Местные жители считают его божеством. Буддист он фанатичный и часто подстрекает других буддистов нападать на христиан и грабить их.    До недавнего времени это еще можно было терпеть. Но с тех пор как он вернулся на Цейлон из своего последнего путешествия в великую Индию, стало просто невыносимо. Что могло так сильно озлобить Какусанду в Индии, не знаю; главное то, что он вернулся на Цейлон, как разъяренный тигр, готовый наброситься не только на нас, христиан, но и на брахманистов, и мусульман, и евреев, и фарси, и людей любой другой веры, кроме буддийской.    Каждый день он изрекает пламенные речи о том, что великая Индия находится в сплошном великом хаосе. Вся она расшатана. Вся духовно подавлена. Вся сплошная червоточина. Вся отравлена европейским атеизмом. Никто не держится истины, кроме буддистов. Буддизм спасет мир через него, Какусанду, объявляющего себя инкарнацией Будды, причем последней. Называет себя Майтреей, то есть мессией мира. Ты знаешь, что у буддистов было много своих мессий, как и у евреев. Только почему Какусанда говорит, что он последний мессия и что других больше не будет?    Пусть он будет этим, если ему хочется. Но он, как новый будда или последний мессия, проповедует войну против всех небуддистов и на Цейлоне, и в великой Индии, и во всем мире. Он искажает учение Гаутамы Будды с точки зрения метода. Жаждет, как Мухаммед, огнем и мечом истребить всех «неверных».    Удары этого нового мессии ощутил и я на своей спине. Потому и лежу сейчас в постели.    Веришь ли ты теперь, что Цейлон, этот Адамов рай, превратился в Каинов ад? И будешь ли еще в письмах повторять, как ты завидуешь мне, что я живу на Цейлоне?    Caire. ,O Qeoj met, hmwn. ,Amhn. [Будь здоров. Господь с нами. Аминь.— Ред.].     Преданный тебе Пападопулос     Коломбо — столица Цейлона, с 1972 года называемого Шри-Ланкой. Христиане составляют 7 % населения Цейлона, по большей части это католики, 67 % — буддисты, индуистов 17,5 %, мусульман 7 %.    Только в одной из биографий Будды Шакьямуни насчитывается 550 его перерождений: 83 раза он рождался святым, 58 раз царем, 24 раза монахом, 18 раз обезьяной, 13 раз купцом, 12 раз курицей, 8 раз гусем, 6 раз слоном, был также шудрой, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т.п. (см.: Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1. С. 183—185).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

61 О совершенствах Абиды дают понятие приписываемые ему Буддийскими книгами эпитеты, каковы например: 1) Теригулеши угей – безначальный; 2) Дагере угей дегеду бурхан – всевышний Бог; 3) Хамок иртынцуйги хубилгаксан – зиждитель всех миров: 4) Тоголаши угей галабуди убур деген хуриаксан – вмещающий в себе бесчисленные века; 5) Хамок айладакчи, хамоги уйледукчи бугет – всевидящий, вся действующей; 6) Буини цацаргу-лакчи, хамоги болбасоргулакчи – насадитель добра и виновник всякого бытия; 7) Хотолойги барикчи, хамоги эркедор-ен хуриакчи – все содержаний и всевластно своею объемлющий и проч. К тому, для доставления понятия о Боге, делаются разные применения к зримой природе. Манин намтар особенно изобилует ими. Там встречаем следующие апотегмы: Легче исчислить звезды небесные, нежели определить свойства Божие – бурхану чинари тоголан улин улу чидаю. Удобнее по атому разложить всю землю – ниджигет, ниджигет-ер цум бурине, нежели постигнуть премудрость Божию – бурхану эрдем билыги. Можно перечесть капли 12– летнего дождя – арбан хоир джилдор ороксан хурейги, но не достанет ни у кого сил, чтобы определить меру благотворительности хотя одного из шести священных слов – мани еце ниген усугун ачи ту-сейги тоголаху. Кто в состоянии исчерпать воду морскую, всбросить на воздух капли ее и перечесть их – гадагаду далайн осуй-ги цум бурине дегекшиде цацогат, ниген осун дусул болган тоголан чидаю? Но пусть и найдется такой исполин; однако же и ему не удастся никогда определить свойства Шакшабадов. См. Мани Гам. и Манин нактар. 