В третьем же случае умолкает всякий язык. Ибо четверодневная тирания разложения, царство червей и микробов, означенное простой, но всем понятной фразой «уже смердит» (Ин. 11, 39), вдруг преобразилось в благоухание жизни от Жизни, пролившей слезы над гробом любимого друга. Но, вот, скажу то, от чего, может, кто-то даже смутится. Смерть, эта начальница над окончанием всякой жизни, видя подобные воскрешения, лишь снисходительно улыбалась. Она знала: воскресшие чуть погодя снова умрут! Надо лишь подождать лет 20–30, может, чуть более. Коса ее останется острой, как бритва. Разве найдется тот, кто ее победит? Смерть хитра и невероятно лукава. Иной раз она играется с жертвой, словно кошка с мышкой, на время выпустит, чтобы потом поглотить, как кажется, навсегда. Привычными широкими взмахами коса смерти собирает свою обильную жатву. Но вот случилось нечто непредвиденное – коса смерти нашла на камень. «Камень же был Христос» (1 Кор. 10, 4). Этого не мог предположить никто, даже любимейший ученик, ставший впоследствии тайнозрителем. Но слова Твои – «слова чистые, серебро, очищенное от земли» (Пс. 11,7). Ты сказал: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин. 10, 17–18). Так Ты сказал, и так оно стало. Ибо ненавидящие Тебя пытались разрушить храм Тела Твоего, но в три дня Ты воздвиг его (Ин. 2, 19). Ты воскрес тихо. Вот как тихо восходит колос пшеницы, рождаясь из зерна погибшего. Или как тихо восстает бабочка из кокона смертной гусеницы и поражает взор нежной красотой своих крыльев. Всё, что устраивается Богом, в конечном итоге завершается не гибелью, а победой, восстановлением порушенного и спасением. Исполнив волю Отца до конца, Ты, Божий Сын, вышел победителем, и бескорыстно даруешь эту победу и воскресение нам – чтобы и мы стали сынами Божиими по благодати. Всё, что устраивается Богом, в конечном итоге завершается не гибелью, а победой, восстановлением порушенного и спасением

http://pravoslavie.ru/145812.html

Вот так часто бывает: кто-то ставит мучительный вопрос, а ответ приходит с большим запозданием, когда вопрошавшего давно уже нет в живых. Увы, увы… Итак, что можно ответить Марцинковскому? В общем-то, ответ уже прозвучал, – о. Андрей Кураев писал про «обещание Богу» в своей книге «Протестантам о Православии». Но слишком коротко. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее. Во-первых , согласно Писанию, родители вполне могут давать обещание Богу за своих детей. Анна, мать пророка Самуила, дала за своего сына обет, что он будет служить Богу во все дни своей жизни: «И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» ( 1Цар. 1:11 ). Пример Анны, давшей Богу обет за сына, хорошо был известен в древней Церкви. Св. Григорий Богослов (на которого Марцинковский ссылался в подтверждение практики взрослого крещения) именно примером Анны убеждал родителей-христиан крестить своих детей: «У тебя есть младенец? – говорил св. Григорий. – Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога» (Слово 40. На Святое Крещение). Хотя сам Григорий Богослов был крещён в зрелом возрасте, однако пришёл к выводу, что христиане, откладывающие крещение своих детей, показывают этим ни что иное, как малодушие и маловерие – в противоречие Писанию, которое даёт нам прекрасный пример матери пророка Самуила, Анны. Во-вторых , сам перевод фразы «обещание Богу доброй совести» является очень спорным в отношении слова «обещание» . Этим словом переведено греческое περτημα [эперотима]. Данное существительное встречается в греческом тексте Нового Завета только один раз, поэтому нельзя посмотреть, с каким значением оно употребляется в других местах, однако его глагольная форма – περωτω [эперотао] – в разных своих модификациях встречается в Новом Завете 59 раз, и все 59 раз означает только просить, спрашивать, вопрошать, а отнюдь не обещать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБРЕЗАНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обрезание ( Быт 17:10 -12, Ин 7:22 ), обряд ветхозаветной религии , который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом . Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Исх 12:44 , Лев 12:3 , Ин 7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств, обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской , потому что филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в ислам , хотя в настоящее время считается магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож ( Исх 4:25 , Нав 5:3 ). Среди иудеев обрезание соблюдалось как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама ( Рим 4:9 -12). Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: " Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон " ( Гал 5:2 -3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: " Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь " ( Гал 6:15 ).

