Желнино г. Дзержинска и в с. Сицком Чкаловского р-на. В крупнейшем дореволюционном центре паломничества с. Дивееве Дивеевского р-на 20 сент. 1988 г. зарегистрирована приходская община, начавшая подготовку к восстановлению Серафимова Дивеевского жен. мон-ря. 9 нояб. 1989 г. этой общине было передано здание дивеевского Троицкого собора. 24 апр. того же года епархии был возвращен горьковский Спасский (Староярмарочный) собор. Позднее верующим были переданы горьковские Преображенская ц. в Сормовском р-не города (5 июня 1990) и Смоленская (Строгановская) ц. (2 авг. 1990). По определению Синода от 1 окт. 1990 г. Горьковская епархия была переименована в Нижегородскую. 11 янв. 1991 г. подписан акт о передаче РПЦ из фондов ленинградского Музея истории религии мощей прп. Серафима Саровского. По постановлению Синода от 18 июля 1991 г. была возобновлена монашеская жизнь в Серафимовом Дивеевском мон-ре. 23 июля того же года начался Всероссийский крестный ход с мощами прп. Серафима из Москвы в Дивеево. 26 июля он прибыл в Н. Новгород, 28 июля - в Арзамас, а 30 июля по пророчеству прп. Серафима святой возлег мощами в Дивеевской обители. В февр. 1991 г. зарегистрировано нижегородское братство во имя блгв. кн. Александра Невского, впоследствии ставшее крупнейшим в регионе. Вслед. значительного увеличения числа приходов Н. и А. е. в июле 1991 г. в помощь правящему архиерею было возобновлено Балахнинское вик-ство. В 1993 г. открыто Нижегородское ДУ, в 1995 г. преобразованное в семинарию. По постановлению Синода от 26 дек. 1995 г. ввиду передачи Сокольского р-на Ивановской обл. в состав Нижегородской обл. приходы, расположенные на территории этого района, были включены в состав Н. и А. е. В 1998 г. было возобновлено Ветлужское вик-ство Н. и А. е. (с 2002 не замещалось). На Архиерейском юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. от Н. и А. е. были прославлены 45 новомучеников и исповедников, в т. ч. Балахнинский еп. сщмч. Лаврентий (Князев). В дек. 2000 г. Нижегородский митр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

13-14 сент. 1989 г. назначен архиепископом Житомирским и Овручским с освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС. И. принимал участие в обсуждении и решении вопроса о недоверии митр. Филарету (см. Денисенко ) и об увольнении его с Киевской кафедры. И. инициировал совещание архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл. братств и мирян УПЦ, состоявшееся 30 апр. 1992 г., участники которого потребовали немедленной отставки Филарета и проведения Архиерейского Собора УПЦ. И. был членом Собора, созванного 27 мая 1992 г. в Харькове и избравшего Ростовского митр. Владимира (Сабодана) Предстоятелем УПЦ. 5 окт. 1994 г. назначен архиепископом Одинцовским, викарием Московской епархии. С 27 дек. 1996 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. За 14-летний период служения И. на кафедре число приходов в Челябинской епархии увеличилось с 59 до 263. В 2006 г. было построено новое здание епархиального управления вместо прежнего, одноэтажного. Были построены и освящены храмы во имя прп. Серафима Саровского в Златоусте, в честь Вознесения Господня в Магнитогорске, Благовещения Пресв. Богородицы в г. Миасс, Преображения Господня в г. Чебаркуль, Богоявления в с. Еткуль, во имя Георгия Победоносца (25 авг. 2009) в новом металлургическом районе г. Челябинска. Были восстановлены уцелевшие от разрушения храмы, являющиеся историческими памятниками архитектуры. Так, 7 мая 2010 г. была освящена закрытая в 30-х гг. XX в. ц. Георгия Победоносца в с. Беспаловка. В 2008 г. был награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». На протяжении всей деятельности И. осуществлялось успешное сотрудничество Челябинской епархии с органами власти, гос. структурами, общественными орг-циями. Под рук. И. ведется межрелиг. диалог в регионе. В 2009 г. по инициативе епархии было подписано соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Уральским федеральным округом, в 2010 г. более расширенное соглашение о социальном партнерстве с округом в Челябинске подписал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденами св. Владимира 2-й степени (5 сент. 1977), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (12 марта 1979), 1-й степени (6 нояб. 1988), св. Даниила Московского 2-й степени (18 июля 1998), прп. Серафима Саровского 2-й степени (3 янв. 2005).

