Толкователи, считающие образ сожжения Гога и Магога строго библейским, приводят два рода данных в подтверждение своего мнения: 1) исторические показания Библии , относительно чудесного сожжения небесным огнем людей нечестивых, и 2) символические описания Богоявлений, открывающих величие Бога, как Судии. По отношению к первым из указанных данных, мы ограничимся общей цитацией: – это Быт.19:24 , Лев.10:2 , Чис.16:35 , 2Цар.1:10 , 2Цар.1:12 и 2Цар.1:14 (ср. Лк.9:54 ). Что касается до изображения теофаний, то мы приведем некоторые из наиболее типичных в данном отношении библейских мест: у Ис.66:15 читаем: Приидет Господь в огне и Колесница Его, как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и крещение Свое с пылающим огнем; в псалмах и торжественные Богоявления нередко изображаются, как огненная буря, напр., в псалме Пс.96:3 : пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его, или в Пс.49:3 : грядет Бог наш и не в безмолвии, пред Ним огонь поедающий, и вокруг Него сильная буря (ср. 2Фес.1:8 ). Если поставить вопрос, какое из двух приведенных толкований предпочтительнее, то более оснований склонится в пользу второго, ведущего изъяснение на почве строго-библейской. Несомненно, что Тайнозритель говорит о том же, что имел в виду Апостол Петр, по которому нынешние небо и земля предназначены сгореть в день суда и погибели нечестивых людей ( 2Пет.3:7 ), так что нет нужды видеть в данном месте Апокалипсиса только библейский троп, по образцу Притч.1:26 : Я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас ужас, когда придет на вас ужас, как буря и беда, как вихрь принесется на вас; или Пр. Сына Сирахова: Сборище беззаконных, – куча пакли и конец их, – пламень огненный ( Сир.21:10 ). В описании казни Гога в Откровении можно усматривать желание подчеркнуть таинственный характер этого события: Тайнозритель допустил, как бы излишнюю полноту в описании, – огонь, пожирающий Гога, ниспадает не только с неба, но и от Бога, последнее выражение, повидимому, должно было устранить выше упомянутое нами представление древних, что землю постигнет естественный огненный потоп пред временем ее окончательного разрушения, хотя допустим и внутренний логический параллелизм членов в том месте Откровения: огонь нисходит от Бога на воинство сатаны и он нисходит с неба на землю, тогда это т. н. амплификация.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Точно так же должно поступать, когда восстанет буря душевная, когда возмутится и нарушится спокойствие сердца помыслами греховными. Помыслы эти облекаются наиболее в праведность, стараются всячески обольстить человека, но познаются по производимому ими смущению, по отъятию ими мира сердечного. Ужасна буря страстей, ужаснее она всех наружных бедствий. Бедствие внутреннее опаснее внешнего. Помрачается во время видимой бури солнце облаками; помрачается разум, закрытый густым облаком помыслов, во время бури сердечной. Забываются наставления Священного Писания и святых отцов, ладья душевная заливается волнами (см. Мф. 8, 24 ) различных страстных ощущений. Не действуют благотворно ни беседа с друзьями, ни душеназидательное чтение. Душа, переполненная мутной влагой, ничего не приемлет в себя. Единственным средством спасения остается усиленная молитва. Подобно апостолу Петру должно вопиять от всей души ко Господу. «Воззовет ко Мне, -» говорит Господь, – «и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое» ( Пс. 90, 15–16 ). Какое утешительное обетований! Какое множество утешительных обетовании! Дается обетование услышать воззвавшего к Богу. Предвидящий будущее Бог объявляет, что Он Божественным Промыслом находится уже при том, кто воззовет к Нему. Далее дается обетование изъять воззвавшего из скорби и прославить, прославить дарованием Божественной благодати. Увенчиваются обетования обетованием блаженной вечности и явлением спасения в душе через водворение в ней Небесного Царства – залога блаженной вечности. Подал Спаситель мира утопающему Петру Свою руку, чтобы спасти его от потопления, ниспосылает Он служителям Своим Божественную благодать, ею прикасается к духу их и спасает утопающих и погибающих от бури взволновавшихся страстей. Когда Господь утишил бурю, тогда «бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14, 33 ). Когда утишится сердечная буря от призывания Господа и отступят возбуждавшие ее ветры – бесовские помыслы, тогда помышления души воздают поклонение Сыну Божию, воздают поклонение духом и исповедуют Его по причине полученного убеждения о Сыне Божием и Боге, о Спасителе мира, по причине полученного убеждения в самой сокровищнице души...

