Библия, изложенная для семейного чтения. 12 пророков Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. Иона. 1:12 О пророке Ионе. Когда Господь вознамерился обратить впавших в нечестие израильтян к покаянию примером соседнего с ними языческого ассирийского народа, то «было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». Но любящий свое отечество и не желавший отвращать грозной проповедью гибель враждебного израильтянам народа, Иона, вместо того чтобы исполнить повеление Господа, «встал, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа». Между тем во время их плавания поднялась сильная буря, которая грозила потопить корабль. Испугавшись опасности, корабельщики сказали друг другу: «Пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону». На расспросы корабельщиков-язычников, чем прогневил он своего Бога, Иона не утаил от них, что прогневил своего Господа тем, что не поступил по внушению Его, но «бежал от лица Господня», и сказал им: «Возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря». И действительно, когда корабельщики, видя, что буря не унимается, решились бросить в море Иону, то бушевание моря внезапно прекратилось. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону, и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: Ты вверг меня в глубину, в сердце моря. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!»

http://pravoslavie.ru/2967.html

Митрополит Сурожский Антоний: Празднуя память новомучеников, задумаемся над собой (+аудио) И в нашей жизни может разразиться подобная буря 7 февраля, 2016 И в нашей жизни может разразиться подобная буря Проповедь митрополита Сурожского Антония, сказанная в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, 7 февраля 1990 года. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня один из самых славных и, вместе с этим страшных, трагических праздников Русской Церкви. Мы празднуем день новомучеников и исповедников Церкви Российской, тех миллионов людей, которые за последние восемьдесят лет остались верными Христу, остались верными Церкви, и через это остались, больше, чем кто-либо, верными нашей многострадальной великой Родине. Мученик – это не просто человек, который страдает; это человек, который своим страданием свидетельствует о том, что его вера больше всего, что она дороже, драгоценнее всего на свете, и что ради этой веры, ради Бога, в Которого он верит, Кого исповедует, стоит не только жить достойно, но и умереть. Не все, которые умирали, были героями в течение своей жизни. Некоторые из них были слабые, греховные, но когда пришло время или исповедовать свою веру во Христа или отречься от Него, они не отреклись. Тогда вдруг с их плеч спала всякая слабость и осталась только благоговейная верность, любовь не только сердца, но жизни. И вот, празднуя их день, мы должны задуматься и над собой. Ничто нам не грозит, как будто, так же как ничто не грозило членам русской Церкви до революции; и вдруг разразилась буря. И в нашей жизни может разразиться подобная буря. Я сейчас говорю не об общественных трагедиях, а о трагедиях частной, личной жизни, когда перед нами встает вопрос: верую ли я во Христа и Бога больше, чем во что бы то ни было, готов ли я пострадать, то есть пожертвовать всем, что только у меня есть, ради своей веры, или я верую в Бога, во Христа, в Церковь, в истину, в правду, в жизнь только поскольку это ничего мне не стоит, или поскольку охраняет и радует меня.

http://pravmir.ru/mitropolit-surozhskiy-...

