Евгений Константинович Никифоров Персональные сведения Публикации Радиоэфир Председатель Православного братства «Радонеж», директор радиостанции «Радонеж». Награжден орденами Русской Православной Церкви: Св. блгв. кн. Даниила Московского III степени. Прп. Сергия Радонежского III степени. Святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского III степени. Прп Серафима Саровского III степени. Святителя Макария Митрополита Московского III степени, Святого Благоверного Князя Даниила Московского II степени. Преп. Нестора Летописца III ступени (УПЦ), Преподобного Нестора Летописца I степени (УПЦ). Медаль «Митрополит Лавр» (РПЗЦ). Орден Великого князя Сергея Александровича (ИППО). Орден Святой Анны (Великая Княгиня Мария Владимировна). Автобиография Никифорова Евгения Константиновича Я родился в Одессе 6 февраля 1955 года в семье моряка. Мой отец - Никифоров Константин Евгеньевич - почти тридцать лет плавал капитаном супертанкеров. Мама - Алевтина Ивановна - посвятила всю свою жизнь семье, и особенно нам с братом Кириллом. Деды - ветераны войны - орденоносные герои-полковники. Дед Иван Тимофеевич, уроженец Смоленщины, погиб в 1941 году, в начале войны, будучи командиром полка тяжелой гаубичной артиллерии. Другой дед - Евгений Алексеевич - воевал в Финскую, где получил тяжелое ранение и был награжден орденами Боевого Красного Знамени, орденом Ленина и орденом Красной Звезды. Жили мы в районе знаменитого Французского бульвара, красота усадеб и парков которого во многом сформировала мои вкусы, как и Черное море, на берегу которого мы в детстве проводили все свободное время. Я закончил филологический факультет Одесского университета, но меня интересовали всегда смежные дисциплины, такие как логика и методология науки, культурология, философия, искусствознание. Этот интерес и определил тему моей дипломной работы " Логико-методологический анализ понятия " интерпретация художественного произведения " . Я глубоко признателен моим учителям, среди которых я имею честь назвать академика Авенира Ивановича Уемова, профессора Людмилу Николаевну Сумарокову, профессора Элькина и других.

http://radonezh.ru/authors/nikiforov

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Николай Николаевич (4.09.1893, Одесса - 4.12.1966, Париж), протопр., богослов, канонист. Род. в семье присяжного поверенного. После окончания гимназии поступил на медицинский фак-т Новороссийского ун-та, через год перешел на физико-математический фак-т. После начала первой мировой войны учился в Одесском артиллерийском уч-ще, затем - офицер береговой артиллерии в Ревеле и Севастополе. В то же время А. изучал «Критику чистого разума» И. Канта, постепенно круг его интересов сменился, от физики и математики он обратился к философии и богословию. В нояб. 1920 г. эмигрировал в К-поль, затем в Белград. Весной 1921 г. поступил в Белградский ун-т на богословский фак-т. А. принял участие в белградском правосл. кружке, был одним из основателей братства прп. Серафима Саровского, где познакомился с прот. Сергием Булгаковым , А. П. Доброклонским , прот. Василием Зеньковским , архим. Киприаном (Керном) . После окончания ун-та в 1925 г. преподавал Закон Божий в жен. гимназии в Скопье. В 1930 г. А. становится сотрудником созданного прот. В. Зеньковским религиозно-педагогического кабинета Православного Богословского ин-та прп. Сергия в Париже и преподавателем канонического права и греч. языка. С 1932 г. доцент. Под рук. Доброклонского А. написал свои первые сочинения «Государственная власть на вселенских Соборах» (с дополнением: «Провинциальные собрания Римской империи и вселенские Соборы»), «Ива Эдесский и его время». В этих сочинениях наметились мн. темы и проблемы дальнейших трудов А.: природа и происхождение церковных Соборов, догматика и право в Церкви, Церковь и гос. власть. Под влиянием прот. С. Булгакова А. заинтересовался догматическим богословием, в частности экклезиологией. Протопр. Н. Афанасьев Протопр. Н. Афанасьев В 1936 г. по предложению митр. Евлогия (Георгиевского) А. был командирован в Лондон и Оксфорд, где начал писать большой труд «Церковные Соборы и их происхождение». В сент. 1938 г. А. командировали в Рим, но из-за начавшейся в 1939 г. войны он оказался в Швейцарии. В дек. возвратился в Париж, где 8 янв. 1940 г. (в день Собора Пресв. Богородицы) был рукоположен митр. Евлогием во иерея. В связи с вторжением немцев во Францию в июле 1940 г. А. эвакуировался на юг Франции в г. Сен-Рафаэль.

