Ион.1:13. И начали люди грести, чтобы возвратиться к сушь, но не могли; потому что море прибывало и воздымалось против них.     LXX: И усиливались люди возвратиться к земле, но не могли, потому что море прибывало и более поднималось против них.    Пророк произнес приговор против себя; но они, узнав, что он почитает Бога, не осмеливались наложить руки на него; поэтому они усиливались возвратиться к суше и избежать опасности, чтобы не проливать крови, предпочитая погибнуть, нежели погубить. Какая перемена! Народ, служивший Богу, говорит: «распни, распни Его» (Ин. 19:6). А этим повелевается умертвить, море неистовствует, буря требует, и однако они, пренебрегая собственною опасностию, заботятся о спасении другого Поэтому LXX и выражаются παρεβιαζοντο, то есть «желали пересилить» и победить природу, чтобы не причинить насилия пророку Божию. Гребли же эти люди, чтобы возвратиться к суше, потому, что, не зная тайны того, кто должен был пострадать, они думали, что корабль может спастись от опасности, между тем как низвержение Ионы в море должно было послужить к облегчению корабля. Ион.1:14. И воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу этого человека, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, как bocxomeл.   LXX: И воззвали они к Господу и сказали: Господи! да не погибнем мы за душу этого человека, и да не вменишь нам кровь праведную; ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел.    Велика вера корабельщиков: они сами находятся в опасности, и молятся о спасении (anima) другого. Ибо они знают, что хуже смерть грешника, нежели утрата жизни. «И да не вменишь нам, — говорят, — кровь невинную». Они призывают Господа в свидетели, чтобы не было им вменено все то, что они сделают, и как бы говорят: мы не желаем погубить пророка Твоего; но и он сам объявил о гневе Твоем, и буря об этом свидетельствует, потому что Ты, Господи, соделал, как восхотел, Твоя воля исполняется нашими руками. Слова корабельщиков не кажутся ли нам заявлением Пилата, который омывает руки свои и говорит «неповинен есмь от крове Человека сего». (Матф. 27:24)? Язычники не желают погубить Христа, свидетельствуют о невинной крови, а иудеи говорят: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Матф. 27:25). Поэтому если они будут поднимать руки к небу, то не будут услышаны, ибо они полны крови. «Ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел»: в том, что мы приняли его, что поднялась буря, что свирепствуют ветры, что море воздымает волны, что беглец уличается жребием, что он объявляет, как должно поступить, — во всем этом Твоя воля, Господи, ибо Ты соделал, как восхотел. Поэтому и Спаситель говорит в Псалме: «еже сотворити волю Твою, Господи, восхотех» (Псал. 39:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ион.1:4 .  Но Господь послал ветер великий на море, и сделалась на море великая буря, и корабль подвергался опасности крушения. LXX: И Господь воздвиг ветер великий на море, и сделалась великая буря на море, и корабль подвергался опасности крушения. Бегство пророка можно также относить вообще к человеку, который, презирая заповеди Бога, удалился от лица Его и предался миру, но впоследствии, вследствие бури зол и жестокого, испытанного им, крушения во всем мире, вынужден был признать силу Божию и возвратиться к Тому, от кого бежал. Отсюда мы также видим, что то, что люди считают спасительным для себя, обращается, – если это не угодно Богу (или по воле Божией), – в средство погибели их, и что не только помощь не доставляет пользы тем, которым она оказывается, но подвергаются одинаковому крушению также и те, которые ее оказывают. Так мы читаем, что Египет был побежден ассириянами потому, что помогал, вопреки воли Господа, Израилю. Корабль, принявший находившегося в опасности, сам подвергается опасности; на море вследствие ветра начинается волнение, среди тишины поднимается буря, ничто не бывает безопасным, если это противно воле Божией. Ион.1:5 .  И устрашились корабельщики, и взывали люди к богу своему, выбрасывали в море вещи, бывшие на корабле, чтобы облегчить его от них. LXX: И устрашились плывшие на корабле, и взывали каждый к богу своему, и выбрасывали в море вещи, бывшие на корабле, чтобы облегчился корабль. Они полагают, что корабль обременен обычною тяжестью, и не понимают того, что все отягощение его происходит от убегающего пророка. Корабельщики испытывают страх, каждый взывает к своему богу; не зная истины, они знают о провидении, и при религиозном заблуждении знают, что есть нечто, что должно быть чтимо; они выбрасывают тяжести в море, чтобы корабль легче мог плыть по сильным волнам. Но Израиль, наоборот, ни при благоприятных обстоятельствах, ни при бедствиях не хочет знать о Боге и, между тем как Христос плачет о народе, у него глаза остаются сухими. Ион.1:5 .  