Самому Бунину неоднократно приходили предложения сотрудничества с новой властью, однако писатель их непременно отклонял. Во всех революционных кампаниях и настроениях он видел неотвратимую катастрофу для страны и «кровавое безумие». Летом начались массовые аресты деятелей науки и культуры, и Бунин — почетный академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук — надеялся, что «в случае опасности его предупредят. Но все же всякий вечер бывало жутковато». Несмотря на отпор Добровольческой армии, в 1919 году военная ситуация снова обострилась: большевики возвращались в город «тучей саранчи». Оставаться в Одессе было невозможно, поэтому зимой 1920 года Бунины уезжают за границу: сначала в Константинополь (ныне Стамбул), а потом — во Францию, где Иван Алексеевич станет впоследствии известным на всю Европу писателем. Бунины «уплыли буквально на последнем пароходе», когда в Одессе уже шли бои с красными… Возвратиться на Родину Бунину было не суждено. Автор Всемирно известный прозаик и первый русский писатель, удостоенный Нобелевской премии по литературе (1933 год), Иван Бунин начал свою литературную деятельность как поэт и писал стихотворения на протяжении всей жизни. Бунин происходил из старинного дворянского рода, детство его прошло в наследственном поместье в Орловской губернии. Он был крещен в православии, воспитывался в религиозной семье, посещал богослужения, хорошо знал молитвы и Священное Писание. В своем творчестве Бунин часто обращался к религиозным темам. Свой духовный опыт писатель чаще всего отражал в лирике: в поэзии Бунина насчитывается более 130 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. Парижская фотография Ивана Бунина. 1928 год Очень часто писатель обращался к тексту Священного Писания, брал библейские сюжеты за основу своих стихотворений, созданных в разные годы: Троица» (1893), «В Гефсиманском саду» (1894), «Христос воскрес! Опять с зарею…» (1896), «Потоп» (1905), «Иерусалим» (1907), «Трон Соломона» (1908), «На пути из Назарета» (1912), «Бегство в Египет» (1915), «Псалтирь» (1916), «Вход в Иерусалим» (1922) и другие.

http://foma.ru/byili-li-vyi-schastlivyi-...

Е. м. посещали И. А. Бунин , Л. Н. Толстой , В. В. Розанов , а также представители дома Романовых (вел. князья Михаил Александрович и Николай Павлович) и др. Бунин в романе «Жизнь Арсеньева» писал о Е. м.: «Монастырь так и сиял против солнца мелованной белизной своих стен… такой тонкой, чистой, древнерусской иконописной красоты, что я, пораженный, даже остановился» ( Бунин И. А. Жизнь Арсеньева. М., 1996. С. 28). Воспоминания о посещении мон-ря оставили Вас. И. Немирович-Данченко ( Немирович-Данченко В. И. Наши мон-ри. М., 2000. С. 120) и ельчанин К. В. Скуфьин ( Скуфьин. 1991. Ркп.). Постройки В 80-х гг. XVII в. в Е. м. находились деревянные церкви в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца, 12 келий, «хлебня и... взамет», появившийся «строением гостя Григорея Шустова и иных» (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 16 об.). В писцовой книге 1691 г. упомянуто 18 келий (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 137. Л. 15-16). 12 апр. 1769 г. все постройки сгорели. По благословению свт. Тихона Задонского елецкий купец К. Н. Кожухов выстроил для оставшихся на Каменной горе сестер кельи, а в 1770 г.- небольшой деревянный Знаменский храм. К 1795 г. в общине имелось ок. 22 келий, построенных в 2 линии, между к-рыми находилась Знаменская ц., строения окружала деревянная ограда на столбах, обшитых еловым тесом, с входными воротами. Вид на Знаменский мон-рь со стороны св. источника. Фотография. 2008 г. Вид на Знаменский мон-рь со стороны св. источника. Фотография. 2008 г. С кон. XVIII в. на пожертвования помещицы Елецкого у. А. И. Хлусовой «стараниями Олимпиады Ивановой, Ивана Васильевича Шапошникова и свящ. И. Я. Соломина» (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 17) на территории Е. м. возводился (сначала как приходский) каменный соборный Знаменский храм. В строительстве принимали непосредственное участие и сестры обители: носили из-под горы камни для фундамента, вели земляные работы, обжигали кирпич и готовили раствор. В 1805 г. был освящен один из престолов, полное же освящение Знаменского собора состоялось 4 окт. 1813 г. по благословению еп. Орловского и Севского Досифея (Ильина). В храмовой части собора были устроены теплые приделы: правый - во имя свт. Димитрия Ростовского, левый - во имя прп. Варлаама Хутынского (с 1861 и свт. Тихона Задонского). Старая деревянная Знаменская ц. была упразднена.