http://pravenc.ru/text/77064.html

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Для раздачи словацким солдатам в монастырской типографии также отпечатали запас иконок: Спасителя, Божией Матери, прп. Серафима Саровского, свт. Николая Чудотворца и прп. Иова Почаевского. Стараясь использовать любые возможности для распространения духовной литературы, братство 19 апреля 1942 г. обратилось с предложением содействия в снабжении ею даже к главе Румынской православной миссии в Транснистрии (на юго-западной Украине) архимандриту Юлию (Сирибану). Вторым главным регионом распространения печатной продукции обители стала Германская епархия. В середине 1942 г. архиепископ Серафим (Ляде) сумел добиться отмены общего запрета на ввоз изданий монастыря на территорию III рейха, протектората (Чехии), Бельгии, Голландии и Сербии (но с запретом уличной продажи). Вскоре Епархиальный миссионерский комитет передал типографии братства два крупных заказа – на печатание 60 тыс. кратких православных молитвословов и 300 тыс. Евангелий от Иоанна. Они предназначались для распространения среди остарбайтеров (восточных рабочих), военнопленных и пересылки в . Кроме того, монастырь в годы войны издал и другие малые Евангелия – от Матфея, от Луки, напрестольное Евангелие (их оклады выполнял иеромонах Киприан), Требник в 4 частях, краткий богослужебный устав, Великий сборник в 4 частях, богослужебную Псалтирь, 2 части Служебника: Последование литургии св. Василия Великого и Последование литургии св. Иоанна Златоуста, краткий православный Молитвослов, учебник Закона Божия в 2 книгах, церковные календари и большое количество брошюр религиозно-нравственного содержания. Так, в 1942–1943 гг. были изданы 6 выпусков апологетических брошюр миссионерской серии «За Веру»: «Есть ли Бог?», «Был ли Христос?», «Почему коммунисты гонят Христа?», «Православие и инославие», «Вера в Бога» и «Церковь, как жизнь Божественная: По митрополиту Антонию, епископу Гавриилу, А.С. Хомякову и проч.». Автором первого, третьего и пятого выпусков был старообрядец Ф. Е. Мельников, в подзаголовке они обозначались, как «Публичный диспут в Советской России». Автором второго являлся писатель Д. .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

