Одним из событий, произошедших во время царствования Ровоама и подтвержденных археологией, было нападение на Иерусалим египетского фараона Сусакима (Шешонка I, основателя 22-й ливийской династии Египта. – Прим, пер.) через пять лет после смерти Соломона. Ветхий Завет говорит, что во время этого нападения произошло разграбление Иерусалимского храма ( 3Цар. 14, 25–28 . 2Пар. 12, 2–12 ). В Третьей книге Царств упоминается только нападение на Иерусалим, в то время как во Второй книге Паралипоменон мы имеем более подробное описание нашествия Сусакима. Здесь также говорится об укрепленных городах Иудеи (12, 4). Во всяком случае, это нападение нанесло евреям большой урон. 289 Сегодня из найденных в Египте текстов фараона Сусакима мы знаем, что нашествие египтян действительно причинило огромный вред Израилю. В полуразрушенном большом храме в египетском Карнаке (рядом с современным Луксором) находится величественный рельеф, на котором увековечен разбойничий набег Сусакима, о котором рассказывается в Священном Писании. Бог Аммон ведет 165 испуганных связанных веревками евреев к фараону Сусакиму, который хватает их за волосы и убивает дубинкой. На телах пленных написаны названия палестинских городов, подвергнувшихся нападению египтян. В списке значатся многие израильские города, как, например, Фаанах, Гаваон, Аиалон, Вефсан и другие. 290 Таким образом, археологический материал проливает больше света на рассказанное в Священном Писании и показывает, что Сусаким напал не только на Иерусалим, но и на другие города. 291 Не так давно в результате раскопок в Мегиддо была обнаружена разбитая каменная стела, на которой высечено имя Сусакима. Эта находка показывает, что, по всей вероятности, фараон в честь победы поставил здесь памятник с соответствующей надписью. 292 Археология освещает и два других события, связанных с войной царя северного царства Ваасы против главы южного царства Асы. Об этом рассказывается в Третьей книге Царств (15, 16–22). Аса, увидев, что Вааса строит крепость на границе своего государства, обратился за помощью к царю Дамаска. Этот царь, сын Адера, сын Тавереммана (так это имя звучит в греческой транскрипции текста LXX, в слав. передаче – «сын Адеров, сын Таверема», в русском синодальном переводе, согласном с еврейским текстом, – Венадад, сын Тавримона. – Прим, пер.) ( 3Цар. 15, 18 ), известен нам сегодня из надписи, найденной в Северной Сирии. Надпись представляет собой арамейский текст, в котором говорится о клятве, данной «сыном Адера, сыном Тавереммана, царем Арама». 293 Второе событие касается крепости Гива (это название упоминается в еврейском тексте), одной из двух крепостей, построенных Асой (15, 22). Археология показывает, что крепость Гива действительно была сооружена в третий раз в эпоху Асы. 294  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Покой его нарушил Зарай, царь мадиамский 571 , который с миллионом войска 572 напал на Иудею. Но царь иудейский, выйдя против него, противопоставил превосходству сил его молитву, в которой исповедал, что число людей ничего не значит для Бога, и, таким образом, получил совершенную победу. Пророк Азария встретил победоносный народ, когда он возвращался в Иерусалим, и настоящим благодеянием Божьим убеждал его сохранять благочестие для его же благоденствия, предсказывая между тем, что будут в Израиле многие дни без Бога, без священника, без закона и без мира общественного 573 . Аса, вняв пророчеству, вооружился против идолопоклонства новою решимостью, так что самую мать свою лишил царской власти за служение Астарте 574 . Собрав весь народ, кажется, в праздник пятидесятницы 575 , по принесении многочисленных жертв из военной добычи, царь торжественно клялся быть верен Богу и наказывать смертью тех, которые оставят Его 576 , и все собрание подтвердило клятву его с радостными восклицаниями. Но Аса некоторым образом изменил сам своей клятве. Угрожаемый нападением царя израильского Ваасы 577 , он сокровищами храма подкупил против него Венадада царя дамасского. Пророка Анания, который за упование на человека, возвещал ему гнев от Бога и новую брань, ввергнул в темницу и умертвил некоторых из народа, имевших одинаковые с ним чувствования. Наконец, во время старости, будучи болен ногами, он не взыскал