Лк.21:29 .  И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: Лк.21:30 .  когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Лк.21:31 .  Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Как смоковница, когда на ней распускаются листья, указывает на приближение лета, так и появление сих знамений и преобразование вселенной служат признаком того, что наступает «лето», то есть Царствие Божие, для праведников наступающее именно как лето после зимы и бури. Между тем для грешников тогда настанет зима и буря. Ибо они настоящий век считают летом, а будущий для них – буря. Лк.21:32 .  Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет; «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет». Родом называет не тех, кои тогда жили, но все поколения верующих. Ибо Писание называет иногда родом и тех, кои сходны в нравах, например: «Таков род ищущих Его» ( Пс. 23, 6 ). Лк.21:33 .  небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Поскольку Он сказал, что имеют быть смятения и войны, и перемены как в стихиях, так и в самых предметах, то, чтобы кто не пришел к мысли, не рушится ли когда-нибудь и христианство , Он говорит: нет! род сей, то есть род христиан, никогда не прейдет. Небо и земля изменятся, а слова Мои и Евангелие Мое не рушатся, а пребудут навсегда, хотя бы и все поколебалось, и вера в Меня не оскудеет. Отсюда видно также, что Церковь Он предпочитает всей твари: ибо тварь изменится, а из Церкви верных, равно из Его слов и Евангелия, ничто не погибнет. Лк.21:34 .  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, Вы, – говорит, – слышали об ужасах и смятениях. Все они чувственно и предызображают те бедствия, кои постигнут грешников. Но против сих бед есть сильное и противодействующее средство – молитва и внимательность к себе. Ибо всегдашняя готовность и ожидание кончины может все это победить. А она будет у вас под тем условием, – говорит, – если вы будете бодрствовать и сердца ваши не будут отягчаемы «объядением и пьянством, и заботами житейскими».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Но тут кто-то, быть может, скажет: «Неужели вера моряков сильнее, чем вера святых, которые всю жизнь свою посвятили молитве?» Что можно на это сказать… Силу веры и молитвы каждого человека знает один лишь Господь. Он и рассудит, у кого она была больше. А мы можем лишь сказать, что и святые тоже плавали на парусных кораблях, тоже попадали в различные переделки и тоже обращались к Богу в горячих искренних молитвах. Несколько таких морских историй о святых мы сейчас расскажем. Апостол Павел      Это случилось, когда святого апостола Павла за проповедь Евангелия отправили на суд к самому римскому императору. Путь из Палестины в Рим лежал через Средиземное море. Павла и некоторых других узников поручили сотнику царского полка по имени Юлий. Через несколько недель их корабль причалил к острову Крит. Здесь Бог открыл Павлу, что дальше плыть опасно, надвигается буря. Павел сказал об этом Юлию и капитану корабля, но они лишь посмеялись над ним и велели команде ставить паруса. Едва корабль вышел в открытое море, поднялся сильный ветер. Волны захлестывали палубу, а низкие тучи цеплялись за верхушку мачты. Не было видно ни солнца днем, ни звезд ночью. Четырнадцать дней буря носила корабль по морским просторам. Моряки и узники уже не знали, где находятся. От страха и отчаяния они перестали есть и ждали смерти. Один лишь Павел был спокоен. Он утешал измученных штормом людей и говорил им: — Нужно было послушаться меня и не отходить от Крита. Но поверьте мне хотя бы теперь и перестаньте бояться, потому что ни один из вас не погибнет. Ангел Божий явился мне в эту ночь и сказал: «Павел! Все плывущие с тобой на этом корабле останутся живы». Поэтому ободритесь. Я верю Богу, что будет так, как мне сказано. И уговаривал всех принять пищу со словами: — Это послужит к сохранению вашей жизни. Ешьте, ни у кого из вас не пропадет даже один волос с головы. Потом сам взял хлеб, возблагодарил Бога пред всеми и, разломив, начал есть. Тогда все люди на корабле тоже стали принимать пищу. Наутро показалась земля и моряки направили корабль к ней. Но недалеко от берега корабль наскочил на мель. Его нос увяз в песке, а корма разбивалась силою волн. Воины хотели перебить всех узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. Но сотник Юлий хотел непременно спасти Павла и запретил воинам убивать заключенных. Он велел всем умеющим плавать первыми броситься в воду и плыть к берегу. Спустя несколько минут смелые пловцы уже стояли на суше и махали руками оставшимся на корабле. Глядя на них, и другие тоже решились плыть — одни на досках, другие — на чем пришлось из корабельных вещей. И все спаслись!