http://drevo-info.ru/articles/7407.html

Втор.16:13 ), скажешь: «Я хочу только сделать подношение Церкви или только для того, чтобы удовлетворить нужды бедных либо иноземцев, то если потом из того, что пожертвовал, возьмешь часть себе, то «не с гумна твоего» собираешь, но оскверняешь освященное Богом. Потому-то и «сеть для человека – поспешно освящать что-либо», то есть посвящать Богу, а затем, испытывая раскаяние, возвращать себе то, что посвящено Богу. И если мы сами освящаемся и посвящаем себя Богу или если посвящаем Ему других, то будем остерегаться попасть в эту «сеть», чтобы после того, как мы посвятили себя Богу, не оказаться нам порабощенными человеческими потребностями или стремлениями. Но каждый дает обет Богу, подобно, например, тому, как делали назареи, посвящая себя храму Божьему на три или четыре года или сколько им хотелось лет, в точности исполняя все, что предписано назареям: во все время посвящения «бритва не должна касаться головы» давшего обет, ему не позволяется пить вина и «ничего, что делается из винограда», и надлежит соблюдать все прочие повеления (ср. Чис.6:5,4 ). Но и иной может посвятить кого-то Богу, как Анна посвятила Самуила; прежде чем родить его, она принесла его Богу, говоря: «Отдам его Господу в дар на все дни жизни его» ( 1Цар.1:11 ). Все эти примеры ясно показывают, что каждый из нас, кто хочет быть святым, должен посвятить себя Богу и больше не заниматься делами или совершать поступки, которые не имеют ничего общего с Богом. 2 . Затем сказано: «Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас» ( Лев.20:8 ) и добавлено: «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» ( Лев.20:9 ), и после многих других указаний, к которым даны наказания за их нарушение, в заключение сказано: «Соблюдайте все уставы Мои и все суды 64 Мои и исполняйте их» ( Лев.20:22 ). Поэтому мне кажется логичным исследовать, на что указывает каждый из них. Насколько я могу судить, «устав» есть повеление, данное, например, в десяти заповедях: «Не убивай.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Если мы забыли об имени Господа нашего, и если простираем руки наши к Богу чужому, то не испытал ли этого Бог ? Ведь Он знает помышления сердца, ибо ради Тебя мы умерщвляемся весь день, и считаемся как стадо, предназначенное на заклание [ст. 19–23]. В псалме XLVI: Пойте Богу, пойте; пойте царю нашему, пойте, ибо Бог есть царь всей земли, пойте искусно [ст. 7, 8]. В псалме: XLIX: Принеси хвалу в жертву Богу и исполни пред Вышним обеты свои. И призови меня в день страдания; Я освобожу тебя, и ты прославишь Меня. А нечестивому сказал Господь: «Что тебе с проповеданием заповедей Моих, так что ты провозглашаешь устами своими Завет Мой? Ты, ведь, ненавидишь наставления [Мои], и слова Мои бросил позади себя. Если ты видел вора, то сочувствовал ему, и принимал участие с прелюбодействующими. Уста свои ты употребил на зло, и язык твой измыслил коварство. Сидя, ты говорил против брата своего, и против сына матери своей ты измышлял поношения. Это ты сделал, и Я умолк. Ты думал, что Я буду подобен тебе. [Но] Я буду обличать тебя и выставлю пред глазами твоими. Уразумейте это забывающие Бога; чтобы Я не схватил [вас], и не будет такого, который освободил бы [вас]. Кто приносит в жертву исповедание, тот прославляет Меня; и кто ходит по чину, тому Я покажу спасение Мое [ст. 14–23]. В псалме L: От беззакония моего и от греха моего очисти меня; ибо я узнал беззаконие свое, и грех мой всегда пред мною [ст. 4, 5]. И в другом месте: Жертва Богу – дух смущенный; сердце сокрушенное и смиренное [Ты], Боже, не презришь [ст. 19]. В псалме LI: Что ты, могущественный, похваляешься в злобе. Милосердие Божие является каждый день. Язык твой замышляет козни, как изощренная бритва, совершая коварство. Ты возлюбил зло более, чем добро, ложь более, чем говорить правду. Язык коварный, ты возлюбил всякой речи на погибель. Но Бог погубит тебя на веки, устрашит тебя и выбросит тебя из жилища и искоренит тебя с земли живых, Праведные увидят и станут бояться и посмеются над ним: «Вот человек, который не положил крепости своей в Боге, но возложил надежду на множество богатства своего; он укрепился в злодействе своем».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

