Вдруг грянул гром, ударила молния и сожгла все, что было на жертвеннике, а вода в канаве испарилась. На небе показалось облако, оно стало расти и расти, скоро все небо потемнело и, наконец, полил дождь, сильный ливень, который напоил иссохшую землю. Засуха кончилась. Царь Ахав разгневался на пророка Илию и хотел убить его. Пришлось святому пророку бежать в пустынные горы. Там заночевал он в пещере, и было дано ему знать, что Господь Бог явится ему. Вышел он из пещеры, стал на склоне горы и начал ждать. Сначала подул сильный ветер, такой сильный, что все сокрушал, но в ветре не было Бога. После ветра началось землетрясение, все дрожало и качалось, но и в землетрясении не открылся Господь. И, наконец, после ветра и землетрясения, почувствовал пророк Илия веяние тихого, тихого ветерка, и услышал пророк в этом тихом ветерке голос Господа, и закрыл он плащом лицо свое, поклонился Ему и стал слушать Его повеления. А потом встал и пошел исполнять то, что указал ему совершить Господь. Вот, как явился Бог верному слуге Своему, пророку Илии. Пророк Иона Господь посылал пророков не только к еврейскому народу. Однажды послал Он пророка, которого звали Иона, в большой город в другой стране – в Ниневию. Люди жили в этом городе очень нечисто и скверно. Бог велел Ионе сказать им, что, если они не исправятся и не покаются, их город погибнет. Но Иона побоялся идти в Ниневию. Он думал, что ниневитяне могут обидеть и убить его, и он решился бежать. Иона нашел корабль, который отплывал в дальние страны, и отправился с ним. Но от воли Господней не уйдешь. Сделалась страшная буря, и корабль начал тонуть. Все корабельщики молились, каждый своему богу. А Иона спустился внутрь корабля и крепко заснул. Корабельщики разбудили его: – Что ты спишь? Молись скорее твоему Богу, может быть, Он спасет нас?! Потом решили они бросить жребий, чтобы узнать из-за кого гибнет корабль. Жребий выпал на Иону. Иона признался, что не послушался Бога, и просил бросить его в море. Как только корабельщики сделали это, буря утихла, и корабль благополучно поплыл дальше. Иону же проглотила большая рыба, и он пробыл во чреве ее три дня. Потом рыба выбросила Иону на берег, и он остался невредим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Вот, например, избранный псалом «в неделю Пятидесятницы». «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь ( Пс. 18:2 ), духом уст Его все воинство их ( Пс. 32:6 ). С небес смотрит Господь, видит всех сынов человеческих ( Пс. 32:13 ). Пред лицем Его огнь пожирающий, вокруг Его сильная буря ( Пс. 49:3 ). Горящие угли сыпались от Него, Он наклонил небеса и сошел ( Пс. 17:9–10 ). От блистания перед Ним исчезли тучи ( Пс. 17:13 ). Вспомнятся и обратятся ко Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все языческие народы. Свидетельство Господне верно, умудряет простого ( Пс. 18:8 ). Земля тряслась, а небо таяло от лица Бога, и сей Синай от лица Бога ( Пс. 67:9 ). Благотворный дождь проливал Ты, Боже, и когда изнемогало наследие Твое, Ты подкреплял его ( Пс. 67:10 ). Ты сделаешь их властителями всей земли. Звук их проходит по всей земле, и слава их до предела вселенныя ( Пс. 18:5 ). Пошлешь Дух Твой – созидаются и обновляешь лице земли ( Пс. 103:30 ). Дух Твой благий да руководствует меня по стезе прямой ( Пс. 142:10 ). Сотвори мне, Боже, чистое сердце и дух правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Дух владычественный да подкрепит меня ( Пс. 50:12–14 ). Господь дает слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67:12 ). Господь дает силу народу своему, Господь благословит народ свой миром». Ясно, что здесь выбраны все места из псалмов, в которых говорится о Духе Святом. Кроме того, образно указывается на сошествие его на апостолов: «огонь, сильная буря, потрясение земли» и т. п., ясно указывают на следующие слова: «и бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще. И явишася им разделени языцы, яко огненни» и т. п. ( Деян. 11,2. 