Псалом 49 Господь – Судия всей земли. Он обличает не за недостатки жертв, а за пороки сердца: Он требует и принимает «жертву хвалы». Псалом Асафу. Составитель сего псалма и псалмопевец «Асаф был одним из тех левитов, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем Ковчега. Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему». – Асаф был братом Эмана, также знаменитого певца, и стоял по правую сторону его ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19 ). Тот и другой не только пели, но и «играли громко на медных кимвалах». Псалмы Асафа признавал пророческими, сам царь Езекия ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19;16:4–5;37 ; 2Пар.29:30 ; Неем.12:46 ). 1–4. Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его: Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди Своя. Исповедуя Бога судией всей земли, Асаф представляет величественную картину самого суда Божия. – Бог богов Господь глагола. Язычники признавали многих богов; они называли такие стихии, предметы природы, животных и пр.: но единый истинный Бог Иегова есть Творец и Повелитель всех стихий и Владыка над всякою тварью. Так, Он, как истинный Бог, являлся именно Богом над языческими или мнимыми богами некогда в Египте, так является и теперь (ст. 3, 4, 10). – И призва землю, от восток солнца до запад. Как Судия, Он призвал на суд землю, т. е. народ, населяющей Его землю, и – всю, от востока до запада. – От Сиона благолепие красоты Его: Господь, как Судия всей земли, является на суд с Сиона, где благолепие красоты Его, т. е. великолепный Его храм, украшающий самую вершину Сиона. – Бог явно приидет и не премолчит: Он явится на суд над своим народом не скрытно, как бы смущаясь кого-либо, а явно, точнее – торжественно пред всеми, ибо – Он и Судия над всеми. Огнь пред Ним возгорится и окрест Ею буря зелна: как Судия грозный, – обличающей и карающей, – Господь явится на суд в грозовом облаке, как бы на колеснице ( Ис.19:1 ) – отсюда возгорится огнь разительных молний, а вокруг Него, собственно около этой огненной колесницы Его, будет весьма сильная буря, быстро несущая эту колесницу. – Так он призовет свыше – с высоты своего престола – небо и землю, т. е. повелит стихиям неба и земли судить народ свой, иначе – быть свидетелями суда и исполнителями казни над осужденными. Так явится Господь теперь грозным Судией, как прежде – на Синае – Он, собрав весь народ к подошве этой горы, как бы к подножию Своего престола, являлся равно грозным Законодателем. Теперь по этому самому закону Он и будет судить свой народ (ст. 16–20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

16 октября – день обретения мощей Оптинского старца Иосифа (Литовкина) , подвижника, который удостоился неоднократного посещения Пресвятой Богородицы, духовного чада, келейника и продолжателя духовных традиций великого Оптинского старца преподобного Амвросия . Прикоснемся бережно к воспоминаниям духовных чад о чудесной помощи преподобного Иосифа и к его духовным советам. Буря на реке Одно семейство встречало в Оптиной Пустыни Пасху. После вечерни они пришли к старцу проститься, так как за ними должен был приехать нанятый извозчик. Но старец Иосиф им сказал: «Нет, вы оставайтесь и завтра отстойте утреню и обедню; служба будет торжественная». Они на это ответили, что остаться им никак нельзя, так как извозчик нанят, и он не согласится ждать их до завтра. Но старец снова проговорил: «Нет, он не приедет». Придя в номер, они стали ждать извозчика, который действительно не приехал, и они остались. Оказалось, что на реке была буря, и нельзя было переехать. Сватовство Оптинский послушник Д. рассказывал: «За мою сестру сватался жених, человек торговый, из купцов. Просил он приданое и 500 рублей денег. Нам он всем понравился, я написал батюшке, прося его благословения. Батюшка отвечает: “Он потому просит денег, что они ему нужны на уплату долгов, а отдавать за него сестру и без денег не надо. Вы про него хорошенько разузнайте всё”. Оказывается, он, правда, был много должен, да при этом большой пьяница». Лучше будем почаще приобщаться Батюшка сказал: «Нет, давай лучше будем с тобой почаще приобщаться – куда нам в Америку!..» Монахиня В. была подвержена тоске и унынию. Однажды она приехала к старцу и, рассказав, что не находит места от гнетущей тоски, просила отпустить ее к брату в Америку, где он занимал видное положение. Батюшка сказал ей на это: «Нет, давай лучше будем с тобой почаще приобщаться; куда нам в Америку! – ближе пойдем и то не дойдем! Ведь нам с тобой немного осталось жить». Эта монахиня, всегда боявшаяся смерти, видимо, по молитвам батюшки, приняла слова старца спокойно и стала готовиться к переходу в другой мир. Через два месяца она пошла в храм к вечерне и на службе внезапно скончалась.