http://pravenc.ru/text/578188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «К СВЕТУ» [Къ Свету], церковно-исторический альманах. Начал издаваться в Москве по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 г. как газета, зарегистрирован как альманах в 1998 г. Главный редактор - игум. Петр (Пиголь), зам. главного редактора - А. Г. Парменов. Учредители - Международный фонд единства православных народов, Православное братство Св. Живоносного Гроба Господня. Представляет собой продолжающееся иллюстрированное издание значительного объема. Книжки выходят без строго регламентированной периодичности, по мере накопления и обработки материала. К наст. времени издан 16 вып. (5 сдвоенных): в 1993 г.- выпуски 1-8; в 1994 г.- выпуски 9-14; в 1995 г.- вып. 17; в 1996 г.- вып. 15; в 1997 г.- вып. 16; в 2000 г.- вып. 18; в 2002 г.- выпуски 19-20; в 2003 г.- вып. 21. Начиная с 13-го каждый выпуск имеет тематический заголовок. Публикуются как малодоступные источники (документы из архивов и частных коллекций, фрагменты из редких книг, малоизученного духовного наследия св. отцов, подвижников благочестия, правосл. иерархов, их жизнеописаний, писем и т. д.), так и совр. материалы, интервью с правосл. деятелями и др. Изобразительный ряд формируется в основном из редких фотографий и архивных документов. Выпуски альманаха посвящены: Иосифову Волоколамскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю и прп. Иосифу (Санину) Волоцкому (1993. Вып. 1); духовной брани в совр. мире (1993. Вып. 2); жизни и творчеству С. А. Нилуса (1993. Вып. 3/4); наследию сщмч. Сергия Мечёва (1993. Вып. 5/6); Псково-Печерскому в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рю и его подвижникам (1993. Вып. 7/8); православным идеалам Святой Руси (1994. Вып. 9/10); жизни и учению свт. Игнатия (Брянчанинова) (1994. Вып. 11/12); Патриархам Русской Православной Церкви XX в. (от свт. Тихона до Алексия II) (1994. Вып. 13); прп. старцу Алексию (Соловьёву) Зосимовскому и Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой муж. пустыни (1994. Вып. 14); прп. Кириллу Белозерскому и монастырям «Северной Фиваиды» (1996. Вып. 15); истории и духовной жизни Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря (1997. Вып. 16); вопросам христ. символики (1995. Вып. 17); Русскому на Афоне Свято-Пантелеимонову монастырю и его подвижникам (2000. Вып. 18); «Русской Палестине» (2002. Вып. 19); Алтайской духовной миссии и Православию на Алтае (2002. Вып. 20); прп. Серафиму Саровскому и Серафимову-Дивеевскому во имя Св. Троицы жен. монастырю (2003. Вып. 21).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Казани проходит международный православный форум по вопросам молодежного служения 09.12.2009 8 декабря в приходе прп. Серафима Саровского г. Казани открылся международный православный форум " Работа с православной молодежью " . В конференции принимают участие представители епархий и молодежных организаций Русской Православной Церкви, преподаватели воскресных школ, миссионерских и катехизаторских курсов, руководители молодежных отделов, братств и объединений, работники сферы социального церковного служения. Среди них также и представители приходов и благочиний Казанской епархии. Всего около 35 человек. Работа форума рассчитана на 4 дня, с 8 по 11 декабря. Масштабы форума значительно расширены благодаря участию гостей из-за границы: Голландии, Бельгии, Румынии, Италии. Одним из организаторов конференции и ее ведущим является иерей Хилдо Бос, клирик Свято-Никольского прихода Русской Православной Церкви в Амстердаме. Отец Хилдо имеет большой опыт по организации и проведению подобных встреч и форумов и по работе с молодежью. В 2000-2003 годах занимал должность и.о. президента Всемирного братства православной молодежи СИНДЕСМОС. Основными задачами форума является обмен опытом и мнениями по вопросам церковного служения, миссионерства и проповеди Евангелия в молодежной среде. Совместными усилиями, используя имеющийся у каждого опыт, участники пытаются найти ответы и решения основных вопросов и задач, касающихся работы с молодым поколением. Первый день работы форума начался с совместного молебна " на начало благого дела " в храме прп. Серафима Саровского. Встреча участников была открыта выступлением проректора Казанской духовной семинарии, который зачитал приветственное послание архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия. Программа первого дня включала в себя знакомство участников между собой, определение цели молодежного служения, проведение презентаций на темы современной молодежной культуры и " Православие и Интернет " , совместное обсуждение имеющихся вопросов, а также работа в группах по секциям. Сайт Казанской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 09.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7590.html