http://pravoslavie.ru/110730.html

О возлюбленные братия! Говорить " боюсь Бога, " а на деле поступать против воли Божьей - значит не бояться, не уважать Бога, но пренебрегать Его святую волю - не покоряться, но дерзко противиться своему Создателю и Спасителю. Это подтверждается и поступками самого Ионы: его исповедь, - что он чтит и боится Бога, - не укротила моря, но бурные его воины бушевали сильнее, и сильнее, и наконец Иона брошен был в море, ради укрощения бури. Но прежде этого он перед всеми сознался в своей вине, говоря: " возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря . " О дивный Иона! ты был любителем истины, и всем корабельщикам открыл ее относитедьно самого себя, говоря: знайте, что вся эта ветренная буря, этот шторм ветров, поднявший на море целые горы волн и все бедствия, от него претерпеваемые, произошли единственло от сопротивления собственной моей воли против воли Божественной: Бог приказал мне идти в Ниневию, но не в Фарсис. - Однако ожидает тебя учитель морский, который вскоре наставит тебя, научит той истине, что должно каждому того желать, чего желает Бог, и не желать того, чего не желает Бог: " Взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей " (Ион. 1:15), " и повелел Господь большому киту поглотить Иону " (Ион. 2:1). Таковы последствия упорного своеволия! Да послужит это и нам, братия, наукой о том, как принимать на себя благое и легкое бремя Божественной воли. Слушайте дальше, каким образом последовало вразумление наказанного Ионы, и как легко и скоро он покорился повелению Божьему. Он, заключенный в утробе живого морского зверя, как бы в темном каземате, и погруженный уже почти на дно ада, недоумевал, жив ли он, или мертв? И, как бы находясь во сне, воззвал он к Господу - когда душа его была уже близ кончины, тогда он вспомнил о Боге. Действительно, так бывает и с нами грешными: не скоро приходим мы в чувство; одна крайняя, угрожающая беда пробуждает в нас чувство, и мы тогда начинаем желать того, чего прежде и преступно не желали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Он, незримый – всегда близок к призывающим Его. Только в четвертую стражу – после трех часов ночи – пошел Иисус к пребывающим в страхе ученикам. А ученики, увидевши Его, идущего по волнам бушующего моря, встревожились, решили, что это призрак, и от страха вскричали, стали взывать ко Господу о помощи. И как только они воскликнули, Господь тотчас заговорил к ним и сказал: «Ободритесь, это Я, для Которого нет ничего невозможного, не бойтесь». Ученики уже хотели принять Его в корабль, но пламенный ап. Петр, опережая других учеников, воскликнул: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». И не ответил ему Господь: «повелеваю», а сказал: «иди, если хочешь». И выйдя из лодки, Петр твердою ногою ступил на бушующие волны моря, и пока взор его был устремлен на Господа, он радостно шел по воде, радуясь тому, что раньше других Апостолов может подойти к Спасителю и броситься к стопам Его. Но как только отвел Петр свой взор от Христа и взглянул на яростные волны и на мрачную бездну под ними, в нем заговорили плоть и кровь, страх овладел им – он начал утопать и уже голосом отчаяния закричал: «Господи, спаси!» От чего, дорогие братия и сестры, стал Петр утопать? «Не буря водная угрожала ему, а буря помышлений сомнительных, так же как не плотность воды держала его на бушующих волнах, а крепость веры» – говорит св. Иоанн Златоуст . И Христос укрощает не ветер, а Петрово малодушие. «Малодушный» – говорит Петру Иисус Христос, – «зачем ты усумнился?» Не сказал ему Господь: «неверный», но «маловерный». Не сказал ему: «зачем ты пошел по волнам?» Ибо при близости Господа, при Его помощи, все возможно верующему. Нужны вера и чувство близости к нам Господа, тогда и помощь приходит от Него. «И когда вошли они в лодку, ветер утих», море стало спокойно. Если в умножении хлебов и двух рыб явил Себя Христос, как Един от Троицы, Творец мира, раскрывая пред нами образ любви, которая, изливаясь на других, богатеет, умножается, и призывая нас к скромности в питании и бережливости в дарах Божиих; то в нынешнем Евангелии, снова подтверждая Свое сыновство Отцу, научает нас, среди бушующих житейских волн , не поддаваться чувству страха, но всегда иметь взор и сердце к Нему обращенными. Принимая слово Спасителя в сердца наши, мы – вместе с Апостолами – Ему поклонимся