http://pravoslavie.ru/74349.html

Август 1356 года. Одинокий корабль направляется от Константинополя к северным берегам Черного моря. Поднимается грозная буря на море, страшном и ныне для мореплавателей. Яростные волны каждую минуту готовы поглотить поврежденный уже корабль. Но на нем находился тот, кому Промыслом вверено было кормило православной земли русской, – то был первосвятитель церкви русской митрополит Алексий. Твердая вера его не мало уже выдержала бурь духовных и возвела его на степень первого иерарха нашего отечества. Новые волнения в церкви русской заставили его обратиться к патриарху константинопольскому. Русские юго-западные князья ходатайствовали в Константинополе о поставлении особого митрополита для западной России. Поставленный, по желанию их, в Константинополе митрополит Роман изявил притязания свои не только на Киев, но и на Тверь. Не принятый в Киеве, Роман получил отказ и от тверского епископа. Тем не менее смиренный святитель Алексий, незадолго пред сим (1354 г.) возвратившийся из Константинополя, где поставлен был в митрополита киевского и всея России, вскоре (в 1356 г.) должен был снова отправиться туда, дабы положить конец волнениям в церкви русской. Патриарх константинопольский Каллист утвердил святителя Алексия в митрополита киевского и всея России, а Романа, также прибывшего в Константинополь, в митрополита литовского и волынского. 1 Укротив бурю, подъятую на церковь русскую, и возвращаясь в свое отечество, святый Алексий застигнут был на море страшной бурей. Но твердая вера спасла его и в настоящую минуту испытания. Среди всеобщего смятения он возносит молитвы свои к Сотворшему море и сушу, и дает обет создать храм во имя того, кому православной церковью назначено праздновать в тот день, в который нога его ступит на твердую землю. Буря утихает. Ужас мореплавателей сменяется всеобщею радостью. Вот уже виднеются и северные берега Черного моря. Святитель выходит на твердую землю. То было 16-е августа. В сей день святая православная церковь празднует нерукотворенному образу Того, о Коем с недоумением спрашивали избавленные от гибели на море Тивериадском: кто есть сей, яко ветры и море послушают его? ( Мф. 8 ) Стечение событий по истине чудное: ибо и самый нерукотворенный образ Спасителя святый Алексий вез с собою на корабле из Царьграда. 2 Обрадованный сим знамением бодрствующего над ним Промыслителя, святитель положил создать не только храм, но и обитель во имя Всемилостивого Спаса. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Август 1. Происхождение древ честнаго и животворящего креста Господня Видимая на иконах благодать изливаемая на воинство Андрей Боголюбский, выходя против болгар с воинством, носил в полках икону Спасителя и Божией Матери и крест, и по молитве все видели пресветлые огненные лучи, от икон на полки изливаемые и все полки осиявающие. Страдания св. муч. Маккавеев Злоба от лица переходит на место Симеон, правитель Иерусалима, злобясь на архиерея Онию, умыслил сделать зло самому храму Божию. Он наговорил воеводе сирскому Аполлонию, что в храме Иерусалимском хранится весьма много сокровищ и церковных и общественных, и Аполлоний послал Илио- дора ограбить храм; но Илиодор был наказан в храме ангелами до полусмерти. Лицемерное покаяние не приемлется Богом За бедствия, причиненные иудеям, Антиох поражен был тяжкою болезнью и съеден червями; и хотя против воли исповедал Бога Израилева, но не получил милости от Бога, – не творивши милости человекам, и плодов покаяния не собрал, но погиб с бесчестием. 2. Св. первомуч. архидиакон Стефан, – перенесение мощей Попечение святых после смерти о ближнем Пресвитеру Лукию, после семидневного его поста, явился во сне первомуч. и архидиакон Стефан в испещренном крестами облачении и объявил ему о месте нахождения своих мощей, присовокупив, что «чрез них Господь откроет мipy двери милосердия». Прославление святых на земле отзывается прославлением на небе Когда открыты были мощи св. первомученика, потряслась земля, и ангелы воспели: «слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение»; благоухание чрезвычайное разлилось из пещеры. Помощь на море от первомученика Когда на корабле плыли мощи св. первомученика, и поднялась страшная буря, явился св. первомученик и сказал: «я – с вами, не бойтесь», – и буря утихла. Бог открывает волю Свою чрез животное Когда лошаки везли мощи первомученика на царской колеснице и остановились близ бань, погонщики начали их бить; но один лошак по-человечески сказал: «за что напрасно вы бьете нас: св. первомученик Стефан желает, чтобы его мощи были положены на этом месте. 3. Препод. Косма скопец