В 1917 г. миссия уже представляла собой весьма сложную структуру, в которую входили: Успенский мужской монастырь в Пекине, Крестовоздвиженский скит близ Пекина, женский Сретенский монастырь в Пекине, 5 подворий, 19 храмов, 32 миссионерских стана, семинария в Пекине, 20 школ. Общая численность учащихся в школах миссии превышала 500 человек. По официальным данным насчитывалось 5587 православных китайцев, проживавших в 670 населенных пунктах. Русская революция 1917 г. радикально изменила жизнь Пекинской миссии: в течение 10 лет шла борьба за ее выживание. После разгрома белой армии на Дальнем Востоке и в Туркестане в 1919—1920 гг. в Китай прибыло около 500 тыс. беженцев из России. В 1920 г. Пекинская миссия приютила останки восьми «алапаевских узников». Прервалась связь с церковным центром — Московской Патриархией. На основании постановления свт. Патриарха Тихона и Высшего Церковного Совета от 7 (20) ноября 1920 г. Пекинская миссия перешла в подчинение Высшего Церковного Управления за границей. В 1922 г. определением Архиерейского Зарубежного Синода была образована новая епархия — Китайская и Пекинская. Возглавил ее начальник 18-й Российской духовной миссии владыка Иннокентий (Фигуровский) в сане архиепископа, а позднее — митрополита (в 1928 г.). В пределах Пекинской епархии были образованы два викариатства: в Шанхае и в Тяньцзине (позднее перенесено в Ханькоу). На территории Маньчжурии была образована Харбинская епархия, подчинявшаяся Зарубежному Синоду. Возглавил ее митр. Харбинский Мефодий (Герасимов). Таким образом, в Китае возникло два центра православия — в Пекине и Харбине. В Пекинской епархии в 1919 г. были закрыты все православные миссионерские станы, а все силы миссии были направлены на благотворительную деятельность: создавались приюты, бесплатные столовые, больницы и дома милосердия, православные братства в разных крупных городах Китая. Так, в Тяньцзине в 1921 г. было основано братство Православной Церкви, на попечении которого были больница, прогимназия и библиотека и, конечно, храм. В 1928 г. был открыт Дом Милосердия прп. Серафима Саровского, при нем создан молитвенный дом. В Шанхае в 1923 г. было создано Русское Православное братство, при котором действовали госпиталь для неимущих, убежище для одиноких и престарелых женщин. Братство занималось и просветительской деятельностью: были открыты русская школа и коммерческое училище, проводились многочисленные общественные собрания и лекции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Vision and Action. The problems of Ecumenism. L., 1952 Тайна Бога. Проблема Бога в сочинениях Достоевского. Франкфурт, 1960 Како воспою Господу на земли чуждой. П., 1978. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Иоанн (Шаховской) архиеп. Лев Церковный. РМ. 9.1.1965 Памяти Льва Александровича Зандера. Биографические данные. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Киселев А., прот. Памяти друга и учителя. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Князев А., прот. Памяти Л.А. Зандера. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Мейендорф И. , прот. Памяти учителя. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Морозов И.В. Памяти ЛА. Зандера. Вестник РСХД. 19641965. М» 7576 Вейдле В.В. Печали об ушедшем. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Schmeman A., archipr. Lev Aleksaridrovich Zander. Si Vladimir " s Theological Quarterly. 1965. 9 Л.А. Зандер – проповедник и свидетель Православия на Западе. ЦВ. 2005. 19. Зандер Валентина Александровна (8.9.1892, СПб. 7.5.1989, Сент-Женевьев-де-Буа, Франция), церковно-общественный деятель, автор статей о духовной жизни. Дочь о. Александра Калашникова (см.), жена предыдущего. Эмигрировала через Константинополь (1919) во Францию (1922), где вышла замуж за Л.А. Зандера (1924), член Братства Св. Троицы (1924), активный член РСХД, руководительница библейского кружка РСХД, секретарь Женских богословских курсов при Св.-Сергиевском богословском институте, долголетняя прихожанка Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийянкуре. Соч.: Об исторических юго-западных братствах 16, 17, 18 вв. Духовный мир студенчества. 1925 (и отд. изд.); Христос, новая Пасха. П., 1930 Жизнь прп. Серафима Саровского . П.; Путь моей жизни. Вестник РХД. 141, 142 (воспоминания). Лит.: Кончина В. Зандер. SOP. 1989. 139 Струве Н. Памяти В. Зандер. Вестник РХД. 1989. 157. Захоневич (или Заханевич) Василий (180992.4.1939, Париж), священник. Участник Гражданской войны в рядах Корниловской батареи, тяжело ранен, эмигрировал в Болгарию, где стал священником, настоятель церкви при инвалидном доме в г. Княжево, переехал во Францию (1930), принят в клир митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель церкви в г. Санс (18.7.193015.10.1932), 1-й настоятель церкви Рождества Богородицы в г. Пти-Кламаре (15.10.19321.4.1934), перешел в юрисдикцию МП (30.4.1934), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (19341939).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В келье о.Серафима Роуза — Фоторепортаж из Свято-Германовской пустыни После смерти одного из своих основателей отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом. 2 сентября, 2012 После смерти одного из своих основателей отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом. Фоторепортаж Михаила Моисеева из Платины В самом начале 60-х годов молодой протестант Юджин принял православное крещение и стал духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского. Вскоре он познакомился с потомком русских эмигрантов и выпускником Джорданвилльской семинарии Глебом Подмошенским. А в 1967-ом году молодыми людьми неподалеку от городка Платина приобретается участок земли и возводится скит. В 1970-ом они постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Серафима Саровского , а Глеб – под именем Германа, в честь преподобного Германа Аляскинского . Имя этого святого и носит монастырь. После смерти одного из своих основателей отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом. Дорога на Платину - городок, в окрестностях которого находится монастырь прп. Германа Аляскинского. Могила иеромонаха Серафима (Роуза), одного из основателей обители. В следующем году будет отмечаться уже 30-летие со дня его кончины. Келья о. Серафима (Роуза). На подмосковных дачах такие постройки называются сараями и используются для хранения садового инвентаря. Монахи-нынешние насельники обители говорят, что в келье о. Серафима со времени его кончины почти ничего не меняли. Братия монастыря живут как скитяне, в отдельных келиях. Во многих справочниках обитель так и называется - скит преподобного Германа Аляскинского. Этот станок теперь на " заслуженном отдыхе " стоит в старой типографии; на нем отцы монастыря вручную печатали первые издания Свято-Германовского братства. В храме в честь св. Царственных страстотерпцев. Храм своим интерьером напоминает дом-музей: помимо икон на стенах много фотографий членов Царской семьи.

