ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «4-я Книга Царств» (4 Цар.2-10; 4 Цар.13:1-21). Пророк Иона    Пророк Иона жил после пророка Елисея. Однажды Господь повелел ему идти в языческий город Ниневию, столицу ассирийского царства, и возвестить жителям этого города, что Господь погубит их, если они не покаются. Но Иона не захотел идти с проповедью к врагам народа израильского и не послушался голоса Божия. Он сел на корабль, который отправлялся в другую страну. Но, вдруг на море поднялась сильная буря. Кораблю стала угрожать гибель. Все бывшие в нем испугались. Корабельщики решили бросить жребий, чтобы узнать, из-за кого постигло их такое бедствие. Жребий пал на Иону. Иона признался в своем грехе и сказал: «Да, я согрешил пред Господом! Бросьте меня в море, и буря утихнет». Когда его бросили в море, буря утихла. По изволению Божию, пророка проглотила огромная рыба, которая в Библии названа большим китом. Иона три дня и три ночи пробыл во чреве кита, молясь Богу о помиловании. Здесь Господь явил особенную Свою славу, Он сохранил его невредимым во чреве кита и помиловал.    Через три дня кит выбросил пророка живым на берег. После этого Иона пошел в Ниневию для исполнения воли Божией. Целый день он ходил по городу и проповедовал всем, говоря: «еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» Жители поверили его словам. Они, вместе с царем, наложили на себя пост, стали молиться и приносить покаяние в своих грехах. И Господь помиловал их.    Но Иона возроптал на такое милосердие Божие, и просил себе смерти у Бога. Вероятно он думал, что теперь его сочтут за ложного пророка.    Господь же и на этот раз вразумил Иону. Перед палаткою, которую Иона устроил для себя близ Ниневии, в одну ночь выросло большое растение и защищало его от солнечного зноя. Но на другой день червь подточил это растение и оно засохло. Иона очень горевал и сожалел о засохшем растении.    Тогда Господь сказал ему: «ты сожалеешь о растении, над которым не трудился и которого не растил. Так Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

— Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигло нас сие бедствие. Они бросили жребий, и пал жребий на Иону. Тогда спросили его: — Скажи нам, за что постигло нас сие бедствие? Какое твое занятие, откуда идешь ты, где твоя страна и из какого ты народа? Иона сказал: — Я — евреянин, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. Затем он поведал им о своем преслушании воли Божией и о том, как, согрешив пред Богом, он убоялся и ныне бегает от лица Божия. Услышав сие, корабельщики сильно устрашились и ужаснулись его преступлению Божественной воли, восклицая: — Зачем ты это сделал? Несмотря на выпавший на Иону жребий, обрекший его на смерть и на грозящую им гибель, они не захотели исполнить над ним приговора, как по своему человеколюбию, так и по страху пред всемогущим Богом Израилевым, воздвигшим на них бурю за преслушание Ионы. Видя в последнем посланника сего бога, они стали спрашивать его: — Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Буря же не прекращалась, и волнение становилось всё сильнее. Тогда Иона сказал им: — Возьмите меня и бросьте в море, и оно утихнет для вас, ибо я знаю, что за меня постигла вас сия великая буря. Но корабельщики всё еще колебались, видя в Ионе необыкновенного человека и страшась оскорбить в его лице Всемогущего Бога Израилева. Они, напротив, начали усиленно грести чтобы пристать к земле, между тем как море всё продолжало бушевать против них. Тогда они решились, наконец, исполнить над Ионою приговор. Но прежде, чем сделать это, они воззвали ко Господу: — Молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе. И взяли Иону и бросили его в море, и тотчас прекратилось морское волнение. Тогда все бывшие на корабле еще сильнее убедились, что буря была послана Богом в наказание за преступление Ионы, и устрашились они всемогущества Его, и, исполненные благоговения к Нему, принесли благодарственные жертвы, и дали обеты чтить Его. Между тем пророка Иону, по повелению Божию, проглотил кит, и пробыл Иона во чреве сего кита три дня и три ночи 8 ]. Поверженный в море и поглощенный китом, Иона не мог не чувствовать смертельной скорби; но он не потерял присутствия духа, особенно, когда увидал себя невредимым: в нем явилась надежда, что Господь даст ему снова увидать свет Божий и спасет его из глубины морской. Исполненный сею надеждою, он стал молиться Господу Богу, каясь пред Господом во грехе своем. Изливая свои скорбные и покаянные и вместе с тем благодарные к Богу чувства, Иона так взывал из чрева китова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

