На это указывает бритье волос около половых органов: как мы, готовясь делать визиты — «бреемся», к празднику — «бреемся», так бритье детородных органов ясно знаменует «праздник» их, «торжество» их. А что Моисеево «обрей все тело кругом», имело в виду именно особенно половые органы, это ясно само собою: потому что без обращения на них внимания, не надо бы новичку-назорею раздеваться и священник мог бы просто обривать ему голову. Наконец, выбривать место «под мышками» можно было тоже лишь слегка откинув не тяжеловесную южную одежду. В ритуал входит и в мысль Моисееву явно входило это: чтобы в Скинии свидения «назорей», т. е. в конце концов (в течение года) весь народ, все зрелые евреи и еврейки, показались нагими, с органами открытыми, видимыми, обвеваемыми «благодатным воздухом» Скинии. Назорейство было воздушною миквою Израиля. И как миква имеет отношение к вот-вот сейчас вслед за нею имеющему совершиться совокуплению, — так же точно и назорейство. Это было храмовое «посвящение», «благословение», «напутствие» в совокуплении. С монашеством оно имеет только то подобие, что «назорей» также чувствовал себя «посвященным Богу», «посвятившимся»; но «через совокупления, угодные Богу», «посвященные Богу», как и Богом указанные, предписанные («плодитесь, множитесь»), а не через «пост, скопчество и молитву» (монахи). В Талмуде, который есть «ограда закона», — исчислены яства и пития, понижающие и повышающие половую силу, половую предрасположенность, жажду. Между прочим от чеснока и щуки — жаждут: отчего это и есть любимейшие, всегдашние блюда плодовитых евреев; от сикера и вина сила увядает, как это подтвердила в наши дни и наука. Мне где-то пришлось прочитать в статистической книге, касавшейся приуральских наших губерний, что вот в такое-то время уменьшения акцизного дохода, т. е. сокращения пьянства, — пропорционально увеличилось число изнасилований, т. е. нетерпеливых, неудержимых совокуплений. Нет пьянства — половой напор становится сильнее. И с сильным половым напором народы не имеют предрасположения к пьянству (евреи, мусульмане).

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

А от себя скажу, что - мне нравятся простые добрые трудолюбивые веселые женщины в юбках и платочках, гораздо больще, чем, типа, " раскрепощенные " " интеллектуалки " в брюках и с многокилограммовым рюкзаком слов, претензий и всяческих разборок за плечами.) Простите. Ирина Рюрик 6 июля 2014, 20:00 Для иерея Алексия ...... Когда женщина одевает брюки, она уже меняется на генетическом уровне. .... Я с Вами батюшка полностью согласна. Но, вот по поводу брюк, как-то не совсем понятно. Извините, за столь дерзкий вопрос - если женщина одевает брюки, то её генетика меняется по Вашему, то что тогда происходит с мужскими генами, если мужчина с момента полового созревания бреет свою бороду? Мужчина генетически не меняется или меняется? Растительность на лице дана мужчине самим Богом, а мужчина этот отличительный признак, сбривает как только начинается половое созревание. (Никогда не могла понять смысл этого мероприятия, в смысле бритье бороды и усов.) Бритье бороды мужчиной выглядит посерьезнее, чем женщине брюки надеть. Можно провести следующие параллели: если женщина одевает брюки – значит хочет стать мужчиной, то мужчина бреющий бороду следовательно хочет быть женщиной или вечным мальчиком. Так или нет? xenia 6 июля 2014, 18:52 Все суждения про гормоны- бред, нужно называть вещи своими именами, если мы себя в узде держать не будем, то в скот превратимся, у всех у нас гормоны бывает скачут, но Бог отводит нас от греха, если мы сами к этому стремимся. европа и сша- содом и гоморра во главе с Обамой и Папа Римским, которые прикрывают мужеложников, т.е. они- антихристы. Нельзя нельзя прикрываться прощением и не суди не будешь судим, с грехом нужно бороться и не пускать эту грязь в Православные земли. Вся эта война на Донбассе,все из -за этих безбожников, которые заполнили земной шар. Я живу в Голландии и от такого Богохульства очень мучаюсь, нельзя допустить, чтобы в России хотя бы на йоту изменили свое отношение к этой мерзости, я сегодня в детском парке видела таких " влюбленных " , до сих противно...