Господа, но врачей. Впрочем, скончался в мире и погребен великолепно, пережив во время сорокалетнего своего царствования восемь царей в Израиле. Нават, второй царь израильский После несчастной смерти Иеровоама 578 , сын его Нават явился на престоле во второе лето Асы, а в третье со всем домом отца своего погиб от возмущения Ваасы. Вааса, третий царь Израильский Сей царствовал двадцать четыре года. Но поскольку он был не лучше тех, которые через него наказаны, то Пророк Иуй предсказал ему такую же участь, какая постигла дом Иеровоама. Ила, четвертый царь Израильский. В самом деле, сын его Ила, царствовав около двух лет, умерщвлен пьяный, и весь дом его истреблен военачальником Замврием. Замврий, пятый царь израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Вааса. Церковь Николая Чудотворца. Pyhän Nikolauksen kirkko Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1862. Архитектор:К.А. Сеттерберг Адрес: Финляндия, агентство регионального управления Западной Финляндии, область Похьянмаа (Остроботния), г.Вааса, Николайаллен Координаты: 63.090367, 21.613836 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь св. Николая Чудотворца в г. Вааса (Ваза) - главный храм Ваасавского православного прихода, входящего в Оулусскую епархию. После присоединения Финляндии к России в старинном шведском роде Ваза, основанном в 1606 г. , был расквартирован русский гарнизон. Сюда приехали из России маркитанты, чиновники, ремесленники, купцы. Одними из первых прибыли купцы: Иван Лисицын, Артемий Семенов, Михаил Грачев и Василий и Григорий Смирновы, благодаря деятельности которых в городе позже был возведен православный храм. Иван Лисицын прибыл в город 1809 г. В 1820-1830-е гг. он разбогател и сделался крупным жертвователем и благотворителем. В 1842 г. купец создал фонд своего имени, в который внес 11500 финских марок. Первая попытка Лисицына получить разрешение на постройку в Вазе церкви оказалась безрезультатной - прошение было отклонено из-за малого числа православных. В 1822 г. купец подал новое прошение, подписанное также Артемием Семеновым и Михаилом Грачевым. Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Серафим поддержал просьбу, но она застряла в инстанциях. Все же в Вазу был назначен «при батальонах» военный священник, которому предписывалось «окормлять также гражданское население». В 1845 г. Лисицын вновь возбудил ходатайство. К этому времени количество православного населения увеличилось, богатство купечества -тоже, и на строительство русской церкви купец был готов пожертвовать крупную сумму. Выборгский губернатор поддержал прошение, архитектор Э.Б. Лорман, интендант Управления публичных зданий, составил проект, 28 февраля 1852 Высочайше одобренный.

http://sobory.ru/article/?object=16639

Господь повелел человеку Божию не есть хлеба, не пить воды в Вефиле и не возвращаться той же дорогой, по которой он пришел 419 . В Вефиле тогда жил другой пророк-старец. Когда человек Божий отправился из Вефиля, вефильский пророк настиг его и упросил войти к себе в дом поесть хлеба и напиться воды. Человек Божий возвратился в Вефиль. Но когда они сидели за столом, вефильский пророк получил откровение от Бога и сказал гостю: «Так говорит Господь: за то, что ты не соблюл повеления Господня, ты не будешь погребен с отцами твоими». Когда человек Божий отправился домой, лев умертвил его на дороге и стоял с ослом его подле тела его до тех пор, пока вефильский пророк не пришел и не похоронил его. Иеровоам не вразумился словами пророка Божия и наказанием Божиим, поэтому Господь определил истребить весь дом его и развеять за идолопоклонство народ Израильский за реку Евфрат. Заболел сын Иеровоама Авия. Иеровоам велел жене своей переодеться, сходить в Силом к пророку Ахии и спросить его, что будет с сыном. Ахия от старости не мог видеть. Но Господь возвестил ему, что к нему идет жена Иеровоама, переодетая, и открыл, что он должен сказать ей. При входе в дверь царицы, Ахия сказал ей: «Войди, жена Иеровоама; для чего это ты переоделась? Поди, скажи Иеровоаму, так говорить Господь: за то, что ты Меня оставил, Я истреблю дом Иеровоамов. А ты иди домой, и как только нога твоя вступит в город, дитя твое умрет. И изгонит Господь израильтян из этой доброй земли и развеет за реку (Евфрат) за то, что они сделали себе идолов». И пошла жена Иеровоама домой. Как только ступила она на порог дома, дитя умерло. Иеровоам вел беспрерывную войну с царем иудейским Ровоамом и потерпел от сына его Авии сильное поражение, в котором потерял до полумиллиона войска. И поразил его Господь, и он умер, процарствовав 22 года ( 3Цар. 12:25–33, 13, 14:1–20; 2 Парал. 