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В Неделю перед Рождеством Христовым Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, ныне мы вступили в святые предпраздничные дни великого праздника Рождества Христова. Святая Церковь заранее приготовляет нас к достойной встрече этого праздника, чтобы мы уразумели значение его для нас, оказались готовыми принять рождшегося ради нас на земле Богомладенца Христа и воздали Ему подобающую честь и славу. Святая Церковь , приготовляя нас к этому празднику, позаботилась, чтобы мы очистили свою душу шестинедельным постом, и оглашала наш слух дивным песнопением «Христос рождается». И вот теперь мы с вами по милости Божией дожили до преддверия этого великого праздника. Всего лишь несколько дней отделяют нас от него, и скоро мы едиными устами и единым сердцем будем прославлять Милосердного Христа Бога, воплотившегося от Пречистой Девы Марии нашего ради спасения. Дорогие братия и сестры, ни в чем другом так не оправдываются слова Священного Писания, что тако возлюби Бог мир ( Ин. 3:16 ), как в чудесном событии Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Мы не можем себе представить этой бесконечной любви Божией! Весь род человеческий был овцой, заблудившейся и погибавшей, и ежедневно взывал к Богу устами святого псалмопевца Давида: Заблудих яко овча погибшее, взыщи раба Твоего ( Пс. 118:176 ). И вот Пастырь Добрый сходит на землю для спасения заблудшей овцы, чтобы положить за нее душу Свою. На протяжении тысячелетий ждал человеческий род обетованного Избавителя – и вот наконец исполняется его желание, его чаяние. Услышаны вопли страждущего человечества, на землю нисходит Солнце Правды и просвещает во тьме лежащий человеческий род. Представьте себе, дорогие братия и сестры, шествующего по дороге странника, которого застигает вдали от жилищ темная, непроглядная ночь, он сбивается с дороги, не знает, куда идти. Поднялась буря, пошел дождь, от холода, усталости и страха несчастный изнемогает и в отчаянии и ожидании смерти падает на землю. Понятно, какой радостью почтет странник сей ту минуту, когда стихнет буря, перестанет дождь и он увидит наступающий рассвет и восходящее на востоке лучезарное солнце. Подобную духовную ночь, полную мрака, представляла некогда жизнь всего человеческого рода, ночь, длившуюся более пяти тысяч лет.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Грех Беседуя о мысленном корабле, жизни всякого христианина, мы снова вспомним святого Амвросия, который сказал, что из-за одного Иуды на море поднялась буря и волны на корабль апостольский ( Мф. 14:22–24 ), и скажем: в корабле жизни нашей в каждом отдельно сидит Иуда – наш тяжкий грех и обыкновенная страсть. Как Иуда был вор, предатель, льстец и самоубийца, так и обыкновенный грех наш есть вор, ибо обкрадывает нас, губя все наши труды и подвиги, которыми мы хотели заслужить милость у Господа Бога нашего; он есть предатель, ибо предает нас на вечную смерть в геенне; он есть и льстец, ибо, усладив в малом, наполняет нас вечной горечью; он есть, наконец, и убийца, ибо убивает и душу нашу, и добрую славу. Пока такой Иуда, то есть наш тяжкий грех и обычная наша страсть, будет находиться в корабле жизни нашей, пока он не будет изгнан из нас совершенным покаянием, до тех пор мы не будем плавать безбедно и не достигнем доброй пристани. Вспомним пророка Иону. Он был муж праведный перед Господом, был святой пророк, а кто не знает, что он пострадал в море только за один грех ослушания? «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу» ( Ион. 1:4–5 ). О как много тяжких смертных грехов среди нас! Как же мы хотим иметь тишину? Великие грехи низложили сильных с престолов, разрушили царства, разорили города, рассеяли великие полки, опустошили страны, и пощадили ли они хоть одного злого человека? Мерзкие грехи навели потоп на людей прежнего мира (см. Быт. 7 ), пролили огонь на города содомские (см. Быт. 19:24 ), превратили у египтян реки в кровь (см. Исх. 7 ) и их же потопили в Чермном море (см. Исх. 14:27 ). Кого же из нас они могут спасти? Тяжкий грех проломил небо под Люцифером и до ада разверз землю под Дафаном и Авироном (см. Чис. 26:10 ), утвердил великую пропасть между богатым и Лазарем (см. Лк. 16:19–26 ), «ангелов, не сохранивших своего