Летняя Русь ФОТОГАЛЕРЕЯ Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета. Иван Бунин. «Детство» (1895) vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Соловки Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Харовский район Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Юрий Кавер vk fb tw ok @ g+ lj Великорецкий крестный ход Фото: Владимир Ештокин vk fb tw ok @ g+ lj Праздник Троицы в Троице-Сергиевой Лавре Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Марина Юрченко vk fb tw ok @ g+ lj Ранняя зорька Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Лучший друг Фото: Кристина Оболоник/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Село Аленино, Владимирская область Фото: Владимир Ходаков vk fb tw ok @ g+ lj Иринарховский крестный ход Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Иринарховский крестный ход Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Игумения Евфалия Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монах Герасим Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Север Фото: Юрий Кавер vk fb tw ok @ g+ lj Мезенское село Усть-Нерманка Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Молитва инока. Кирилло-Белозерский монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Чин Погребения Пресвятой Богородицы в Псково-Печерском монастыре Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Псково-Печерском монастыре Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход с чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход с чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов 1 июня 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 560 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 8 июня 2023, 22:49 Спаси, Господи! Очень красивые фотографии. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153977.html

«В Омске есть учитель информатики Наталья Алешина, – рассказывает Мария Дегтярева, сотрудник отдела религиозного образования Омской митрополии, – она разработала проект, в рамках которого дети собирают информацию о новомучениках и пострадавших на Омской земле, а потом на уроках разрабатывают базу, в которую вносят разысканные ими имена и сведения о жизни умученных. Уже издан целый сборник по итогам их трудов, стали традиционными устраиваемые этими юными учеными чтения». Ивановская митрополия В Свято-Введенском монастыре Ивановской митрополии находятся мощи блаженного Алексия Елнатского (†1937) и священномученика Владимира Лежневского (†1931). «Потомки двоюродных братьев блаженного Алексия, которые совсем недавно узнали о том, что у них есть святой родственник, присылают нам разные вещи для музея – то веретёно, на котором сестра блаженного Алексия вязала ему носки, то его чайник», – рассказывает монахиня Афанасия (Васильева), насельница монастыря, обращая внимание на то, что для нас привычным является почитание, например, чугунка или мотыжки преподобного Серафима Саровского, а почему мы не относимся с подобным благоговением к вещам новомучеников? Конечно, их подвиг в предпочтении Царства Небесного царству земному, что более всего располагает к строительству храмов и освящению приделов в память победивших своей мученической кончиной во образ Господа Христа смерть. Но для нас новомученики могут стать ближе, если мы соприкоснемся хотя бы с осколками того прекрасного мира, в котором они жили до русской катастрофы начала XX века. «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали, – всю эту мощь, богатство и счастье», – писал Иван Бунин. «У нас в храме, – рассказывает мать Афанасия, – создается музей, посвященный подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. Начиналось все с трех стендов с фотографиями священников, верующих, храмов, что были взорваны. Экспозиция постоянно пополняется. Много еще данных находится в архивах, их надо изучить и обнародовать. Концепция музея – рассказать о самых близких нам по времени подвига святых Ивановской земли. Тема новомучеников объединяет. В Иванове много историков, но отдельного полноценного музея пока нет – это работа на будущее».

