Обычай же носить некоторыми мужами длинные волосы – обычай не новый и не людьми заведённый, а древний, Богом установленный. Ещё в Ветхом Завете Бог дал Своё повеление, чтобы посвящённые Ему «назореи» носили длинные волосы. В книге Чисел вот что мы об этом читаем: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решиться дать обет назорейства... во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей» ( Чис. 6:1,2,5 ). Такими назореями были Самсон, Самуил, Илия и др. Все они в силу заповеди Божией носили длинные волосы, как знак своего посвящения Богу. Подобно тому, как жена не стрижется и покрывается, по слову Апостола, в знак власти над нею мужа ( 1Кор. 11:10 ), так точно и назорей не стриг волос в знак особой над ним власти Бога и своего особого Ему подчинения и посвящения. Этот, Богом положенный благочестивый обычай назореев, перешёл и в Новый Завет . Особо посвящённые Богу новозаветные назореи – православные пастыри стали растить волосы, памятуя своё особое назначение и имея примером сему Апостола Павла, который носил длинные волосы, которые он снял только по особому обету в Кенхреях ( Деян. 18:18 ). Итак, братие, не смущайтесь сектантскими осуждениями православных пастырей за их длинные волосы. Не длинные волосы священников препятствуют сектантам быть в лоне Православной Церкви, не они играют важную роль в вере, и не потому их затронули сектанты, что они нововведение, несогласное с Евангелием, а потому, что им хочется осудить православных пастырей, посмеяться над ними. Ведь есть и православные пастыри (за границей), которые стригут волосы, однако же сектанты и к ним не идут. И там, где православные пастыри с короткими волосами, там сектанты находят новые для них обвинения, следуя всегда одному и тому же своему правилу: «порази пастыря и рассыпятся овцы». Следуя сему правилу, сектанты всегда стараются обесчестить, опозорить православного пастыря, подорвать к нему доверие его паствы, и тогда паства, как стадо, лишённое своего пастыря, сама нагонится на волка-сектанта, который и погубит её 600 . Кто первый продал свою православнню веру? 601

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Один брат получил для нашей кассы от сестер 12 руб., собранных таким путем». Баптист. 1909 г. 17, стр. 20. Председ. миссион. общест. В. Павлов. ср. стат. «Божья курица» в 25 Баптист за 1910 г, стр. 195–196. «Община, согласно Божиим повелениям ( 1Тим.5:17–18 ; 1Кор.9:7–14 ), обязана дать ему (старцу или учителю) пристойное, соразмерно с её средствами, содержание. Вероуч. русск. еванг. Христиан-баптистов. 1900 г., стр. 11. «Служители, посвящающие всё своё время Церкви, могут получить от неё содержание» ( Мф.10:10 ; Лк.22:35 ). Вероучение евангельск. христиан. Издан. всероссийск. союза еванг. христиан, стр. 37. 284 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. 285 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 286 На обложках сектантских журналов «Баптист» и «Христианин» Иисус Христос изображается с длинными волосами (и в длинной одежде – см. обложку жур. «Христиан»). Значит, предание Церкви – очевидная истина, если сектанты враги её (Церкви) принимают его. 288 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 299 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. 304 Мозолевский Гр. Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев. 1900 г., стр. 123–130. 310 Стефан еп. Правосл. – христианское нравствен. учение по сочинен. Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г. Могилев. Том. 2. Стр. 102, 104, 110–112. 311 О святости храма сектанты (баптисты, пашковцы) так поют: : “И я по милости великой, : Войду в Твой дом и поклонюсь, : И пред Твоим небесным ликом, : Я в страхе радостном смирюсь». Гусли. 1908 г., стр. 127. 123. 314 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. 316 Сектанты (баптисты, пашковцы и др.) враждебно относясь к св. храмам, в то же время усиленно стремятся открывать свои молитвенные дома. Такова последовательность и искренность сектантов. 331 Выражения «поклоняться пред иконой» и «молиться пред иконой» между прочим мы находим в чине благословения и освящения икон. Так при освящении иконы Христовой иерей читает: «даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верно к нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим». Требник; ср. чин благосл. и освящен. икон; Пресвятыя Троицы, Пресвятыя Богородицы и святых Угодников