12:15, 13). Нават, Вааса, Ила, Замврий и Амврий После Иеровоама вступил на престол израильский сын его, Нават. Во второй год царствования он изменнически убит был своим военачальником Ваасою, который истребил весь род Иеровоама и воцарился над Израилем. Вааса предпринял войну с иудейским царем Асою, но Аса склонил на свою сторону сирийского царя Венадада I, который завоевал северные области царства Израильского. Вааса царствовал 24 года. Сын его Ила на втором году царствования был убит пьяный во время пира военачальником Замврием. Замврий царствовал только 7 дней. Будучи осажден во дворце другим военачальником, Амврием, он зажег свой дворец и погиб в огне. Но не все израильтяне признали царем Амврия, другие избрали Фамния. После смерти Фамния, Амврий воцарился над всем Израильским царством. Амврий основал столицу Израильского царства в Самарии. Царствовал 12 лет. Ему наследовал сын его, Ахав ( 3Цар. 15:25–34, 16:1–28; 2 Парал. 16:1–6). Ахав (4585 год от сотворения мира, 924 год до Рождества Христова)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Надвратная ц. во имя прор. Захарии и прав. Елисаветы. 1742 г., разрушена в 1933 г. Архит. И. Ф. Мичурин. Фотография. 1881 г. Надвратная ц. во имя прор. Захарии и прав. Елисаветы. 1742 г., разрушена в 1933 г. Архит. И. Ф. Мичурин. Фотография. 1881 г. Среди благотворителей М. И. м. выделяются Апраксины. Неск. поколений представителей этой династии благоустраивали мон-рь, построили 3 церкви: во имя вмч. Феодора Стратилата, мч. Василиска и в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В мон-рь передали 2 паникадила швед. работы - трофеи Северной войны. Медное паникадило (7 пудов 2 фунта) было передано в Троицкую ц. в 1729 г. наследниками ген.-адмирала Апраксина на его поминовение. В верхней части оно имело 24 шандала для свечей, а в нижней на медном яблоке - надпись на швед. языке с именами жертвователей и датой - 1696 г. Согласно надписи, паникадило было подарено церкви швед. г. Ваза (ныне Вааса, Финляндия). В рус. военных хрониках зафиксировано, что «9 сентября 1714 года галерный флот под командованием генерал-адмирала Апраксина прибыл из Аландских шхер к городу Ваза для действий отсюда против шведского побережья». Др. паникадило, медное, высеребренное, на 10 шандалов, украшало ц. святых Захарии и Елисаветы. Надпись на швед. и лат. языках имела дату - 1703 г.: «Да просветит Бог сердца верующих светом большим, сравнительно с тем, какой будет разливать в храме сей канделябр». На рубеже 20-х и 30-х гг. XX в., после закрытия М. И. м., оба паникадила были взяты на учет музейного подотдела Московского отделения народного образования как исторические ценности. Известно, что в янв. 1929 г. финляндский посланник вел переписку о возврате их в г. Вааса и выражал готовность возместить их стоимость «по справедливой оценке». Паникадила были оценены в 2,4 тыс. р. и при внесении этой суммы могли быть проданы в Финляндию. Благодаря сохранившимся фотографиям их удалось идентифицировать в собрании Музея Похьянмаа и природного центра Терранова (г. Вааса). Златоустовский мон-рь. Фотография. 1882 г.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

Битва за контроль над землями Вениамина стала скорее примером политической интриги, чем реальной войной между Израилем и Иудой. По-человечески политические манёвры Асы сработали. Вааса ушёл из Рамы на защиту своих северных границ. Затем Аса, используя вади Сувенит как естественную границу, построил Геву и Мицпу. Археологические раскопки обнаружили в Мицпе (телль Насбе) большой участок защитной стены, приписываемый Асе. Аса считал контроль над землями Вениамина крайне важным: он «созвал всех иудеев, никого не исключая», на строительство этих двух крепостей. Так Аса на несколько десятилетий укрепил израильско-иудейскую границу (синевишнёвые пунктирные линии), в то же время создав барьер для любых попыток