и воскликнем: «Воистину, Господи, Ты Сын Божий Ты Мессия, Спаситель Наш и Всего Мира!» Аминь. Неделя 10-я по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Он пошел в Иоппию (нынешнюю Яффу), нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис (в Финикийскую колонию в Испании), дал наемную плату и поплыл по Средиземному морю. Тогда Господь воздвиг бурю; сделалось ужасное волнение, и корабль был в опасности разбиться. Все, плывшие на корабле, были в большом страхе; каждый стал взывать к своему Богу; выбрасывали тяжести в море, чтобы облегчить корабль. В это время Иона был во внутренней части корабля и спал. Кормчий пришел к нему и сказал; «что это ты спишь? встань и зови к своему Богу; может быть, Он вспомнит об нас и не даст нам погибнуть». Но буря не утихала. Тогда решились кинуть жребий, чтобы узнать, из-за кого постигла их эта беда. Жребий пал на Иону. Стали расспрашивать его: какое у него занятие? откуда он отправляется? где его отечество? из какого он города? Иона сказал, что он Еврей, чтитель Иеговы, Бога небесного, Который сотворил и море, и сушу, и что теперь он бежит от поручения, которое возлагает на него Бог. Это признание произвело сильное впечатление на слышавших. Они сказали ему: «зачем же ты это делаешь?» И так как волнение час от часу делалось сильнее, то спросили его: «что нам с тобою делать, чтобы море для нас утихло?» Иона сказал: «бросьте меня в море, и море утихнет для вас, так как я уверен, что эта великая буря за меня постигла вас». Они пытались было высадить его, но не могли пристать к берегу, потому что волнение становилось еще страшнее. Тогда они воззвали к Богу; «Господи! не дай вам погибнуть за этого человека, и не взыскивай с нас крови его, если он невинен». И, взявши Иону, бросили в море. Море утихло. Все бывшие на корабле исполнились благоговейным страхом пред Господом, принесли Ему жертвы и положили обеты. Поверженного в море Иону, по повелению Божию, поглотила большая рыба, во внутренности которой пророк находился три дня и три ночи и возносил молитвы к Богу. Прежде всего он скорбел, что уже не увидит святого храма, но мысль, что Бог слышит вопль его и из чрева преисподней, породила в нем уверенность, что он еще будет воссылать славословия и приносить жертвы Богу Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Они говорят не от уст Господних, а измышленное в сердце своем. Говорят они хулящим Меня, то есть еретикам и нечестивым, или отвергающим слово Мое. Что они говорят? Господь сказал: мир будет у вас. Не бойтесь жестоких наказаний, и не страшитесь пустых угроз: Мир и спокойствие будет у вас, и то, что мы говорим и возвещаем вам, сказал Господь; придет на вас не зло, которого вы боитесь по причине злой совести, а добро, которое сказал вам Господь. Ст. 18. Ибо кто был в совете Господа, и видел, и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал? В том месте, где мы перевели: в совете, и где в еврейском написано: basod, Акила перевел: тайна, Симмах: слово, Семьдесят и Феодотион: существо, или существование. Смысл такой: не верьте, о народ непросвещенный, пророкам, возвещающим вам ложное, которые говорят: так сказал Господь: мир будет у вас, не придет на вас зло. Ибо откуда они могут узнать тайны Божии, или от кого узнали они совет Божий? как дошло до них слово Божественного определения? Некоторые из наших думают, что в этом месте они нашли изображение существа Божия. Ст. 19. 20. Вот выйдет вихрь (или буря и движение) гнева Господня, и придет разражаясь над головою нечестивых; и не отвратится ярость Господа, доколе Он не совершит, и доколе не выполнит помышлений сердца Своего. В последние дни т уразумеете совет Его, Тем, которые выше сказали: «Господь сказал нам: мир будет у вас,» и которых Он уличал, что они не могли знать будущего и ведать приговор Божий, тем показывает теперь совершенное незнание ими этого, говоря о противоположному– что вместо мира и безопасности идет буря Вавилонская, и что она идет не на всякого, а на головы нечестивых, – или всего народа, или тех, которые возвещали народу ложное, и что гнев и ярость Божия не будут умилостивлены, как в прежние времена, но то, что Он предсказывал и чем очень часто угрожал, будет исполнено на деле, что замысел и приговор Его будут оправданы в наказаниях нечестивых Когда, говорит, наступит последнее время плена, и торжествующей победитель овладеет вами и