http://pravoslavie.ru/107964.html

Елец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Введенская церковь самое старое каменное здание в городе Ельце. Немало написано о истории древнего храма. Он так же упоминается в переписке выдающегося философа Василия Васильевича Розанова, который несколько лет прожил в Ельце. Храм буквально изменил его образ жизни. «Православным я стал лишь недавно, помолившись в церкви Введения. Храм навсегда для меня милый, моя нравственная Родина. Около его стены хотел бы я быть похороненным» (из переписки Розанова и К.Н. Леонтьева). Также образ Введенской церкви в своих произведениях часто использовал И.А. Бунин. Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в 1615 году, при нём же было кладбище. Долгие годы церковь находилась вне города и служила приходом Александровской казачьей слободы. К середине 18 века старый деревянный храм пришёл в ветхое состояние, и было принято решение о строительстве нового. Окончательно церковь была выстроена и освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году. Построен по древнерусскому образу «восьмерик на четверике», и неоднократно перестраивался. В начале 19 века к храму были пристроены южный и северный приделы, а в 1902 году храм оштукатурили снаружи, постелили новые полы и провели отопление. К церкви была приписана часовня «у главных городских ворот», находящаяся на углу Торговой и Орловской улиц (ныне Мира и Коммунаров), сохранившаяся и поныне. В 1921 году из храма изъяли церковные ценности. После закрытия в 1938 году был передан военному ведомству. В 1962 году числится как склад, а в алтаре устроена керосиновая лавка. В 1971 году Введенскую церковь поставили на учёт как памятник архитектуры, в это время храм был полуразрушен и требовал срочных реставрационных работ. Восстановление началось в 1979 году, в этом же году в результате автокатастрофы было разрушено крыльцо с сенью. Окончательно работы по реставрации завершились в 1990 году, а через 2 года храм был передан РПЦ. В 1998 году в церкви состоялась первая после 60-ти летнего перерыва служба.

http://sobory.ru/article/?object=03566

И. А. Бунин — последний великий русский писатель — жадно слушает его рассказы о Родине. А. Н. Толстой перебивает деловой разговор с Митрополитом Николаем (как с членом чрезвычайной комиссии по расследованию фашистских зверств) словами: «Я верующий человек, хотя и не признаю догматов; давайте поговорим о бессмертии души». Его имя произносится на всех языках. Его лицо запечатлено на тысячах фотографий. Его называют «вторым министром иностранных дел». Никто не сомневается в том, что ему предстоит быть в недалеком будущем Первосвятителем Русской Церкви. И вдруг- крах. Последний год его жизни: одиноко живет он в своем деревянном доме, в тихом московском переулочке. Булавочные уколы, мелкие унижения: его не приглашают служить, о нем говорят с насмешкой вчерашние холопы. А затем — одинокая смерть, в зимний холодный день — 13 декабря — в 4 часа утра в Кремлевской больнице. И похороны в Лавре — они были позавчера — торжественные, но обычные архиерейские похороны. Полное молчание газетчиков, вдруг позабывших, что покойный был человеком, оказавшим неоценимые услуги русскому народу и советскому государству (и во время войны своими патриотическими призывами, и в послевоенные годы, как один из главных участников и организаторов движения сторонников мира). Митрополит Николай был крупнейшим церковным деятелем. Быть может, единственным деятелем, в подлинном смысле этого слова, которого имела Русская Церковь за последнее время. И творцом «послевоенной эпохи» (она насчитывает 15 лет — с 1943-го по 1958 г.) в истории Русской Церкви надо считать главным образом Митрополита Николая . Каков облик Митрополита Николая как деятеля? Это прежде всего последовательный и законченный сторонник компромисса. Более того, это замечательный мастер компромисса, почти не имеющий себе в этом равных. В 1922 году, в годы церковной смуты, Митрополит (тогда епископ) Николай выступил совместно с епископом Алексием как инициатор петроградской автокефалии. В те кровавые, страшные годы, когда Русскую Церковь потрясал раскол и она распалась на две части — тихоновцев и обновленцев, — епископ Николай сумел создать нечто «третье» (не тихоновщина и не обновленчество, не церковь и не раскол). Основой автокефалии была лояльность к советской власти, отмежевание от «контрреволюционных церковных вождей» при полном соблюдении церковных канонов.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Россия заплатит долг за русские могилы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа Москва, 2 октября 2014 г . Правительство РФ выделило почти 610 тыс. евро на погашение задолженности за аренду участков на русском кладбище во французском Сент-Женевьев-де- Буа. Соответствующее распоряжение опубликовано 1 октября на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС. Фото: ассоциация «Друзья истории Сент-Женевьев-де-Буа и ее окрестностей»      Речь идет " о перечислении добровольного взноса РФ государственному казначейству Французской республики на счет муниципалитета (мэрии) города Сент-Женевьев-де-Буа (департамент Эссон) в размере 609 тыс. 600 евро " . Церковь Успения Пресвятой Богородицы.Фото: ассоциация «Друзья истории Сент-Женевьев-де-Буа и ее окрестностей» Эти средства будут направлены в счет погашения задолженности за аренду 480 участков на кладбище " А " (русский сектор) в целях возобновления истекших концессий на аренду в пользу родственников тех, кто там захоронен. Минфину поручено выделить необходимые средства из бюджета на текущий год, а МИД РФ - оформить необходимые документы и осуществить перечисление денег. Кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа называют самым русским местом " большого " Парижа. В 1920-х годах в этом предместью французской столицы на средства княгини Веры Мещерской был открыт Русский дом для престарелых русских дворян, бежавших от революции и лишенных средств к существованию. Тогда же на местном кладбище появились и первые могилы с православными крестами, чуть позже была построена небольшая церковь. Со временем Сент-Женевьев-де-Буа стал средоточием русской эмиграции. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, - многие видные военные, духовные лица, писатели, художники, артисты. В частности, здесь покоится писатель Иван Бунин, фотограф Сергей Проскудин-Горский, премьер Временного правительства князь Георгий Львов, вдова и сын адмирала Александра Колчака, многие другие участники Белого движения. Уже в более позднюю эпоху на русском кладбище были захоронены бард Александр Галич, режиссер Андрей Тарковский, артист балета Рудольф Нуреев. В 2008 году правительство РФ уже выделяло более 600 тыс евро на погашение задолженности перед Францией за аренду участков, чтобы предотвратить снос кладбища. Кроме того, в 2000-х годах прах нескольких русских деятелей, похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен на родине. 2 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74078.html