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Он, очевидно, относился уже с полным пренебрежением к религии и ее служителям и решительно вступил на путь вражды с самим Богом. Он отказывался признать избранного ему преемника и не только не вразумлялся теми испытаниями, которые посылал ему Бог, но изо дня в день становился хуже, все более падал в своем нравственном характере, и его мрачный дух становился все ожесточеннее, так что в нем исчезали всякие следы человеколюбия и справедливости. Отсюда, единственною целью всех его усилий было схватить Давида, в котором он теперь уже ясно видел себе соперника на царство, – соперника, который не выступал с своим притязанием только лишь вследствие своей слабости. Повсюду он отправил воинов для наблюдения за его движениями, чтобы при удобном случае поймать его и излить на него всю накопившуюся злобу. Услышав о страшном злодеянии Саула, Давид мог только горевать, что сделался невольной причиной такого бедствия, и давая у себя убежище Авиафару, сам принужден был спасаться от настигавшего его царя. Свое горе о всем случившемся и о своем злополучном положении Давид излил в пламенном псалме, в котором ярко изображается злобная низость Дойка и вместе с тем во всем благородстве выступают собственный чувства сладостного псалмопевца. „Что хвалишься злодейством, сильный? Милость Божия всегда со мною. Гибель вымышляет язык твой; Как изощренная бритва он у тебя, коварный! Ты любишь больше зло, нежели добро, Больше ложь, нежели говорить правду. Ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный. Зато Бог сокрушит тебя в конец, Изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего И корень твой из земли живых, Увидят праведники и убоятся; Посмеются над ним и скажут: Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, А надеялся на множество богатства своего, Укреплялся в злодействе своем! А я, как зеленеющая маслина в доме Божием, И уповаю на милость Божию во веки веков. Вечно буду славить Тебя за то, что Ты сделал, И уповать на имя Твое, Ибо оно благо пред святыми Твоими 51 . Сам ведя странническую жизнь и гонимый царем, Давид однако же не упускал случая защищать свою родную страну от злейших врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Она только просила у него отпустить ее на два месяца на горы, чтобы там оплакать девство свое с подругами своими. И он отпустил. По прошествии же двух месяцев, когда она возвратилась к отцу, Иеффай совершил над нею обет, который произнес пред Богом. Суд. 12:1–7 Между тем Ефремляне, в весьма значительных силах, перешли за Иордан, и угрожали сжечь Иеффая со всем его домом за то, что он не пригласил их с собою воевать против Аммонитян. Иеффай говорил им: «я и народ мой имели большую ссору с сынами Аммона; и я звал вас, но вы не избавили меня от руки их. Не видя от вас спасения, я отважился на явную опасность, пошел на Аммонитян: и Бог предал их в руки мои. Зачем же вы пришли теперь воевать со мною?» Это не вразумило Ефремлян; напротив, они еще стали поносить жителей Галаада именем беглецов Ефремовых, которые удалились за Иордан от настоящих потомков Иосифовых. Тогда Иеффай, собравши всех жителей Галаадских, сразился с Ефремлянами и разбил их; и тотчас же велел занять все переправы чрез Иордан. И когда кто-нибудь из Ефремлян, спасшихся от меча, приходил к переправе, его спрашивали: не Ефремлянин ли он? Если говорил: «нет», то его заставляли произвести слово: «шиибболет» (что значит колос). Ефремляне не могли так выговаривать эти слова; и потому всякого, кто произносил «сибболет», заколали у переправы. И пало в то время из колена Ефремова сорок две тысячи. Самсон происходил из колена Данова. Отец его, Маной, был жителем города Сараи. Жена Маноя долгое время не рождала. Однажды явился ей ангел Господень и сказал: «вот, ты неплодна; но скоро будешь матерью и родишь сына. Итак, с этого времени берегись, не пей вина и никакого опьяняющего напитка; и не ешь ничего нечистого; и бритва не должна касаться головы рожденного тобою сына: потому что он с самого рождения будет назореем (освященным) Богу: и начнет спасать Израиля от руки Филистимлян». Жена пошла и сказала мужу своему: «приходил ко мне какой-то человек Божий. Я не спросила, откуда он; и сам он не объявил мне своего имени; только вид у него, как у ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Отправляясь