же самого Георги того чюдно и преславно, колико много пострада за вру крестьньску безаконьнаго цар Деоклитина, но пошедъ о семь пакы кажемъ ти инъде, но мы бо на наидмъ. Мучение самого Георгия было дивно и славно, ибо он много пострадал за христианскую веру от беззаконного царя Диоклетиана, но об этом мы после расскажем тебе в ином месте 1148 , а пока снова вернёмся к нашему предмету. И посемь иде Ефтай на Ефрма, изби (л.180в) племени м и ,,в. И Ефтай Израилю лтъ и мре. После этого Иеффай сразился с ефремлянами, уничтожив из его колена сорок две тысячи [человек]. «Иеффай был судьёю Израиля шесть лет и умер» ( Суд. 12:7 ). И посемь же бысть суди Авесъ Вифлеома, и сему бше л сыновъ и л дъщери и л снохъ. И суди Израилю лтъ з и мре. «После него судьёй был Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, тридцать дочерей и тридцать снох. Он был судьёй Израиля семь лет и умер» ( Суд. 12:8–10 ). По Авес суди бысть въ Израили Еломъ Заволоннинъ, судивъ лтъ И посемь бысть суди Аводонъ, сынъ Елиховъ, Фаротонитинъ; сему же бше м сыновъ, а л внукъ. И Израилю лтъ и. «Потом судьёй был Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. У него было сорок сыновей и тридцать внуков. Он судил Израиль восемь лет» ( Суд. 12:13–14 ). И приложиша сынове Израилеви створити предъ Господомь, и предасть въ руку филистимлю, и работаша м лтъ. И бше мужь въ Аносар племени Данова, им Маной, и жена б неплоды. Ей же вис ангелъ Господень и рече къ ней: «зачьнеши и родиши сынъ, и желзо на главу не взидеть, и начнеть спасати Израил рукы иноплеменьникъ». И заченъши жена и роди сынъ, и (л.180г) нарече им Сампсонъ. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред Господом, и Он предал их в руки филистимлян, и они были в рабстве сорок лет. [В то время] жил в Цоре человек из племени Данова по имени Маной; его жена была бесплодна. Ей явился ангел Господень и сказал ей: “Ты зачнёшь и родишь сына, и бритва не коснётся его головы 1149 , и он начнёт спасать Израиль от руки иноплеменников». И жена, зачав, родила сына и нарекла имя ему Самсон» ( Суд. 13:1–3, 5, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

И Господь Бог посети Сарру, якоже глагола. И, заченши, роди Аврааму сына в старости, якоже глагола ему Господь Бог. Обреза же его в день осмый, якоже заповеда ему Господь Бог. И Авраам бяше лет ста, егда бысть ему Исаак, сын его. Рече же Сарра: смех ми сотвори Господь Бог. Иже бо аще услышит, срадуется мне. И рече: кто возвестит Аврааму, яко сосцами питает отроча Сарра, яко родих отроча в старости моей? И возрасте отроча, и преста сосцами питатися. И сотвори Авраам учреждение велие, воньже день отдоися Исаак, сын его. И Господь призрел на Сарру, как сказал. И, зачав, она родила Аврааму сына в старости его, [в то время], как сказал ему Господь (Бог). И обрезал он его в день восьмой, как заповедал ему Господь Бог. И был Авраам ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: “Смех сделал мне Господь (Бог): ведь кто ни услышит, возрадуется со мною!” И сказала: “Кто возвестит Аврааму, что Сарра кормит дитя грудью? Ибо я родила сына в старости моей!” И выросло дитя, и отнято от груди; и сделал Авраам пир великий в тот день, когда отнят был от груди Исаак, сын его. Быт 17:15–17,19; 18:11–14; 21:1–2, 4–8 Судей чтение (глава 13): 2. Судей чтение Во дни оны бысть муж от колена Данова, и имя ему Маное, и жена его неплоды, и не раждаше. И явися Ангел Господень к жене, и рече к ней: се ты неплоды, и во чреве приимеши, и родиши сына. И ныне сохранися, не пий вина и сикера и не яждь всяко нечисто. Зане се ты во чреве приимеши и родиши сына, и железо не взыдет на главу его, яко освященно Богу будет отроча из чрева. В те дни был человек из племени Данова, и имя ему