И. Ульянова (Ленина), сказавшего однажды такие слова : «Пусть вымрет 90% русского народа, лишь бы осталось 10% к моменту всемирной революции». Вот подлинные масштабы вселенских претензий этого революционера – фанатика, про которого Бунин однажды сказал: «…Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек – и все – таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?» (Из выступлений в Париже 16 февраля 1924 года). Оставив в стороне излишнюю (нехристианскую) бунинскую резкость, согласимся, что по существу нобелевский лауреат и один из последних классиков русской литературы по сути достаточно точен в своей оценке. Другой наш знаменитый русский писатель А.И. Куприн буквально ужаснулся после личной встречи с Лениным, не ощутив в последним никаких признаков человеческой души: «В Сущности, – подумал я, – этот человек, такой простой, вежливый и здоровый, – гораздо страшнее Нерона, Тиверия, Иоанна Грозного…Нет у него ни чувств, ни желаний, ни инстинктов. Одна острая, сухая непобедимая мысль: падая – уничтожаю» («Ленин» (моментальная фотография). Агент прусской и германской разведок ( что доподлинно было установлено русской тайной полицией к 1917 году), вероятнее всего, масон высокого посвящения, Ленин стал в советской России именоваться не иначе как «самый человечный из людей» и для обманутых бесоодержимых людей превратился в некий символ святости (стал «святее всех святых»). Это ли не безусловное доказательство глубочайшей душевной болезни русского народа, излечение от которой, к сожалению, и по сей день не наступило. Умственное затмение и духовная слепота еще плотной пеленой окутывают наши души, чем не преминули воспользоваться враги России: «Пользуясь повальным умственным затмением и религиозно – нравственным оскудением, ненавистники России прежде всего стремятся разрушить те уникальные, многовековые идеи и ценности, которые обеспечивали русскому обществу его феноменальную стойкость и жизнеспособность», – писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в книге «Симфония России» (стр.