«А Иисус не приходил к ним». Отсюда некоторые (например, еп. Михаил) заключают, что Христос обещал апостолам сойти с горы и ехать с ними в лодке. Но стоящий здесь глагол ( οπω ληλθει) правильнее перевести выражением «еще не пришел» и видеть здесь указание на то пришествие Христа к апостолам, о котором говорится далее в 19-м стихе (пришествие по морю). Ученики, отправляясь одни в лодке, могли полагать, что Христос на другой день один прибудет в Капернаум. Ин.6:18 .  Дул сильный ветер, и море волновалось. Ин.6:19 .  Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Ин.6:20 .  Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Ин.6:21 .  Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. Евангелисты Матфей и Марк указывают время, когда к апостолам по морю подошел Иисус. Это было в четвертую ночную стражу. Вместо этого Иоанн указывает расстояние, какое проплыли ученики до встречи со Христом (стадия – см. Лк.24:13 ). Когда ученики «хотели принять» Христа в лодку, она тотчас подошла к тому месту, куда они держали путь, т.е. к Капернауму. Согласно Евангелиям Матфея и Марка, они «действительно приняли» Иисуса в лодку, после чего буря, начавшаяся на море, успокоилась. Чтобы примирить эти противоречивые показания евангелистов, можно допустить, что Иоанн не упомянул о самом вступлении Христа в лодку, чтобы поскорее сообщить о чуде неожиданного прибытия лодки к месту назначения. Притом слово «вдруг» ( εθως) не всегда значит «тотчас же» (ср. Мф.24:29 ), так что между прибытием лодки и явлением Христа на море могло пройти некоторое время, когда Он ехал в лодке с апостолами. Это было второе чудо, совершенное Христом в Галилее, о котором упоминает евангелист Иоанн. За этот период времени Христос, конечно, совершил в Галилее еще много чудес, но Иоанн описывает только два из них – насыщение пяти тысяч и хождение по морю. О символическом значении первого уже сказано выше (стих 4). С какой целью Иоанн сообщает о хождении Христа по морю? Вероятнее всего, он видел в этом чуде указание на то, что Христос будет помогать апостолам во всех опасностях, хотя бы апостолы считали Его далеким от них по месту пребывания. Затем Иоанн мог видеть в этом чуде доказательство того, что Христос имеет власть над силами природы и что дух вообще возвышается над телесностью и ее условиями. Как стоящий по своей божественной природе выше закона тяготения и пространственной ограниченности, Христос шествует по волнующемуся морю, и при Его приближении к кораблю прекращается буря. В другом подобном случае ( Лк.8:22 и сл.) буря прекращается по слову Христа, здесь – при одном Его приближении к кораблю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

архимандрит Тихон (Ильгов)      – Отец Тихон, что бы вы хотели пожелать нашим луганчанам? – Я желаю всем нашим соотечественникам, всем жителям нашего края, чтобы каждый задумался над тем, что Бог не дает того, чего не заслужили люди. Раз попущение такое пришло на нашу землю, раз льется человеческая кровь, страдают семьи, то надо задуматься о духовной жизни, о том, что пора покаяться в тех грехах, которые совершили на протяжении всей жизни. Желаю всем начать хотя бы немного молиться, потому что молитва – это общение с Богом. И тогда, в общем видении всей молитвы, когда весь город начнет хотя бы понемногу молиться, Господь поменяет Свой гнев на милость. Есть тому яркие примеры. По Библии был такой народ – ниневитяне. Бог послал к ним Иону, Своего пророка, чтобы этот народ покаялся. Пророк Иона должен был передать людям, что если они не покаются, то их постигнет гнев Божий. Но он усомнился и сказал: «Кто я такой, чтобы меня слушал весь город и весь народ?» И решил в Ниневию не ходить, а вместо этого сел на корабль и поплыл в Фарсис. Но вскоре разыгралась буря. Корабль мог в любую минуту пойти на дно. Тогда те, кто находился на борту, бросили жребий, чтобы узнать, кто же виноват в том, что разыгралась такая буря. И выпал жребий Ионе. И тогда и все, и он поняли, что это Бог его наказывает. Иону сбросили за борт, и кит поглотил его. Буря стихла. А через три дня кит изверг из своего чрева Иону на берег. И это был берег Ниневии. Пророк Иона пошел в город и проповедовал там о том, что сказал ему Бог. Народ наложил на себя трехдневный пост, и Господь сменил Свой гнев на милость. А ведь это был языческий народ. Он не знал истинного Бога, не знал Ветхого Завета, он кланялся, скорее всего, идолам. Но Бог не захотел погубить этот народ, он дал ему возможность покаяться. И это покаяние изменило гнев на Божию милость. А мы, как христиане, всегда имеем возможность обратиться к Богу и знаем, как и кому молиться. Мы верим, что Господь умерит Свой гнев, услышит прошение всех людей и дарует нам мир, который нам так необходим

