Последнее встречается слишком много раз в Новом Завете, чтобы предположить. что св. Лука не употребил бы этого именно слова, если бы в данном случае разумел ветер. Сам он употребляет его несколько раз в этой же книге, напр. «по причине неблагоприятного нам ветра» (27.7); «против юго-западного и северо-западного ветра» (27. 12); «поднялся ветер бурный» – νεμος τυφωνικς (27.14). По-славянски: яко носиму дыханию бурну. Дыханию – хорошо, но бурну не точно. Буря – λαλαψ, бурный – λαιλαπδης. У евангелиста Марка (4.37) читаем κα γνεται λαλαψ νμου μεγλη, т. е. и поднимается сильная буря от ветра. Словом: бурный, переведено греческое βαιος – сильный мощный (βα – сила, мощь). Осмеливаюсь видеть в этом стихе такую мысль: и внезапно раздался с неба звук, как бы от доносившегося мощного дуновения, тем более, что в шестом стихе Св. Писатель употребил слово φων – голос и ни в каком уже случае не шум. Поэтому и чтение шестого стиха: «когда сделался сей шум, собрался народ», следовало бы, кажется, несколько видоизменить: когда же раздался глаз сей, собрался народ (бывшу же гласу сему). Глава третья Ст. 3. «Просил» – попросил (милостыни). Ст. 5. «Пристально смотрел» – пристально посмотрел. Ст. 18. «Когда он (Пилат) полагал (κρναντος) освободить Его» – когда он решил (присудил) освободить Его. Глава четвертая Ст. 13. «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив (καταλαβμενοι – много сильнее, чем приметив), что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем (τε) узнавали их, что они были с Иисусом». Что-нибудь одно – или: узнавали их, или: узнавали, что были с Иисусом. – Видя дерзновение Петра и Иоанна и убедившись, что это – люди некнижные и простые, они удивлялись им и в то же время знали, что они находились с Иисусом. Ст. 33. «Апостолы же (κα) с великою силою воздавали (μεγλ δυνμει πεδδουν) свидетельство воскресению Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». Δυναμις – способность сделать что-либо, сила физическая и духовная, способность, а также и сила красноречия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Предлог, кажется, именно указывает на совершенное избавление от тления, каковое получит тогда и тело, по благодати Господа, упраздняющего последнего врага - смерть (1 Кор. 15, 53. 57. 26). Ибо Он упразднил начала и власти и искупил душу. Оставалась еще смерть, которая питалась нашими телами; упразднение оной будет причиной нашей свободы и искупления. При исполнении сего, Царствие Божие тотчас настанет. Как смоковница, когда на ней распускаются листья, указывает на приближение лета, так и появление сих знамений и преобразование вселенной служат признаком того, что наступает " лето " , то есть Царствие Божие, для праведников наступающее именно как лето после зимы и бури. Между тем для грешников тогда настанет зима и буря. Ибо они настоящий век считают летом, а будущий для них - буря. " Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет " . Родом называет не тех, кои тогда жили, но все поколения верующих. Ибо Писание называет иногда родом и тех, кои сходны в нравах, например: " Таков род ищущих Его " (Пс. 23, 6). Поскольку Он сказал, что имеют быть смятения и войны, и перемены как в стихиях, так и в самых предметах, то, чтобы кто не пришел к мысли, не рушится ли когда-нибудь и христианство, Он говорит: нет! род сей, то есть род христиан, никогда не прейдет. Небо и земля изменятся, а слова Мои и Евангелие Мое не рушатся, а пребудут навсегда, хотя бы и все поколебалось, и вера в Меня не оскудеет. Отсюда видно также, что Церковь Он предпочитает всей твари: ибо тварь изменится, а из Церкви верных, равно из Его слов и Евангелия, ничто не погибнет. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.  Вы, - говорит, - слышали об ужасах и смятениях. Все они чувственно и предызображают те бедствия, кои постигнут грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Прелюбодеи», т. е. изменники по отношению к Иегове (ср. Иер 5.7 ). Иер.23:14 .  Но в про­роках Иерусалима вижу ужасное: они пре­любо­дей­с­т­ву­ют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращал­ся от своего нечестия; все они пре­до­ Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра. «Все они», т. е. жители Иерусалима, как видно из следующего параллельного выражения: «жители его.» Иер.23:18 .  