http://pravmir.ru/v-kele-o-serafima-rouz...

Наиболее почитались в храме Белостокская икона Божией Матери и икона свт. Николая. В память Императора Николая I серебряную ризу на Белостокскую икону устроил зимой 1854–1855 лейб-гвардии Преображенский полк, а на храмовый образ — в 1877–1878 расквартированная в городе 26-я артиллерийская бригада. В соборе молились Императоры Александр I и 25 августа 1897 — Николай II. Действовало Братство Божией Матери «Всех скорбящих радости». Сравнительно небольшой храм стал со временем тесен для прихожан и находившихся в городе воинских частей, и поэтому с конца XIX века стал обсуждаться вопрос о постройке нового Воскресенского собора. По ходатайству архиепископа Литовского и Виленского Иувеналия (Половцева) для него был бесплатно предоставлен казенный плац. По ряду причин, в том числе из-за нехватки средств (первоначальная смета составляла 114 133 руб.), гродненский губернский архитектор И. К. Плотников только в 1905 составил проект храма в «московско-ярославском» стиле. Этот проект не был реализован. Строительство началось после одобрения в 1911 нового проекта, с элементами византийского и древнерусского зодчества, принадлежавшего К. П. Донцову, младшему архитектору губернского правления. За несколько дней до прихода в 1915 немецких войск величественный пятиглавый собор с колокольней был вчерне закончен, но после войны польские власти отобрали его у православных. Целых 13 лет прихожане требовали вернуть здание, которое постепенно разрушалось. Соборную площадь в дни праздников отдавали под балаганы, а купола использовали для устройства аттракционов. «Дивный, очень большого размера храм, на просторной площади посреди города, стоит ныне, обросший травами по карнизам, а на одном из куполов — вздымается береза», только «золоченые кресты на куполах... сияют в лучах солнца, как новые», — так выглядело в 1937 здание. По предписанию Белостокского воеводы от 12 апреля 1938 г. собор был взорван и на его месте (ул. Сенкевича) выстроено доныне существующее здание полицейской комендатуры. Судьба Воскресенского собора — не исключение. Уже в начале 1920-х были закрыты, а затем перестроены под костелы или уничтожены все воинские храмы Белостока: Успенский — 64-го Казанского пехотного полка (после 1902, ныне костел на ул. Траугутта), Никольский — 4-го Мариупольского гусарского полка (деревянный, в 1897 перестроен из бывшего царского павильона), свв. Захарии и Елисаветы — 4-го Харьковского уланского полка (1911), а также домовые церкви при мужской гимназии и реальном училище. На Кавалерийской ул. сохранилась лишь перестроенная бывшая полковая церковь прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=30480