http://pravoslavie.ru/71967.html

Оставим в стороне те обстоятельства, что Самойлова на Украине арестовали исключительно за взгляды, а Сенцову в российском суде вменяют в вину террористические намерения и действия. Остановимся исключительно на судебных фотоснимках. Лицо проректора Славянского университета Алексея Самойлова со следами побоев запечатлено его родственниками во время судебного заседания по избранию меры пресечения. За короткий промежуток между задержанием сотрудниками СБУ и первым судом он ознакомился с такими «прелестями» карательной системы как прижигание сигаретами, «бритье» асфальтом. Когда судья попросила Самойлова снять футболку, она увидела, сколь тщательно и «добросовестно» его избивали сотрудники харьковской СБУ... Блаженное «незнание» В конце концов Ольшанский подводит дискуссию к моменту истины и предельной ясности: «Есть простой факт. Киевский режим посадил за 4 года сотни русских - не военных. В том числе и стариков, и женщин, и беременных, кого угодно. Ни одного слова в их защиту от либеральной московской тусовки не было. Никогда. Вообще». На этой стадии разговора люди с хорошими лицами оказываются прижаты к стенке - юлить и прятать глаза уже не получается, нужно что-то отвечать хоть сколько-нибудь откровенно... И оппонентка пишет Ольшанскому : «Но я про это правда ничего не знаю (слышу про какие-то дела, но все они в отношении людей, которые реально взяли оружие). Но, может быть, я ошибаюсь!». По сути, здесь мы имеем дело с далеко не самым худшим проявлением коллективного бессознательного людей с хорошими лицами. Потому что здесь человек допускает, что ошибается. И, вероятно, не владеет информацией. Хотя, как правило, в среде, с которой полемизирует Ольшанский , таким незнанием просто прикрываются, как фиговым листом. Или демонстративно ничего не хотят знать о проблемах русских политзаключенных на Украине. Или гнусно злопыхательствуют в их адрес. А О льшанский ведь не преувеличивает, когда говорит о стариках, женщинах, беременных. 83-летний Мехти Логунов , изобретатель из Харькова, обвиняемый в государственной измене. Беременная журналистка Елена Глищинская , рожавшая в одесском СИЗО. Лариса Чубарова , гражданка РФ, осужденная в Харькове на 11 лет за терроризм - апелляция тянется уже год. Доказательная база в ее деле - один из многочисленных примеров, как «Кафку сделать былью»... Весной этого года у Чубаровой в СИЗО была остановка сердца. Ее адвокат сообщал о результатах жалобы в ЕСПЧ: «2 дня правительству на предоставление информации о состоянии здоровья и предоставляемом лечении».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/29/priz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прижигание сигаретами и «бритье» асфальтом - тяжелая судьба политзаключенных на Украине 29.06.2018 736 Время на чтение 9 минут Не требуйте от представителей «прогрессивного человечества» какой-либо последовательности в проявлениях благородства и гражданской отзывчивости. «Хитрый вопрос» и мимими Недавно литератор Дмитрий Ольшанский со своими неудобными вопросами вклинился во вселенский плач по голодовке Олега Сенцова . В сетевом споре блогер обращается к собеседнице: «Приведи мне хоть один пример за 4 года, когда либералы заступились за русского политзаключенного на Украине ». Ответ бесподобен: «Хитрый вопрос. Потому что я вообще не знаю случаев, когда можно было бы заступаться за человека, находящегося под юрисдикцией другого государства. А вот случаев, когда заступаются за людей других взглядов в своей стране, где ты хотя бы теоретически имеешь право голоса, полно» . Мимими! Сколько раз мы слышали это от московских людей с хорошими лицами: политические аресты (в том числе граждан РФ) на Украине - это внутренние дела соседнего государства. Что не мешает, однако, русским литераторам, живущим в США, Израиле, выступать в поддержку граждан Украины Савченко или Сенцова . Или вспомним петиции на украинскую тему, подписанные литовским поэтом, польским режиссером и т.д. Когда собеседница Ольшанского утверждает, что нельзя апеллировать к чужой стране, она либо лукавит, либо наивно недооценивает безграничные возможности общественного мнения и способности людей, формирующих его и направляющих в нужное русло. Ведь многократно люди с хорошими лицами из разных стран считали своим долгом заступаться за человека, «находящегося под юрисдикцией другого государства». Причем именно за этого человека (Савченко, Сенцова, потом еще кто-нибудь подобный найдется), а не за десятки политзаключенных, находившихся в украинских СИЗО и лагерях, в куда более невыносимых условиях... Два лица Упоминая «куда более невыносимые условия», я знаю о чем говорю. Людям с хорошими лицами, прежде чем открывать рот или стучать по клавиатуре, полемизируя на эту тему с неисправимыми «ватанами», следует просто сравнить два фото: харьковский профессор Алексей Самойлов (фото ниже) в зале суда летом 2014 года и подсудимый Олег Сенцов (фото выше) .