на войну против аммонитян, Иеффай дал обет Богу принести Ему после победы над врагами во всесожжение то, что прежде всего выйдет из ворот дома его навстречу ему 322 . Когда он победил аммонитян и возвращался домой, навстречу ему вышла единственная дочь его, в сопровождении собранных ею девиц с тимпанами и пением. Увидев ее, Иеффай разодрал на себе одежду и сказал: «Ах, дочь моя! Ты сразила меня: я обещал тебя Господу, и не могу отказаться от своего слова». Она отвечала ему: «Отец мой! Ты обещал меня Господу, исполни обет, потому что Бог тебе помог отомстить врагам», – и попросила только у него два месяца оплакать девство свое с подругами. Через два месяца Иеффай исполнил свой обет, посвятив ее Богу 323 ( Суд. 10:6–18, 11 ). Ефремляне, завидуя Иеффаю, перешли Иордан и хотели сжечь дом его и самого его за то, что он не позвал их на войну. Иеффай разбил их. Когда они под чужими именами стали возвращаться домой, жители Галаадские, заняв переправу чрез Иордан, стали заставлять их произносить: «Шибболет» (колос), и когда они произносили: «Сибболет», поэтому узнавали их и убивали. Так погибло 42000 человек (Иеффай был судьею 6 лет). После Иеффая были судьями: Есевон (7 лет), имевший 30 сыновей и 30 дочерей, Елон (10 лет) и Авдон (8 лет), имевший 40 сыновей и 30 внуков ( Суд. 12 ). Судья Самсон Израильтяне делали злое пред Господом, и Он предал их в руки филистимлян 324 на 40 лет. В это время в земле Израильской (в городе Цоре) был один человек, Маной. Жена его была неплодна и не рождала. Однажды явился ей Ангел Господень и сказал: «Скоро ты родишь сына. Отныне, ты не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, и бритва не коснется головы этого сына твоего, потому что он с самого рождения будет назорей Божий (посвященный Богу), и он начнет спасать Израиль от филистимлян». Жена сказала об этом мужу своему. По молитве Маноя, Ангел явился опять жене его. Она привела мужа своего, и Ангел подтвердил свои наставления. Маной спросил его: «Как тебе имя?» Ангел отвечал: «Оно чудно».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Первый гонитель есть его собственная падшая, растленная природа. Она постоянно, неутомимо преследует его. Нет минуты, в которую бы доблестный ратник мог спокойно отдохнуть от труда и изнурительного бдения. Подвижники благочестия не знали, что делать с собой, падали духом и плакали кровавыми слезами над своим бессилием. От юности многие борют нас страсти; и не та, так другая, не другая, так третья постоянно возносят в нас свою преступную голову и посмеиваются всем усилиям добродетельной воли. Ты хочешь смирить свою буйную, строптивую природу, и лишь только начнешь достигать своего желания, является злоторжествующая гордость духа. Лишь только победишь гордость духа его нищетой, смотришь — закрадывается в сердце похоть; и нет здесь отрадной минуты для последователя Иисуса! Но вот настает последний суд. Восклонитесь и поднимите головы ваши - вы, утомленные трудники Христа ради! Блаженны вы, плачущие, кроткие, милостивые, миротворцы! Блаженны вы, нищие духом! Блаженны вы, чистые сердцем! потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 )… Последний суд положит конец вашей мучительной борьбе с самими собой и увенчает вас венцом победы. Вожделенный, радостный суд! Другой гонитель благочестия есть повсеместное царство лжи и неправды. Не хватит слез для достойного оплакивания несчастного извращения самых первых и святых оснований жизни — извращения, столь давно терзающего род человеческий. Вспомните, где и как началась нынешняя наша неправедная деятельность. Не умрете ( Быт.3:4 ), — говорил родоначальник лжи, и ложь его, к несчастью всего человечества, сделалась самым многоплодным семенем. Мы трепещем, когда бестрепетный братоубийца говорит Богу: Не знаю; разве я сторож брату моему! ( Быт.4:9 .) Как скоро и как сильно возросло проклятое семя! Земля наполнилась злодеяниями от людей ( Быт.6:13 ), — говорил Господь и водами потопа смыл ложь и неправду с лица земли. Но что же? Проходит несколько веков, и опять хвалится злодейством сильный; милость Божия всегда со мной; гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный ( Пс.51:3-6 ); зачал неправду, был чреват злобой и родил себе ложь ( Пс.7:15 ); пишет жестокие решения ( Ис.10:1 ), строит дом свой неправдой ( Иер.22:13 ), сеет на бороздах неправды ( Сир.7:3 )..