http://pravenc.ru/text/189787.html

Николай Яковлевич Рощин был очень близок и с Любимовым: хорошо с ним знаком и дружен. И в последние годы жизни в России, когда он уже вернулся, бывал у нас в семье постоянным гостем. Таким образом, разговоры о Бунине у нас тоже бывали постоянно. И я, тогда в отроческом возрасте, уже читала Бунина, который еще не выходил в советской печати (хотя, правду сказать, кое-что уже появлялось). Николай Яковлевич привез с собой огромный архив, который пока даже не весь еще разобран (часть его находится в Орловском музее, часть – где-то еще), там были все произведения Бунина! Сильва в отрочестве, ее мама и отчим Любимов – Неужели вы тогда смогли это все читать? – Да, я читала Бунина еще в отрочестве! И мой отчим, и Рощин, поклонник и обожатель Бунина, были потрясены тем, что я так полюбила его произведения! Бунин был моим абсолютным кумиром, я его обожала до исступления И вот тут я хочу сказать главное: это была у меня – так же, как у Николая Яковлевича Рощина – настоящая любовь. Бунин был моим абсолютным кумиром, я его обожала до исступления! И поскольку я слышала живые рассказы людей, знавших Бунина, я проникалась этим чувством еще сильнее. А Николай Яковлевич, кроме всего прочего, еще показывал фотографии, сделанные при разных обстоятельствах – и в Париже, и в Грассе, на вилле Бунина. И в результате я ощущала Бунина просто физически и любила его до безумия. А эти люди – представители белой эмиграции, не принявшей Россию, уехавшие, но потом вернувшиеся, – были почему-то удивлены моим личным восприятием Бунина! – А Рощин продолжал какое-то общение с Иваном Алексеевичем по возвращении в Россию? – Да, Николай Яковлевич, вернувшись в Россию, продолжал личную переписку с Буниным, очень уговаривал того вернуться. Писал ему: «Тебя понимают не просто вообще русские люди, но даже ребенок, девочка-отроковица, является твоей абсолютной поклонницей и влюблена в тебя!» И, надо сказать, это была абсолютная правда... – Но в начале беседы вы говорили чуть ли не о «семейной истории»... Трагедия Бунина

http://ruskline.ru/opp/2020/12/02/uznav_...

Я думаю, в борьбе против абортов хорошо поможет наглядная агитация. Есть много трогательных фотографий, на которых запечатлено, как малыш во чреве матери сосет пальчик. Есть специальные муляжи человеческого зародыша. Женщины идут в абортивную клинику, а там волонтеры показывают им муляжи, которые по размеру, по виду и весу точно соответствуют, например, зародышу человека на десятой неделе развития. Женщину спрашивают: «Какой у вас срок беременности?» Она отвечает: «Одиннадцатая неделя». А ей говорят: «Вот такой малыш у вас внутри. Подержите его в руках. Смотрите, а еще через три недели он будет вот таким, потом таким…» Еще объяснять, что в нерожденного ребенка уже заложены таланты и способности, это живой человек. Многие замыслившие убийство матери приходят в разум от таких вещей. Даже если десять-пятнадцать процентов детей будут спасены – это уже будет великая победа! О чистоте речи Молодые люди часто используют ненормативную лексику. Как очистить речь от бранных слов и заставить человека полюбить русский язык? Я Вам так скажу: человека от греха сквернословия не спасает даже хорошее образование. Иван Бунин – нобелевский лауреат по литературе, великолепный стилист, был мастер сквернословить, причем забористо, солено... Однажды он ехал в такси по Парижу и что-то такое произнес: «Тра-да-да-да-да-да-да…» А шофер оказался русским эмигрантом. Он усмехнулся и говорит: «Эх, барин, видно во флоте служили?» Бунин отвечает: «Во флоте не служил. Я почетный академик Российской академии наук по разряду изящной словесности!» И это было правдой. Очевидно, что спасти от такого порока могут только семья и Церковь. Они и должны научить человека правильно пользоваться языковой стихией. Не только мат – слова-паразиты также засоряют нашу речь. Достоевский говорил: когда у человека мыслей много, а словарный запас маленький, тогда он начинает использовать маты. Он на разные лады гнет, вкладывает в маты весь жар своего сердца. Это от бедности. Это бедный человек. Видимо, и эту проблему нам надо решать.