http://pravoslavie.ru/76798.html

В Библии содержится много упоминаний оливы. Одна из самых известных историй, в которой фигурирует оливковая ветвь, встречается в Ветхом Завете. Это история про праведного Ноя и ковчег — судно, которое построил Ной по повелению Бога для спасения от потопа своей семьи и всех животных суши. Когда утихла буря, Ной несколько раз посылал наружу голубя, и вот, наконец, тот принес ему в клюве оливковую ветвь. В библейском тексте, повествующем о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, есть конкретный момент, где упоминается масличная ветвь в клюве голубя — знак того, что Бог простил род людской и Всемирный потоп закончился: И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт 8:10–11). В Библии содержится много упоминаний оливы. Одна из самых известных историй, в которой фигурирует оливковая ветвь, встречается в Ветхом Завете. Это история про праведного Ноя и ковчег — судно, которое построил Ной по повелению Бога для спасения от потопа своей семьи и всех животных суши. Когда утихла буря, Ной несколько раз посылал наружу голубя, и вот, наконец, тот принес ему в клюве оливковую ветвь. В библейском тексте, повествующем о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, есть конкретный момент, где упоминается масличная ветвь в клюве голубя — знак того, что Бог простил род людской и Всемирный потоп закончился: И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт 8:10–11). В Библии содержится много упоминаний оливы. Одна из самых известных историй, в которой фигурирует оливковая ветвь, встречается в Ветхом Завете. Это история про праведного Ноя и ковчег — судно, которое построил Ной по повелению Бога для спасения от потопа своей семьи и всех животных суши. Когда утихла буря, Ной несколько раз посылал наружу голубя, и вот, наконец, тот принес ему в клюве оливковую ветвь. В библейском тексте, повествующем о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, есть конкретный момент, где упоминается масличная ветвь в клюве голубя — знак того, что Бог простил род людской и Всемирный потоп закончился: И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт 8:10–11).

http://foma.ru/ds_quiz/ugadaj-rastenija-...

Вот почему и мне пришло в голову достать старый и нигде не публиковавшийся черновик, сделанный примерно десять лет назад, отредактировать его, сравнив с другими существующими переводами, и предложить редакции “Альфы и Омеги”. А. Десницкий 1 глава 1 Было слово ГОСПОДНЕ к Ионе, сыну Амафия: 2 “От­прав­ляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, потому что ш донворитворимое в ней зло переполнило чашу Моего терпения”. 3 Но Иона решил бежать и скрыться от ГОСПОДА в Таршише. Он пришел в Яффу, нашел там корабль, направлявшийся в Таршиш, дал положенную плату и спустился в корабль, чтобы уплыть на нем в Таршиш, прочь от ГОСПОДА. 4 Но ГОСПОДЬ наслал на море мощный ветер, началась суровая буря, и корабль вот-вот должен был разбиться. 5 Моряки испугались и стали взывать каждый к своему богу. Они бросали за борт груз в надежде облегчить корабль. А Иона спустился в трюм, лег и заснул мертвым сном. 6 Тогда к нему подошел капитан и сказал: – Что же ты спишь? Вставай, призови своего бога. Может быть, этот бог нас заметит и не даст нам погибнуть. 7 А моряки стали говорить меж собой: – Давайте бросим жребий и узнаем, из-за кого нас постигла такая беда. Бросили жребий, и он пал на Иону. 8 Тогда они стали расспрашивать его: – Расскажи нам, из-за кого же нас постигла такая беда: чем ты занимаешься и откуда идешь, из какой ты страны и какого племени? 9 Он отвечал: – Я еврей и боюсь ГОСПОДА, Бога небесного, сотворившего море и сушу. 10 Моряки страшно испугались и спросили его: – Что же ты сделал? Ведь они поняли из его рассказа, что он скрывается от ГОСПОДА. 11 Они сказали: – Что же нам сделать с тобой, чтобы море оставило нас в покое? А море все продолжало бушевать. 12 Тогда Иона ответил им: – Возьмите меня и бросьте в море, и оно оставит вас в покое. Ведь я знаю, что эта суровая буря наслана на вас из-за меня. 13 Но моряки все-таки стали грести, чтобы вновь достичь берега, но никак не могли, потому что буря уносила корабль прочь. 14 И тогда они призвали ГОСПОДА: – Молим Тебя, ГОСПОДИ, молим, не дай нам погибнуть из-за этого человека, и не взыщи с нас за его невинную кровь, потому что Ты Сам, ГОСПОДИ, сделал то, что пожелал сделать.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-ionyi/

