В паутине безлиственных крон, В фиолетовых дымчатых красках Лес лелеет предутренний сон Про метельные зимние сказки. Даль синеет зубчатой стеной, Как боец пред решающим шагом. Все вокруг налилось тишиной: Затаилось, задумалось, встало. Только миг — и взорвется покой, И затопит безбрежная зелень Этот тонкий простор голубой И девичью тонкость деревьев. Так и жизнь: краток миг чистоты, Ожиданья, терпений, волнений. Подойдет воплощенье мечты И затопит волною сомнений. Второе стихотворение — позднее, мы точно не знаем, когда именно написанное. Владыка подписал его «Москва — Амстердам», значит, когда летел на самолете. Он летит и пишет: Озерки, как лужицы, В искорках вода, Солнце в блестках множится Речка, как слюда. Там, внизу — оставленный Дел и мыслей рой, Здесь на миг поставлен я Пред самим собой. За окном — безмерная Тайна бытия. Хрупкая, неверная Подо мной ладья. День и час неведомы, Перст судьбы незрим. Распростер над бездною Крылья херувим. А еще — дневники, эпиграммы, сочинявшиеся в поездках, — это так замечательно! Вот эпиграмма из дневника путешествия по Волге со Святейшим Патриархом Алексием, 1949-й год: Благочинному Первого округа (отцу Иоанну Маркову, настоятелю Знаменского храма в Москве): Заветов древних исполнитель В бритье волос и бороды И благочиния рачитель В приходах матушки-Москвы Поник печально. Оком строгим Отныне жалобно глядит И каждым утром кофе черным В молчанье сердце веселит. И нет конца его молчанью, Сомкнулись вещие уста, Но взор соседей с упованьем На них взирает иногда: Как знать, быть может, вдруг улыбкой Он лик свой скорбный озарит И, как в Москве, веселой шуткой Сердцам мгновенье покорит. Сереже Колчицкому: Широкой Волги красотой Он пренебрег, в каюте лежа: Увлекся чтением и спит Студент технический Сережа. От карбюратора до вин Его познаньям счету нет. И не было еще причин Сдержать находчивый ответ. Отцу Алексею Остапову: Москву оставив за кормой, Он дал обет забыть про бритвы, И уж солидной бородой Покрылись нежные ланиты. Ответ — Константину Нечаеву:

http://pravoslavie.ru/65424.html

Ирина Рюрик 7 июля 2014, 14:28 Для Толика Я с батюшкой не спорю, я просто задала вопрос. И кто Вам дал право указывать мне задавать мне вопросы батюшке или нет? И почему Вы считаете необходимым здесь на форуме выкладывать Ваши сексуальные предпочтения – о том какие Вам женщины нравятся, а какие нет? Зачем это и кому интересно? Извините за резкость. Как я уже писала, бритье мужчиной бороды выглядит как-то очень подозрительно. Почему мужчина убирает со своего лица признаки того, что он мужчина? И те признаки, которые даны были ему самим Богом. Именно поэтому, мне захотелось узнать мнение батюшки по этому вопросу. N-a 7 июля 2014, 11:27 Наде (которая написала для Любови): жестоко вы. У женщины не складывается личная жизнь, а вы ее за границу гоните. А действительно, мужчин-то вокруг нормальных мало осталось, остается только и на зарубежных сайтах регистрироваться (где, по мнению некоторых, развращенное понятие у людей). Статью я начала читать с серьезными мыслями, затем " убила " книжка-раскраска )) Но комментарии... При всем понимании возмущения читателей, если так дальше пойдет, гомосексуализм добраться до нас не успеет, людя сожрут друг друга раньше. N-a 7 июля 2014, 11:18 Толику: отчего же, мне очень интересно узнать ответ на вопрос Ирины Рюрик, очень даже животрепещущие вопросы. Что же вы сами высказываетесь, а другим не даете рта открыть. И новая генетическая " теория " очень интересна. Неплохо бы ее напечатать в каком-нибудь издании " очевидное-невероятное " . А вообще: котлеты отдельно, мухи отдельно. Есть заболевание, есть пропаганда. Со вторым надо бороться, первое надо лечить (насколько это возможно). И силу гормонов недооценивать не нужно, люди размножаются не благодаря благим помыслам (ради демографии страны), а как раз из-за этих самых гормонов. И разбираться с проблемами гормонов - дело врачей, уж простите, только у нас не принято ходить к ним, к сожалению. Толик 6 июля 2014, 23:44 Ирина Рюрик: спор с иереем Алексием " по поводу брюк... и генов " - ваш спор. Разбирайтесь сами. Простите.