http://pravoslavie.ru/104694.html

Жилетка, рубашка, фартук – все в пятнах. На столе – фотографические ванночки, пузырьки с реактивами. На заднем плане – тренога с фотоаппаратом. Теперь и мы можем увидеть, как же выглядел фотограф-любитель конца – начала века. – К сожалению, сотрудники музея не захотели дать мне подробных сведений об этой картине, – вспоминал владыка. Можно предположить, что митрополит Иоанн был в рясе. А если и в гражданском костюме, то за версту было видно, что он, как тогда говорили, служитель культа. А годы-то были 1960-е, когда в стране готовились показать по телевизору последнего попа. Отсюда такая реакция. Наверное, оригинал картины и сегодня находится в Одесском Художественном музее. А вот фотокопия в черно-белом варианте хранится в Москве в Историческом музее. В Одессе митрополит Иоанн бывал не раз. Служил в Ильинской церкви на Пушкинской, в Успенском монастыре на Большом фонтане. В 1960-е годы он представлял Русскую Православную Церковь за границей и во время командировок на Родину приезжал не только в Москву, но и в Одессу, сопровождая кого-то из зарубежных иерархов. В Одессе, на 16-й станции Большого фонтана, в Успенском монастыре, располагалась летняя резиденция Патриарха Алексия I. Е. Буковецкий. Фотограф-любитель Как выяснилось, картина «Фотограф-любитель» принадлежит кисти Евгения Буковецкого (1866–1948). Это довольно известный художник, родившийся в Одессе. Писал портреты, пейзажи, жанровые сцены. Прожил долгую творческую жизнь. Он создатель Товарищества южнорусских художников. Его работы приобретал Павел Третьяков для знаменитой галереи. Во время революции в доме Буковецкого жил Иван Бунин. Там он написал свои «Окаянные дни». Буковецкий регулярно выставлялся в Москве и Петербурге. Экспонировал свои работы на выставках художников-передвижников. Возможно, во время приездов в Питер он познакомился с Николаем Антоновичем. Есть еще одна интригующая деталь. Фамилия первой жены Буковецкого, Ирины – Прокудина. У нас нет никаких подтверждений ее родства со знаменитым русским изобретателем и фотохудожником Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Но все-таки уж очень удивительное совпадение.

http://pravoslavie.ru/159269.html

Богучар. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшей Уездной тюрьме. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1891. Архитектор: С.Л. Мысловский Адрес: Россия, Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар, улица 25-го Октября, д. 72 Координаты: 49.938452, 40.552048 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В те далёкие годы среди учреждений Богучарского уезда был и попечительский тюремный комитет, который возглавлял протоиерей А. И. Бунин (1742-1871). Девизом его жизни были слова: Молись и трудись. В 1880 году рядом с тюремным замком по проекту С. Л. Мысловского был построен тюремный флигель, в котором размещалась тюремная больница и освященная в 1893 году церковь святого Николая Чудотворца. Двухэтажный флигель вытянут с востока на запад и усложнен угловыми ризалитами. В западном ризалите размещается лестница, а восточный соответствует алтарю храма. Первый низкий этаж, где помещалась тюремная больница, решен как цокольный и внутри разделен на маленькие сводчатые помещения. Второй этаж, в котором размещалась домовая церковь, прорезан большими сдвоенными окнами, декорирован выразительными полуколоннами, наборными архивольтами, широкими тягами. В этой церкви находилась икона Богоматери, именуемая «Взыскание Погибших». В 1950-х гг. в здании бывшей церкви открыли клуб. Работники тюрьмы, проводя свой досуг, ставили в нем спектакли. Жители города могли присутствовать на этих постановках. При тюрьме открыли школу для заключенных. Ближе к концу 1950-х годов тюрьму сделали закрытой. Свое существование тюрьма прекратила в 1960–1961 гг. После этого в ней были склады, открывался колбасный цех. В здании бывшей тюремной больницы людям давали временное жилье. По материалам: http://urban3p.ru/object25925;  http://pogost.net/viewtopic.php?f=8&t=1134 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60238

