У храма были две часовни: одна – при входе с канала, другая – у главного фасада Варшавского вокзала. Вначале, в память выздоровления Императора, Общество веры и милосердия в 1901 освятило на этом месте гранитный киот с иконой И. А. Коркина „Спаситель, протягивающий руку утопающему апостолу Петру“, а в следующем году над ним по проекту генерал-майора Н. П. Нечаева был сделан железный футляр в виде часовни. В 1904 на месте убийства министра Плеве, на Измайловском проспекте, был устроен киот с иконой прп. Серафима Саровского. Кроме упомянутых многотысячных крестных ходов трезвенников, летом проходили два местных: в Успение – к железнодорожным мастерским, 20 августа – на соседний трубопрокатный завод. В доме при церкви размещались приходская и воскресная школы, библиотека-читальня, книжный магазин и склад; работали два любительских хора из рабочих и миссионерские курсы. Настоятелем с года освящения служил прот. Петр Алексеевич Миртов, известный церковный публицист и редактор журналов братства. 23 января 1920 в притворе был освящен придел для служб зимой. В октябре 1930 церковь, ставшая обновленческой, закрыта. Часовня у вокзала в 1925 снесена, и на ее месте водружен в 1949 памятник Ленину. Летом 1989 храм возвращен верующим; в Пасху 1990 в нем состоялась первая служба. 2 апреля 1991 на купол поднят крест. Через год, 20 июня 1992, в храме отпевали известного ученого Л. Н. Гумилева. В модернизированных формах русской архитектуры XVII века выполнено здание церкви во имя Воскресения Христова у Вашавского вокзала. Храм был возведён в 1904-1908 годах по проекту архитекторов Г. Д. Гримма, Г. Г. Голли и А. Л. Гуна при Всероссийском Александро-Невском обществе трезвости. Главное в его силуэте - сочетание ажурной шатровой колокольни и массивного башнеобразного купола, который дополняется четырьмя малыми, почти декоративными куполами. Снаружи храм облицован глазурованным кирпичом; карнизы, наличники окон и шатёр колокольни отделаны песчаником. Боковые фасады здания прорезаны огромными арочными окнами. Западный фасад украшал большой образ " Воскресение Христово " , написанный художником С. Т. Шелковым в 1909 году (ныне восстановлен). Бесстолпный по своей композиции храм на 4 тысячи человек кажется особенно просторным внутри. Это впечатление создаётся мощным и широким сводом, высокими стенами церковного зала, нарядным полом, выстланным харьковскими пилогранитными плитками.

http://sobory.ru/article/?object=01677

В крае, некогда считавшемся оплотом атеизма, Церкви возвращены многие святыни, среди них чудотворные Боголюбская и Жадовская иконы Пресвятой Богородицы. Ежегодно по области проходит крестный ход с Жадовским образом. Обустроено место явления Святителя Николая в р.п. Сурское. Причислены к лику святых блаженный Андрей Симбирский, преподобный Гавриил Мелекесский и многие другие новомученики и исповедники Симбирские. Развивается миссия Церкви в информационном пространстве. Издается газета «Православный Симбирск», выходят приходские издания, действуют официальные сайты епархий Симбирской митрополии, открываются сайты приходов, в сети Интернет организован миссионерский проект «Батюшка онлайн». Владыка Прокл всегда подчеркивал, что все это – труды всех православных священнослужителей и мирян Симбирской земли. Но без молитвенной поддержки Его Высокопреосвященства, без его мудрых слов, непосредственного участия во всех сферах церковного служения, эти усилия не могли бы принести столь обильные плоды.   Утором 24 марта гроб с телом почившего Архипастыря установлен в Воскресенско-Германовском соборе Симбирска (пер. Гоголя, 11). По предварительной информации, отпевание и погребение Митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла будут совершены в среду, 26 марта 2014 года.   Награды Митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла: Церковные: 1979 г. — орден св. равноап. кн. Владимира III степени; 2003 г. — орден прп. Сергия Радонежского II степени; 2007 г. — орден преподобного Серафима Саровского II степени; 2013 г. – орден благоверного князя Даниила Московского II степени. 2007 г. – медаль серебряная «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)» братство во имя Всех Святых г. Москвы; 2008 г. – медаль юбилейная «10 лет прославления Св. блаж. Андрея Симбирского Христа ради юродиваго»; 2013 г. – орден «Алгыс» («Благодарность») Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Светские: 1965 г. – медаль памятная «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-45 гг.»;

http://pravmir.ru/o-mitropolite-prokle-d...