В 1912 году был награждён набедренником «За примерное исполнение пастырских обязанностей». С началом Первой мировой войны о. Аркадий стал военным священником и служил в 408-м Кузнецком пехотном полку. В августе 1917 году он прибыл с фронта в Житомир и стал настоятелем церкви прп. Серафима Саровского при гарнизонном военном госпитале, а затем — маленькой Свято-Николаевской церкви в центре города. Во время гражданской войны, по благословению архиепископа Евлогия, организовал при своём приходском храме Свято-Николаевское братство. Первое учредительное собрание братства состоялось в здании Житомирского суда 1 сентября 1918 г. Члены братства оказывали помощь нуждающимся и больным, хоронили умерших, не имевших родных и близких. О. Аркадий поимённо помнил всех опекаемых им больных. Деятельное участие в делах братства приняли княгиня Наталья Ивановна Оржевская, её племянница Наталья Сергеевна Шаховская, Ольга Мезенцева, Константин Роше, Антон Дробязко и многие другие. О. Аркадий показывал пример жертвенности и крайнего нестяжания. Всё свои имущество раздавал нуждающимся. Близкие, зная, что он нуждается и не имеет средств, сшили ему шубу, которую он отдал бедной вдове, у которой было двое больных туберкулезом детей. Однажды он вышел из Житомира в сапогах, но, встретив на пути какого-то бедняка, поменялся с ним на лапти и уже в них пришел в Киев. В другой раз он отдал бедняку свои брюки, а чтобы это было незаметно, зашил полы подрясника, чтобы они не распахивались. Порой его чрезвычайной добротой пытались воспользоваться нечестные люди. Так, один пьющий человек, прикинувшись нищим, выпросил у него новый подрясник, но через некоторое время был замечен прихожанами на базаре продающим именно этот подрясник, который пришлось выкупить и вернуть о. Аркадию. В его комнате практически не было никаких личных вещей. Воспитывая членов братства в духе ревностного христианского служения, о. Аркадий вместе с ними предпринимал долгие пешие паломничества к православным святыням, в частности в Киев. Дорогой они пели акафисты и церковные песнопения. Это были крестные ходы, которые проходили более двухсот километров, когда паломники останавливались помолиться у святынь, встречавшихся им на пути. Это были паломничества в кругу и среди верующего народа, которые укрепляли волю и веру, в чем многие тогда, оказавшись среди испытаний и государственной разрухи, особенно нуждались. В конце концов Свято-Николаевское братство получило такую известность, что в Житомир стали приезжать люди из других городов. Арест

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Евангельская группа при храме Св. Архангела Михаила Евангельская группа при храме Св. Архангела Михаила существует с 23 июля 2014 года. Группа возникла из понимания необходимости более глубокого изучения и стремления к обсуждению и совместному чтению Евангелия, других книг Нового Завета, ... Евангельская группа при Свято-Сергиевском соборе Евангельская группа при Свято-Сергиевском соборе г. Уфы возникла в марте 2002 года по инициативе иерея Георгия Чибирева, которому хотелось объединить православную молодежь. Митрополит, а в то время архиепископ Никон (Васюков) благословил необычную ... Библейский час при Свято-Троицком Стефановом монастыре Библейский час в Перми возник весной 2010 года как одно из направлений деятельности движения «Православная молодежь Перми». Место проведения несколько раз менялось, кружок разрастался, и в итоге библейский кружок стал проводиться в разных частях ... Библейские занятия в Лиссабоне Игумен Арсений Соколов, с 2012 года — доктор богословия, ведет библейский кружок в Лиссабоне с 2003 года. Он видит необходимость вернуть Священному Писанию его законное место — в сердце церковной общины. Кружок проходит как лекция о каком-либо ... Евангельская группа при приходе во имя прп. Серафима Саровского Евангельская группа при храме преподобного Серафима Саровского началась в 2008 году после участия одного из прихожан храма в «Феодоровском городке». Эти встречи благословил благочинный г. Казани прот. Дмитрий Салков. Он же сам и ведет группу. ... Евангельские беседы при храме Святителя Николая По примеру других городов в мае 2013 года появились евангельские беседы в Рязани, при храме в честь святителя Николая. Беседы проводит настоятель храма, иерей Павел Коньков. Во начале встречи читается молитва «Возсияй в сердцах наших, ... Евангельская группа при Московском подворье Валаамского монастыря Ноябрь 2012 года. Александр Кондратенко, координатор Миссионерского братства при подворье Валаамского монастыря, понимает, что у него есть интерес к Писанию, опыт участия в евангельских группах и близкие по духу люди, которым оно тоже интересно, — и ...

