Раскольничий съезд прошлого года был самым чреватым по своим постановлениям. Находя поддержку в большой печати и сочувствие в обществе, представители австрийской секты, от имени якобы всего угнетённого раскола, смело в течении всего истекшего года вели агитацию с целью добиться предоставления расколу церковных прав, наравне если не с господствующею церковью, то хотя бы с инославными исповеданиями. Возвещённый правительством „новый курс“ во внутренней политике как нельзя более окрылил духом расколовождей, высоко ныне поднявших свою голову. И они оказались правы в своих ожиданиях новой эры в своей церк.-бытовой жизни. Высочайший указ 12 декабря „о наилучшем устройстве государственного порядка“ § 6 возвестил „о неуклонном душевном желании Его Величества охранять терпимость в делах веры и подвергнуть пересмотру узаконения о правах раскольников, принять ныне же в административном порядке соответствующие меры к устранению в религиозном быте их всякого, прямо в законе не установленного, стеснения“. Этот знаменательный акт Высочайшего всемилостнвейшего волеизъявления заставил весь расколо-сектантский мир радостно встрепенуться. Духовные руководители и наставники всех толков – не только в расколе, но и в сектантстве – поспешили обсудить свои религиозные нужды и заявить о них правительственной власти. Во время истекших святок всюду происходили многочисленные и оживлённые собрания и совещания русских диссидентов, и посланы разные ходатайства в Петербург. Старообрядцы избрали Москву для своего совещания, которое происходило 30 декабря на Рогожском кладбище. Сюда прибыли известные в расколе представители поповства, во главе с председателем, „всероссийских съездов“ г. Сироткиным, купцом нижегородским. Здесь же находился и глава беглопоповского согласия – купец Бугров. На собрании присутствовал раскольничий архиерей Иннокентий Усов. Совещание было шумное и широковещательное. Сначала установлены были нужды, общие для всего раскола старообрядчества. Здесь соглашение произошло без особых споров и затруднений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но все эти признаки вовсе не имеют того значения, какое придают им увлекающиеся дарвинисты. Что касается надглазных бугров, то их значительное развитие почти в той же степени свойственно и черепу современных австралийцев, на котором мы видим очень резко выступающие надглазные бугры и очень явственно срезанный лоб. Принимая во внимание то значительное разнообразие формы черепа, которое представляют современные человеческие расы, мы можем пройти молчанием остальные будто бы обезьяньи признаки первого ископаемого черепа неандертальского типа. Скажем только несколько слов о ёмкости. Сначала все были поражены малой ёмкостью того черепа, о котором идёт речь. была определена приблизительно в 1230–1240 куб. см., однако же, теперь стало известно, что среди ныне живущих людей в отдельных случаях попадаются черепа ещё меньшей ёмкости. С другой стороны, уже теперь найдены человеческие черепа несомненно делювиального периода, по своим анатомическим признакам того же неандертальского типа, ёмкость которых не только превосходит среднюю ёмкость черепа современного европейца, но ещё к тому же, если принять во внимание рост всего человека, представляется прямо поразительной. Всё это говорит о том, что неандертальская находка нисколько не подтверждает теории дарвинистов. Отметим теперь наиболее характерные данные XX века, касающиеся останков человека неандертальского типа. В самые последние годы были произведены в Южной Франции, в долине р. Везеры, притоке Дордони, раскопки. Здесь, близь Ле Мустье, в департаменте Дордони, и близь Ла Шапель, в департаменте Коррезы, были, между прочим, найдены погребёнными в пещере приблизительно 16-летний подросток и приблизительно 80-летний старик. Оба они по ряду признаков (у подростка только не успели ещё развиться надглазные бугры) представляют собою, по своему черепу, неандертальцев. При этом весьма любопытно отметить, что черепа этих неандертальцев оказались не только не малоёмкими, но, наоборот, очень ёмкими. Череп старика, сохранившийся вполне (за исключением пробоины с левой стороны) даёт, по разным измерением, 1600–1800 куб. см. ёмкости, т. е. по своей ёмкости, во всяком случае, превосходит средний череп современного европейца. Неудивительно, что даже защитникам животного происхождения человека приходится теперь признать, по примеру Декуорса, что и делювиальные люди неандертальского типа были „богато снабжены мозговым материалом для всех обычных потребностей, применительно к современной мерке, или, что в данном отношении „нельзя указать никакой черты низшей эволюционной ступени” (Duckworth, стр. 37, 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