Получив в конце 1990-го года 9-й номер журнала «Север», всецело посвященный Соловецкому лагерю, Д.С. Лихачев написал 9 страниц поправок и уточнений к опубликованным в нем материалам. 13 января 1991 г. он отправил свои поправки в редакцию, поблагодарив ее за «замечательный номер» 241 . В 1991 г. вышли в свет еще две книги Д.С. Лихачева, включающие главы о Соловецком лагере, – «Я вспоминаю» и «Книга беспокойств». В первой он поместил текст своего интервью из фильма В. Б. Виноградова «Дмитрий Лихачев. Я вспоминаю...» (1988) и «Соловецкие записи 1928–1930 гг.» (заметки, сделанные им еще в лагере) 242 . Во вторую, как уже было сказано, вошел вновь написанный очерк «На Соловках» (а также публиковавшийся ранее очерк «Соловки») 243 . В начале 1992 г. Д.С. Лихачев получил возможность ознакомиться с материалами хранящегося в архиве ФСБ Санкт-Петербурга следственного дела ГПУ по обвинению в антисоветской деятельности Космической Академии Наук и Братства прп. Серафима Саровского . Он обнаружил в материалах дела «Тезисы доклада о старой орфографии», написанного им в январе 1928 г., за несколько дней до ареста, и послужившего одним из мотивов для осуждения его на 5-летний срок. В том же году Д.С. Лихачев подготовил к печати книгу «Статьи ранних лет», в которую вошли «Тезисы доклада о старой орфографии», «Соловецкие записи 1928–1930 гг.», «Картежные игры уголовников» (впервые опубликованная в журнале «Соловецкие острова» за 1930, 1), краткая редакция его воспоминаний о Соловках и еще две научные статьи, посвященные воровской речи (Тверь, 1993). В начале 1990-х гг. Д.С. Лихачев написал еще целый ряд статей о «людях мысли» Соловков: А.А. Мейере, Ю.Н. Данзас, Г.О. Гордоне и других. Наконец, в 1993 г. в журнале «Наше наследие» вышел полный текст его воспоминаний о Соловецком лагере под названием «Беседы прошлых лет...» (Из воспоминаний об интеллигенции 1920–1930-х годов) 244 . Но долг памяти продолжал жить в его душе и в последующие годы, вновь и вновь побуждая его вспоминать и писать. В 1994 г. он пишет краткий очерк о поэте Владимире Кемецком, с которым он прожил «в одной камере почти два года», и публикует его стихи из сборника, присланного неизвестным дарителем в редакцию журнала «Наше наследие». В конце очерка Д.С. Лихачев признается: «Стихи нашли меня, я верю, по воле Володи. Поэтому я публикую их, как бы прижимая к сердцу» 245 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Редакция журнала «Фома» сердечно благодарит переводчиков-японистов Ирину Носову и Анастасию Верину за помощь в подготовке «Темы номера». ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.38-58. (на заставке – фото Галины Бобылевой) Ортодоксия: … Дальше можно только лететь . Очерк о православной догматике, ересях и арианстве, написанный языком, понятным деловым людям/Автор Александр Ткаченко /Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – январь 2007. – С.41-46. – (рубрика « Ортодоксия »). Лики и лица: Мученик Михаил Новоселов (1864-1938)/Подготовила Анастасия Верина//Фома. - – январь 2007. – (рубрика « Лики и лица »). Историк, философ, активный общественный деятель, почетный член Московской духовной академии (1912). В молодости тесно общался со Л. Толстым, был последователем его «учения», но позже прекратил отношения с писателем из-за неприятия Толстым божественности Христа. В православной Церкви занимался миссионерством, изданием обширной «Религиозно-философской библиотеки». Участник религиозно-философского кружка и благотворительно-просветительского братства святителей Московских. В 1922 году после обыска ОГПУ перешел на нелегальное положение. Написал «Письма к друзьям» - богословскую работу, где старался отвечать на актуальные вопросы современной действительности. Арестован в 1929, расстрелян 20 января 1938 года. Числа: Январь . Обзор церковных дат января/Подготовила Марина Борисова. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – январь 2007. – С.48-49. - (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы даты: 1 января /19 декабря по старому стилю – день св. мч. Вонифатия , которому на Руси издавна молились об избавлении от пьянства; Дни памяти Отцов Церкви , боровшихся с разгулом языческой стихии на Святках: 14 /1 января – память свт. Василия Великого ; 15 /2 января – св. папы Римского Сильвестра ; 23 /10 января – свт. Григория Нисского ; 22 /9 января – свт. Филиппа , Митрополита Московского ; 15 /2 января – прп. Серафима Саровского ; 2 января /20 декабря – св. прав. Иоанна Кронштадтского ; 23 /10 января – свт. Феофана, Затворника Вышенского;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-45-y...