62 Читателям, желающим поверить сказания наши об Абиде и его свойствах, рекомендуем: 1) Абидейн шингот, 2) Абидейн намтар, 3) Дотогаду ном. Последняя из сих книг считается таинственною и Буддисты очень дорожат ею. 63 В Манин намтар, между прочим сказано: Абида бурхан хорин табун тариалангун орон убур деген хуриан т. е. вмещает в себе самом 25-ть райских мест. 64 . Г. Васильев, из сочинения которого заимствуем сказание о Шигемуни, говорит: «слово Будда в первоначальном своем значении не имеет в себе ничего божественного», это просто значит – мудрый (Кит. шэн), и ни при жизни, ни в ближайшая времена после смерти, Шакьямуни, при всем почете, которым он пользовался, на мог иметь бòльших претензий. Будд. ч. 1. стр. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Некоторые из предреволюционных болячек действительно исчезли. Скажем, сейчас нет такой бумажной канители, когда каждую проповедь надо было согласовывать, в двух экземплярах, заранее у благочин­ного. С Церкви сняты полицейские функции: выискивать сектантов, разбираться в причинах развода, устанавливать вину: кто изменил первым и т. п. Эта консисторская обыденность ушла, но то, что при­шло на смену, тоже не всегда вызывает восторг. Например – кошмарный обвал уровня богословской культуры и образования даже в духовенстве и монашестве… Но это частности, конечно. Более серьезно то, что сегодня со страниц церковной и наипаче околоцерковной печати нередко раздаются призывы «принять меры» против каких-то человечес­ких действий или убеждений, расходящихся с православ­ным верованием. Но если человек, только что сам вышедший из тюрьмы, требует посадить всех остальных, это означает, что заключение он пережил не по-христиански. Страдание не обострило его совесть. Единственный светлый признак в этом отношении – это принятие «Основ социальной концепции» на Соборе 2000 года.   4 Приоритетная цель создания еврейских школ в России видится евреям в «облегчении адаптации ребенка при эмиграции на историческую родину»; 87 процентов общеобразовательных еврейских школ считают эту задачу самой важной (см. Собкин В. Еврейские школы в Москве (по материалам экспертного опроса)/Вестник еврейского университета в Москве. N.3. М.,-Иерусалим, 1993. сс. 20–21). 5 Из воспоминания экскурсовода Эрмитажа: «У Мадонны Бенуа. Группа из Москвы. – Вот вы тут говорили о трагическом будущем этого Младенца. А что с Ним случилось? – Когда Он вырос, Его распяли. – А, спасибо». «А скажите, почему эту Мадонну всегда делали с маленьким мальчиком и никогда с маленькой девочкой?» (www.litera.ru/slova/razumovskaya/metrazh.html). 7 См. Корнев В. И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1987. Сс. 186–187. Или: «Проповедники индуизма неоднократно увлекали верующих в свои храмы, буддисты жаловались властям, и те силой возвращали колеблющуюся паству и ее подношения в буддийские монастыри» (Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 346). «Представители буддийских толков, не согласные с царским пониманием слова Будды, вернее, несогласные с буддийскими наставниками царя, выселялись из монастырей и лишались его расположения в соответствии с Сарнатхским колонным указом» (Там же, с. 426). Из современности: согласно закону Монголии 1993 г. «Об отношенииях между церковью и государством», «государство обеспечивает господствующее положение буддийской религии в Монголии» (ст. 4,2), «пропаганда какой-либо религии, организованная из-за границы, запрещается» (ст. 4,7) «запрещено проводить деятельность, чуждую традициям и обычаям монгольского народа»! (ст. 7,5) (см. НГ-религии 21 мая 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

[Кобэн, чаще Мёэ; полное имя Мёэбо Кобэн; величание Тоганоо-сёнин] (1173, п-ов Кии, совр. префектура Вакаяма - 1232, Тоганоо близ совр. Киото), япон. мыслитель, сторонник возрождения буддийской общины и обновления учений «старых» буддийских школ, один из знаменитых монахов-проповедников в Японии в XIII в. Происходил из воинской семьи, рано осиротел, воспитывался в храме Такаосандзи в окрестностях Киото, где изучал «тайное учение» школы Сингон. Учился в храме Ниннадзи в Киото, в г. Нара освоил учения Кэгон и др. школ; монашество принял в 1188 г., а в 1193 г. прошел полное посвящение в «тайное учение». К. много странствовал в горах, обычно на п-ове Кии, ведя жизнь «отшельника» (тонсэй); сохранилось изображение К., сидящего в созерцании в лесу, в развилке ветвей большого дерева. В одном из посланий