В длинной и большой лодке нас, пассажиров, было трое; на веслах сидело четверо арабов. Слегка покачиваясь, мы отделились от пристани, и по мере того как расстояние между берегом и лодкой становилось значительнее, взмахи волн непропорционально быстро увеличивались. В лодке, наконец, сидеть было невозможно: она становилась почти вертикально, грозя перевернуться. Мы цеплялись за борта, за скамьи, волны подхватывали лодку, плескали через борт и наша утлая посудина буквально ныряла. Шум пенящегося моря и скрип весел заглушали наши взаимныя жалобы на неудобства переправы. С большим трудом лодченка достигла парохода. Как приятно было после арабского царства очутиться на русском пароходе, в обществе русских моряков! На пароходе было, однако, тоже неспокойно; чуть забудешься, встанешь – тотчас с ног валит, и невольно садишься к кому-нибудь на колени. Пароход зашипел, откашлянулся и дал третий свисток; подняли якорь и панорама Яффы скоро стала удаляться от нас. Укачиваемые крупною зыбью, мы плыли на север к Кайфе, Акке, Саиду и Бейруту, до которого считается 135 миль. Невдалеке от парохода однообразно тянулась длинная полоса безлесных песчаных бугров. Было уже темно, когда над буграми замигал огонек Кармельского маяка. Берега Сирии и Палестины – одни из самых неудобных для мореходства. Не говоря уже об отсутствии тут хороших портов, одни подводные скалы чего стоят! Камни, вечно оглашаемые плеском разбивающихся волн, группируются около Бейрута почти в таком же количестве, как и близ Яффы. Отрадно, что в Бейруте принялись уже за устройство столь необходимого здесь порта. Он строится французской компанией. Работа кипит; буксирный пароход то и дело тащит баржи, обильно нагруженные камнями, для образования фундамента будущего мола. Сильно накрененная баржа быстро высыпает камень, чтобы идти за новым грузом. Бейрут – это всесветный поставщик фруктов, преимущественно апельсинов и лимонов. Масса их идет к нам во внутреннюю Россию через Одессу. Город опоясан широкой лентой фруктовых садов. Отправка фруктов – дело сложное, требующее особенного искусства. Один немного испорченный экземпляр может сгубить целый ящик. Недаром же бейрутцы няньчатся с фруктами точно с малыми детьми, тщательно обертывая каждый апельсин в непроницаемую бумагу и составляя целые ящики и горы таких свертков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. Покров Милосердия. Она обведена красной стеной, звеньев в 20 как длины, так и ширины. В ограде два двора, с храмами, довольно богатыми; в главном из них седалище для кутухты и множество украшений, пожертвованных проезжими чиновниками; кумиренные здания с востока и запада отделены жёлтой стеной от двух длинных флигелей, в которых живут ламы. Кумирня сложена из большого и длинного кирпича; пол и крыльца устланы квадратными кирпичами и длинными камнями; во всём китайская архитектура. В кумирне есть тибетский Ганьчжур и Данчжур, да книги три, или четыре заклинаний на монгольском и маньчжурском языках. Штатных лам, получающих жалованье, до 20. – Отправившись со станции, мы начали переезжать ряды холмов, составляющих здесь особую систему; промежуточные лощины большею частию песчаны и каменисты; не смотря на то, растительность здесь лучше и зелени больше, чем в прежних гористых местах. Последняя лощина наполнена теми камнями, обточенными самой природой, которые правильным расположением своим обманывают глаза путника, представляясь ему развалинами древних зданий. Отсюда дорога поднимается на небольшой хребет, уставленный множеством обо. С него мы спустились на необозримую равнину и простились, по крайней мере, на неопределенное время, с царством пустынных холмов; душа радовалась, когда впереди открылось ровное место, волнуемое только плоскими увалами; пустыня гораздо сноснее на ровной степи, чем в неисходимом лабиринте каменных и песчаных бугров. К станции равнина несколько склоняется, а потом опять поднимается, так что станция остаётся в углублении. Место её еще издалека заметно по полосе зелени. Она называется Тугурик. Близ неё солончак, который образует среди окружающих его увалов круглое углубление. Озеро с трёх сторон окружено высокими песчаными буграми, покрытыми буддарганой. Вход к озеру открыт только с одной стороны; он покрыт зелёной травой. – Здешней станцией, предположительно, оканчивается Гоби; дальнейшие станции находятся в Халхе, в ведомстве И-чжуань-дао, пребывающего в Сайр-Усу.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