http://pravoslavie.ru/71967.html

Скорее всего, столь оперативная «гражданская смелость» Евгения Захарова вызвана необходимостью бежать впереди паровоза: в последние годы доклады и отчеты ООН по правам человека на Украине свидетельствуют о множестве политзаключенных и многочисленных нарушениях, о пытках и похищениях. И Евгений Захаров попросту держит свой чувствительный нос по ветру. А то, что младший член правозащитного клана, Борис Захаров , предпринимает какие-то действия против ветра, делая глупейшие заявления, - так эту глупость старшие родственники быстро устранят, мусор приберут... Не за горами то время, когда Евгений Захаров примется отстаивать права ромов, попираемые на Украине. Как только западные кураторы поставят на вид или по шапке настучат. Не исключено, что доклад «Харьковской правозащитной группы» вызван еще одной тактической необходимостью. Надо напомнить, что Е. Захаров был задействован Аваковым в «реформировании» МВД. И теперь патентованный правозащитник помогает министру внутренних дел переложить ответственность за все проявления правового произвола на «дружественное» ведомство - СБУ. Ведь многие политзаключенные, особенно весной и летом 2014 года, были арестованы и брошены в тюрьмы именно под «патронатом» МВД. И именно этих политзаключенных в упор не замечал Евгений Захаров . Андрей Дмитриев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/29/priz...

Есть ли неудобства от бороды? Есть такой анекдот: бородатого человека спросили, куда он кладет бороду, когда спит – под одеяло или на одеяло. После этого вопроса спать человек перестал – так крепко задумался. В работе не мешает, а в жизни даже удобней – не надо тратить времени на бритье. Даже если по каким-то причинам бороду придется сбрить, отпущу ее вновь при первой же возможности. Без нее – это как голым на улицу выйти: наверное, можно, но неловко и неудобно. Максим Исаев доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного права МГИМО: – Ношу бороду с 2004 года. Ходить с ней стал после того, как защитил докторскую. Можно сказать, что специфика моей работы способствовала появлению бороды. Женщинам борода не нравится – легкомысленные они! Борода для православного мужчины – это определенное достоинство и смысл его мироощущения. Будучи с бородой, он принимает на себя определенные обязательства – в первую очередь, соответствовать образу Господа Бога нашего, ведь Господь же создал нас по своему образу. И если посмотрим иконографию, то Господь наш Иисус Христос везде изображен с бородой. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы Ему соответствовать. Можно вспомнить многие исторические примеры, когда православные люди оказывались в неволе, были понуждаемыми к басурманскому образу жизни, но, тем не менее, оставались православными. И борода в данном случае – это часть традиции православия. Даже не представлю себе митрополита, извините, с босой рожей – ни у нас, ни у греков. Это возможно у католиков и протестантов, но там другие традиции. В нашем климате борода может быть очень даже полезна – согревает в морозы. Единственный минус – долго расчесывается по утрам. Владимир Лавров доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главный научный сотрудник Института российской истории РАН: – К концу советской эпохи ношение бороды не приветствовалось, но и не запрещалось. Социализму свойственно стремление к усредненности, одинаковости. И бородачи как-то выбивались из общих рядов строителей коммунизма. Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере. А верующему не дозволялось быть учителем, офицером и так далее.

http://pravmir.ru/britsya-greh-otvetyi-b...

