Господа Бога своего, сказал он, избежала руки твоей сила Сириян: вспомни, куда исчезло все множество колесниц и конников Ефионских и Ливийских, когда ты воззвал к Господу? – очи Господни озирают всю землю, чтобы укрепить сердца, к нему обращенные. Ты сотворил безумное и потому возникнет на тебя брань.» Гневом исполнился Аса, за смелое обличение Пророка, и ввергнул его в темницу; но тяжкая болезнь поразила ноги его, не смягчив однако ожесточившегося сердца; он искал врача, а не Бога, и скончался в болезни; с великой пышностью, с обилием мира и ароматов, положили его во граде Давидове, в гробе, им самим устроенном.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010