http://pravoslavie.ru/626.html

Но вот в электронной, но живой, со страницами, книге – Николай Иванович Вавилов: к 1917 году он уже посетит государство Персию, где поможет нашей армии, и горную страну Памир, где будет собирать и исследовать образцы засухо-, холодо- и болезнеустойчивых злаков, в том же году будет приглашен в Саратов возглавить кафедру генетики, селекции и частного земледелия Высших сельскохозяйственных курсов – разумеется, не предполагая, что после головокружительных научных путешествий по всему земному шару ему суждено будет вернуться в тот же Саратов в качестве заключенного и умереть в тамошней тюрьме… Вот великий хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, ставший не менее известным церковным иерархом, а после смерти канонизированный как св. Лука Крымский – ведь сколько претерпел человек! И так жили многие. Начинали в России. Уехали и спаслись. Остались и были обречены на страдание, а иные и на гибель. Что за страна такая? Страна мучеников? Бесконечно, чудовищно терпеливых страдальцев и героев? Великая колыбель, которую кому-то надо было превратить в аввакумову яму? «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, – всю эту мощь, богатство, счастье», – рассказывает нам со стенда о нашей же Родине еще один наш вынужденный эмигрант, лауреат Нобелевской премии по литературе Иван Бунин. Великий и ужасный Семнадцатый… Да, уже идет война, Великая война, как ее в ту пору называли, – Первая мировая, как потом именовали ее мы. Страна живет напряженно, но разрухи как таковой нет. Правда, император Николай II уже самые последние недели пребывает у власти. Он устал… Его, такого доброго и славного Ники, предал родной кузен Вилли (германский император Вильгельм) и не очень крепко поддерживает кузен Георг (король Великобритании), а ведь только что так тесно дружили (о чем говорят огромные фотографии всех трех двоюродных братьев на стенде «Никто не хотел воевать?»)… В несчастной от уровня заданных задач голове Николая возникает план отречения от власти. И вот свершилось. И началось… Ни один большевик, между прочим, не участвовал в основных российских событиях конца зимы 1917-го. Неуместный, не ко времени поставленный спектакль, обернувшийся при большевиках кровавой былью, начала аристократия и крупная буржуазия России.