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/29/priz...

Предписывавшейся и практиковавшейся в ветхом завете обычай–бритье головы и бороды, как знак скорби, тоже вероятно находил применение в дисциплине покаяния уже в это время. Но крайней мере в западной церкви в четвёртом веке обычай этот предписывался канонически 580 . На применение его указывает, между прочим, то обстоятельство, что стрижение волос западным духовенством долгое время встречало сопротивление, не только потому, что оно противоречило древним церковным постановлениям, по которым священник должен носить длинные волосы и бороду 581 но и потому, что оно есть символ рабства и покаяния. Запрещение женщинам кающимся распускать волосы и предписание носить покрывало (velamina poenitentiae, как его называет Оптат Милевитский); запрещение мыться в бане, мазать маслом голову, участвовать на обедах и дозволять другие подобные невинные удовольствия, на которое указывают памятники последующего времени 582 , также едва ли не практиковалось уже в третьем веке. Тоже самое нужно сказать относительно запрещения кающимся супружеского соития, запрещения, которое имело целю умерщвление плотской похоти, а еще больше относительно запрещения вступать в брак 583 . Кроме этих подвигов так сказать отрицательного свойства, от кающихся требовались подвиги положительные. Кающиеся должны были присутствовать при каждом богослужении и стоять на коленях или перед храмом, или в храме. Свои грехи они должны были заглаждать делами любви п благотворительности, подавать обильные милостыни 584 . Впоследствии от них требовалось еще, чтобы они исполняли обязанности лиц, которые назывались parabolani и занимались попечениями о больных, равно как погребением умерших 585 . Все эти или подобные подвиги, без сомнения, и разумеются у Тертуллиана под актом εξομολογησις, который составляли не слова только, но и дела. Впрочем, название это прежде всего относится, конечно, к устному исповеданию грехов, которое сопровождалось указанными действиями. Вопрос о принятии кающихся был живым вопросом рассматриваемого времени, возбуждавшим различные мнения и споры.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