воссоединения. Хотя царь Аса начинал хорошо, закончил он плохо. После неправильной реакции на дилемму в земле сынов Вениамина, «сделался Аса болен ногами» и «в болезни своей взыскал не Господа, а врачей» ( 2Пар. 16:7–14 ). Вааса, царь Израиля; получил крайне негативную оценку. Хотя он и стал орудием Божьего гнева против дома Иеровоама, сам Вааса «пошёл путём Иеровоама и ввёл в грех... израильтян». За это Ваасу постигла та же участь, что и Иеровоама. Его сын Ила царствовал всего два года и был убит вместе со всем остальным домом Ваасы в столице Фирце ( 3Цар. 16:1–14 ). Илия, Амврий, Ахав: отношение с Сирией и Финикией 900–850 до Рождества Христова 1. Венадад, царь Сирии, завоёвывает северные окраины Израиля, 3 Царств 15:16–22 Испугавшись присутствия Израиля в центре земель Вениамина в Раме, Аса, царь Иудеи, послал золото и серебро из храма сирийскому царю Венададу как взятку за нападение на Израиль с севера ( 3Цар. 15:19 , карта 6–2). Венадад принял предложение и захватил ряд городов на севере Израиля (чёрно-жёлтые стрелки от Сирии- Дамаска к Дану, Иону, Авел-Беф-Маахе, Асору, Кинне- рефу и ЗЕМЛЕ НЕФФАЛИМА). Есть археологические доказательства разрушения Асора в это время. 2. Самария – столица Израиля, 3 Царств 16:1–28 16-я глава – рассказ о дворцовых интригах. Один заговор следует за другим. В итоге, на престол взошёл Амврий, отец Ахава. Он перенёс столицу из Фирцы в Самарию. Все три столицы Израиля – Сихем, Фирца и Самария – располагались вдоль Транссамарийского пути. Этот маршрут пролегал с запада на восток через несколько долин Самарии (нагал Сихем, вади Бейдан и вади Фара, ср. карту 1–7). Из соображений безопасности город Самария был выстроен на отдельно стоящем холме, но с хорошим доступом к Транссамарийскому пути. Имя города стало синонимом Северного царства, он оставался столицей до ассирийского завоевания в 722 году до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

После Первой мировой войны из Валаамского монастыря в церковь были привезены и размещены на стенах четыре большие иконы: свтт. Московских Петра и Алексия, прпп. Сергия Радонежского и Серафима Саровского, свтт. Иоанна и Геннадия Новгородских, свтт. Димитрия Ростовского и Феодосия Черниговского. Эти иконы датируется серединой XIX в. После провозглашения независимости Финляндии городу Николайштадту, где жило около 15 тыс. человек, в 1918 г. было возвращено его первоначальное наименование - Вааса, данное в честь основателя - шведского короля Густава Вазы. Во время советско-финской войны 1939-1940 гг. церковь дважды пострадала от авианалетов: 31 декабря 1939 г. и 12 января 1940 г., но была быстро отремонтирована. За свою историю храм неоднократно подвергался ремонту. В 1979-1980 гг. был произведен последний капитальный ремонт: реставрацию прошли интерьеры, включая роспись стен и купола. В Вербное воскресенье, 30 марта 1980 г. обновленный храм заново освятил митрополит Лев. Все службы совершаются на финском языке. Кроме церкви свт. Николая Чудотворца на территории Ваасавского прихода действуют часовни: апп. Петра и Павла в Каухава, прав. Симеона и пророчицы Анны в г. Коккола, прп. Серафима Саровского в Лапуа и пророка Илии и праведной Анны в г. Пиетарсаари. Из статьи И. Н. Куркимиес «Православные храмы Финляндии» в сборнике: Невский архив: Историко-краеведческий сборник. Bыn.V СПб.: «Лики России», 2001 С. 495-497 Губернский город Николайштадт находится в Вазаской губернии, в 750 верстах от С.-Петербурга, в 610 от духовного правления, в 477 от благочинного. Назван город Николайштадтом вследствие сделанного жителями всеподданнейшего представления покойному императору; прежде назывался Ваза. Впрочем, прежний город, сгоревший в августе 1852 г., находился в 7 верстах от нынешнего Николайштадта, ближе к морю. Город начат постройкою в 1860 г. В сгоревшем городе Вазе была православная походная церковь выборгского пехотного 82 полка. Нынешняя, находящаяся в Николайштадте каменная церковь начата постройкою в 1860 г. и освящена в 1866 г. 9 сентября, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Исидора. На постройку вазаский купец Лисицын пожертвовал 3000 руб. сер.; из финляндских статных сумм назначено 6000 руб.; из строительного капитала духовного ведомства выдано 10 271 руб. и 43 коп. серебр.