http://bible.predanie.ru/tag/vtornik

Слева от иконы " Скоропослушница " находится образ преподобного Серафима Саровского. Серафим Вырицкий при постриге в схиму получил имя Серафим в честь прославленного в 1903 году прп. Серафима Саровского. Справа от иконы Спасителя - образ самого преподобного Серафима Вырицкого. По канонам Русской Православной Церкви - это традиционное место для храмовой иконы, говорящей посетителю о том в честь кого освящена церковь. И если сам храм полностью делался средствами Александро-Невского монастыря, то эта икона - единственный благотворительный вклад в его создание. Как и все остальные иконы в домовой церкви она написана в лаврской иконописно-реставрационной мастерской в честь святого Иоанна Дамаскина. Дмитрий Мироненко, руководитель иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской Лавры: - К нам нередко обращаются за иконами преподобного Серафима Вырицкого - мастерская уже не одну подобную икону написала. И наши коллеги иконописцы из других центров часто пишут образ этого святого. Можно сказать, что именно сейчас идет активное формирование его иконографии. Это дело, которое невозможно реализовать сразу: взять фотографию, переработать ее и вот тебе иконография. Нужны годы. И я думаю, что не один десяток лет пройдет, прежде чем полностью созреет иконография преподобного Серафима Вырицкого. Мы, современные иконописцы, сейчас в буквальном смысле слова, первопроходцы, которые - каждый в меру своих талантов - пытаются раскрыть образ преподобного Серафима в своих работах. Здесь важно не забывать об основах. Главная задача иконографии - это узнаваемость. Человек, даже плохо знающий или помнящий лицо Серафима Вырицкого, должен узнать его в любом храме. На дьяконских дверях - традиционные образа архангела Михаила и архангела Гавриила, стражей Царства Небесного и всех Святынь. По краям иконостаса - образа с избранными святыми, связанными как с Александро-Невской Лаврой, так и с самим преподобным Серафимом Вырицким. В левой части изображены святой Варнава Гефсиманский - его духовник, священномученик Лев (Егоров) - один из основателей Александро-Невского братства, и протоиерей Петр Скипетров - первый священномученик, пострадавший за веру на территории Невского монастыря. Эти трое святых связаны с подвигом Серафима Вырицкого, они его современники.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

 Нужно посещать места, где Божья благодать проявлялась особенным образом и где поэтому молитва бывает более сосредоточенной. Перед принятием важных решений многие православные христиане, которым не к кому обратиться за советом, отправляются в паломничество в Иерусалим или на Афон, в некоторые монастыри, к мощам святых, где молятся, чтобы Господь вразумил их. Третий способ – учиться у религиозных общин с условившимися традициями духовной жизни. При отсутствии личности учителя монастырское окружение может послужить в качестве «наставника»; формирующее влияние оказывает на нас сам установленный дневной распорядок, в котором отводится свое место литургической и уединенной молитве, ручному труду, учебе и отдыху. Кажется, именно этим путем прп. Серафим Саровский достиг духовных вершин. Хорошо организованные монастыри воплотили в себе – в доступной и живой форме – унаследованную ими мудрость многих старцев. И не только монахи, но и временные посетители монастырей испытывают на себе воздействие общинной жизни. Наконец, следует упомянуть о крайней гибкости отношений между старцем и учеником. Одни ученики могли видеть старца ежедневно и даже ежечасно, на совместной молитве, трапезе или работе, иногда жили в его келье, как часто бывало в египетской пустыне. Другие же виделись со старцем раз в месяц или раз в год; бывали и такие, кто посетил старца всего раз в жизни, и этого было достаточно, чтобы такая встреча направила их по истинному пути. Далее, существовало множество типов духовных отцов, причем лишь некоторые из них были чудотворцами наподобие прп. Серафима Саровского . Многие священники и миряне, которым