Иона же спустился во внутренность корабля и спал крепким сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Некто из мудрых учителей справедливо выразился: " считайте тот день потерянным, в который вы, ради любви к Богу, не победили себя самих (т.е. своеволия своего). " IV. Поучительный пример. П ример этот находим мы не в каком-либо строптивом и своенравном человеке, но в человеке Божьем, ветхозаветном пророке Ионе, который (по казалось бы извинительной причине) уклонялся от исполнения данного ему Богом повеления, и потому претерпевал разные озлобления и печали, пока не покорил собственную волю воле Божественной. Непослушание пророка Ионы. Рассмотрим эту историю, описанную в Библии - в книге озаглавленной: " Книга пророка Ионы. " Воля Божья ясно объявляется Ионе словами: " Встань, иди в Ниневию, город великий , " - это первая часть повеления, а вторая часть: " проповедуй в нем . " Встал Иона и пошел, но не пошел в Ниневию: " Встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня . " Здесь двойное непослушание: в городе, куда был он послан, не только он не проповедовал, но и не пошел туда. Поэтому последовало неожиданно праведное Божье наказание: и море и воздух бурный выступили в сражение против строптивой воли Ионы: " Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться . " Но беглец этот не понял, что волны против него вооружились: " Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул . " Ничего нет горше и ничего нет опаснее, как неизвинительная беспечность. Буря продолжала более и более усиливаться, волны свирепствовали, и сгустившиеся черные тучи сокрыли дневной свет. Корабельщики в страхе и трепете бегали туда и сюда: спускали паруса по причине сильной бури, выбрасывали из корабля тяжелый груз, но ничто не помогало, буря усиливалась и исчезала надежда на спасение. Единственная истинная надежда оставалась им - надежда на Бога: каждый обратился сердечно к Богу. Разбудили спавшего Иону словами: " встань, воззови к Богу твоему " (Ион. 1:7). На общем совещании мореплавателей предложено было бросить жребий, чтобы узнать, за кого из них послал Бог такую беду, и пал жребий на Иону, и на вопрос: Кто он? Иона отвечал: " я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу " (Там же 1:9). Так ли ты, Иона, почитаешь и боишься Бога? Зачем же воле Божьей не повинуешься? Подобно Ионе многие говорят: " боюсь только Бога, " и в тот же час нарушают Его заповеди: " Не пожелай, не отнимай ничего, что принадлежит ближнему " и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

«Огонь пред Ним возгорится и вокруг Его сильная буря». Такими подо­биями и этот пророк выражает непреложность, неизменяе­мость, светлость и неприступность Божию. Он не ограничи­вается только огнем, но, желая показать силу Его наказания, присовокупляет: «сильная буря». Словом: «буря» (cataigìV) называется или тяжелая глыба снега, которая увлекает и ниспровергает все ей встречающееся, или сильное стремление ветра, которое производит то же самое и бывает невыносимо для идущих ему навстречу. Желая выразить тяжесть этого наказания, он и употребляет такие сравнения. «Он призовет небо свыше и землю рассудить народ Свой» (Пс.49:4). Опять упоминает о стихиях, от ко­торых произошло бесчисленное множество благ для рода чело­веческого, не только в отношении к жизни и составу тела, но и в отношении к богопознанию. В самом деле, красота, вели­чие, расположение и сущность этих стихий и всего, что проис­ходит из них, что бывает вообще во всякое время, и что часто в отдельных явлениях, все это питает и устрояет тела наши и руководит к познанию Создателя. Потому и Па­вел говорит: «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20); и еще: «когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией» (1Кор.1:21), т.е. премудростью, которая является в тварях и составляет не малое, но весьма великое и весьма ясное вразумление. И то, что происходит чрез них хотя ежедневно, кажется совершающимся по естественному порядку вещей, но также возвещает Создателя. Подлинно, Господь есть создатель природы.    3. Не удивляйся, что пророк, говоря о всеобщем суде, обращает речь к иудеям. Так и Павел говорит: «ярость и гнев, скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!»; и еще: «те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Рим.2:8, 9, 12). «Соберите Ему преподобных Его, принявших завет Его о жертвах» (Пс.49:5). Для чего он назы­вает здесь преподобными тех, которых намеревается обвинять и судить? Для того, чтобы усилить обвинение и указанием на их достоинство выразить большее наказание.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