Ибо кто стоял в совете Го­с­по­да и видел и слы­шал слово Его? Кто внимал слову Его и услы­шал? Этот стих лучше перевести так: «кто стоит в совете Иеговы (как, напр., пророк Исаия при своем призвании, см. Ис 6 ), тот видит (все) и слышит Его слово. Тот же, кто внимает Его слову, дает услышать и другим (следующее...)». – Затем в 19-м стихе будет указано содержание услышанного от Бога слова. Иер.23:19 .  Вот, идет буря Го­с­по­дня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых. Иер.23:20 .  Гнев Го­с­по­да не отвратит­ся, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намере­ний сердца Своего; в по­следу­ю­щие дни вы ясно ура­зу­меете это. Истинный пророк теперь не может предсказывать иудейскому народу ничего радостного, а только одно печальное. – «В последующие дни» – правильнее: когда наступит конец, когда начнет совершаться страшный суд над иудеями, тогда только и поймут близорукие пророки свою оплошность. Иер.23:23–32 . Господь, знающий все, знает и то, как пророки обманывают народ заявлениями о будто бы бывших им во сне откровениях Божиих. Их сны – говорит Иегова – никак не могут сравниться с действительным Божественным откровением. Точно также не хорошо поступают пророки иерусалимские, ложно применяя к настоящему положению вещей древние пророчества истинных пророков. Иер.23:23 .  Разве Я – Бог только вблизи, говорит Го­с­по­дь, а не Бог и вдали? Иер.23:24 .  Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Го­с­по­дь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Го­с­по­дь. Бог в настоящее время далек от развращенных иудеев, но тем не менее Он и издали видит ясно все, что делается в Иерусалиме. Он слышит, что там говорят пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прильни с любовию к подножью Креста Христова, позабыв Весь мир с его грехом и ложью... Прими Христа с живой надеждой, Любовью, верою, – держись За край святой Его одежды, Им укрепляйся, Им борись. Взывай к Нему ты неустанно Своею жаждущей душой, – И будешь видеть непрестанно Его в себе и пред собой».   С крестом в сердце и молитвою на устах не страшна нам буря жизни, – и мы смело идем в бой   Животворящий крест есть знамение Сына человеческого и непобедимое оружие для христианина. С верою в силу животворящего креста Господня не страшна ему жизнь со всеми невзгодами непрерывной борьбы. Он чувствует себя непобедимым среди напора вражьих сил. Он со Христом, под сенью Его креста, – несокрушимая скала, о которую разбиваются все бушующие волны разъяренного моря. Пусть весь мир восстанет против него, пусть все силы ада ополчатся на него, – он геройски выступает на бой. О своем героизме он (сам) говорит: «Надо мною буря выла, Гром по небу грохотал, Слабый ум судьба страшила, Холод в душу проникал. Но не пал я от страданья, Гордо выдержал удар, Сохранил в душе желанья, В теле – силу, в сердце – жар. Что погибель! Что спасенье! Будь что будет – все равно! На святое Провиденье Положился я давно! В этой вере нет сомненья, Ею жизнь моя полна; Бесконечно в ней стремленье, В ней покой и тишина... Не грози ж ты мне бедою, Не зови, судьба, на бой: Готов биться я с тобою, Но не сладишь ты со мной! У меня в душе есть сила, У меня есть в сердце кровь, Под крестом – моя могила, На кресте – моя любовь!» (А. В. Кольцов)   Приложение   Крестохулительство сектантов и вечная слава Креста Господня   «Многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» ( Флп. 3:18 )   «Их конец – погибель, из бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» ( Флп. 3:19 )   «Слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор. 1:18 )   «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6:14 )  