3 ). Благотворный дождь указывает на благодатные действия его сначала на апостолов, а потом на всех верующих. Требование «сердца чистаго и духа праваго» – условие к принятию его и пр., и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Вывод «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». (Матф.7:24–29) Мы услышали Нагорную проповедь, мы, может быть, поняли ее. Но кто ее услышал правильно? На этот вопрос Иисус отвечает в конце. Иисус отпускает Своих слушателей не просто так, чтобы они делали из Его слов то, что им понравится, чтобы отыскивали то, что им покажется ценным для жизни, чтобы они проверяли, как это учение относится к «действительности». Иисус не отдает Свое слово на усмотрение слушателей, чтобы они могли злоупотребить им своими нечистыми руками, но дает его так, чтобы оно получило власть над ними. По-человечески посмотреть, так имеется бездна возможностей понимания и истолкования Нагорной проповеди. Иисус знает только одну возможность: просто идти и повиноваться. Не толковать и применять, но делать и повиноваться. Единственно так слышится слово Иисуса. Но опять-таки следует не говорить о деле как об идеальной возможности, а действительно начинать с дела. Это слово, которое я отношу к себе, это слово, которое исходит из «Я знал тебя», которое немедленно ставит меня в дело, в послушание, — есть камень, на котором я могу построить дом. Этому слову Иисуса из вечности соответствует только простое дело. Иисус сказал; Его слово — наше послушание. Только в деле слово Иисуса получает среди нас свою славу, свою силу и власть. Теперь над домом может пройти и буря — единение с Иисусом, сотворенное Его словом, ей разорвать не под силу. Рядом с делом есть еще неделание. Но так не бывало, чтобы была воля к делу и, тем не менее, дела, не было бы. Кто обращается со словом Иисуса как-то иначе, чем через дело, тот лишает Иисуса правоты, говоря «нет» Нагорной проповеди, не исполняя Его слова. Вопросы, теоретизирование и толкование есть неделание. Тут вновь возникают богатый юноша, законник из Евангелия от Луки, гл.10. И пусть я еще очень уверяю в моей вере, в моем основополагающем признании этого слова, Иисус называет это неделанием. Слово же, которое я не хочу исполнять, для меня не камень, на котором я могу построить дом. Здесь нет единства с Иисусом. Он никогда не знал меня. Потому, если сейчас случится буря, то это слово будет мной быстро потеряно, тогда я узнаю, что на самом деле никогда не верил. У меня всегда было не слово Христово, но слово, которое я отнял и сделал своим — именно потому, что я об этом размышлял, но не исполнял. Тогда у моего дома, не покоящегося на слове Христа, будет падение великое.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Господь послал пророка Иону в ассирийский город Ниневию возвестить жителям, что Господь погубить их, если они не покаются. Но Иона не хотел идти с проповедью к врагам народа израильского и сел на корабль, который отправлялся в другую страну. Вдруг поднялась на море сильная буря. Плывшие на корабле решили, что кто-нибудь из них прогневал Бога, и бросили жребий, чтобы узнать, из-за кого их постигло бедствие. Жребий пал на Иону, и он сказал: «Да, я согрешил перед Господом! Бросьте меня в море, буря утихнет, а пророка, по повелению Божию, поглотил кит (большая рыба), и Иона три дня и три ночи пробыл во чреве кита, молясь Богу о помиловании. Через три дня кит выбросил пророка на берег, и Иона отправился в Ниневию. Целый день он ходил по городу и всем говорил: «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена». Устрашенные жители раскаялись, оставили все дела, наложили на себя пост и стали молиться. Господь помиловал ниневитян. Но Иона не рад был этому и просил себе у Бога смерти. Господь вразумил его таким образом. Перед шалашом, который Иона устроил для себя, в одну ночь выросло деревце с широкими листьями и защищало Иону от солнечного зноя. Но на другой день червь подточил дерево и оно засохло. Иона стал сожалеть о засохшем