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Под именем пчел страны Ассирийской разумеются Ассирияне и Вавилоняне, которые под предводительством Навуходоносора опустошили всю Иудею. Второе подобие Ст. 20. В тот день обреет Господ бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду. Под нанятою бритвою разумеется Навуходоносор, которого предка – Феглафелассара Ахаз на свою погибель подкупал против двух враждебных ему царей ( 2Пар.28, 20 ). Эта бритва обреет волосы на голове, ногах и бороде, т. е. совершенно опустошит, разорит все Иудейское царство. Под волосами головы можно разуметь царя и вельмож; под волосами ног – простой народ; под бородою – священников. Как голова без волос представляет безобразный вид: так и царство, лишившись царя, вельмож, священников, как бы обезображивается. Опустошение это началось Феглафелассаром при Ахазе, окончено Навуходоносором при Иехопии. 2) Следствия этих опустошений: а) оскудение людей (ст. 21. 22) и б) запустение земли (ст. 23–25) Ст. 21. И будет в тот день, кто будет содержат корову и двух овец, Ст. 22. По изобилию молока, которое оне дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле. Ст. 23. И будет в тот день на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу серебренников, будет терновник и колючий, кустарник. Ст. 24. Со стрелами и луками будут ходит туда; ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником. Ст. 25. И ни на одну из гор, которыя расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника; туда будут выгонят волов, – и мелкий скот будет топтать их. Бедственное состояние Иудейской земля, опустошенной Ассириянами, Пророк описывает трояким образом. В нервом виде изображается земля, лишенная жителей, в которой если кто от всеобщего поражения из многочисленных стад сохранит в живых одну корову и две овцы, то по обилию доставляемого молока будет есть масло или сливки (ст. 21). Для пояснения Пророк прибавляет: ибо масло и мед будет есть всякий, оставшийся на земле (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Последним судьей Израиля был пророк Самуил. Само его рождение – плод молитвы отца пророка, Елканы, у которого было две жены – Анна и Феннана. Анна была любимой, но бесплодной, а Феннана имела детей и обижала Анну. Однажды они пришли в скинию принести жертву Богу. Анна стояла перед входом в святилище, горько плакала и молилась Богу: – Господи! Всемогущий Саваоф! Если Ты призришь на мою молитву и дашь мне мальчика, то я отдам его Тебе в дар на все дни жизни его, и он не будет пить вина, и бритва не коснется головы его. Она молилась про себя, лишь губы ее двигались, и первосвященник Илий решил, что она пьяна, но Анна ответила: – Я не пьяна, но скорблю духом и изливаю душу перед Господом. Тогда первосвященник благословил ее. Анна возвратилась в свой дом и забеременела. Когда родился Самуил и ему исполнилось три года, то Анна исполнила свой обет и посвятила его Богу. Она сказала Илию: – Вот тот младенец, о котором я просила Бога, и Он исполнил мою молитву. И молилась Анна Богу и сказала: – Вознеслась сила моя в Боге моем, и широко открылись уста мои, ибо я радуюсь о спасении Твоем. Нет святого, кроме Господа, нет твердыни такой, как Бог наш. Он сокрушает силу надменных, сытых заставляет трудиться ради хлеба и кормит голодных. Даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в ад и возводит. Стопы святых Он охраняет, а беззаконные исчезают во тьме, ибо не силой крепок человек. Господь сотрет спорящих с Ним, Он будет судить концы земли, и даст крепость Царю Своему, и вознесет силу Христа Своего. Церковь видит в истории Анны и Феннаны прообразование отвержения Богом Израиля и избрание Церкви из язычников, прежде бесплодной, а ныне приносящей Творцу множество детей. Не случайно, что именно Анна возвысилась до пророчества о Пришествии Христа – Спасителя и Судьи, Который даст святым Своим победу над адом и смертью. Самуил служил при скинии во время первосвященства Илия, а сыновья первосвященника, тоже служившие при скинии, были нечестивцами. Они воровали