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Примеры и образцы просительной молитвы мы также находим в Святом Евангелии. Однажды Иисус Христос с учениками переезжал Галилейское озеро. Поднялась сильная буря. Ученики в страхе говорят Иисусу Христу: «Господи, спаси нас, мы погибаем». Иисус Христос сказал ветрам и морю: «умолкни, перестань». Ветер утих и сделалась великая тишина (Повторить укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мрк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 ). В другой раз ученики одни (без Иисуса Христа) переезжали Галилейское озеро. Также поднялась сильная буря. Иисус Христос пошел к ним по воде. Они испугались, думая, что это – призрак и от страха закричали. Иисус Христос сказал им: «не бойтесь, это Я». Апостол Петр сказал: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Иисус Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошел по воде к Иисусу Христу. Но видя сильный ветер и волны, он испугался, начал тонуть и закричал: «Господи, спаси меня». Иисус Христос протянул руку и поддержал его. Когда они вошли в лодку, ветер утих. Все, бывшие в лодке, поклонились Иисусу Христу и сказали: «истинно Ты – Сын Божий» ( Мф. 14:22–34 ; Мрк. 6:47–53 ; Ин. 6:16–21 ). Духовная молитва. Духовная молитва бывает тогда, когда человек молится Богу внутренно – умом и сердцем. Так молился Моисей перед переходом через Чермное море. Наружно он убеждал Евреев не отчаиваться и надеяться на Бога, а внутренно он пламенно молился Богу, чтобы Он спас Еврейский народ от погибели. Недостаточность одной духовной молитвы. Одной духовной молитвы не достаточно. Так как человек состоит из души и тела, то он должен молиться и душой, и телом. Образец такой молитвы показал Господь Иисус Христос. Он Свою духовную молитву выражал словами и другими внешними действиями, как например: возведением очей на небо, преклонением колен и лица на землю и др. Молитвенные действия. Православная Церковь заповедует во время молитвы употреблять следующие молитвенные действия: крестное знамение, поклоны и коленопреклонения. Спасительность молитв. Чтобы молитвы верующих были угодны Богу и спасительны для души, необходимо, чтобы они молились пламенно и усердно всеми силами души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Пророк Иона I После Елисея, при сыне царя Иоаса, жил в царстве Израильском пророк Божий Иона. И был к Ионе голос Божий: – Встань, иди в Ниневию, город великий. Проповедуй там: дошли до Меня злые дела жителей его. Но Иона не послушал этого повеления и вздумал убежать от лица Божия за море. Ниневия была на востоке. Иона же пошел на запад в приморский город Иоппию. Здесь, на пристани, стоял корабль из Фарсиса. Иона вошел на корабль, заплатил за свое место и поплыл на запад, в далекий Фарсис. И воздвиг Бог сильный ветер на море; поднялась буря и бросала корабль из стороны в сторону, грозя разбить его. Страх напал на корабельщиков, и на всех, плывших на корабле. И стали они взывать – каждый к своему богу. Стали бросать в море поклажу, чтоб облегчить корабль. А Иона в это время крепко спал внутри корабля. Его нашел там главный корабельщик, разбудил и сказал: – Что ты спишь и храпишь? Встань! воззови и ты к Господу Богу твоему: может быть, Он вспомнит о нас, и мы не погибнем. И стали корабельщики говорить между собою: – Давайте бросим жребий на всех и узнаем, из-за кого постигла нас эта напасть. Кинули жребий, и пал жребий на Иону. Тогда все приступили к нему и стали расспрашивать: откуда он, какой земли и какого народа? И сказал им Иона, что он еврей, и чтит Господа Бога, сотворившего море и сушу, и, что теперь он бежит от лица Бога своего в Фарис. И устрашились люди, и сказали ему: – Зачем ты это сделал? И что нам делать с тобою, чтобы море утихло? Иона сказал им на это: – Возьмите, бросьте меня в море, и море утихнет: я вижу, что из-за меня постигла вас эта великая буря. Корабельщики решили высадить Иону на землю и стали сильно грести к берегу. Но море поднималось все сильнее, и не могли они двинуть корабля. Тогда они возопили к Господу и сказали: – Ты, Господи, соделал то, что Тебе было угодно. Молим Тебя: не погуби нас за душу этого человека и не поставь нам в вину кровь невинную. Потом взяли Иону и бросили его в море. И тотчас утихла ярость моря. Тогда страх напал на всех людей, плывших на корабле, и стали они молиться, и приносить Богу жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Пс.49:3 .  Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. «Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит». Не думайте, что второе пришествие Его будет таково же, как и первое. Тогда велелепие Свое сокрыл Он в уничижении и нищете; а теперь всем явственно покажет Свое владычество и царское достоинство, не долготерпением уже водясь, но судя правдиво. «Огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зелна». Сие зрел блаженный Даниил. Ибо говорит: «река огненна течаше исходящи пред Ним: престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящь» ( Дан. 7:9–10 ). Пс.49:4 .  Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой. «Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди Своя». И во время законоположения повелел блаженному Моисею собрать народ, и засвидетельствовать небом и землею: что и сделал Моисей, дав такое начало своей песни: «вонми, небо, и возглаголю, и да слышит земля глаголы уст моих» ( Втор. 32:1 ). Призывает же их во свидетельство для устрашения слышащих, не потому, что и они одушевлены, но потому что заключают в себе все прочия твари. Так блаженный Авраам поставил седмь агниц во свидетельство, и говорит: «мой кладязь сей» ( Быт. 21:30 ). Так Иаков и Лаван назвали холм «холмом свидетельства» ( Быт. 31:47 ). Пс.49:5 .  «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». Пс.49:6 .  И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. «Соберите Ему преподобныя Его, завещающия завет Его о жертвах». «И возвестят небеса правду Его: яко Бог судия есть». В сказанном выше Пророк показал, что суд Его страшен, а в сих и следующих словах открывает несовершенство подзаконнаго служения и небогоугодность приносимых жертв. Преподобными же называет Моисея, Аарона, Елеазара, Финееса и всех, которые после них священствовали под законом. Им-то повелевает Бог собраться, не для того, чтобы подвергнуть их наказанию, как мысливших что-либо противное (потому что Богом дан закон, и закону повинуясь, каждый из поименованных нами приносил жертвы), но чтобы посредством настоящаго показать им собственную Свою цель и, положив конец учению, которое прилично было младенцам, преподать учения совершенныя. По совершении же сего, говорит Пророк, дивятся небеса правдивости определения, а под небесами разумеет небесныя Силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

« Псалом Асафа. Бог богов, Господь изрек, и призвал землю от востока солнца и до запада » (ст. 1).   1 Псалом асафу. Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. 1 Псалом Асафа. Бог богов, Господь изрек, и призвал землю от востока солнца и до запада. 2 От сиона благолепие красоты его: 2 От Сиона благолепие красоты Его. 3 Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред ним возгорится, и окрест его буря селна. 3 Бог явно придет, Бог наш, и не будет безмолвен: огонь пред Ним возгорится и вокруг Его сильная буря. 4 Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя. 4 Он призовет небо свыше и землю рассудить народ Свой. 5 Соберите ему преподобныя его, завещающыя завет его о жертвах. 5 Соберите Ему преподобных Его, принявших завет Его о жертвах. 6 И возвестят небеса правду его: яко Бог судия есть. 6 И возвестят небеса правду Его, ибо Бог есть Судия. 7 Услышите, людие мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе: Бог, Бог твой есмь аз. 7 Слушай, народ Мой, и Я буду говорить тебе, Израиль! И Я засвидетельствую тебе: Я Бог, твой Бог. 8 Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо мною суть выну: 8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя — всесожжения твои предо Мною всегда. 9 не прииму от дому твоего телцев, ниже от стад твоих козлов. 9 Не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих козлов. 10 Яко мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: 10 Ибо Мои — все звери лесные, скот на горах и волы. 11 познах вся птицы небесныя, и красота селная со мною есть. 11 Я знаю всех птиц небесных и украшение полей всегда предо Мною. 12 Аще взалчу, не реку тебе: моя бо есть вселенная и исполнение ея. 12 Если бы Я взалкал, не сказал бы тебе (о сем): ибо Моя вселенная и что наполняет ее. 13 Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию? 13 Ужели Я ем мясо волов и пью кровь козлов? 