О вестернизации и симпатической магии 29.08.2017 06:13:56 Сергей Львович Худиев В ходе споров о театральном режиссере Кирилле Серебренникове, задержанном по подозрению в хищениях, не мог не возникнуть вопрос — почему вообще подобные гомоэротические (если о еще худшем умолчать) изыски должны получать поддержку государства? Большинству налогоплательщиков это все неинтересно, а то меньшинство которое полагает это достойным поддержки искусством, могло бы оплачивать его за свой счет, покупая билеты. Один из ответов кажется интересным — Петр Первый проводил необходимые для выживания государства реформы, и вывел Россию в число мировых держав, и, в ходе этой деятельности заставлял людей брить бороды, носить парики и вводил европейское платье, что в России того времени вызвало ужас и возмущение, намного большее, чем в нынешней России вызывают попытки гей-парадов. Идя по стопам Петра, те, кто желают России модернизации и полноценного включения в современный мир, также полагают, что должны продвигать западные моды — даже если замшелые ретрограды встречают их в штыки. Да, люди у нас холодно, даже враждебно настроены к публичной демонстрации извращений — но «надо, Федя, надо». Петр Великий проводил необходимые реформы государства и армии — что можно поставить ему в заслугу. Но были ли необходимы при этом бритье бород и европейское платье? Едва ли. Бородатые воины сражаются ничуть не хуже бритых, а способность человека служить государству мало зависит от принятой для государевых людей формы одежды. Ломание людей через колено, принуждение их к чужой культуре не было необходимым — и никак не может быть поставлено Петру в заслугу. Более того, «вестернизатор» Петр был крайне жестоким правителем внутри страны, подавлял любую оппозицию с чрезвычайной суровостью, и вел кровопролитные войны с целью расширения территории Империи, совершенно не интересуясь, что по этому поводу писали тогдашние аналоги The New York Times. Его правление — это история жестокой военной конфронтации с Западом, и, проецируя эпоху Петра на наше время, мы могли бы представить себе грандиозную битву между Россией и НАТО под Полтавой — чего, я надеюсь, наши вестернизаторы ничуть не желают. Петр Великий был немного не тот человек, которого вы были бы сейчас рады видеть в президентском кресле.

http://radonezh.ru/analytics/o-vesterniz...

К сожалению, подобная страсть нас не миновала. Мой сын: «фанател» по двум вещам: футболу и музыке. Случалось «частое увлечение» всегда на летних каникулах; Все местные приятели по чему-то да фанатели. Пообщавшись какое-то время с ними, мой сын заболевал. Начинался «мильон терзаний»: купи ему футбольную форму с номером там кого-то, купи ему футбольный мяч, купи ему футболку с изображением лидера какой-нибудь рок-группы, до этим не кончалось. Сын мой исписывал целые тетради названиямии и эмблемами футбольных команд, вел число проигрышам и победам своих фаворитов, выпрашивал у меня деньги на какие-то футбольные журналы. Он мог говорить только о футболе, футболистах, матчах, кубках, мечтал попасть в Москву на какой-нибудь матч и завидовал тем фанатам, которые кочевали вслед за обожаемыми командами по разным городам. Он целые дни проводил на стадионе, приходил нередко побитый и неизменно злой: то его ударили, то они проиграли, то его не взяли в команду. Стал приставать ко мне, чтобы я побрила его наголо. Этому я сопротивлялась как могла, но тщетно. Тогда побрила его, подвела к зеркалу и показала, какой он теперь страшный: уши торчат, голова, как куриное яйцо, а в воскресенье идти к Литургии и исполнять послушание. Вот он покрасуется-то лысый и в: стихаре. То-то у него будет благолепный облик, то-то порадуется приход на своего алтарничка. Он делал вид, что ему вроде было все равно, но внутренне был смущен, я это чувствовала. Я же продолжала: рассказала, что в Ветхом Завете бритье наголо, считалось признаком нечистоты, что всякий, осквернивший себя, просто обязан был побрить себя наголо, чтобы все знали, что этот человек нечист и не прикоснулись бы к нему невзначай. Больше сын наголо не брился. А кроме того, объяснила мальчику, что нынешние бритоголовые молодые люди — это новые фашисты. Тебе, правнуку погибшего на войне с фашизмом прадедушки, вдвойне должно быть стыдно. А как христианину — втройне, даже во сто крат. Но с футболом пришлось «воевать» долго. Сын парировал каждое мое замечание, на каждый аргумент у него находился ответ. Если приходил побитый, то говорил, что хочет и все равно будет играть. Кончилось плохо. Мальчишки отобрали у него мяч, а когда принесли его к нам домой, то заодно нецензурно выбранили меня прямо у нас дома. Это были дети девяти-одиннадцати лет, и я наслушалась такого сквернословия в свой адрес, что разнервничалась очень сильно.

http://pravmir.ru/o-vospitanii-malchika-...