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

13 . Ибо на рабы Моя и рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего: и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма. Солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному: и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:2932 ). 14 . Я соберу, говорит Господь, все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд ( Иоил.3:2 ), там Я воссяду ( Иоил.3:12 ), близ день Господень ( Иоил.3:14 ). Солнце и луна померкнут, и звезды скрыют свет свой ( Иоил.3:15 ). 15 . Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами ( Ам.5:14 ). 16 . Возненавидьте зло и возлюбите добро: и восстановите у ворот правосудие ( Ам.5:15 ). 17 . И будет в той день, глаголет Господь Бог, зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет (на Голгофе) ( Ам.8:9 ). 18 . Се, дние грядут, глаголет Господь, и послю глад на землю, не глад хлеба ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Ам.8:11 ). 19 . Гордым сердцам говорит Господь: Аще вознесешися якоже орел и аще положиши гнездо твое среде звезд, и оттуду свергу тя ( Авд.1:4 ). 20 . В горе же Сиони будет спасение, и будет свята ( Церковь Христова) ( Авд.1:17 ). 21 . И сказал Господь Ионе: Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона.1:2 ). 22 . И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и нашел корабль, но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря ( Иона.1:3, 4 ). 23 . И убояшася корабельницы... Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше ( Иона.1:5 ). 24 . И паде жребий на Иону, и тогда сказала ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда, какое твое занятие, и откуду грядеши и камо идеши? Где твоя страна, и из какого ты народа? Что ты храплеши; востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем ( Иона.1:68 ). 25 . И рече к ним Иона: возьмите мя и вверзите в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря ( Иона.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

19. Гордым сердцам говорит Господь: Аще вознесешися якоже орел и аще положиши гнездо твое среде звезд, и оттуду свергу тя ( Авд. 1, 4 ). 20. В горе же Сиони будет спасение, и будет свята ( Церковь Христова) ( Авд. 1, 17 ). 21. И сказал Господь Ионе: Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона 1, 2 ). 22. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня... и нашел корабль... но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря ( Иона 1, 3–4 ). 23. И убояшася корабельницы... Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше ( Иона 1, 5 ). 24. И прииде к нему кормчий и рече ему: что ты храплеши; востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем... И паде жребий на Иону и реша к нему: возвести нам, кого ради есть зло сие на нас, какое твое занятие, и откуду грядеши и камо идеши? Где твоя страна, и из какого ты народа? ( Иона 1, 6–8 ). 25. И рече к ним Иона: возмите мя и вверзите в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря ( Иона 1, 12 ). 26. И взяша Иону и ввергоша его в море, и преста море от волнения своего. И повеле Господь киту великому пожрети Иону. И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи ( Иона 1, 15; 2, 1 ). 27. И помолился Иона ко Господу Богу своему от чрева китова и рече: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой ( Иона 2, 2–3 ). 28. Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша, бездна обыде мя последняя... снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии: и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой… и да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему ( Иона 2, 4, 6–8 ). 29. И повеле Господь китови, и изверже Иону на сушу ( Иона 2, 11 ). 30. И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию... и проповедуй в ней, что Я повелел тебе ( Иона 3, 1–2 ). 31. И встал Иона и пошел в Ниневию... город великий... на три дня ходьбы... говоря... Ниневия будет разрушена ( Иона 3, 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