дереве, а Господь сказал ему: «Вот, если ты жалеешь о растении, над которым не трудился, так Мне ли не жалеть Ниневии, в которой больше ста двадцати тысяч младенцев, не умеющих отличить правой руки от левой?» Пророк Исайя; предсказания о Спасителе других пророков Исайя был призван к пророческому служению в видении. Он видел Господа сидящим на величественном престоле и окруженным шестикрылыми серафимами, которые непрестанно взывали: «Свят, свят, свят Господь Саоваф! Вся земля полна славы Его». Один из серафимов взял уголь с небесного жертвенника, коснулся уст Исаии и сказал «Вот грехи твои очищены». После этого Господь повелел ему идти обличать неверие и пороки иудеев. Пророк Исаия написал книгу, в которой предсказал о Христе Спасителе, что Он родится от Девы, будет творить много чудес и пострадает за наши грехи. За ясность предсказаний о Спасителе Исаию называют ветхозаветным евангелистом.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Господь приближается к нам, чтобы избавить нас от беды, а мы не узнаем Его и боимся не только беды, но и приближения Его. Самая большая опасность от всех внешних бед заключается во внутреннем смятении и страхе, когда мы начинаем бояться всего. Это признак того, что, забывая о Боге, мы даем место диаволу в наших сердцах. Мы видим, как бесстрашно Господь идет по водам, когда неистовствует буря. Он – спокоен, Он – весь в Божием мире, в вере – то есть в доверии любви Отца Небесного. Это Его путь ко Кресту, Он идет навстречу опасности, которая угрожает нам. Он идет сразиться со смертью, чтобы дать нам жизнь и избавить нас от всякого страха. И Петр пошел, чтобы быть там, где Господь, по воде. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав тонуть, закричал: «Господи, спаси меня!» От страха Петр погрузился в смерть, а страх пришел к нему от сомнения в вере. Так бывает с каждым из нас, когда грозит нам опасность. Но как только мы взываем к Нему, Господь тотчас простирает к нам спасающую руку, утишая бурю, укрощая силы смерти. Он являет нам чудо Воскресения, снова и снова учит нас вере, доверию Божию Промыслу, победе над страхом и отчаянием. Сколько раз тонули мы в море этой жизни, но какая-то невидимая рука поддерживала нас и выводила внезапно из опасности. И снова мы слышим эти слова: «Что усомнился, маловере?!» Будем приводить себе на память прежние благодеяния Божии, и в будущем при всякой опасности призывать имя Божие, и мы будем спасены. Господь медлил с помощью в течение некоторого времени, чтобы испытать нашу веру, а теперь спешит, чтобы спасти от самой большой опасности, чтобы мы лучше узнали Его и научились от Него Его любви. Только в любви нет страха, и совершенная любовь изгоняет всякий страх ( 1Ин.4:18 ). Одним словом Он может утишить любую бурю. «Это Я, – говорит Он, – не бойтесь!» Он не называет Себя по имени, Ему достаточно сказать: «Это Я», потому что они знают Его голос, будучи овцами Его. Только Он может давать такой покой и тишину. «Это Я», и потому – «не бойтесь». Не бойтесь Меня теперь, когда вы знаете, что это Я. Христос не может быть страхом для тех, кому Он являет Себя. Весь страх вечных мучений состоит в лишении общения со Христом. Мир изнывает сегодня от страха бедствий, грядущих на вселенную. Но если бы люди узнали Христа, все страхи бы сразу исчезли. «Это Я, и не бойтесь бури, ветров и волн, бушующих в человеческой истории и в вашей личной жизни. Не бойтесь их, пока Я рядом с вами. Я Тот, Кто непрестанно заботится о вас и Кто никогда не будет стоять и смотреть, как вы погибаете». Ничто – никакая буря, ни сама смерть не должна быть страшна для тех, кто имеет Христа рядом с собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Грех Беседуя о мысленном корабле, жизни всякого христианина, мы снова вспомним святого Амвросия, который сказал, что из-за одного Иуды на море поднялась буря и волны на корабль апостольский ( Мф. 14:22–24 ), и скажем: в корабле жизни нашей в каждом отдельно сидит Иуда – наш тяжкий грех и