14 Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя: 14 Принеси Богу жертву хвалы и исполни пред Всевышним обеты твои, 15 и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библия говорит, что пророк Иона провел три дня в желудке кита. Такое вообще возможно? 3 мин., 07.08.2020 Давайте для начала вспомним, как в Библии описывается этот знаменитый эпизод: И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня, — так начинается одна из пророческих книг Ветхого Завета — Книга пророка Ионы. Но, вместо того чтобы послушать Бога, пророк бежит в обратном направлении — он был уверен, что Бог все равно помилует язычников: «Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион 4:2). Согласитесь, не самое типичное поведение для того, кто призван провозглашать Божью волю людям. Корабль, на котором плывет Иона, попадает в сильный шторм. Судно вот-вот перевернется, и вся команда молится своим богам и кидает жребий в попытках узнать, из-за кого началась буря. Жребий падает на Иону. Иона просит бросить его за борт. Команда против и пытается грести, но безуспешно. Тогда они принимают тяжелое для себя решение и кидают пророка в море. Буря прекращается, а Иону проглатывает кит.  Было много споров по поводу того, может ли кит проглотить человека. Высказывались мнения, что это физиологически невозможно для животного. Но на самом деле мы не знаем, что за «рыба» проглотила пророка. Православная энциклопедия пишет, что по-гречески кит — «κτος» — буквально означает «морское чудовище», и только второе его значение — «кит» в привычном для нас понимании. В 1891 году британское адмиралтейство задокументировало реальный случай, имевший место около Фолклендских островов. Огромный кашалот разбил шлюпку с британской китобойной шхуны и проглотил гарпунера Джеймса Бартли. Несколько часов спустя животное убили китобои и, разделывая его тушу, обнаружили в желудке человека — без сознания, но живого. Желудочный сок кашалота, конечно же, повредил ему: у гарпунера выпали волосы, а кожа потеряла пигментацию и стала белой, как бумага. Но он остался жив.

http://foma.ru/biblija-govorit-chto-pror...

С братом своим он закинул сеть и поймал такое множество рыбы, что сети рвались. Позвал на помощь своих товарищей рыболовов, Иакова и Иоанна, которые были неподалеку в лодке своей, вытащил рыбу и нагрузил ею две лодки так, что они чуть не тонули. Такой необычайный, чудный улов навел великий страх на Симона и его товарищей; он на коленях стал просить Иисуса Христа: «сойди с моей лодки, Господи, я человек грешный» (т. е. не стою того, чтобы Ты был у меня). Спаситель сказал ему: «не бойся, с этих пор ты будешь людей ловить», это значит: ты будешь учить людей вере Христовой, вести их в царство небесное. Тоже сказал Он и товарищам его и все они тут же оставили лодки и свой промысел и стали всегда ходить с Иисусом Христом. Симон еще раньше того знал Спасителя, был учеником Его и получил от Него другое имя – Петр, что значит камень, потому что Симон крепко веровал во Христа. Иаков и Иоанн, названный у нас Богословом, были братья; вместе с Петром они были самыми близкими учениками Спасителя. Андрей, брат Петра, называется у нас первозванным, потому что его первого позвал Христос быть учеником Своим. На озере Тивериадском Спаситель укрощал Своим словом бурю. Однажды, переплывая его на лодке с учениками Своими, Он заснул на корме лодки. Поднялась сильная буря, лодку заливало волнами. Испуганные ученики начали будить Иисуса Христа и сказали Ему: «Учитель! мы гибнем, спаси нас!». А о том и не думали, что Иисус Христос – Владыка неба и земли, что с Ним не погибнут они. Спаситель, проснувшись, сказал им: «Что вы испугались, маловерные?». Потом обратился к воде и ветру с таким повелением: «затихни, перестань». И вдруг буря затихла и волны улеглись. По Тивериадскому озеру Спаситель много раз переезжал в лодке с учениками Своими и однажды ходил по нем как по твердой земле. В св. евангелии говорится об этом так. В один вечер Он велел ученикам Своим переехать на лодке на другую сторону озера, а Сам пошел в пустынное место молиться. Была ночь. На озере поднялся навстречу им сильный ветер; сделалось волнение, лодку било волнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010