2:3). И как, братья, во время явления Бога в Ветхом Завете, было много сопутствующего страха, - окружали гору и мрак, и буря, и труба, и гром, - чтобы привести народ в страх пред Законодателем, так и тогда, когда имел прибыть Святой Дух, - чтобы немедленное пришествие не застало в нерадении принимающих, но чтобы они узнали прибывающее в славе достоинство Духа, - как на горе предшествовали мрак и буря, так было и отно­сительно Духа: " При наступлении дня Пятидесятницы, сделался шум с неба … как бы от несущегося сильного ветра … " (ст. 1, 2); и тогда был виден Дух Святой, и он поколебал дом, - (Дух), не по Своей природе разделяемый, но разделяющий Свои действия. Не Дух делится, но Он делит дарования, как свидетельствует Павел: " Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " (1Кор. 12:11); разделяя, не разделяясь, - поделяя, не поделяясь, - неограниченно управляя, не подлежа управлению. И какую честь неограниченной власти придал Павел Отцу: " … а Бог один и тот же, производящий все во всех " (ст. 6), -  те же самые слова он сказал и в отношении Духа, говоря: " Все же сие производит один и тот же Дух " . Но Дух Святой был назван утешителем; по чему иному, если не потому, что он утешает лю­дей, то есть, ободряет? В Писании найдёшь эту особенность: апостол называет ободрение утешением. Утешает не как второй после Бога, но как Бог: утешение - свойство Божие; чтобы ты не оскорблял название утешителя, апостол говорит: по Хри стъ молимъ, яко Богу молящу нами " … от имени Христова просим: примиритесь с Богом " (2Кор. 5:20). И, чтобы, братья, Павел не был сочтён, будто, вводя утешающего людей Бога, он вносит новость в догматы, - прими доказатель­ство из ветхого свидетельства. Пророк Исаия говорит Иерусалиму: " Даровавший тебе имя утешит тебя " (Вар. 4:30). Итак, подумай: утешает тебя Отец, утешает Сын, -  потому что говорит (Исаия): " Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня, … утешить всех сетующих " (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2:3). И как, братья, во время явления Бога в Ветхом Завете, было много сопутствующего страха, - окружали гору и мрак, и буря, и труба, и гром, - чтобы привести народ в страх пред Законодателем, так и тогда, когда имел прибыть Святой Дух, - чтобы немедленное пришествие не застало в нерадении принимающих, но чтобы они узнали прибывающее в славе достоинство Духа, - как на горе предшествовали мрак и буря, так было и относительно Духа: " При наступлении дня Пятидесятницы, сделался шум с неба как бы от несущегося сильного ветра " (ст. 1, 2); и тогда был виден Дух Святой, и он поколебал дом, - (Дух), не по Своей природе разделяемый, но разделяющий Свои действия. Не Дух делится, но Он делит дарования, как свидетельствует Павел: " Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " (1Кор. 12:11); разделяя, не разделяясь, - поделяя, не поделяясь, - неограниченно управляя, не подлежа управлению. И какую честь неограниченной власти придал Павел Отцу: " а Бог один и тот же, производящий все во всех " (ст. 6), - те же самые слова он сказал и в отношении Духа, говоря: " Все же сие производит один и тот же Дух " . Но Дух Святой был назван утешителем; по чему иному, если не потому, что он утешает людей, то есть, ободряет? В Писании найдёшь эту особенность: апостол называет ободрение утешением. Утешает не как второй после Бога, но как Бог: утешение - свойство Божие; чтобы ты не оскорблял название утешителя, апостол говорит: по Христъ молимъ, яко Богу молящу нами " от имени Христова просим: примиритесь с Богом " (2Кор. 5:20). И, чтобы, братья, Павел не был сочтён, будто, вводя утешающего людей Бога, он вносит новость в догматы, - прими доказательство из ветхого свидетельства. Пророк Исаия говорит Иерусалиму: " Даровавший тебе имя утешит тебя " (Вар. 4:30). Итак, подумай: утешает тебя Отец, утешает Сын, - потому что говорит (Исаия): " Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня, утешить всех сетующих " (Ис. 61:1,2). При другом случае и Спаситель, желая показать равночестную славу Духа, говорит: " если пойду " , иного утешителя " пошлю " (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1655...