Тресоруково. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Святой Троицы Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Тресоруково Лискинского района Воронежской области. Тресоруково было основано в 1770-е годы бывшими монастырскими крестьянами-переселенцами из Подмосковья. До 1923 года село территориально входило в состав Коротоякского уезда Воронежской губернии. В 1777 году в селе была построена деревянная Николаевская церковь. Вот что об этом писал в своих трудах середины 1880-х годов архиепископ Дмитрий (Самбикин): «Николаевская церковь в селе Тресоруком, Коротоякскаго уезда, деревянная с колокольнею, построена в 1777 году. Земли пахатной 66 десятин. Прихожан 1250 душ. Раскольников 390 душ». Новая крупная кирпичная церковь в переходных формах от позднего классицизма к эклектике была сооружена в 1896-1908 годах (и возможно освящена в Троицкую - данные уточняются). Храм представлял собой здание - типа восьмерик на четверике с боковыми Сергиевским и Никольским приделами, протяжённой трапезной и трёхъярусной колокольней. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник (Павленко Алексей), диакон (Мануйлов Феодор) и псаломщик (Павел Ключанский). В селе в это время насчитывалось 620 дворов, в которых проживало 4058 человек. В 1930-х годах церковь была закрыта. Священник этого храма, Бунин Софроний Иванович, в июле 1930 года был приговорён к 10 годам лагерей. К такому же сроку приговорили и другого сельского батюшку - Димитрия Дмитриевича Воскобойникова. Также в селе жил монах Сергий (Быков Сергей Афанасьевич), его в августе 1932 года отправили в лагерь на 5 лет. В годы Великой Отечественной в храме размещался госпиталь, по некоторым данным, в 1943-1944 годах в церкви содержались пленные венгры. В 1950 году храм переоборудовали под зернохранилище, в 1980 году передали пожарной части. В 1991 году церковь была возвращена верующим, начались реставрационные работы, продолжавшиеся до 2009 года. В 1993 году было возобновлено богослужение. 8 ноября 2009 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин великого освящения Троице-Сергиевского храма в Тресоруково.  В настоящее время Троицкая церковь постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.95 года является объектом исторического и культурного наследия областного значения. http://rustemple.narod.ru/vrn_tresorukovo.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09478

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Россия заплатит долг за русские могилы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа 02.10.2014 Правительство РФ выделило почти 610 тыс. евро на погашение задолженности за аренду участков на русском кладбище во французском Сент-Женевьев-де-Буа . Соответствующее распоряжение опубликовано 1 октября на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС. Речь идет " о перечислении добровольного взноса РФ государственному казначейству Французской республики на счет муниципалитета (мэрии) города Сент-Женевьев-де-Буа (департамент Эссон) в размере 609 тыс. 600 евро " . Эти средства будут направлены в счет погашения задолженности за аренду 480 участков на кладбище " А " (русский сектор) в целях возобновления истекших концессий на аренду в пользу родственников тех, кто там захоронен. Минфину поручено выделить необходимые средства из бюджета на текущий год, а МИД РФ - оформить необходимые документы и осуществить перечисление денег. Кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа называют самым русским местом " большого " Парижа. В 1920-х годах в этом предместью французской столицы на средства княгини Веры Мещерской был открыт Русский дом для престарелых русских дворян, бежавших от революции и лишенных средств к существованию. Тогда же на местном кладбище появились и первые могилы с православными крестами, чуть позже была построена небольшая церковь. Со временем Сент-Женевьев-де-Буа стал средоточием русской эмиграции. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, - многие видные военные, духовные лица, писатели, художники, артисты. В частности, здесь покоится писатель Иван Бунин, фотограф Сергей Проскудин-Горский, премьер Временного правительства князь Георгий Львов, вдова и сын адмирала Александра Колчака, многие другие участники Белого движения. Уже в более позднюю эпоху на русском кладбище были захоронены бард Александр Галич, режиссер Андрей Тарковский, артист балета Рудольф Нуреев.