Встал Иона и пошел, но не пошел в Ниневию: встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня. Здесь двойное преслушание: в городе, куда был он послан, он не только не проповедовал, но и не пошел туда. Поэтому неожиданно последовало праведное Божие наказание; и море и воздух бурный выступили в сражение против строптивой воли Ионы: Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалось на море до того сильное волнение, что корабль готов был разбиться. Но беглец не понял, что волны вооружились против него: Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. Ничего нет горше и ничего нет опаснее, как непростительная беспечность. Буря продолжала более и более усиливаться, волны свирепствовали, и сгустившиеяся черные тучи сокрыли дневной свет. Мореплаватели в страхе и трепете бегали по палубе: спускали паруса, выбрасывали из корабля тяжелый груз, но ничто не помогало, буря усиливалась и покидала надежда на спасение. Единственная истинная надежда оставалась им на Бога: каждый сердечно обратился к Господу. Разбудили спавшего Иону словами: встань, воззови к Богу твоему ( Иона 1,6 ). На общем совещании предложено было бросить жребий, чтобы узнать, за кого из них послал Бог такую беду, и пал жребий на Иону, и на вопрос: кто он? Иона отвечал: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу (Там же, 1, 9). Так ли ты, Иона, почитаешь и боишься Бога? Зачем же воле Божией не повинуешься? Подобно Ионе многие говорят: «Боюсь только Бога» и в тот же час нарушают Его заповеди: «Не пожелай, не отнимай ничего, что принадлежит ближнему» и прочее. О возлюбленные братия! Говорить «боюсь Бога», а на деле поступать против воли Божией – значит не бояться, не уважать Бога, но пренебрегать Его святую волю – не покоряться, но дерзко противиться своему Создателю и Спасителю. Это подтверждается и поступками самого Ионы: его исповедь, – что он чтит и боится Бога, – не укротила моря, но бурные волны бушевали сильнее и сильнее, и наконец Иона был брошен в море ради его укрощения. Но прежде этого Иона пред всеми осознал вину свою: «Язнаю, что ради меня постигла вас эта великая буря, а потому возьмите меня и бросьте в море, и оно укротится».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Господь Иисус Христос сжалился над ней и сказал ей: «Не плачь». Потом Он подошел к носилкам, на которых лежал покойник, и громко сказал: «Юноша, тебе говорю, встань!» Мертвый тотчас поднялся, сел и стал говорить. Как обрадовалась мать, когда опять услышала голос своего сына! Все бывшие тут в страхе и удивлении говорили: «Великий Пророк между нами, и Бог посетил народ Свой». Иисус Христос укрощает бурю Многие из нас не бывали на море и не могут вообразить, до какой степени страшна бывает буря на море или на большом озере. Волны вздымаются так высоко, что полностью заливают корабли. Нередко, когда буря очень сильная, корабли тонут, и все, что есть на них, погибает. Однажды Иисус долгое время поучал народ на берегу озера Генисаретского, но к вечеру вошел в лодку и сказал Своим ученикам: «Переправимся на другую сторону озера». И они отправились. За ними следовали еще другие лодки. Во время плавания Спаситель уснул. Вдруг поднялась сильная буря, так что волны заливали лодку, и она уже наполнялась водой. Тогда ученики подошли к Иисусу, разбудили Его и говорят: «Учитель, спаси нас, мы погибаем!» Иисус, проснувшись, запретил дуть ветру и повелел морю упокоиться. Тотчас сделалась великая тишина, и лодки благополучно пристали к берегу. Все, кто это видел, изумились и говорили друг другу: «Что это за человек? Он повелевает ветрам и воде, и они послушны Ему». Иисус Христос воскрешает дочь Иаира По сказанию святых Евангелистов, Иисус Христос во время Своей земной жизни воскресил трех умерших: дочь начальника синагоги Иаира, сына вдовы наинской и Лазаря, брата Марфы и Марии. Иаир был начальником синагоги и веровал в силу Христову. Его двенадцатилетняя дочь опасно занемогла. Иаир пошел к Иисусу и стал просить, чтобы Иисус пришел к нему в дом. «Дочь моя при смерти, – говорил он, – приди и возложи на нее руку, и она будет жива». Иисус тотчас же пошел, но по дороге их встретил посланный из дома, который сказал Иаиру: «Дочь твоя скончалась, не беспокой Учителя». (Учителем звали Иисуса потому, что Он поучал народ исполнять волю Божию.)