Маной. И жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: Вот, ты неплодна и [не рождаешь; но] зачнешь (и родишь) сына. И ныне остерегись, [и] не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты примешь во чреве и родишь сына, и бритва не взойдет на голову его, потому что (освященным) [назореем] Божиим будет дитя от самого чрева. И прииде жена, и рече мужу своему, глаголющи: яко человек Божий прииде ко мне, и видение его, яко видение Ангела Божия светло зело. И рече: се во чреве приимеши и родиши сына; и ныне не пий вина и сикера и не яждь всяко нечисто, яко освященно Богу будет отроча из чрева даже до дне смерти его. И помолися Маное Богу, и рече: ко мне, Господи, человек Божий, егоже послал еси к нам, да приидет убо и просветит нас, что сотворим отрочати раждающемуся? Прииде же Ангел к Маною и рече: от всех, ихже рекох жене твоей, да сохранится, елика исходят от винограда, да не яст и вина и сикера да не пиет. И рече Маное ко Ангелу Господню: что имя твое? Да егда приидет глагол твой, прославим тя. И рече ему Ангел Господень: вскую ты вопрошаеши имене моего? И то есть чудно. И не приложи ктому Ангел Господень явитися к Маною и жене его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

И Господь наш Иисус Христос говорит фарисеям: «Подавайте лучше милостыню, и все будет у вас чисто». Вот та бритва, которой мы можем очистить вершину нашего ума. И если сомневающийся в свою очередь скажет: «Если Навуходоносор и фарисеи, которые, как известно, не веруют, оставаясь в неверии, очищаются милостыней, то и язычники, если они щедры, без сомнения получат награду за свои дела, не так ли?» Тому, кто задаст столь нелепый вопрос, надобно ответить: «Знай, что милостыня – дело милосердия. Поэтому тот, кто хочет быть милосердным, должен начать с себя и сперва умилосердиться над собой, ибо правду говорят: Умилосердись о душе своей, угождая Богу ( Сирах.4:24 ). Мы заново рождаемся именно для того, чтобы угождать Богу, Которому в самом деле не угодно, чтобы, родившись, мы окостенели. Поэтому пусть не обманывается тот, кто пытается посредством щедрой милостыни искупить себя, оставаясь в неверии или коснея в грехах и преступлениях, с которыми не желает расставаться, отказываясь от купели крещения, ибо сказано: Любящий неправду ненавидит свою душу ( Пс.10:5 ). И тот, кто ненавидит свою душу, не является милосердным; но прежде следует принести Богу то, что Он сотворил в нас по Своему образу и по подобию, чтобы правильно понимать это правдивое речение Господа нашего, с помощью которого Он показал искушающим Его иудеям путь жизни, сказав: «Принесите Мне динарий». А увидев его, спросил: «Чье изображение на нем?» Они ответили: «Кесаря». Тогда Господь велел им отдавать Цезарю его изображение, а Божие – Богу. 1020 Это повеление, как кажется, в духе соблюдал и святой Давид, когда в день испытания молился: Если бы Ты восхотел жертвы, Господи, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь, но жертва Богу – дух сокрушенный ( Пс.50:18–19 ). Разумеется, Давид мог принести щедрые жертвы и сотворить милостыню к беднякам, что он и делал, но он не знал ничего более ценного, чем принести Богу дух смиренный, который, как ему было известно, сотворен по образу Его. Поэтому и Господь наш Иисус Христос укорил творящих милостыню фарисеев, говоря: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; cue надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ), – то есть прежде следует соблюдать веру, через которую приходит страх Божий и рождается милосердие, а потом уже щедро раздавать милостыню во очищение грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И лика Твоего не отврати, Дай духа Своего благословенье, Простив мне прегрешенья, возврати Былую радость твоего спасенья. Господь спасенья моего и славы, Лишь одного сегодня я хочу: Прочь уведи меня с путей кровавых, И я путям Господним научу Всех грешных, нечестивых и неправых. Тебе хвалу я буду днем и ночью Петь, если Ты уста мне отворишь, Но жертв моих Ты воспринять не хочешь, Ко всесожженью не благоволишь. Но в жертву Господу свой дух упрямый Я усмирю и сердце сокрушу, Так не презри того, что я прошу: Восставь мой град святой и стены храма, Воздвигни вновь, о Боже, и, как встарь, Ты не отвергни жертвоприношенья — И овнов и тельцов, для всесожженья Возложенных на Твой святой алтарь. 