« Огонь пред Ним возгорится и вокруг Его сильная буря ». Такими подобиями и этот пророк выражает непреложность, неизменяемость, светлость и неприступность Божию. Он не ограничивается только огнем, но, желая показать силу Его наказания, присовокупляет: « сильная буря ». Словом: « буря » (χαταιγς) называется или тяжелая глыба снега, которая увлекает и ниспровергает все ей встречающееся, или сильное стремление ветра, которое производит то же самое и бывает невыносимо для идущих ему навстречу. Желая выразить тяжесть этого наказания, он и употребляет такие сравнения. « Он призовет небо свыше и землю рассудить народ Свой » (ст. 4). Опять упоминает о стихиях, от которых произошло бесчисленное множество благ для рода человеческого, не только в отношении к жизни и составу тела, но и в отношении к богопознанию. В самом деле, красота, величие, расположение и сущность этих стихий и всего, что происходит из них, что бывает вообще во всякое время, и что часто в отдельных явлениях, все это питает и устрояет тела наши и руководит к познанию Создателя. Потому и Павел говорит: « невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы » (Рим. 1:20); и еще: « когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией » (1 Кор. 1:21), т. е. премудростью, которая является в тварях и составляет не малое, но весьма великое и весьма ясное вразумление. И то, что происходит чрез них хотя ежедневно, кажется совершающимся по естественному порядку вещей, но также возвещает Создателя. Подлинно, Господь есть создатель природы. 3. Не удивляйся, что пророк, говоря о всеобщем суде, обращает речь к иудеям. Так и Павел говорит: « ярость и гнев, скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во–первых, Иудея, потом и Еллина! »; и еще: « те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся » (Рим. 2:8, 9, 12). « Соберите Ему преподобных Его, принявших завет Его о жертвах » (ст. 5). Для чего он называет здесь преподобными тех, которых намеревается обвинять и судить? Для того, чтобы усилить обвинение и указанием на их достоинство выразить большее наказание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

– Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигло нас сие бедствие. Они бросили жребий, и пал жребий на Иону. Тогда спросили его: – Скажи нам, за что постигло нас сие бедствие? Какое твое занятие, откуда идешь ты, где твоя страна и из какого ты народа? Иона сказал: – Я – евреянин, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. Затем он поведал им о своем преслушании воли Божией и о том, как, согрешив пред Богом, он убоялся и ныне бегает от лица Божия. Услышав сие, корабельщики сильно устрашились и ужаснулись его преступлению Божественной воли, восклицая: – Зачем ты это сделал? Несмотря на выпавший на Иону жребий, обрекший его на смерть и на грозящую им гибель, они не захотели исполнить над ним приговора, как по своему человеколюбию, так и по страху пред всемогущим Богом Израилевым, воздвигшим на них бурю за преслушание Ионы. Видя в последнем посланника сего Бога, они стали спрашивать его: – Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Буря же не прекращалась, и волнение становилось всё сильнее. Тогда Иона сказал им: – Возьмите меня и бросьте в море, и оно утихнет для вас, ибо я знаю, что за меня постигла вас сия великая буря. Но корабельщики всё еще колебались, видя в Ионе необыкновенного человека и страшась оскорбить в его лице Всемогущего Бога Израилева. Они, напротив, начали усиленно грести чтобы пристать к земле, между тем как море всё продолжало бушевать против них. Тогда они решились, наконец, исполнить над Ионою приговор. Но прежде, чем сделать это, они воззвали ко Господу: – Молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе. И взяли Иону и бросили его в море, и тотчас прекратилось морское волнение. Тогда все бывшие на корабле еще сильнее убедились, что буря была послана Богом в наказание за преступление Ионы, и устрашились они всемогущества Его, и, исполненные благоговения к Нему, принесли благодарственные жертвы, и дали обеты чтить Его. Между тем пророка Иону, по повелению Божию, проглотил кит, и пробыл Иона во чреве сего кита три дня и три ночи 5964 . Поверженный в море и поглощенный китом, Иона не мог не чувствовать смертельной скорби; но он не потерял присутствия духа, особенно, когда увидал себя невредимым: в нем явилась надежда, что Господь даст ему снова увидать свет Божий и спасет его из глубины морской. Исполненный сею надеждою, он стал