обыкновенная страсть. Как Иуда был вор, предатель, льстец и самоубийца, так и обыкновенный грех наш есть вор, ибо обкрадывает нас, губя все наши труды и подвиги, которыми мы хотели заслужить милость у Господа Бога нашего; он есть предатель, ибо предает нас на вечную смерть в геенне; он есть и льстец, ибо, усладив в малом, наполняет нас вечной горечью; он есть, наконец, и убийца, ибо убивает и душу нашу, и добрую славу. Пока такой Иуда, то есть наш тяжкий грех и обычная наша страсть, будет находиться в корабле жизни нашей, пока он не будет изгнан из нас совершенным покаянием, до тех пор мы не будем плавать безбедно и не достигнем доброй пристани. Вспомним пророка Иону. Он был муж праведный перед Господом, был святой пророк, а кто не знает, что он пострадал в море только за один грех ослушания? «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу» ( Ион. 1:4–5 ). О как много тяжких смертных грехов среди нас! Как же мы хотим иметь тишину? Великие грехи низложили сильных с престолов, разрушили царства, разорили города, рассеяли великие полки, опустошили страны, и пощадили ли они хоть одного злого человека? Мерзкие грехи навели потоп на людей прежнего мира (см. Быт. 7 ), пролили огонь на города содомские (см. Быт. 19:24 ), превратили у египтян реки в кровь (см. Исх. 7 ) и их же потопили в Чермном море (см. Исх. 14:27 ). Кого же из нас они могут спасти? Тяжкий грех проломил небо под Люцифером и до ада разверз землю под Дафаном и Авироном (см. Чис. 26:10 ), утвердил великую пропасть между богатым и Лазарем (см. Лк. 16:19–26 ), «ангелов, не сохранивших своего достоинства... соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ), людей превратил в скотов, как Навуходоносора, и в бесчувственные столпы, как жену Лотову (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

— Давно следовало бы выставить тебя за дверь. — Скоты! — кричит кавалерам старый, немощный дядюшка Эберхард. — Неужели вы не понимаете, что все это козни Синтрама? — Ну, а если и понимаем, — отвечает патрон Юлиус, — что же из этого следует? Разве это не может быть правдой? Разве Синтрам не выполняет поручений нечистого? Разве они не заодно? — Ну и помогай ей сам, дядюшка Эберхард! — насмешливо предлагают они. — Ты ведь не веришь в преисподнюю и дьявола. Иди помогай! Безмолвно и неподвижно стоит Йёста Берлинг. Нет, майорша не дождется помощи от этой озлобленной, ропщущей и грозной толпы кавалеров. Она снова направляется к двери и закрывает лицо руками. — Пусть тебя прогонят так, как прогнали меня! — шепчет она в невыразимой печали. — Пусть большая дорога станет твоим домом, а куча соломы твоею постелью! Она берется одной рукой за дверную ручку и поднимает другую руку. — Запомните все вы, все, кто хочет моего падения! Запомните, что и ваш час скоро пробьет! Скоро вы сгинете и ваши дома опустеют. Разве выстоять вам, если я вас не буду поддерживать? Берегись ты, Мельхиор Синклер: тяжелая рука у тебя, и жена твоя часто чувствует это! И ты, пастор из Брубю, — близится для тебя час расплаты. Капитанша Уггла, смотри за своим домом, нужда наступает! Вы, молодые красавицы, Элисабет Дона, Марианна Синклер, Анна Шернхек, не думайте, что я единственная из тех, кому предстоит покинуть свой дом! Берегитесь и вы, кавалеры! Скоро над этим краем промчится буря и всех вас сметет с лица земли. Ваш день прошел, да, да, прошел. Не о себе беспокоюсь я, я беспокоюсь о вас, потому что буря пронесется над вашими головами, и кто из вас устоит, когда я паду? Мое сердце болит за бедный народ. Кто даст ему работу, когда меня здесь не будет? В тот самый момент, когда майорша открывает дверь, капитан Кристиан поднимает голову. — Я лежу здесь у твоих ног, Маргарета Сельсинг! Почему ты не хочешь простить меня, чтобы я мог подняться и биться за тебя? Майорша колеблется, лицо ее отражает тяжелую внутреннюю борьбу: стоит ей простить его, как он встанет и бросится на ее мужа, и тогда тот, кто преданно любил ее в течение сорока лет, станет убийцей.

