501. Тамса (Thamsa), предел царства Соломона. 502. Фанак ( Θανκ), город, который взял Иисус, умертвив его царя; он достался племени Манассиину и быль отлучен Левитам; и ныне находится на 4-м милиарии от Легиона. 502. Танаах (Thanaach), город, взятый Иисусом, умертвившим его царя. Он быль в колене Манассиине, и был отлучен Левитам; и ныне, указывается селение под этим названием на четвертом милиарии, от города Легиона. 503. Тара (Thara), стан сынов Израилевых. 504. Фарса ( Θαρσ), откуда был Вааса, царь Израильский. 504. Тарса (Tharsa), где быль Аза, царь Израильский. 505. Фарсис ( Θαρσες), откуда привозили золото Соломону. По Иосифу это есть Тарс Киликии, по Иезекиилю – Карфаген; но, вместо Карфагена, находящегося у 70, еврейский (текст) имеет: Θαρσες; другие предполагают, что это Индия. 505. Тарсис (Tharsis), откуда привозили золото Соломону; Иосиф полагает, что это Тарс, город Киликии; по пророку Иезекиилю понимается Карфаген, хотя в том месте, где у семидесяти толковников читаем Карфаген, в еврейском написано Tharsis. Некоторые полагали, что это Индия. И об этом сказано подробнее, как в книге посланий, которые мы писали к Марцелле, так и в книгах еврейских вопросов. 506. Фарсила ( Θαρσιλ), откуда был Манаим; и ныне есть в Ватанее селение Самарян, называемое Фарсила. 506. Терсила (Thersila), откуда быль Манаен; доныне есть в стране Ватанее селение Самарян, называемое Терсила. 507. Фартак ( Θαρτκ), его сотворили, Евеи в Иудее. 507. Тартак (Thartac), который основали Евеи в земле Иудейской. 508. Фафеф ( Θαφθ), требище Тафефово ( Θαφθ) у Иеремии; и доныне указывается место под тем же названием в предместьях Элии, к которому прилежит купель белильника и место Ахелдамах. 508. Тафет (Thapheth); у Иеремии читаем жертвенник Тафет (Thapheth); и доныне, в предместьях Элии есть место, называемое так, возле купели блильника и поля Ахелдама. 509. Тафол (Thaphol), место в пустыне, за Иорданом, против Иерихона, где Моисей написал, Второзаконие. 510. Фаффу ( Θαφφο), город, который взял Иисус, умертвив его царя; он был в колене Иудине; и выше помещен Вифафу ( Βηθαφο), предел Палестины и Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2. Наследовавший Иеровоаму сын Нават царствует 2 года. 3. Вааса, сын Ахиама, убив Навата, царствует в Самарии 24 года. Пророчествует при нем Иуй, сын Анании. 4. Ила, наследовав своему отцу Ваасе, царствует 2 года. 5. Замврий, назначенный Илой командовать колесницами, убивает его и, уничтожив весь его дом, царствует 7 месяцев. 6. Замврий 230 , командующий войском, восстает против царствующего Замврия. Когда многим стало ясно, что он одерживает полную победу, Замврий, поджегши свой [дворец], гибнет в нем. После этого израильтяне спорили о царе, и одни предпочитали его, а другие – Фамния 231 , сына Гонафа, но сторонники Замврия взяли верх, он царствует в Самарии 12 лет. 7. Ахав, наследовав своему отцу Замврию, царствует 22 года. Его жена Иезавель (она была дочерью сидонского царя Исваала) прельстила его, чтобы он отказался от богопочитания. Пророк Михей был при Ахаве: он покрыл голову повязкой и поносил его за Адера. В это время происходит основание Иерихона. Основывает же его Ахар из Вефиля, кинув при закладке фундамента туда Авирона, первородного сына, по заклятию Иисуса, а младшего, Сегура, – при завершении города 232 . При нем пророчествуют Илия и Авдий. Авдий же постоянно прятался и прятал других пророков, страшась козней Иезавели 233 . Илия помазывает в конце Елисея в пророки. Пророчествовал также Михей. 