http://pravoslavie.ru/87620.html

«Молитва о России» Эренбурга была издана в Москве уже в январе и переиздана с дополнениями в Киеве в декабре 1918 года, но к этому времени вышла еще одна книга, которая так и называлась – «Расстрел Московского Кремля». «С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седьмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем», – так начинал описание этих событий епископ Нестор. Его книга, «с воспроизведением в ней фотографий», вышла в конце декабря 1917 года по благословению Священного Собора Православной Российской Церкви. На расстрел Кремля первыми откликнулись русская церковь и русская поэзия. Стихотворение Владислава Ходасевича, начинающееся строками «Семь дней и семь ночей Москва металась…», датировано 2 ноября, четверостишие Веры Меркурьевой – 11 ноября: Пробоина – в Успенском соборе! Пробоина – В Московском Кремле! Пробоина – кромешное горе – Пробоина – в сраженной земле… Знаменитая песня Александра Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» была впервые опубликована в 1919 году в Харькове, но создана в 1917 году в Москве и посвящена гибели юнкеров. В ноябре 1917 года в Ельце Сергей Бехтеев напишет стихотворение «Торжество антихриста», в котором прозвучат слова: …Изрешетили снаряды Вышки кровель-куполов; Опрокинуты громады Башен, храмов и дворцов. Очевидцем этих событий был Иван Бунин, описавший их в дневниках, в статьях, в «Окаянных днях». Расстрел Кремля станет для него таким же знаковым событием, как для советской власти – штурм Зимнего, которого не было, выстрел «Авроры», который тоже выдуман. Потому и рухнула без единого выстрела могучая Советская империя, что основана была на лжи, что первым был не выстрел «Авроры», а расстрел Кремля… Реакция на книгу Ильи Эренбурга «Молитва о России» была вполне предсказуемой. Первыми откликнулись футуристы, один из которых как раз и был артиллеристом-наводчиком, приравнявшим перо к ружью в самом прямом смысле. Маяковский назвал Эренбурга «перепуганным интеллигентом», но это были, пожалуй, самые мягкие слова. Другие выражений не выбирали. Вадим Шершеневич назвал книгу «псевдо-контр-революционным патриотическим кликушеством». Критик, выступавший под псевдонимом Скальд, с пафосом восклицал: «Не любовь бесплодного сострадания, но зовущая к жертве и подвигу, не слезы, не пылающий взор, скрещенный с блеском плавильных огней, жрущих осколки прошлого для постройки будущего – вот новая родина, новая Россия. Поймите, примите и полюбите ее». Через несколько лет С. Родов выразится еще более определенно, назвав книгу «одним из самых ярких литературных памятников контрреволюции нашей эпохи».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Еврейское кладбище Дальнейший наш путь опять лежал вдоль Еврейского кладбища… На этой и последующей фотографиях хорошо ощущаются его масштабы. По разным подсчетам, на этом кладбище находится от 150 000 до 300 000 могил… Когда-то, таким же знойным полднем, шел здесь Иван Бунин… И оставил нам бессмертные строки: Гора полдневным зноем сожжена. Русло Кедрона ветры иссушили, Но в прах отцов вы посохи сложили. Вас обрела родимая страна. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/ierusa...

Бунин : Плакала ночью вдова (2.1), (3): Нежно любила ребенка, но умер ребенок. Плакал и старец-сосед (2.7), прижимая к глазам рукава, Звезды светили , и плакал в закуте козленок (2.8).   Плакала мать (2.6) по ночам. Плачущий ночью к слезам побуждает другого (1): Звезды слезами текут с небосклона ночного, Плачет Господь (2.2), рукава прижимая к очам 113].   1-1 Основная мысль, из которой рождается образ Плача. Человек, который слышит ночью голос плачущего, невольно и сам плакать начинает (Агада)/Плачущий ночью к слезам побуждает другого (Бунин). Основная мысль «заимствована», это очевидно. 2-2 Субъекты Плача. У Бунина появляется новый субъект плача – «козленок» (2.8). В Библейском контексте (Традиции) – «И сказал Господь Моисею, говоря: когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу» (Левит, 22:26-27). Очевидно, что при «заимствовании», простом «переложении», появление нового субъекта, столь символичного, исключено. Сравним: « Закланный ветхозаветный агнец является жертвой Богу за еврейский народ (…) В Новом Завете Христос, Агнец Божий, приносит Себя на Кресте в Жертву за грехи всего человечества» (Ветхозаветные прообразы новозаветных Основы] . Явление нового субъекта «козленок» не раскрывается в контексте «Агады», но раскрывается в контексте Библии, Стихов-1914 и «новозаветных событий». (3) Образ «вдовы» – символ в контексте Библии. Образ «вдовы» отсутствует в «Агаде» и является одним из опорных смысловых феноменов у Бунина. Один этот факт опровергает версию «переложение». Поясним. «Плачет и плачет она». (Столица Иудейская) («Агада»)/Плакала ночью вдова (Бунин). Второй строкой стихотворения – «Нежно любила ребенка, но умер ребенок» – Бунин отсылает нас даже не к Книге Библии Плач Иеремии, но (!) к Толкованию – в святоотеческой традиции, в критериях православного миропонимания – Библии. Сравним: «Плч.1:1. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником». Иерусалим теперь одинок, как бездетная вдова» (Лопухин, Толкование на книгу Плач Иеремии) Лопухин].

http://bogoslov.ru/article/5031162

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010