4, 29) нашего ближнего, ибо это угодно Богу. Так и в прочем поступим и сотворим не то, что нашей воле и плоти угодно, но то, чего хочет воля Божия, и так угодим Ему (104, 203). Воля Божия открыта в слове Божием (104, 348). " Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли " . Воля Божия бывает и без нашего прошения. Поэтому мы не того просим, чтобы Бог делал, что хочет, а чтобы мы могли делать то, чего хочет воля Его. Отсюда видим, что воли Божией без Бога творить не можем. Воля Божия исполняется, когда храним благочестие и до конца в нем пребываем, как сказано: " Будь верен до смерти " (Апок. 2, 10), и когда грешники от грехов отстают и каются: Бог " хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим. 2, 4). Чтобы это исполнилось, мы и просим Бога: " Да будет воля Твоя " . Святитель Тихон Задонский (104, 348). Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, нечего бояться, и забыли (Мф. 8, 23-25). Так бывает и в житейском и духовном планах. Подымется буря бед или страстей-мы обыкновенно тревожимся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей. А Господь шлет нам урок: " Маловерные " (Мф. 8, 26). И справедливо. Нельзя не обратить внимания на происшедшее, но всегда можно сохранить разумное спокойствие. Прежде всего, посмотри, чего хочет от тебя Господь,- и смиренно покорись под крепкую руку Его. Не мятись, не суетись, укрепи веру, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: " Погибаю! " , а с преданностью взывай: " Господи! если хочешь можешь. Но да будет не моя, а Твоя воля " . Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю (107, 167- 168) " Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Одной молитвой не спасешься: с молитвой надо соединять и исполнение воли Божией - всего, что возложено на каждого, по его званию и строю жизни. И в молитве нужно преимущественно просить о том, чтобы Бог сподобил нас не отступать ни в чем от Его святой воли. И наоборот, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и легче получает доступ к Его престолу. Даже так бывает, если молитве не сопутствует хождение в воле Божией, то и молитва не бывает настоящей молитвой, трезвенной и сердечной, а только внешней, словесной. Во время ее нравственная неисправность, как туманом, закрывается многословием при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то и другое наладить благочестием, тогда и будет плод (107, 166-167).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

7. Пусть (же) не постыдятся из-за меня терпеливо уповающие на Тебя, Господи, Господи сил, и да не посрамятся из-за меня ищущие Тебя, Боже Израилев! 8. Яко Тебе-ради претерпех поношение, покры срамота лице мое. 8. Ибо Тебя-ради претерпел я поношение, покрыла срамота лице мое. 9. Чужд бых братии моей, и странен сыновом матери моея. 9. Чуждым я стал братии моей, и сторонним для сыновей матери моей. 10. Яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношение поносящих нападоша на мя. 10. Ибо ревность о доме Твоем снедала Меня, и поношения поносящих пали на Меня. 11. И покрых постом душу мою, и бысть поношение мне. 11. И покрыл я постом душу мою, и было (это) в поношение мне. 12. И положих одеяние мое вретище, и бых им – в притчу! 12. И я сделал одеянием своим вретище, и стал я им (тогда) – в притчу! 13. О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющие вино. 13. Надо мной глумились седящие у ворот, и обо мне пели (с псалтирью) пьющие вино. III. 14. Аз же молитвою моею к Тебе, БОЖЕ! – время благоволения. БОЖЕ, во множестве милости Твоея услыши мя! – во истине спасения Твоего. – 14. Я же молитвой моей – к Тебе, Боже! – время (оказать) благоволение: Боже, во множестве) милости Твоей услышь меня; (явив) истину спасения Твоего. 15. Спаси мя от брения, да не углебну; да избавлюся от ненавидящих мя, и – от глубоких вод! 15. Спаси меня от тины, да не погрязну (не захлебнусь): да избавлюсь я от ненавидящих меня, и – от глубоких вод! 16. Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, ниже сведет о мне ровенник уст своих. 16. Да не потопит меня буря водная, и да не поглотит меня пучина, и да не замкнет надо мной колодезь (закрытая цистерна) устья своего... 17. Услыши мя, ГОСПОДИ, яко блага милость Твоя: по множеству щедрот Твоих – призри на мя! 17. Услышь меня, Господи, ибо блага – милость Твоя: по множеству щедрот Твоих – призри на меня! 18. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, – яко скорблю: скоро услыши мя! 18. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, – ибо я скорблю: скоро услышь меня! –