51-Й ПСАЛОМ Н. Басовский. 51-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский 51-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Боже, щедростью Твоей одари меня, помилуй! Беззакония мои рвут мне сердце с новой силой. Прегрешения мои осудил я безвозвратно; от греха меня отмой и очисти многократно. Грешен я в глазах Твоих — нет мне, Боже, оправданья: принимаю приговор, принимаю наказанье, ибо я в грехе зачат и рождён, увы, греховно — правосудие Твоё принимаю безусловно. Дай мне мудрость, укрепи в назначении высоком, от греха меня отмой, окропи меня иссопом; буду я душою чист, буду я белее снега, на мою больную плоть благодать прольётся с неба! Для Тебя моя душа пусть вовек не будет лишней — духом щедрости Твоей одари меня, Всевышний! Научу Твоим делам нечестивцев, святотатцев, и грешившие к Тебе непременно возвратятся. Разомкни мои уста — и любовь мою узнаешь; я б и жертвовал, но Ты всесожженья не желаешь. Доброта Твоя навек, мощь Твоя неодолима; Боже, заново отстрой стены Иерусалима! И возрадуемся мы Твоему благоволенью, и угодными Тебе станут наши всесожженья. На Сионе мы тогда песнопения умножим и на Твой святой алтарь мы тельцов своих возложим. ПСАЛОМ 51 Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Учение Давида, 2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха. 3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; 4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! 5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; 6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: 7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

И не только детей женского пола Он дал, но составил прибыль из того и другого пола, чтобы радость ее была полная. Говорю это не с тем, чтобы вы только воздали похвалу, но чтобы и поревновали вере и терпению этой жены, о чем вы слышали отчасти и прежде. Но, чтобы докончить и остальное, позвольте мне вкратце рассмотреть слова, ей сказанные священнику и служителю священника после первой молитвы; тогда вы узнаете, как кротка и смиренна была душа этой жены. « Между тем , сказано, как она долго молилась перед Господом, Илий смотрел на уста ее » (1 Цар. 1:12). Двоякую добродетель указывает здесь писатель у этой жены: твердость в молитве и бдительность души; первую — выражением: « долго молилась »; вторую — прибавлением: « перед Господом ». Все мы молимся, но не все перед Богом. У кого–то, в то время как тело простерто на земле и уста бессмысленно произносят слова, душа блуждает везде — дома и на площади, тот может ли сказать о себе, что молится перед Богом? Перед Господом молится тот, кто вполне сосредоточил свою душу и не имеет ничего общего с землей, но перенесся на самое небо и изгнал из души всякий человеческий помысел, как сделала тогда и эта жена: всецело сосредоточившись и напрягши ум со скорбной душой призывала она Бога. Но как же сказано, что она и «умножила», молитву, тогда как молитва ее была краткая? Она не умножала слов и не распространялась в молитве, а произнесла немногие и простая слова: « Адонаи Господи Елои Саваоф, если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его » (1 Цар. 1:11). Много ли здесь слов? Что же (писатель) разумел, говоря: «умножила»? То, что она постоянно повторяла одно и то же, и не переставала в течение долгого времени произносить одни и те же слова. Так молиться повелел и Христос в Евангелии: сказав ученикам своим, чтобы они не молились подобно язычникам и не говорили лишнего (Мф. 6:7), Он дал нам и образец молитвы, научая (нас), что быть услышанным (Богом) зависит не от множества слов, а от бдительности души.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010