В деревне отношения мужа и жены регулировались обычным правом. Женщина рассматривалась прежде всего как работница, и выбор ее, а также сроки заключения браков диктовались этим отношением: свадьбы игрались или весной, обычно на Красную горку, если семье нужна была новая работница, или осенью, преимущественно на Покров, когда кончались полевые работы, чтобы зимой не кормить лишний рот. При таких сроках и рождение ребенка приходилось или на зиму, когда женщина была свободна от полевых работ, или на середину лета, до начала жатвы. Ввиду постоянных и длительных отлучек мужа для заработков женщина пользовалась определенной свободой, особенно если было известно, что муж на стороне позволяет себе связи с др. женщинами. Муж мог избить жену за слишком вольное поведение в его отсутствие, но если избиение было чрезмерным и сопровождалось увечьем, по жалобе жены сход мог наказать мужа. Если муж вступал в постоянную связь с др. женщиной, жена могла отказаться стирать на него, шить, но все равно обязана была выполнять др. хозяйственные работы. Уголовные наказания женщин-преступниц всегда смягчались, а некоторые наказания (бритье головы для ссыльнокаторжных, приковыванье к тачке) не применялись. Для беременных и кормящих грудью женщин наказание отсрочивалось. Женщины с детьми всегда, прочие – по возможности, отправлялись в Сибирь на повозках. Выходя замуж, женщина переходила в сословие мужа, а при перемене им своего сословного положения также приобретала новые права. Но дворянка, выйдя замуж за недворянина, не теряла своего дворянства; однако титулованная дворянка, выйдя замуж за лицо, не имевшее титула, теряла право на титул. Вдова сохраняла сословные права, полученные при замужестве. В социальной верхушке имелся ряд рожденных обычаем бытовых черт применительно к женщине. Женщина заведомо считалась по положению выше, чем мужчина, поэтому первым представляли мужчину женщине, каково бы ни было его социальное положение; исключение делалось только для мужчин преклонного возраста. Девушка или замужняя дама не могли выходить на улицу в одиночестве, но только в сопровождении гувернантки, компаньонки или прислуги, если ее не сопровождал близкий мужчина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нём следующие можно отметить факты: 1) Между Униатами не было в употреблении награждать духовенство камилавками и скуфьями. Чтобы удобнее ввести этот обычай между воссоединёнными, я испросил за один раз отличить камилавками одиннадцать высших духовных сановников в чине протоиерейском и имевших ордена. Тогда камилавки и скуфьи сделались для всех лестной наградой. 2) Не так легко было приохотить воссоединённое духовенство к отращиванию бороды и принятию костюма древлеправославного духовенства. Латиняне посеяли весьма сильные предубеждения, так что при воссоединении нужно было Высочайшим повелением и Синодальным постановлением обеспечить духовенству бритье бороды и ношение прежнего Униатского одеяния. Оставалось одно – изменить в сем отношении духовенство, по собственному его желанию. Ещё прежде склонил я, для опыта, преосвященного викария Антония, председателя консистории Тупальского и нескольких почётнейших духовных отрастить бороды и надеть рясы. Сам воздержался, иначе всё бы перепугались. Но, в настоящем году, по поводу предстоявшего посещения русских святых мест, отрастил я бороду, и принял окончательно костюм Православного духовенства. В таком виде показался повсеместно в епархии, и сделал этот костюм почётным. Тогда явилось много желающих, тем более что я воспретил отращивать бороду и надевать ряску без моего дозволения, и объявил, что таковое дозволение может быть дано только священникам достойным и хорошего поведения. Тут постепенно открылось соревнование – чего не имел права требовать, о том заставил просить: посыпались просьбы и поодиночке, и за подписью многих священников, так что в несколько лет воссоединённое духовенство и по наружности сделалось Православным. Впрочем, я не очень настаивал, и даже до последнего времени оставлял некоторых духовных в прежнем костюме, дабы показать здешним Латинам, что у нас Православие состоит не в бороде и рясе. 3) В сем году сделана попытка к обращению Униатов в Царстве Польском, преосвященным Варшавским Антонием. Униаты села Бабич присоединились к Православию, и, по Высочайшему повелению, назначен мною туда священник из Литовской епархии. Ещё прежде назначен мною туда же священник в село Люхово, да после к какому-то другому присоединившемуся приходу; этим и кончились присоединения Униатов в Царстве Польском.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Борода в глазах иконописца была знаком большей зрелости и духовного совершенства и, следовательно, высшей красоты. По крайней мере, наши предки вполне усвоили себе это художественное воззрение. В слове о брадобритии, приписываемом в рукописях патриарху Адриану, между прочим, приведено следующее эстетическое различие мужчины от женщины именно по бороде: «Бог Всеблагий, в Троице поемый, Отец и Сын и Святый Дух мудростию Своею несказанною сотвори мир и созда человека по Образу Свому и по подобию, украсив его всякою внешнею добротою, еще же внутреннею, разумом, глаголю, и словом, паче прочих животных. Мужа и жену сотвори, положив разнство видное между ими, яко знамение некое: мужу убо благолепие, яко начальнику – браду израсти, жене же яко несовершенной, но подначальной, онаго благолепия не даде, яко да будет подчинена, зрящи мужа своего красоту, себе же лишену тоя красоты и совершенства, да будет смиренна и всегда покорна». Борода, занимающая такое важное место в греческой и русской иконописи, стала, вместе с тем, и символом русской народности, русской старины и предания. Ненависть к латинству, ведущая начало в нашей литературе даже с XI века, и потом, впоследствии, ближайшее знакомство и столкновение наших предков с западными народами в XV и особенно в XVI веке способствовали русскому человеку к составлению понятия о том, что борода, как признак отчуждения от латинства, есть существенный признак всякого православного. Считалось, что бритье бороды – дело неправославное, еретическая выдумка на соблазн и растление добрых нравов. В цитированном выше слове о брадобритии сказано: «О велие зло! Человецы, создании по Образу Божию, измениша доброту здания его, и зрак свой мужеский обругаша, уподобляющееся женам блудовидным, ради угождения сквернаго, или паче рещи – подобящеся безсловесным неким, яко скотом или псом и подобным им: тии бо усы простерты имут, брад же не имут. Тако и человецы малоумнии, или паче свойственнее рещи, безумнии, изменивше образ мужа богозданный, бывающе псообразни, усы простирающе.»

http://azbyka.ru/znachenie-borody-v-reli...