http://drevo-info.ru/news/17830.html

Москва. Церковь Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках известна деревянной еще с 1639 г. Храм располагался на углу Большой Молчановки, 26 и Большим Ржевским переулком, 1. В 1681 г. здесь появилась каменная одноглавая кубическая церковь. Перестроили из камня. В начале XIX века при церкви находилась трехъярусная колокольня и трапезная с приделом Екатерины Мученицы. Безусловно, захватывает необычное название церкви «Курьи ножки». Вероятно, оно пошло от царского Курьего двора, который находился рядом в XVII веке. В те времена «ножкой» называли земельную меру - клин, полоска земли. Другое предположение сходится к тому, что располагалась на пнях срубленных деревьев, как бы на курьих ножках. Также словом «курья» называли небольшие безымянные речки, возможно, одна из таких могла протекать вблизи церкви. Особый интерес представляет и ее богатейшая история, неразрывно связанная с великими русскими классиками А.С. Пушкина и И.А. Бунина. Так, в период с осени 1810 г. до октября 1811 г. семья Пушкиных здесь снимали дом Василия Иванова, священника церкви Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. В 1810 г. в храме исповедовались Надежда Осиповна и Сергей Львович Пушкины, а также их дети - Александр, Николай и Ольга. А позже, в 1918 г. И.А. Бунин и его семья пять месяцев жили в Москве. В то время праздник святой Пасхи приходился на первые майские дни, тогда они всей семьей ходили к заутрене в церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках. В 1929 г. церковь еще принимала прихожан, но в 1934 г. храм был снесен.   Николая, святителя, на Курье ношке церковь Есть что-то сказочное и очень московское в названии этой церкви. Стояла она в старинном дворянском районе Москвы, недалеко от знаменитой Собачьей площадки, на улице Молчановка. Сейчас этот район почти полностью уничтожен после прокладки Калининского проспект (Новый Арбат). Этот проспект непосредственно не прошел по месту, стоял храм, но весь район изменился, он потерял свою неповторимость.

http://sobory.ru/article/?object=36044

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - Январь 2021 1 (213) Библиография. «Фома» – январь 2021 1-я страница обложки: В ночном заснеженном лесу стоит погруженный в поиски маленький мальчик с небольшим стеклянным светильником в руке (фото Елены Шумиловой). Картинку поясняют раздумья героя: ОН ЗДЕСЬ. ОСТАЛОСЬ ЕГО НАЙТИ. Внизу страницы — поздравление: С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Пролог: Иван Бунин. При свече («Голубое основанье,/Золотое острие…»).Стихотворение. 1912//Фома. — – январь 2021…. 01.02.2021 Даша ищет новую семью Улыбчивой Даше восемь лет. Она творческий человек, рисует, шьет красивые вещи, постоянно что-то напевает. Даша внимательна к другим: никогда не уйдет из столовой, не сказав «спасибо» поварам. Мои достижения: Даша гордо демонстрирует диплом за 1-е место в конкурсе «В стране живописи». У нее действительно красивые, необычные работы. Обо мне: Юлия Вячеславновна, воспитатель детского дома: «У… 28.01.2021 Необычная икона пророка Исаии, предсказавшего рождение Христа Датировка: около 1560 года. Происхождение: Образ Исаии из пророческого ряда иконостаса собора Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря в Новгороде. Пророческий — четвертый снизу ряд высокого иконостаса, появился в XV веке. В этом ряду изображены ветхозаветные пророки с развернутыми свитками пророчеств, а сам ряд изображает всю ветхозаветную Церковь. В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике… 12.01.2021 Пастухи, которые увидели Рождество На поросших лесом горах Иудеи лежала ночная тьма. Небо в эту ночь было ясным, тысячи звезд сияли на его черном бархате, словно алмазная россыпь. Горы на их фоне были похожи на огромных, сладко спящих медведей. 06.01.2021 04.01.2021 Владимир Легойда: Год с детьми-2020 По традиции в рождественском номере главный редактор «Фомы» вспоминает самые яркие за прошедший год диалоги со своими детьми — Аней, Лизой, Ромой. 29.12.2020 «Мне очень нравилось находить романтику в деревенских буднях», — фотографии Елены Шумиловой В фотопроекте 5 любимых фотографий известные фотографы рассказывают о своих собственных снимках. -1- Это постановочное фото сделано на мастер-классе в Суздале в январе 2018-го. Такое время суток фотографы называют «голубым часом» — мгновения на границе света и темноты, когда краски окружающего мира становятся необыкновенными. Мы нашли замечательную тихую улочку, поставили детей под фонарем. Чтобы создать историю, мы… 29.12.2020 «Это же абсурд! Как можно влюбиться в инопланетянина!» — необычная история любви священника и его супруги В Питере я сразу рассказала обо всем папе. У него всегда была аэрофобия, поэтому он подумал: «Австрия… Не так далеко. Если вдруг что, я и на машине доеду». Когда ошибка вскрылась, у папы началась паника. 06.08.2020 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/13-213-january-20...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010