http://sobory.ru/article/?object=16639

священник Иоанн Побединский-Платонов Состояние царства израильского во времена Пророка Амоса в гражданском отношении Прежде изложения сведений о жизни Пророка Амоса должно изобразить состояние царства израильского в его время как в гражданском, так в религиозном и нравственном отношениях. После сего для нас яснее будет причина призвания Амоса к пророчеству и сам предмет его пророчеств. Чтобы оценить заслуги Иеровоама II для царства израильского в гражданском отношении, нужно представить неудачи предшествующих царей в войнах с соседними народами. С того времени, как десять колен, отложившись от дома Давидова, избрали себя царем Иеровоама и основали особое царство под именем израильского, царства иудейское и израильское стали враждебны друг другу. Царствующему дому Давидову трудно было отказаться от желания присоединить к своему царству возмутившихся подданных; а цари нового израильского царства, которое было обширнее иудейского по пространству и могущественнее по народонаселению, почитали возможным покорить под свою власть и остальные два колена, оставшиеся верными преемникам Давида. Это и было причиною войн между обоими царствами от времен Иеровоама I до вступления на престол израильский даже Амврия. Но не смотря на очевидный перевес гражданского могущества в царстве израильском, при враждебном столкновении его с царством иудейским и другими соседственными племенами, оно постоянно терпело неудачи. Иеровоам I, предпринявший войну против Авии, сына Ровоамова, на двадцать первом году своего царствования, был совершенно разбит Царем иудейским, не смотря на то, что войска израильские были вдвое многочисленнее иудейского ополчения. Города: Ефрон, Иесана и даже Вефиль, где Иеровоам учредил новое богослужение, вместе с соседними селениями, достались во власть Авии ( 2Пар.13:19 ). Вааса, убийца Новата, сына Иеровоамова и основатель нового царствующего дома в царстве израильском открыл враждебный действия против царства иудейского при Асе, сыне Авии. Чувствуя свое бессилие, Аса ценою золота, собранного в храме иерусалимском и своем дворце, склонил Царя дамасского Венадада I нарушить мир с Царем израильским и объявить ему войну. В войне с союзными Царями Вааса потерял много городов. Венадад овладел городами, лежавшими по обеим сторонам верховьев Иордана, а Царь иудейский покорил несколько городов, находившихся в горах Ефремовых ( 2Пар.15:2 ). Таким образом, не смотря на военные дарования Ваасы 3 , царство израильское значительно было ослаблено, так что при Иосафате, преемнике Асы, царство иудейское показало себя могущественнее израильского ( 2Пар.17:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-pror...