560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

В номинации " Событие года " дипломы I степени вручены издательству " ИФА " за книгу " Сквозь пелену пяти веков " о Ферапонтовом монастыре, и издательству " АРТ-БМБ " за книгу " История иконописи IV-XX века. Истоки. Традиции современности " , ООО " Центр содействия бизнесу " за книгу " Святители Земли Нижегородской " , издательству " Правило веры " за книгу " Страж Дома Господня " . В номинации " Детская книга " дипломы I степени вручены издательству " Ново-Тихвинского женского монастыря " г. Екатеринбурга за книгу " Детский молитвослов " и издательству " Отчий Дом " за книжную серию " Православная детская библиотека " . В номинации " Автор года " диплом I степени вручен Ю.Н. Вознесенской за книги " Мои посмертные приключения " и " Путь Касандры, или приключения с макаронами " . В номинации " Учебная книга " диплом I степени вручен издательству " Олега Абышко " и " Библиополис " за книгу " Библейская археология " . Дипломы лауреатов вручены издательствам " Паломник " , " Индрик " , " Росмэн-Пресс " , " Практика " , издательству " Братство во имя святого князя Александра Невского " , Издательскому совету РПЦ, дьякону о. Александру Лобанову за книгу " Гора Афон - Гора Святая " . Почетный диплом вручен выставочному объединению " Рестэк " за участие в учреждении и поддержке всероссийской премии " Православная книга 2003 " . Значительными событиями выставки стали пресс-конференция, посвященная предстоящему событию 2004 года - возвращению иконы Тихвинской Богоматери, программа к 100-летию канонизации св. прп. Серафима Саровского, круглый стол, на котором обсуждался проект создания мемориальной зоны св. праведного Иоанна Кронштадтского в г. Кронштадте, вечер памяти митрополита Антония Сурожского, программа Архангельской епархии. В программе выставке приняли участие священники Санкт-Петербургской, Архангельской, Калининградской, Екатеринбургской епархий, а также представители администрации Санкт-Петербурга, Тихвина, Кронштадта. За восемь дней выставку посетили более 40 тыс. человек, в том числе из Санкт-Петербурга, Москвы, городов Ленинградской области, Северо-западного, Центрального, Поволжского регионов, Урала, Сибири, Юга России, а также из Беларуси, Латвии, Украины, Голландии, Дании, Финляндии, Индии, Швеции.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=186...