молиться Господу Богу, каясь пред Господом во грехе своем. Изливая свои скорбные и покаянные и вместе с тем благодарные к Богу чувства, Иона так взывал из чрева китова:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пророк Иона      Иона жил в VIII веке до Р. Х. Он родился в городе Геф-Хефер в Галилее. Предание не без основания считает его учеником пророка Елисея. Господь посылает Иону проповедовать в языческий город Ниневию, жители которого жили нечестиво. В начале своего служения Иона разделял общепринятое тогда у евреев мнение, что все язычники — враги Бога и заслуживают лишь Его гнева и наказания. Но безграничный в Своем милосердии Господь во все времена желает спасения всем. Книга пророка Ионы, повествующая о посольстве его в языческую Ниневию, — откровение любви Божией, которая обращается не только к избранному народу, но и ко всем людям. Мысль эта станет одной из главных в Новом Завете. Ионе еще предстояло понять, что Бог, хотя и избрал еврейский народ и заключил с ним завет, не оставляет и другие народы. Поэтому пророк, вместо того чтобы исполнить повеление Божие, отправился в Иоппию (современная Яффа), сел на корабль и отплыл в Финикийскую колонию в Испании — Фарсис. Однако Господь вызвал на море сильный ветер. Поднялась великая буря. Кораблю грозила гибель. Мореходы устрашились и стали взывать к своим богам. Иона же полностью покорился воле Божией. Он спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. Его разбудил начальник корабля и сказал: встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем (Иона 1, 6). Моряки решили бросить жребий, чтобы узнать: из-за кого случилась буря? В древности не только у евреев, но даже и среди язычников было распространено мнение, что бедствия постигают людей за какие-то грехи. Жребий пал на Иону. Моряки спросили его: кто он и где его страна? Пророк Иона исповедал Единого Бога — Господа Вселенной: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу (Иона 1, 9). Затем Иона сказал, что бежит от лица Господа. Моряков охватил страх. Они спросили, что им сделать с ним, чтобы утихла буря. Иона попросил бросить его в море, уверяя, что море утихнет. В этой просьбе — и глубокое сознание своей вины перед Богом, и жертвенный подвиг. Пророк поднимается до высоты евангельской любви. Смерть свою он воспринимает как единственный способ спасти невиновных спутников. Пророк Иона является здесь прообразом Спасителя, Который пострадал до смерти, чтобы спасти людей.

http://pravoslavie.ru/104084.html

Пс.49:2 .  С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, «С Сиона, который есть верх красоты». – Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь. Пс.49:3 .  грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. «Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря». Картина, напоминающая явление Господа в 17 псалме. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. «Сильная буря» – символ Его могущества. Пс.49:5 .  «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». «Святых Моих», т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым ( Исх. 19:6 ). – «Вступивших в завет со Мною при жертве» – разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента. Пс.49:8 .  Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; Бог укоряет евреев не за «жертвы», которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. – «Всесожжения твои всегда предо Мною» – вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером. Пс.49:12 .  Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Пс.49:13 .  Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Пс.49:14 .  Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, Пс.49:15 .  и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та «хвала» и те «обеты», которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек – праведен пред Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 49 Господь – Судия всей земли. Он обличает не за недостатки жертв, а за пороки сердца: Он требует и принимает «жертву хвалы». Псалом Асафу. Составитель сего псалма и псалмопевец «Асаф был одним из тех левитов, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем Ковчега. Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему». – Асаф был братом Эмана, также знаменитого певца, и стоял по правую сторону его ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19 ). Тот и другой не только пели, но и «играли громко на медных кимвалах». Псалмы Асафа признавал пророческими, сам царь Езекия ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19;16:4–5;37 ; 2Пар.29:30 ; Неем.12:46 ). 1–4. Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его: Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди Своя. Исповедуя Бога судией всей земли, Асаф представляет величественную картину самого суда Божия. – Бог богов Господь глагола. Язычники признавали многих богов; они называли такие стихии, предметы природы, животных и пр.: но единый истинный Бог Иегова есть Творец и Повелитель всех стихий и Владыка над всякою тварью. Так, Он, как истинный Бог, являлся именно Богом над языческими или мнимыми богами некогда в Египте, так является и теперь (ст. 3, 4, 10). – И призва землю, от восток солнца до запад. Как Судия, Он призвал на суд землю, т. е. народ, населяющей Его землю, и – всю, от востока до запада. – От Сиона благолепие красоты Его: Господь, как Судия всей земли, является на суд с Сиона, где благолепие красоты Его, т. е. великолепный Его храм, украшающий самую вершину Сиона. – Бог явно приидет и не премолчит: Он явится на суд над своим народом не скрытно, как бы смущаясь кого-либо, а явно, точнее – торжественно пред всеми, ибо – Он и Судия над всеми. Огнь пред Ним возгорится и окрест Ею буря зелна: как Судия грозный, – обличающей и карающей, – Господь явится на суд в грозовом облаке, как бы на колеснице ( Ис.19:1 ) – отсюда возгорится огнь разительных молний, а вокруг Него, собственно около этой огненной колесницы Его, будет весьма сильная буря, быстро несущая эту колесницу. – Так он призовет свыше – с высоты своего престола – небо и землю, т. е. повелит стихиям неба и земли судить народ свой, иначе – быть свидетелями суда и исполнителями казни над осужденными. Так явится Господь теперь грозным Судией, как прежде – на Синае – Он, собрав весь народ к подошве этой горы, как бы к подножию Своего престола, являлся равно грозным Законодателем. Теперь по этому самому закону Он и будет судить свой народ (ст. 16–20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Слуга Елисея, Гиезий, пожалел, что господин его ничего не взял от Неемана, и, когда Нееман отправился домой, догнал его и обманом получил от него два таланта серебра и две одежды. Когда Гиезий с подарками возвратился домой и спрятал их, Елисей сказал ему: «Ты обманом получил дары от Неемана, возьми же себе и проказу его». И Гиезий тотчас побелел от проказы, как снег. Много и других чудес сотворил Елисей. Сила Божия была на нем так велика, что и после своей смерти он сотворил чудо: через год после его смерти положили мертвеца в ту пещеру, в которой он был погребен, и мертвый воскрес от прикосновения к его костям. Пророк Иона В царстве Израильском еще за 100 слишком лет до его разрушения жил пророк Иона. Господь повелел Ионе идти в Ниневию, столичный город Ассирийского царства, и объявить ее жителям, что за свои грехи они погибнут, если не покаются. Но Иона, предвидя, что ассирияне будут врагами еврейского народа, не пошел в Ниневию, а сел на корабль и поплыл морем совсем в другую сторону. Но вот на море поднялась сильная буря. Корабль находился в опасности, и все бывшие на нем, ожидая неминуемой смерти, молились. Один только Иона в это время спал. Разбудили его, чтобы и он помолился своему Богу, но буря все-таки не утихала. Все бывшие на корабле стали говорить, что, должно быть, между ними есть великий грешник, за которого Бог карает всех. Чтобы узнать, кто этот великий грешник, бросили жребий, и жребий пал на Иону. Иона признался перед всеми, что бежит от лица Божия и что за него Бог наказывает всех. Тогда бросили его в море и буря утихла. Иону по велению Божию проглотил огромный кит, во чреве которого он живым пробыл три дня и три ночи. Здесь он покаялся и стал молиться Богу. Тогда Господь повелел киту выбросить его на берег. Когда Господь в другой раз повелел Ионе идти в Ниневию, он уже не посмел ослушаться. Придя туда, он целый день ходил по городу и говорил: «Еще три дня и Ниневия погибнет!» Жители Ниневии покаялись: они оделись в печальные одежды, посыпали головы пеплом, наложили на себя строгий пост и молились Богу о помиловании. И Господь умилосердился над ними и помиловал их. Иона сильно огорчился этим и просил себе у Бога смерти. Он вышел за город, сделал себе там шалаш и сидел под ним, ожидая, что будет с городом. И вот над шалашом его выросло тенистое растение, которое закрывало его от солнечного жара. Иона весьма обрадовался этому растению, но на другую ночь оно засохло. Иона этим так огорчился, что опять желал себе смерти. Тогда Бог сказал ему: «Вот ты жалеешь о растении, которое не ты посадил, не ты вырастил! Как же Мне не жалеть великого города Ниневии, в котором находится более 120 000 одних невинных младенцев!» Товит и его сын Товия

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010