– Вода здесь до крайности дурна на вкус и запах. – К полудню сделалось так жарко, как мы ещё не испытывали в дороге; воздух был тих и удушлив. Поднявшись со станции, мы начали объезжать восточный мыс Цзисхунгора; дорога сначала была ровна и жар сменился прохладой; но вслед за тем мы вступили в бесконечное море песчанистых холмов и бугров, пересекаемое долинами дересу; почва изрезана огромными пластами камней, кварцевого образовала. Со ската на скат, с бугра на бугор, мы поднимались всё выше и выше, и чем дальше, тем глуше делались пустынные дебри; среди мёртвых высот не на чем было остановить взгляда; только приближаясь уже к станции, на главном из здешних холмов показалось обо; эта простая груда камней радует путника, показывая присутствие живых существ. Здесь нагнал нас чжангин станции верхом на верблюде; он ездил в соседние кочевья, с намерением занять для нас лошадей и верблюдов, но и там, как на его станции, почти весь скот пал; потому что от бездождья и сухой погоды, продолжавшейся уже несколько недель, на почве не было ни былинки для скота. От холма с обо мы поворотили налево и через ложа сыпучего песка доехали до станции Хирамухор 49 . С вершины ближнего холма кругом видны только песчаные горы, холмы и бугры; на севере из-за холмов показывается песчаная полоса от востока на запад, в виде широчайшей реки; песчаные лощины кажутся озерами чистой воды. Возвышение почвы к северу и северо-западу всё ещё заметно продолжается. Станция расположена среди холмов, на берегу песчаного ложа, которое прорезывает их с юго-запада на северо-восток. Почва повсюду песчаниста и мелко-камениста; не вдалеке от станции, в ложе, вырыты два колодца; вода в них хорошая. На юго-запад от станции, по берегу того же ложа, небольшая долина завалена таким множеством костей павшего скота, как будто они скинуты сюда с целого аймака; тут лежали остовы коров с уцелевшими головами, бараньи лопатки, огромные кости верблюдов и остовы лошадей с полусгнившими седлами; хищные птицы мало поживились падалью; им остались только головы, да копыта; всё прочее съедено самими монголами.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Когда смотришь к помянутому хребту, в котором один гребень называется Судр, видишь бесчисленное множество песчаных куч, бугров и холмов, как будто огромное кладбище, усеянное могилами. На всем этом пространстве могло поместиться великое множество израильтян, как в небольшой долине Лейпцигской могли сражаться многочисленные полки России, Австрии, Пруссии и Франции. Но чем питался здесь этот избранный народ? По всей вероятности, тем скотом, который он вел с собой из Египта и для которого не было тут ни достаточной пажити, ни воды. В Св.Писании сказано, что израильтяне по переходе через море три дня шли по пустыне Сур и не находили воды ( Исх. 15:22 ) Стало быть, тогда не перепадали дожди, хотя был месяц март и все здешние ложбины были сухи. Правда, в Ер-Рахийском хребте есть родник воды, который бедуины называют Тасе-Судр, т.е. чаша или водоем Судрский, и от которого вся ложбина именуется так же Судр, напоминая тем библейскую пустыню Сур. Но этот родник скуден водой; и евреи, как видится, не знали его. Что же они пили? Надобно думать, что у каждого из них был запас воды из Нила и из Аюн-Мусовских ключей. Иначе они могли бы от жажды помереть в пустыне Сурской. Тут и я мучился, как евангельский богач в аде. Хотя в кожаном мехе моем и была холодная вода, но такая соленая, что более возбуждала, нежели утоляла жажду. Соль просачивалась сквозь мех и оседала на нем. Ни апельсины, ни лимоны не услаждали моей горячей и огоркшей гортани. К довершению злострадания, дул палящий ветер с запада; к тому же верблюды медлили на ложбинах, жадно ощипывая кочки и бросаясь в стороны за одной приятно пахучей травкой, которая составляет их лакомство. Медлительность и прожорство их в пути выводят из терпения. Начнешь побоями удерживать своего горбуна: гневается хозяин его, сердится и он. А верблюд под переводчиком моим во всю дорогу ревел, невесть от чего. Крик его надоел всем нам. Ибрагим вздумал проучить его. Как же? То пустится на нем вперед, то вернется назад, то рыщет в ту да другую сторону дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вот это странно! На сайте Русской Линии пожалуйсто - долгое время один форумчанин подписывался точно так. Пару месяцев назад он по каким-то причинам сменил свой ник на " русского сталиниста " , но содтржания своих запредельных креативов ни чуть не сменил. Публицист Александр Елисеев себя тоже не раз называл стилинистом. А он вроде православный. Их пруд пруди по всему российскому интеренету. Зачем автор говорит прямую неправду? 