протоиерей Николай Попов История Царства Иудейского (4529–4920 год. от сотворения мира, 980–589 год. до Рождества Христова) 444 Краткий обзор истории царства Иудейского Царство Иудейское постоянно имело царей из рода Давида. Но подражали благочестию своего родоначальника Давида только некоторые из них (Аса, Иосафат, Озия, Иоафам, Езекия и Иосия). Большая часть их предана была идолопоклонству и другим беззакониям. Вслед за царями своими и народ иудейский развратился. За это Бог попустил вавилонянам разрушить царство Иудейское и отвести иудеев в плен. Царство Иудейское существовало до начала вавилонского плена, то есть до первого переселения иудеев в Вавилон 373 года, и до разрушения своего – 391 год, по разрушении царства Израильского – 134 года. Ровоам (4529 год от сотворения мира, 980 год до Рождества Христова) Сын Соломона, Ровоам, и народ иудейский в первые три года царствования его были верны истинному Богу. Поэтому священники и левиты переселились из царства Израильского в Иудейское, а благочестивые люди из царства Израильского приходили в Иерусалим, чтобы приносить жертву Господу, и укрепили царство Иудейское. Когда царство Иудейское утвердилось, Ровоам и народ его оставили закон Господень и начали служить идолам на всяком холме высоком, под всяким зеленым деревом. За это Господь оставил их в руки врагов их. Царь египетский Сусаким напал на Иерусалим и взял сокровища храма Господня и дворца царского 445 . Кроме того, Ровоам до конца своей жизни вел войну с Иеровоамом, царем Израильским (Ровоам царствовал 17 лет; 3Цар. 14, 21–31; 2 Парал. 11, 12). Авия. Аса Авия, сын и преемник Ровоама, продолжал войну с Иеровоамом. Господь, ради Давида, даровал ему блистательную победу над Иеровоамом (он царствовал около 3 лет; 3Цар. 15, 1–8; 2 Парал. 13). Сын и преемник Авии, Аса, делал угодное Господу. Он отверг идолов и повелел иудеям исполнять закон Господень. За это Бог благословил его миром, и когда царь египетский, эфиопец Зарай 446 , с миллионом войска напал на него, Бог помог ему с малым войском победить врага. После этого Аса еще ревностнее стал истреблять идолопоклонство в царстве Иудейском, взял с народа клятву служить истинному Богу и определил казнить смертью всех тех, кто не обратится к Богу. Царь израильский Вааса начал войну против Асы, но Аса послал дары сирийскому царю Венададу, и Венадад опустошил северные города Израильского царства. После этого Вааса прекратил войну. (Аса умер на 41 году своего царствования.) После Асы воцарился сын его Иосафат ( 3Цар. 15, 9–24; 2 Парал. 14–16). Иосафат

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Это первое совместное служение архиереев единой Русской Церкви в Азии. Во время визита делегации Русской Церкви были рукоположены новые клирики для православной индонезийской общины. Так, во время литургии в домовом храме во имя равноапостольного князя Владимира епископ Егорьевский Марк поставил Василия Амоса Манупути во чтеца и иподиакона, а архиепископ Иларион рукоположил его в сан диакона. На следующий день в храме апостола Фомы в Джакарте архиепископ Иларион поставил во чтецов Иринея Джонни Ороха и Дамиана Сарджана Дармавана, а епископ Марк рукоположил в сан диакона Агапита Карела Хабиба Вааса. В храме в честь Преображения Господня в Соло был поставлен иподиаконом Иосиф, рукоположены в сан диакона Лука и Анастасий, а диакон Варнава сподобился иерейского сана. Кроме того, в ходе визита делегации изучался вопрос о возможности открытия прихода Русской Православной Церкви на острове Бали .  В столице Германии появится новый храм Русской Зарубежной Церкви Впервые за более чем 70 лет Русская Православная Церковь Заграницей готовит открытие новой церкви в Берлине. Для этой цели был приобретен находящийся на берегу реки Шпрее на улице Винтерштейнштрассе земельный участок со зданием. После перестройки и реконструкции в здании разместится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В послевоенные годы община нашла убежище на первом этаже жилого дома на улице Кульмбахерштрассе, но уже давно эта домашняя церковь стала слишком мала для постоянно растущего прихода. «Наша община хорошо иллюстрирует многонациональный характер Берлина. Наши прихожане – православные верующие самого разного национального и культурного происхождения. Наряду с многочисленным выходцами из России, Сибири и Украины, есть также православные христиане из Франции, Германии, Грузии, Белоруссии и Израиля», – рассказал священник общины Покрова Пресвятой Богородицы о. Андрей Сикоев. После реконструкции и обновления приобретенного здания церковное помещение величиной в 150 м 2 , с алтарем, притвором и ризницей будет располагаться на втором этаже. На первом этаже будут находиться приходской зал, библиотека, помещение для духовника, детская комната, а также кухня. Община планирует создание русского православного художественного и культурного центра. Планируется создание программы помощи старым и нуждающимся в уходе людям . 

http://pravoslavie.ru/5071.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010