Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Бунин. Фотография. 1929 г. Иван Алексеевич (10.10.1870, Воронеж - 8.11.1953, Париж), писатель, поэт, переводчик. Род. в дворянской семье, детство провел в родовом поместье, на хуторе Бутырки Елецкого у. Орловской губ. В 1881-1886 гг. учился в елецкой гимназии, затем жил в имении Озёрки, закончил образование под рук. брата Ю. А. Бунина. С 1887 г. начал печататься (стихотворения и 2 рассказа в газ. «Родина»). С осени 1889 г. работал в редакции газ. «Орловский вестник», в приложении к к-рому выпустил первую кн. «Стихотворения, 1887-1891 гг.» (1891). С авг. 1892 г. жил в Полтаве, служил в земской городской управе. В 1895 г. переехал в С.-Петербург, затем в Москву, познакомился со мн. писателями и поэтами - Л. Н. Толстым , А. П. Чеховым , К. Д. Бальмонтом , В. Я. Брюсовым , А. И. Куприным и др. В 1896 г. вышел его перевод поэмы Г. У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», впосл. Б. переводил произведения Дж. Г. Байрона, А. Теннисона, А. де Мюссе, Леконта де Лиля, А. Мицкевича и др. В 1897 г. опубликовал первую книгу прозы «На край света и другие рассказы», в 1898 и 1901 гг.- стихотворные сборники «Под открытым небом», «Листопад». Приобрел лит. известность в России, в 1903 г. получил Пушкинскую премию, стал активным участником лит. жизни, посещал «среды» Н. Д. Телешова, сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и альманахом «Северные цветы», с нач. 1900-х гг.- с изд-вом «Знание», в к-ром выпустил первое Собрание сочинений в 5 томах (1902-1909, т. 6 вышел в изд-ве «Общая польза»). В 1904-1905 гг. редактировал отдел беллетристики в ж. «Правда», в 1909 г.- в ж. «Северное сияние». В 1909 г. вторично получил Пушкинскую премию, избран почетным академиком имп. АН по отд-нию рус. языка и словесности. С 1912 г. почетный член и товарищ председателя ОЛРС. В 1912-1914 гг. участвовал в работе «Книгоиздательства писателей в Москве». В 1915 г. в изд-ве А. Ф. Маркса выпустил Полное собрание сочинений в 6 томах. В 1915-1917 гг. жил в Москве, С.-Петербурге, дер. Глотово, Одессе.

http://pravenc.ru/text/153647.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.0 из  5) На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжёлый, гладкий. Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, ещё далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста. В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Это Оля Мещерская. Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у неё, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых ещё никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей. Как тщательно причёсывались некоторые её подруги, как чистоплотны были, как следили за своими сдержанными движениями! А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как её. Незаметно стала она девушкой, и незаметно упрочилась её гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена, не может жить без поклонников, что в неё безумно влюблён гимназист Шеншин, что будто бы и она его любит, но так изменчива в обращении с ним, что он покушался на самоубийство.

http://azbyka.ru/fiction/ljogkoe-dyhanie...