К. обращается к острову у берегов Кии как к живому существу и описывает весь мир как вселенское «тело закона-Дхармы». К. старался следовать примеру Будды Шакьямуни (япон. Сякамуни), в частности тем джатакам, где Будда в прежних рождениях жертвует собой ради спасения страдающих существ. Также К. почитал бодхисаттву Буддхалочану (япон. Буцугэн), отождествляемую с царицей Махамайей, матерью Будды; в сочинениях он обращался к ней и как к своей матери. В 1196 г. К. перед изображением Буддхалочаны отрезал себе ухо, чтобы стать «нелюдем» (япон. «хинин»), т. е. одним из япон. «неприкасаемых» (к ним причисляли преступников, искалеченных по приговору суда, а также увечных, больных заразными болезнями, нищих, лицедеев и др. людей, считавшихся носителями скверны в традиции синтоизма). Возможно, К. т. о. хотел преодолеть ложное различение «чистого» и «нечистого»; он проповедовал для «нелюдей» и призывал мирян заботиться о них. В 1203 и 1205 гг. К. планировал отправиться в Индию, на родину Будды; по преданию, этот замысел не удался, потому что божество святилища Касуга явилось ему и запретило уезжать. В 1206 г. К. по распоряжению отрекшегося государя Готобы-ина восстановил небольшой горный храм недалеко от Такаосандзи в местности Тоганоо (храм Кодзандзи) и стал его настоятелем. Здесь К. проповедовал; слушать его собирались и нищие, и столичные придворные. После смуты 1221 г. К. основал жен. обитель Дземмёдзи для вдов мятежников; он давал наставления женщинам и проводил посвящения. С 1191 по 1231 г. К. вел дневник, куда записывал свои сновидения: в них он переносился в Индию и в чудесные небесные миры, видел будд, бодхисаттв, праведников из буддийских преданий.

http://pravenc.ru/text/1841590.html

Одновременно, вместе с данным декретом, после подробного анализа, согласно положению канона 322§2 УТВЕРЖДАЮ УСТАВ этого Сообщества, содержащий 22 положения, прилагающиеся к данному декрету. Брешия, 11 июля 2007 года, Подписано: Епископ – Джулио Сангвинетти Канцлер диецезиальный – о. Марко Альба» . На первый взгляд всё приведённое выше вполне правильно и действительно соответствует древней христианской традиции. Но это только на первый взгляд. Если посмотреть глубже, к сожалению, всё совсем не так. Приведём слова одной из участниц конференции «Что есть истина?», проходившей в Школе высшей социальной психологии в Варшаве в 2008 году, – Малгожаты Завадка (Malgorzata Zawadka). Идейным лидером этой конференции был упомянутый выше о. Лоренс Фримен. «Конференция была очередной встречей духовных лидеров различных вероисповеданий, в которых о. Фримен участвует по всему миру. Представляемая на конференции книга “Доброе сердце” (“The Good Heart”) является записью лондонского семинара Джона Мейна с участием Его Святейшества Далай-Ламы в 1994 г. «Встречи этого рода происходят из веры в утверждение, что существует универсальная истина, лежащая в основе всего и доступная всем религиям. Эта истина может проявится тогда, когда говорящие готовы отказаться от стремления к её исключительности… Не в декларировании, а в поиске истины мы познаём освящение», – пишет в этой книге о. Фримен» . «Может быть, – рассуждает дальше М. Завадка, – мир приходит к такому пункту, в котором дальнейшее познание истины уже невозможно без взаимного понимания религий и культур?» А вот слова ещё одного участника этой конференции Славомира Цабадзевски (Slawomir Cabajewski, WCCM, Warszawa). «Медитация, – как подчеркнул о. Лоренс, – учит нас быть здесь и сейчас, учит нас простоте, а этот путь ведёт нас к Царствию Божьему. Сядь в тишине и с вниманием мысленно повторяй слово-молитву. Сосредотачивайся не на значении слов, а на их звучании. Когда возникает невнимательность, мягко возвращай внимание к повторению слова. Это всё. “Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, – сказал Христос, – что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл то младенцам” (Мф. XI, 25)… Отсутствие концептуализации и простота делает так называемую медитацию универсальным методом, характерным не только для религии Дальнего Востока (как часто можно услышать), но и для христианства. Её использовал как исторический Будда Шакьямуни, так и раннехристианские отцы-пустынники» .