недоставало в полном смысле дарования старцев, тем не менее были способны к духовному руководству другими людьми. И вместе с духовным отцовством и материнством всегда существовала возможность духовного братства и сестричества. Многим кажется, что они не находят себе духовного отца из-за того, что они воображают себе его в некотором определенном образе: они ждут прп. Серафима и поэтому не замечают руководителей, которых Бог действительно посылает им. Часто бывает так, что предполагаемые проблемы вовсе не так сложны, и на самом деле люди уже знают в глубине сердца, какой ответ должны быть им дан. Однако этот ответ им не нравится, так как предполагает терпеливые постоянные усилия с их стороны. Таким людям надо просто помочь понять сущность духовного руководства.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Николай (Кутепов) совершил прославление в лике местночтимых святых Дивеевских подвижниц схим. прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. прп. Марфы (Милюковой) и мон. прп. Елены (Мантуровой) . К июню 2001 г. в епархии было 376 приходов, 9 мон-рей, действовали Нижегородская ДС, Выксунское ДУ (с 1996), епархиальное жен. уч-ще, иконописные школы при Благовещенском мон-ре и при братстве блгв. кн. Александра Невского, правосл. гимназия в г. Семёнове, 107 воскресных школ для детей и взрослых. 21 июня 2001 г. скончался митр. Николай (Кутепов), в тот же день временное управление Н. и А. е. было вверено Тамбовскому архиеп. Евгению (Ждану) . 12 марта 2002 г. он был перемещен на Нижегородскую кафедру (с сохранением управления Тамбовской епархией), а 11 окт. того же года скоропостижно скончался. С 11 окт. 2002 по 2 февр. 2003 г. епархией временно управлял Ветлужский (с 26 дек. 2002 Тамбовский) еп. Феодосий (Васнев; ныне митрополит). 2 февр. 2003 г. хиротонию архим. Георгия (Данилова) во епископа Нижегородского и Арзамасского в московском Христа Спасителя храме возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . К нач. 2003 г. в Н. и А. е., состоящей из 27 благочиний, было зарегистрировано 403 прихода и 9 мон-рей (4 мужских и 5 женских), в клире состояли 463 священнослужителя. Количество воскресных школ выросло до 152. 30 июля - 1 авг. 2003 г. в епархии состоялись торжества, посвященные 100-летию причисления к лику святых прп. Серафима Саровского, к-рые возглавил патриарх Алексий. В праздновании приняли участие Сербский патриарх Павел, предстоятель Православной Церкви в Америке митр. Герман (Свайко) , представители Поместных Церквей, мн. архиереи РПЦ, а также Президент России В. В. Путин . В 2004 г. отмечался 250-летний юбилей со дня рождения прп. Серафима; в июле мощи святого были доставлены для поклонения верующих на его родину, в Курск. В том же году Архиерейским Собором РПЦ к лику общецерковных святых причислены Дивеевские преподобные Александра (Мельгунова), Марфа (Милюкова), Елена (Мантурова) и Дивеевские блаженные Пелагия Серебрянникова, Параскева, Мария Федина.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Закрыть Без Царя Россия - труп смердящий с отрезанной головой. Прогнать Царя можно только вместе с Господом 25.04.2024 37 Санкт-Петербург. Интервью Евгения Матвейчука в храме во имя Державной иконы Божьей Матери о святой Царской Семье, о том, что мы должны сегодня делать, о выставке «Царский Венец». В этот день совпало сразу 4 события: Прибытие Надымских чудотворных икон св. прп. Серафима Саровского, св. прп. Сергия Радонежского, св. вмч. Цесаревича Алексия во главе с Покаянной Имперской; 5 лет крестному ходу Святая Русь; Выставка «Царский Венец»; выступление детско-юношеского хора им. прп. Иоанна Дамаскина. Музыкальные композиции хора им. прп. Иоанна Дамаскина под руководством Ирины Валентиновны Болдышевой: «Царская Россия» и «Взойдет заря для русского Царя» - на стихи отца Андрея Логвинова. Ищите в Яндекс Музыке! Поддержите ценнейшее деяние и феномен настоящей русской культуры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2024/04/25/bez_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010