Тресоруково. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Святой Троицы Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Тресоруково Лискинского района Воронежской области. Тресоруково было основано в 1770-е годы бывшими монастырскими крестьянами-переселенцами из Подмосковья. До 1923 года село территориально входило в состав Коротоякского уезда Воронежской губернии. В 1777 году в селе была построена деревянная Николаевская церковь. Вот что об этом писал в своих трудах середины 1880-х годов архиепископ Дмитрий (Самбикин): «Николаевская церковь в селе Тресоруком, Коротоякскаго уезда, деревянная с колокольнею, построена в 1777 году. Земли пахатной 66 десятин. Прихожан 1250 душ. Раскольников 390 душ». Новая крупная кирпичная церковь в переходных формах от позднего классицизма к эклектике была сооружена в 1896-1908 годах (и возможно освящена в Троицкую - данные уточняются). Храм представлял собой здание - типа восьмерик на четверике с боковыми Сергиевским и Никольским приделами, протяжённой трапезной и трёхъярусной колокольней. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник (Павленко Алексей), диакон (Мануйлов Феодор) и псаломщик (Павел Ключанский). В селе в это время насчитывалось 620 дворов, в которых проживало 4058 человек. В 1930-х годах церковь была закрыта. Священник этого храма, Бунин Софроний Иванович, в июле 1930 года был приговорён к 10 годам лагерей. К такому же сроку приговорили и другого сельского батюшку - Димитрия Дмитриевича Воскобойникова. Также в селе жил монах Сергий (Быков Сергей Афанасьевич), его в августе 1932 года отправили в лагерь на 5 лет. В годы Великой Отечественной в храме размещался госпиталь, по некоторым данным, в 1943-1944 годах в церкви содержались пленные венгры. В 1950 году храм переоборудовали под зернохранилище, в 1980 году передали пожарной части. В 1991 году церковь была возвращена верующим, начались реставрационные работы, продолжавшиеся до 2009 года. В 1993 году было возобновлено богослужение. 8 ноября 2009 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин великого освящения Троице-Сергиевского храма в Тресоруково.  В настоящее время Троицкая церковь постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.95 года является объектом исторического и культурного наследия областного значения. http://rustemple.narod.ru/vrn_tresorukovo.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09478

Летняя Русь ФОТОГАЛЕРЕЯ Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета. Иван Бунин. «Детство» (1895) vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Соловки Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Харовский район Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Юрий Кавер vk fb tw ok @ g+ lj Великорецкий крестный ход Фото: Владимир Ештокин vk fb tw ok @ g+ lj Праздник Троицы в Троице-Сергиевой Лавре Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Марина Юрченко vk fb tw ok @ g+ lj Ранняя зорька Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Лучший друг Фото: Кристина Оболоник/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Село Аленино, Владимирская область Фото: Владимир Ходаков vk fb tw ok @ g+ lj Иринарховский крестный ход Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Иринарховский крестный ход Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Игумения Евфалия Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монах Герасим Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Север Фото: Юрий Кавер vk fb tw ok @ g+ lj Мезенское село Усть-Нерманка Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Молитва инока. Кирилло-Белозерский монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Чин Погребения Пресвятой Богородицы в Псково-Печерском монастыре Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Псково-Печерском монастыре Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход с чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход с чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов 1 июня 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 560 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 8 июня 2023, 22:49 Спаси, Господи! Очень красивые фотографии. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153977.html

Россия заплатит долг за русские могилы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа Москва, 2 октября 2014 г . Правительство РФ выделило почти 610 тыс. евро на погашение задолженности за аренду участков на русском кладбище во французском Сент-Женевьев-де- Буа. Соответствующее распоряжение опубликовано 1 октября на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС. Фото: ассоциация «Друзья истории Сент-Женевьев-де-Буа и ее окрестностей»      Речь идет " о перечислении добровольного взноса РФ государственному казначейству Французской республики на счет муниципалитета (мэрии) города Сент-Женевьев-де-Буа (департамент Эссон) в размере 609 тыс. 600 евро " . Церковь Успения Пресвятой Богородицы.Фото: ассоциация «Друзья истории Сент-Женевьев-де-Буа и ее окрестностей» Эти средства будут направлены в счет погашения задолженности за аренду 480 участков на кладбище " А " (русский сектор) в целях возобновления истекших концессий на аренду в пользу родственников тех, кто там захоронен. Минфину поручено выделить необходимые средства из бюджета на текущий год, а МИД РФ - оформить необходимые документы и осуществить перечисление денег. Кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа называют самым русским местом " большого " Парижа. В 1920-х годах в этом предместью французской столицы на средства княгини Веры Мещерской был открыт Русский дом для престарелых русских дворян, бежавших от революции и лишенных средств к существованию. Тогда же на местном кладбище появились и первые могилы с православными крестами, чуть позже была построена небольшая церковь. Со временем Сент-Женевьев-де-Буа стал средоточием русской эмиграции. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, - многие видные военные, духовные лица, писатели, художники, артисты. В частности, здесь покоится писатель Иван Бунин, фотограф Сергей Проскудин-Горский, премьер Временного правительства князь Георгий Львов, вдова и сын адмирала Александра Колчака, многие другие участники Белого движения. Уже в более позднюю эпоху на русском кладбище были захоронены бард Александр Галич, режиссер Андрей Тарковский, артист балета Рудольф Нуреев. В 2008 году правительство РФ уже выделяло более 600 тыс евро на погашение задолженности перед Францией за аренду участков, чтобы предотвратить снос кладбища. Кроме того, в 2000-х годах прах нескольких русских деятелей, похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен на родине. 2 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74078.html

Сегодня исполняется 160 лет со дня рождения художника И.Е.Репина Москва, 5 августа 2004 г. В четверг исполняется 160 лет со дня рождения великого русского художника Ильи Ефимовича Репина. Торжества в честь этой юбилейной даты пройдут в Санкт-Петербурге, в Музее-усадьбе И.Е.Репина " Пенаты " , передает РИА " Новости " . В них примет участие делегация академии во главе с ее президентом Зурабом Церетели. В этот день состоится панихида на могиле художника, затем гости смогут прогуляться по мемориальному парку, посетить дом-музей, их также ждет презентация альбома документальных фотографий " Когда здесь жил Репин " и концерт. Музей-усадьба И.Е. Репина " Пенаты " - уникальный памятник русской культуры конца 19-го - начала 20-го веков. В 45 километрах от Петербурга, в поселке Куоккала (ныне Репино), прошли последние 30 лет жизни знаменитого русского художника. В усадьбе все было создано по замыслам самого Репина: парк с тенистыми аллеями, пруды и беседки, уютный двухэтажный дом с двумя светлыми мастерскими. Здесь в 1930 году он умер и был похоронен в выбранном им уголке парка. Свои " Пенаты " Репин завещал Академии художеств. Музей был основан в 1940 году. В июне 1944 года усадьба оказалась в центре военных действий и была разрушена, дом сгорел. В 1962 году музей был восстановлен и вновь открыт. Сохраненные вещи и художественные произведения вернулись на свои места. В доме все воссоздано так же, как было при жизни художника: прихожая с медным гонгом и плакатом " Самопомощь " , кабинет, где художник написал знаменитую книгу воспоминаний " Далекое - близкое " , гостиная, столовая с необычным круглым столом. В музее представлено более ста произведений Репина и его учеников. Кроме картин и рисунков здесь хранятся и его личные вещи: кисти, подвесная палитра, рабочая блуза, береты, костюмы героев его картин. В " Пенаты " приезжали многие деятели русской культуры. По средам у Репина устраивались литературно-музыкальные вечера, на которых бывали Максим Горький, Александр Куприн, Леонид Андреев, Иван Бунин, Владимир Маяковский, Федор Шаляпин. 5 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10658.html

Богучар. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшей Уездной тюрьме. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1891. Архитектор: С.Л. Мысловский Адрес: Россия, Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар, улица 25-го Октября, д. 72 Координаты: 49.938452, 40.552048 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В те далёкие годы среди учреждений Богучарского уезда был и попечительский тюремный комитет, который возглавлял протоиерей А. И. Бунин (1742-1871). Девизом его жизни были слова: Молись и трудись. В 1880 году рядом с тюремным замком по проекту С. Л. Мысловского был построен тюремный флигель, в котором размещалась тюремная больница и освященная в 1893 году церковь святого Николая Чудотворца. Двухэтажный флигель вытянут с востока на запад и усложнен угловыми ризалитами. В западном ризалите размещается лестница, а восточный соответствует алтарю храма. Первый низкий этаж, где помещалась тюремная больница, решен как цокольный и внутри разделен на маленькие сводчатые помещения. Второй этаж, в котором размещалась домовая церковь, прорезан большими сдвоенными окнами, декорирован выразительными полуколоннами, наборными архивольтами, широкими тягами. В этой церкви находилась икона Богоматери, именуемая «Взыскание Погибших». В 1950-х гг. в здании бывшей церкви открыли клуб. Работники тюрьмы, проводя свой досуг, ставили в нем спектакли. Жители города могли присутствовать на этих постановках. При тюрьме открыли школу для заключенных. Ближе к концу 1950-х годов тюрьму сделали закрытой. Свое существование тюрьма прекратила в 1960–1961 гг. После этого в ней были склады, открывался колбасный цех. В здании бывшей тюремной больницы людям давали временное жилье. По материалам: http://urban3p.ru/object25925;  http://pogost.net/viewtopic.php?f=8&t=1134 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60238