http://bogoslov.ru/article/2215294

Будда Амитаба в своих трех телах называется: в дармакайе – Амитаба, в нирманакайе – также или «имеющим неизмеримый свет», в самбокайе – этим последним именем. В последней форме он – податель долгой жизни. Изображение Амитабы, как Будды, как упомянуто, рисуется с красным цветом тела и темно-красной монашеской одеждой; в сложенных на груди руках он держит синюю милостынную чашку. Встречается он также с дарма-чакрамудра. Как «податель долгой жизни», он изображается в сидячем положении и держит вместо милостынной чашки золотой сосуд с амврозией, из которого иногда вырастает небольшое дерево; он увенчан короною и носит длинные синие волосы, ’ которые спускаются до плеч, золотое украшение, длинный шарф вместо верхней одежды и темно-красный передник; цвет тела красный, по большей части – огненно-красный. «Бхаисхаджиягуру (Вайдурьяпрабараджа) есть имя одного изображения Будды, которое так же, как изображение Амитабы выступает за пределы ламаизма и так же высоко почитается в Китае и Японии, как в Тибете и Монголии. С Амитабою и Гаутамою он составляет весьма почитаемую и любимую троицу. Часто он изображается со своими восемью спутниками или, как называет их Позднеев, своими хубилганами, тогда это – ряд фигур будд, среди которых председательствует Шакьямуни. Он – бог медицины и, как говорит Уоддель, «почитается почти как фетиш». Его культ очень древен, так как он, как упомянуто, находится также в Китае и Японии, но происхождение его еще не выяснено. 3. Бодисатвы Изображения бодисатв относятся к самым трудным фигурам северной буддийской мифологии. Они бывают в простых и сложных формах. Простые формы, в тоже время древнейшие, представляют их стоящими или сидящими, двурукими, увенчанными короной, с богатыми украшениями, длинным нижним платьем и шалеобразной накидкой. Атрибуты, которые они держат, это – лотосовые цветы, на плодовместилище которых лежит какой-нибудь один точно определенный атрибут: чиндамани, меч, книга, солнце, колесо и т. д. Другая отличительная особенность их, это – видимое в короне изображение ступы или Будды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

…Дхармакирти во второй главе «Изложения достоверных способов познания» занимает очень твердую и четкую позицию по этому вопросу. Дхармакирти обсуждает один из стихов, где говорится, что под «полностью просветленным» понимается «ставший» совершенным. Само используемое здесь слово «ставший» свидетельствует об отсутствии веры в вечное и абсолютно совершенное существо. Будда Шакьямуни стал полностью просветленным благодаря причинам и условиям, в процессе обучения и становления. Вот почему было выбрано слово «ставший». Такова позиция буддистов в этом вопросе » 214 . То есть, речь не идет о том, что какое-то учение истинно, а иное – ложно. Далай-Лама просто учит тому, что кому-то больше подходит монотеизм, а кому-то – буддизм. Все это связано со склонностями, темпераментом и воспитанием людей, а никак не с объективной истинностью или ложностью тех или иных воззрений. На первый взгляд – очень красивая идея суперэкуменизма, но такой подход выносит за скобки само понятие истины. Ведь мы можем с таким же успехом сказать, что тот же сатанизм или религиозные культы с человеческими жертвоприношениями тоже соответствуют темпераменту и мировоззрению каких-то людей, с их точки зрения – эти культы позволяют человеку самосовершенствоваться, помогают добиваться поставленных целей и т.