достоинства... соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ), людей превратил в скотов, как Навуходоносора, и в бесчувственные столпы, как жену Лотову (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Буря на Тивериаде. О церковных итогах 2019 года 03.01.2020 804 Время на чтение 10 минут Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. (Мф. 8:24-27) Прошедший 2019 год был, пожалуй, наиболее трудным и бедственным для вселенского Православия за последние десятилетия. Разрушительные процессы преобладали над созидательными. Так, Константинопольский и Александрийский патриархаты, а также Элладская Церковь ушли в раскол, признав самосвятов из «Православной церкви Украины » (ПЦУ). Тем самым был спровоцирован, возможно, глубочайший кризис во вселенском Православии с момента Флорентийской унии 1439 г. На Украине, несмотря на уход Петра Порошенко с президентского поста, по-прежнему сохраняется напряжённая ситуация и продолжаются, хоть и в меньшем масштабе, нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви. В ряде стран православного мира усилилось давление политических сил на Церковь, особенно в Черногории. Не претендуя на абсолютную правоту и всеохватность, попробуем рассмотреть церковные итоги года в нескольких рубриках. Главное положительное событие года – это воссоединение архиепископии православных русских церквей в Западной Европе с Русской Православной Церковью. Один из редких примеров достижения благословенного единства в эпоху разъединения. На статус главного положительного события претендует и инициатива патриарха Иерусалимского Феофила о проведении всеправославного совещания в Иордании, однако перспектива этого ещё очень туманна. Главные положительные тенденции года: Главные отрицательные события года: Человеком года, на наш взгляд, не следует называть кого-то отдельно. Тем более это не вполне в православном духе. Человек года – это, обобщённо, православный христианин, верный Церкви и святоотеческому Преданию. Будь он архиерей, священник, мирянин, православный журналист и кто угодно где угодно: на Украине, в Черногории, в России, Греции и т. д. Если он – человек Церкви, защищает Церковь, держится святоотеческого Предания и обличает беззаконие – то вот это и есть человек года, причём в любом году.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/03/burya_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пропаганда подросткового секса и извращений?.. О новом школьном спектакле в Сергиевом Посаде 09.12.2014 2390 Время на чтение 15 минут Недавно в подмосковном Сергиевом Посаде - «столице Русского Православия» в одной из лучших школ города силами лучших учащихся старших классов и для лучших школьников города и района, творческим порывом и усердным старанием одного из лучших учителей 2012 года было показано представление, которое возмутило культурную и педагогическую общественность. Таким возмутителем стал школьный спектакль с загадочным названием «Который идет на...» Казалось бы - частный случай, «буря в стакане воды» небольшого районного городка. Однако, если эта буря останется не укрощенной, её духовные последствия могут выйти за пределы отдельно взятых школы и города. Цель, которая просматривается в организации подобных перформансов в различных местах России, можно обозначить так: формирование в нашей стране такого общества, которое могло бы не «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», а «пусси райт и гельманов» рождать. Публикуем отзывы на это зрелище, а также письмо протоиерея Владимира Янгичера на имя главы Сергиево-Посадского района. Батюшка - настоятель храма Рождества Христова Сергиево-Посадского района Московской области, преподаватель Московской Духовной Академии, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Сергиево-Посадского благочиния, член Координационного совета Московской епархии и Министерства образования Московской области. Область его общественной деятельности: проведение бесед духовно-нравственной и патриотической направленности в образовательных учреждениях - школах, ВУЗах, СПО, НПО, детских садах, а также участие в конференциях и проведение семинаров и курсов повышения квалификации для учителей предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в Сергиевом Посаде и районе, в Московской области и других городах ЦФО (Вологда, Брянск, Смоленск, Кострома, Калуга, Краснодарский край). Стаж этой деятельности - c 1992 года.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010