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Ион.1:12 .  Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня по­стигла вас эта великая буря. «Возьмите меня и бросьте меня в море… ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря». В этом ответе Ионы прежде всего видно глубокое сознание им своей вины перед Богом. В силу сознания своей чрезвычайной виновности он и хочет быть наказанным чрезвычайным образом, на какой указывали буря и жребий: «бросьте меня в море». Здесь нет ни малейшего бравирования своей жизнью, ни чрезвычайной гордости и самолюбия, по которым пророк будто бы хочет скорее умереть, чем идти против убеждения на проповедь к язычникам, и таким образом продолжает препираться с Иеговою «даже до смерти». Смерть в волнах моря представляется пророку Ионе единственным выходом, чтобы спасти ни в чем неповинных спутников по кораблю, за которых он, несомненно, страдал: «бросьте меня в море и море утихнет для вас». В этом случае пророком совершался подвиг высшей любви к людям ( Ин 15.13 ) и его личность предстала пред нами во всей своей неизмеримой высоте. Ион.1:13 .  Но эти люди начали усилен­но грести, чтобы при­стать к земле, но не могли, по­тому что море все про­должало буше­вать про­тив них. Ион.1:14 .  Тогда воз­звали они к Го­с­по­ду и сказали: молим Тебя, Го­с­по­ди, да не по­гибнем за душу человека сего, и да не вме­нишь нам кровь невин­ную; ибо Ты, Го­с­по­ди, соделал, что угодно Тебе! Ион.1:15 .  И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. Корабельщики не сразу исполнили приговор Ионы над собой. Сначала они старались использовать все средства, чтобы спасти пророка, высадив его на берег. Когда это не удалось, они, прежде чем бросить его в море, обратились с горячей молитвой к Иегове, чтобы Он не вменил им «невинной крови». Здесь обращает на себя внимание сочувствие бывших на корабле Ионе и их глубокая религиозность. Говорят, что в данном месте, как и далее в речи о ниневитянах ( Ион. 3:5–9 ), язычники в книге Ионы идеализированы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ион.1:13 . И начали люди грести, чтобы возвратиться к сушь, но не могли; потому что море прибывало и воздымалось против них. LXX: И усиливались люди возвратиться к земле, но не могли, потому что море прибывало и более поднималось против них. Пророк произнес приговор против себя; но они, узнав, что он почитает Бога, не осмеливались наложить руки на него; поэтому они усиливались возвратиться к суше и избежать опасности, чтобы не проливать крови, предпочитая погибнуть, нежели погубить. Какая перемена! Народ, служивший Богу, говорит: «распни, распни Его» ( Ин. 19, 6 ). А этим повелевается умертвить, море неистовствует, буря требует, и однако они, пренебрегая собственною опасностию, заботятся о спасении другого Поэтому LXX и выражаются παρεβιζοντο, то есть «желали пересилить» и победить природу, чтобы не причинить насилия пророку Божию. Гребли же эти люди, чтобы возвратиться к суше, потому, что, не зная тайны того, кто должен был пострадать, они думали, что корабль может спастись от опасности, между тем как низвержение Ионы в море должно было послужить к облегчению корабля. Ион.1:14 . И воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу этого человека, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел. LXX: И воззвали они к Господу и сказали: Господи! да не погибнем мы за душу этого человека, и да не вменишь нам кровь праведную; ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел. Велика вера корабельщиков: они сами находятся в опасности, и молятся о спасении (anima) другого. Ибо они знают, что хуже смерть грешника, нежели утрата жизни. «И да не вменишь нам, – говорят, – кровь невинную». Они призывают Господа в свидетели, чтобы не было им вменено все то, что они сделают, и как бы говорят: мы не желаем погубить пророка Твоего; но и он сам объявил о гневе Твоем, и буря об этом свидетельствует, потому что Ты, Господи, соделал, как восхотел, Твоя воля исполняется нашими руками. Слова корабельщиков не кажутся ли нам заявлением Пилата, который омывает руки свои и говорит «неповинен есмь от крове Человека сего " . ( Матф. 27, 24 )? Язычники не желают погубить Христа, свидетельствуют о невинной крови, а иудеи говорят: «кровь Его на нас и на чадех наших» ( Матф. 27, 25 ). Поэтому если они будут поднимать руки к небу, то не будут услышаны, ибо они полны крови. «Ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел»: в том, что мы приняли его, что поднялась буря, что свирепствуют ветры, что море воздымает волны, что беглец уличается жребием, что он объявляет, как должно поступить, – во всем этом Твоя воля, Господи, ибо Ты соделал, как восхотел. Поэтому и Спаситель говорит в Псалме: «еже сотворити волю Твою, Господи, восхотех " ( Псал. 39, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010