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

IV. То говорю я вам, дети мои, что узнал я из писаний Еноха, что и вы отступитесь от Господа, и станете жить во всем беззаконии языческом, и сотворите все зло Содомское. 2. И наведет на вас Господь пленение, и рабами будете врагам вашим, и всякой беде и горю подвергнетесь, пока не избавит Господь всех вас. 3. Когда уменьшитесь вы и умалитесь, обратитесь вы и познаете Бога вашего, и Он возвратит вас в землю вашу по великому милосердию Своему. 4. И будет: пришедшие в землю отцов своих вновь забудут Господа и совершат нечестия. 5. И рассеет их Господь по лицу всей земли, пока не придет милосердие Господне, – Человек, справедливость творящий и милость всем дальним и ближним. V. Ибо в сороковой год жизни моей узрел я видение на горе Елеонской к востоку от Иерусалима, что солнце и луна остановились. 2. И вот, Исаак, отец отца моего, сказал нам: Бегите и возьмите каждый по силе своей, и получит овладевший солнце и луну. 3. И побежали все разом, и Левий овладел солнцем, а Иуда успел взять луну, и возвысились оба с тем, что взяли они. 4. И когда Левий стал как солнце, вот, некий юноша дал ему двенадцать ветвей пальмовых, а Иуда стал светел как луна, и было под ногами их двенадцать лучей. И побежали оба, Левий и Иуда, и взяли их себе.] 6 . И вот, явился на земле бык, имеющий два рога великих и крылья орла на спине своей; и когда хотели мы взять его, не смогли. 7. Иосиф же, придя, схватил его и взошел с ним на высоту. 8. И увидел я, что был я там, и вот, святое писание увидели мы, говорящее: Ассирийцы, Мидяне, Персы, Халдеи, Сирияне унаследуют пленение двенадцати скипетров Израиля. 50 VI. И опять, через пять дней, узрел я, что отец мой Иаков стоит на море Ямнийском, 51 и мы с ним. 2. И вот, корабль подошел, плывущий без моряков и рулевых, и написано было на нем, что это корабль Иакова. 3 . И сказал нам отец наш: Взойдем на корабль наш. 4. Когда же взошли мы, сделалась сильная буря и вихрь великий, и ушел от нас отец наш, державший руль. 5. А мы, гонимые бурей, носились по морю, и наполнился корабль водою, и заливали его валы огромные, и от них рассыпался он. 6. И поплыл Иосиф в лодке, а мы разделились на десять досок. Левий же и Иуда были на одной доске. 7. И разметало нас всех по разным концам земли. 8. И Левий, облачившись во вретище, молился Господу. 9. Когда же утихла буря, прибыло судно к земле в мире. 10. И вот, пришел отец наш, и все мы вместе возвеселились.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

LXX: Иона же спустился во внутренность корабля, и спал, и храпел. Что касается исторического смысла, то здесь изображается беззаботность пророка: ни при буре, ни при опасностях он не смущается и одинаково держит себя как в тихую погоду, так при угрожающем кораблекрушении. Когда другие взывают к богам своим, выбрасывают вещи и каждый употребляет усилия, какие может, он остается настолько спокойным, безмятежным и беззаботным, что спускается во внутренность корабля и спокойно спит. Но можно и так сказать: он сознавал, что чрез свое бегство он согрешил, презрев повеления Господни, и, между тем как другие не знали, он знал, что жестокая буря поднимается именно против него; поэтому он спускается во внутренность корабля и со скорбию скрывается, чтобы не видеть волн, которые поднимались против него, как божественные мстители. Спит же он вследствие не беззаботности, а печали. Ибо и об апостолах мы читаем, что при страдании Господа они, вследствие великой скорби, погрузились в сон ( Матф. 26 ). Если же объяснять это, как образ (in туро), то сон и глубокое усыпление пророка означает такого человека, который находится в состоянии оцепенения и беспамятства вследствие заблуждения и который не ограничивается тем, что бежит от лица Божия, но, вследствие некоторого рода умопомешательства, помрачившийся ум его не замечает гнева Божия и как бы спит спокойно, обнаруживая свой глубокий сон чрез хранение. Ион.1:6 . И подошел к нему кормчий и сказал ему. что ты спишь? встань, призови Бога твоего; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем. LXX: И пришел к нему помощник кормчего и сказал ему: что ты храпишь? встань, призови Бога твоего; может быть, Бог спасет нас, и мы не погибнем. Естественно, что каждый при собственной опасности более надеется на другого; поэтому кормчий или начальник корабля, который должен был ободрять боязливых пассажиров, видя великую опасность, будит спящего, укоряет его за неожиданную беспечность и увещает его помолиться в свою очередь Богу своему, чтобы у тех, для коих общая была опасность, общею была и молитва . Затем, согласно с иносказательным смыслом, есть очень много таких, которые, плавая вместе с Ионою и имея собственных богов, спешат достигнуть созерцания радости. Но когда на Иону падет жребий и, вследствие смерти его, утихнет буря века сего, и на море снова настанет тишина; тогда будут поклоняться единому Богу и приносить Ему духовные жертвы, которых они в буквальном смысле, конечно, не имели, когда находились среди волн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010