В 1848 г. в М. е. действовали 32 церковные школы, в которых обучались 562 учащихся, в 1861 г. в 580 школах насчитывалось 8702 учащихся. Число церковноприходских школ сократилось после издания в 1874 г. «Положения о начальных народных училищах», по которому церковные школы стали переходить в ведение Мин-ва народного просвещения и переименовывались в народные училища. К нач. 80-х гг. XIX в. число церковноприходских школ уменьшилось до 114. 1874-2016 гг. 26 сент. 1886 г. при Минской ДС было учреждено Кирилло-Мефодиевское братство для оказания материальной помощи беднейшим воспитанникам. В 1902 г. в братстве состояли 296 чел. В янв. 1904 г. при Пинском ДУ открылось братство в честь Казанской иконы Божией Матери для оказания материальной помощи воспитанникам и для содействия их умственному, религиозно-нравственному и эстетическому развитию. В 1905 г. в Минской семинарии произошел бунт, во время к-рого учащиеся разгромили канцелярию, квартиры ректора и инспектора, устроили пожар в семинарском корпусе. Учеба прервалась на 3 месяца, значительная часть учеников была отчислена. Сложный период семинария пережила в годы первой мировой войны. В сент. 1914 г. большую часть семинарского корпуса занял лазарет духовно-учебных заведений Российской империи им. прп. Серафима Саровского. Уроки проходили в Минском ДУ, в архиерейском доме и в Екатерининской 2-классной церковноприходской школе. В сент. 1915 г. в связи с наступлением нем. армии занятия в семинарии прекратились, имущество было эвакуировано. В дек. 1915 г. учебный процесс возобновился, но проходил нерегулярно. Осенью 1916 г. занятия в разных классах начались в разное время и продолжались для каждой группы по 1 месяцу. Общее число воспитанников составляло 208 чел. с учетом поступивших из др. семинарий. В сент. 1917 г. начало занятий было отложено, в окт. в здании семинарии расположился 1-й Революционный полк им. Минского совета. Занятия возобновились 8 янв. 1918 г., ввиду обстоятельств военного времени учащимся предписывалось привозить с собой продукты; в том же году Минская семинария была закрыта. Среди выпускников семинарии были священномученики еп. Иоанн (Пашин), протоиереи Василий Измайлов , Владимир Зубкович , Владимир Пастернацкий , Иоанн Воронец , Леонид Бирюкович , Михаил Плышевский , Порфирий Рубанович и Сергий Родаковский , священники Валериан Новицкий, Владимир Талюш, Димитрий Плышевский, Иоанн Вечёрко, Николай Мацкевич, первый рус. консул в Японии востоковед И. А. Гошкевич, академики Е. Ф. Карский и В. В. Пашкевич, профессора КДА И. И. Малышевский и В. З. Завитневич , профессора-медики Ф. И. и И. Р. Пастернацкие, писатель и этнограф П. М. Шпилевский, И. П. Боричевский, С. Г. Рункевич и мн. др.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

узнали Европа и Америка. В России первыми его книгами были «Сила мысли в деловой и повседневнойжизни» (М., 1910) и «Основы миросозерцания индийских йогов» (СПб., 1913), излагающие азбуку эзотеризма. [xxxvii] Франциск Ассизский (1181 или 1182–1226) родился в богатой семье торговца сукном и мечтал о рыцарской славе. После участия в одной битве и пленения испытал духовный надлом, раздал все свое имущество и обратился к Богу. В 1206–1221 гг. странствовал, проповедуя слово Божие, по разным странам, вплоть до Египта и Палестины, и основал два монашеских братства: миноритов («меньших братьев», превратившийся впоследствии в орден францисканцев) и терциариев – и сестричество кларисок. На Востоке пытался распространить христианство среди мусульман, поскольку мечтал о соединении Креста и полумесяца; в его отсутствие братия при поддержке римской курии упразднила предписанные им правила о нестяжании, а во главе своей поставила генерального министра. Освободившись от забот по управлению, он снова отправился странствовать, все силы свои посвящая тому, чтобы изобразить земные странствования Спасителя, пережить важнейшие моменты Его жизни. В лесу он устроил живую картину Рождества Христова с яслями, ослом и пастухами, и с тех пор у католиков вошло в обычай проводить на Рождество подобные постановки в костелах. Написал «Похвалу добродетели», «Похвалу Богу» и др. Девизом Франциска были слова: «Господь призвал нас не столько для нашего спасения, сколько для спасения многих» (ср. слова прп. Серафима Саровского : «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»). За два года до смерти, стоя на молитве на высокой горе в день воздвижения Креста Господня, получил стигматы на руках и ногах, через два года после смерти был канонизирован католиками. В XIV в. была составлена книга «О сходстве жизни блж. Франциска Ассизского с жизнью Господа нашего Иисуса Христа», где описываются сорок таких сходств,– образчик аристотелевско-томистской тенденции к калькуляции духовного. [xxxviii] Визионерство (от лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Святин), митр. Краснодарский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Святин Леонид Викторович; 2.08.1893, ст-ца Карагайская Верхнеуральского у. Оренбургской губ.- 18.08.1966, Краснодар), митр. Краснодарский и Кубанский. Род. в семье учителя, впосл. принявшего священный сан. После обучения в церковноприходской школе Л. Святин поступил в Челябинское ДУ, затем в Оренбургскую ДС, по окончании к-рой в 1915 г. продолжил учебу в КазДА. В июне 1916 г. направлен в тифлисское Михайловское пехотное военное уч-ще, затем проходил военную службу на Кавказском фронте. После Октябрьской революции 1917 г. вернулся в Верхнеуральск, был мобилизован в ряды Белого движения и назначен начальником организационного отдела гл. штаба Оренбургской армии под командованием ген. Г. А. Белова. В 1919 г. в составе отряда ген. А. С. Бакича штабс-капитан Святин отступил к границе Китая и после роспуска армии эмигрировал в г. Ханькоу (Китай). В февр. 1921 г. Святин прибыл в Пекин, где поступил послушником в пекинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь при Русской духовной миссии в Китае . 30 июня 1921 г. начальником миссии архиеп. Пекинским Иннокентием (Фигуровским) Святин был пострижен в монашество, 3 июля рукоположен во диакона, 7 июля - во иерея. В авг. того же года по благословению архиеп. Иннокентия В. поступил на китайско-корейск. фак-т Восточного ин-та во Владивостоке, в июне 1922 г. в связи с поражением Белой Армии в Приморье оставил учебу и вернулся в Китай. 10 авг. 1922 г. В. был назначен настоятелем Покровской ц. на братской могиле рус. воинов в г. Тяньцзинь. Стараниями В. при приходе развернулась активная деятельность рус. правосл. братства, созданы школа, б-ка и госпиталь для эмигрантов, благоустроено рус. кладбище. В. давал приют эмигрантам, помогая им одеждой, питанием, трудоустройством. В 1929 г. при помощи купца-эмигранта И. В. Кулаева здание небольшой Покровской церкви-часовни было перестроено в обширный каменный храм. Во время освящения новопостроенного храма 3 нояб. 1929 г. В. был возведен в сан архимандрита. В 1930 г. по инициативе В. при Покровском храме открылся Дом милосердия им. прп. Серафима Саровского для престарелых и больных, организовано правосл. кит. миссионерское братство.

