Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. А. Бугров. Фотография. Нач. ХХ в. Николай Александрович (1837; Н. Новгород -16.04.1911; там же), беглопоповец , предприниматель, общественный деятель, благотворитель. Дед Б., удельный крестьянин дер. Тоскуйки Семёновского у. (совр. Борский р-н) Нижегородской губ. П. Е. Бугров занимался производством и торговлей валяной обувью и разными подрядами, отмечен высшей наградой крестьянского сословия - «нарядным кафтаном», описан В. И. Далем в рассказе «Дедушка Бугров». А. П. Бугров, отец Б., поставлял в С.-Петербург валяную обувь, занимался хлебными поставками и торговлей лесом, пользовался безоговорочным влиянием в Н. Новгороде, запечатлен в романе П. И. Мельникова-Печерского «В лесах» в образе П. М. Чапурина. Детство Б. прошло в дер. Попово Семёновского у. Оставшись после недолгой семейной жизни молодым бездетным вдовцом, Б. все силы отдал деятельности на пользу старообрядчества и на дела благотворительности, стал признанным главой беглопоповцев. При беглопоповской Городецкой часовне, во многом сооруженной на средства Б., были устроены богадельня на 100 чел. и школа для 300 учеников. В дер. Попово на его средства построили каменную молельню с прекрасной стенной живописью, богадельню, школу и общежитие для учащихся; Б. оказал помощь при постройке беглопоповской церкви в Царицыне (совр. Волгоград). В Н. Новгороде на его средства было устроено кладбище для старообрядцев, приемлющих священство, при к-ром существовали церковь с колокольней, моленная, дома для священников и причта. Б. являлся главным организатором всероссийских съездов беглопоповцев, был председателем 1-го и 2-го съездов (1908 и 1909; Н. Новгород), на 3-м в 1910 г. единогласно было решено избрать его пожизненным почетным председателем съездов. На съездах были приняты важные для согласия решения об устройстве беглопоповских общин, о поиске епископа, об упорядочении внутренней жизни согласия, об учреждении «Всероссийского старообрядческого во имя святителя Николы братства», в разработке устава к-рого активно участвовал Б. Он оказывал помощь и др. старообрядческим согласиям - белокриницкому, поморскому , спасову . В Краснодарском крае потомки казаков- некрасовцев утверждают, что Б. посылал колокола в старообрядческие храмы на Дунае и в Турцию (записано автором в 1987). Б. активно ходатайствовал перед властями о переселении зарубежных старообрядцев на свободные земли Кавказского края (в р-н Сочи).

http://pravenc.ru/text/153547.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

О нем Мельников пишет: «Тогда как более или менее важные чиновники часа по два ожидают (в приемной) выхода начальника губернии, Бугров немедленно впускается в губернаторский кабинет. Там толкует он с начальником губернии о разных делах по подрядам, шутя и балагуря, уступает цены на заготовляемые материалы, берется сделать бесплатно сверхсметные работы и, приобретая таким образом расположение начальника губернии, ходатайствует в то же время перед ним за того или другого раскольника, но всегда заводит о том речь осторожно, стороною. Такие ходатайства угодливого Бугрова имеют весьма сильное влияние на положение дел о раскольниках в Нижегородской губернии; ибо две копейки понижения цен на какую-нибудь поставку генерал-лейтенант князь Урусов считает делом без всякого сравнения важнейшим и полезнейшим, нежели прекращение развивающегося по беспечности его раскола в Нижегородской губернии. Ходатайству Бугрова Семеновские скиты обязаны тем, что губернатор на возобновление их смотрит сквозь пальцы; ходатайству Бугрова обязаны скиты тем, что князь Урусов в 1853 году писал даже о необходимости оставить скиты в прежнем положении; ходатайству Бугрова обязана Городецкая часовня тем, что губернатор, имея в виду Высочайшее повеление уничтожить ее при удобном случае, оставляет ее неприкосновенною. С полициею Бугров действует, конечно, с меньшею осторожностью, чем с губернатором и притом напрямик, т. е. просто дает чиновникам ее годовой оброк, или условную за дело плату. От того полицейские чиновники дозволяют ему иметь школы для обучения раскольнических детей: от того дозволяется ему иметь моленные; от того дозволяется ему в д. Поповой устраивать обители для высланных из скитов раскольниц. Пользуясь таким покровительством губернатора и имея на своей стороне подкупную полицию, Бугров ни мало не стесняется в своих сектаторских действиях. Напрасно преосвящ. Иеремия обращает на него внимание князя Урусова, напрасно преосвященный представляет Св. Синоду о вреде, приносимом Бугровым, напрасно г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Вячеслав, Хабаровск 27 июня 2009г. 00:48 Рим.1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, Вячеслав Рябинов, Хабаровск 27 июня 2009г. 01:07 Бугров Владимир Зачем воспитывать поколение невежд-бунтарей, а потом учить смиряться? Лучше, чтоб они больше знали о сотворении. Рим.1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, Бугров Владимир, Владимир 27 июня 2009г. 23:32 Вячеслав, я тоже за то, чтобы мы не подвергали Св. Писание ревизии в угоду времени и не стыдились проповедовать его. Но если мы будем закрывать глаза на расхождение Св. истории с данными современного естествознания и исторической науки или делать попытки приспособить одно под другое (что делают христианские эволюционисты и научные креационисты), то окажем " медвежью услугу " своим детям.