19 ноября 2009г. 06:27 Автор явно ставит государство выше заботы об участе душ людей умиравших некрещенными и вне Церкви во все те годы. Какой смысл сохранять государство если это ценой бессмертных человеческих душ? прохожий 19 ноября 2009г. 07:28 Сергей Виленев написал: " зато ДО БЕРЛИНА! ДОШЛИ! Это вот " зато " - для чего оно? Отберут,что ли Калининград и Карелию, если покаемся? " Больше того - Берлина уже давно у нас нет. И не только его, но и Украины и Белоруссии. Так что стоит задуматься - к чему на самом деле привела эта советская эра. Правильнее говорить не " мы дошли до Берлина " , а " нам сильно повезло что мы этой коллосальной ценой, совершенно неприемлемой, вообще выжили " прохожий 19 ноября 2009г. 08:19 Наталье Малышевой: Мне кажется не надо пинать слишком Отца Максима за его желание сохранить миролюбие с тем с кем он считает нужно. Это тоже очень важно. Вы замечательные комментарии написали, но Отец Максим сделал неоценимо самое важное - он полностью опроверг в общем единственные фактологические моменты статьи. Всё остальное это в общем пьянообразный поток эмоций, как Вы хорошо подметили, и действительно не стоит далее пререкаться с этим автором. Просто не стоит того. По-моему статья может произвести впечатление только на очень узкий круг уже ангажированных его сторонников. Петр З., Москва 19 ноября 2009г. 12:46 Прискорбно сползание одной из сторон дискуссии на уровень, декларируемый в совпрошлом словами " Таким не место (в нашей академии (в нашем институте, в нашей школе, в нашей стране)) " ... Бугров Владимир, Владимир 19 ноября 2009г. 14:18

http://bogoslov.ru/article/505319

Глагольев 2 . Дай мне денег, я опять поеду! Давай сейчас! Сейчас давай! Еду! Давай скорей! Я спешу! Анна Петровна . Куда вы так спешите? Успеете! Расскажите-ка нам лучше что-нибудь из своего путешествия… Яков (входит). Готово-с! Анна Петровна . Да? В таком случае, господа, идемте есть! Трилецкий . Есть? Ура-а-а! (Хватает одной рукой за руку Сашу, а другой Глагольева 2 и бежит.) Саша . Пусти! Пусти, сорванец! Я сама пойду! Глагольев 2 . Пустите! Что за свинство? Я не люблю шуток! (Вырывается.) Саша и Трилецкий убегают. Анна Петровна (берет Глагольева 2 под руку). Пойдемте-ка, парижанин! Нечего кипятиться попусту! Абрам Абрамыч, Тимофей Гордеич… Прошу! (Уходит с Глагольевым 2.) Бугров (встает и потягивается). Пока дождешься этого завтрака, так весь слюной изойдешь. (Уходит.) Платонов (подает Софье Егоровне руку). Вы позволите? Какие у вас удивленные глаза! Для вас этот мир – неведомый мир! Это мир (тише) глупцов, Софья Егоровна, глупцов набитых, невылазных, безнадежных… (Уходит с Софьей Егоровной.) Венгерович 1 (сыну). Теперь видел? Венгерович 2 . Это оригинальнейший негодяй! (Уходит с отцом.) Войницев (толкает Ивана Ивановича). Иван Иваныч! Иван Иваныч! Завтракать! Иван Иванович (вскакивает). А? Кто? Войницев . Никто… Завтракать идемте! Иван Иванович . Очень хорошо, душенька! Уходит с Войницевым и Щербуком. Петрин и Глагольев 1. Петрин . Хочешь? Глагольев 1 . Я не прочь… Я уже говорил тебе! Петрин . Голубчик… Непременно женишься? Глагольев 1 . Не знаю, братец. Захочет ли она еще? Петрин . Захочет! Побей меня бог, захочет! Глагольев 1 . Кто знает? Предполагать не следует… Чужая душа потемки. Ты-то чего так хлопочешь? Петрин . О ком же мне хлопотать, душенька? Ты человек хороший, она такая славная… Хочешь, я с ней поговорю? Глагольев 1 . Я и сам поговорю. Ты молчи пока и… если можно, пожалуйста, не хлопочи! Я и сам сумею жениться. (Уходит.) Петрин (один). Вот ежели б сумел! Святые угодники, войдите в мое положение!.. Выйди генеральша за него, я богатый человек! По векселям получу, святые угодники! Даже аппетит пропал от этой радостной мысли. Венчаются рабы божии Анна и Порфирий или, то бишь, Порфирий и Анна…