http://predanie.ru/book/218190-saga-o-ye...

Задолго до рождения на земле Иисуса Христа жил между евреями св. угодник Божий и пророк Иона. Однажды Господь Бог повелел ему идти в дальний чужой город, который назывался Ниневия. Теперь от этого города почти не осталось и следов, а тогда он был огромный и богатый город; обойти его можно было не меньше, как в три дня. Люди, живущие в нем, были очень грешны и прогневали Бога своими пороками. От того Господь и повелел пророку Ионе идти туда и сказать всему народу что, если он не покается в своих грехах, весь погибнет и с городом своим. Пророку не хотелось, чтобы жители Ниневии покаялись, и чтобы Господь помиловал их, потому что они были врагами евреев. Он осмелился ослушаться Бога, вздумал убежать от Него, забывши, должно быть, что от Лица Божия нигде не скроешься, и что Бог везде. Для этого Иона пришел в этот самый город Яффу (по-тогдашнему Иоппию) и здесь нанял себе место на корабле, чтобы уехать в далекую сторону. Но когда корабль этот отправился из Яффы по морю, то Господь пустил по морю большой ветер, сделалась сильная буря, и корабль готов был разбиться. Корабельщики испугались, стали молиться богам своим (они не знали истинного Бога) и выбрасывали из корабля бывшие на нем вещи, чтобы облегчить его. Иона в это время спал внутри корабля; разбудили и его, чтобы и он помолился своему Богу. Но ничто не помогало. Наконец, бывшие на корабле сказали друг другу: «бросим жребий, чтобы узнать из-за кого приключилась такая беда», они думали, что это Бог хочет наказать их из-за какого-нибудь беззаконника, находившегося между ними. Бросили жребий, и он выпал на Иону. Стали все спрашивать его, кто он такой, из какой земли, за каким делом едет. Тут Иона рассказал им, что он еврей, верует в Единого Истинного Бога, Создателя всего Мира, и от чистого сердца признался перед ними в том, что он вздумал убежать от Бога своего. «Бросьте меня в море, сказал им Иона, и оно утихнет; я знаю, что эта буря постигла вас из-за меня». Не хотелось было корабельщикам делать этого и пытались они пристать к берегу, но море стало бушевать еще больше. Тогда они сказали: «Господи, не погуби нас за душу этого человека, и не ставь нам во грех смерть его», и взяли Иону и бросили его в море. Оно сейчас же стихло. Дивно стало это всем бывшим на корабле, познали они силу истинного Бога и прославили Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Затем, покаявшись и как бы вынырнув из глубины греха, опять овладев кормилом целомудрия и управив свою дальнейшую жизнь в целомудрии, он молился Богу: " да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина " (да не потопит мя буря водная, ниже да пожрет мене глубина) (ст. 16). Нечто подобное говорит и апостол, таинственно изображая в своем лице человечество: " троекратно я терпел кораблекрушение " . В самом деле, что это значит: " троекратно я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской " (2 Кор. 11: 25)? Действительно, трижды потерпело кораблекрушение человечество: первый раз в раю через грехопадение, вторично в потопе Ноевом, и в третий раз когда по даровании закона народ впал в идолослужение, пока наконец пришел Кормчий душ наших Христос, утвердил древо Крестное посреди земли и устроил для нас безбурное плавание в небесный град. " День и ночь пребыл во глубине морской " . Под ночью разумеет апостол пребывание человечества до пришествия Спасителя во тьме заблуждений, днем же называет жизнь после явления Спасителя по просвещении крещением. Таким образом, когда все человечество, как мы сказали, бедствовало в воздвигнутой злобой диавола буре, Слово Божие, усмотрев это, нисходит в эту жизнь и входит внутрь корабля в Деву Марию: Его образ мы находим сбывшимся на пророке Ионе. В самом деле, Иона посылается в Ниневию, Христос приходит в эту жизнь; Иона восходит на корабль и спит внутри судна, и Слово Божие в течение девяти месяцев в утробе Девы Марии почти спало, соблюдая молчание для людей. Тогда-то в особенности восстала буря диавольской злобы, как это было и с Ионой; но когда Иона был выброшен в море, то есть, когда Иисус из утробы Девы произошел в эту жизнь, тогда все противные ветры утихли, и до тех пор, пока не увлек Его кит в ад, много знамений и чудес явил Гоподь, совершая плавание в этой жизни. Иона вошел в кита, и Тот снизошел в ад: три дня и три ночи провел Он в аду, точно так же, как Иона во чреве кита. Извергается Иона из чрева китова в Ниневию, и Христос восстает из мертвых и приходит в этот мир, проповедуя покаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1594...

Знает об этом Царь, пред которым я и говорю свободно. Я не верю, чтобы все это оставалось ему неизвестным: потому что это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? знаю, что веришь». Агриппа сказал: «ты немного не убедил меня сделаться христианином». Павел на это заметил: «молил бы я Бога, чтобы, мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз». После этого, Царь, правитель, Вереника и члены совета, переговоривши между собою, решили, что, так как Павел не сделал ничего, достойного смерти или уз, то его можно бы было и освободить, если бы он не потребовал суда у Кесаря. 5. Путешествие святого Павла в Рим (Деян. 27; 28) Фест отправил Павла с некоторыми другими узниками в Италию морем. Время года было позднее; прошло уже и осеннее равноденствие, когда корабль с трудом достиг острова Крит. Павел предсказывал, что дальнейшее плавание сопряжено будет с большим бедствием не только для груза и корабля, но и для самой жизни плывущих. Но сотник более доверял начальнику корабля и кормчему, нежели словам Павловым. Захотели переменить пристань. Но, когда вышли в море, поднялась буря, которая до такой степени усилилась, что принуждены были выкинуть груз, побросать вещи, какие были с людьми, и отдать корабль на произвол ветров. Долго не видно было ни солнца, ни звезд; буря не утихала; все отчаялись в своем спасении; давно уже никто не прикасался к пище. Наконец, Павел, ставши посреди, сказал: «государи мои! лучше бы было вам послушаться меня, и не выходить из Крита; тогда не было бы этих затруднений и потерь. Впрочем, убеждаю вас ободриться; ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Потому что Ангел Бога, которому я служу, явился мне в эту ночь, и сказал: – не бойся, Павел! тебе надобно предстать перед Кесарем; и вот, Бог дарует тебе всех, плывущих с тобою. – Итак, ободритесь: я верю Богу. Должно быть, нас выбросит на какой-нибудь остров». Действительно, и корабельщики, вымеривая глубину, стали догадываться, что приближаются к какой-то земле. При наступлении дня, Павел уговаривал всех принять пищу; он говорил: «вот уже четырнадцатый день, как вы не едите. Поешьте чего-нибудь – это послужит к сохранению вашей жизни; впрочем, волос с головы не пропадет ни у одного из вас». Сказавши это, он взял хлеб, возблагодарил Бога пред всеми, и, разломивши, начал есть. Тогда все ободрились, и также приняли пищу. Вскоре, приметили берег какой-то земли; но, не успевши пристать к нему, попали на мель. Нос корабля врезался в косу; а корма разбивалась стремлением волн. Воины согласились, было, умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплывши, не убежал: но сотник, чтобы спасти Павла, удержал их от этого; а велел спасаться всем, как кто может. И, кто вплавь, кто на корабельной доске, спаслись все на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010