скует ваши руки звенящими цепями, тогда вы уразумеете совет Его, знанием которого вы теперь напрасно хвалитесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Относиться, как к воле Божией, совершающейся в нашей жизни! Я хочу привести замечательный пример из творений святителя Феофана Затворника. Святитель Феофан рассказывает, как один языческий царь, когда буря застала его в море и корабельщики в страхе не знали, что делать, обратился к ним с горделивыми словами: «Чего боитесь? Вы везете великого царя!» Но это, замечает владыка Феофан, было не больше, чем пустые, заносчивые слова… А вспомним другой случай: Христос плывет с учениками через Генисаретское озеро. Начинается страшная буря, и Апостолы в ужасе взывают: «Наставник! Наставник! Погибаем!» И что мы читаем дальше? «Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина» ( Лк. 8, 24 ). «Таким образом, – говорит св. Феофан, – только в отношении к Господу можно поистине сказать: чего боитесь? Господь с вами. Сие и говорю вам: ни внутренних, ни внешних волн не бойтесь, ибо Господь с вами. Не теряйте живой веры в сие, и сердце ваше будет исповедать: “аще… и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси” ( Пс. 22, 4 )». …сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим! И предадим, и возблагодарим. За хорошее благодарим Господа, ибо хорошее – дар Божий. И за кажущееся плохим – тоже благодарим. Потому что то, что сегодня нам кажется плохим, через некоторое время может предстать в совершенно ином свете. Разве видит маленький ребенок за родительскими наказаниями педагогическую систему, которая приведет его к нравственному совершенству? И видит ли строитель какого-то узкого участка работы все огромное здание, спланированное мудрым архитектором? Вот так и нам нужно учиться – именно учиться, ибо само собой это не придет, – доверять Богу во всем, что с нами происходит. Произнося каждое прошение, диакон крестится и кланяется. У него в правой руке орарь – символ его служения и образ Ангельского крыла. – Я не знаю, в какие моменты богослужения надо креститься и кланяться, а в какие не надо. Как мне быть? – Смотрите за диаконом. Когда он крестится и кланяется, так же делайте и вы.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 6.4 Ребенок не знает, в чем смысл жизни, но умеет жить более мудро, чем взрослые. 76. «…Превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.» (Пс. 113:8). Буря и обвал Бывает, что сильная буря вырывает из земли огромные деревья. Бывает, что крупный обвал в горах превращает бурную реку в большое тихое озеро. 77. «Сердце развращенное будет удалено от меня…» (Пс. 100:4). Мысли и собака Не держи в доме собаку, которая всех кусает. Не держи в сердце мысли, которые всех осуждают. 78. «…Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал…» (1Кор. 2:7). Среднеазиатский виноград в Забайкалье В далекую деревню в Забайкалье приехали к старикам родственники из Ташкента. Они привезли в подарок крупный среднеазиатский виноград. «Что это такое?» – удивились старики. «Как, что? Обычный виноград», – объяснили гости. Старики взяли осторожно по виноградине и попытались очистить ягоды от кожуры. «Не нужно так делать, – улыбнулись приезжие. – Виноград не чистят, его так едят». Старики недоверчиво съели по ягодке и воскликнули: «Это не виноград, а какое-то чудо!» – «Не чудо, а самый обыкновенный виноград», – засмеялись гости. «Это для вас он обыкновенный, а для нас это настоящее чудо», – воскликнули хозяева. 79. «…Коварного кровожадного и коварного гнушается Господь.» (Пс 5:7). Угарный газ и мысли в серде В старину случалось, что в деревенских избах зимой натопленную печь закрывали слишком рано. Тогда в комнате, мало-помалу, незаметно, начинал скапливаться угарный газ. Иной раз так угорали целые семьи. Точно так же, если сердце незаметно накапливает коварные дурные мысли и не исповедует их, оно умирает духовно, и помочь тогда человеку очень трудно. 80. «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.» (Ин. 10:29). Крестьянин и убежавший конь Купил крестьянин молодого, плохо обученного коня. Привязал его веревкой к колышку на лужайке и оставил пастись. Приходит вечером, а конь отвязался. Хозяин за конем, а конь – от хозяина, да все по кустам, да по оврагам. Бегал крестьянин за ним, бегал, устал страшно. Потом подумал: «Чего это я за ним бегаю? Пусть лучше он за мной побегает».