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Еще в 1875 году, в речи на публичном академическом собрании, где присутствовали даже некоторые из ваших попов, мы изложили историю приобретения нами для исследований об австрийском расколе большей части Белокриницкого архива 38 . Речь эту мы потом напечатали в «Братском Слове с новыми разъяснениями и дополнениями, и в ней допросчики могли бы, если хотят, найти решение предложенных ими вопросов. Однако не поленимся ответить им. «Воры и принимающие краденое», несомненно, «нарушают законы, изданные верховною властию», как напр. нарушали и нарушают их те раскольники, которые лично крали и крадут попов из церкви Великороссийской, затем все беглопоповцы, принимавшие и принимающие краденых из Великороссийской церкви попов под именем бегствующих – как нарушили его Павел и Алимпий, укравшие митрополита из греческой церкви, а затем нарушают все раскольники австрийского согласия, принимающие краденое австрийское священство, или, что одно и то же, происшедшее от украденного из греческой церкви митрополита. Несомненно и то, что «закон наказывает и воров и принимающих краденое», хотя, к прискорбию, часто бывает, что закон существует и установляет наказание, да не исполняется долженствующими блюсти его и приводить в исполнение, почему нередко заведомые воры и заведомо принимающие краденое остаются не наказанными по закону, как напр. не подверглись и не подвергаются наказанию многие раскольники, промышлявшие и промышляющие кражею попов из Великороссийской церкви, и как не подвергаются наказанию Бугров и все беглопоповцы, открыто принимающие этих краденых из Великороссийской церкви попов, – как не подверглись (во всей силе) наказанию Павел и Алимпий, укравшие Амвросия из греческой церкви, и как не подвергаются никакому наказанию Швецов, Бриилиантов, Боев, Антон Егоров и проч. и проч., не только принимающие, но и распространяющие наследство украденного митрополита под кличкою разных епископов, иереев и дьяконов австрийского поставления. 4 Вот мы ответили на два первые вопроса и, полагаем, ответили правильно, даже согласно ожиданию самих допросчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вместе с экспедицией Ларте провел в 1863 г. три недели на Мертвом море и обратил особенное внимание на геологическое различие западного и восточного берегов моря. Западный берег состоит из круглых бугров серного известняка, тогда как на восточном глазам представляются одни суровые обрывистые стремнины ярко-красного песчаника. Западный берег еще издалека начинает постепенно спускаться к морю рядами круглых вершин, тогда как восточный обрывается в море почти отвесной стеной. Измерения, произведенные экспедицией с лодки, показывают, что и под поверхностью моря местность сохраняет тот же характер – пологого ската с западной стороны и крутого обрыва с восточной, пока оба склона не встречаются в глубине под острым углом. Очевидно, оба берега не могут быть частями одного и того же геологического слоя. По мнению Ларте, вся огромная впадина Иорданской долины с морями Тивериадским и Мертвым, имеющая столь ясно видимую общую ось, образовалась от излома земной коры, происшедшего еще в третичный период существования нашей планеты, причем восточный берег излома надвинулся на западный. Английский геолог Э. Холль подробно разработал эту теорию. Он ездил в Палестину по поручению лондонского комитета «Palestine Exploration fund» в 1883–84 гг. и книга его об этой поездке вышла всего в 1889 г. Вот в кратких словах его мнение о происхождении Мертвого моря. В конце эоценового периода жизни нашей планеты вся северная часть Африки, полуостров Аравия и Сирия находились под поверхностью океана; над волнами его выдавались разве только вершины Синая, да кое-какие из прибрежных гор Красного моря. За это время на дне океана отлегли тысячефутовые наслоения известняка. Охлаждение земной коры заставило ее покоробиться, и вот из океана поднялись материки и вспучились плоскогорья. В местах слабого сцепления частиц и перпендикулярно к направлению сжатия земная кора дала трещины и один слой ее налез на другой. В окрестностях Суэцкого перешейка образовались две продольные ложбины – долина Нила и прииорданская долина Гор. Наползание одного слоя на другой совершилось не сразу, среди общего потрясения, но вернее всего шло постепенно в течение долгого времени, по крайней мере так же медленно, как медленно сжималась земная кора, подвергаясь охлаждению. По крайней мере пласты отложений лишь в самой складке изменили свое направление, кругом же на восток и на запад от нее они сохранили свое первоначальное горизонтальное положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010