http://pravenc.ru/text/158550.html

И. М. Андреевский свидетельствовал, что в конце жизни А. принадлежал «к консервативному охранительному Православию о. Иоанна Кронштадтского» Андреев И. М. Очерки по истории русской литературы XIX века. Джорд.; Н.-Й., 1968. Сб. 1. С. 304). Соч.: Философия и жизнь//Проблемы идеализма. М., 1902; В защиту чудесного//ВФиП. 1903. 70; 1904. 71; Христианство и политика. К., 1906; О любви к Богу и любви к ближним//ВФиП. 1907. 86; Старое и новое в религиозном сознании//Вопросы религии. М., 1908. Вып. 2; Святые как выразители христианства//Живая жизнь. 1908. 2; Русское «богоискательство» и Владимир Соловьев//РМ. 1912. 3; Алексей Александрович Козлов. М., 1912; Время и его религиозный смысл//ВФиП. 1913. 117; Мысль и действительность. М., 1914; О связи добра и зла. К., 1916; Религиозный смысл русской революции//Из глубины. М.; Пг., 1918; Религиозно-этическое значение Достоевского//Достоевский Ф. М.: Статьи и материалы. Пг., 1922. Сб. 1; Письма к А. А. Золотареву/Публ. А. А. Сергеева и А. И. Добкина//Минувшее. М., 1992. Кн. 9. С. 352-379 (здесь же мат-лы А. А. Сергеева к библиогр. А.); Из писем к родным (1927-1941)/Публ. А. А. Сергеева//Минувшее. М.; СПб., 1992. Кн. 11. С. 292-331; Четыре разговора: Отрывок из задуманного романа «Мысленный образ Христа»/Публ. А. В. Лаврова//Там же. С. 487-507. Лит.: Андреев И. Путь проф. С. А. Аскольдова: Светлой памяти учителя и друга//Православный путь. Джорд.; Н.-Й., 1950; Филиппов Б. А. С. А. Алексеев-Аскольдов//Русская религиозно-философская мысль ХХ века. Питтсбург, 1975. С. 186-189; он же. Всплывшее в памяти. Л., 1990; Лихачев Д. С. Сергей Алексеевич Алексеев (Аскольдов): По юношеским воспоминаниям//Пути и миражи русской культуры. СПб., 1994. С. 383-386; Антонов В. В. Братство прп. Серафима Саровского: К истории православного движения в Петрограде//С.-Петербургские ЕВ. 1996. Вып. 16; Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках К. М. Агеева, С. А. Аскольдова, Л. Ю. Бердяевой и др. М., 1997 [Указ. имен].

http://pravenc.ru/text/64524.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010