8. Сын Охозия, наследовав Ахаву, процарствовал два года. И при нем пророчествовали Илия и Елисей. 9. Его брат Иоран, унаследовав власть, царствует 12 лет. При нем Илия был взят с земли 234 . В его времена голодающие жители того края, зарезав своих собственных детей, питались их мясом и окунали его в голубиный помет вместо соли. 10. Иуй 235 , сын Сафата, сына Намесия, помазанный Елисеем в цари в Самарии 236 , покарал весь дом Ахава: ибо самого царя Иорана он, застав за лечением ран, убивает стрелой 237 ; мать его Иезавель убивает, сбросив с высоты; а головы убитых 70 сыновей Ахава выставляет на проходах. Затем, собрав всех пророков и жрецов Ваала и народ и притворившись, что совершает всенародное жертвоприношение, он всех вместе казнит, сносит капище и делает его местом нечистот 238 . Процарствовал он 28 лет. Пророчествовал же и при нем Елисей, и скончался 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИЕГУ, СЫН АНАНИИ Наддав 907–906. Вааса 906–883. Падение дома Иеровоама. Элла 883–882. (Замврий 882). Амврий 882–871, воздвиг Самарию. Ахав 871–851, женился на Иезавели, дочери царя Тира Евфаала Усиление Ассирии. Ашшур-банипал 883–859 Иосафат 867–851 ЕЛИСЕЙ Храм Ваала; победа в Афеке над Венададом II, смерть побежденного; битва при Рамофе Охозия 851. Иорам 850–842. Камень Меши, царя Моава 840. Борьба за власть и царствование Иегу 842–814 Венадад II Салманасар III 858–824. 853 – битва при Каркаре Иорам 851–843, женится на Гофолии, дочери Амврия Иоахаз 814–800, освобождается от арамеев Дамаска 841 Салманасар III: достигает моря; побеждает Азаила, получает дань от Иегу, правителей Тира и Сидона; побеждает Венадада III. Ададирари III 810–783; дань Венадада III; дань Израиля Охозия 843. Гофолия 842–836. Иоас 836–799 Слабость Египта Амасия 799–769 Иоас 800–785 Слабость Ассирии Озия 785–740 Иеровоам 785–749 (берет власть в Самарии, изгнав Ровоама) XIV династия Иотам 740–734 750 АМОС Захария 749 Расон, царь Дамаска Тиглатпаласар III 745–727 завоевывает Вавилон; налагает дань на Дамаск, восточных царей, Менахема 744 ОСИЯ Шаллум 748 7 40 видение ИСАЙИ Менахем 748–737 царей, Дань Тиглатпаласару III Падение Дамаска Ахаз 733–727 Осада Иерусалима Расоном из Дамаска и Пекахом из Израиля; союз с Ассирией 722 МИХЕЙ Формирование псалмопевческой литературы от конца X до V в. Пекахия 737–735 Пеках 735–736 Гибель Расона; Сальманасар V 726–722 Саргон II 721–705 721 – осада и взятие Самарии Осия 731–721 Платит дань Ассирии, но является союзником Египта Осия взят под стражу; взятие Самарии 721 (?); депортации; приток в Самарию иноземцев. XXV нубийская династия Иезекия 727–687; Силоамский водопровод; экспедиция Синаххериба, добивающегося выплаты дани Притчи (XXV) Конец царства Самарии 711 Саргон подавляет восстание в Азоте; Синаххериб 704–681. 701 под Элтеком разбиты союзные войска египтян и эфиопов; падение Экрона; кампания в Аравии и взятие Лакиша; между 721 и 701 восстания Вавилона против Ассирии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Вааса отступил прежде, чем против него выступило совместное войско Асы и Венадада. Аса, таким образом, лишился возможности одержать славную победу (16,5). 16 Не были ли Ефиопляне. Ананий противопоставляет войну с Ваасой победе Асы над Зараем (14,8–15). 16 отныне будут у тебя войны. Ананий объявляет Асе о грядущем Божием наказании за отступничество (см. ком. к 14,6; 1Пар. 28,9 ). 16 некоторых из народа. Притеснения, возможно, были обращены на тех, кто не разделял взгляды Анания. 16:11–14 Неприятие Асой слов пророка послужило причиной его болезни и кончины (см. ком. к 14,2 16,14). 