Но время шло, и я мало-помалу стал обживаться. С каждым днем всё менее и менее смущали меня обыденные явления моей новой жизни. Происшествия, обстановка, люди — всё как-то примелькалось к глазам. Примириться с этой жизнью было невозможно, но признать ее за совершившийся факт давно пора было. Все недоразумения, которые еще остались во мне, я затаил внутри себя, как только мог глуше. Я уже не слонялся по острогу как потерянный и не выдавал тоски своей. Дико любопытные взгляды каторжных уже не останавливались на мне так часто, не следили за мной с такою выделанною наглостью. Я тоже, видно, примелькался им, чему я был очень рад. По острогу я уже расхаживал как у себя дома, знал свое место на нарах и даже, по-видимому, привык к таким вещам, к которым думал и в жизнь не привыкнуть. Регулярно каждую неделю ходил брить половину своей головы. Каждую субботу, в шабашное время , нас вызывали для этого, поочередно, из острога в кордегардию (не выбрившийся уже сам отвечал за себя), и там цирюльники из батальонов мылили холодным мылом наши головы и безжалостно скребли их тупейшими бритвами, так что у меня даже и теперь мороз проходит по коже при воспоминании об этой пытке. Впрочем, скоро нашлось лекарство: Аким Акимыч указал мне одного арестанта, военного разряда, который за копейку брил собственной бритвой кого угодно и тем промышлял. Многие из каторжных ходили к нему, чтоб избежать казенных цирюльников, а между тем народ был не неженка. Нашего арестанта-цирюльника звали майором — почему — не знаю, и чем он мог напоминать майора — тоже не могу сказать. Теперь, как пишу это, так и представляется мне этот майор, высокий, сухощавый и молчаливый парень, довольно глуповатый, вечно углубленный в свое занятие и непременно с ремнем в руке, на котором он денно и нощно направлял свою донельзя сточенную бритву, и, кажется, весь уходил в это занятие, приняв его, очевидно, за назначение всей своей жизни. В самом деле, он был до крайности доволен, когда бритва была хороша и когда кто-нибудь приходил побриться: мыло было у него теплое, рука легкая, бритье бархатное. Он видимо наслаждался и гордился своим искусством и небрежно принимал заработанную копейку, как будто и в самом деле дело было в искусстве, а не в копейке. Больно досталось А-ву от нашего плац-майора, когда он, фискаля ему на острог, упомянул раз имя нашего острожного цирюльника и неосторожно назвал его майором. Плац-майор рассвирепел и обиделся до последней степени. «Да знаешь ли ты, подлец, что такое майор! — кричал он с пеной у рта, по-свойски расправляясь с А-вым, — понимаешь ли ты, что такое майор! И вдруг какой-нибудь подлец каторжный, и сметь его звать майором, мне в глаза, в моем присутствии!..» Только А-в мог уживаться с таким человеком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Прочие причины негодования суть: 1) Истребления стрельцов. 2) Учреждение Тайной канцелярии. 3) Данное холопьям дозволение доносить на господ, укрывающихся от службы, — и описывание их имения в пользу доносителей. 4) Новые, разорительные подати. 5) Построение С.-Петербурга, чищение рек и строение каналов. 6) Военные суды, жестокость и невежество судей. 7) Отменение в определениях и приговорах изречения: государь указал, а бояре приговорили. Следствие сей меры было, говорит Страленберг, то, что никто не смел государю говорить правды. 8) Славление Христа о святках, государя и первых бояр, ругательство веры, училище пьянства. 9) Принуждение, чинимое купцам, товары привозить в Петербург, и торговые казенные караваны в Пекин — разорительные для торговли. 10) Перемена русского платья, бритье бород, немецкие обычаи, иностранцы — причины мятежей и кровопролития. 11) Суд над царевичем. ______ Густав Ваза, узнав, что королева Елисавета прислала царю Ивану Васильевичу пушки в подарок, жаловался ей на то. На большом сейме в Любеке 1563 году определено не впускать в Россию корабельных мастеров, что ими было исполнено, когда до 300 художников и мастеров прибыли было в Любек морем. Герберштейн был того же мнения. ______ Особы, доставившие важнейшие сведения Голикову, были: действительный тайный советник сенатор и кавалер Иван Иванович Неплюев, адмиралы Алексей Иванович Нагаев, Семен Иванович Мордвинов, Иван Лукьянович Талызин, комиссар Крекшин и московские купцы Сериков, Евреинов, Полуярославцев и Ситников и олонецкий купец Барсуков. Незнаемые Голикову люди, на которых он, однако, ссылается, суть: превосходительные господа граф Андрей Иванович Ушаков, Федор Иванович Соймонов, барон Иван Антонович Черкасов и Абрам Петрович Ганнибал. ______ Князь Ромодановский был истинный бич горделивости боярской. ______ Святки праздновались до 7 января. Петр одевал знатнейших бояр в старинные платья и возил их по разным домам под разными именами (?). Их потчевали по обычаю вином и водкою и принуждали пьянствовать, а молодые любимцы приговаривали: пейте, пейте — старые обычаи лучше ведь новых.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Это было во Влахерне в нынешний день. И.т.д. У раскольника: Не безызвестно нам из св. Писания, как Израильский народ вел пророк Моисей из работы Египетской и они странствовали по пустыне Аравийской 40 лет. Та пустыня была непроходима и солнце жгло там пламенно, а потому Бог дал им в день столп облачный на воздухе, показывающий им путь, куда идти, и тем же столпом укрывал их от зноя солнечного. Бог любил тогда свой народ, вел их в землю обетованную, обещанную праотцу их Аврааму и послал им такого путеводителя и защитника. Так и нас Господь Бог любит не меньше Израильтян, мы имеем подобный тому столп и покровительство, пречистую и преблагословенную Владычицу нашу Богородицу. Она заступница и покровительница и прибежище в жизни сей мрачной и в юдоли плачевной, покров и облак, обуреваемым пристанище тихое, потопляемым в мирских суетах спасение, истинная и преблагословенная мати Бога нашего. – Видели ее некогда в Царьграде в церкви Влахернской молящуюся с пророками и апостолами и святителями и преподобными и мучениками и со всеми святыми. Увидели они под сводами церкви матерь Божию с омофором в руках. Она была окружена ангелами и архангелами и всеми святыми. И.т.д. 6 Изложенные здесь раскольником-полемистом суждения действительно принадлежат патриарху Адриану и изложеныим в его «грамоте» и «послании» (оба эти памятника напечатаны в издании Есипова: «Раскольничьи дела XVIII столетия», m.II, стр.64 и 73). Раскольник передает их в вольном пересказе, а не подлинными выражениями патриарха. Излишне прибавлять, что суждения эти, как составляющие личное мнение Адриана, канонического и общеобязательного значения иметь не могут. Закон Моисея о небритии брад имел лишь местное значение – для еврейского народа, а у Иеремии бритье брад указывается как этнографическое отличие некоторых народов, враждебных евреям: Иеремия угрожает гневом Божьим этим народам не за брадобритие, существовавшее у них, а за их вражду к народу Божию. 7 Относительно этого места в старопечатном Служебнике следует сказать, что потому-то и понадобилось, по суду вселенской церкви, исправление старопечатных книг, что в них внесены были эти и многие подобные учения неразумными печатниками, по недосмотру русских иерархов того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