жертвы, развратничали и многократно нарушали Закон Божий. Отец пытался вразумить их, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах. — Как же ты говоришь: «люблю тебя», а сердце твоё не со мною? Вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей всё сердце своё, и сказал ей: — Бритва не касалась, головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди. Далида, видя, что он открыл ей всё сердце своё, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: — Идите теперь; он открыл мне всё сердце своё. Читайте также — Предательство Иуды: иконы и картины Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно. Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним. Но у Самсона к тому времени уже выросли волосы. Тихонько помолившись о том, чтобы к нему вернулась сила, Самсон, воскликнув «умри, душа моя, с филистимлянами» обрушил кровлю дома. Под завалами погиб он сам вместе с филистимлянами, пытавшими его. Предание о Самсоне и Далиле: толкование История о Самсоне и Далиле учит нас многому, и она не только о: Самсон начал противостоять филистимлянам не только, чтобы защитить израильтян, личные обиды двигали им и его физическая слепота стала символом духовного ослепления и потери ориентиров. Силу, которую Господь дал ему для защиты от врагов, Самсон использовал не по назначению. История Самсона и Далилы — это история вечной борьбы, которая идет между добром и злом за душу человека. Л. Джордано «Самсон и Далила» Исторические факты Известно, что филистимляне в те времена действительно совершали набеги на израильтян.

http://pravmir.ru/samson-i-dalila/

– Растолкую с удовольствием, – сказал я. – Слушайте, братья! – и все притихли. – У греков и римлян не было обычая растить волосы. По этому обычаю надо было всем мужчинам стричься; но находились люди, которые хотели носить длинные волосы. Им Апостол запрещает это новшество. Однако на основании чего запрещает? Не от слова Божия и не на основании заповеди Господней , а через указание на природу или греко-римский обычай. Само собой ясно, что если бы кто, вопреки голосу Апостола, стал растить волосы, – он поступил бы не хорошо, как непослушный ученик; но таких людей Павел не называет грешниками перед Богом, – не грозит им анафемой, как лжеучителям. Он пишет им только: «если бы кто захотел спорить (о волосах), то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор.11:16 ). Какая снисходительность у Апостола к ращению волос! Он не хочет только «спорить» с нарушителями принятого обычая. А так ли он поступает с еретиками и лжеучителями, искажающими христианские истины? Нет, – о таких людях он говорит: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1, 9 ). Отсюда, друзья мои, заключайте, что ращением или не ращением волос евангельская проповедь сама по себе никак не искажается – Однако почему же своим священникам Церковь Православная велит растить волосы? Потому прежде всего, что запрещение Апостола растить волосы она относит только к непосвященным Богу мирянам. Для людей же, посвященных Богу, ращение волос никогда не составляло бесчестия. Вспомните, что говорил Господь Моисею: «во все дни обета назорейства бритва не должна касаться головы» назорея , «свят он: должен растить волосы на голове своей» ( Чис. 6, 5 ). Разве Ап. Павел не знал этого священного Закона Божия? Знал, без сомнения; а следовательно, он не мог думать, будто назореи бесчестят себя, растя волосы во славу Божию. И в откровении Иоанна Богослова читаем про явившегося Христа: «глава Его и волосы белы, как белая волна...» ( Откр. 1, 14 ). «Волна» означает прядь длинных волос. Стало быть, в откровении Христос описывается с длинными волосами. Вот, посвящая своих пастырей на служение Богу, как назореев, и подражая Христу, – Св. Церковь заставляет их носить длинные волосы, как и длинные одежды. Значит, по нашим законам, и длинные волосы составляют для священников форму , которая не ими выдумана, и которую они отменить не могут. Что же в этой форме фарисейского, противного Евангелию Христову?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010