16 болезнь. См. ком. 26,20. в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. Аса продолжает отворачиваться от Бога, полагаясь исключительно на человеческие силы. Упомянутые здесь врачи, вероятно, занимались колдовством, что было строжайшим образом воспрещено (см. ком. к 7,14). В ВЗ мы не находим никаких намеков на отрицательное отношение к медицинскому лечению физических болезней (ср. 4Цар. 20,5–8 , а также слова о бальзаме в Иер. 8,22; 46,11; 51,8 ), но при этом применение «естественных» средств должно быть дополнением к обращению за помощью к Богу ( Втор. 32,39 ). 16 сожгли их для него. Контрастом к этому является отношение народа к Иораму (21,19). Глава 17 1721,3 Повествуя о царствовании Иосафата, летописец использует почти все относящиеся к этому периоду сведения, которые приводятся в книге Царств (ср. 18,2–34 с 3Цар. 22,1–35; 20,31–36 с 3Цар. 22,41–46.49 ), а также добавляет некоторые сведения. 17 Иосафат. Годы царствования 872–848 до Р.Х. Вероятно, на протяжении трех лет (872–869 гг.) он был соправителем тяжело больного Асы (16,11–14). 17 по городам Ефремовым. См. ком. к 14,6. 17 высоты. См. ком. к 14,3. 17 в третий год. По всей вероятности, Иосафат повелел учить народ закону уже после кончины Асы (см. ком. к 17,1). 17:7–8 князей... левитов. Вместе с князьями по городам отправились и левиты, поскольку они, по повелению Моисея, являлись учителями народа (см. ком. к 1Пар. 26,29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Успешная военная компания против Идумеи и распространение идумейских культов. Поражение от Израиля, захват Иерусалима. Азария (Озия), Середина VIII b. Удачные военные походы, укрепление обороноспособности царства. Иоафам, 756–741 Удачная военная компания против Аммона, укрепление обороноспособности царства. Отказ от коалиции с Израильским и Дамасским царствами. Ахаз, 742–725 Нашествие израильтян и арамеев. Религиозный упадок, усиление идолопоклонства. Езекия, 725–697 Борьба с идолопоклонством, религиозные реформы. Укрепление и внутреннее благоустройство царства. Вассальная зависимость от Ассирии. Манассия, 696–642 Резкое усиление идолопоклонства. Аммон, 641–640 Внутренние раздоры. Иосия, 640–609 Духовно-религиозное возрождение, религиозные реформы, борьба с идолопоклонством, строительство новых районов Иерусалима. Восстановление власти над большей частью территории царства Давида и Соломона, но последующая вассальная зависимость от Египта. Иоахаз, 608 Политический кризис. Вассальная зависимость от Египта. Иоаким, 607–597 Вассальная зависимость от Египта. Нашествие вавилонян. Вассальная зависимость от Вавилона. Иехония, 597 Восстание против Вавилона и последующее поражение. Часть народа уведена в Вавилон. Седекия, 597–586 Большая часть иудеев уведена в Вавилон. В Иерусалиме осталось только беднейшее население.   Хронологическая таблица истории Северного Царства Цари, годы правления События 1я династия Иеровоам I (Ефремялянин), 926–907 925 Поход фараона Сусакима (Шешонка) на Израиль. Столица: Сихем, Пенуэл, Фирца. Нават (Надав), сын Иеровоама, 907–906 2–я династия Вааса Стал царем, убив Навата, 906–883 Нападение арамеев во главе с Вендадом Ила, сын Ваасы, 883–882 Междуцартвие Замврий, 882 Начальник колесниц, убив Илу, семь дней на троне 3–я династия Фамний и Амврий, 882–878 (Ком. армией) царствуют вместе Амврий – царь, 878–871 Основание города Самарии. Ахав, сын Амврия, 871–852 Союз с Иудеей. Культ Ваала. 853 Битва при Каркаре 853 Поражение Ахава и Иосафата при Рамофе Галаадском. Смерть Ахава

http://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.s...