Члены Братства св. Фотия, особо почитавшие святую покровительницу Парижа, принимали активное участие в жизни нового прихода. Первоначально все богослужения в храме совершались на церковно-слав. языке и только по воскресным дням перед литургией совершался молебен на франц. языке. Впосл. на франц. стала совершаться раз в месяц литургия. Композитор М. Ковалевский провел большую работу по адаптации рус. литургической музыки к франц. текстам. Аналогичной работой в области изобразительного искусства занимались иером. Григорий (Круг) и Л. А. Успенский . Незаменимыми помощниками и друзьями Б. были В. Н. Лосский и его супруга Магдалина. Прихожанином храма был и А. Б. Блум (впосл. митр. Сурожский Антоний ), нек-рое время служивший церковным старостой прихода. Одновременно Б. являлся настоятелем ц. Покрова Пресв. Богородицы в Гросруворе. В авг. 1936 г. митр. Елевферий включил его в состав Комиссии по делам зап. Православия, в авг. 1937 г. назначил благочинным-администратором западноправосл. приходов. В 1941 г. Б. и приходской совет обратились к настоятелю храма Сент-Этьен-дю-Мон с просьбой разрешить служить правосл. молебны у гробницы св. Геновефы, и с тех пор ежегодно 3 янв. после литургии из храма Всех скорбящих Радости к гробнице преподобной отправлялся крестный ход, чтобы совершить торжественный молебен соборным служением всего духовенства Патриарших приходов в Париже. Этот молебен и в наст. время совершается в первое воскресенье после 3 янв. Во время герм. оккупации Франции 26 авг. 1942 г. Б. был арестован гестапо, обвинен в оказании помощи евреям и провел в заключении в форте Романвиль 9 месяцев. 25 авг. 1945 г. Патриарх Алексий I возвел Б. в сан протоиерея, а к празднику Рождества Христова 1953 г. наградил правом ношения митры. Скончался Б. после тяжелой болезни, погребен на рус. кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа. Б. является автором статей о прп. Серафиме Саровском, о св. Женевьеве, об англикан. священстве, работ, опровергающих претензии К-польского Патриархата на «вселенскую» церковную власть, против расколов в правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/77986.html

Трезвенники издавали три журнала, сотни тысяч книг, брошюр, воззваний и листовок, вели поучения и беседы в залах и проповеднических пунктах. В 1914 Общество стало Всероссийским братством и получило храм во временное пользование. Трезвенники не довольствовались деревянной церковью и стали собирать средства на постройку каменной – 25 тыс. руб. дал для этой цели Император. Здание заложили 25 июля 1904 по проекту акад. Г. Д. Гримма при участии Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна, и уже к концу следующего года оно было вчерне готово. 11 мая 1906 на шатровую колокольню высотой в 60 м подняли 1000-пудовый колокол, названный „Отец Александр“ в память об умершем основателе Общества. Бесстолпный храм на 4000 человек с большим сферическим куполом и сводом из железобетона был очень просторным и светлым, удачно сочетая черты модерна и традиционной русской архитектуры. Его фасады облицованы декоративным кирпичом, карнизы, оконные наличники и шатер отделаны песчаником. Украшение церкви несколько затянулась. Наконец, 14 декабря 1908, при пении народного хора, митрополит Антоний освятил главный придел. Через неделю был освящен правый – свт. Николая, а левый – благ. кн. Александра Невского, похоже, так и остался неосвященным, хотя в нем позднее были поставлены иконостас и престол. Образа для главного иконостаса, сделанного по проекту А. Л. Гуна, написали ученики иконописной школы Комитета попечительства о русской иконописи; большой наружный образ „Воскресение Христово“ исполнил в 1909 художник С. Т. Шелков. В 1913–1914 была закончена наружная отделка церкви, и проф. В. Т. Перминов начал внутри роспись маслом, длившуюся два года, по картонам, с которых делались мозаики для „Спаса на крови“. Среди святынь храма следует назвать прежде всего образ „Воскресения Христова“, пожертвованный Патриархом Иерусалимским Дамианом. В нем имелась частица Живоносного Гроба. Другой образ Воскресения был написан на доске мамрийского дуба и подарен Русской Духовной миссией в Иерусалиме. Почитанием пользовались также икона Божией Матери „Неупиваемая чаша“, перед которой пьяницы давали свои обеты, и прп. Серафима Саровского, привезенная из Сарова.

http://sobory.ru/article/?object=01677

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010