http://bogoslov.ru/article/417745

Бугров Владимир, Владимир 26 ноября 2009г. 13:07 Добавление: монофизиты, видимо, не различают ипостась и природу именно в православном понимании, а вместо этого под общей природой Пресвятой Троицы подразумевают абстрактное общее, подобно разделённой грехом человеческой природе. При таком подходе каждая Ипостась Бога становится индивидуальной природой. То есть, ставится знак равенства между понятиями ипостась и индивидуальная природа. Потому исповедуемая православными человеческая природа Христа в глазах монофизитов становится ипостасью. Бугров Владимир, Владимир 26 ноября 2009г. 13:50 Пишет вардапет: «Один из основополагающих принципов христианского учения состоит в том, что через вочеловечение Бога человек обожился. Эта истина никогда не сможет примириться с учением о двух природах. Принимая во Христе две природы, мы будем вынуждены исповедовать, что человеческая природа Христа не обожилась, а осталась человеческой». Обожение в Православной Церкви понимается так: человек становится богом по благодати, а не по природе, ибо наша природа тварна. Человеческая природа Христа тварна, значит, не может слиться с божественной природой, в противном случае мы становимся язычниками. Никита, Москва 26 ноября 2009г. 22:03 Конечно, стоит четко разделять православных армян и армяно-католиков. Игорь, Харьков 28 ноября 2009г. 02:08 Уважаемые участники обсуждения данной темы, будьте добры, поясните, пожалуйста, мне, человеку, не искушённому в тонкостях богословия, какое отношение имеет всё написанное в статье и комментариях к ней к вечному будущему верующего человека в свете слов Писания (слов Самого Спасителя): " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит,но перешел от смерти в жизнь " (Иоанна 5:24); " Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную " (Иоанна 6:40)? Спасибо. Никита, Москва 28 ноября 2009г. 21:56 Глубокоуважаемый Игорь! Одному Богу известно, как те или иные богословские тонкости влияют на жизнь и спасение верующего христианина.

http://bogoslov.ru/article/510783

Благодаря заступничеству Бугрова, князь Урусов не только не спешил закрывать керженские скиты, но, наоборот, позволял их перестраивать и достраивать. Распоряжение из Петербурга о закрытии этих скитов и городецкой часовни Урусов просто не исполнил и тем спас единственную поповскую молельню от гибели 1351 . В руках Бугрова были все торговые дела и все старообрядческие связи Балахнинского и Семеновского уездов, – пожалуй, самых раскольничьих во всей России. И эти коммерческие операции, и церковные отношения нижегородских старообрядцев с Петербургом, Москвой, Саратовом со всем Нижним Поволжьем, были под надзором щедрого и доброго, но упорного в делах миллионера. Он помогал всем бедным своего края, широко жертвовал на церковь , школы, благотворительные организации. В 1870 г. Бугров взял на себя все расходы по содержанию нижегородского старообрядческого епископа Иосифа и устроил для него великолепную резиденцию в Керженских лесах 1352 . Не менее щедр был Бугров и в отношении администрации. Яростный противник раскола Н. Субботин едко писал, что " все издержки на покупку местных властей принимает он на свой счет» 1353 . Другим значительным деятелем поповского раскола на Волге во второй половине прошлого века был казанский купец Шестов, который в 1864 г. даже отважился подать митрополиту Филарету прошение, в котором, как и группа других поповцев, просил о восстановлении законной старообрядческой иерархии на началах единоверия 1354 . Наученный горьким опытом гонений и неудач с созданием старообрядческой иерархии, Шестов надеялся на то, что расширение единоверия до сравнительно свободной старообрядческой церкви, связанной с официальным православием, окончательно упрочит дело старой веры и облегчит ее дальнейшее слияние с господствующей церковью и что последняя, со своей стороны, может быть, и начнет в таком случае встречную эволюцию в сторону старого обряда. К несчастью и для старой веры, и для православия, ничего из этих проектов не вышло. Тем не менее, к концу XIX века положение старообрядчества в верхневолжском крае значительно укрепилось и раскол неуклонно рос 1355 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010