Пророк Самуил со своими детьми Иоилем и Авиею правит Евреями сам, а потом, по воле народа, помазывает на царство Саула X. От избрание царя до разделение Еврейского царства на два самостоятельных государства (1100–980=120 л.). Год до начала Эры Дионисия Саул царствует 40 лет У Иессея в Вифлееме, в колене Иудином, рождается сын Давид Самуил помазывает на царсгво 15-ти летнего Давида Смерть Саула в сражении против Филистимлян, на горе Гелвуйской, в колене Иссахаровом; его сын Иевосфей оспаривает царство у Давида, потому что его признали царем все колена Израильские, кроме Иудина в 1060 году. Давид воцаряется над коленом Иудиным в Хевроне и правит 7 лет Давид делается царем над всем Израилем и правит еще 33 года Соломон царствует 40 лет Соломон на 4 году своего царствования полагает основание храму в Иерусалиме Окончание постройки храма Иерусалимского, продолжавшейся 7 1/2 лет За день до открытия 9 юбилея Соломон освящает храм Смерть Соломона Разделение Еврейского царства на: 1) Иудейское, в состав которого вошли Иудино и Вениаминово колена и 2) Израильское, образовавшееся из остальных десяти колен. Начинается соперничество двух государств. В Израильском царстве водворяется идолопоклонство. Оба государства подвергаются нападениям соседних народов. XI. От разделения Еврейского царства до покорения Израильского царства Ассириянами (980–723=257 л.) Год до начала Эры Дионисия Ровоам, сын Соломона, царствует в Иудее 17 лет 1) Иеровоам 1., царь Израильский, сначала в Сихеме, а потом в Ферсе (980 –960=21.) Нашествие Сусакима, царя Египетского, на Иерусалим Авия, сын Ровоама, вступил на престол в 18 год Иеровоама Израильского Аса, сын Авии, вступил на престол в 20 год Иеровоама Израильского 2) Надав, вступил на престол во 2 год Асы (960–959=1) 3) Вааса, – в 3 год Асы (959–936=23) 4) Ила, сын Ваасы, – в 26 год Асы (936–935=1) Со смертию Илы прекратилась династия Иеровоама 1-го. 5) Заиврий, – в 27 год Асы, царствует 7 дней в 935 г 6) Амврий, первоначально военоначальник, и Фамний царствуют вместе; вступают на престол в 27 год Асы (935 –931=4)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

196 Одни эти названия, какие даёт пророк будущему младенцу, неоспоримо показывают, что пророчество не может быть отнесено ни к Езекии, ни к другому сыну Ахаза, ни к сыну самого Исайи, как хотят того некоторые из новейших Иудеев. 199 Священная история того времени представляет немало подобных опытов. Так Вааса, егда воцарися во Израили, изби весь дом Иеровоамль, и не остави ничтоже от всего дыхания Иеровоамля (3 Царств. 15, 29); Замврий, внегда сести ему на престол, изби весь дом Ваасов, и ужиков его, и друга его ( 3Цар. 16, 11 ). Та же участь постигла семьдесят сынов Ахава от Ииуя (4 Царств. 10, 1–8), и приготовлена была Γοф οлией всему царскому семени в Иудее ( 4Цар. 11, 1 и след.) и проч. 200 Это со всей обстоятельностью показывает Драх, рассматривая, по порядку, все означенные места и сравнивая употребление слова Алма с двумя другими синонимическими, но не тожественными: с Наара и Ветула (De l " harmonie entre l’église et la synag. tom. II, p. 135–167. Paris, 1844). 201 Все их доказательства и опровержение этих доказательств можно видеть там же у Драха (стр. 111–134). 202 Многие другие возражения против рассматриваемого нами места, как Иудеев, так и рационалистов, опровергает тот же Драх (ibid. стр. 173–206). 