п. Естественно, буддист, как и христианин, не согласится с подобным утверждением, так как развивающее учение не может быть основано на причинении страданий другим людям или на сознательном культивировании низменных инстинктов в человеке. Но если истинной целью человеческой жизни является не просто развитие в себе сострадания и других благих качеств, а восстановление утраченного единства в любви с Богом Творцом – буддизм, отрицающий Его существование, является одним из ложных учений, ведущих человека в неверном направлении. Поэтому для того, чтобы действительно найти верный путь духовной жизни, нужно искать истину о нашем предназначении. Без поиска истины мы будем обречены на выбор пути, подходящего не просто под наш темперамент и какие-то склонности, но и под наши страсти и привычки, с которыми так не хочется расставаться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Важнейший из них состоит в том, что гадающий опутывает мысль вопрошающего массою вопросов, совершенно не относящихся к делу, после чего раскрывает книгу судеб и дает по ней ответ на желанный вопрос. В некоторых случаях гадают при помощи столика. Для этого лама садится на землю, причем в одной руке держит книгу, а другую кладет на столик. После более или менее продолжительного чтения столик, подчиняясь будто бы влиянию руки, сам собою начинает двигаться и бросаться в разные стороны (на самом же деле он вращается посредством нитки, привязанной к его ножкам). Смотря по тому, куда и как упал столик, лама угадывает требуемое. Если указания столика неопределенны, тогда прибегают к помощи стрелы. Жрец ставит эту последнюю острием на ладонь, слегка придерживая её пальцами и в то же время читая что-то по таинственной книге. Стрела якобы сама по себе начинает двигаться и стремится вырваться из рук. Тогда или дают ей свободу, чтобы её полет открыл искомую тайну, или же заставляют её написать эту тайну на песке. Из всего сказанного о ламайстве видно, что, будучи извращением буддизма, оно в этом своем виде является как нечто невозможное. Вся жизнь ламаита опутана массою суеверий и самых нелепых обрядов, благодаря которым опытные ламы пользуются безграничным влиянием на простой непросвещенный народ. В глазах последнего они являются как боги низшего разряда, и последователи Шакьямуни относятся к ним не только с уважением, но и с благоговением. Даже в том случае, если лама ведет зазорную жизнь, он не теряет уважения к себе со стороны язычников. В книге Улигерун-далай (море притчей) находится такого рода поучение: «Всегда смотри на ламу, как на перерожденца Будды; не соблазняйся, если заметишь за ним что-либо худое; думай, что тебе так показалось, ибо лама, если и делает, по-видимому, что-либо худое, то единственно для испытания твоей веры. Так и всесовершеннейший Будда принимал на себя вид волка, льва, дракона и т. п. для испытания своих учеников». 3 Рассмотренные нами языческие религиозные системы, шаманство и ламайство, представляют собою главное противодействие успехам евангельской проповеди среди сибирских инородцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внезапно между нами оказался доктор Какусанда с Цейлона. Несколько дней тому назад мы познакомились с ним в доме Сомадевы. Будто его кто прислал и будто он спешил, чтобы вовремя успеть: он был весь запыхавшийся. Тотчас он подошел к мертвому телу, нагнулся и заглянул в лицо. Затем встал, повернулся к нам, воздел руки и выкрикнул: — Отравлена! Отравлена! Эти проклятые европейцы травят нам и души, и тела. Они хотят нас изничтожить. О будда Шакьямуни, избавь нас! Затем доктор вынул записную книжку и стал что-то писать. Бхикшу Кумара приблизился к доктору и будто стал его умолять о чем-то. Глянул на него доктор косо, ведь они несколько дней назад сильно поспорили о вере, и молча продолжил писать. Наконец написал еще одну бумагу и передал ее Кумаре, слегка поклонился всем нам и быстро удалился. Тогда тело положили на зажженные