— Обо всем этом я как-то записал в разных своих статьях, в вестнике, и в других. Но вот Бунин и Ремизов – это первые, кого я видел вблизи. Бунин меня поразил своим целенаправленным, органическим вниманием. Помню изречение Мандельштама, что главная доблесть поэта – это внимание. Думаю, что то же самое и для прозаика. Я почувствовал, что писатель – это усугублённое внимание . Тем, как он смотрел на окружающих, в частности на меня, который не был достоин какого-либо взгляда. Но это был взгляд писателя. Всматривался, что-то видел. Потому я говорю об общении. Это было общение в начале. Бунин был немногоречист, быстро не говорил, Ахматова тоже. Он очень чеканил слова, формы (по большей части ядовитые и злые). Это в нем было. Он знал свое место великого русского писателя, но все-таки эмиграция – это тяжёлая вещь, особенно когда она длится без конца, нет никакого уже большого окружения, нет многочисленного читателя, так что это вот такая злость была, потому что он был уязвимым по сути. Он страшно любил жизнь, любил человеческую плоть и был достаточно тонок и проницателен, чтобы понять, что все это кончается. У него была, я бы сказал, толстовская боязнь смерти. Очень сильная. Вот это было его страдание, и он в этом смысле мстил себе и жизни такой ядовитостью. Он меньше, чем Набоков, не признавал своих современников – у Набокова это сплошь, ну и у Бунина тоже такая злость. При признании, уважении жизни. А Ремизов жил в причудах. Его спасало от «эмигрантщины» то, что о себе придумал немного фантастический мирок, которым он пользовался так, чтобы шутить и все принимать с какой-то шуткой. С очень мягкой издевкой. Подводил к какой-то большой фотографии и говорил: «Вот, это я был школьником». Потом всматриваешься, а это фотография школьников какого-то французского лицея. Ему нужно было, чтобы эта повседневная реальность была не вполне настоящей реальностью, что позволяло ему иметь и потустороннюю. — Насколько мне известно, у Бунина были очень непростые отношения с Церковью. Могли бы эту сторону его жизни нам раскрыть?

http://pravmir.ru/nikita-struve-o-solzhe...