“И сказали князья Аммонитские Хануну, господину своему: настолько ли уважает Давид отца твоего, на твой взгляд, что послал к тебе утешителей? Не для того ли, чтобы осмотреть этот город и разведать его и после разрушить его, прислал Давид своих слуг к тебе?” ( 2Цар. 10:3 ). Выслушав эти речи, новый царь Моава Аннон (Ханун) поверил им, а поверив, пришел в ярость и решил бросить вызов Давиду в самой унизительной и оскорбительной форме, в какой только в то время это было возможно. Так как члены делегации Давида были одеты в соответствии со своей миссией не в боевые одежды, а в длинные платья (под которыми, естественно, не было нижнего белья, поскольку его тогда еще не изобрели), то Аннон велел срезать заднюю нижнюю половину этих платьев до пояса, а также обрить каждому из них половину бороды. “Хроникон” настаивает на том, что одежды израильтян были обрезаны “до паха” ( 1Пар. 19:5 ), то есть что посланникам Давида обнажили не только ягодицы, но и гениталии. Для того чтобы понять все значение этих действий Аннона, следует вспомнить, что с древности и по сей день на Ближнем Востоке борода считается символом мужского достоинства и свободы. Средневековые хроники рассказывают, что когда судьи в арабских странах спрашивали преступника, какое наказание тот предпочитает — отрезание носа или бритье бороды, большинство выбирали отрезание носа. Таким образом, обрив посланцам Давида одну половину их лица, Аннон нанес им, а вместе с ним и Давиду и всему народу, которых они представляли, страшное оскорбление. Ну, а то, что он срезал нижнюю часть их одежды, лишь многократно это оскорбление усиливало. Сопровождаемые насмешками и улюлюканьем аммонитян, израильтяне покинули Равву. До конца дня они укрывались подальше от людских глаз в окрестной роще, а за ночь перешли Иордан и дошли до пограничного Иерихона и поспешили послать к царю гонца с подробным рассказом о случившемся. Давид, прочитав письмо, тут же поспешил в Иерихон, чтобы выслушать всю историю из первых уст и утешить своих слуг, остававшихся для него прежде всего старыми боевыми товарищами.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010