http://isihazm.ru/1/?id=134

Плыли ученики Иисуса вместе с Ним в лодке по озеру Тивериадскому. Господь спал на корме. Поднялась жестокая буря, и заливало волнами лодку. Ученики в страхе будят Господа и говорят: « Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Господь спокойно поднялся, встал во весь рост, сказал ученикам своим: « Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» И простер руку Свою и повелел волнам и ветру затихнуть и перестать — и внезапно прекратилась буря, и затих ветер. Ученики в страхе и ужасе пали к ногам Его и говорили: « Кто же это, что и ветер, и море повинуются Ему?» (Мк. 4, 37–41). Не скажем ли мы вместе с ними: « О, кто это, Который творил неслыханные и никогда никем не совершавшиеся чудеса? Кто это, Который повелевал водам и ветру и словом воскрешал умерших — кто Он? Кто же, кто?!» Он — Бог, ибо творил дела Божии, творил дела, каких человек не мог никогда сотворить. Он творил их силой Божией. А если творил дела Отца Своего, то говорит нам: « Верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем ». И если сложить все преступления человечества, они — ничто по сравнению с этим одним страшнейшим из всех преступлений. Но не только ужас вселяется в сердца наши, когда взираем мы на крест Христов, — нас озаряет необыкновенный свет, в тысячу раз более яркий, чем свет солнечный — свет любви Божией. Любовь Божия к роду человеческому погибающему привела Сына Божия на крест, и запечатлена вера наша дивным трехдневным воскресением Господа нашего Иисуса Христа. В умах наших навсегда запечатлены слова Евангелия, чудеса Христовы, а на сердцах наших, если верны они, если чисты и достойны, запечатлен крест Христов. Этот крест был начертан на сердцах всех мучеников святых, которых были тысячи, тысячи и многие тысячи. Они так возлюбили за них распятого Господа Иисуса, что жизнь свою отдали за Него в таких страшных мучениях, пытках и истязаниях, которых и представить нельзя. Не будет ли навсегда напечатлен и на наших сердцах крест Христов? Наша вера основана на том, на чем требовал основать ее Господь Иисус Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

После чудесного умножения хлебов Господь повелел Своим ученикам войти в лодку и отправиться прежде Него на другую сторону моря, пока Он отпустит народ. Отпустив народ, Он всходит на гору помолиться наедине. Он молится весь вечер и всю ночь до четвертой стражи ночи, пока они плыли. Они были на середине моря, когда началась буря. В начале нашего пути может быть прекрасная погода, и внезапно нас настигает буря. Как говорится, после долгого затишья жди бури. Так устроена жизнь. Таков путь Церкви. Ученики Христовы были там, куда Христос послал их, и все-таки они не избежали встречи с бурей. Не должно быть ничего неожиданного для учеников Христовых в том, что они встречаются с бурями на пути своего служения. И нет ничего странного в том, что Христос отправляет их в открытое море, зная заранее, что их ожидает. Господь хочет явить им еще более чудесную благодать, чем то, что было с пятью хлебами, приобщить их еще глубже тайне Своего Креста. Большим испытанием было для учеников Христовых оказаться одним, без своего Господа, среди бури. Не так, как до этого, когда они плыли в лодке, а Он спал на корме ( Мк.4:38 ). Так Господь посылает нас, возводит нас постепенно от малых трудностей ко все большим трудностям, чтобы мы научились жить верой. И хотя ветер был встречный и лодку бросало волнами, они, получив от Господа повеление плыть на другой берег, и не подумали повернуть назад. Но изо всех сил гребли, куда сказал Господь. Пусть беды и трудности возрастают – говорит нам сегодня Святая Церковь – ничто не заставит нас уклониться от нашего пути. И мы видим любовь Христову, Его заботу о Своей Церкви. Крайние обстоятельства, переживаемые народом Божиим, – Божий час посещения Господом Своей Церкви и явления ей. Христос идет по водам, являя Свою державную власть над всеми стихиями. Нам не дано спрашивать, как Он это делает. Достаточно видеть Его Божественную силу. Христос творит так, как хочет, чтобы спасти нас. Мы знаем, как немощна бывает порой наша вера. И ученики, увидев Его, идущего по морю, от страха вскричали. «Это призрак», – сказали они, в то время как они должны были бы сказать: «Это Господь». Как скажет после апостол Иоанн Богослов, увидев стоящего на берегу воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010