Премия стала для нашего писателя и его супруги материальным спасением. Секретарь Ивана Алексеевича Андрей Седых свидетельствовал: у четы Буниных в день торжества не было даже мелочи на оплату услуг курьеров, приносивших поздравительные телеграммы. Деньги появились уже через пару дней. Одолжить триумфатору сочли за честь многие. Таксисты и отельеры, узнав его по фото, подвозили и поселяли бесплатно. Нобелиат рассказывал Андрею Седых, как «нахлынули в этот вечер в его «Бельведер» журналисты и фотографы, как вспыхивал и ослеплял магний и как потом газеты всего мира обошла фотография какого-то бледного безумца». Награждение состоялось через месяц, 10 декабря, в Стокгольме. Медаль и диплом вручал король Густав V. При этом зал академии против правил был украшен только шведскими флагами (Иван Бунин до конца жизни принципиально не брал иностранного гражданства). Невысокий, седовласый, с благородной осанкой и аристократическими манерами писатель держался достойно. От него ждали, что в своей речи он как следует обличит «кровавых большевиков», но лауреат вместо этого сказал простые слова, показавшиеся многим маловыразительными: «Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнаннику. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. Господа члены академии, позвольте мне, оставив в стороне меня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе... Несомненно, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. Для писателя эта свобода необходима особенно». В декабрьском Стокгольме он впервые за долгие годы увидел заснеженные улицы и льдины на канале, напомнившие о Петербурге... По свидетельству Седых, Иван Алексеевич желал «поехать куда-нибудь за город, побродить по снегу, потом зайти в шведский кабачок и выпить стакан горячего пуншу». Однако расписанная по часам программа пребывания не предоставила этой маленькой радости. Вместо нее — чествования, званые обеды, наконец, получение чека на 715 тысяч французских франков. И хотя из-за мирового экономического кризиса сумма оказалась самой незначительной за всю историю Нобелевки, русский писатель почувствовал себя богачом. Тут же принялся щедро раздавать «пособия» нуждавшимся эмигрантам, жертвовать различным обществам. С просьбами о помощи ему пришло более двух тысяч писем! Обращались не только русские. Одно послание изрядно повеселило адресата. Некий французский матрос попросил срочно выслать ему 50 франков и вдобавок заверил: «Бог поможет Вам. Если пришлете мне эти деньги, то и на будущий год наверняка получите премию Нобеля!» Франки моряку отправили.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/30/nobel_...

В темном зале, глядя на сияющую белизну экрана, по которой косо летали и падали в облаках гулко жужжащие распластанные аэропланы, они тихо переговаривались: – Вы одна или с какой-нибудь подругой живете? – Одна. В сущности, ужасно. Отельчик чистый, теплый, но знаете, из тех, куда можно зайти на ночь или на часы с девицей… Шестой этаж, лифта, конечно, нет, на четвертом этаже красный коврик на лестнице кончается… Ночью – в дождь – страшная тоска. Раскроешь окно – ни души нигде, совсем мертвый город, бог знает где-то внизу один фонарь под дождем… А вы, конечно, холостой и тоже в отеле живете? – У меня небольшая квартирка в Пасси. Живу тоже один. Давний парижанин. Одно время жил в Провансе, снял ферму, хотел удалиться от всех и ото всего, жить трудами рук своих – и не вынес этих трудов. Взял в помощники одного казачка, оказался пьяница, мрачный, страшный во хмелю человек, завел кур, кроликов – дохнут, мул однажды чуть не загрыз меня, – очень злое и умное животное… И, главное, полное одиночество. Жена меня еще в Константинополе бросила. – Вы шутите? – Ничуть. История очень обыкновенная. Qui se marie par amour a bonne nuits et mauvais jours . А у меня даже и того и другого было очень мало. Бросила на второй год после замужества. – Где же она теперь? – Не знаю. Она долго молчала. По экрану дурацки бегал на раскинутых ступнях в нелепо огромных разбитых башмаках и в котелке набок какой-то подражатель Чаплина. – Да, вам, верно, очень одиноко, – сказала она. – Да. Но что ж, надо терпеть. Patience – medecine des pauvres . – Очень грустная mйdecine. – Да, невеселая. До того, – сказал он, усмехаясь, – что я иногда даже в «Иллюстрированную Россию» заглядывал, – там, знаете, есть такой отдел, где печатается нечто вроде брачных и любовных объявлений: «Русская девушка из Латвии скучает и желала бы переписываться с чутким русским парижанином, прося при этом прислать фотографическую карточку…» «Серьезная дама, шатенка, не модерн, но симпатичная, вдова с девятилетним сыном, ищет переписки с серьезной целью с трезвым господином не моложе сорока лет, материально обеспеченным шоферской или какой-либо другой работой, любящим семейный уют. Интеллигентность не обязательна…» Вполне ее понимаю – не обязательна.

http://azbyka.ru/fiction/temnye-allei-bu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010