Против этого взгляда можно было бы возразить, сославшись на (интуитивно достоверное) представление о том, что личность «следует за своим мозгом». Так, например, вы могли бы заключить, что сама возможность пережить трансплантацию вашего мозга в новое тело доказывает, что утверждение «А есть та же самая личность, что и В, только если тело А тождественно телу В» не соответствует действительности. (Ибо, скажете вы, ваше тело после трансплантации и ваше тело до трансплантации суть равные тела.) Но защитники того или иного телесного критерия ответят вам так. В случае с трансплантацией происходит лишь следующее. Ваше тело уменьшается до размеров мозга, а затем, после трансплантации, оно значительно увеличивается, приобретая целый ряд новых частей. Все мы знаем, что наши тела способны пережить приобретение и потерю частей. Если вам, к примеру, пересадили сердце, то мы ведь не утверждаем, что вы получили новое тело. Мы лишь говорим, что произошла замена частей вашего тела. А значит, то же верно и в случае, если вы получаете новую голову, туловище и ноги: ваше тело существенно уменьшается, а затем вновь увеличивается – но от начала до конца данной процедуры оно остается тем же самым (тождественным) телом. Но перед сторонниками подобного взгляда по-прежнему стоит трудный вопрос: что означает для тела пережить некое изменение? Должно ли оно, к примеру, сохранить все свои части до единой? Если да, то из этого представления, похоже, следует, что мы не способны пережить не то что смерть, но даже обыкновенное бритье. Если нет, то сколько частей (и какие именно) может оно потерять? Способны ли тела выдержать полную разборку, а затем последующую повторную сборку? Если да, то что это значит – вновь собрать разобранное тело? Должны ли вы использовать все части и только их? Если да, то какие именно части следует считать «исконными»? " Те, которые есть у вас сегодня? Или же те, которые имели вы в двухлетнем возрасте? Или какие-то другие? Если же нет, то сколько частей в «заново собранном» теле могут быть новыми? (Не станет ли тело, все части которого являются новыми, просто новым телом? А с другой стороны не будет ли совершенно произвольным утверждение, что «оригиналу» должны соответствовать, скажем, ровно 64% частей?) Все это сложные вопросы, и попытка дать обстоятельный ответ хотя бы на некоторые из них потребовала бы нескольких дополнительных глав. Но мы ставим их лишь для того, чтобы показать: введение критерия телесной преемственности само по себе не решает проблему и не помогает нам понять, что же именно наряду с психологической непрерывностью (или вместо нее) является необходимым или достаточным условием продолжения жизни после смерти. По сути, это лишь первый шаг. 9.4. Аргументы за и против жизни после смерти

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Мистер Прайс подкрепил эти слова ругательством и снова захохотал, а юноша (который считал своего приятеля одним из чудеснейших людей), конечно, вторил ему. – Подумайте только! – продолжал Прайс, обращаясь к мистеру Пиквику. – Вчера исполнилась неделя, как этот человек сидит здесь, и он ни разу не брился; уверен, что его выпустят через полчаса, так что бритье можно отложить до возвращения домой. – Бедняга! – воскликнул мистер Пиквик. – И у него действительно есть шансы выпутаться из затруднения? – Какие к черту шансы! – отозвался Прайс. – У него и намека нет на них. Я бы вот этого не дал за его шансы разгуливать по улицам через десять лет. С этими словами мистер Прайс презрительно щелкнул пальцами и позвонил. – Дайте мне лист бумаги, Круки, – приказал мистер Прайс слуге, который костюмом и внешностью напоминал нечто среднее между обанкротившимся скотоводом и разорившимся погонщиком, – и стакан грогу, слышите, Круки? Я хочу написать отцу, и мне нужно возбудительное, иначе не удастся напасть на старика с достаточной энергией. Вряд ли следует упоминать о том, что, услышав эту остроумную речь, юноша расхохотался чуть ли не до судорог. – Правильно! – согласился мистер Прайс. – Никогда не падайте духом. Все на свете вздор, не так ли? – Великолепно! – воскликнул молодой джентльмен. – У вас есть бодрость, что и говорить, – сказал Прайс. – Вы видели жизнь. – Еще бы не видел! – отозвался юноша. Он видел ее сквозь грязные стекла трактира. Мистер Пиквик, чувствуя немалое отвращение к этому диалогу, а также к тону и манерам тех, которые его вели, только хотел было спросить, не может ли он получить отдельную комнату, как к ним вошли три человека вполне приличного вида, заметив которых мальчик бросил свою сигару в камин и, шепнув мистеру Прайсу, что они пришли «улаживать его дело», уселся вместе с ними за стол в другом конце комнаты. Оказалось, однако, что уладить дело далеко не так легко, как предполагал молодой джентльмен, ибо последовал очень длинный разговор, и мистер Пиквик невольно услышал гневные фразы, касающиеся распущенной жизни и не раз дарованного прощения. Затем последовало очень ясное упоминание, сделанное старшим из джентльменов, об Уайткросс-стрит , после чего молодой джентльмен, невзирая на свой апломб и свою бодрость и на свое знание жизни в придачу, опустил голову на стол и горестно разрыдался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010