204 Например, рабби или раввин Моше Гаддаршан в Медраше, одной из частей талмуда, при объяснении слов псалма: истина от земли возсия (с Еврейского: возникнет) и правда с небесе приниче ( Псал. 84, 12 ), пишет следующее: «рабби Иудан говорил: это наше Спасение (Спаситель), которое возникнет от земли через непосредственное действие Божье, и будут тогда обе (т. е. истина и правда) соединены вместе. Но почему сказано: возникнет, а не родится? Потому, что образ рождения Его (Спасителя) не будет подобен рождению тварей земных, а совершенно отличный от них во всех отношениях…» В том же Медраше, на книгу Бытия гл. 37, ст. 22, повествуется: «рабби Берахия говорил: Святый Бог сказал Израильтянам: вы жалуетесь Мне: сиры быхом, несть отца (Плач. Иер. 5, 3 ); тогда как и Избавитель, которого я восставлю от вас, не будет иметь отца. Ибо сказано: Зах. 6, 12 ; Ис. 53, 2 ; Псал. 109, 3 ...». А в третьем месте, на книгу Бытия гл. 41, ст. 1, тот же Медраш утверждает, что «как падение совершилось чрез деву, так чрез деву же последует и восстание». Другие места подобного рода представляет Драх в сочинении: De l’harmonie... tom. II, pag. 37–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

У него был корабль, привозивший золото. Говорится о царице Юга, приходившей послушать мудрости его; о великом богатстве его, о золотом оружии, которое он сделал, о царстве его, от ка­ких до каких пределов оно простиралось. Далее об идоло­служении его и об оскорблении, которым он прогневал Бога. За это Бог угрожает ему разрушением царства, прекращением мира. Против него восстают Адер Идумеянин и Разон (у св. И. Златоуста: Ездром); восстает против него и раб его Иеровоам. К Иеровоаму при­ходит пророк Ахия и велит ему разорвать одежду на десять частей, предсказывая ему, что он будет царствовать над де­сятью коленами. Так как Соломон хотел убить его, то он убежал в Египет; он возвратился из Египта по смерти Соломона. Народ, пришедши к Ровоаму, сыну Соломонову, про­сил, чтобы правление его было более легким, нежели Соломо­ново; но он, по внушению некоторых молодых сверстников своих, грозил, что оно будет для них еще более тяжким. Потому отделились десять колен и сделали своим царем Иеровоама. Когда Ровоам хотел воевать против Иеровоама, Бог не допустил этого. Когда заболело дитя у Иеровоама, он посылает свою жену к пророку Ахии узнать об исходе бо­лезни. Тот сказал, что дитя умрет, и оно умерло. Иеровоам ставит двух тельцов, одного в Вефиле и другого в Дане, чтобы народ не ходил в Иерусалим. Когда он там прино­сил жертву, пришел человек Божий и предсказал об Иосии. Тогда иссохла рука царя и рассыпался жертвенник; но по мо­литве пророка Божия царь исцелился. Он приглашал пророка к своему столу, но тот отказался, соблюдая заповедь Божию, которую после нарушил, за что и был умерщвлен львом. Иеровоам оставался в своем нечестии; и Ровоам предавался идолослужению во все годы своего царствования. Пришел Суса­ким и взял сокровища. После Ровоама царствовал Авия, сын его, а после этого сын Авии — Аса. После Иеровоама царствовал сын его Нават (в тексте Адав); его умертвил Вааса, который, воцарившись, вел войну с Асою; последний при помощи (сына) Адера сирий­ского одержал над ним победу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

12 При вычислении продолжительности царствования, признается возможным, что в библейских свидетельствах об этой продолжительности иногда неполные годы считаются за полные и что иногда последний год известного царствования с первым годом следующего царствования составляют один календарный год. Так несомненно считает свящ. писатель в 3Цар.15:25 , говоря о двух летах царствования Навата, царя израильского, между тем как этот Нават воцарился во второй год Асы иудейского, а в третий год того же Асы над Израилем воцарился уже Вааса (см. там же ст. 33). Равным образом в 3Цар.16:8  воцарение Илы относится к 26-му году Асы иудейского, хотя предшественник Илы, царствовавший 24 года, воцарился в 3-й год Асы: очевидно, что и в этом случае неполный (первый или последний) год царствования Ваасы принимается за полный. Само собой разумеется, что право показанные в Библии годы царствований принимать в большинстве случаев за полные не колеблется в виду указанных данных. 