дрова. Мертвое тело только обгорело, а огонь уже погас. Собрали мы горсточку–другую пепла, Раме Сисодии на память, и затем тело столкнули в реку. Ах, жалкая жизнь без надежды и страшная самсара без исхода! Когда мы вернулись в Бомбей, воевода Рамачандра десять дней подавал пинду за умершую Катьяяни. Хотя помолвка между его дочерью и Арджуной расторгнута, он говорит, что считает себя сродником дома Сисодиев навсегда. А сродник должен подавать пинду за умершего сродника. Нашего сына Ануширвану я не захотела взять на этот раз. Слишком страшно для него, столь юного, видеть мертвое тело. Оставила я его в доме воеводы Рамачандры с любезной госпожой Рамачандра и ее дочерью Мирабай. Я заметила, что Ануширвана любит разговаривать с Мирабай. Кланяется тебе и почитает тебя Индумати Сарала Метра пишет из Лондона редактору «Индийского зеркала» Мне кажется, что этот Божий мир еще достаточно широк для порядочных людей и слишком тесен для непорядочных. Тесным стал этот мир и для мадам Глэдис Фаркхарсон. Перебегать с континента на континент для нее такая же обычная вещь, как для честного лондонского труженика ездить из Сити в Уимблдон. И поскольку она в связи со своей недавней бунтарской деятельностью в Индии пыталась перед судом примазаться к нашей Индоевропейской школе, больше известной как школа Митриновича, то все мы не пожалели сил, чтобы сбросить вуаль с этой таинственной особы. Очень мало смогли мы узнать о ней в Англии, но многое узнали от наших друзей из Америки. И просим Вас любезно опубликовать эти сведения в Вашей уважаемой газете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Редкое упоминание веры в буддистских текстах, обычно презентующих свое учение как «знание»: «Благодаря ВЕРЕ приобщаются к Законоучению» (Нагарджуна. Драгоценные строрфы. 1,5. Цит. по: Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 193). 39 Наги – химеры с туловищем змеи и головой человека, живущие в подземном мире и отличающиеся мудростью. 40 Я когда-то пошутил так. А потом иркутская журналистка Ольга Лычак подхватила эту шутку. Вот итог ее «эзотерического» изучения истории религий: «Страничка кураеведения. Имя Андрей некоторые европейские специалисты считают производным от герм. andere - другое, т.е. человек, помогающий раскрыть иное, истинное " я " . В фамилии Кураев дальневосточная традиция усматривает сокращенный вариант от Сакураев, т.е. совершенный цветок. Ближневосточная же традиция утверждает, что фамилия эта восходит к известному арабскому кур " ан и связывает ее с древним суфийским пророчеством о том, что в отдаленном будущем появится среди книжников человек, в совершенстве владеющий искусством чтения и толкования Священных текстов. Литература об о.Андрее Кураеве необычайно многообразна. Мы приводим лишь несколько вполне корректных высказываний. «Все, что делает Кураев - образец для самураев» (Бусидо). «Ежели все мудрецы мира скажут " созидай " , и только один Андрей Кураев - " разрушай " , то разрушай не колеблясь, ибо разрушение Андрея Кураева есть созидание.» (подлинный перевод Талмуда). «о.Андрея смело уподоблю хирургу, вскрывающему язвы духовные» (Козьма Прутков). Коль в руках вы не держали мудрых книг отца Андрея, то включайте телевизор - там, на фоне передач,   душегубных, душевредных вдруг предстанет рыцарь веры, сокрушающий сектантов острым словом, как мечом.   Только будьте осторожны, есть одно на нем заклятье: те, кто лик его увидит, сознают ненужность слов,   вневербально постигая, как какие-то буддисты, мир огромный и чудесный, суть которого - любовь. " Слово об отце Андрее " (Эту «страничку» я получил по электронной почте 14 февраля 2002). 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010