14 Прибавление к стр. 27. Относительно древне-вавилонского царя Саррукина или Саргона уже в Хр. Чт. 1882 г. (II ч. стр. 573 примеч.) было замечено, что время его царствования полагается или за XX вв. или за XVII вв. до Р. Хр. После того открыты положительные указания, на основании которых Гоммель (Zeitschrift fur Keilschriftforschung und verwandte Gebiete I, 1, 1884, в статье Zur altbabylon. Chronologie) признал, что в древнейший период истории южной Месопотамии было два царя Саргона – один, царствовавший в Агаде (=Аккаде) в 2250–2210 г. до Р. Хр. (там же стр. 35–36; ср. также Die Semitischen Volker und Sprachen того же автора Leipzig 1883, I, 2 стр. 421 и I. 3. стр. 489), другой, царствовавший в том же Агаде за 3750 лет до Р. Хр. Английский ассириолог Пинчес нашел цилиндр с надписью Набунаида (Набонида или Набонета. последнего вавилонского царя), в которой этот царь говорит, что к Сиппаре (Серфаваиме библейском) он нашел под храмом солнца цилиндры, положенные при закладке храма Нарамсином, сыном Саргона, и которых в продолжении 3200 лет никто из царствовавших прежде него (Набунаида) царей не видел. Набунаид царствовал до 538 г. – времени взятия Вавилона Киром. Построение храма солнца в Сиппаре Нарамсином относится так. обр. приблизительно к 3738 г., царствование же отца строителя этого храма нужно полагать еще раньше (Hommel. Die semit. Volker und Sprachen I, 3, стр. 487 и в Zeitschr. стр. 37). Гоммель подтверждение этой даты находит в особенностях клинообразного письма, полукартинного, которыми писали при Нарамсине  и Саргоне старейшем и которое значительно разнится от позднейшего, обыкновенного клинообразного письма (Zeitschrift стр. 37 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Праотец Иссахар. Икона. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Праотец Иссахар. Икона. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Из колена И. происходил один из судей израильских - Фола (Суд 10. 1), князья колена И. принимали участие вместе с пророчицей Деворой в войне против Сисары, что нашло отражение в ее хвалебной песни (Суд 5. 14-15). При установлении Соломоном адм. округов территория колена И. была выделена как отдельная область со своим наместником (ср.: 3 Цар 4. 17). В 1 Пар 12. 32 колено И. восхваляется за то, что среди его представителей, пришедших на помощь Давиду в его народный фронт, оказалось 200 людей разумных (         букв.- «обладающие пониманием времен»; также и в LXX, ср.: Есф 1. 13), «которые знали, что когда надлежало делать Израилю». Из колена И. происходил израильский царь Вааса (3 Цар 15. 27), и в г. Изрееле на территории колена И. была основана резиденция израильских царей. Во времена царя Езекии представители колена И. были среди тех, кто пришли от сев. колен праздновать Пасху в Иерусалиме (2 Пар 30. 18). В 732 г. до Р. Х. территория колена И. была захвачена ассирийцами и включена в состав ассир. пров. Мегиддо. В иудейской традиции особое внимание уделено взаимоотношениям И. и его младшего брата Завулона, к-рый занимался торговлей, чтобы поддерживать своего брата, решившего посвятить себя изучению Торы. На усердие в изучении заповедей И. указывают слова из Быт 49. 15: «...преклонил плечи свои для ношения бремени...» (Берешит Рабба. 98. 12, 17). 200 ученых мужей из колена И. соответствуют количеству членов синедриона, а также дают представление о широком распространении на его территории т. н. домов учения (    ) - центров по изучению Торы (Берешит Рабба. 72. 5; Йома 26a; Тааним. 18). В христ. традиции чаще всего рассматривался текст благословения, данного И. (Быт 49. 14-15), начало к-рого принципиально отличается в переводе LXX (а за ним и Вульгаты) от варианта MT и синодального перевода: «Иссахар возжелал блага, покоясь наверху между своими уделами (наследиями)…» Согласно нравственно-аллегорическому истолкованию Руфина Аквилейского, значение имени И.- «награда» - указывает на того, кто ожидает награду от Бога, живя добродетельно и возделывая свою душу, словно плодородную землю, покоится посреди своих уделов (ср.: Притч 4.

http://pravenc.ru/text/675019.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010